Медиабезопасность. презентация к уроку на тему

1 слайд

2 слайд

Что такое Информация? Информация – это сведения об окружающем мире. Какие виды информации вы знаете?

3 слайд

! – я понял(-а) информацию. - я не совсем понял(-а) информацию. ? – я не понял(-а) информацию

4 слайд

Прочитайте. Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, психического здоровья, человеческого достоинства во всех электронных СМИ и медиа-услугах - требование международного права и законодательства Российской Федерации.

5 слайд

СМИ- средства массовой информации. Это средства донесения информации (словесной, визуальной, звуковой) . Например: Интернет, радио, телевидение, телефон, газеты, журналы и т.п. Печатные издания:______________ Электронные СМИ:______________

6 слайд

Электронное СМИ – это телевидение, Интернет, радио Медиа-услуги – это сканирование, ксерокопирование, ламинирование, отправка факсимильных сообщений. распечатка фотографий с flash-карт, цифровых фотоаппаратов, мобильных телефонов, с др. носителей.

7 слайд

8 слайд

Преступники в интернете Вредоносные программы Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты Азартные игры Онлайновое пиратство Интернет - дневники Интернет-хулиганство Недостоверная информация Материалы нежелательного содержания

9 слайд

ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ. Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

10 слайд

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

11 слайд

В ЧЕМ СОСТОИТ МОШЕННИЧЕСТВО? Среди Интернет-мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing»,состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.

12 слайд

Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

13 слайд

Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

14 слайд

Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.


Нормативно-правовая база: 1. Указ Президента РФ от "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы" 2. Федеральный закон от ФЗ (ред. от) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» 3. Федеральный закон от ФЗ (ред. от) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" 4. Постановление Правительства РФ от "Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении"


Медиабезопасность детей и подростков Вопросы: Физическое здоровье детей и подростков при работе за компьютером и пользовании мобильными средствами связи Проблемы игровой компьютерной зависимости детей и подростков Информационная безопасность детей и подростков: безопасность данных, связанных с использованием электронной почты, социальных сетей, различных приложений и др. Внутрисемейные правила пользования Интернетом. Технические и технологические возможности обеспечения безопасности детей в Интернет


ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ детей и подростков при работе за компьютером и пользовании мобильными средствами связи Опорно-двигательный аппарат напряжение мышц головы и шеи, рук и плеч, нагрузка на спину, защемление кровеносных сосудов верхней части ног, ягодиц, перегрузка суставов кистей рук, онемение подушечек пальцев;; Нагрузка на зрение компьютерный зрительный синдром, снижение остроты зрения; Нервно-психические нагрузки повышенное утомление, головная боль, раздражённость, расстройство сна, стресс; Слуховой анализатор воздействие шума; Электромагнитные и электростатические поля воздействие излучения на ЦНС, эндокринную и другие системы. РИСКИ


Проблема компьютерной зависимости Основной группой риска для развития компьютерной зависимости являются подростки в возрасте от 10 до 18 лет. Этому способствуют широкое распространение домашних компьютеров, легкость подключения к интернету, компьютеризация школьных программ обучения, большое количество игровых компьютерных клубов. В группу риска чаще всего попадают мальчики, ведь у них от природы больше, чем у девочек, развиты конкурентность, соревновательные мотивы, стремление к первенству. Чем привлекателен для ребенка компьютерный мир? наличие собственного мира, в который нет доступа никому, кроме него самого; отсутствие ответственности. Анонимность и невозможность проверки предоставленной о себе информации в интернете, возможность соединения в виртуальном образе реальных, желаемых и целиком вымышленных качеств. реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира; возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток; возможность самостоятельно принимать любые решения в рамках игры, вне зависимости от последствий.


Симптомы компьютерной зависимости Существуют признаки, которые помогут родителям диагностировать компьютерную зависимость ребенка: потеря контроля над временем, проведенным за компьютером, утрата интереса к социальной жизни и внешнему виду, оправдание собственного поведения и пристрастия, важным симптомом компьютерной зависимости являются смешанное чувство радости и вины во время игры за компьютером, а также раздраженное, агрессивное или замкнутое поведение, если по каким-то причинам длительность пребывания за компьютером уменьшается, ночные кошмары, приступы страха, тревоги, навязчивые состояния. Последствия Наиболее выражено негативное влияние компьютерной зависимости на социальные качества подростка: дружелюбие, открытость, желание общения, чувство сострадания. При выраженной компьютерной зависимости ребенок социально дезадаптирован. На фоне социальной дезадаптации и углубления в мир виртуальной реальности могут появиться повышенная агрессивность и асоциальное поведение. Что показывают компьютерные игры подросткам? Насилие, безнаказанность, вседозволенность. Подростки теряют чувство реальности и начинают транслировать сюжеты и действия игр на реальную жизнь. Надо помнить! В подростковом возрасте формируются ценностные ориентации: понятия добра и зла, милосердия и жестокости, дружбы и предательства, любви и ненависти. Под влиянием компьютерных игр реальность искажается как в кривом зеркале. У ребенка возникает эмоциональная холодность, замкнутость, не способность к сопереживанию, психологический инфантилизм не умение брать на себя ответственность, контролировать свои поступки. Адекватная личность формируется только в живом общении с другими людьми.


Медиабезопасность детей и подростков Что означает МЕДИАБЕЗОПАСНОСТЬ? ОТСУТСТВИЕ РИСКА, связанного с причинением информацией вреда здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию детей. КОМПЛЕКС МЕР направленных на обеспечение информационной безопасности детей и подростков Установить и настроить контент-фильтр (дома)


Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на годы» от 2 июня 2012 г. Статья 7 «Меры, направленные на обеспечение информационной безопасности детства» Идеология контентной фильтрации – – не запрещать, а защищать юного пользователя от агрессивной, а часто и незаконной информации, распространяемой в сети Интернет


Две группы негативного контента: 1. Запрещенный контент для любого возраста (сайты с детской порнографией, сайты террористов, сайты, разжигающие расовую дискриминацию и т.п.); 2. Нежелательный для детей и подростков. Нежелательные для детей сайты (по возрастным ограничениям): жестокие игры; онлайновые казино; порнография; сайты, пропагандирующие насилие; сайты сексуальных меньшинств; сайты магазинов интим-услуг и т.п. Нежелательным контентом может являться также тот, который отвлекает детей от учебного процесса.


Контент-фильтр - устройство или программное обеспечение для фильтрации сайтов по их содержимому, не позволяющее получить доступ к определённым сайтам или услугам сети Интернет Контентная фильтрация - это интеллектуальный процесс анализа содержания представленной в Интернете информации, целью чего является ограничение доступа в Интернет. Система контентной фильтрации - определение прав доступа к Интернет-ресурсу на основании анализа его содержимого на предмет соответствия принятому набору правил по доступу к ресурсам сети В системе образования контентная фильтрация обеспечивает ограничение доступа к Интернет- ресурсам, не совместимым с задачами образования и воспитания обучающихся


Интернетом пользуются от 6 до 10 млн. детей. Цифра довольно внушительная. А чем же занимаются взрослые в то время, пока их детки покоряют просторы Интернета? Ограничивают ли они своих детей во времени? Проверяют ли информацию, которую получают дети в Интернете? Согласно Интернет опросу количество детей, которые прибегают к помощи родителей при пользовании Интернетом составляет не более 3%.








Семейное соглашение о работе в Интернете какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать; сколько времени дети могут проводить в Интернете; что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернета; как защитить личные данные; как следить за безопасностью; как вести себя вежливо; как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений.


Для того чтобы оградить детей от негативного воздействия Интернета, советуем вам придерживаться следующих рекомендаций: посещайте Интернет вместе с детьми; объясните детям, что если в Сети их что-либо беспокоит, то им следует не скрывать это, а рассказать обо всем вам; объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями; объясните ребенку, что нельзя сообщать свои личные данные, объясните ребенку, что нет разницы между неправильными и правильными поступками в реальной жизни и в Интернете; научите детей уважать собеседников в Интернете; скажите им, что нельзя встречаться с друзьями из Интернета ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают; объясните детям, что далеко не всё, что они могут прочесть или увидеть в Интернете, правда; не забывайте контролировать деятельность детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения.


Советы по безопасности для детей разного возраста 5-6 лет Для детей этого возраста характерен позитивный взгляд на мир. Такие дети уже проявляют большие способности в компьютерных играх и при работе с мышью. Как помочь им делать это безопасно? В таком возрасте желательно, чтобы ребенок пользовался Интернетом только в присутствии родителей. Важно также научить ребенка никогда не сообщать в Интернете информацию о себе и своей семье и приучить его рассказывать вам о любых проблемах, связанных с Интернетом.


Советы по безопасности для детей разного возраста 7-8 лет Ребенок будет пытаться посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей; Дети этого возраста любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету; Детям такого возраста не рекомендуется иметь собственный электронный почтовый ящик; Создайте список правил посещения Интернета при участии детей и спрашивайте с них выполнение этих правил, требуйте соблюдения срока нахождения за компьютером; Компьютер с подключенным Интернетом должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.


Советы по безопасности для детей разного возраста 9-12 лет В данном возрасте дети, как правило, уже имеют представление о том, какая информация есть в Интернете; Советы по обеспечению безопасности детей этого возраста примерно такие же, как для 7-8-летних; Для самостоятельной работы ребенка на компьютере создайте ему ограниченную учетную запись; В этом возрасте уже можно рассказать детям о порнографии в Интернете; Следует также настаивать на том, чтобы дети предоставили вам доступ к своей электронной почте.


Советы по безопасности для детей разного возраста лет Подростки активно применяют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы; Мальчикам в этом возрасте свойственно устранять все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых»; Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете; Компьютер с подключением к Всемирной паутине должен находиться в общей комнате; Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они занимаются, так, как будто речь идет об их друзьях в реальной жизни, и по- прежнему настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из Интернета.


Литература: BD%D0%B5%D1%82%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8&pos=30&uinfo=sw sh-873-fw-1438-fh-598-pd- 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Ft1.ftcdn.net%2Fjpg%2F00%2F04%2F36%2F46%2F110_F_ _5aVZahgGs6Jphx3uo0IhAEvObwBNF3bB.jpg BD%D0%B5%D1%82%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8&pos=30&uinfo=sw sh-873-fw-1438-fh-598-pd- 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Ft1.ftcdn.net%2Fjpg%2F00%2F04%2F36%2F46%2F110_F_ _5aVZahgGs6Jphx3uo0IhAEvObwBNF3bB.jpg BD%D0%B5%D1%82%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8&pos=59&uinfo=sw sh-873-fw-1438-fh-598-pd- 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fproc.com.ua%2Fuploads%2Fposts%2F _polgoda_ proc.com.ua.gif BD%D0%B5%D1%82%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8&pos=59&uinfo=sw sh-873-fw-1438-fh-598-pd- 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fproc.com.ua%2Fuploads%2Fposts%2F _polgoda_ proc.com.ua.gif Дополнительно видео:

Пятое место делят мошенничество и кражи (60% старшеклассников часто с ними встречаются), оскорбление и унижение со стороны других пользователей (59%) и экстремизм (59%). Наименьшие результаты по частоте встречаемости были получены относительно вирусов, порнографии и навязчивой рекламы: в каждом случае более трети школьников утверждали, что никогда с ними не встречаются. Относительно вирусов большая часть респондентов указали, что сталкиваются с ними редко (41%) или же никогда (37%). Говоря о порнографии, почти половина школьников сказали, что никогда с ней не сталкиваются (47%). С другой стороны, это говорит о том, что каждый второй школьник сталкивается с порнографией в Интернете, кто-то редко (31%), кто-то часто (22%). Относительно неэтичной и навязчивой рекламы мнения разделились примерно поровну: 33% сталкивается с ней часто, 28% - редко, 39% - никогда. В целом, около половины школьников редко сталкиваются с неприятной информацией в Интернете (49%).

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Сотовые телефоны и всемирная сеть Интернет являются самыми распространенными средствами обмена идеями ХХ века, которые продолжают удерживать пальму первенства популярности.

3 слайд

Описание слайда:

Овладение обучающимися универсальными учебными действиями рассматривается как способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Сотовые телефоны и всемирная сеть Интернет являются самыми распространенными средствами обмена идеями ХХ века, которые продолжают удерживать пальму первенства популярности. Медиа - это обширное понятие, которое включает в себя всю совокупность средств и приёмов, служащих для передачи информации человеку.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Овладение обучающимися универсальными учебными действиями рассматривается как способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Сотовые телефоны и всемирная сеть Интернет являются самыми распространенными средствами обмена идеями ХХ века, которые продолжают удерживать пальму первенства популярности. Информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

6 слайд

Описание слайда:

Нормативно - правовая база обеспечения безопасности детей и подростков в сети Интернет 1. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», ст. 4, 37 Закона РФ от 27.12.1991 «О средствах массовой информации» № 2124-1. 2. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 12.05.2009 № 537. 3. Доктрина информационной безопасности РФ, утверждена Президентом РФ 09.09.2000 № ПР-1895. 4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.11.2006 № АС-1299/03 «О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта «Образование». 5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.11.2006 № АС-1299/03 «О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта «Образование». 6. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

7 слайд

Описание слайда:

Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает правила медиабезопасности детей при распространении на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях радиотелефонной связи. Закон содержит ряд инновационных норм, предусматривающих создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения в сети Интернет вредной для них информации.

8 слайд

Описание слайда:

Информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, - информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

9 слайд

Описание слайда:

Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Статья 5. Информация, запрещенная для распространения среди детей

10 слайд

Описание слайда:

Информационная культура – совокупность умений, знаний и навыков поиска, отбора, анализа информации, направленных на удовлетворение потребностей в информации.

11 слайд

Описание слайда:

Информационная культура Медиа-грамотность грамотное использование инструментов, обеспечивающих доступ к информации; развитие критического анализа содержания информации; формирование коммуникативных навыков; содействие профессиональной подготовке детей и педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг.

12 слайд

Описание слайда:

Информационная культура Медиа-образование педагогическая система, позволяющая использовать современные методики и технологии; выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации; способствует осознанному участию детей и подростков в информационной среде и культуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества.

13 слайд

Описание слайда:

Информационная культура Информационная грамотность Комплекс умений работать с информацией: классифицировать ее по заданным признакам; собирать; фильтровать; преобразовывать из одной формы в другую; излагать в соответствии с заданными параметрами.

14 слайд

Описание слайда:

Интернет – это не только информационный и социальный, но и развлекательный ресурс, что особенно привлекает детей. Сегодня они начинают пользоваться сетью Интернет довольно рано, а в школьные годы уже владеют технологиями лучше многих взрослых.

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

Проблемы безопасности детей в Интернете актуальны для педагогического сообщества, поскольку в учреждениях образования активно используются интернет-ресурсы.

17 слайд

Описание слайда:

Защиты от Интернет-опасностей в ходе образовательного процесса знать виды Интернет-угроз, уметь их распознать и предотвратить; определять функции ПК, планшетов, а также установленное программное обеспечение; вести просветительскую работу среди детей: рассказывать о виртуальном мире, его возможностях и опасностях; в ходе образовательного процесса не разрешать учащимся самостоятельно исследовать Интернет-пространство; выбирать интересные ресурсы и предлагать их на учебном занятии; проверять правильность установки и настройки средств фильтрации контента, спама и антивирусов. Рекомендации для педагогов

18 слайд

Описание слайда:

Медиабезопасность в семье какие сайты могут посещать дети и что им разрешается там делать; сколько времени дети могут проводить в Интернете; что делать, если что-либо вызывает у детей ощущение дискомфорта; как защитить личные данные; как следить за безопасностью; как вести себя при общении; как пользоваться службами чатов, группами новостей и мгновенными сообщениями. Соглашение по использованию Интернета

19 слайд

Описание слайда:

родителям необходимо знать, с кем контактирует в Интернете ребёнок; научить ребёнка не разглашать информацию личного характера: номер телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии; если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу; объяснить ребёнку, что встречаться с онлайн-знакомыми можно только в присутствии взрослого человека: если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу. быть осторожным при знакомстве с новыми людьми Медиабезопасность в семье