Режим работы:
ПН - ВС: с 12:00 до 22:00
Перезвоните мне

Устройство авкондиционера

Автокондиционер - это устройство для поддержания оптимальных климатических условий в салоне автомобиля. Автомобильный кондиционер работает аналогично бытовому кондиционеру, который основан на тех же принципах что и обычный холодильник. Контур автомобильной холодильной установки является замкнутой герметичной системой, внутри которой находится специальный газ - фреон. По мимо фреона в холодильном контуре присутствует специальное масло, которое нужно для смазки компрессора. Кондиционерное масло должно обладать особыми характеристиками: должно растворяться в жидком хладагенте и сохранять свои свойства в широком температурном диапазоне.

Несмотря на разнообразие конструктивных решений, принципиальная схема работы кондиционера в машине одинакова. На некоторых моделях автомобилей применяются двухконтурные кондиционеры, в которых есть возможность различной температурной настройки зон. В некоторых автомобилях присутствует специальный холодильник для прохладительных напитков, контур которого завязан на общую систему кондиционирования. Хотя в марках премиального класса, например Audi A8, такой холодильник часто сделан в виде отдельного независимого агрегата.

Рассмотрим наиболее типичную схему автокондиционера. Шкив компрессора 2 приводится от двигателя в движение ремнем, когда кондиционер выключен, шкив компрессора крутится вхолостую. При включении кондиционера на соленойд электромагнитоной муфты компрессора поступает бортовое напряжения, в результате чего к шкиву 2 с характерным щелчком примагничивается прижимной диск 3. В результате начинает работать компрессор 1, который гонит газообразный фреон по магистрали в сторону конденсатора 4, сжимая его до высокого давления.

В результате сжатия компрессором фреон сильно нагревается, попав внутрь конденсатора он охлаждается и отдавая тепло стенкам конденсатора становится жидким. Конденсатор или конденсор - это внешний "радиатор кондиционера", который в результате работы кондиционера сильно нагревается. При движении автомобиля конденсатор продувается потоком встречного воздуха и зачастую может справляться со своими функциями без вентелятора. Но когда автомобиль стоит на месте, либо движется в плотном потоке, включается вентилятор 5, который помогает охлаждать конденсор.

Автомобильные кондициониры с ТРВ в настоящее время уже устарели и являются скорее экзотикой. В современных системах автомобильного климата установлено микропроцессорное управление, которое анализирует показатели с различных датчиков: температуры за бортом, в салоне и на испарителе, давления фреона в магистрали. Программа управляет включением, отключением компрессора, оборотами вентилятора, работой дополнительных клапанов, контролирущих хладопроизводительность системы. Такой кондиционер отбирает меньше мощности у мотора, более экномичен в плане дополнительного расхода топлива.

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
17 + ? = 21