Можно ли восстановить шипы на резине. Восстановление шипов на зимней резине – эффективные методы реанимации шин

Бывает обидно когда большая часть высоты протектора зимних покрышек еще сохранилась и отлично выполняет свои функции, а половина шипов уже выпали из своих гнезд. Пора выкидывать покрышки или можно их отреставрировать? Некоторые автомобилисты предпочитают устанавливать новые шипы на зимней резине собственными руками. Самостоятельное шипование покрышек позволяет использовать качественные материалы и уменьшает материальные затраты на покупку новых покрышек.

Шипы из металла

Шипы не являются однотипными изделиями. Они разделяются по таким параметрам:

  1. Материал. Изделия изготавливаются из сплавов: алюминия, стали либо пластика.
  2. Форма. Существуют основные формы: круглая, овальная, четырехгранная. На практике различных форм указанных изделий очень много.
  3. Тип сердцевины. Различают изделия с твердой вставкой в виде трубки, стержня и так далее.
  4. Одно и двухфланцевые шипы. Вторые нужно устанавливать при агрессивном стиле вождения.

При выборе элементов для шиповки, учитывайте: скорость езды, стиль вождения, характеристики покрышек, высоту протектора. Выполняя повторное ошипование, обратите внимание на величину мест крепления выпавших шипов, как правило, гнезда немного разбиты: имеет смысл применить больший диаметр изделий. «Родные» шипы не будут держаться в разбитых гнездах.

Поставить элементы шиповки в домашних условиях несложно, необходимо придерживаться таких правил:

  1. Шип не должен выступать из резины более 1,3 мм. Этот критерий учитывается при выборе высоты элементов шиповки.
  2. Шиповать шины следует за 1-3 месяца до наступления зимнего сезона, вставленные элементы шиповки за этот период плотнее обожмутся резиной и будут служить дольше.
  3. Обязательным условием долгого срока службы зашипованной резины есть обкатка шин. Она заключается в езде на автомобиле (300 км. пробега) без превышения скорости (до 80 км/час) и дополнительных нагрузок на колеса.

Подготовительные и ремонтные работы

Для установки шипов на зимней резине собственными руками необходимо:

  1. Использовать пригодные для ошиповки покрышки:
  • фрикционные изделия либо модели, имеющие специальные отверстия для элементов шиповки;
  • протектор шин должен отвечать допустимым стандартам, он не может быть сильно изношен;
  • возраст шин желательно не должен быть больше четырех лет.

Шипованное и не шипованное изделие соответственно
  1. Качественные шипы.

Зашиповать можно шины тремя способами:

  1. Ручной метод. Осуществляется с применением молотка, отвертки и мыльной воды. Преимуществом таких ремонтных работ есть их стоимость, она невысокая из-за отсутствия необходимости покупать дополнительное оборудование.
  2. Полуавтоматический способ. Установка элементов шиповки в отверстия выполняется с применением дрели, имеющей низкие обороты или шуруповерта с использованием специальной насадки. Скорость выполнения ошиповки значительно увеличивается. Сложность указанного метода заключается в необходимости правильно удерживать элемент шиповки, чтоб он входил в резину ровно.
  3. Автоматический. Предполагает применение пневмопистолета, с помощью которого элементы шиповки устанавливаются в места крепления. Производительность труда при применении указанного пистолета увеличивается. Минус заключается в высокой стоимости оборудования. Для единично процедуры шипования покупать пневмопистолет конечно будет не выгодно.

Рассмотрим процесс ошиповки покрышек без специальных отверстий для шипов. Он довольно трудоемкий, выполняется следующим образом:

  1. Сделайте отверстия для крепления шипов с помощью дрели (используйте специальное сверло) либо воспользуйтесь шилом и молотком.
  2. Зафиксируйте покрышку.
  3. Разметьте места установки элементов шиповки самостоятельно, для этого воспользуйтесь корректором.
  4. Нанесите мыльный раствор на поверхность шины - это облегчит установку элементов шиповки в гнезда крепления.
  5. Поставьте шип в место крепления, произведите его монтаж.
  6. Проверьте выступ установленного изделия над поверхностью шины с помощью штангенциркуля, если высота более 1,5 мм, посадите элемент шиповки немного глубже.
  7. Если шип вошел в резину неровно, его удаляют плоскогубцами.

Установка элементов шиповки в покрышки, имеющие специальные отверстия для шипов, выполняется аналогичным способом, при этом производительность труда возрастает в несколько раз. Отсутствует необходимость проделывать специальные отверстия в шине для крепления шипов.

Восстановление покрышек


Перешиповывание с применение пневмопистолета

Установка шипов на зимней резине собственными руками применяется для дошиповки и для перешиповки покрышек. Процесс ошиповки дает возможность оснастить зимние шины под индивидуальные условия эксплуатации машины. Перешиповка продлевает ресурс покрышек, дает возможность их восстановить.

Для проведения указанных работ подходят шины, имеющие истертые либо отвалившиеся шипы. Для замены отсутствующих либо изношенных элементов шиповки применяют специальные изделия. Они имеют увеличенную шляпку, поэтому могут быть установлены в разбитые гнезда крепления. Последовательность ремонтных работ при перешиповке покрышек не сильно отличается от методов первичного шипования резины. Имеет лишь одно отличие: перед установкой новых шипов нужно очистить гнезда от частиц грязи, пыли, остатков старых элементов шиповки.

Заключение

Ошиповка либо перешиповка зимней резины может выполняться в домашних условиях т.к. не требует специальных навыков. При использовании качественных комплектующих материалов для шиповки можно в разы увеличить срок эксплуатации шин. Выполнение указанных процедур дает такие преимущества:

  • возможность выбрать качественные изделия для шиповки;
  • уменьшение денежных затрат на новую резину;
  • оснащение покрышек под условия эксплуатации машины;
  • увеличение ресурса автошин.

Можно все сделать своими руками, но конечно в большинстве случаев проще и быстрее будет обратиться в шиномонтажную мастерскую. Сегодня во многих сервисах оказывают услугу по восстановлению шипов. В любом случае, неважно, будете вы шиповать самостоятельно или в шиномонтажке – это, как правило, значительно дешевле, чем покупать новую зимнюю резину.

Восстановление работоспособности шипованной шины при помощи ремонтной ошиповки - особой технологии с применением специального ремонтного шипа разработанного по уникальной технологии «Теком».

Эта технология увеличивает срок эксплуатации шины примерно в 2 раза, позволяя автовладельцу сэкономить на покупке новых зимних шин.

На услуги по ремонтной ошиповке распространяется действие бонусной программы ШИНСЕРВИС .

Даже дорогие колеса именитых производителей теряют шипы гораздо раньше, чем исчерпывается ресурс покрышки. Обычная ситуация после пары зимних сезонов - протектор как новый, а шипов почти не осталось. Чтобы обеспечить себе безопасность на зимней дороге, приходится покупать новый комплект резины.


Применяемая в наших центрах технология позволяет заменить выпавшие шипы, продлевая срок службы шин как минимум вдвое! Уникальная форма шипа гарантирует ему надежную фиксацию в резине протектора. Тесты, проведенные на базе испытательной лаборатории и на дорогах России, показали, что сила удержания ремонтного шипа в резине протектора такая же, как и при заводской ошиповке. Длина тормозного пути по сравнению с оригинальными шипами при этом остается неизменной.


Ремонтные шипы - это запатентованная технология вторичной ошиповки зимней резины (патент № 98355). Процесс ошиповки аналогичный тому, что применяется при ошиповке новой резины. Шина устанавливается на станок, таким образом, что бы место установки шипа была на сферической платформе (подпятнике). Далее производится диагностика износа протектора, глубина которого должна быть не менее 7 мм. После этого подключается пневматический пистолет к линии, а шип вставляется в приёмник. Перед самой ошиповкой производится очистка установочного отверстия, обработка его водой, после чего в него вводятся разжимные лепестки ударной головки и произвести спуск ремонтного шипа.


Ремонтные шипы

Ошиповка автошин производится профессионально, по уникальной технологии, включающей:

  • Подбор типоразмера шипов под конкретную шину и условия эксплуатации.
  • Контроль качества ошиповки каждой шины.

Требования к зимней резине следующие:

  • Резина изначально ошипована заводом-изготовителем.
  • Остаточный протектор не менее 7 мм.
  • Возраст резины не более 4-х лет (с даты изготовления).

Преимущества:

  • Безопасность.
  • Срок службы.
  • Экономичность.

Ошипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 5 235/55 R18. Пробег - 10 000 км.

Ошипованная зимняя шина Yokohama Ice Guard IG35 225/55 R18. Пробег - 9 000 км.

Многие автолюбители сталкивались с проблемой изнашивания шипов на зимней резине, что влечет за собой повышенную опасность при движении по скользким, мокрым и заснеженнным дорогам. Эта проблема может возникнуть даже после первого сезона использования резины. Покупка нового комплекта – дорогое удовольствие, но есть более дешевое решение: восстановление шипов на , но цена?.. О всех нюансах этого мероприятия вы узнаете далее.

Наиболее распространенный, простой в установке и надежный вариант – это вставки из стакана (корпуса) и сердечника.

Существует огромное разнообразие шипов для резины. Их разделяют по нескольким признакам: материал изготовления, геометрическая форма, силовые характеристики, вылет за плоскость резины. Наиболее распространенный, простой в установке и надежный вариант – это вставки из стакана (корпуса) и сердечника (одна штука стоит 4-7 рублей). Они изготовлены из специального пластика и алюминиевого сплава соответственно. Выбирать шипы следует с учетом износа покрышек, максимальный вылет за поверхность шины – 1.3 миллиметра.

Монтаж

Разновидности шипов для зимней резины


Для самостоятельной установки шипов необходим только молоток, отвертка, плоскогубцы, мыльный раствор (для промывки шипа и смачивания резины).

Восстановление шипов на резине своими руками довольно простое занятие, нужно потратить максимум два вечера в гараже, и резина как новая. Потребуется определенный набор инструментов. При желании вы можете вытащить оставшиеся шипы, чтобы отремонтировать шину полностью, но есть ли в этом смысл?
Чисто механический способ. Необходим только молоток, отвертка, плоскогубцы, мыльный раствор (для промывки шипа, отверстия под него и смачивания резины). Это очень бюджетный, однако совсем небыстрый способ. Порядок действий таков:

  1. Промыть место крепления шипа и смочить резину мыльным раствором.
  2. Используя отвертку, расширить отверстие под шип и под давлением затолкнуть туда новый шип с помощью молотка или плоскогубцев.

Специальный пистолет для перешиповки зимней резины


Пистолет повышает точность операции, только после этого способа можно не проверять вылет шипов, ведь он настраивается автоматически.

Можно сэкономить много времени, используя специальный пистолет для восстановления шипов, который можно купить в любом шинном магазине (10 – 20 тысяч рублей). Также этот пистолет повышает точность операции, только после этого способа можно не проверять вылет шипов, ведь он настраивается автоматически.
Опытные водители заменяют пневмопистолет обычным шуруповертом со специальной насадкой, ее можно купить или же сделать самому. При этом сильно уменьшается точность. Шип нужно удерживать пальцами иначе он может зафиксироваться неправильно.
После проведения операции желательно замерить вылет шипа штангенциркулем и при необходимости подровнять, используя молоток, металлическую пластину и плоскогубцы.

Заключение

Следует отметить, что эффективность этих шипов по сравнению с оригиналом ниже на 10 – 15%. После установки новых шипов колесо должно оставаться в покое примерно 10-20 дней, за это время шип плотно зафиксируется в своем гнезде. Самое главное – стоимость. Цена комплекта из 100 шипов составляет около 2 тысяч рублей, дешевые китайские комплекты из 250 шипов стоят 3 тысячи рублей, но говорить об их надежности не приходится. Восстановленные шины с качественными шипами прослужат 2 – 3 сезона верой и правдой.

Шипованные зимние шины — популярный выбор среди водителей. Подобное доверие шины по праву получили за высокие сцепные характеристики на льду и укатанном снегу. Однако, являясь составным продуктом из двух частей, шипованные шины неизменно теряют в качестве по мере выхода из строя шипов. Езда по асфальту, использование в теплое время года (зимы в последнее время стали мягче), резкое вождение, активное использование химических реагентов для борьбы с гололедом — все это увеличивает шансы на то, что шина лишит ся по разным причинам значительной части шипов. Одновременно с этим шина может обладать довольно глубоким, а значит работоспособным, протектором.

Подобный порядок дел не мог не породить дополнительный сервис, который стремительно набирает популярность в последнее время. Речь пойдет о перешиповке шин , которые частично или полностью растеряли свои металлические когти.

Вначале нужно выделить проблемы, которые могут возникнуть у шипованных шин вследствие эксплуатации:

Потеря шипов

Это самая распространенная проблема, с которой встречаются водители, использующие шипованные шины.

В процессе своей работы шипы подвергаются значительным нагрузкам (в том числе и нагреву) и, как следствие, выпадают. Когда на месте некогда надежно зафиксированных шипов остаются разбитые отверстия, сцепные свойства существенно снижаются.

Истощение шипов

Прежде чем выпасть, шип, как правило, теряет значительную часть своего веса и объема, а отверстие вокруг него разрастается. Дальнейшее использование может привести к потере. Но, даже находясь на своем месте, шип меньшего диаметра не может быть надежно зафиксирован. Подобная нестабильность позиции шипа приводит к снижению эффективности сцепления на льду. И чем более изношена шина, тем большее количество шипов будут иметь истощенный вид.

Разрушение твердосплавной вставки

Это повреждение самого прочного элемента шипа, ответственного за сцепление, и, конечно же, оно также приводит к снижению рабочих характеристик на льду.

Если перечисленные проблемы были обнаружены, то стоит обратиться за услугой дошиповки. Лето для этого — самое удачное время.

В настоящее время существует три вида восстановления количества шипов в шине:

1. Формирование новых отверстий и для новых шипов

Для данного способа рядом с существующими отверстиями под шипы, которые изначально сделал на шине производитель, формируются новые отверстия с последующей установкой туда однофланцевых шипов. Это очень простая, недорогая операция.

Однако у нее есть целый ряд негативных моментов:

    возможное повреждение шины из-за применения дрели, которая способна нарушить целостность внутренней структуры шины, а также блоков протектора;

    слабая фиксация шипа, так как применяемая однофланцевая конструкция шипа уступает в надежности крепления шипам, используемым для ошиповки шин в заводских условиях.

2. Вкручивание шипов с резьбой

В этом случае риск повредить шины аналогичен предыдущему способу перешиповки резины. Только в роли разрушающего шину элемента может выступить сам шип, имеющий резьбу в основании. Сложное строение шипа значительно увеличивает стоимость такой услуги.

3. Использование ремонтных шипов

Это решение на рынке появилось сравнительно недавно. Специально разработанный для процедуры дошиповки ремонтный шип имеет более крупную форму со значительным диаметром, а также отличается от стандартных шипов наличием пластиковой оболочки. Для установки ремонтного шипа используются старые посадочные отверстия, а больший диаметр позволяет устанавливать их даже в сильно поврежденные отверстия.

Среди положительных сторон применения такого способа перешиповки выделяют:

    увеличение жизненного цикла шины до почти полного ее износа;

    надежную фиксацию;

    стойкость к коррозии и химическим реагентам.

Однако данную услугу стоит заказывать исключительно в профессиональных шинных центрах, так как она требует подготовки специалистов по дошиповке шин, а также специальное оборудование.

На данный момент услугу оказывают следующие шинные центры TYREPLUS:

Экспресс-шиномонтаж (Москва, ул.Бакунинская, 94, стр. 2)