Авто с долговечным кузовом. Оцинковка автомобильного кузова

Царапины на новом автомобиле всегда огорчают его владельца. Однако хуже неэстетичного внешнего вида новенького лакокрасочного покрытия может быть только ржавчина, которая медленно, но верно захватывает всё большую площадь повреждённой поверхности машины. Конечно, с этим можно бороться с помощью своевременного устранения царапин и нанесения антикоррозийного грунта. Но иногда из-за отсутствия времени или финансов у автомобилиста просто нет возможности отдать машину в ремонт или покрасить её самостоятельно. В таких ситуациях спасает полная оцинковка автомобиля.

Оцинковка автомобиля - что это такое

Прежде чем говорить об оцинковке, давайте разберёмся, каким образом на машине появляется ржавчина. Дело в том, что большинство современных кузовов изготавливается из листовой стали. Это оправдано высокой прочностью материала и его относительно низкой стоимостью по сравнению с более лёгкими металлами. Цена, например, алюминия едва ли не в 3 раза выше за тот же объём, а про углепластик и упоминать не стоит. Однако сталь, будучи одним из сплавов железа, легко подвержена коррозии.

Вот и получается, что при значительном повреждении лакокрасочного покрытия металл оголяется и контактирует с воздухом и водой. Входящий в их состав кислород вступает в химическую реакцию с железом и запускает процесс окисления. Всё это приводит к образованию очага коррозии, который постепенно разрастается и разрушает металл. Иногда разрушение бывает настолько сильным, что в повреждённом месте образуется сквозная дыра. Так как же защитить прочную сталь от ржавчины?

Из-за контакта с воздухом и водой на обнажённом металле начинается процесс коррозии

Для борьбы с этим явлением уже давно придумали такой процесс, как оцинковка. Действует он просто: железосодержащий сплав покрывается тончайшим слоем цинка, который образует на поверхности защитную плёнку. Именно эта плёнка не даёт кислороду попадать на металл и вступать с ним в химическую реакцию. Эта процедура считается высокоэффективным средством защиты от коррозии.

Помимо оцинковки, для защиты стали применяется лужение, то есть покрытие оловом. Однако в случае с автомобилями этот метод считается менее надёжным и более дорогостоящим. Если необходима реставрация участков кузова, то лужение и оцинковку применяют в паре, так как слоем олова можно сгладить рельеф, образовавшийся вследствие устранённого слоя ржавчины.

Оцинковка защищает металл от ржавчины

Преимущества и недостатки оцинковки

Как и любой другой процесс, оцинковка имеет свои положительные и отрицательные стороны. К её плюсам можно отнести следующие факторы:

  • оцинковка надёжно защищает автомобиль от агрессивного воздействия воздуха, влаги и солей и не допускает появление очагов коррозии на обнажённых участках металла;
  • в зависимости от вида оцинковки срок службы защитного покрытия может составлять от 5 до 30 лет;
  • покрытие цинком более надёжно и выгодно, чем покрытие оловом.

Минусы у процедуры тоже есть, но они куда менее внушительные. К недостаткам метода можно отнести довольно высокую стоимость, если вы пользуетесь услугами специалистов. Некоторые виды оцинковки можно провести самостоятельно, но для этого понадобятся определённые навыки, время и чёткое следование инструкциям.

Защитный цинковый слой всегда разрушается со временем. Скорость разрушения составляет от 1 до 5 мкм в год.

Виды оцинковки

Оцинковать кузов автомобиля можно различными способами. Они значительно отличаются не только по своей технологии, но и по цене и полученному результату. Сегодня активно применяются три следующих метода:

  • термическая или горячая оцинковка;
  • холодная оцинковка;
  • гальваническая оцинковка;

Поговорим о каждом из этих методов подробнее.

Термическая или горячая оцинковка

В процессе цинкования кузов автомобиля погружают в подходящую по глубине ёмкость с расплавленным цинком. При этом температура металла может достигать 4000 °C.

Термический метод считается наиболее эффективным, так как полученный слой цинка составляет от 2 до 15 мкм. При повреждении ЛКП он надёжно защищает сталь, а в случае незначительных повреждений цинкового слоя иногда может восстанавливаться самостоятельно. Это происходит благодаря появлению цинковых отложений, которые как будто бы латают повреждённый участок. Неудивительно, что срок службы после прохождения такой процедуры составляет минимум 15 лет, а при бережном отношении к автомобилю все 30.

Горячая оцинковка - дорогостоящая процедура, которая значительно увеличивает цену автомобиля. Поэтому производители используют её в основном для автомобилей премиум и бизнес-класса. Провести его в домашних условиях невозможно.

Горячее цинкование металла было описано ещё в 1742 году. Открытием мы обязаны французскому физику и химику Полю Жаку Малуэну. А почти век спустя, в 1836 году, Станислас Сорель получил патент на использование данного метода.

Горячая оцинковка кузова считается самым высокоэффективным методом защиты от ржавчины

По своей сути холодная оцинковка - это скорее грунтование автомобиля. Различие лишь в том, что в составе грунта находится большое количество мелкодисперсного цинка. Слой такого грунта может защитить корпус авто, но лишь в случае незначительных сколов ЛКП. Если будет повреждён непосредственно слой цинка, то коррозия обязательно появится.

Подобный метод защиты от ржавчины является самым ненадёжным, но при этом самым дешёвым. Производители бюджетных моделей автомобилей часто используют его, чтобы не завышать конечную стоимость продукта.

Однако насколько честно называть этот метод оцинковкой - большой вопрос. Скорее всего, это лишь маркетинговый ход для того, чтобы привлечь покупателей, которые не разбираются в методах защиты от ржавчины.

Тем не менее холодная оцинковка хорошо подходит для самостоятельного выполнения, так как не требует специфической техники или особых условий проведения процедуры.

Холодная оцинковка считается самым ненадёжным методом защиты от ржавчины

Гальваническая оцинковка занимает промежуточную ступень между холодным и горячим методом. С одной стороны, она достаточно надёжна, а с другой - обладает приемлемой стоимостью и подходит для выполнения в условиях гаража.

Метод заключается в погружении детали автомобиля в цинковый электролит и дальнейшем воздействии тока. Благодаря ему образуются прочные связи между сталью и цинковым покрытием, которые обеспечивают хорошую защиту от коррозии. По сравнению с термической оцинковкой такая процедура будет менее надёжной: срок службы покрытия составит от 10 до 20 лет.

Гальваническое цинкование популярно среди производителей автомобилей средней ценовой категории.

Гальваническую оцинковку выбирает большинство производителей автомобилей из-за оптимального соотношения цены и качества

Цинкрометалл

Существует и другой способ горячей оцинковки: расплавленный цинк наносят на металлические листы, а затем приступают к прокатке. Полученные стальные листы с тонким слоем цинка называют цинкрометаллом. Из этого материала можно изготавливать кузов или детали, которые смогут противостоять коррозии. При этом защита будет ниже, чем в случае с термическим или гальваническим методом, но гораздо выше, чем при холодном цинковании.

Иногда сталь оцинковывают перед тем, как отправить на прокат

Также для цинкования металла применяются термодиффузионный и газотермический методы. Они используются в промышленности, но имеют массу специфических моментов, которые делают их непригодными для оцинковки автомобильных кузовов.

Полная или частичная оцинковка - что выбрать

Отдельно стоит поговорить о частичной оцинковке автомобиля. Если в случае полного цинкования этому процессу подвергаются все детали, вплоть до самых мелких и труднодоступных, то при частичном методе защищаются лишь наиболее подверженные коррозии элементы. Чаще всего это нижняя часть машины: её днища и пороги. Иногда цинком покрываются ещё и двери, так как повредить ЛКП на них довольно легко. В некоторых случаях к вышеперечисленным элементам добавляют крылья.

Для экономии некоторые автомобили оцинковывают только в нижней части

Несмотря на то что частичной оцинковки в большинстве случаев бывает вполне достаточно, она недостаточно надёжна. Ведь вы можете получить царапину, например, на крыше автомобиля, всего лишь проехав под деревьями с низкой кроной. Так что при возможности отдавайте предпочтение автомобилям с полной оцинковкой кузова и узловых соединений.

Отдайте предпочтение полной оцинковке кузова, если ваш бюджет вам позволяет

Как узнать, оцинкован ли ваш автомобиль

В настоящее время большинство производителей автомобилей как отечественных, так и зарубежных, подвергает свою продукцию оцинковке тем или иным методом. Если вы приобретаете машину у официального представителя марки, то в салоне вам обязательно расскажут, защищён ли ваш новый железный конь от коррозии. Но что делать, если вы покупаете автомобиль у предыдущего владельца, а тот неуверен в наличии цинкового покрытия? А если при этом автомобиль низкой ценовой категории и имеет возраст больше 15 лет, то установить это становится ещё сложнее.

Можно ли проверить это самостоятельно

Определить на глаз, есть ли на поверхности кузова защитный слой цинка, невозможно. Для этого понадобится профессиональное оборудование. Приобрести такое для использования в домашних условиях совершенно нерентабельно, так как стоимость аппарата не окупится за одну проверку. Даже не каждая станция технического обслуживания может себе его позволить. Если вы всё же найдёте СТО, которое проведёт для вас такую процедуру, то её стоимость окажется довольно высокой. Поэтому лучше приобрести автомобиль, в оцинковке которого вы уверены.

Так как же понять, был ли оцинкован ваш автомобиль?

  1. Самый простой способ узнать, цинковал ли производитель машину, это заглянуть в её техническую документацию. Если вы найдёте там фразу «полная оцинковка», можете быть спокойны - ваш автомобиль защищён от ржавчины. Однако велика вероятность, что изготовитель схитрил и оцинковал лишь отдельные части машины. В этом случае слово «полная» вы не найдёте.
  2. Изучите гарантийный талон. Там вы найдёте информацию о сроке гарантии на защиту кузова от коррозии. От 5 до 10 лет гарантии говорят о холодном методе оцинковки, 10–20 - о гальваническом, а 20 и выше - о термическом.
  3. Обратите внимание и на стоимость - если она кажется вам слишком низкой, а слово «оцинковка» в документах присутствует, есть риск, что речь идёт о холодном методе, который не обладает высокой эффективностью.
  4. Получить информацию о наличии оцинковки и методе, с помощью которого она была выполнена, можно по VIN коду автомобиля. В нём зашифрована информация о технических характеристиках автомобиля.
  5. Если вы покупаете автомобиль не в магазине, а у предыдущего владельца, то внимательно изучите кузов. Редко кому удаётся избежать царапин. Если в месте скола краски вы видите лишь небольшое потемнение, а ржавчина отсутствует, то защитный слой, скорее всего, присутствует.

Какие автомобили цинкуют на заводе

Сегодня почти все крупные производители оцинковывают автомобили. Европейские и азиатские марки отдают предпочтение гальваническому методу. Тем не менее есть компании, для которых в приоритете качество и долговечность своей продукции, поэтому они используют термическую оцинковку. Подобное характерно для автомобилей концерна Volkswagen Group и некоторых других марок:

  • VolksWagen;
  • Audi;
  • Cadillac;
  • Ford;
  • Porsche.

При этом марка Audi является пионером в области серийной оцинковки автомобилей. В 1986 году знаменитая Audi80 сошла с конвейера с полностью оцинкованным кузовом. Это событие дало начало массовому цинкованию среднеразмерных автомобилей.

Фотогалерея: автомобили с горячей оцинковкой

Chevrolet Corvette C7 покрыт цинком горячим методом Ауди А80 первый серийный оцинкованный автомобиль CADILLAC CTS Coupe - это автомобиль с горячим цинковым покрытием

Гальванический метод оцинковки применяют такие производители, как:

  • Mercedes Benz;
  • Toyota;
  • Skoda;
  • Honda;
  • Mazda;
  • Mitsubishi;
  • Peugeot;
  • Seat;
  • Chrysler.

Фотогалерея: автомобили с гальванической оцинковкой

Honda Civic 9 оцинкована гальваническим способом Mini Cooper 3 защищён методом гальваники Марка Mitsubishi отдаёт предпочтение гальваническому методу Skoda Yeti также имеет защитный цинковый слой Bmw 7 f01 имеет гальваническое цинковое покрытие

Полная или частичная оцинковка автомобиля встречается также у некоторых моделей следующих марок:

  • Chevrolet;
  • Opel;
  • Buick;
  • Fiat;
  • Volvo.

Большинство автомобилей марки Hyundai оцинкованы менее надёжным холодным способом. Также поступает российский производитель ВАЗ с моделями последних поколений.

Фотогалерея: автомобили с холодной оцинковкой

Daewoo Matiz M100 старого поколения был покрыт цинком холодным методом Марка Hyundai использует для своих автомобилей холодный метод цинкования Lifan Solano имеет ненадёжное холодное цинковое покрытие

Южнокорейская компания Kia отдаёт предпочтение цинкрометаллу при изготовлении своих автомобилей.

Фотогалерея: автомобили из цинкрометалла

Kia Forte сделана из цинкрометалла Kia Rio 3 сделана из цинкрометалла Kia Soul 2 сделана из цинкрометалла

Ситуация с определением наличия цинкового слоя усложняется ещё и тем, что в разные годы производители могли использовать различные методы оцинковки. Так, в начале нынешнего столетия был более распространён холодный метод, но сейчас его в большинстве моделей вытеснил гальванический.

Несмотря на всё это, узнать, покрыт ли ваш автомобиль цинком, очень просто. Для этого в интернете существуют специальные ресурсы. Вам нужно будет всего лишь ввести марку, модель и год выпуска автомобиля. После этого вы узнаете не только метод, который применялся к вашей машине, но и приблизительный прогноз состояния защитного слоя.

На специальном ресурсе вы можете найти информацию о методе цинкования вашего автомобиля

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

В быту можно применять как холодный, так и гальванический метод оцинковки автомобиля. При этом технологии выполнения процедуры будут отличаться, поэтому мы рассмотрим каждый из них отдельно.

Техника безопасности при самостоятельной оцинковке

Чтобы процесс оцинковки прошёл максимально качественно и не причинил вреда здоровью, следует максимально точно придерживаться правил техники безопасности.

  1. Проводите все работы в местах с хорошей вентиляцией. Это может быть обычный гараж с хорошей вытяжкой, но лучше оборудуйте рабочее место на открытом воздухе.
  2. Не пренебрегайте индивидуальной защитой: перчатки, очки и респиратор обязательно должны быть на вас.
  3. Будьте максимально осторожны, если изготавливаете электролит для гальванического цинкования самостоятельно. Этот химический процесс протекает с выделением водорода, поэтому наличие огнеопасных предметов в непосредственной близости может стать причиной взрыва или пожара.

Подготовка автомобиля

Прежде чем приступать к оцинковке, следует подготовить автомобиль. Это касается как холодного, так и гальванического метода цинкования.

  1. Удалите старое лакокрасочное покрытие. Лучше всего использовать абразив в виде наждачной бумаги или специального шлифовального аппарата.
  2. Если под слоем краски есть ржавчина, то её тоже нужно удалить с помощью абразива.
  3. Использовать агрессивные химикаты для удаления краски не рекомендуется, но если вы всё же сделали это, то промойте поверхность металла раствором пищевой соды и тщательно высушите.
  4. Если необходимо рихтовать деталь, то вы можете сделать это на данном этапе.
  5. Обезжирьте поверхность детали спиртом. Обратите внимание, что использовать ацетон или уайт-спирит нельзя, так как содержащиеся в них тяжёлые смолы помешают связке металла с цинком.

К оцинковке следует приступать сразу же после обезжиривания. Если вы решили заниматься этим в другой день, то перенесите и последний этап.

Холодный метод

Холодная оцинковка имеет меньшую эффективность, чем гальваническая, но проводить её в домашних условиях гораздо легче. Ещё одно преимущество - вы можете покрыть защитным составом поверхность с большой площадью, что невозможно при методе с электролитом. Поэтому данный способ хорошо использовать для верхней части автомобиля: крыши, стоек, капота и крышки багажника. Вы также можете оцинковать холодным способом двери или даже кузов целиком.

Для холодного цинкования вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • специальный состав для холодной оцинковки (обратите внимание на продукцию марок Zinga, Гальванол или Цинол);
  • краскопульт или кисть;
  • средства индивидуальной защиты.

Состав марки Гальварекс также хорошо подойдёт для холодного цинкования

Технология оцинковки автомобиля холодным методом своими руками

Нанести цинковый раствор не сложнее, чем грунт или обычную краску. Если у вас есть опыт в покраске автомобиля, то вы не испытаете особых сложностей.

  1. Плавными движениями наносите состав из краскопульта на поверхность детали. Слой должен быть тонким и равномерным.
  2. В некоторых случаях наносить цинковый состав удобнее малярной кистью, чем краскопультом. Такой способ тоже возможен.
  3. После того как первый слой нанесён, дайте детали полностью высохнуть. На это может уйти от 30 минут до 1 часа.
  4. Нанесите второй слой аналогичным образом и дайте ему просохнуть.

Видео: цинкование холодным методом:

Когда деталь полностью высохла, вы можете наносить автомобильную краску и лак.

Гальванический метод

При гальваническом методе деталь, которая подвергается оцинковке, опускается в ванночку с электролитом. При этом ванночка должна соответствовать размеру детали, чтобы можно было погрузить её целиком. Из-за этого таким способом невозможно оцинковать кузов машины целиком: вам будет сложно найти соответствующую по размеру ёмкость, достаточный объём раствора цинка и механизм для поднятия и погружения машины. Тем не менее гальваническая оцинковка хороша, если нужно обработать мелкие и труднодоступные детали, которые расположены в нижней части автомобиля.

Для гальванического цинкования вам понадобится определённый набор материалов и инструментов.

  • хлорид цинка или сульфат цинка в качестве электролита;
  • цинковый электрод;
  • кислотостойкая ванночка для электролита;
  • автомобильный аккумулятор или другой источник тока на 12 вольт;
  • ткань, пропускающая влагу;
  • раствор пищевой соды;
  • защитные очки, резиновые перчатки и респиратор.

Все материалы и инструменты вы сможете купить в магазине для автомобилистов

Всё вышеперечисленное можно купить в большинстве магазинов для автомобилистов. Но если вы всё же испытываете затруднения с нахождением некоторых специфических материалов, то воспользуйтесь следующими советами.

  1. Если в автомагазине не оказалось чего-то нужного, загляните в магазин для радиолюбителей.
  2. Электролит можно приготовить самостоятельно, растворив цинк в кислоте. Серную кислоту можно приобрести в магазине автозапчастей. На каждый литр жидкости вам понадобится 400 граммов металла. На дно ванночки положите цинк, а затем залейте его кислотой. После того как реакция завершится и перестанут появляться пузырьки воздуха, отделите бесцветный раствор от осадка.
  3. Кусочек цинка можно обнаружить, если разобрать круглую батарейку.

Технология оцинковки автомобиля гальваническим методом своими руками

Когда все подготовительные работы проведены, а ёмкость с электролитом готова, можно приступать к процессу цинкования.

  1. Возьмите деталь, которую собираетесь цинковать, и подключите к ней минусовой провод аккумулятора.
  2. Возьмите цинковый электрод и подключите к нему плюсовой провод аккумулятора. Обратите внимание, что этот провод не должен контактировать с электролитом!
  3. Деталь и цинк опустите в резервуар с электролитом.
  4. Включите напряжение. Под воздействием тока, цинк из раствора будет постепенно оседать на поверхности детали. При этом сила тока не должна быть выше 1 ампера, так как процесс цинкования должен проходить медленно. Если попытаться убыстрить его, то слой цинка будет слишком рыхлым и не сможет полноценно защитить металл от коррозии.
  5. Если вы всё сделали правильно, то слой цинка будет иметь серый цвет и выглядеть равномерно.
  6. Выньте деталь из электролита, а затем промойте в щелочном растворе, чтобы нейтрализовать кислоту.

Гальваническая оцинковка производится методом погружения детали в раствор цинка

Видео: гальваническое цинкование методом погружения

Если у вас нет возможности использовать ёмкость достаточной глубины или вы хотите оцинковать детали, которые сложно снять с машины, можете воспользоваться другим вариантом этого процесса.

  1. Цинковый электрод оберните тканью в несколько слоёв.
  2. Подключите к нему плюсовой провод аккумулятора, а минусовой оставьте на массе автомобиля. Включите аккумулятор. При этом сила тока, как и в предыдущем случае, не должна быть выше 1 Ампера.
  3. Опустите кусочек цинка в ёмкость с электролитом и дождитесь, пока ткань полностью пропитается.
  4. Водите кусочком по поверхности детали, которую вы оцинковываете. Ваши движения должны быть плавными и мягкими, без рывков и нажимов.
  5. Гальванической оцинковку можно также проводить кусочком цинка, обмотанным тканью

    Видео: гальваническое цинкование смоченным в электролите электродом

    После того как деталь полностью оцинкована и тщательно просушена, вы можете приступать к грунтовке и покраске.

    В условиях нашей страны оцинковка автомобиля поможет избежать множества проблем. Негативными факторами являются и суровый климат, и некачественные дороги, и даже культура вождения. Вы легко можете стать обладателем царапины на парковке или в пробке, а сами даже не заметите этого. Если для вашего автомобиля защитный слой цинка не был предусмотрен производителем или гарантия на него уже давно истекла, то вы вполне сможете повторить процедуру в домашних условиях. Для этого нужно всего лишь соблюдать технику безопасности и чётко следовать инструкциям.

string(10) "error stat" string(10) "error stat"

Надежно защитить кузов машины от коррозии - приоритетная задача изготовителя. Но сегодня, в условиях жёсткой конкуренции и финансового кризиса, многие концерны выбирают дешёвый вариант - штампуют машины со слабым кузовом. И лишь некоторые, по праву названные гигантами автопрома, действительно заботятся о долговечности металлического остова, выпуская оцинкованные автомобили.

Полная или частичная обработка

Коррозия - главный и очень опасный враг металла. Сначала еле заметный жёлтый налёт на деталях, затем вздутие лакокрасочного покрытия и, наконец, явное гниение панелей кузова, все это происходит из-за агрессивного и постоянного воздействия воды, грязи, песка. Свою отрицательную лепту вносят температурные перепады, механические повреждения и химические реагенты, которыми посыпают дороги общественного пользования.

Чтобы предотвратить данную проблему, кузов ещё на стадии производства специально защищают от ржавления, покрывая слоем цинка. Но подавляющее большинство современных авто подвергаются только средней или минимальной обработке. От такой частичной защиты, хотя и успешно оберегающей детали первое время, ничего не остаётся по истечении 2-3 лет эксплуатации. Сами дилеры рекомендуют на таких машинах проводить добавочную обработку панелей от ржавления, особенно скрытых полостей, ниш, швов, днища.

Полностью оцинкованный кузов автомобиля не подвержен воздействию коррозии долгое время - почти 30 лет. Всё зависит от типа цинкования (об этом подробно будет написано ниже) и условий эксплуатации автомобиля.

Методы оцинковки кузова автомобиля

В машиностроении различают несколько типов оцинковки кузова автомобиля. Рассмотрим каждый из них подробно.

Горячий (термический) метод

Классический и наиболее лучший вид обработки, подразумевающий опускание сухого кузова в ванну с расплавленным цинком. Температура в ёмкости может варьироваться в пределах 500-4000 градусов Цельсия. На обработанные таким способом автокузова производитель даёт гарантию от 15 лет и выше.

Полное погружение в горячий цинк делает металлические панели невероятно устойчивыми к коррозии, вечными. Даже повреждённые участки кузова, сколы и трещины, со временем самовосстанавливаются - затягиваются тонким слоем цинковых отложений. Да и вообще, данный термический метод, хотя и более затратный, обеспечивает толщину защитного слоя в 2-15 мкм.

Изначально такой тип цинкования применялся на немецких заводах «Ауди». Первым же оцинкованным автомобилем стал Audi A80. Далее, этот метод взяли на вооружение «Вольво», «Порше» и другие автопроизводители. Сегодня, несмотря на высокую стоимость технологии, горячую оцинковку проводят не только на кузовах машин люкс-класса. В горячую ванну с цинком помещает иномарки Chevrolet (модель Corvette) и Ford (Explorer, Focus, Fiesta и Mustang).

Конечно, этот метод широко используют гиганты автопрома:

  1. Audi - пионер в области термической обработки кузова, мировой лидер в этой сфере. Автомобили немецкого бренда редко попадают в ремонт из-за внешних повреждений, разве что после серьёзных ДТП. Ингольштадтский производитель в полной мере применяет технологию горячей оцинковки - проводит частичную, полную или комбинированную обработку. Например, на моделях A4 в цинковый расплав помещают отдельные части кузова. А кузова таких моделей, как Q5, целиком погружают в ванну.
  2. Этот Штутгартский бренд всегда старается поспевать за всем лучшим. Полноценная и частичная обработка цинком кузова - один из способов выделиться среди конкурентов. Первым авто производителя, получившим полностью оцинкованный кузов, стал «Порше 911». Это произошло в 1989 году. Кузов модификации 911 Carrera частично подвергли односторонней горячей оцинковке. Эта же версия с 1999 года обрабатывается нержавейкой полностью.
  3. Шведский Volvo. Как и Audi, подвергает цинкованию практически все свои модели. Популярный способ - двухсторонняя горячая обработка или погружение остова в расплав.

Безусловно, такие оцинкованные авто стоят на порядок выше аналогов. Однако, учитывая затраты на кузовное восстановление, цена их вполне окупается за время эксплуатации. Разве неправда, что если машина прослужит больше 15 лет без ремонта, никаких денег на её покупку не жалко?


Состояние кузова Ауди 100 после 23 лет эксплуатации!

Гальванический способ обработки

Это уже купание в ванне с цинкосодержащим электролитом. Нержавейка осаждается на поверхности металла благодаря воздействию электричества, а не высокой температуры. Метод, который взяли на вооружение в целях экономии, сегодня активно применяется большей частью автопроизводителей.

Процедура гальванической обработки выглядит примерно так:

  • сам кузов или его панели погружают в ёмкость, наполненную кислотным раствором цинка;
  • сюда же подсоединяется минусовой вывод от 220 В;
  • ёмкость подключается к плюсу - начинается электролиз.

Метод гальваники делает автомобиль менее устойчивым к ржавлению, но обеспечивается почти идеальная равномерность защитного покрытия. Получается невероятно красивый, гладкий и блестящий кузов. Толщина защитного слоя при гальванической обработке составляет 5-20 мкм. Гарантия производителя не превышает 10 лет.

Поскольку гальваническая обработка даёт сравнительно худшую защиту от коррозии, некоторые производители утолщают слой до 9-25 мкм, применяют высоколегированную сталь и добавляют прочный слой грунтовки.

Известные марки, которые используют гальваническую обработку:

  • Chevrolet;
  • Skoda;
  • Toyota - почти все модели;
  • Mitsubishi.

Любителями гальванического метода являются и знаменитые немецкие гиганты: BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen. Они используют специальную сталь и наносят внушительный слой дорогого лакокрасочного покрытия, тем самым защищая кузов почти так же хорошо, как и «Ауди» со своей термообработкой.

Холодная оцинковка

Самый дешёвый способ защитить железо от коррозии. В последние годы получил широкое распространение среди бюджетных марок авто. Обработка в данном случае представляет не что иное, как напыление или окрашивание металлических панелей грунтом с содержанием высокодисперсного цинкового порошка. В готовом защитном покрытии содержание цинка не превышает 90-93%.

Такой способ обработки кузова взят на вооружение китайскими и некоторыми корейскими производителями. Часто ими используется урезанная оцинковка, когда задняя сторона кузовной панели просто грунтуется и окрашивается. Это позволяет значительно сэкономить, да и автомобили долгое время остаются свеженькими. Процесс гниения остаётся незаметным, так как происходит на обратных сторонах деталей.


Места кузова, которые быстрее всего гниют

Автомобили с оцинкованным кузовом: полный список

Список автомобилей с оцинкованным кузовом смотрите в таблице ниже.

Автомобили российского производства, проходящие оцинковку

Кузова моделей «АвтоВаза» подвергают частичной холодной оцинковке или холодной оцинковке узловых соединений. «Лада Приора» последних модификаций покрывается цинком лучше всех - на 80-90%. На «Ладе Веста» оставляют необработанным только пороги, на Xray - крышу. Второе поколение «Лады Калина» окрашивают нержавейкой везде, кроме капота, крыши и лонжеронов. «Лада Гранта» оцинковывается по минимуму - только крылья и двери.

УАЗ Hunter, Pickup, Patriot, 23602-cargo до 2014 года оцинковывали частично холодной оцинковкой, как и Вазы. Но с 2014 года стали применять полную гальваническую двухстороннюю оцинковку с защитным слоем 9-15 мкм.


УАЗ Патриот слабые места

С 2009 года автомобили производства ГАЗ (Gazel, Sobol, Siber) обрабатываются методом частичной холодной оцинковки. Этим же способом защищают кузова всех модификаций Gazel Next. Остальные модели, присутствующие на рынке сегодня, подвергаются холодной оцинковке узловых соединений.

Как узнать, проходил ли автомобиль антикоррозийную процедуру обработки цинком

Информацию об этом можно найти в технической документации на автомобиль. Если не удалось найти в бумагах слово «цинк», кузов вряд ли чем-то защищён от коррозии.


Чтобы определить наличие оцинковки кузова автомобиля без бумаг, придётся сильно потратиться. В частности, обратиться за услугой в специализированный центр или довериться информации, приведённой в интернете.

О частичной защите или полном её отсутствии можно судить и по стоимости автомобиля. Бюджетные модели редко оцинковывают, тем более одним из качественных способов. Их просто обрабатывают недорогими красками и материалами. К таким авто можно отнести азиатские машины эконом-класса.

Таблица: автомобили с оцинкованным кузовом

Audi 100 C3 1986, 1987, 1988
Audi 100 C4 1988-1994 (все модификации) Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi A1 8x 2010-2019 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi A5 8t 2007-2016 и 2 2016-2019 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Allroad C5 2000 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi Allroad C5 2001-2005 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Q3 8u 2011-2019 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi R8 (все модификации) Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Rs-6 (все модификации) Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi S2 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi S6 C4 и C5 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi S6 C6 и C7 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Tt 8n Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi Tt 8j и 8s Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi A2 8z 1999-2000 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi A2 8z 2001-2005 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi A6 (все модификации) Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Cabriolet B4 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi Q5 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Rs-3 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Rs-7 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi S3 8l Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi S3 8v Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi S7 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi 80 B3 и B4 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi A3 8l Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi A3 8p, 8pa, 8v Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi A7 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Coupe 89 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi Q7 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Rs-4, Rs-5 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Rs-q3 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi S4 C4 и B5 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi S4 B6, B7 и B8 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi S8 D2 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi S8 D3, D4 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi 90 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi A4 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi A8 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Q8 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Quattro после 1986 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi S1, S5, Sq5 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
BMW 1, 2, 3 E90 и F30, 4, 5 E60 и G30, 6 после 2003 года, 7 после 1998 года, M3 после 2000 года, M4, M5 после 1998 года, M6 после 2004, X1, X3, X5, X6, Z3 после 1998 года, Z4, M2, X2, X4
(двухсторонняя)
BMW 8, Z1, Z8
(двухсторонняя)
Chevrolet Astro после 1989, Cruze 1, Impala 7 и 8, Niva 2002-2008, Suburban Gmt400 и 800, Avalanche дорестайлинг Частичная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Chevrolet Captiva, Cruze J300 и 3, Impala 9 и 10, Niva 2009-2019, Suburban Gmt900, Avalanche послерестайлинг Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Chevrolet Aveo, Epica, Lacetti, Orlando, Blazer 5, Cobalt, Evanda, Lanos, Camaro 5 и 6, Spark, Trail-blazer Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Chevrolet Blazer 4, Camaro 4 Частичная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Chevrolet Corvette C4 и C5 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Chevrolet Corvette C6 и C7 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Fiat 500, 600, Doblo, Ducato, Scudo, Siena после 2000 года, Stilo Частичная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Fiat Brava и Bravo до 1999 года, Tipo 1995 года
Ford Explorer, Focus, Fiesta, Mustang, Transit после 2001 года, Fusion, Kuga Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Ford Escort, Scorpio, Sierra Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Honda Accord, Civic, Cr-v, Fit, Stepwgn, Odyssey после 2005 года Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Hyundai Accent, Elantra, Getz, Grandeur, Santa-fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson после 2005 года
Hyundai Galloper Холодная оцинковка узловых соединений
Infiniti Qx30, Q30, Q40 Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Infiniti M-series до 2006 года Частичная холодная оцинковка
Jaguar F-type Coupe, Roadster Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Jaguar S-type после 2007 года, Xe, E-pace Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Land Rover Defender, Freelander, Range-rover после 2007 года Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Mazda 5, 6, Cx-7 после 2006 года, Cx-5, Cx-8 Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Mercedes-Benz A-class, C-class, E-class, Vito, микроавтобус Sprinter после 1998 года, B-class, M-class, X-class, Gls-class Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Mitsubishi Galant, L200, Lancer, Montero, Pajero с 2000 года, Asx, Outlander Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Nissan Almera с 2012 года, March, Navara, X-trail с 2007 года, Juke Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Opel Astra, Corsa, Vectra, Zafira с 2008 года Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Porsche 911 с 1999 года, Cayenne, 918, Carrera-gt Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Porsche 959 Частичная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Renault Megane, Scenic, Duster, Kangoo Частичный цинкрометалл
Renault Logan Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Seat Altea, Alhambra, Leon, Mii Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Skoda Octavia с 1999 года, Fabia, Yeti, Rapid Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Toyota Camry с 2001 года, Corolla с 1991 года, Hilux и Land-cruiser с 2000 года Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Volkswagen Amarok, Golf, Jetta, Tiguan, Polo, Touareg Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Volvo C30, V40, V60, V70, V90, S90, Xc60 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Lada Kalina, Priora, Ваз-2111, 2112, 2113, 2114, 2115 с 2009 года, Granta, Largus Частичная холодная оцинковка
Ваз-Ока, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 с 1999 года Холодная оцинковка узловых соединений

А методов на сегодняшний день имеется несколько: — термическая оцинковка,- гальваническая оцинковка,- термогальваника Если с первым и вторым вариантом все понятно (гальваническая представляет собой обычную покраску кузова через пульверизатор, экономя при этом много расходного материала — цинка), то третий вариант по качеству защиты стоит на втором месте и применяется только при сборке автомобилей люкс-класса. Термогальваника сочетает в себе термическую обработку кузова слоем оцинковки с последующей перепроверкой недочетов вручную персоналом компании. Все недочеты устраняются пульверизатором и кисточкой, что называется, старым дедовским методом. Такое внимание к деталям, естественно, отражается на конечной стоимости автомобиля.

Список автомобилей с оцинкованным кузовом

Инфо

Иногда производители просто обманывают потребителя, выдавая за оцинкованный кузов обычный катофорезный грунт с примесью цинка. Если сильно обобщить, то Audi, Volkswagen, BMW, Porsche – вот основные производители, которые в основном выпускают модели с полностью оцинкованными кузовами. А вообще, если в характеристиках к автомобилю нет слова «полная» возле термина «оцинковка», то можно считать, что антикоррозийное покрытие есть только на некоторых частях кузова.


Чаще всего речь идет о днище и пороге. Теперь вы знаете, на каких авто оцинкованный кузов, однако в любом случае при покупке автомобиля необходимо уточнять этот момент, сверяясь с техническими характеристиками. Особенности термической оцинковки Учитывая, что бывают разные методы цинковая, логично объяснить, чем они отличаются друг от друга.

На каких автомобилях оцинкованный кузов: список

  • горячее цинкование;
  • гальваническая оцинковка;
  • холодное цинкование.
  • С точки зрения эксплуатационных характеристик термическая технология оцинковки является более предпочтительной:
  • коррозионная стойкость металла сохраняется на протяжении длительного времени (от 15 лет и выше, в зависимости от толщины покрытия);
  • стойкость покрытия в 3-4 раза выше, нежели при гальваническом способе;
  • на протяжении всего эксплуатационного ресурса сохраняется устойчивость к механическим воздействиям;
  • покрытие на локальном уровне обладает свойством регенерации (самовосстановления).

Рассматривая, какие авто имеют оцинкованный кузов, следует иметь ввиду, что гальваническое нанесение цинкосодержащих покрытий характеризуется гораздо меньшей коррозионной стойкостью.

Автомобили с оцинкованным кузовом

Внимание

Кузовные элементы машин компании Volvo также защищены от естественного окисления дополнительным слоем цинка, нанесенным «горячим» способом. Всевозрастающая доля алюминиевых деталей в составе несущей конструкции и дополнительная защита стальных панелей формируют отличное свойство комбинированного «железа» – эффективное противостояние любым воздействиям влаги. Отвечая на вопрос, какие авто имеют оцинкованный горячим методом кузов, можно также привести следующие примеры:

  • Ford Escort;
  • Ford Sierra;
  • Chevrolet Lacetti;
  • Chevrolet Epica;
  • Opel Astra;
  • Opel Vectra.

Перечень автомобилей с гальваническим способом оцинковки кузова Гальванический метод цинкования показывает себя с хорошей стороны только лишь в комплексе протекторных мер.

Полная оцинковка кузова авто: правда или рекламные трюки производителей?

Важно

Цинком покрываются только места штамповок, крепежей, сварных швов между участками кузова.Также учитывайте, что независимо от выбранной вами модели автомобиля, при покупке на оцинкованный кузов обязательно должен быть гарантийный талон. Почти все производители, даже китайские, дают гарантию на оцинкованный кузов машины, причем достаточно большую. Этот документ дает право на предъявление претензий к дилеру, в случае, если машина начнет ржаветь в период гарантийного срока.


Модели автомобилей с оцинкованным кузовом Теперь рассмотри конкретные марки и модели автомобилей с оцинкованными кузовами. Список получится достаточно обширным, поэтому мы классифицируем машины так же и по способу нанесения антикоррозионного материала. Горячий метод оцинковки Впервые этот метод был использован в далеком прошлом компанией Volkswagen, они же используют его и по сей день.

Какие авто имеют оцинкованный кузов и каким образом наносится покрытие

Главная » Эксплуатация » Какие авто имеют оцинкованный кузов и каким образом наносится покрытие Ни для кого не секрет, что самой ценной частью автомобиля непременно является кузов. Силовые характеристики предопределяют характер транспортного средства, а свойства материала и качество его обработки – степень устойчивости к возникновению и развитию очагов коррозии. Содержание

  • 1 Особенности авто с оцинкованным несущим кузовом: типы обработки, их преимущества и недостатки
  • 2 Выясняем, какие авто имеют оцинкованный кузов одним из вышеуказанных способов и степень оцинковки
  • 3 Коротко о главном

Особенности авто с оцинкованным несущим кузовом: типы обработки, их преимущества и недостатки Обычная стальная несущая конструкция без дополнительной обработки уже может окислиться после первого дождя при наличии повреждений в поверхностном слое (ЛКП).

У каких машин оцинкованный кузов

Поверхность обладает высокой адгезией, поэтому лакокрасочное покрытие ложиться достаточно надежно.Список автомобилей Теперь рассмотрим, какие машины покрываются классическим гальваническим методом:

  • Alfa Romeo.
  • Mitsubishi
  • Skoda (Octavia, Fabia).
  • Toyota.
  • Honda (Legend).
  • Lexus
  • Renault (Logan).
  • Peugeot.
  • Chrysler (модель 300).
  • Cadillac.

Особого внимания заслуживают модели машин от Toyota. Так как ранее компания уделяла мало внимание антикоррозионной обработке, то теперь слой цинка в узловых соединениях, порогах и дверях присутствует в большинстве машин. Автомобили отечественного производства В плане отечественного автомобилестроения все несколько проще. Если оцинкованные автомобили и производились, то делали их из листовой заграничной стали.

Автомобили с горячей оцинковкой кузова список

Оцинкованный кузов не подвергается коррозии и служит дольше благодаря специальному покрытию – цинку. Не все автомобили оцинковываются, это дорогостоящее удовольствие. Давайте рассмотрим, у каких машин оцинкованный кузов Производители, особенно на старых автомобилях, используют цинкосодержащий грунт.
Это дешевле и проще. Он тоже надежен, но полную оцинковку не заменит. В плане автомобилестроения немцы самые продвинутые, поэтому у Audi уже с 80-х годов оцинкованные кузова. Теперь они цинкуют прилегающие к кузову детали (бампер, обвесы и т.


д.). Многие другие марки покрываются оцинковкой, но некоторые производители предпочитают другие методы защиты от коррозии, так как цинк вреден для экологии. Максимальный срок гарантии оцинковки – 15 лет. Но встречаются оцинкованные машины 30-летней давности, на которых ни намека на ржавчину.

Оцинкованный кузов автомобиля — список марок и моделей

Среди автомобилей японских концернов неплохой коррозионной стойкостью обладают образцы среднего и бизнес класса от компании Honda (после 2005 года):

  • Accord;
  • CR-V;
  • Pilot;
  • Legend.

Компания Toyota стремительно наверстывает упущенное. Новые поколения автомобилей в составе защитного покрытия кузова имеют цинксодержащий слой, однако не везде. Скрытые полости по-прежнему не позволяют высоко оценить коррозионную стойкость продукции японской фирмы. Другие производители В различных рейтингах на предмет того, какие марки авто имеют оцинкованный кузов, можно обнаружить корейские, китайские и отечественные машины (Hyundai, Kia, Chery, Geely, Lada). При этом следует иметь ввиду, что применяемые протекторные технологии – прежде всего компромиссные решения, создаваемые чаще исключительно в маркетинговых целях.

Avtoexperts.ru

Как минимум все автомобили марок «Ауди» и «Вольксваген» после 2000 года выпуска имеют полностью оцинкованные кузова. Также следующие марки автомобилей имеют антикоррозийное покрытие, нанесенное с помощью термообработки:

  1. «Порше 911».
  2. «Форд Эскорт».
  3. «Форд Сиерра»;
  4. «Опель Астра» и «Вектра» (после 1998 года).
  5. Volvo 240 и более старшие модели.
  6. «Шевроле Лачетти».

Машины с гальванической оцинковкой Автомобили, которые прошли процедуру гальванической оцинковки:

  1. «Хонда». Модели Accord, CR-V, Legend, Pilot.
  2. «Крайслер».
  3. «Ауди» (все после 80-ой модели).
  4. «Шкода Октавия».
  5. «Мерседес».

Перечислять марки и модели автомобилей можно очень долго, ведь существует много неизвестных или малоизвестных производителей, которые делают автомобили с оцинкованными кузовами.

Осень вступает в свои права - а вместе с ней дожди и слякоть, которые заставляют вспомнить о коррозийной устойчивости. Если верить рассуждениям в курилке и на форумах, не ржавеют только Audi, потому что "в них много алюминия". А вообще коррозия - это лотерея. Новая машина может прослужить без единой коричневой точки годами, а может начать ржаветь уже через пару зим. Тем не менее, есть статистика, которая позволяет вычислить шансы на коррозию с автомобилем определенной модели.

Специалисты Шведского института исследования коррозии отобрали 30 автомобилей, эксплуатируемых в странах с северным климатом, с целью выявить связь коррозии с конструкцией кузовных элементов, технологией изготовления и заводской антикоррозийной обработкой. В результате определился список автомобилей, склонных к появлению ржавчины, и машин с минимальной степенью риска.

В исследовании приняли участие автомобили 2002-2005 модельных годов после 3-6 лет эксплуатации. Для анализа брались детали из дверей, капотов, задних крыльев, порогов. Автомобили ездили по дорогам, которые усиленно обрабатываются антигололедными реагентами, что усугубляет риск появления коррозии.


Так, оказалось, что Audi A4 , Volvo 70-й серии и Volkswagen Golf 2002-2003 г.в. и BMW 5-Series, Nissan Micra, Volvo 40-й серии и Renault Megane 2004-2005 г. в. - самые надежные борцы с ржавчиной. Вероятнее всего, что за пару сезонов заржавеют Mazda6 и Ford Focus 2002-2003 г.в. и Hyundai Santa Fe, Kia Picanto и опять-таки Ford Focus 2004-2005 года выпуска.

Самые стойкие к коррозии автомобили 2002-2003 модельных годов

 . Audi A4
 . Volvo 70-series
 . Volkswagen Golf
 . Mercedes C-class
 . Opel Astra
 . Renault Megane
 . Volvo 40-series
 . Volkswagen Passat [^]
 . Mitsubishi Carisma
 . Skoda Octavia
 . Nissan Micra
 . Peugeot 307
 . Citroen C5
 . Saab 9-5

Подверженные коррозии автомобили 2002-2003 модельных годов

 . Mazda6
 . Ford Focus
 . Seat Ibiza
 . Ford Mondeo
 . BMW 5-Series
 . Mercedes E-Class
 . Toyota Corolla
 . BMW 3-Series
 . Saab 9-3
 . Fiat Punto

Самые стойкие к коррозии автомобили 2004-2005 модельных годов

 . BMW 5-series
 . Nissan Micra
 . Renault Megane
 . Volvo 40-series
 . Ford Mondeo
 . Peugeot 307
 . Saab 9-3
 . Fiat Punto
 . Volvo 70-series
 . Opel Astra
 . Saab 9-5
 . Skoda Octavia
 . Citroen C5
 . Volkswagen Golf

Подверженные коррозии автомобили 2004-2005 модельных годов

 . Hyundai Santa Fe
 . Kia Picanto
 . Ford Focus
 . Hyundai Tucson
 . Toyota Corolla
 . BMW 3-Series
 . Volkswagen Passat
 . Mercedes A-class

В этом рейтинге не оценивались Audi A4, Mazda 3, Mazda 6, Mercedes C-class, Mercedes E-class и Seat Ibiza. Можно заметить, что некоторые модели поменяли место в списке. Так, BMW 5-Series существенно исправила ситуацию - исследователи объясняют это тем, что с 2004 года на эту модель стали устанавливать вместо стального капота алюминиевый, а также было улучшено качество антикоррозийной обработки и нанесения герметика на стыки. Также алюминиевые капоты появились с 2003 года на Saab 9-3 и с 2004 года на Mercedes E-Class.

Ford Focus шведские специалисты критикуют за низкое качество герметика на порогах и дверях и неравномерную обработку антикоррозийными средствами. Самые слабые места у машины: капот, задняя дверь, пороги, боковые двери. Впрочем, качество обработки антикоррозийкой было улучшено в 2004-2005 годах. В Mazda 6 недоставало обработки внутренней стороны порогов, то же самое у Hyundai Santa Fe во внутренних полостях дверей.

Некоторые закономерности можно вычислить и из опыта владения автомобилями. Так, многие владельцы Renault Megane жалуются на слабую крышу, Chevrolet Lacetti - на ржавые точки на капоте, Nissan - на задние колесные арки, BMW E36/E39/E46 - на арки и пороги. В отличие от нынешних, третий Golf подвержен ржавчине.

Существует множество нюансов, влияющих на появление коррозии на автомобилях - соленый морской воздух, суровый климат, использование противогололедных реагентов. Влияние оказывает даже дизайн автомобиля и способы соединения кузовных деталей, используемый материал - алюминий себя оправдывает, но хороши в этом смысле и неприхотливые пластиковые крылья. Антикоррозийной заводской обработки , как выясняется, может не хватить, если конкретный экземпляр плохо прокрашен и прогерметизирован. Возможно, машине не помешает дополнительный "антикорр". Также эксперты советуют регулярно смывать с машины грязь и дорожную соль и проверять лакокрасочное покрытие на предмет царапин и сколов, под которым может быстро распространиться коррозия.

А самый надежный способ спастись от коррозии - купить DeLorean из фильма "Назад в будущее". Говорят, его кузов из нержавейки.

Прочность и надёжность кузова - гарантия качества любого автомобиля. Неважно, новая покупается машина или бывшая в употреблении. Чтобы «железный конь» не щеголял в будущем гнилыми порогами и был защищён от коррозии и влияния химических добавок, которыми щедро осыпаются наши дороги в зимнее время, выполняется оцинковка. Почему же нельзя просто обработать так все машины ещё на заводе? Дело в том, что эта процедура прилично влияет на конечную стоимость авто, поэтому на некоторых деталях стараются обойтись слоем грунтовки.

Виды и технологии оцинковки

Оцинковка является на сегодняшний день самым надёжным способом защиты кузова от коррозии - цинксодержащее вещество не боится солей и влаги, губительных для металла. Она бывает трёх видов, её также можно сделать самостоятельно. Защищают весь кузов или только самые уязвимые его части.

Считается, что российский автопром позади планеты всей этак последние пару десятилетий минимум. Тем не менее, кузов Lada Granta оцинкован целиком, а кузов Lada Kalina надёжно защищён от коррозий на сорок процентов. Там, где нет оцинковки, делают грунтовку.

Видео: что нужно знать о цинковании металла

Старые автомобили на заводах обрабатывали цинксодержащим грунтом. Он тоже надёжен, но полную оцинковку заменить не в состоянии.

Частицы цинка, использующегося для защиты автомобилей от коррозии

Немцы начали оцинковывать кузова своих Audi ещё в восьмидесятых годах прошлого века. Сегодня в Европе и Америке стараются найти процедуре замену - цинк оказался вреден для экологии. Но пока на автомобильных заводах по всему миру цинкование не уходит в историю. Обрабатывают бамперы, обвесы, да и вообще всё, что прилегает к кузову. Даже на тех же Audi.

За рубежом метод защиты кузова оцинковкой применяется уже более тридцати лет.

Коррозия взаимодействует с цинком, а не со сталью

Есть четыре способа оцинковки кузова:

  • горячая оцинковка;
  • гальваническая оцинковка;
  • холодная оцинковка;
  • изготовление машин из цинкрометалла.

Рассмотрим каждый из способов более подробно.

Горячая оцинковка

Весьма надёжная и довольно дорогая. Сухой кузов опускают в расплавленный цинк температурой не ниже пятисот градусов. Те самые Audi восьмидесятых, обработанные таким образом, до сих пор ездят, не требуя кузовного ремонта. Многие ли авто с большим пробегом могут похвастаться таким результатом? Сегодня так цинкуют дорогие модели Audi, Volkswagen, Seat.

Гарантия на такой кузов - от пятнадцати лет и выше. При незначительных повреждениях цинковая плёнка со временем самостоятельно восстанавливается.

Автомобиль Audi восьмидесятых годов с качественной горячей оцинковкой

Гальваническая оцинковка

Кузов целиком погружают в ванну с цинксодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока цинк остаётся на поверхности металла. Обработка менее устойчива, чем горячая оцинковка, но придаёт автомобилю более «глянцевый» и «декоративный» вид за счёт равномерного и блестящего покрытия.

Гарантия на этот кузов - от десяти лет и выше.

Такая оцинковка применяется, прежде всего, у Mercedes и BMW. Будучи вечными конкурентами с Volkswagen и Audi, марки изобрели свою оцинковку - гальваническую.

Стоит отметить, что у более дешёвых машин цинкуют не весь кузов, а лишь его части, и в основном - внутренние, как самые труднодоступные для ремонта.

Mersedes и BMW - автомобили, кузова которых оцинкованы гальваническим методом

Холодная оцинковка

Наиболее популярна среди бюджетных моделей машин. На кузов распыляется цинксодержащая краска (содержание цинка около девяноста процентов).

Холодная оцинковка - залог низкой устойчивости к коррозии.

Подумайте сами: если цинк содержится в слое краски и краска стёрлась, цинк сотрётся вместе с ней. Любая потёртость кузова, любое механическое повреждение, вызванное необдуманным поворотом руля на парковке - и на кузовную сталь начнёт попадать и влага, и соли.

Холодной оцинковкой предсказуемо грешат азиатские и русские авто: кузова марок Lada и Hyundai обрабатывают именно таким образом. Отсюда - низкая коррозийная устойчивость.

Но и американский автопром недалеко ушёл: действительно, зачем сохранять кузов, если через пять лет эксплуатации машину всё равно продадут? И так сойдёт.

Автомобили марки Daewoo в базовой комплектации имеют оцинкованный кузов. Вспомните цену такой малютки и подумайте: насколько эта оцинковка качественна?

Фотогалерея: автомобили с холодной оцинковкой

Daewoo Matiz Hyundai Solaris Kia Rio
Lada Vesta SW Cross

Цинкрометалл

Как несложно догадаться из названия, этот материал представляет собой некий симбиоз цинка и металла. Прост в выплавке, незатейлив в обработке, да и клеятся детали из него без особых проблем.

Цинкрометалл боится высокой влажности. Используется только узким перечнем бюджетных марок.

Неполная оцинковка кузова

Для начала следует усвоить вот что: подавляющее большинство новых моделей не обладает полностью оцинкованным кузовом. Почему?

Во-первых, на Западе распространена мода на автомобили-пятилетки: откатал - пустил с молотка. Вот никто и «не заморачивается» над полноценной антикоррозийной защитой - из-за маленького срока эксплуатации, автомобиль за такое время физически не успеет завести коррозию.

Во-вторых, на Востоке всё хорошо, что продаётся дёшево, а недорого да с грамотно оцинкованным кузовом - это только в сказках. Так что дешевизна тоже играет не последнюю роль в выборе методов оцинковки.

В-третьих, в России - на стыке Востока и Запада, где, в общем-то, больше от Востока, тоже не хотят слишком повышать цены на автомобили. Да, ребрендинг - дело хорошее, но Lada всё ещё считается бюджетным авто.

Цинковка кузова автомобиля Ford

Сейчас «немодно» делать машины на десятилетия эксплуатации, и стойкость «железных коней» восьмидесятых придётся поискать.

У моей машины оцинкованный кузов

А вы уверены? Начнём с того, что разнообразные уловки с цинкованием обожают менеджеры автосалонов и рекламщики, но только слова «полная оцинковка» говорят о действительно полной оцинковке. Если же ваша машина была покрыта цинксодержащей краской, теоретически она тоже полностью оцинкована, а на практике такой метод (холодную оцинковку) считают одной из худших. И также цинкрометалл пытаются выдавать за полную оцинковку.

На практике частенько недоговаривают о характере своей «полной оцинковки» такие бренды, как:

  • Mitsubishi;
  • Nissan;
  • Renault;
  • Hyundai;
  • Kia (азиатский автомобильный гигант использует цинкрометалл);
  • Daewoo.

Фотогалерея: некоторые модели автомобилей начали получать приемлемую оцинковку совсем недавно

Mitsubishi Pajero Sport Nissan Navara Renault Kaptur

«Северные» марки, вроде Volvo и Skoda, цинкуют лучше - им жить в более суровых условиях.

Skoda Oktavia - авто с настоящей оцинковкой

Из современных полностью оцинкованных автомобилей стоит отметить ценовой сегмент от Skoda Octavia и выше во всей Volkswagen Group.

Volvo XC60 - хорош как изнутри, так и снаружи

Кого точно цинкуют горячей оцинковкой (автомобили Volkswagen Group):

  • Porsche;
  • Audi;
  • Volkswagen;
  • Seat;
  • Skoda.

Модели концерна General Motors имеют ряд оцинкованных деталей (Chevrolet, Fiat, Opel, Cadillac, Buick). Ну а Ford Mondeo надлежащим образом обрабатывают не всегда (желательно брать машину бельгийской сборки).

Фотогалерея: машины с оцинкованными деталями, а не всем кузовом

Buick Enclave Audi A4 Cadillac Escalade
Fiat 500 Ford Mondeo Opel Astra
Porsche 911 первым из автомобилей своей марки обзавёлся цинкованным кузовом Seat Ateca

Как узнать, оцинкован ли бывший в употреблении автомобиль

Для этого нужно посмотреть, цинковались ли кузова таких моделей в её год выпуска. Если вы покупаете машину с рук и продавец уверяет, что цинковал где-то что-то сам и поэтому цена такая, имейте в виду, что проверить наличие оцинковки - задача трудная. Далеко не в каждом СТО есть оборудования для подобной диагностики, а даже если бы оно и было, стоимость за его эксплуатацию неизменно задерут до небес. Ещё можно при наличии сколов внимательно осмотреть место потёртости: если появилось тёмное пятно, а ржавчины не видно, деталь цинкованная.

Оцинковка своими руками

Домашнее и термическое цинкование, понятное дело, несовместимы. Зато можно гальванически нанести цинк на весь кузов или какую-то его часть.

Набор для самостоятельной оцинковки

Цинкование необходимо проводить на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении!

Что понадобится

  • раствор соли цинка, сульфат или хлорид цинка (паяльная кислота), при отсутствии всех вышеперечисленных - цинк, соляная или серная кислота). Химикаты можно приобрести в магазине радиодеталей;
  • провод;
  • кислостойкая ёмкость подходящего размера;
  • источник тока;
  • деталь.

Алгоритм работы

Ничего сложного в домашней оцинковке нет.

Видео: приготовление раствора для оцинковки из набора


И также можно оцинковать деталь, покрыв её специальным жидким составом, но для этого её сначала надо будет очистить от ржавчины и обезжирить, а затем в два слоя покрыть цинксодержащей смесью. Один слой сохнет около тридцати минут.

Видео: самостоятельная оцинковка специальным раствором

Прочный кузов позволит вам реже испытывать проблемы с машиной, поэтому ещё на этапе выбора модели особое внимание нужно уделить оцинковке. Пусть так, как делали в восьмидесятых, уже никто не оцинкует, но хотя бы семь лет без коррозий - уже очень приличный показатель по современным меркам. В суровом северном климате труднее не только людям, но и механизмам. Поэтому постарайтесь меньше смотреть в рекламные буклеты и больше - в официальные бумаги, где методы чудо-обработки кузова описаны более подробно. Грамотно подобранный автомобиль всегда оправдает вложенные в него деньги, и это не тот случай, когда можно сэкономить.