Форд фокус 4 год выпуска. Новый Ford Focus в России: ждать еще долго

Компактный легковой автомобиль Focus компания Ford представила в 1998 году. В России новая легковушка появилась в 1999 году и сразу завоевала популярность. В 2012 году модель стала автомобилем года в нашей стране, а в Европе постоянно входит в первую десятку наиболее продаваемых малолитражек. Это позволяет считать Focus одной из самых удачных моделей легковых автомобилей компании. В настоящее время производится третье поколение автомашины, а ключевыми достоинствами считаются:

  1. надежность;
  2. комфорт;
  3. управляемость;
  4. динамика.



Также специалисты относят к преимуществам автомобиля большое число вариантов исполнения, а именно:

  • хетчбэк – 5-дв./5-мест.;
  • хетчбэк – 3-дв./4-мест.;
  • седан – 4-дв./5-мест.;
  • универсал – 5-дв./5-мест.

Существующее поколение изготавливается с 2010 года, плановый рестайлинг выполнен в 2014 году, после которого компания приступила к проектированию следующей генерации автомобиля. Начало выпуска нового Focus компания Ford наметила на 2019 год.

Внешний вид

Презентация модели Focus 4 поколения прошла в начале марта 2018 года. мероприятия состоялись параллельно с Европе и Китае, что указывает на желание руководства концерна расширить свой рынок сбыта.

В ходе презентации были представлены сразу несколько автомобилей в кузовах хетчбэк, седан и универсал, а также эксклюзивные модели Focus Active и Focus Vignale.



На основании фото новых моделей можно отметить возросшие размеры и следующие основные изменения, выполненные в дизайне автомобиля в кузове хетчбэк:

  • удлиненный капот с крупной рельефной штамповкой;
  • возросший наклон лобового стекла;
  • расширенную трапецевидную радиаторную решетку;
  • уменьшенные размеры головной оптики;
  • небольшие размеры нижнего воздухозаборника с компактным спойлером;
  • S-образную конструкцию боковых воздухозаборников с противотуманными фарами;
  • крупную фронтальную выштамповку;
  • приподнятую нижнюю линию боковых окон;
  • длинный задний спойлер со стоп-сигналом;
  • узкие задние комбинированные фонари, переходящие с двери багажника на крылья;
  • ступенчатую конструкцию обоих бамперов с плавными углами переходов.



Новый внешний вид Focus 2019 года получился более выразительным и современным с динамическими чертами. Компания запланировала выпуск новинки в трех версиях кузова: хэтчбек (5-дв.), седан и универсал.



Интерьер

Интерьер нового «Форд Фокуса» 2019 года полностью изменился. На смену футуристичности пришли плавность линий и классическая элегантность элементов.

Салон нового Focus 2018-2019 модельного ряда характеризуется:

  • ступенчатой центральной консолью с 8-дюймовым монитором мультимедийного комплекса, дефлекторами климатического оборудования и широким перчаточным ящиком;
  • крупной цифровой приборной панелью;
  • трехспицевым рулем с клавишами управления различными системами автомобиля;
  • компактным передним тоннелем с элементами управления трансмиссией, а также двумя подстаканниками;
  • широким подлокотником для водителя с вещевым отделением;
  • удобными сиденьями с увеличенной боковой поддержкой;
  • регулируемым светодиодным освещением;
  • значительным числом карманов, ниш, отделений для вещей.



Кроме того, удобное расположение элементов управления и многочисленные варианты настроек кресла формируют для водителя качественную эргономику.

В отделке салона использованы тканевая обивка, пластик, ковролин, а также шумопоглощающие вставки из специального материала. Использование дорогих отделочных материалов возможно только в качестве опций. Это связано со стремлением компании сохранить новое поколение малолитражки в существующем ценовом сегменте.

Технические параметры и оснащение

Ford Focus 2019 года выполнен новой платформе, которая позволила увеличить колесную базу на 5,0 см до длины в 2,15 м, что создаст дополнительный простор и комфорт в салоне. Также использование указанной платформы позволит снизить вес автомобиля практически на 50 кг. В качестве силовых агрегатов на начальном этапе производства компания Ford применит двигатели со следующими техническими характеристиками (тип/объем/мощность):

В дальнейшем Ford планирует установку более мощных моторов.

Для переднеприводной трансмиссии предназначены следующие коробки передач:

  1. механическая пятиступенчатая;
  2. автоматическая шестиступенчатая с усиленным сцеплением.

При оснащении обновленной версии Focus компания Ford сделала упор на повышение безопасности и комфорта. Среди основного оборудования, обеспечивающего данные качества необходимо выделить:

  • двухзонный климат контроль;
  • шесть подушек безопасности;
  • кнопку для запуска мотора;
  • электростеклоподъемники;
  • камеру заднего вида;
  • навигационный комплекс;
  • круиз-контроль;
  • отслеживание слепых зон, разметки, дорожных знаков;
  • светодиодную оптику;
  • датчики дождя, света.

Для российских покупателей компания планирует сохранить существующие серии комплектаций:

  1. Ambiente;
  2. SYNC Edition;
  3. Titanium.

Продажи и стоимость

Несмотря на то что легковой автомобиль «Фокус» популярен в Европе компания «Форд» планирует приступить к продажам нового поколения в конце текущего года в Северной Америке. При этом сами автомашины будут изготовлены на производственных площадях фирмы в Китае. Цена Ford Focus 2019 года в стандартной версии составит 17,50 тыс. долларов.

В российские автосалоны новая модель поступит в середине 2019 года, стоимость ориентировочно начнется от 720 тыс. рублей.

Также предлагаем посмотреть видео презентации новых моделей Ford Focus 4 поколения 2018-2019 года:

В начале 2018 года на рынках Европы и Китая был официально анонсирован обновленный Форд Фокус 4 поколения. В этот раз, разработкой автомобиля занималось Немецкое подразделение компании. Несмотря на схожие черты с предыдущими версиями, модель подверглась значимым изменениям, и на этот раз не только технологическим, но и идеологическим. Начало продаж Форд Фокус 4 в Европе было намечено на сентябрь 2018 года.

В обзоре мы постараемся рассказать обо всех значимых нововведениях, опишем первые впечатления от модели, а также попробуем спрогнозировать, будет ли успешен Форд Фокус 4 в России. В качестве бонуса, в конце мы сравним с предыдущими версиями автомобиля, разберем их преимущества и недостатки.

Общие впечатления от тест-драйва

Но будем честны. Сказать, что специалистам компании удалось добиться каких-то выдающихся показателей нельзя. Автомобиль Форд Фокус 4 будет успешно продаваться, но не войдет в историю автомобилестроения.

Дизайнерам и маркетологом пришлось пойти на ряд компромиссов, чтобы создать достойную конкуренцию на рынке. Но обо всем подробней вы узнаете дальше.

Внешний вид автомобиля

С каждой новой версией, автомобиль лишался округленных форм, все больше склоняясь к рубленным и более стремительным линиям. В Ford Focus 4 поколения данное решение достигло своего апогея. Если в профиль еще можно уловить преемственность с предыдущими версиями, то в анфас — это совершенно разные автомобили, из другой ценовой категории.

Внешний вид нового Форд Фокус 4 прибавил в агрессивности и дороговизне, из расчета на то, что эта модель будет популярна среди молодежи. Добиться таких разительных изменений специалистам компании удалось благодаря новой эксклюзивной платформе С2. На ней было представлено сразу несколько модификаций: седан, универсал, 3-х и 5-ти дверный хэтчбек, а также кросс-версия.

Огромным изменениям подверглась передняя часть автомобиля. Увидеть их можно на фото Форд Фокус 4. Дизайнеры сохранили идею разделения решетки радиатора на две части, но кардинально ее переработали. Вместо небольшой прорези с хромированными вставками, теперь в верхней части устанавливается массивная ромбообразная фальш-решетка. При этом стоит отметить, что рисунок на ней может изменяться, в зависимости от выбранного вами типа кузова. Так, в версиях седан и универсал решетку закрывают длинные горизонтальные хромированные полосы (как было в предыдущих модификациях), а у хэтчбека и кросс-версии вместо них расположены сотообразные ячейки (ранее похожее решение можно было встретить у гоночной модификации ST-R), а премиум комплектация Vignale получила волнообразные хромированные полосы.

Также на презентации автомобиля было уделено довольно много внимания нижнему воздухозаборнику бампера. Теперь она не только выступает в роли декоративного элемента, но и выполняет функцию аэродинамического щита. Он распределяет встречный поток воздуха, предотвращая завихрения в задней оси и туннеле, тем самым улучшая пассивную шумоизоляцию, а также улучшает охлаждение передних суппортов, что снижает их износ и увеличивает работоспособность при активной езде.

Осматривая фотографии Форд Фокус 4 можно увидеть, каким сильным изменениям подвергся сам бампер. Внешне, он стал более массивным, но при этом дизайнеры приложили максимум усилий, чтобы улучшить его обтекаемость. Вместо привычных форм, мы видим сложные изгибы и стремительные линии. На общем фоне ярко выделяются секции для противотуманных фар, по краям которых располагаются настоящие воздухозаборники, а не муляжи, как часто можно увидеть в данном ценовом сегменте.

Последний Форд Фокус 4 активно поддерживает новое направление в дизайне, а именно отказ он обильных хромированных элементов. Поэтому на передней части автомобиля его можно встретить только в эксклюзивной комплектации Vignale, седане и универсале. Но даже так, это будут незначительные элементы, в виде хромированной полос на решетке радиатора или окантовки противотуманных фар.

Отдельно стоит упомянуть об оптике. По своему внешнему виду и функционалу она практически аналогична с той, что устанавливается на последние хэтчбеки Volvo. Возможно это не оригинально, но двухэтажные фары головного света отлично вписываются в общий спортивный дизайн, но что более важно, прекрасно выполняют свою функцию.

Внешний вид Форд Фокус 4 в анфас подвергся куда меньшему количеству изменений, но они также бросаются в глаза. Дизайнеры постарались визуально расширить арки и добавить спортивной «мускулистости» автомобилю. Это им более чем удалось. Сбоку автомобиль выглядит не менее агрессивно, чем спереди. Также изменилась линия остекления. Она получила каплевидную форму, которая визуально сужает крышу по мере приближения к багажнику. Таким образом, автомобиль кажется ниже, что опять-таки должно подчеркивать его около спортивную направленность.

Удивят поклонников и новые диски на Форд Фокус 4. В первую очередь, они большие: 17 дюймов в базе и до 19 дюймов в максимальной комплектации. Смотря на них, становиться сразу понятно, что их разработкой, как и автомобиля в целом, занималось Немецкое подразделение. По своему дизайну они во многом повторяют популярные диски BMW предшествующих моделей с незначительными доработками.

Теперь о том что нас ждет в «филейной» части автомобиля. Преследуя общую стилистику, она стала более «накачанной» и получила множество аэродинамических изгибов. Заднее стекло заметно уменьшилось, в частности, за счет увеличенного козырька спойлера. Исключением, разве что, является версия седана, где линия остекления прилично подросла.

Задняя оптика вместо плавной каплевидной формы получила строгий, спортивный дизайн, с таким же угловатым рисунком подсветки. Подобное решение можно встретить практически у всех конкурентов сегмента и смотрится оно действительно хорошо. Бампер же стал шире, и практически полностью лишился плавных переходов. Большая его часть закрыта матовым пластиком и мощным сплиттером. По его краям установлены дополнительные стоп-сигналы трапециевидной формы. Справа же расположился раздвоенный наконечник выхлопной системы.

В целом дизайн новинки получился удачным. Автомобиль хоть и утратил толику прежней оригинальности, но вполне интересно и не скучно смотрится в своем ценовом сегменте.

Салон и интерьер

Сказать, что салон нового Форд Фокус 4 изменился, будет в корне неверно. Он был полностью переработан и для многих, данные нововведения придутся по вкусу. Ранее автомобилисты, в том числе и фанаты модели, порицали предыдущее поколение за салон Kinetic Design, а точнее, за его неуместную громоздкость и футуристичность. На смену ему пришел популярный сегодня минимализм.

Центральная панель и консоль

Наиболее заметным изменениям подверглась передняя панель и центральная консоль. Так, они стали значительно меньше и более не отнимают так много свободного пространства, как минимум визуально. Сама передняя панель разделена на три условных уровня. На самом верхнем располагается классическая панель приборов, большой (в максимальной комплектации целых 8 дюймов) мультимедийный экран и минимальный набор клавиш, отвечающих за управления мультимедиа системой.

Кстати, последняя обзавелась поддержкой Apple Car Play и Android Auto. К радости ортодоксально настроенных водителей, щиток приборов классический, инженеры компании пока не готовы предложить электронные аналоги в данном ценовом сегменте. Вместо этого, можно довольствоваться проекционным экраном.

На втором уровне передней панели теперь минимум элементов: управление электро стекло подъемниками по краям дверей, классический набор регулировок фар и небольшой щиток управления климатом с двумя аналоговыми дисплеями.

Ну и в самом низу вас ждет миниатюрная, по сравнению с предшествующим поколением, центральная панель. Теперь на ней достаточно места, чтобы расположить телефон и массу других необходимых вещей. Привычный многим селектор АКПП заменили на шайбу. К этому решению, возможно, придется привыкать, но выглядит это очень стильно и органично. Помимо шайбы на панели расположились кнопки управления электронными помощниками (при спуске, при подъеме и даже на бездорожье), комплект необходимых разъемов (AUX, USB, беспроводная зарядка для смартфона), а также электронный ручник. Во всем этом обновлении, единственным нетронутым элементом стал руль.

Отделочные материалы

После Корейских автомобилей салон Форд Фокус 4 покажется глотком свежего воздуха. И нет, тут речь не о дизайне, как раз в данном вопросе это полная копия современных Hyundai и KIA, разговор о использованных материалах.

Все салонные элементы, с которыми вы взаимодействуете, изготовлены из высококачественного пластика. Он довольно мягкий и имеет приятную фактуру. В некоторых комплектациях верхняя часть центральной панели стилизована под кожу со строчкой. Не всматриваясь в детали, отличить такой муляж будет сложно. А в случае с дорогой комплектацией Vignale некоторые салонные элементы действительно прикрыты натуральной кожей, а декоративные вставки изготовлены из алюминия.

Новый Форд Фокус 4 поколения может похвастаться премиальными материалами отделки мягких элементов. Тут вам доступно на выбор: высококачественная ткань, изготовленная фирменной технологии, комбинация материалов (ткань+ кожа), полностью кожаная отделка, алькантара (только в комплектации Vignale). При этом стоит отметить, что «мягких» элементов в машине куда больше, чем мы привыкли. Помимо сидений подобные вставки можно встретить на подлокотнике, дверных картах и даже по краям центральной консоли.

Эргономика и обзорность

Как говорилось выше, компания отказалась от старого дизайна Kinetic Design, а разработку нового они доверили Немецким инженерам. Поэтому ожидаемо, результат удовлетворяет всем современным требованиям потребителей.

Органы управления теперь разделены на несколько групп: мультимедиа, климат-контроль, подвеска и трансмиссия, оптика и ЭСП. Запутаться в них невозможно, но что более важно, все они находятся на привычных местах и достаточно пары часов езды, чтобы к ним привыкнуть.

Новый кузов Форд Фокус 4 получил более обширную линию остекления. Заметно тоньше стали передние стойки и уменьшилась центральная консоль. Все это благотворно повлияло на обзорность. Теперь автомобилем стало еще проще управлять.

Что касается сидений, компания Ford опять позаимствовала дизайн у Volvo, установив «инновационные» подголовники и особые спинки кресел. Как это отразилось на них? Надежная боковая фиксация, правильная посадка, наличие всех регулировок, которые уже со средней комплектации становятся электронными, сделали их только лучше.

Инновации заметны будут не только водителю, но и пассажирам. За счет новой платформы автомобиль стал заметно просторней. Сзади у пассажиров появилось целых 50 мм дополнительного пространства в ногах и 60 мм в плечах, а также 30 мм в высоте. Заметно увеличен наклон спинки, а также длина «подушки» под ноги.

Ну и в конце стоит рассказать о багажном отделении. В классических версиях седана и хэтчбека оно осталось практически неизменным, а вот для любителей Форд Фокус 4 универсал ждет небольшая доработка. Багажник стал выше, шире и длинней на пару сантиметров, но что более важно погрузочная высота уменьшилась практически на 5 сантиметров. Касательно оснащения, то в нем есть все необходимое: разъем 12V, шторка, опционально сетка для собак. Не обошлось без нововведений. Задние сидения теперь оборудованы системой Easy Fold. По заявлениям разработчиков с ее помощью можно быстрее и проще складывать задний ряд.

Управление и комфорт

Из-за жесткой конкуренции в сегменте становиться все сложнее выделиться за счет дизайна или оснащения. Но в данном случае Американские маркетологи и Немецкие инженеры сделали упор на управляемость и комфорт. Старая платформа полностью исчерпала себя и ей на смену пришел новый кузов Форд Фокус 4 с маркировкой С2. В сравнении с предшественником его колесная база выросла на 54 см, а жесткость улучшилась на целых 20%. Как же это отразилось на автомобиле?

Автомобиль стал жестче. Особенно это заметно на модели Форд Фокус 4 хэтчбек. Улучшилась управляемость. Отклик на действия руля происходит практически мгновенно. Это конечно еще не показатель спорт-каров, но значительно превосходит конкурентов сегмента. В повороты автомобиль входит практически на любой адекватной скорости. Заметную помощь в управлении оказывают электронные системы стабилизации.

Что касательно плавности хода, то ее можно ощутить в Форд Фокус 4 седан и универсал. Там ходовая система менее сжата и значительно лучше отрабатывает мелкие неровности. Кроме того, огромную роль играет увеличенная колесная база. Вы все еще будете ощущать сильные неровности, брусчатку и «лежачих полицейских». В остальных же ситуациях можно передвигаться с относительным комфортом.

Шумоизоляция в автомобиле есть и со своей функцией она справляется практически идеально. Возможно, ее будет не хватать зимой, во время езды на шипованной резине, но подобные недостатки встречаются и у более дорогих автомобилей.

На Ford Focus 4 универсал можно смело ездить в дальние поездки. Огромный багажник и приемистые двигатели этому способствуют. Как уже говорилось выше, посадка в автомобиле продуманная. Водитель смело может проехать не одну сотню километров пути, не ощущая усталости. А вот задний ряд может немного разочаровать любителей ездить большой компанией. Задний диван имеет выраженную боковую поддержку, в связи с чем третьему пассажиру придется сидеть на образовавшемся пригорке. Зато для езды вчетвером автомобиль подходит как нельзя лучше.

В целом, если прочесть отзывы Форд Фокус 4 от Европейских автомобилистов, то можно без труда понять, что автомобиль поднялся на одну ступень выше и теперь, куда лучше ассоциируется с Европейским C-классом.

Тест драйв Форд Фокус 4 на бездорожье

Многих, наверное удивит, что типичный городской автомобиль тестируется на бездорожье. Причиной такого решения является новая комплектация Форд Фокус 4 кросс. Она выполнена согласно всем популярным трендам: обвес из АБС пластика, увеличенный клиренс, передний привод и широкий набор различных электронных помощников. Каков же результат такого преображения?

Будем честны, автомобиль никак не подходит для настоящего бездорожья. Но с такими задачами, как поездка на дачу или природу по проселочной дороге ему дается более чем хорошо. Неплохо автомобиль справляется и на заснеженной дороге, что довольно весомо в условиях Российского климата.

Такие показатели неудивительны. Немецкие инженеры непросто приподняли автомобиль, а действительно поработали над его шасси. Доработок коснулись пружины и амортизаторы, в максимальной версии они получили электронные регулировки, ходовая часть получила усиленные элементы, а электронные помощники доработанный функционал.

Если подытожить, то клиренс Форд Фокус 4 в кросс версии составляет целых 185 мм. Также автомобиль имеет хорошие углы рампы и практически плоское днище, закрытое всевозможными пластиковыми защитами. Уже таких показателей достаточно, чтобы конкурировать с переднеприводными кроссоверами, с чем эта модель на отлично справляется.

Технические характеристики

С каждым годом современные автомобили становятся все больше, и размеры Форд Фокус 4 являются тому очередным подтверждением. В этот раз инженеры не стали растягивать старую «тележку» и увеличивать пластиковые обвесы, как делают многие в данном сегменте, а полностью изменили платформу. По утверждению самих инженеров, новая модульная конструкция С2, стала самой современной разработкой бренда, и в дальнейшем ее можно будет встретить в других моделях. Что же изменилось? Давайте разбираться.

  • Длина – 4379/4670 мм, что на 18 мм больше предшественника;
  • Ширина – 1825 мм;
  • Высота – 1454/1480 мм;
  • Снаряженная масса – 1383 кг, что на 88 кг меньше предшественника;
  • Колесная база – 2701 мм, что на 53 мм больше предшественика;
  • Объем багажника – 375/1354 л хэтчбек, 608/1650 универсал;
  • Объем топливного бака – 50 литров;
  • Размер шин – 205/60 R16 (только для Европы), 215/50 R17, 235/40 R18, 245/30 R19;
  • Клиренс – 155 мм в базовой версии, 185 мм в комплектации Active и 145 в версии Vignale/ ST-Line .

К другим не менее важным показателям можно отнести коэффициент лобового сопротивления. У седана он составляет всего 0.250, а у Форд Фокус 4 универсал, хэтчбек и кросс версии 0.273.

В новом кузове использованы современные сплавы алюминия, стали, а также композитные материалы. В сумме это позволило увеличить жесткость кузова на 20%, а надежность крепления подрамников до невероятных 50%. Также модель Ford Focus 4 седан успела пройти краш-тест. Показатели, в сравнении с предыдущим поколением, улучшились на 40% при лобовом столкновении и на 35% в боковом. Все благодаря добавлению новых ребер жесткости и прогнозируемых сминаемых зон.

Характеристики Форд Фокус 4: трансмиссия и ДВС

Как уже известно, вместе с платформой С2 новинка получила ряд новых силовых агрегатов, а также полностью переработанную АКПП. Тут не обошлось без инноваций, но давайте начнем по порядку.

Моторы Форд Фокус 4:

  • 1.0 EcoBoost – бензиновые трех цилиндровые моторы объемом 1 литр. Мощность будет варьироваться в пределах 85, 100 и 125 л.с. в зависимости от комплектации и страны продаж;
  • 1.5 EcoBoost – бензиновые четырёх цилиндровые силовые агрегаты объемом один литр. Мощность также может изменяться в пределах 150 и 182 л.с;
  • 1.5 EcoBlue – дизельные четырёх цилиндровый ДВС объемом 1.5 литра. В зависимости от комплектации максимальная мощность будет составлять 95 или 120 л.с. Более мощная версия имеет крутящий момент в 300 Н.м и достигается он при 2000 об/с. Младшая в тех же условиях может предложить только 250 Н.м.;
  • 2.0 EcoBlue — дизельные четырёх цилиндровый ДВС с объемом 2.0 литра. Максимальная мощность 150 л.с. и 350 Н.м при 2000 Об/с.

Все выше представленные двигатели имеют от одной до двух турбин. Бензиновые модели также оборудованы системой изменения фаз газовращательного механизма. Самая же младшая версия 1.0 EcoBoost получила уникальную, для компании и данного сегмента, технологию дезактивации цилиндров. Она позволяет отключить один из цилиндров, когда нет необходимости в полной мощности. Включение и отключение происходит за 14 миллисекунд.

Теперь касательно дизельных силовых агрегатов. Они оборудованы новыми стальными поршнями и низкоэнерционными турбинами. Также, они используют привычную для Европейского рынка технологию AdBlue (добавка мочевины в топливо). Именно поэтому модели с дизельными двигателями на Российский рынок поступать не будут.

Стоит ожидать, что для стран СНГ будет добавлен атмосферный двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 85 и 120 л.с., который мы уже встречали в прошлых поколениях.

Теперь о трансмиссии. Из-за многочисленных жалоб покупателей, инженеры компании решили временно отказаться от роботизированной коробки передач PowerShift. Ей на смену пришел 8-ми ступенчатый гидространсформаторный АКПП марки ZF. Хорошая новость и для любителей механики. Ее можно будет встретить во многих комплектациях, исключая максимальную. Инженеры компании предлагают 6-ти ступенчатую механику фирменного производства с вилочным механизмом.

Если изучить последние новости Форд Фокус 4, то можно узнать, что теперь автомобиль будет оснащаться задней многорычажной независимой подвеской, но только в богатых комплектациях и кросс-версии. Остальным же придется довольствоваться классической балкой сзади и Макферсоном спереди.

Цены и комплектации

Модель уже некоторое время продается в Европе и Китае, и уже известны цены на Форд Фокус 4 в России. Так что фанаты модели, могут уже потирать ручки.

Комплектации Форд Фокус 4 (цены в Евро):

  • базовая версия с механикой и двигателем 1.0 л. – 18 700;
  • промежуточная версия Special Edition с АКПП и двигателем 1.5л. – 25 300;
  • спортивная комплектация ST-Line с АКПП и 1.5 л. — 29 700;
  • кроссовер Focus Active с 1.0 двигателем и механикой – от 25 400;
  • премимум версия Vignale с 1.5 л. ДВС и АКПП – от 32 000.

Теперь, что касается остальных версий. Базовый Ford Focus 4 wagon начинается с отметки 19 900 евро, а в версии Special Edition цена вырастет 24 900. Но в обоих случаях вы получаете литровый двигатель и АКПП. Седан в такой же комплектации обойдется на 500 евро дешевле. Модели с 1.5 литровым силовым агрегатом начинаются от 26 000 и 26 500 евро, за седан и универсал соответственно. Цена на Форд Фокус 4 с дизельными двигателями начинается от 22 000 евро. Но рассчитывать на их появление на отечественном рынке не стоит. По крайней мере тех, что заявлены в Европейских и Китайских спецификациях.

Выбор б/у автомобиля

Что бы оценить новый Форд Фокус 4, и спрогнозировать его дальнейшие достоинства и недостатки, можно взглянуть на прошлые поколения автомобиля. Тем более уже известна дата продаж Форд Фокус 4, и многие Российские автомобилисты, которые ранее были владельцами предыдущих поколений, ждут появления новинки. Поэтому вскоре, на рынке появиться множество интересных бу автомобилей, которые можно рассмотреть к покупке.

Первое поколение. Это довольно доступные и простые варианты. При их покупке в первую очередь стоит обращать внимание на состояние кузова. Многим автомобилям больше 15 лет, коррозия и ДТП сделали свое дело. С двигателями все гораздо проще. Не рекомендуется рассматривать к покупке дизельные версии, а также бензиновые объемом 1.4 литра. Оптимальным вариантом будут модели с 1.6, 1.8 и 2.0 литровыми моторами.

Второе поколение. Одно из наиболее популярных на вторичном рынке. Выбрать хороший вариант не составит труда. Так же как и в прошлом случае, начните с кузова. Локальные подкрасы нестрашны. А вот авто после серьезных ДТП лучше обходить стороной. С двигателями также. Мало объемные и дизельные версии лучше не рассматривать. Оптимальные силовые агрегаты начинаются с 1.6 литра. Лучшим вариантом станет 2.0 литровый бензиновый мотор. Касательно трансмиссии, то механика и АКПП тут надежные, а вот роботизированные версии имеют дурную славу.

Третье поколение. Делится на дорестайлинг и рестайлинг. Первых, как следствие, значительно больше на рынке. Но проблемы у них одинаковые. Точнее, она всего одна – преселективная роботизированная КПП Powershift. Машины с ней можно брать только на небольшом пробеге и только в том случае, если вы хорошо знаете историю автомобиля. В других случаях лучше избегать подобных модификаций. В остальном же, критических проблем автомобиль не имеет.

Теперь вам известны слабые места предыдущих поколений Фокусов, и вы можете смело подобрать хороший вариант, или же просто купить Форд Фокус 4 в новом кузове.

Если вы хотите больше узнать про Форд Фокус прошлых поколений, почитайте отзывы владельцев, представленные ниже.

Выводы

Как понять, интересен ли автомобиль покупателям? Как только была объявлена дата выхода Форд Фокус 4 в России, автомобилем уже интересовались тысячи водителей. И это не удивительно. Новинка лишилась многих недостатков и впитала в себя новшества, которые мы видели у конкурентов. Но в данном случае, все изменения пошли ей на пользу. Чего стоит только премиальная и внедорожная версии.

Нам остается только надеется, что цена в России на Форд Фокус 4 не будет сильно расти, а также, что все таки появятся модификации с надежным атмосферным силовым агрегатом. Но узнать об этом мы сможем не раньше лета 2019 года.

Рынок сбыта: Европа.

Семейство Focus четвертого по счету поколения по-прежнему включает популярную версию универсал. Новый Focus Estate выглядит динамичнее, спортивнее и даже представительнее предшественника. Этому поспособствовали изменившиеся пропорции кузова: автомобиль получил увеличенную колесную базу, более короткие свесы, сильнее смещенную назад кабину и, соответственно, более длинный капот. Для универсала также характерны поднимающаяся к задней части поясная линия и заниженная линия крыши, которая заканчивается совсем короткими задними стойками с небольшими боковыми окошками. У Focus теперь есть разделение на несколько модификаций, ориентированных на разных потребителей. Исполнение Vignale рассчитано на более требовательных к наличию роскоши клиентов, версия ST Line со сниженным на 10 мм клиренсом предназначена для любителей спортивной езды. Особое внимание обращает на себя кросс-версия универсала Active — вариация на тему «вседорожного» Focus с увеличенным на 30 мм клиренсом.


Сильное впечатление производит абсолютно новый интерьер Ford Focus четвертого поколения. Передняя панель кажется невесомой, благодаря тому, что прежняя вертикальная ориентация центральной консоли и воздуховодов уступила место горизонтальной с существенным увеличением пространства в передней части салона. Место рычага АКПП занял поворотный переключатель режимов движения PRND. В верхней части центральной консоли расположился отдельный дисплей новейшей мультимедийной системы Sync 3 с 8-дюймовым сенсорным экраном. В панели приборов — большой многофункциональный дисплей. Для отделки салона универсала использован высококачественный пластик, алюминий, вставки под дерево и кожа. Новый Focus универсал характеризуется продуманной эргономикой, предложит еще более комфортные сиденья с улучшенной боковой поддержкой, множество мест для хранения, двойную панорамную крышу, регулируемое светодиодное освещение, беспроводную зарядку стандарта Qi и т.д. Новая аудиосистема B & O мощностью 675 Вт специально откалибрована под кузов универсала и оснащена десятью динамиками, в том числе установленным в багажнике сабвуфером диаметром 140 мм и средним динамиком в центре приборной панели.

На момент запуска в продажу новый Focus можно заказать с бензиновыми турбомоторами объемом 1,0 и 1,5 литра. «Младший» двигатель выпускают в трех вариантах: 85, 100 и 125 л.с. Более объемный агрегат — 150 и 182 л.с. Линейка дизелей состоит из 1,5-литровых (95 и 120 л.с.) и 2,0-литровых моторов (150 л.с.). Коробок передач две: 6-ступенчатая «механика» или новейший интеллектуальный 8-диапазонный «автомат» с гидротрансформатором. Самый мощный бензиновый мотор позволяет Фокусу в кузове универсал разогнаться до максимальной скорости 220 км/ч, а для разгона с места до 100 км/ч понадобится 8,8 секунды. Характеристики 150-сильной модификации на тяжелом топливе: максимальная скорость 209 км/ч, разгон до 100 км/ч за 8,9 сек. Значительное внимание уделено повышению экономичности. Если бензиновые версии универсала расходуют 4,8-6,1 л/100 км, то у дизельных средний расход составляет примерно 4,5 л 100 км.

Вместе с хэтчбеком универсал Ford Focus Estate четвертого поколения построен на новой платформе под названием C2. Принятая для нового универсала геометрия независимой подвески SLA (Short-Long Arm) позволила сместить амортизаторы так, чтобы максимально увеличить внутреннее пространство багажника и сделать погрузочную площадку более широкой. Кроме того, задняя независимая подвеска дополнена адаптивными амортизаторами Continuously Controlled Damping (CCD), жесткость которых может меняться с интервалом всего 20 миллисекунд. А к стандартным режимам селектора Drive Mode — Normal, Sport и Eco — добавлены еще два режима Comfort и Eco-Comfort. В соответствии с выбранным режимом меняются настройки акселератора, АКПП, электроусилителя руля и адаптивного круиз-контроля. Кузов универсала Focus имеет 4668 мм в длину, 1825 мм в ширину и 1454 мм в высоту. Объем багажного отделения 490 литров. В раздельной спинке заднего дивана (60:40) имеется люк для длинномеров. Сиденья легко складываются благодаря системе Easy Fold Seats, при этом максимальный объем составляет более 1650 литров.

Новый Ford Focus получил более прочный кузов, жесткость которого на кручение увеличилась на 20%, а при фронтальном столкновении силовые показатели улучшились на 40%. Помимо прочего, Focus стал самой технически продвинутой моделью, которую компания продает в Европе, — машина соответствует второму уровню автономности. В списке оснащения предусмотрены радарный круиз-контроль, слежение за соблюдением разметки, экстренное автоматическое торможение, парковочный ассистент. Автомобиль умеет распознавать пешеходов и велосипедистов. Премиальная система Evasive Steering Assist «разрулит» непредвиденную дорожную ситуацию и поможет уйти от столкновения. Впервые компания устанавливает в Focus проекционный дисплей, который позволит водителю меньше отвлекаться от дороги.

Читать полностью