Оао "нефтекамский автозавод". Пао нефаз (оао «нефтекамский автомобильный завод») Обслуживание и ремонт автобуса

Автобус НефАЗ-5299 - один из наиболее популярных видов муниципального транспорта в России. Ровесник нового века, рожденный на за свою пока еще недолгую жизнь он разошелся по автомобильным паркам всей большой страны уже более чем десятью тысячами экземпляров.

Описание автобуса

Показательным для оценки надежности и ходовых характеристик автобуса НефАЗ-5299 является то, что базируется он на шасси проверенного временем, дорогами и бездорожьем грузового серийного КамАЗа-5297. Колеса бескамерные, со стальными дисками, цельнометаллический корпус с ребрами жесткости из трубы квадратного сечения, двухконтурная пневматическая управляющее и контрольное оборудование, соответствующее международным стандартам, гидроусилитель руля - ничего нового, но зато прочно и безопасно.

В стандартном исполнении на автобусе установлена антиблокировочная система тормозов.

Кабина водителя отделена от пассажирского отсека стеклянной перегородкой, защищающей от шума, и оборудована громкоговорителем. Набор регулировок и подрессоривание водительского сидения не столь современны, как хотелось бы, но позволяют устроиться за рулем достаточно удобно.

Входные двери открываются из кабины с помощью пневматических механизмов.

Вентиляция - естественная, через люки в крыше (их в городском автобусе три) и форточки боковых окон.

Тепло от автономного жидкостного или газового отопителя, который одновременно является предпусковым подогревателем двигателя, распределяется по салону равномерно, потому что элементы системы располагаются по периметру автобуса.

Количество мест для сидения и общая вместимость салона зависят от модификации автобуса НефАЗ-5299.

Технические характеристики автобуса

Габаритные размеры базовой модели - 11700 × 2500 × 3100 мм. Колесная база составляет 5840 мм. Снаряженная масса автобуса - более десяти, а полная - восемнадцати тонн. Нагрузка распределяется по осям неравномерно: 6,5 тонн - на переднюю и 11,5 тонн - на заднюю.

Дорожный просвет составляет 285 мм, минимальный радиус разворота - 12 метров.

Максимальная скорость городского базового автобуса с дизельным двигателем - 74 км/час. Пригородные разгоняются до 96 км/час, а скорость выше этой на большинстве российских дорог и не требуется.

Двигатели для автобуса

На НефАЗ-5299 устанавливают несколько видов двигателей, работающих на разных видах топлива.

На дизельном топливе работает 6ISBe270B мощностью 270 л. с. и объемом 6,7 литров. Двигатель с шестью цилиндрами оснащен турбонаддувом. составляет 24 л на 100 км, объем топливного бака - 250 л. Дизельный двигатель соответствует нормам экологических стандартов EURO-3. Коробка передач может быть как механическая, так и четырехступенчатый автомат.

Модификации, которые работают на природном газе, соответствуют более высоким экологическим стандартам EURO-4 и EURO-5.

На сжиженном газе работает восьмицилиндровый двигатель КамАЗ-820.61-260 мощностью 260 л. с. объемом 11,76 л с турбонаддувом.

Шестицилиндровый двигатель Mercedes-Benz M 906 LAG/EEV/1 немного мощнее - 280 л. с. при меньшем объеме 6,9 тыс. л.

Двигатель Yuchai YC6G260N-50 с шестью цилиндрами объемом 7,8 л дает максимальную мощность 247 л. с.

Объем газобалонной системы из восьми емкостей составляет 984 литра. Баллоны для сжиженного газа располагаются на крыше автобуса НефАЗ-5299 (фото представлено ниже).

На устанавливается четырехступенчатая автоматическая, а на пригородных - пятиступенчатая с четырьмя синхронизаторами механическая КПП.

Модификации автобуса

О популярности автобуса НефАЗ-5299 говорит большое количество модификаций: с начала выпуска их было сорок две.

Базовая модель предназначена для перевозок пассажиров в черте города. Полная вместимость - 105 человек, мест для сидения может быть 25. На этом автобусе три широкие двери, в комплектации может быть двигатель либо дизельный, либо работающий на газе, практически на всех модификациях установлена автоматическая КПП.

Кроме того что большинство модификаций городского автобуса низкопольные, они еще и снабжаются системой принудительного наклона кузова.

Пригородные модификации отличаются меньшей вместимостью - 89 человек, но они оборудованы более удобными туристическими сидениями, приспособленными для дальних поездок.

Междугородний НефАЗ-5299 с одной дверью имеет 43 места для сидения и оснащен отсеками для багажа. Комфортабельные автомобильные кресла с откидывающимися спинками и подлокотниками, кондиционер и радио делают дальние поездки не такими утомительными. Отдельно выпускается модификация для междугородних перевозок на севере. На ней установлены дополнительные и аккумуляторных батарей, электроподогрев топливозаборника, бачок подогрева топлива перед пуском.

Если пригородные модификации все среднепольные, то городские автобусы выполнены еще и в полунизкопольном и низкопольном вариантах с пандусами для пассажиров с ограниченными возможностями и специальным местом в центре салона для инвалидной коляски.

Обслуживание и ремонт автобуса

Большинство узлов и агрегатов модели НефАЗ-5299 опробовано на серийных грузовых автомобилях, хорошо известно специалистам, поэтому их ремонт и сервисное обслуживание проблем не вызывают.

Высокая степень унификации не только снизила себестоимость сборки автобусов, но и упростила и удешевила ремонты. Купить запчасти можно у официальных дилеров КамАЗа, а сеть их достаточно обширна.

Поездка в пригородном автобусе

Пригородный НефАЗ-5299 рассчитан на 45 мест для сидения, и еще почти столько же пассажиров могут стоять. Он имеет две двери, расположенные в противоположных частях кузова, что делает проход неудобно длинным. А если учесть, что сидения с подлокотниками достаточно широкие, то проход можно считать еще и узким, где двум пассажирам, особенно в теплой одежде, трудно разминуться.

Кроме того, в пригородных автобусах народ, как правило, ездит с хозяйственными сумками, которые в модели НефАЗ-5299 девать просто некуда. Сидения стоят близко, ноги бы разместить, а полки над головами узкие. Багажный отсек в автобусе предусмотрен, но практическая польза от него весьма сомнительна. Пользоваться им могут пассажиры, едущие от начала до конца маршрута, на промежуточных остановках водитель не выходит, чтобы открыть и опять закрыть крышку.

Что удобно для пассажиров, так это большие дверные проемы, которые хорошо освещаются в темное время суток, и низко расположенные ступени - модификации пригородных автобусов все среднепольные.

Характеристики автобуса НефАЗ-5299 делают его очень популярным на всей территории РФ.

Продуманная конструкция, оборудование для инвалидов на многих модификациях, кондиционеры удобны для пассажиров, Хорошая обзорность, современная электроника и достатчно удобное сидение - это преимущества для водителей.

ChristleZine: ГОРМОСТ

http://christlezine.blogspot.com/2007/06/blog-post.html

Wednesday, June 13, 2007. That is, " GorMost. Meaning city, and "Most" for, well,. I"d forgotten how dirty things like bright orange coats can get, especially in gritty-grimy St. Petersburg. Every metropolitan foray adds to your wardrobe, whether soot, car exhaust (belched by any or all of the older makes of Moskvich. Scum, sticky public transport. Residue or an allover spritz of. June 27, 2007 at 10:40 PM. I did have a great time. How is your search for the soul of Montreal going? I might have some tips.

ChristleZine: June 2007

http://christlezine.blogspot.com/2007_06_01_archive.html

Wednesday, June 13, 2007. That is, " GorMost. Meaning city, and "Most" for, well,. I"d forgotten how dirty things like bright orange coats can get, especially in gritty-grimy St. Petersburg. Every metropolitan foray adds to your wardrobe, whether soot, car exhaust (belched by any or all of the older makes of Moskvich. Scum, sticky public transport. Residue or an allover spritz of. Tuesday, June 12, 2007. Suffering From Periodical Cosmopolitanism. Of St Petersburg State University (at the Smol"nyj Institu...

Газета "Красное знамя" города Нефтекамска | Подписка

http://www.kzgazeta.ru/podpiska.html

Современное общество требует от граждан активной позиции, в том числе постоянного участия в экономич. Автор: З.Муртазина, замдиректора ИМЦ управления образования, А.Белоус, учитель экономики башкирской гимн. Идут века, бегут года, А у доски стоит она Хрупка, торжественна, нежна. Звенит звонок, и вновь. Автор: О.Феофанова, заслуженный учитель РБ. Похвала лучший способ закрепить положительные поступки, она улучшает взаимоотношения родителей и д.

Компания КОМПАС:: Новости

http://www.compas.ru/news/news_list.php

ERP-система КОМПАС

http://www.compas.ru/home/home.php

ЭИС ПФ и МНС. Бухгалтерский и налоговый учет. Путевые листы и ГСМ. Торговля, логистика, недвижимость. Подписка на рассылку компании "КОМПАС":. Повышаем эффективность бизнеса - бесплатные online-семинары. Подписка на рассылку НК "Услуги для бизнеса":. Эффективное управление бизнесом: просто о сложном. Выложен второй июльский пакет дополнений к ERP-системе "КОМПАС", содержащий изменения в инструментальной части и ряде прикладных функций. Процессов автоматизации управления персоналом в розничной торговле.

ПАРТНЕРЫ

http://rosavtoholding.com/partnery

ТЕХНИКА ДЛЯ НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Сортиментовоз Урал 4320 с ДВС ЯМЗ 536 285 л.с. Евро-4. Сортиментовоз КамАЗ 43118 г.в. 2015, 300 л.с. Лесовоз Урал 4320 с ЛВ-184-10. Сортиментовоз КамАЗ 43118 г.в. 2013, 260 л.с. СФ-75С. Бортовой Камаз 53215 с Dong Yang 1406 в.п. Лесовоз Урал 4320 с ОМТЛ-70, г.в. 2015. Бортовой КамАЗ 43118 Kanglim 1256GII, г.в. 2015. Сортиментовоз МАЗ 6317X9, г.в. 2015 с ОМТЛ-70-02. МАЗ Переход к Евро-4. C 1 января 2013 года Евро-4. E-mail: [email protected].

Omega Production – Мы управляем производством » Отзывы

http://www.omegasoftware.ru/customers/comments

Управление электронной конструкторской и производственной документацией. Управление электронной технологической документацией и подготовкой производства. Оперативный учет и диспетчирование производства. Финансовый учет и бюджетирование. Управление сбытом и сервисным обслуживанием продукции. ОАО НПК Уралвагонзавод, г. Нижний Тагил. Михаил Александрович Кохан – Директор по информационным технологиям ОАО НПК Уралвагонзавод. ОАО Нефтекамский автомобильный завод, г. Нефтекамск. ООО Уральские локомотивы (совм...

Omega Production – Мы управляем производством » Наши заказчики

http://www.omegasoftware.ru/customers/our_customers

Управление электронной конструкторской и производственной документацией. Управление электронной технологической документацией и подготовкой производства. Оперативный учет и диспетчирование производства. Финансовый учет и бюджетирование. Управление сбытом и сервисным обслуживанием продукции. ОАО НПК Уралвагонзавод, г. Нижний Тагил. Один из крупнейших научно-производственных комплексов России, который включает в себя металлургическое, вагоносборочное, механосборочное, ремонтно-механическое, инструментально...

Управление механизации N 6

http://www.um6.ru/objects.php

Наше мнение о продажах. Прайс-лист техники на продажу. 05072009 г. Монтаж купола и креста на "Морском соборе" в Усть-Луге. 29092008 г. Подъем самосвала из реки Нева. 28052008 г. Подъем "фуры" на Индустриальном пр. Сборка и разборка катка на Дворцовой площади сезон 2007-2008г. Вытаскивание грузовика из-под американских мостов. Подъем контейнера на путепроводе Нефтяная дорога. Сборка сцены для выступления сэра Пола Маккартни на Дворцовой площади автокраном "МКАТ-40". Г Выборг - казарма.