Можно ли смешивать разные марки бензина. Что произойдет, если случайно смешать бензин и дизельное топливо

Выбор топлива на автозаправочных станциях довольно небольшой: для дизеля вообще безальтернативный, а для бензиновых автомобилей он в основном стоит между АИ-92 и АИ-95. Да, все автомобили, купленные в автосалонах, рекомендуется заправлять только АИ-95 или АИ-98, но, как известно, из-за более доступной цены большинство автовладельцев все равно выбирают 92-ой.

Возможность выбора марки бензина и непостоянство личного бюджета довольно часто провоцируют такие ситуации, в которых автомобилисты смешивают 92 и 95 марки бензина. Но можно ли смешивать 92 и 95 бензин, и вообще какие отличия между этими двумя видами топлива существуют, мы попробуем разобраться в данной статье.

95 или 92?

Большинство автовладельцев полагают, что 95 бензин имеет более высокое качество, чем 92, и в нем не содержатся различного рода вредные присадки для двигателя. Однако на самом деле зачастую все наоборот: 98 и 95 бензин делаются на основе 92-го, путем добавления в последний различного рода присадок, повышающих октановое число.

Получается, что АИ-92 все же чище АИ-95. Хотя некоторые эксперты полагают, что на территории России вообще невозможно найти чистого бензинового топлива, так как и 95, и 92, и 98 марки бензина создаются путем добавления присадок. Но в то же время они подтверждают, что АИ-92 лучше, поскольку присадок в нем меньше за счет низкого октанового числа.

К слову, применение октановоповышающих присадок к 92-му бензину обходится гораздо дешевле, нежели закупка 95 бензина на нефтеперерабатывающем предприятии.

Смешивание разных марок бензина.

При смешивании АИ-95 и АИ-92 некоторые автомобилисты считают, что таким образом они экономят, мол, за меньшую плату и скорость будет быстрее, и для двигателя нет никаких угроз. Но так ли это на самом деле?

АИ-95 и АИ-92 имеют разное октановое число и разную плотность, следовательно, при смешивании 92 будет на дне бака, а 95 будет над ним. А значит — прибавка в скорости движения авто будет совсем несущественная.

Что же касается движка, то: если ваш автомобиль производитель рекомендует заправлять 92-ым бензином, а вы используете 95-ый, то двигателю хуже от этого не будет, а если наоборот, необходимо заправлять 95, а вы используете 92, то тут может возникнуть проблема. Дело в том, что чем выше октановое число у топлива, тем ниже его температура горения. Как следствие этого, при использовании в машине бензина более низкой марки может происходить прогорание некоторых деталей двигателя из-за воздействия на них более высокой температуры, на которую они не были рассчитаны.

Конечно, новые современные двигатели способны приспособиться к любому бензину. Но заправка топливом с понижающим октановым числом снижает их мощность и соответственно увеличивает расход топлива.

Рассмотрим, что будет, если полностью заменить 95-ый бензин на 92.

Полная замена АИ-95 на АИ-92.

Как правило, на выбор топлива влияет его стоимость, именно по этой характеристике большинство автомобилистов выбирают вместо необходимого 95-го, более дешевый 92-ой. Конечно, автомобиль поедет и на нем, но вот какие последствия можно ожидать после такой езды?!..

  1. Двигатель увеличит расход топлива из-за меньшего октанового числа.
  2. В движении может появиться металлический звук, который будет спровоцирован нарушением температурного режима сгорания топлива: скорость сгорания бензина возрастет, и скорость распространения самого пламени увеличится до 1500-2000 м/с, волны пламени будут биться о стенки камеры сгорания, что и приведет к металлическому звуку и вибрации деталей самого двигателя. Последняя вызовет более быстрый износ этих деталей.
  3. Выхлопные газы окрасятся в черный цвет (данный процесс называется детонацией). И хотя большинство современных автомобилей имеют систему предотвращения детонации, при ее работе мощность движка авто еще больше снижается.

Важно!

В некоторых машинах двигатели предназначены для использования разного топлива, для таких авто смешивание разных марок бензина не страшно.

Делаем правильный выбор.

Так какой бензин использовать вам? Ищите рекомендации в инструкции по эксплуатации вашего авто или на оборотной стороне крышки бака. Ну, а понижать октановое число или нет – это уже совсем другой вопрос, решение по которому каждый принимает для себя сам.

Ноябрь 23rd, 2015 Admin

Когда-то на автозаправочных станциях был более богатый выбор топлива, нежели сейчас. Но прогресс не стоит на месте, и автомобили, для которых подходил 76-ой и 80-й бензин, уже ушли в прошлое. Теперь или 92-ой, или 95-ый, редко – 98-ой, поскольку инжекторные моторы могут работать только на них. Ряд автомобилей спокойно «переваривает» АИ-92, но больше тех, которых рекомендуется заправлять исключительно АИ-95.

Поскольку времена нынче не простые, кризисные, это провоцирует некоторых автолюбителей смешивать 2 марки бензина, в надежде сэкономить на заправках и при этом не нанести ущерб двигателю. Однако так ли это безвредно для мотора, как кажется? И есть ли вообще смысл смешивать разные марки бензина? На эти вопросы мы постараемся ответить в сегодняшней статье.

Существует широко распространенное мнение, что чем выше октановое число бензина, тем он чище и силовая установка будет работать лучше. В общем-то, это так, но только в том случае, если 95-ый бензин получен непосредственно на нефтеперерабатывающем заводе, что весьма накладно. Поэтому чаще всего в ход идут разнообразные присадки, которые повышают октановое число горючего. Стоят они сравнительно недорого, и при этом обладают хорошим эффектом. Так что 95-й бензин – это в подавляющем большинстве случаев химически улучшенный 92-ой.

Выходит, что АИ-92 более чистый, нежели АИ-95, поскольку в нем почти нет различной химии. Есть, однако, и альтернативное мнение: ряд пессимистично настроенных экспертов утверждает, что нормального бензина в России нет, и все марки этого горючего делаются из АИ-80 с помощью тех самых присадок. Но даже при таком развитии событий 92-ой чище, так как его октановое число ниже, а значит и химии в нем меньше.

Можно ли смешивать 92 бензин с 95?

Теперь более подробно остановимся на вопросе о целесообразности смешивания различных марок бензина. В теории, такая процедура сэкономит деньги и при этом получившаяся смесь не должна навредить силовой установке автомобиля. А что же на практике?

95-ый и 92-ой бензин имеют не только различное октановое число, но и плотность. Поначалу они будут в баке в смешанном виде. Но потом законы физики сделают свое дело, 92-ой окажется внизу, а 95-ый – наверху. Диффузия в этом случае работать не будет, ибо для нее нужна одинаковая плотность веществ. В результате выходит, что смесь работать не будет – сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом – получше.

А что будет с двигателем, если вместо 92 залить 95? Тут работает следующее правило: когда автопроизводитель рекомендует заправлять машину АИ-92, а вы льете АИ-95, все будет хорошо. Вы даже почувствуете небольшое улучшение динамики. В противоположном случае быстро возникнут неприятности. Корень всех бед в том, что топливо с более высоким октановым числом обладает меньшей температурой горения, т.е. 92-ой бензин сильнее воздействует на цилиндро-поршневую группу (ЦПГ) и клапана в плане их нагрева. Поскольку все эти детали спроектированы для работы с 95-м бензином, вы можете столкнуться с тем, что у вас, например, прогорит клапан.

Некоторые современные силовые установки, хоть и должны работать на АИ-95, вполне выдерживают и АИ-92. Однако при этом начинают проявляться негативные эффекты в виде снижения мощности, увеличения расхода топлива и др.

Что будет если вместо 95 залить 92: последствия

Давайте рассмотрим следующую ситуацию: желая сэкономить, вы теперь заправляете свою машину, которая должна работать на 95-ом бензине, 92-ым. Что случится с ней? Автомобиль, конечно, поедет, но при этом:

  • Расход топлива возрастет, поскольку октановое число горючего меньше, чем надо;

  • Вы услышите характерные металлические звуки из подкапотного пространства. Они вызваны повышенной температурой сгорания топлива, описанной выше. Поскольку скорость пламени также возрастает, оно будет с силой ударять о стенки камеры сгорания, тем самым порождая эти звуки и вибрацию, которая спровоцирует рост износа ЦПГ и клапанов;
  • Дым из трубы сменит свой цвет на иссиня-черный вследствие детонации. Большая часть инжекторных автомобилей имеет специальный алгоритм работы, который нивелирует детонацию, однако это «душит» двигатель, снижая его мощность.

Исключения:

Некоторые двигатели могут одинаково работать на различных марках бензина. В таком случае им нисколько не повредит не смешивание, ни использование топлива с низким октановым числом – главное, чтобы оно было в списке рекомендуемых для заправки.

Смешивать топливо нецелесообразно, поскольку смесь быстро разделится на слои, и это не даст никакого эффекта, а заправлять мотор горючим, которое не рекомендовано автопроизводителем, лучше не стоит. С одного раза ничего страшного не случится, а вот если лить 92-ой вместо 95-го на постоянной основе, это неминуемо приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.

Наверное каждый хоть раз заправлялся сначала 92 бензином, а потом 95 или 98. А потом катался и мучился – а что реально будет? Ведь в интернете много баек и мифов, что чуть ли двигатель сразу накроется. Что разница глобальна и делать этого нельзя! А действительно давайте подумаем, можно ли реально смешивать скажем 92 и 95 или 95 и 98? Какие последствия будут, что в итоге получится и как отреагирует на это автомобиль. Постараюсь рассказать на пальцах, как обычно будет и видео версия. Там что читаем-смотрим …


Друзья, я уже много раз писал про топливо и в частности про . НО речь про смешивание не шла. ДА и зачастую водители стараются не делать бодягу у себя в баке, просто это не зачем.

В самом начале хочется сказать – на какой тип рассчитан ваш автомобиль, такой и нужно лить ! Не стоит жаться и заливать «меньшую единицу». Обычно производитель указывает на баке, в инструкции, либо даже на панели приборов. Иногда бывают рамки, например от «91 до 98». НО зачастую не менее 92. Вот для удобства в статье и будет учитывать именно его.

Получение из нефти

Все мы знаем, бензин делается из нефти, как скажем — дизель и керосин. НО не все знают, какое октановое число получается при помощи перегонки. А вы думаете что сразу то которое нужно? НЕТ, ЭТО НЕ ТАК!

Сейчас существует всего несколько методов (чтобы не лезть в дебри) назовем их условно старый и новый:

  • Старый метод – базировался на прямой перегонки нефти. Если хотите это как гнать «самогон» у себя дома. Легкие фракции испаряются и затем конденсируются. Так вот октановое число, которое получалось при таком методе равняется всего – 50 – 60 единицам, все остальное нужно было догонять присадками. Справедливости ради стоит отметить — что сейчас метод прямой перегонки практически не используется, это устаревшая технология которая не может дать топливо ЕВРО5.
  • Новый метод – базируется на крекинги различных типов (самые распространенные каталитический или термический крекинг). Здесь под давлением (либо другими формулами) разлагают нефть на нужные группы углеводородов. Это сложная современная технология, но качество и объем получаемого топлива намного выше. Октановое число получается около 70 – 80 единиц, присадок нужно намного меньше.

Как видите, не в одном из случаев не фигурирует цифра 92 и тем более 95 или 98

Современные присадки

Все мы с вами помним АИ93, который был очень вредный, ведь присадки в него добавлялись основанные на тетраэтилсвинце (они очень эффективны по сравнению с современными присадками) — это так называемый этилированный бензин. Запрещен уже 20 с лишним лет.

Сейчас в основном идут неэтилированные составы, к которым относится и 92, и 95, и 98. Здесь ведь 70-80 единиц нужно догнать до определенного стандарта. НО они совершенно другие. Если не лезть в дебри, то основаны на СПИРТАХ и ЭФИРАХ.

Формула очень проста, например берется база (полученная крекингом) допустим 80 единиц, дальше добавляется спирт (или эфир в 118 – 120 единиц) в нужной пропорции, в итоге выходит нужное число в 92-98.

Что я этим хочу сказать – да то, что бензин сейчас практически одинаково производится, различие количество присадок которое отличается в проценты, поэтому и цена за литр отличается не так сильно.

Так можно ли смешить или нет?

КОНЕЧНО МОЖНО , ничего страшного не случится. Если грубо выразится это как смешать «водку» в 38 и 40 градусов. У ВАС ПОЛУЧИТСЯ ЧТО-ТО СРЕДНЕЕ.

Так и в современном бензине, основа одна, присадки одни, разница только в объеме присадок. То есть если вы смешаете 92 и 95, грубо сказать у вас получится 93,5. Та же картина и с 95 и 98

Те кто пишут что 92 будет внизу а вот 95 будет сверху, просто не изучали составы современных бензинов и как их готовят, будет один состав, никаких слоев не будет!

А современные моторы подстроятся под любой тип, который вы залили, ведь сейчас там куча датчиков (например, детонации), фазовращатели и прочие приспособления.

Разные заправки и производители

Я сейчас не буду писать — что все основные бренды покупают топливо с нескольких НПЗ , все же это не совсем так.

Самое главное нужно понять, что весь бензин сейчас стандартизирован – не только по ГОСТУ, но и по характеристикам и стандартам «ЕВРО» (в России сейчас применяется ЕВРО5).

Я допускаю, что различные производители могут немного изменять формулу, но общий состав должен быть в определенных рамках. Это как молоко в магазинах 2,5% жирности, производителей куча, но конечный состав один.

ПОЭТОМУ если вы заправитесь на различных заправках одним видом топлива или же на одной 92, а на другой 95 бензин. Ничего страшного не случится.

Сейчас небольшое и полезное видео смотрим

В связи с тем, что страны постсоветского пространства начинает окутывать мировой кризис и цены на бензин начали расти в сумасшедшей прогрессии, то многие водители начали задумываться о переходе на более дешёвый бензин - с 95го на 92й.

Но прежде, чем вводить такие «изменения» в бак своего авто нужно выяснить можно ли смешивать 92 и 95 бензин и будут ли какие-то последствия после этой процедуры исходить? Учитывая тот, уже доказанный факт, что качество нашего бензина тяжело сравнить с качеством бензина европейского стандарта, есть вероятность того, что вы разницы в октановых числах можете и не почувствовать, ввиду того, что её не будет и вам вместо заказанного и оплаченного 95го зальют 92й.

Говоря о статистике, только в Москве после массовых спец. проверок заправок выяснилось, что 80 % колонок заливают в авто бензин, который на 10-20 % отходит от требуемой нормы. Например, бензин выдаваемый за 95й имел октановое число 88, а 92й еле дотягивал до 80. Чтобы вы понимали - 95й бензин должен иметь октановое число 95, а 92й соответственно 92.

Все эти обманные схемы создаются для экономии на процедуре доведения бензина до требуемого октанового числа. Чем меньше присадок и дополнительных методик используется для улучшения качества бензина, тем меньше его октановое число, и как следствие более серьёзное засорение вашего бензонасоса и двигателя. Но это владельцев заправок мало интересует, да и не об этом разговор.

Минусом в наше время является, то, что мы не можем какими-то подручными средствами на месте измерить октановое число, для этого потребуются спец. лаборатории и оборудование, но Китай не стоит на месте и возможно, вскоре мы сможем иметь мобильные тестеры, которые смогут на месте определять качество заправляемого авто. Что касается вопроса, можно ли смешивать 92 и 95 бензин, то скажем однозначно - можно, т.к. разница в бензине постсоветских стран настолько мала, что аж не заметна.

Объясняется это тем, что на сегодняшний день всё топливо создаётся из большого количества примесей и присадок, которые, впоследствии и создают нужное октановое число. Эти присадки не представляют никакой угрозы вашему автомобилю, т.к. по своей структуре являются экологически безопасными. Разница между 95 и 92 бензином будет только в том, что в 95й залито немного больше присадок, чем в 92й и разница эта составит 4-6 %, т.е. относительно ничего.

На 95м, в этом случае, на пару грамм вы сможете сэкономитьм в расходе да и выхлоп у вас будет почище, чему очень сильно будут вам благодарны защитники природы. Думаем, после этой статьи каждый сможет сделать для себя конечный вывод о том можно ли смешивать 92 и 95 бензин. Экономия должна быть экономной!

Можно ли смешивать бензин разных марок между собой? Такой вопрос не перестают задавать себе российские автомобилисты. В Европе такой вопрос не может прийти даже в самую больную голову. Отрицательный ответ напрашивается сам собой.

Если данную проблему рассмотреть со всех сторон и покопаться поглубже, то можно обнаружить интересные факты и закономерности.

Всем автомобилистам известно, что на российских АЗС, качество бензина не отвечает мировым стандартам, и это еще мягко сказано.

Бензин при его переработке на заводе имеет октановое число всего 42 - 58. О его качестве не стоит говорить. Можно ли сразу перегнать бензин с октановым числом 92? Можно, но тогда стоимость литра бензина многократно возрастет. Такой способ называется - каталитический риформинг. Всего 40 - 50% от общей массы всего выпускаемого бензина производится таким способом и в основном за рубежом.

Бензин, получаемый гидрокрекингом, дешевле, но он менее очищен. Его октановое число составляет 82-85. Далее, при помощи присадок, достигается нужное октановое число.

Бензин на АЗС

Бензин на российских АЗС часто бывает не того качества, которое заявлено. Проверить его можно только лабораторным путем. На крупных заправках, хорошо зарекомендовавших себя фирм как-то следят за качеством бензина. Маленькие неизвестные заправки могут использовать для поднятия октанового числа различные присадки, качество и срок годности которых никто не проверял. Старайтесь объезжать стороной такие заправки. Проверки показывают, что иногда заявленный бензин марки АИ-92, на самом деле имеет октановое число 76.

Риски при смешивании бензина

Можно ли смешивать разные марки бензина? Официально никто на этот вопрос ответ не дает.

Зажигание современных автомобилей настраивается на определенный вид топлива. Следуя из этого, смешивание бензина приводит к изменению его октанового числа, а это должно негативно повлиять на работу агрегата автомобиля.

Заправляясь на АЗС, вы не можете гарантировано сказать, что в вашем бензобаке находится топливо марки АИ-98, а не АИ-95 или какой-нибудь микс, сделанный из этих сортов.

Смешивая разные марки бензина АИ-80 и АИ-95, вы думаете, что в бензобаке по волшебству появится АИ-92. Это не совсем так. Многие эксперты утверждают, что на наших АЗС, бензин одной марки может разительно отличаться. Заправляйтесь на проверенных заправках.

Мнения многих автолюбителей по вопросу, можно смешивать бензин или нет, разделились. Некоторые мешают и говорят, что автомобиль переносит эту смесь великолепно.

Другие утверждают, что времена экономии посредством смешивания бензина прошли. Сейчас в состав бензина производители добавляют огромное количество веществ, что неизвестно, как будет вести себя эта смесь в агрегате автомобиля.

Очень часто встречается расслоение топлива в бензобаке. Вы смешали АИ-80 и АИ-95, но он по каким-то причинам не смешался. Проехав на АИ-95, затем ваш двигатель начинает работать на АИ-80. И вот тут двигатель вашего авто поджидает большая неприятность.

Современные автомобили оснащаются автоматическим датчиком детонации, его задача подстроить агрегат под налитый бензин в баке. Если ваш автомобиль оснащен таким датчиком, который настраивает все элементы двигателя под налитый бензин, вы можете смешивать топливо разных марок.

Смешивать бензин, не совсем правильные действия, но любители такого коктейля утверждают, что делают это много лет, и на двигателе это никак не отражается.

Смешивать бензин или нет, решает сам владелец автомобиля. Этот вопрос должен рассматриваться в конкретном случае. Многое зависит от автомобиля и отдельно взятого бензина.