Режим работы:
ПН - ВС: с 12:00 до 22:00
Перезвоните мне

Скрутка пробега на автомобиле

В этой статье я расскажу о такой "неприятной", для многих теме как смотка километража на одометре автомобиля. В понятии обывателя данная процедура всегда ассоциируется с обманом или даже нарушением законодательства. Я бы хотел поделиться своим мнением на данный счет, объяснить почему складывается такое мнение, рассказать подробнее о коррекции показаний одометра.

Узнать стоимость скрутки пробега в Красноярске можно в соответсвующем разделе сайта.

Законно ли сматывать пробег?

В некоторых странах в том или ином виде существует на законодательном уровне существует ответственность за коррекцию показаний одометра автомобиля. В Великобритании законом определен порядок внесения изменений в значение пробега. Но в большинстве своём ответственность возможна только за умалчивание информации о скрученном пробеге при продаже автомобиля как за мошенничество.

Но где эти законы работают, обычно в принципе получается привлечь продавца к ответственности за продажу автомобиля с сознательно скрытыми недостатками. У меня много друзей живет в Германии, некоторые даже имеют гражданство. Не смотря на то что крупные разработчики приборов и программ для коррекции одометра из Германии, на данный момент там появилась уголовная ответственность за скрутку пробега. Но у немцев распространено чинить авто в Польше, по-скольку на порядок дешевле. В Польше и пробег мотать законно.

Недавно один мой друг, который живет в Берлине купил подержанный Lexus, а на следующий день на нем "застучал" мотор. Мы смеялись еще, что учитывая курс нашей национальной валюты купить такой двигатель в Санкт-Петербурге будет почти в 2 раза дешевле чем б.у. в Германии. Он позвонил продавцу - объяснил ситуацию и что намерен подавать в суд, продавец пошел на "мировую" и оплатил все издержки по замене ДВС.

У нас с точки зрения закона, в принципе, тоже возможна такая ответственность продавца, но на практике получается крайне сложно привлечь даже официальный автосалон, не говоря уже о продавце - физ. лице. Регулярно в СМИ появляется информация о новых схемах обмана покупателей тем или иным салоном. При большом общественном резонансе и массовости жертв обмана правоохранительные органы конечно начинают "заниматься" аферистами, но пока статистика весьма печальна.

Недавно официальные дилеры в нашей стране начали лоббировать законодательный запрет скрутки пробега на автомобиле. Так уж у нас повелось, что мы везде стараемся искать виноватых, а не объяснять те или иные проблемы наиболее логичным путем. Поэтому при падении продаж новых автомобилей в условиях экономического кризиса, некоторые "умные люди" из ассоциации «Российские автомобильные дилеры» ищут виновников в продавцах подержанных автомобилей. Хотя между падением продаж новых автомобилей и экономической ситуацией при которой платина дешевле золота намного больше общего, чем с отсутствием какой-либо ответственности за смотку пробега.

Более того официальные дилеры тоже скручивают пробег в trade-in автомобилях. Один мой хороший знакомый сдал свою старую машину в трейд-ин при покупке нового автомобиля в салоне. А я как раз искал в тот период автомобиль, но мне не подходил вариант моего товарища, скажем так, по цвету. И в том числе я поехал искать машину среди сданных в салон подержанных автомобилей. Автомобиль моего товарища был в прекрасном состоянии, с салона в одних бережных руках, оформлен на его отца, но имел пробег более 180 000 км. Каково было мое удивление, когда менеджер по трейдину в одном из Красноярских салонов впаривал мне этот автомобиль: "Пробег 40 000км, один хозяин, пенсионер никуда не ездил". Машина была прекрасно подготовлена: кузов отполирован, салон имел характерный запах Koch Chemie MehrZweckReiniger, оптика как новая.

Прежде всего собственник автомобиля имеет полное право делать со своей машиной всё что захочет, если это не противоречит закону. Скрутка километража может быть как его собственная прихоть "обновить автомобиль", так и понадобится при замене приборной панели. На некоторых автомобилях при рестайле менялась приборная панель или на одной модели существуют разные приборки в зависимости от комплектации. Новый кластер приборов обычно очень дорого стоит, а б.у. можно купить дешевле более чем в 10 раз.

Почему так много автомобилей имеет "левый" пробег?

Перекупщики и мелкие барыги или, как они официально назывались в Советское время - спекулянты, были всегда". Скручивали и тогдашний автопром - Волги, Жигули, Москвичи с гараже с помощью дрели или разбирался щиток и вручную выставляли нужные цифры. Автомобили тогда были в дефиците и стоили дороже квартиры. Автомобилей на продажу было мало, а перекупов еще меньше, да и пробег при покупке никто особо не смотрел. Но все-равно одометры мотали, чтобы продать автомобиль как "стоял в гараже у дедушки".

В Советское время быдло было даже менее честным, чем сейчас. С заводов тащилось все что плохо лежало, с автомобилей воровали даже дворники, на рынке обвешивали, в столовых недоглядывалось мясо (его повара несли домой). На самом деле не деньги и достаток портят людей, а бедность и дефицит. Поэтому когда пришли "лихие девяностые" и в страну поехали "иномарки" моталось всё.

В искусстве скрутки пробега наступила "эпоха Возрождения". Каждая ввезённая во Владик Honda, Toyota, Mitsubishi крутилась еще до растаможки. Даже автомобили, которые ввозили для себя скручивали (когда-нибудь ведь всё-равно продавать). Скручивали не по 50 тысяч км, а по 150. Японцы тщательно следили за своими машинами: даже все пластмаски, шильдики и наклеечки всегда были на месте. Состояние узлов, агрегатов и даже расходников даже сегодня на "распиле" с Японии бывает лучше новых в в наших магазинах.

Огромное число авантюристов из Красноярска, Иркутска, Томска, Новосибирска занимались перегоном автомобилей из Владивостока. Обычно машина пригонялась к выходным на авторынок, в ней менялся аккумулятор (на убитый), резина, магнитола (если была хорошей) и зачастую откручивали еще 30 тыс. уже в Красноярске. Даже многие перекупы того времени, верили что у их автомобиля реальный пробег менее 100 тыс. км, ведь в документах из таможни стояла уже заветная цифра.

В Европейской части России была точно такая же ситуация. В том же Берлине живет очень много молодежи, бизнесменов, менеджеров. Семейные люди стараются купить себе дом в тихом пригороде, где есть вся инфраструктура для комфортного спокойного проживания. И для них нормальное явление мотаться за 100 км на работу каждый будний день по автобану. В итоге получается что, туда-обратно пять дней в неделю - получается 200*5*4*12 = 48 000 км. Плюс по семейным делам, на отдых и к родственникам по Европе — выходит не менее 50 тысяч километров в год.

Немецкая педантичность и аккуратность, состояние и чистота Европейских дорог, к тому же качество отделки автомобилей тех лет позволяли трехлетке выглядеть на 30 тысяч пробега, до которых они скручивались до провоза через границу. Среди обычных покупателей бытовало мнение: "Куда у них там ездить-то? Европа маленькая — всё рядом. Толи дело у нас — просторы. Поэтому они и идут с таким маленьким пробегом". И никого не смущал тот факт, что на этой "безпробежной" ласточке уже менян ремень ГРМ и помпа. И никто не задавался вопросом: "А как так у нас, в больших городах получается не менее 20 тысяч в год у человека который даже не ездит по необъятным просторам нашей Родины, по скольку у нет на это денег". Я уже говорил об этом в другой своей статье.

В Красноярске где-то по 2008-ой год продолжалась такая тенденция: все у кого были деньги купить иномарку, покупали праворульного японца, с пробегом "около 50 тыс. км", года три ездили на машине, не делая в ней ничего - только менялось масло и заливался бензин. Далее автомобиль продавался и покупалась следующая "безпробежка". В тот период был какой-то апогей перекупства в городе - складывалось впечатление что каждый второй перекуп.

Далее очередной "финансовый кризис", и продолжающийся по сей день период экономической стагнации. Очередное повышение пошлин и введение утилизационных сборов, а также очередное падение курса рубля практически поставили крест на этом рынке. Появились "перекупы без денег" или зазывалы, которые каждый день стоят вдоль дороги с табличкой "Куплю авто" и машут рукой.

За эти десятилетия в головах простых покупателей сформировали извращенное сознание по поводу пробега: "Если у машины пробег более 100тыс км —  то всё, она труп". И получается что все вокруг верят в чудеса, думая что именно ему не достанется автомобиль со смотанным пробегом. Достанется соседу, но мне никогда, сосед в свою очередь думает так же и получается замкнутый круг.

Стоит ли с этим бороться?

В нашей стране вообще популярно бороться с диареей методом закрытия туалетов. Грубо, но зато правдиво. Пока в Думе в подавляющем большинстве будут сидеть бизнесмены, актеры, спортсмены и различные "успешные" люди так и будет продолжаться. Этим людям зачастую глубоко по-фигу до проблем электората, все их законодательные инициативы лишь способ пропиариться. Более того, огромный разрыв в уровне доходов депутатов и средним доходом населения, вынуждает этих людей на определенный шовинизм в оценке реального быта простых смертных.

Получая пару сотен тысяч рублей в месяц трудно бывает понять, почему люди с доходом в 50 тысяч руб/мес (много ли из Вас столько получает?) не хотят покупать новый автомобиль в автосалоне, ведь есть модели за 500-700 тысяч рублей, на них дают ипотеку кредит на 5 лет. А что делать человеку, когда его доход 20 000 рублей в месяц - не питаться и жить в коробке? 

Я считаю, что законы должны писать люди с профильным юридическим образованием, с чётким пониманием реалий уровня жизни своего населения. Но прежде всего эти законы должны работать. Можно объявить вне закона что угодно и настроить против этого общественность, но это не будет означать что это что-то постыдное или плохое.

Поэтому административная или даже уголовная ответственность за скрутку пробега не изменят ситуацию в корне. Уйдут специалисты "в тень", услуги подорожают, будут доступны "для своих". Но пока в головах покупателей будет извращено мнение о пробеге - его будут крутить. И крутят его по всему миру, и там где разрешено и где законадательно запрещено - достаточно почитать закрытые форумы на mhhauto.com и открыть глаза.

Автомобили на вторичном рынке столько стоят не из-за пробега, а потому что их покупают. Потому что у подавляющего числа покупателей по-просту не хватает средств на новый автомобиль в салоне. Потому что нет других альтернатив. Современный вторичный рынок не воспринимает автомобили с большим пробегом. Либо скручивай как все и продавай по нормальной цене, либо отдавай перекупщикам по-дешёвке, чтобы они сами скрутили и заработали. Да и перекупов тут винить не стоит - они лишь воплощают Ваши мечты в реальность. До тех пор, пока спрос рождает предложение, будут крутить.

Заключение

На последок хочу сказать Вам, дорогие читатели - не шарахайтесь от больших по вашему мнению пробегов. Иногда среди таких авто попадаются настоящие бриллианты по весьма привлекательной цене. При покупке автмобиля не скупитесь на предпродажную диагностику, оценивайте его реальное технической состояние. Большинство скрученных автомобилей можно "пробить" по внешним признакам, по истории обслуживания еще перед покупкой.

Зная VIN-номер автомобиля можно позвонить дилеру и узнать на каком пробеге автомобиль проходил ТО в официальном сервисе. Существуют сайты с данными из базы РСА, где содержится информация о пробеге на момент технического осмотра или при наступлении страхового случая.

В конечном итоге, даже если законадательно запретят коррекцию километража одометра — конечный автолюбитель от этого только проиграет. Ну навернулась у тебя приборка или решил переукомплектовать автомобиль. Придется либо покупать новую приборку по заооблочной цене отдавая не меньшую сумму официалам за измененение в ней пробега. Либо искать обходные пути, которые на теневом рынке станут на порядок дороже.

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
29 + ? = 36