Лишают ли прав за светодиодные лампы? Можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле? Перепродажа автомобилей как бизнес: обзор возможностей заработка Можно ли на законном основании произвести монтаж светодиодов в фары.

Обновлено: 7.05.2019 2957

Перепродажа автомобилей как бизнес: обзор возможностей заработка

Рад приветствовать вас! Сегодня я поговорю с вами об автобизнесе как таковом.

Ведь вы, наверное, думаете, что перепродажа автомобилей как бизнес доступна лишь избранной касте перекупщиков, которые знают, как заработать на таком непростом деле, что купить, как купить и у кого. Они крутятся в этой теме как вьюны, имеют нужные знакомства, умеют законно обходить налоги, съели собаку на восстановлении, и подготовке авто для перепродажи.

Но я уверяю вас: на самом деле бизнес на перепродаже автомобилей не такой уж и труднодоступный для новичков, как о нем принято думать. Это вообще миф, старательно поддерживаемый перекупами для чайников!

Ведь вы же сами встречали на авторынках и в видеороликах очень молодых и (иногда вообще «зеленых») шустрых пацанов, вполне успешно занимающихся перепродажами. Их-то точно матерыми, десятилетиями «трущимися» в деле людьми, не назовешь, ибо их практический опыт в автоделе, от отцовского гаража и до авторынка, совсем короткий. Неужели и вы не сможете то, что смогли они?

Один мой товарищ имеет 22-х летнего сына, который уже сейчас зарабатывает больше отца. В 19 лет он прокачал и выгодно продал первую машину – подаренную ему старенькую отцовскую восьмерку. И всего за три года он стал тем самым «матерым» перекупом, по крайней мере по величине получаемой прибыли.

А вы хотите заняться выгодными и престижными перепродажами на автомобильной вторичке? В этом бизнесе крутятся большие деньги и разовый доход от одной сделки более чем существенный! Но чтобы успешно начать, придется постараться не прогореть на старте, а для этого нужны начальные знания. О том, как заняться перепродажами и с чего начать это захватывающее дело я расскажу вам в серии статей, первая из которых предложена вашему вниманию.

Сразу я подробно остановлюсь на сути перепродаж авто, справедливой к сегодняшнему дню и ко дню завтрашнему, потому что это очень важно для начинающего. Именно от этого зависит построение его будущей стратегии в бизнесе и ее успешность, как результат. В следующей статье можно будет прочитать о бизнес-уровнях.

Казалось бы, банальная такая вещь, суть перепродаж. Но не все так просто. Сейчас я вам наглядно объясню, в чем тут подвох. Вы может быть уже слышали где-то затертую до дыр бизнес-аксиому любых перекупок: «купить как можно дешевле, продать как можно дороже», и «насколько больше вы сможете увеличить разницу между первым и вторым, настолько вы и успешны». Вроде бы звучит логично и привычно, не правда ли?

Хорошо. Ну а как вам, к примеру, вот такая еще аксиома: «ешьте как можно больше овощей и фруктов, и вы будете здоровыми»? Такая же затертая, логичная и привычная. Но если над ней подумать, то можно легко прийти к следующему разумному заключению: «если вы будете буквально следовать «фруктово-овощной» аксиоме, то у вас есть все шансы сыграть от этого «в ящик».

И для успешных автомобильных продаж подобное тоже справедливо. Конечно, если вы перепродаете, скажем, вторичную недвижимость, то это совсем другое дело – там в основном как раз идет чистая перепродажа, без оглядки на что-либо другое.

В бизнесе же автоперекупщика все иначе. Вы, конечно, можете брать по минимуму и продавать по максимуму какое-то время, но в этом случае ваше дело, вместо того чтобы развиваться, с самого старта начнет хиреть. Почему? Ответ прост – конкуренция. Обычная и вполне здоровая.

Вот тут, с самого начала, вам нужно обязательно уяснить и понять направление, в котором движется, нет, не вторичный авторынок, а вторичные перепродажи, которыми вы планируете заняться. Чтобы элементарно знать реальное положение вещей и видеть на что нужно делать главную ставку.

На сегодня на планете машин наклепали столько, что ими можно вымостить дорогу до Луны и основная их рыночная масса состоит именно из вторички, естественно. Поток же как новых, так и б/у автомобилей в Россию из-за рубежа по-прежнему остается одним из самых мощных. А вместе с отечественным автопромом это создает огромный внутренний рынок подержанных автомашин.

И общий недавно начавшийся прирост населения даже близко не выравнивает перекос спроса и предложения, несмотря на специальные правительственные программы, законы и другие меры регуляции. Иначе говоря, подержанных машин намного больше, чем потенциальной клиентуры на них и это все более усугубляется, порождая все большую конкуренцию на рынке, в том числе и среди перекупщиков.

В обычных прямых продажах авто частниками особой проблемы пока что нет, достаточно разумно снизить цену, и покупатель быстро найдется. А чтобы получить приемлемую рентабельность от перепродаж, нужна клиентура. Вот как раз с этим у перекупов сегодня есть проблемы из-за «грехов прошлого».

Раньше ведь они продавали очень часто всякий хлам по принципу «впаривания», имели денежку, радовались, покупатели огорчались. И дело дошло до того, что от перекупщиков стали шарахаться как от заразных.

На сегодня ситуация стала меняться. Перекупы начали учитывать в своих схемах интересы покупателя. Даже те, кто ранее был прожженым разводилой и продавал людям отретушированный металлолом. То есть они, начали делать себе репутацию. Чтобы купивший у них авто не чертыхался потом от разочарования, и не характеризовал их обидными словами другим людям, а советовал перекупщика, как «честного мужика с приличными тачками».

Конечно, еще полно людей со старыми схемами работы, но они уходят в прошлое и вам незачем с самого начала на них равняться.

Итак, суть перепродаж б/у автомашин на сегодня состоит в следующем:

  • Найти в предложениях наиболее выгодный вариант авто с явной рентабельностью и купить его как можно дешевле (это не поменялось);
  • Использовать возможный минимум халтуры в предпродажной подготовке;
  • Продать машину за цену, соответствующую верхнему пределу относительно ее реального состояния.

Иными словами, «чтобы были и волки сыты и овцы целы». У покупателя, после сделки, как минимум не должны «чесаться руки» на вашу «физию», а как оптимум он должен остаться доволен. Для этого нужно дальновидно сторониться барышей за обманы и всучивания.

Тогда бизнес у вас пойдет, вы будете на слуху и станете зарабатывать все больше и больше. Вы спросите, а реально ли на такой честной схеме хорошо зарабатывать? Стоит ли игра свеч? Стоит.

Потому, что:

  • Вы будете, как и прежде, покупать авто за как можно более низкую цену, а это не всегда реальный нижний плинтус, а часто гораздо ниже его, что уже есть ваша прибыль;
  • Вы будете продавать по верхнему пределу реальной стоимости авто, а не по нижнему и этот диапазон далеко не копеечный – на дорогих марках 100 тыс. рублей честной накрутки вполне обычная прибыль.

Понимая и принимая изложенные в этой части принципы честной перепродажи авто, вы построите жизнеспособную коммерцию и не останетесь внакладе.

Случай из жизни

В заключение расскажу про известный мне не очень характерный пример сделки по старой схеме.

К перекупам сами обратились два брата, тоже перекупа, только рыбой. Они предложили выкупить у них по бросовой цене легковушку (Лада). Машина имела большой пробег, хорошее техническое состояние, одного хозяина и всего три года от роду. Единственный ее минус был в том, что она насквозь провоняла рыбой.

После предпродажной подготовки 2114 выглядела как новая (смотали пробег, а задние сиденья вообще были в целлофане т. к. все время простояли снятыми в гараже). Запах убрали кардинальной мойкой, химчисткой и дезиками. Продавали авто как почти новое, разбирающемуся человеку, который ничего не заподозрил.

Через неделю после покупки в салоне появился неистребимый слабый запах затхлой рыбы. С этим смирились, но к лету в автомобиле уже было невозможно сидеть и от этого ничего не помогало. Вот почему «отбившие» машину рыбные перекупы «скинули» ее и пересели на новую.

Покупателю достался т. н. «аквариум» и претензий он предъявить не мог, но характеристику всем перекупам, и продавшим ему рыбную машину в частности, среди друзей и знакомых заявил очень нехорошую.

Кто сможет заниматься перепродажами авто

Если бы подзаголовок этой части статьи использовали в каком-нибудь рекламном тексте, преследующем какие-либо профиты, то под ним написали бы что-то наподобие: «да кто угодно, главное желание».

А в данном случае мне можно честно заявить: перепродажами автомашин могут заниматься далеко не все, даже если в наличии имеется жгучее желание. Ведь как минимум, человек должен иметь права на автомобиль и уметь на нем ездить. А даже такой простой комплект есть не у каждого.

Составляющие успеха

По-хорошему желание зарабатывать деньги должно быть примерно равным желанию заниматься именно автомобилями. Давайте я перечислю приблизительно-минимальный набор нужных для этого качеств:

  • Человек умеет уверенно управлять автомобилем и имеет права;
  • Человек испытывает к автомобилям хотя бы симпатию;
  • Человек желает самостоятельно зарабатывать хорошие деньги;
  • Человека нельзя назвать легкомысленным, стеснительным и глупым.

Из этих четырех пунктов относительно легко можно заиметь только первое, а всё остальное появится после прикладывания большого количества усилий! Поэтому, критично взглянув на себя, оцените подходите ли вы к этому достаточно жёсткому виду бизнеса.

Давайте рассмотрим все по порядку, чтобы было понятнее что и зачем нужно из перечисленного:

Права и уверенное управление

Бывает, что люди отлично умеют ездить на машине, но не имеют прав, а еще чаще бывает наоборот: при имеющихся правах водители не вылезают из аварий, штрафов и автосервисов. Перекуп должен как можно меньше привлекать внимание сотрудников ГИБДД, для чего знание ПДД (правил дорожного движения) должно быть возведено в степень, а искусство вождения не вызывать нареканий.

Симпатия к автомобилям

Кажется, что этот пункт можно было бы и опустить. Но это минимальное требование нужно не просто так. Вы же заметили, что я не указал разумеющейся здесь потребности в специальных знаниях? Потому, что знания можно усвоить. А усваивать и осваивать нужно будет много чего и именно симпатия к объектам выбранной вами бизнес-ниши сделает из вас знающего эксперта. Ну, а если вам откровенно нравятся авто, так вам и карты в руки.

Желание зарабатывать

Это главный движитель любого начинающего бизнесмена, когда все держится именно на нем. Без этого качества лучше вообще забыть о бизнесе и спокойно работать за зарплату, как это делает большинство людей. Вы скажете: «так зарабатывать желают все». А вот и нет! Все желают иметь хорошие деньги, а вот зарабатывать хорошие деньги желают далеко не все.

Ведь речь идет именно о заработке, а не о выигрыше в лотерею. В хороший заработок и труд нужно вбить хороший. По началу это часто и ущемления в личном бюджете, и работа 30 дней в месяц по 15 часов в день, и постоянный стресс. К такому готовы далеко не все.

Серьёзность намерений и обдуманность поступков

Торговец жареными семечками на рынке может быть кем угодно, а вот перекупщик автомобилей в первую очередь коммерсант-манипулятор. У него не должно быть порывистых решений «на авось», он должен уверено гнуть своё и не тушеваться, встречаясь с грубостью, и он не должен позволять обыгрывать себя в торге.

Имея эти качества, вы можете попробовать себя в перепродаже машин, предварительно наработав то, из необходимого в автобизнесе, что можно «нажить» обучением, трудом и энергичностью. Еще, было бы вполне разумным, перед началом работы в данной сфере, ознакомиться с подробной инструкцией для перекупщиков-профессионалов, которую содержит предлагаемый в конце статьи курс.

В одной из следующих статей я расскажу об основных стадиях перекупки автомобиля.

Посмотрите видео, где перекупщик работает в реальном времени:

Что может понадобиться

Теперь поговорим о более насущных вещах.

Кроме описанных выше качеств будущему перекупщику будет нужно еще немало всего. У кого-то что-то из требуемого уже будет иметься, а кому-то этим придется предварительно обзаводиться. Но все это уже не является критичным препятствием к цели и вполне преодолимо.

Знания

Это, можно сказать, ваши основные средства производства. Знания необходимы серьезные. Вы должны хорошо ориентироваться в особенностях большинства легковых автомарок, их модельных линеек и модификаций.

Вы должны хорошо ориентироваться в автомобильных дефектах, методах их сокрытия и выявления, а также способах и стоимости их устранения. Вы должны владеть некоторыми маркетинговыми и психологическими приемами. Вы должны знать юридическую сторону дела.

Умения

Вы должны уметь проводить предпродажную подготовку, которая может включать в себя множество всего: начиная от простой чистки и мытья и заканчивая капитальной прокачкой авто. Конечно в полной мере владеть автослесарным мастерством это круто, но не обязательно.

Я знаю перекупов, которые с успехом используют мастеров-напарников. Ведь полно мастеровых, которым непосредственное ведение бизнеса не дается, но которые охотно станут вашими компаньонами.

Материально-техническая база

Здесь нужно иметь какое-либо место для стоянки и подготовки перекупленных авто. Для начала идеальным будет оборудованный гараж и небольшая площадка. Гараж и оборудование можно арендовать за умеренную плату.

Есть такие, что обходятся и без всего этого, довольствуясь платными автостоянками и автосервисами, но это уже у опытных перекупов, у которых прибыль с лихвой покрывает издержки и которые торгуют «не пачкаясь». Но начинали они все со своих гаражей и рук в мазуте.

Стартовые вложения

Тут все просто. Нужен определенный начальный капитал для перекупки первых автомобилей. Для начинающих это где-то от 500 тыс. руб., но оптимально иметь 1-2 миллиона, тогда риски на старте вылететь в трубу, от возможных сработок в минус, минимальны.

Сколько можно заработать

На первых порах вполне нормальным заработком будет 15-25 тыс. руб. в месяц, при перепродаже нескольких авто (от одного до трех). Работать нужно будет в нижнем ценовом сегменте, часто с т. н. «шушлайками» («битыши», «умотыши»), которые можно перекупать за небольшие ценники с возможностью серьезных уступок в торге (иногда до половины от начальной цены).

По мере повышения сумм сделок, будет повышаться и заработок. К слову сказать, многие нынешние представители большого бизнеса начинали именно с автоперекупок.

  • Начинать бизнес по перекупке авто лучше всего с одним или несколькими компаньонами. Но ребят следует подбирать очень тщательно – от этого будет зависеть успешность «компании».
  • По началу все перекупы работают «по-чёрному», но при становлении дела на уверенные рельсы лучше всего из тени выйти и честно платить «кесарево кесарю» (налог государству).
  • Очень хорошо, если у вас имеются какие-либо знакомства на СТО, в МРЭО или ГБДД. Если их нет, то не лишне будет ими обзавестись. Это же касается и профессиональной среды: общением и товарищескими отношениями с другими перекупщиками пренебрегать не нужно.

Заключение

На этом, дорогие друзья, я заканчиваю данный обзор, посвященный перепродажам автомобилей и хочу выделить несколько основных моментов:

  • Лучше всего придерживаться честных схем перепродаж автомобилей, зарабатывая себе не только деньги, но и репутацию;
  • Заниматься этим видом бизнеса могут не все, но многие, хотя знаний и умений необходимо множество;
  • Для старта нужен вполне посильный даже для одного человека капитал и материально-техническое обеспечение.

А что вы думаете о перепродаже авто? Прибыльное ли дело? А может вы как раз и являетесь перекупом? Тогда было бы прекрасно, если вы описали свой опыт либо друзей, знакомых. Пишите в комментариях. Ваше мнение будет полезно остальным, и, возможно, я его опубликую в этой статье, дополнив её, ваше авторство сохранив!

Видео-бонус: 15 фото за секунды до :

До следующих встреч! Оформляйте подписку на интересные обновления моего блога, делитесь статьями через кнопки социальных сетей.

Удачного вам старта!

П.С. Главное изображение для статьи взял с drive2.ru/r/mercedes/502224/

Еще по теме:

Комментариев к статье: 10

    Andrey

    16.09.2017 | 17:06

    Очень полезная статья

    Даша

    10.11.2017 | 17:44

    Да, статья полезна, но я не представляю как это все-таки у нас в стране организовать, когда есть интернет и каждый желающий может купить и сам починить любую машину, зачем это делать через непойми какую контору. Никого не хочу обидеть, пробуйте, потом поделитесь опытом)

    1. Игорь (помощник Ильи)

      12.12.2017 | 18:30

      Мы с вами согласны — интернет сильно помогает, но все же альтернативные методы продажи также широко применяются.

      Сергей

Летом для нас важно не только хорошо отдохнуть на природе, но и получить от отдыха максимальное удовольствие, и избежать различных мелких проблем, а именно насекомых, к примеру, комаров. Как правило, аэрозоли и различные мази не всегда удобны в использовании, и большинство людей просто забывают ими воспользоваться. Но есть выход, теперь на даче можно спокойно разместить специализированные лампы от комаров и отдыхать, забыв о вредителях.

Поэтому бизнес по продажам ламп от комаров весьма прибыльный. Еще стоит учитывать, что комары мешает людям не только на улице, но и в закрытых помещениях. А еще от комаров страдают дети, и люди подверженные аллергии. Ведь комары переносят инфекцию и способны заражать ею человека.

Лампы такого типа можно поделить на 2 класса:

  1. Репеллентные – они заставляют комаров думать, будто людей нет поблизости;
  2. Ловушки – данный тип ламп просто заманивает комаров на верную смерть.

Ассортимент ламп от комаров достаточно широкий, бывают как обычный лампочки, так и уличные фонари.

Давайте отметим основные плюсы ламп от комаров / антимоскитных ламп:

  1. Экономия электроэнергии;
  2. Лампы не вызывают аллергию у людей;
  3. Эффективность против 95 процентов комаров и прочих кровососущих;
  4. Радиус поражения насекомых достигает 100-160 метров, этот радиус можно корректировать;
  5. Лампы не только убивают насекомых, но и выполняют функцию освещения;
  6. У ламп нет шума и запаха;
  7. Некоторые прототипы не нуждаются в энергоподаче.

Примерная цена одной ламп – 250 рублей. Если вы планируете покупать лампы оптом прямо у производителя, то стоимость, конечно же, будет намного ниже. Продавать лампы можно будет через онлайн магазин, или же с помощью обычной торговой точки.

Если вы покупаете антимоскитные лампы у зарубежных производителей, то стоит учитывать напряжение, которое их необходимо, если оно ниже чем 220 вольт, то в России эти лампы работать не будут.

Еще стоит знать, что, не смотря на то, что продукция очень популярная, много покупателей к вам сразу не пойдет. Вам понадобиться хорошая реклама, своя тактика по продажам. Большинство бизнесменов рекламируют свою продукцию через интернет, социальные сети, форумы. Не стоит недооценивать эти современные возможности.

Для организации данного бизнеса вам понадобиться примерно 200 тысяч рублей, эта сумма не включает в себя стоимость самих ламп. Все эти деньги пойдут на организацию онлайн магазина, обустройство торгового помещения, а также прочим организациям по продажам вашего товара.

Многие автолюбители тюнингуют своего «стального коня», меняя штатные лампы в фарах дальнего и ближнего света на светодиодные. Делают это, исходя из экономии и улучшения эксплуатационных характеристик световой оптики. Но очень часто подобная модернизация рассматривается сотрудниками ГИБДД, как незаконная и может повлечь за собой определенные штрафные санкции. Лишают ли прав за светодиодные лампы?

Сама светотехника LED продается в торговых сетях на легальной основе, а вот ее установка в фары ближнего или дальнего света является правонарушением из-за того, что произведенные изменения не соответствуют заводским характеристикам транспортного средства (ТС). Многих автолюбителей, которые владеют недорогими моделями (на них уже на заводе установлены светодиоды), волнует один вопрос "Лишают ли прав за светодиодные лампы, смонтированные самостоятельным образом?". Ведь никому не хочется, столкнувшись с инспектором ГИБДД на дороге, узнать «неприятную новость», что он оштрафован или лишен водительских прав.

Классификация ламп, используемых в транспортных средствах

Какие лучше: ксеноновые, галогеновые или светодиодные лампы для авто? В автомобилях производители устанавливают следующие виды фар:

  1. Галогеновые. Это самый распространенный вид автомобильной оптики для дальнего и ближнего света. Мощность светового потока, обеспеченный такими фарами, варьируется в пределах 1500-2100 лм. Продолжительность их работы - от 500 до 1500 часов.
  2. Ксеноновые. Обладают хорошей фокусирующей способностью и имеют отражатель высокого качества. По сравнению с галогеновыми, эти фары более сложны в конструкционном смысле. Подобные оптические приборы подразделяют на биксеноновые и моноксеноновые. Мощность светового потока - 3200 лм, а продолжительность работы - 4000 часов.
  3. Светодиодные. Современный вид светотехники, которая отличается долговечностью (продолжительность нахождения в рабочем состоянии - 5000-10000 часов) и мощностью (порядка 6000 Кельвинов). Как светят светодиодные лампы на автомобилях? Очень ярко.

Коротко о лампах LED

Источником света светодиодных ламп (для автомобиля, бытовых и промышленных приборов, а также уличного освещения) являются такие электронные устройства, как светодиоды, отличающиеся своей миниатюрностью. По-английски это звучит как Light-Emitting Diode (сокращенно LED).

Что собой представляет светодиодная лампа (СЛ)? В ее состав входит цоколь, который подходит под все современные ГОСТы и стандарты; блок питания постоянного тока, обеспечивающий непрерывное излучение света, а также мощная полупроводниковая плата, специально спроектированная для данного изделия. В чем заключается принцип работы светодиода? Все очень просто: электрический ток проходит через полупроводник, и происходит яркое свечение.

Преимущества

Светодиодные лампы приобретают все большую популярность у автомобилистов в качестве ламп для фар ближнего/дальнего света. Это обусловлено, прежде всего, их:

  1. Увеличенной яркостью свечения (по сравнению с галогенными аналогами).
  2. Надежностью (при выходе из строя одного из светодиодов фара продолжает работать, только с несколько меньшей светоотдачей).
  3. Отсутствием слепящего эффекта, который неблаготворным образом влияет на усталость глаз.
  4. Низким энергопотреблением (что значительно уменьшает нагрузку на генератор и аккумулятор автомобиля).
  5. Довольно быстрой окупаемостью. Происходит это в течение 6-7 месяцев с момента начала их эксплуатации.
  6. Моментальным переходом в рабочий режим, то есть безинерционностью включения/выключения.
  7. Повышенной устойчивостью к вибрации (что особенно важно при использовании в автомобиле).
  8. Отсутствием вредных излучений и составляющих, то есть экологической безопасностью. На заметку: для утилизации светодиодных ламп не надо придерживаться каких-либо строгих требований.
  9. Долгим сроком бесперебойной эксплуатации.
  10. Современным дизайном.
  11. Цветом излучения, который можно выбрать на свое усмотрение.
  12. Оптимальным соотношением цены и качества.
  13. Высокой устойчивостью к всевозможным внешним воздействиям и прочностью.
  14. Способностью не греться.

Недостатки

Из-за определенных недостатков светодиодных ламп область их применения ограничена. К ним относятся:

  1. Распределение светового потока происходит неравномерным образом.
  2. Обычно яркость свечения нельзя регулировать (то есть изменить), используя такое электронное устройство, как диммер.
  3. Лампы непригодны для использования при очень низких или очень высоких температурах.
  4. Очень часто LED-лампы продают без указания технических характеристик.

Опасны ли они?

Светодиодные лампы относят к одним из самых чистых источников света в экологическом плане. Принцип работы светодиодов предполагает применение в производстве лампы только безопасных компонентов. Самое главное - в состав изделия не входит ртуть, поэтому не стоит беспокоиться в случае повреждения колбы или ее выхода из строя.

Некоторые эксперты настаивают на вредности холодного излучения светодиодов, которое в разы больше по сравнению с другими светоизлучающими элементами. Но это утверждение верно только в том случае, если речь идет о непосредственном и долгом взгляде на источник света.

Другие ученые полагают, что они травмируют сетчатку глаза посредством синего свечения. Но в настоящее время уже разработаны светодиоды, имеющие спектр света, адаптированный для глаз человека.

Какие светодиодные лампы лучше для авто?

Многие производители светоизлучающих автомобильных приборов сейчас выпускают весьма популярные светодиодные лампы. Самый распространенный стандарт цоколя ламп ближнего/дальнего света H4 и H7.

На рынке автомобильных аксессуаров наиболее широко представлены изделия от многочисленных производителей из Поднебесной (NightEye, Oslamp, Infitary, Partol, S&D и так далее). Однако к их продукции надо отнестись с большой осторожностью. Почему? Стоимость комплекта из двух лампочек составляет всего 1500-2000 рублей. Причем заявленные характеристики просто впечатляют: мощность - от 25 до 36 Вт; яркость - от 3500 до 4500 лм. То есть за такую низкую стоимость такие шикарные эксплуатационные характеристики: скорее всего, это хитрый маркетинговый рекламный ход.

Например, комплект H4 G9X (мощностью 24 Вт и световым потоком 2400 лм) от фирмы Philips, проверенной в течение нескольких десятилетий, сегодня стоит 6900 рублей. В заявленные голландским производителем показатели почему-то сразу хочется поверить.

Из российских производителей наиболее широко представлены изделия от компаний DLED и Netuning.

Лампа H4 SL7 Standart от DLED стоимостью около 2000 рублей (за штуку) была разработана специально для замены стандартных двух нитевых галогенных ламп. Потребляемая мощность составляет всего 15 Вт, яркость - 1300 лм. Компактные размеры (как самой лампы, так и драйвера) позволяют разместить их внутри практически любой фары и закрыть штатной крышкой. По утверждению производителя, светотеневая граница области освещения при использовании этих светодиодных излучателей полностью совпадает с обычными галогенными лампами, поэтому не требуется регулировка и перенастройка угла наклона фар.

H4 SL7 Premium c 12 миниатюрными светодиодами новейшего поколения Lumi leds Luxeon ZES стоит значительно дороже - около 3000 рублей за штуку. Однако и технические характеристики ее выше - мощность 25 Вт и яркость 1900 лм.

На заметку: весьма удобным для потребителя является то, что DLED продает свои изделия по 1 штуке. При выходе из строя одной лампы автомобилисту не придется тратить лишние 2000-3000 рублей.

Еще одним хорошо зарекомендовавшим себя среди автолюбителей российским разработчиком является компания Netuning. Комплект из двух ламп H7-Smart2, в каждой из которых установлено по 6 светодиодов Philips ZES, стоит около 4500 рублей. Мощность - 25 Вт, световой поток - 2500 лм. Для сравнения: стандартный "светильник" мощностью 55 Вт создает всего лишь 1500 лм.

Представленный обзор светодиодных ламп для авто дает некоторое представление о положении дел на отечественном рынке.

Заблуждения водителей

Большинство автолюбителей в курсе, что за переоборудование галогенных фар ксеноновыми лампами им может грозить лишение водительских прав. А вот по поводу светодиодных такой определенности нет, и многие наивно полагают, что устанавливать их в фары ближнего или дальнего света можно совершенно безнаказанно.

Скорее всего, это происходит из-за того, что продавцы предоставляют потенциальному покупателю всевозможные сертификаты, уверяя, что данный вид продукции (а именно LED-лампы) разрешен в России для продажи и, естественно, для применения.

На заметку: многие представленные сертификаты на момент продажи либо утратили свою силу, либо приостановлены. Никто не запрещает продавать подобную продукцию. Вопрос заключается в другом: можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле.

Чем грозит водителю установка светодиодных ламп в фары ТС

ГИБДД рассматривает самостоятельный монтаж светодиодов в фары ближнего/дальнего света автотранспорта, как нарушение административного характера. Дело в том, что в результате произведенной модернизации световые приборы перестают соответствовать требованиям эксплуатации транспортного средства. Поэтому осуществлять движение на такой машине становится довольно опасно, так как это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

Лишают ли прав за светодиодные лампы? Да. В соответствии с КоАП (пункт 3, статья 12.5) лишиться водительских прав можно на период от шести месяцев до одного года. Также наказание за светодиодные лампы может быть выражено и в форме штрафа в размере пятисот рублей. Причем световые приборы, установленные самостоятельно, изымаются в обязательном порядке.

Да и в правилах дорожного движения сказано, что их установка приравнивается к такому нарушению, как оснащение ТС специальными сигналами.

Важно: светодиодные лампы для автомобиля имеются в свободной продаже и реализовывать их не запрещено. Вот только устанавливать в фары, которые предназначены (исходя из заводской комплектации) только для работы с галогеновыми или ксеноновыми лампами, запрещено. Это должен уяснить каждый автолюбитель, намеревающийся произвести подобный тюнинг своего «стального коня».

е раз хотим напомнить: светодиодные лампы для автомобиля имеются в свободной продаже и реализовывать их не запрещено. Вот только устанавливать в фары, которые предназначены (исходя из заводской комплектации) только для работы с галогеновыми или ксеноновыми лампами, запрещено. Это должен уяснить каждый автолюбитель, намеревающийся произвести подобный тюнинг своего «стального коня».

«Основные положения по допуску ТС к эксплуатации...»

В данном документе тоже имеется ответ на вопрос "Можно ли ставить светодиодные лампы в габариты?". Пункт третий требований гласит, что оборудование и техническое состояние любого транспортного средства, являющегося участником дорожного движения, должно соответствовать требованиям определенных правил, руководств и стандартов по его технической эксплуатации (например, касательно режима работы световых приборов, их расположения, цвета и типа). То есть, если подобное соответствие не наблюдается, то движение автомобиля по дорогам запрещено.

«Технический регламент таможенного союза» таких стран, как Россия, Казахстан и Белоруссия

Это еще один документ, который дает четкий ответ на вопрос "Можно ли устанавливать светодиодные лампы в фары?". Он гласит, что монтаж светодиодов в фары категорически запрещен, если они не предназначены для эксплуатации с подобными источниками освещения. Получается, что аж в нескольких документах имеются вполне категорические запреты на самостоятельную модернизацию такого рода своего автомобиля.

Когда могут лишить прав?

Чисто теоретически лишение прав может произойти в том случае, если замена, произведенная самостоятельным образом, оказывает определенное влияние на функционирование оптических приборов, то есть на их цвет, режим работы и количество. А вот на практике дело обстоит следующим образом - не все посты дорожной полиции имеют специальное оборудование для проведения процедуры проверки оптики. Таким образом, получается, что фиксацию нарушения сотрудники дорожной службы произвести не смогут.

Если водитель не согласен с наказанием

Если вы не согласны с действиями сотрудников Госавтоинспекции МВД России, которые выписали вам штраф за светодиодные лампы в фарах или лишили вас водительского удостоверения, то у вас есть право оспорить это в суде. Что следует предпринять в этом случае:

  1. Подать жалобу, в которой выражено полное несогласие с тем постановлением, которое находится на руках у автолюбителя. Самое главное - сделать это надо в течение первых десяти дней с момента оформления определенного документа о наложении штрафа (или лишении водительских прав). В том случае, если потенциальный «виновник», то есть водитель транспортного средства, не смог присутствовать при рассмотрении его дела (или факт нарушения был зафиксирован просто камерой), то десятидневный отсчет начнется ровно с того момента, когда вы получите его в отделении почты. Важно: если так получилось, что десятидневный период просрочен, то к жалобе надо приложить заявление, написанное в простой письменной форме, с просьбой продлить срок, аргументированно указав при этом причину отсрочки.
  2. В жалобе должны быть указаны следующие данные: наименование того органа, куда именно вы направляете свое заявление (это может быть либо суд, либо ГИБДД); номер и дата оформления постановления; суть произошедшего и аргументированное несогласие с решением, которое вынесли по поводу вас.
  3. Неплохо, если есть понятые, которые непосредственно присутствовали в момент осуществления проверки световых приборов сотрудником ГИБДД. Надо обратиться к свидетелям, чтобы они дали показания по делу. Не забудьте, что паспортные данные понятых обязательны.
  4. Завершить процедуру подачи жалобы надо перечнем всех представленных к ней документов, чтобы ничего не потерялось. На заметку: если вам не совсем понятно основание наложения штрафа, то вы всегда можете уточнить его на «горячей линии ГИБДД по штрафам». А затем - оспорить предписание в суде.

Можно ли на законном основании произвести монтаж светодиодов в фары?

Наверное, теперь у вас не возникает вопрос "Лишают ли прав за светодиодные лампы?". То есть все планы по тюнингу вашего «стального коня» разбиваются в «пух и прах». Не торопитесь. Не так все плохо, как вам кажется, и ответ на вопрос "Можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле?" в некоторых случаях бывает положительным.

На сегодняшний день существует два варианта монтажа LED-ламп в фары, которые не влекут за собой административной ответственности:

  1. Непосредственно на заводе-изготовителе. То есть установка штатной оптики, подтвержденная документами от производителя. При этом интенсивность светового потока подобрана таким образом, чтобы не происходило ослепление водителя, движущегося во встречном потоке. Важно: можно менять старые LED-лампы на новые, причем абсолютно легально.
  2. На транспортное средство при условии, что заводская комплектация предусматривает использование светодиодов на автомобилях аналогичной модели.

Как узаконить монтаж светодиодных ламп в фары?

Чтобы легализовать установку СЛ, выполненную самостоятельным образом, необходимо осуществить следующие мероприятия:

  1. Приобрести световую оптику, которая абсолютным образом соответствует модельному ряду автотранспорта (если в данной линейке производитель выпускает другие модели в схожей комплектации). На заметку: на световую оптику продавцом должен быть представлен действующий сертификат.
  2. Осуществить ее монтаж в фары транспортного средства.
  3. Обратиться в Госавтоинспекцию МВД России (по месту учета автотранспорта) с заявлением о внесении необходимых конструкционных изменений автомобиля.
  4. Пройти такую процедуру как техосмотр машины.
  5. Получить документ, свидетельствующий о том, что конструкция ТС полностью соответствует всем требованиям и стандартам.

Если все эти мероприятия будут осуществлены, то никакие штрафы вам не угрожают.

В заключение

Автолюбители должны обладать максимумом информации по данному вопросу. А затем каждый должен сделать выводы и принять самостоятельное решение: против он или за светодиодные лампы. В статье рассказано о преимуществах и недостатках таких ламп и о многом другом.

Стремление к техническому прогрессу охватывает всех, в том числе и автомобилистов. Поэтому автомобильная электроника пользуется необычайным спросом, что может быть выгодно предпринимателям, желающим начать перспективное и прибыльное дело. Прежде чем открыть бизнес по продаже автомобильной электроники, следует изучить особенности рынка и разработать эффективную концепцию.

Автомобильная электроника как вид бизнеса: отличительные особенности и преимущества

Прежде чем открыть бизнес с нуля в любой области, обязательно проанализировать интересующее направление деятельности, определив его плюсы и минусы, а также перспективность в условиях современного рынка.

Говоря о продаже товаров, принадлежащих к категории автомобильной электроники, следует назвать несколько важных положительных качеств. Первое из них – значительный уровень спроса: абсолютно все автовладельцы ежедневно пользуются одним или несколькими устройствами из категории автомобильной электроники – сигнализацией, авторегистраторами, акустикой, радар-детекторами и другими приспособлениями.

Второе важное качество автомобильной электроники как вида деятельности – высокая окупаемость: с учетом того, что эти товары относятся к недешевым, их продажа дает возможность получить значительную прибыль.

Еще одно преимущество торговли автомобильной электроникой – для продажи товаров этой категории не требуются никакие специальные разрешения и лицензии, а осуществлять торговлю можно на основании наиболее простой формы собственности – ИП.

Прежде чем открыть бизнес по автомобильной электронике с нуля, следует изучить выбранную отрасль по следующим категориям:

  • существующий ассортимент, включая спрос и ценовую политику существующих предприятий;
  • востребованность у потенциальных клиентов в общем и на определенные устройства и модели;
  • динамика развития выбранной отрасли;
  • примерный уровень окупаемости.

Рассмотрев все эти особенности и внеся их в бизнес-план, следует проанализировать собственные инвестиционные возможности, определив подходящий формат будущих продаж. Так, можно открыть стационарную точку по продаже автомобильной электроники либо начать с создания интернет-магазина. Интернет-магазин обойдется предпринимателю значительно дешевле, но в этом случае обязательно уделить максимум внимания маркетинговой составляющей и рекламе, а также разработать эффективный продающий сайт.

Что касается ассортимента магазина автомобильной электроники, его основу, как правило, составляют следующие товары:

  • автосигнализации различных разновидностей: GSM-устройства, оснащенные автозапуском и обратной связью и прочие;
  • камеры, мониторы;
  • видеорегистраторы – автономные или многоканальные, с различным разрешением и режимом записи;
  • товары, предназначенные для GPS-мониторинга: маяки, трекеры, датчики и комплектующие.

Многие магазины делают акцент на продаже видеорегистраторов, что объясняется значительным спросом на этот товар. Чтобы расширить целевую аудиторию, следует предлагать товары различных ценовых категорий – от наиболее простых устройств до электроники последних моделей, оснащенной новейшими разработками.

Дополнить ассортимент магазина автоэлектроники можно аксессуарами и различными сопутствующими товарами – держателями для телефона или планшета, автомобильными ковриками и прочими деталями.

Как открыть бизнес с нуля по автомобильной электронике: планирование и развитие

Согласно примерному бизнес-плану, стартовые вложения в создание бизнеса по продаже автомобильной электронике в оффлайн-формате, включающие регистрацию ИП, закупку ассортимента, аренду помещения и его подготовку в работе, а также рекламную кампанию, составят от 500 тысяч рублей. При этом организационные расходы составят не больше 100 тысяч, а основные затраты потребуются на закупку товара.

К примеру, в зависимости от месторасположения и площади будущего магазина его арендапотребует вложений в размере от 20 тысяч рублей, на незначительные ремонтные работы и обустройство в среднем понадобится около 50 тысяч. От 10 тысяч и более необходимо потратить на проведение рекламной кампании, желательно также сразу создать собственный сайт, который также повлечет за собой определенные расходы.

Учитывая значительные цены на большинство товаров из категории автомобильной электроники и высокую наценку, свойственную этой отрасли (она будет составлять не меньше 40%), можно сделать вывод, что при грамотной маркетинговой политике окупаемость бизнеса составит не более 1 года.

Подбор помещения будет зависеть от размера инвестиций, имеющихся в наличии на момент организации бизнеса. Так, вначале можно открыть небольшой магазин размером около 20 кв.м. в проходимом месте – более дешевым вариантом станет торговая точка на рынке, престижнее и прибыльнее, но и затратнее окажется аренда торговой площади в торговом центре.

Оборудование магазина всем необходимым для торговли предусматривает наполнение площади мебелью торгового назначения – витринами, стеллажами и стойками для продукции, кассовым аппаратом и мебелью для сотрудников на кассе. Небольшую часть помещения необходимо выделить для склада продукции, кроме того, оборудовать подсобку для отдыха сотрудников.

Если магазин автомобильной электроники располагается в торговом центре, установка пожарной сигнализации и системы охраны не потребуется – этими вопросами обычно занимается арендодатель. При аренде отдельного помещения эти обязанности будут возложены непосредственно на владельца магазина.

Определение оптимального объема закупок станет одним из важнейших заданий: предлагая на первых этапах ограниченный ассортимент, с увеличением спроса можно расширить количество продаваемых позиций. Как правило, двух десятков различных моделей товара бывает достаточно на первом этапе.

В любом случае, открывая магазин автомобильной электроники, нельзя экономить на качестве продукции, а также закупать товар у сомнительных поставщиков. Предпринимателю необходимо найти официального дилера известных брендов – производителей электроники и сопутствующих товаров для автомобилей, либо самому стать дилером одной из зарубежных компаний, которые ценятся на рынке.

Персонал магазина может составлять небольшой коллектив численностью до 5 человек: для выполнения всей работы на первом этапе достаточно будет от 2 до 4 продавцов-консультантов и кассиров, которые будут работать в две смены, а также самого владельца компании или его заместителя. Чтобы избежать текучести кадров и повысить уровень продаж, нужно предусмотреть для сотрудников хорошую финансовую мотивацию. Что касается зарплаты, она определяется оговоренным обеими сторонами окладом и процентной ставкой от продаж.

Продажа автомобильной электроники: методы продвижения и регистрация

Прежде чем открыть бизнес с нуля по продаже автомобильной электроники, следует продумать рекламу и методы продвижения нового предприятия.

Согласно опыту многих владельцев магазинов автотоваров, наиболее действенными будут следующие методы:

Очень важно продумать методы привлечения и удержания клиентов. К примеру, предлагая покупателям выгодные акции и скидки на различные группы товаров, можно существенно увеличить количество продаж.

Скидочную систему важно предоставить и постоянным покупателям: действенным методом будет разработка дисконтных накопительных карт, увеличивающих экономию при каждой новой покупке. Эта мера стимулирует покупателей оставаться клиентом одного магазина.

Желательно также предлагать покупателям бесплатную доставку товара и помощь в установке и настройке электроники для автомобилей.

Регистрация магазина по продаже автомобильной электроники практически не будет отличаться от процесса оформления любого другого вида бизнеса. Как правило, для создания небольшой торговой точки достаточно оформить статус индивидуального предпринимателя. Эту процедуру можно поручить специализированным агентствам за определенную комиссию или выполнить самостоятельно.

Как показывает практика, самостоятельная регистрация ИП не отличается значительными сложностями и не отнимает большого количества времени. Для этого обращаются в территориальное отделение Федеральной налоговой службы или на официальный сайт этой структуры.

Будущему предпринимателю необходимо знать основные требования к гражданам, желающим оформить ИП. Прежде всего обязательно иметь российское гражданство и возраст от 18 лет, что подтверждается предоставлением в ФНС паспорта будущего предпринимателя. Одним из важнейших отличий ИП от юридического лица будет возможность оформления бизнеса только одним лицом – если бизнесмен планирует открыть магазин в партнерстве с другими гражданами, ему следует сразу обратить внимание на форму ООО.

Что касается документов, подаваемых с заявлением на регистрацию ИП, этот перечень включает копии паспорта, идентификационного номера и квитанции об уплате госпошлины, а также непосредственно заявление, заполняемое по определенной форме. Продолжительность рассмотрения заявления и выдача специального свидетельства будущему предпринимателю занимает до 5 рабочих дней, после чего можно начинать предпринимательскую деятельность.

Авг 12, 2017 Сергей

Челябинский предприниматель Владимир Мацюк одним из первых в России начал переработку батареек, которые для него собирают Media Markt и IKEA. Бизнес пока мизерный, но очень перспективный

Челябинский предприниматель Владимир Мацюк (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

​Отходный промысел

Выросший в советском Казахстане Мацюк из личного опыта знал, как нужно бережно относиться к ресурсам. «Там часто возникали проблемы со снабжением, — вспоминает предприниматель в интервью РБК. — Поэтому из шкурок съеденных апельсинов мама делала цукаты, а из косточек облепихи, если их настоять на подсолнечном масле, получалось обеззараживающее масло. Для меня тогда это был естественный ход вещей».

В конце 1990-х Мацюк окончил экономический факультет Южно-Уральского государственного университета (Челябинск) и стал совмещать преподавание и работу в коммерческих структурах. В 2004 году он решил подойти серьезно к летней практике студентов по курсу «теория организации», предложив им создать фирму по-настоящему. Студенты сами придумали название фирмы — «Мегаполисресурс», а потом стали решать, чем она будет заниматься. У Мацюка уже был опыт решения «экологических» вопросов для челябинских фирм, поэтому было решено сосредоточиться на понятной тематике (переработка макулатуры). Но практика быстро закончилась, а Мацюк почувствовал вкус к бизнесу. «Я решил, пусть будут отходы, но с драгметаллом, из них нужно вытащить ценное содержимое и понизить класс опасности», — вспоминает он.

Мацюк решил заняться сбором фиксажа — раствора, который используется для закрепления изображений на пленке или бумаге. В зависимости от типа съемки (черно-белая, цветная, рентгеновская) при фиксаже до 70% серебра, содержащегося в фотобумаге (от 5 до 40 г на 1 кв. м), переходит в раствор, из которого серебро можно достаточно легко извлечь. «Главное было правильно определить цену приобретения отработанного раствора, чтобы лабораториям был смысл его хранить и продавать нам», — вспоминает Мацюк. По словам предпринимателя, литр фиксажа приобретается по цене от 40 до 70 руб.: «Методом электролиза из него можно извлечь до 4 г серебра». При текущих ценах на серебро (около 27 руб. за грамм) на литре фиксажа « Мегаполисресурс» может заработать около 110 руб. На запуск этого бизнеса (преимущественно на покупку оборудования) Мацюк потратил $20 тыс. В прибыль вышел уже через восемь месяцев. Прибыль составляла 25-30% выручки. Получаемое в виде гранул серебро « Мегаполисресурс» продает ювелирам (среди клиентов — великоустюжский завод «Северная чернь»).


Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

В 2008 году к извлечению серебра из фоторастворов добавился бизнес по его извлечению из пленок. «Сначала думали, что можно смыть с пленок серебро с помощью жесткой химии, но это люди, ручной труд, высокая степень опасности, а спать хочется спокойно, — вспоминает Мацюк. — Нашли биологические решение — специальные бактерии превращают пленку в желатин, из которого затем извлекается серебро. Вся процедура по опасности близка к сырному производству».

В 2009 году «Мегаполисресурс» стал заниматься утилизацией микросхем и электроники (медицинской и офисной техники), в которых помимо серебра есть золото и другие редкие металлы. Требования по переработке различной техники были введены в 2002 году федеральным законом «Об охране окружающей среды», и за их нарушение компаниям грозил штраф от 100 тыс. до 250 тыс. руб. или приостановка деятельности до полугода. «Первыми клиентами стали консульства и иностранные компании: они жутко боялись наших законов, согласно которым у нас нельзя просто так выкидывать компьютеры», — вспоминает Мацюк. Сейчас «Мегаполисресурс» по этой тематике активно обслуживает госструктуры — только за последние два года, по данным сайта госзакупок, компания Мацюка выиграла более 40 конкурсов на утилизацию различной техники на общую сумму около 2,5 млн руб.

Батарейки — тоже отходы

Идею перерабатывать батарейки Мацюку подкинули «из зала». В 2013 году, когда предприниматель выступал на одной из конференций, его спросили, почему он перерабатывает платы, но не перерабатывает батарейки. «Я ответил, что можем и батарейки, но никто их не собирает в достаточном количестве», — говорит Мацюк. После конференции на него вышла одна из общественных организаций Санкт-Петербурга, собравшая 2 т использованных батареек. Для «Мегаполисресурса» это был первый опыт работы с элементами питания.

Как перерабатывают батарейки

Для переработки элементов питания «Мегаполисресурс» использует производственную линию, на которой утилизируются микросхемы. В первую очередь батарейки дробят и специальной магнитной лентой отделяют железные элементы. Из получаемой полиметаллической смеси в несколько этапов выщелачивания извлекают марганец и цинк (в виде солей), а также графит. В общей сложности на четыре извлекаемых элемента приходится 80% массы батареек. Производственные линии «Мегаполисресурса» позволяют осуществлять переработку до 2 т батареек в сутки. Переработка батарейки занимает около четырех дней.

В 2013 году проект по сбору батареек решила запустить сеть Media Markt, которая в качестве партнера по переработке выбрала «Мегаполисресурс» (компании уже сотрудничали по фоторастворам). Для торговой сети это социальный проект (в Германии утилизируется свыше половины продаваемых батареек). При старте проекта выяснилось, что батарейки не включены в российский классификатор отходов, на исправление этого недочета и другие организационные мероприятия Media Markt и «Мегаполисресурс» потратили почти полгода. «Общая масса батареек, отправленных на переработку в 2014 году, составила около 18 т, — сообщил РБК представитель Media Markt. — Это более чем вдвое больше, чем мы планировали при запуске проекта (7 т)». Свои батарейки компании Мацюка отдают также IKEA (три точки в Москве, собрано около 6,5 т), сеть магазинов «ВкусВилл» (56 точек в Москве, 1,4 т), а также торговые сети в нескольких регионах (несколько десятков точек).

Мусорный ресурс

565 млн батареек было продано в России в 2013 году

30 тонн батареек переработал «Мегаполисресурс» в 2014 году

2 тонны батареек в час может переработать «Мегаполисресурс»

70 руб. — стоимость переработки 1 кг батареек

1,5 млн руб. выручила компания от переработки батареек в 2014 году

100 млн руб. — общая выручка «Мегаполисресурса»

Источники: данные компании, «Гринпис Россия», расчеты РБК

Для « Мегаполисресурса» переработка батареек — небольшой, но перспективный бизнес. В отличие от фиксажа, пленок и компьютеров за батарейки Мацюк не только не платит, но еще и получает деньги — от компаний, которые их собирают. «За переработку 1 кг батареек мы платим 70 руб., — рассказал РБК директор по связям с общественностью « ВкусВилл» Евгений Щепин. — При этом нам самим приходится доставлять батарейки на склад « Мегаполисресурса» в Москве. Услуги транспортировки они пока не оказывают». Менеджер экопроекта Media Markt Алена Юзефович в ноябре 2014 года рассказывала интернет-изданию Recycle, что «начальный ценник « Мегаполисресурса» за транспортировку и переработку килограмма батареек — около 110 руб.». Компания не зарабатывает на партнерах, а берет с них только себестоимость доставки и переработки батареек: «70 руб. — это средняя стоимость переработки 1 кг батареек», — утверждает Мацюк. По его словам, доход от переработки батареек в 2014 году составил 1,5 млн руб.

Большую часть этой суммы внесли сборщики батареек, торговать продуктами утилизации у Мацюка пока получается не очень. Из 1 т батареек можно получить 288 кг марганца, 240 кг цинка, около 47 кг графита. «Содержание марганца (28,8%) и цинка (24%) в батарейках выше, чем в самых богатых рудах (до 26%), — отмечает Мацюк. — Если мы посмотрим на батарейки как на сырье, а не как на отходы, то увидим уникальное месторождение, в котором много ценного сырья». Но это теоретически. А практически продавать получается только железо из батареек: оно поступает на завод «Мечела» в Челябинске. С продажами солей цветных металлов пока тяжело: «Объемы небольшие и малоинтересны оптовым покупателям, а продавать в розницу для лабораторий слишком трудоемко».

По расчетам РБК, если бы «Мегаполисресурс» продавал химически чистый металл, то извлеченные из 30 т батареек 1,4 т графита, 8,6 т марганца и 7,2 т цинка могли принести компании около $50 тыс. (около 1,9 млн руб. по среднему курсу рубля в 2014 году; исходя из рыночных цен на металлы). Но чтобы получать марганец и цинк в виде металла, нужны дополнительные инвестиции в $1,5 млн, рассказывает Мацюк.

Кризис подвел

Основными статьями дохода для «Мегаполисресурса» по-прежнему являются переработка офисной техники и фотоотходов. В 2014 году эти направления, по словам предпринимателя, принесли компании в сумме 100 млн руб. (приблизительно в равных долях). В 2013 году, согласно данным «Контур.Фокус», выручка компании составила 49 млн руб., а чистая прибыль — 7,7 млн руб.

Мацюк ожидает, что объемы утилизации вырастут. «В декабре 2014 года были приняты поправки в закон «Об отходах производства и потребления», которые обязывают производителя платить либо утилизационный сбор за свою продукцию, либо брать на себя обязательства по ее частичному обратному сбору, — рассказывает Мацюк. — Но пока нет соответствующих подзаконных актов, как это все будет работать, непонятно».

В случае с батарейками, если перерабатываться будет хотя бы 10% того, что продается (в 2014 году, по оценке Мацюка, было продано 8 тыс. т), это позволит «Мегаполисресурсу» ежегодно зарабатывать свыше 100 млн руб.

В 2015 году Мацюк планирует заработать 220 млн руб. на утилизации офисной техники и примерно 100 млн руб. — на извлечении серебра из пленок и растворов. Насколько эти планы реалистичны? В прошлом году «Мегаполисресурс» завершил с убытком (Мацюк его размер не раскрывает) из-за падения цен на серебро во втором полугодии на 20% (с $20 до $16 за тройскую унцию). В результате компании «Мегаполисресурс» и «Фрактал» (также принадлежит Мацюку) не стали выполнять заключенные ранее контракты как на переработку лома, содержащего драгметаллы (например, с НИИ полупроводниковых приборов — на 3,8 млн руб.), так и на поставку серебра (заводу «Северная чернь» — на 427 тыс. руб., компании «Ювелирдрагметалл» — на 3,6 млн руб.). Это, как следует из картотеки арбитражных дел системы «Право.ру», вынудило партнеров компании обращаться в суды. «Мы брали кредиты и закупали оборудование исходя из цен на серебро в $30-35 за тройскую унцию, а продавать металл были вынуждены по ценам почти вдвое ниже», — отмечает Мацюк. В январе 2015 года он зарегистрировал в Кургане новую компа​нию «Мегаполисресурс».

Московские конкуренты

В Москве помимо «Мегаполисресурса» батарейки на утилизацию принимают еще несколько фирм: ООО «Экопроф» — по 580 руб. за 1 кг, ООО «Мегаполис-Групп» — по 100 руб. за 1 кг. Имеют ли эти компании собственные мощности по переработке элементов питания, их сотрудники по телефону сообщить не смогли.