Что лучше кашкай 2 или ix35. Внедорожные баталии: Nissan Qashqai против Hyundai ix35

«Внедорожник такой крутой, потому что застрянет там, куда другие не доедут», - так между собой о них шутят автолюбители. Чтобы подобный юмор не оказался «за рулём» вашего джипа, нужно дотошно , сравнить разные модели. А начать можно прямо сейчас. Сопоставим два ходовых внедорожника. «Японца» с европейскими амбициями и безупречного «корейца». Характерного, строптивого красавца и упрямого бойца. Ниссан Кашкай или Хендай ix35 - давайте выясним, что и почему лучше.

Прежде чем вступить в дискуссию на тему, какой автомобиль солиднее, мощнее, моднее и качественнее - ix35 или Кашкай - стоит узнать обе модели ближе.

Nissan Qashqai и Hyundai ix35 – внедорожники, каждый из которых имеет свои преимущества

Мистер Икс

Начнём с «Икса». Уроженец Южной Кореи сошёл с заводского конвейера компании Hyundai Motor Company. Прообразом «35-го» стал , бестселлер мирового авторынка. Собственно, Tucson не просто родственник - ix35 буквально рождался на этой платформе.

Дорогая затея

Модель «созревала» в головах конструкторов и дизайнеров порядка трёх лет и, наконец, в 2009 мир увидел новый кроссовер. Воплощение идеи в жизнь стоило хендаевцам более двух миллионов баксов. Помимо штатных дизайнеров и конструкторов к проекту были привлечены .

На нашем рынке машина появилась в свободной продаже в 2012 году. Средняя стоимость - порядка 1 миллиона рублей. Что, кстати, .

Мудрый взгляд

Дизайн Хендай выполнен с применением множества линий и изгибов. Даже капот и крыша рельефные.

Но в целом в экстерьере чувствуется мощь, опыт, мудрость и при этом немного агрессии и спортивный акцент. А фары у «Икса» «смотрят» на зевак взглядом гордого победителя, готового в любую секунду доказать своё превосходство.

В общем, машина будто «голубых кровей». . Обивка выполнена из высококачественных материалов. Вмонтирована система подогрева кресел -водительского и пассажирских (спереди и сзади).

Эргономика на достойном уровне. Предусмотрено управление рядом опций «удалённо»: кнопки расположены на рулевом колесе. Это сделано для удобства, и чтобы водитель не отвлекался от дороги, например, .

Какие возможности?

«Икс» продаётся с двумя видами моторов: двухлитровые . Бензиновый выдаёт 150 «лошадей», а дизельный есть на выбор: 136-сильный и на 184 «коня».

Хендай способен разгоняться практически до 200 километров. Ест «Икс» в среднем 11,4 литра по городу и порядка семи на трассе.

Машина снабжена хорошим багажным отделением (почти 600 литров ёмкость), который при желании можно увеличить, сложив задний диван.

Стандартный комплект

При покупке «35-го» вы получите такой базовый набор: шесть подушек, датчик огней, «горячие» сидения, лёгкие диски на 17 дюймов, современную «музыку», динамичные . Остальные радости, типа климат-контроля, ESP-шки, люка в крыше, 18-дюймовых дисков или видеокамеры для трансляции картинки с улицы уже будут стоить дополнительных денег.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Nissan Qashqai Hyundai IX35
Страна производитель: Япония Корея
Тип кузова: внедорожник внедорожник
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1997 1999
Мощность, л. с./об. мин.: 144/6000 154/6200
Максимальная скорость, км/ч: 194 185
Разгон до 100 км/ч, с: 9,9 10,7
Тип привода: передний полный
КПП: 6 МКПП 6 МКПП, 6 АКПП
Тип топлива: бензин бензин
Расход на 100 км: город 10,7; трасса 6,0 город 11,4; трасса 6,9
Длина, мм: 4337 4410
Ширина, мм: 1806 1820
Высота, мм: 1590 1655
Клиренс, мм: 180 170
Размер шин: 215/65R16,215/60R17,225/45R19 215/70 R16, 225/55 R18,225/60 R17
Снаряженная масса, кг: 1383 1712
Полная масса, кг: 1865 2140
Объём топливного бака: 55 58

Кочуем, сегодня мы с тобой кочуем…

Дуэль на дороге

Дуэль «ix35 vs Qashqai» перемещается . Что показывают тест-драйвы? Здесь разрыв шаблона… Вопреки ожиданиям, «Икс» не отличается особой расторопностью. Машина любит сначала подумать, а потом разгоняться… Бывает, что «подтормаживает» Хендай и тогда, когда нужно непосредственно тормозить. У Ниссана в этом плане преимущество, он более оперативен и отзывчив.

Тест-драйв автомобиля Hyundai IX35:

На бездорожье машины тоже ведут себя по-разному. Например, на возвышенности Ниссан буквально взлетает, а Хендай сначала «рычит» и только после преодолевает препятствие.

Через брёвна оба «перепрыгивают» терпимо. Только вот Ниссан делает это мягко, а Хендай не стесняется и трясёт пассажиров от души.

Тест-драйв автомобиля Nissan Qashqai:

В поворотах оба внедорожника кренятся почти одинаково и весьма заметно. Но , Кашкай лучше реагирует на резкие команды водителя и быстрее возвращается в исходную позицию.

Кстати, в пути выясняется, кто более «шумный». Оказывается, Хендай сопровождает поездку характерными звуками работы, например, глушителя.

Интересно, что производитель даёт на КИА пять лет гарантии (150 тысяч километров), а на Ниссан - три года или 100 тысяч километров.

Подводя итоги

Итак, поединок «Nissan Qashqai vs Hyundai ix35» подошёл к концу. Что же получается? Кашкай более мелкий по габаритам, дешевле и показывает отличные ходовые качества. Хендай более мужественный автомобиль, но «хромает» при разгонах, шумит и стоит на порядок дороже.

Но нельзя сказать, что «Икс» проиграл. Он просто менее динамичен. И кстати, Хендай может похвастаться более объёмным багажным отделением и модным салоном с дорогой отделкой. Это скорее машина для любителей умеренной, спокойной езды. А вот Ниссан станет лучшим другом для молодых любителей езды поострее.

Подержанные автомобили стали снова пользоваться огромным спросом на российском рынке, так как ценовая разница между транспортом б/у и новым оказалась просто невероятно большой. За те деньги, за которые можно купить новый бюджетный седан B-класса без каких-либо особых преимуществ и комфортных характеристик, на подержанном рынке можно приобрести 5-летний кроссовер с отличными данными по качеству и технике. Поэтому многие и обращают внимание на сегодняшний вторичный рынок, который также медленно, но уверенно начинает расти вслед за ценами на новые машины. Сегодня мы рассмотрим, как выбрать подержанный паркетник в среднем классе. Нашими представителями станут Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai и Hyundai ix35. Сегодня из этих авто выпускается только ASX. Кашкай полностью сменил имидж и технику, ix35 снова стал Туссаном.

Впрочем, подержанная техника такого класса часто оказывается не хуже чем новая. Дело в том, что эти автомобили не покупают для такси или для невероятной эксплуатации в бизнес режимах. Зачастую это семейные паркетники для молодой семьи, которая быстро вырастает и требует больших размером. В итоге на 5-летних машинах можно отыскать пробег в 35-40 тысяч километров, так как авто использовалось для перевозки ребенка в садик и один раз в год - к морским берегам. Впрочем, встречаются и совсем другие автомобили в этой категории. Владельцы не всегда жалеют свое авто и проводят своевременный технический осмотр. Для японских и корейских паркетников это равно смерти главных узлов в очень скором времени, так что лучше подойти к подбору машинки очень осознанно и без эмоций. Давайте рассмотрим каждого представителя класса в отдельности.

Mitsubishi ASX - интересный кроссовер с качественным исполнением

Стоимость нового автомобиля чуть выше 1 000 000 рублей, в нашей стране он продаваться перестал в начале 2016 года. У компании определенные финансовые трудности, так что стало сложно искать клиентов и поддерживать присутствие на рынке многих моделей. Но для покупателя исчезновение столь дорогого паркетника с рынка новых автомобилей не станет проблемой. В 2012 году компания обновила дизайн ASX, но основные модули оставила без изменений. Поэтому в большинстве случаев есть смысл присмотреться к более доступным версиям 2010-2011 года. Тем более, среди них можно найти прекрасные предложения с отличным остаточным ресурсом. Нужно заметить, что при выборе стоит посмотреть на следующие моменты:

  • авто очень комфортно, и это не зависит от генерации и рестайлинга, прекрасное планирование внутреннего пространства здесь определяет комфорт поездки;
  • кроссовер разработан на основе технологий Outlander, которые остались в подвеске, жесткой, но достаточно энергоемкой, на хорошей трассе авто будет очень удобным;
  • управляется машинка лучше, чем вы могли себе представить, это прекрасный автомобиль, который является одним из самых интересных в своем сегменте по эксплуатации;
  • на заднем диване очень много места, несмотря на визуальную компактность машины, каждый пассажир будет чувствовать себя в авто прекрасно и без особых сложностей;
  • водителю открывается прекрасный мир японской эргономики, это удивительные разработки управления функциями автомобиля с помощью нескольких кнопок;
  • поездка не утомляет, все в машинке создано так, что вы наслаждаетесь передвижением даже по плохой дороге, получая удовольствие от эксплуатации транспорта.

Нужно заметить, что производитель предлагал двигатели 1.6, 1.8 и 2.0, лучше отдать предпочтение двум последним вариантам. Базовый агрегат несколько слабоват для столь тяжелого и большого авто. А вот последних хватает вполне для динамичной и удобной поездки на автомобиле. Интересно, что на вторичном рынке тип двигателя и комплектация практически не влияют не стоимость. Вы можете купить машину 2010 года от 600-650 тысяч рублей, если хотите исключительно хорошее состояние. С проблемами можно найти авто и дешевле. А вот 2011 год будет стоить порядка 700 000 рублей.

Nissan Qashqai - японский лидер семейного класса

Если сегодня Nissan Qashqai является спортивным молодежным кроссовером, то некогда он был исключительно семейным автомобилем. Цена нового паркетника составляет 970 000 рублей, и это достаточно дорого за столь укзонаправленный автомобиль. На вторичном рынке вы можете найти прекрасный паркетник за сравнительно небольшие деньги и насладиться мягкой поездкой и всеми фирменными преимуществами автомобиля. В 2010 году на рынок уже поставляли прекрасные рестайлинговые варианты авто, которые достойны вашего внимания. Они до сегодняшнего дня выглядят современно и передают весь шарм интересного кроссовера с прекрасными характеристиками. При покупке такой машины стоит рассмотреть внимательнее следующие важные моменты:

  • это семейный кроссовер, поэтому динамика хода будет не слишком высокой, а вот комфорт поездки останется просто великолепным на весь срок эксплуатации;
  • управление далеко от спортивного, эта машина рассчитана на плавную и мягкую поездку по любой дороге, и она прекрасно справляется со своими основными задачами;
  • вместительность поражает, авто прекрасно подходит для поездок на далекие расстояния, багажник очень большой, но при этом ни одного пассажира вы стеснять не будете;
  • практичность внутреннего пространства также очень высока, стоит отметить хорошие материалы изготовления отделки, английскую сборку и прочие важные плюсы;
  • в большинстве случаев встречаются двигатели 1.6 и 2.0, лучше отдать предпочтение последнему, а среди коробок передач можно выбрать механику или автомат;
  • привод в большинстве моделей передний, за полноприводное авто придется неплохо заплатить, а смысл в этой опции отсутствует, так как на бездорожье вы вряд ли поедете.

Самые простые варианты 2010 года выпуска с механикой и передним приводом можно купить за 600 000 рублей. Более серьезные авто обойдутся чуть дороже. 2011 год ничем не отличается от предыдущего, поэтому в ценовом плане различий нет. Правда, некоторые комплектации люди не стремятся продавать по рыночной цене, выставляя заоблачные 800-850 тысяч рублей за автоматы и полные приводы. В таком случае лучше купит новое авто, пусть и в базовой комплектации. Как видите, разница в цене между подержанным Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX минимальна. Впрочем, это совершенно разные машины, и выберут их люди с абсолютно разными характерами.

Hyundai ix35 - корейский конкурент для лучших паркетников

Современный Hyundai Tucson стоит просто невероятных денег - от 1 209 000 рублей. Это достаточно серьезный ценник, как для корейского кроссовера. Поэтому практически все любители этой марки предпочтут приобрести подержанное авто, которое по качеству технологий и сборки отличается от нового автомобиля очень незаметно. Hynudai ix35, о котором сегодня пойдет речь, достаточно интересный во всех отношениях. Это автомобиль, который создает прекрасные технические характеристики и может оказаться удивительным во всех отношениях для каждого покупателя. Когда он только появился на рынке, все сулили модель женщинам, но в итоге не меньшее количество мужчин приобрели для себя ix35 с такими преимуществами:

  • очень комфортная поездка, это золотая середина между слишком спортивным ASX и невероятно комфортным Qashqai, за рулем ix35 вы почувствуете себя уверенно и удобно;
  • авто обладает прекрасными техническими характеристиками и может предоставить вам динамичную поездку в случае необходимости, в городе это очень важно;
  • на трассе динамика позволяет быстро совершать обгоны, а технологии безопасности всегда сохраняют высокий уровень сохранности жизни водителя в любых условиях;
  • для любой дороги подвеска автомобиля подходит идеально, корейцы разработали просто удивительные технические узлы и агрегаты, которые радуют покупателя;
  • все подержанные автомобили 2010-2011 году обладают достойным двигателем 2.0 с хорошей отдачей и очень удачно настроенными техническими характеристиками;
  • в комплектациях можно отыскать полный привод, который совсем не обязателен, а также автомат для любителей очень комфортной и удобной во всех отношениях поездки.

Наиболее доступные версии Hyundai ix35 начинаются с 680-700 тысяч рублей. Это достаточно дорого, но в данном случае есть за что платить. Вы можете выбрать авто 2011 года в очень хорошей комплектации с прекрасными техническими узлами, но заплатить за это придется от 750-800 тысяч рублей. И вот здесь начинается конфликт с рынком новых автомобилей. Компания Hyundai явно переоценивает сегодня свой транспорт, поэтому вряд ли она сможет продаваться длительное время с успехом в таких условиях. Поэтому и подержанный рынок пытается догнать по стоимости новые машины. Конечно, Hyundai ix35 доказал свое прекрасное качество и удивительные технические возможности. Но в машине играет огромную роль еще и стоимость, ведь конкуренты оказались дешевле корейца. Предлагаем посмотреть отзыв об этом авто после 100 000 километров пробега:

Подводим итоги

Сложно дать рекомендации по поводу приобретения того или иного автомобиля. Вы можете выбрать совершенно любое транспортное средство на ваш бюджет, но стоит обратить внимание и на технические характеристики. Оцените те факторы, которые для вас наиболее важны. Для любителей заправской техники стоит покупать Mitsubishi ASX в максимальной комплектации. Если же вы больше предпочитаете комфорт и мягкость, купите Nissan Qashqai с его явно выраженными семейными ценностями. В том случае, если вам важно соединение этих двух факторов, есть смысл присмотреться к Hyundai ix35. Но стоит помнить и о наличии других конкурентов.

В любом случае, покупка хорошего паркетника 2010-2011 годов не обойдется вам дешевле 600 000 рублей, если вы хотите приобрести автомобиль без проблем. В ином случае придется вложить немало денег в полноценное восстановление транспорта. Нужно заметить, что авто может оказаться не слишком удачным, если не провести предварительные проверки. Важно выбрать лучшее из того, что вам предлагают. Так что не стоит отказываться от помощи специалистов и СТО для оценки автомобиля и осмотра его потенциальных проблем. А какой из этих трех паркетников выбрали бы вы для себя?

Очная встреча второго поколения Kuga и рестайлингового ix35 еще раз подтвердила, что на вкус и цвет товарищей нет. Тем не менее на ходу Ford оказался посильнее в плане настройки ходовой да и динамике, несмотря на мотор заметно меньшего рабочего объема. А вот при подсчете денег в чужом кошельке Hyundai - чуть более выгодное предложение. В итоге вполне справедливая ничья: кому ехать важнее - Ford Kuga, а кому сэкономить - Hyundai ix35.

Nissan Qashqai LE Sport 2,0 л (144 л.с.) CVT 4WD (1 336 000 руб.) и Hyundai ix35 Prime+Style пакет 2,0 л (150 л.с.) 6АТ 4WD (1 354 900 руб.)

Представили

Новый Qashqai родился, можно сказать, с серебряной ложкой во рту. Его предшественник оставил ему насиженную торговую площадку: за семь лет выпуска разошелся по миру более чем двухмиллионным тиражом, обеспечив преемнику высокий спрос еще до официальной премьеры осенью 2013 года. Qashqai 2 в целом превзошел ожидания публики: новый дизайн, увеличенные до «стандартных» сегодня в классе габариты, высокий уровень оснащения и новые моторы.

Ставка сделана на переднеприводные версии с двигателями небольшого рабочего объема: базовый - бензиновый турбомотор 1,2 л (116 л.с.) сочетается с 5-ступенчатой «механикой». Из пары турбодизелей объемом 1,5 и 1,6 л (110 и 131 л.с.) первый комплектуется только 6МКП, а второй может быть и с вариатором, и с полным приводом. Но это у них в Европах, а у нас при наличии 1,2-литрового бензинового и 1,6-литрового турбодизеля вместо 1.5 dCi предлагается хорошо знакомый по старому Qashqai 2-литровый атмосферный мотор (144 л.с.) в сочетании с CVT или 6МКП, с передним и полным приводом (только вариатор). Есть различия в подвеске - переднеприводные версии для Старого Света комплектуются сзади скручиваемой балкой, а в России и 4х4, и 4х2 - полностью независимой. Собирают новый Qashqai в английском Сандерленде.

В отличие от «японца» ix35 пробивал дорогу к заслуженному успеху сам. Представленный в 2010-м, он так сильно отличается от своего формального прародителя Tucson (особенно ценой), что их однозначно прямыми «родственниками» не считают.

В ходе прошлогоднего рестайлинга поработали над оптикой и добавили опций: в богатых комплектациях новая мультимедиасистема с семидюймовым экраном и навигацией, электроусилитель с тремя режимами, подогрев руля и прочее оборудование. Справедливости ради стоит отметить, что в США и Южной Корее ix35 в отличие от остального мира продается под названием Tucson. Производят его в Южной Корее, Китае и Словакии. На российский рынок ix35 поставляют со словацкого завода в Жилине.

Посмотрели

Нынешний Qashqai на фоне многочисленных конкурентов выглядит очень достойно. Он перестал выбиваться своей специ­фической внешностью из ряда себе подобных и приобрел новые черты, позволяющие четко идентифицировать его в потоке. Тому способствует характерный дизайн решетки радиатора, передней оптики, подштамповок на капоте и боковинах. Лоску добавляют сложная форма задних фонарей, спойлер на пятой двери и, конечно, топовые 19-дюймовые диски, обутые в низкопрофильную резину.

Салон радует не только свежей современной архитектурой, но и материалами: дорого выглядящим пластиком, кожей, хромом и даже, как в нашем случае, алькантарой. Света в салоне добавляет стеклянная крыша в сочетании со светло-серой обивкой сидений.

В топовой версии новая мультимедиасистема Nissan Connect 2.0 с увеличенным до семи дюймов экраном. Здесь вполне приличная навигация и знакомая уже по предшественнику уникальная в сегменте система кругового обзора с четырьмя внешними камерами. Стояночный тормоз тоже современный - электромеханический. Кстати, на центральном тоннеле есть пара подстаканников, но не простых - они могут либо охлаждаться, либо подогреваться через закрываемое сопло, в зависимости от режима работы климатической установки.

В современном уютном интерьере, отделанном высококачественными материалами, панель мультимедиа выглядит немного инородной.

Правда, блок вспомогательных прямоугольных кнопок, расположенных террасой слева на торпедо, - явный привет из недавнего прошлого. В целом же к эргономике претензий нет: набор и диапазон регулировок устроит практически любого водителя, как и форма рассчитанного на дальние поездки кресла. Безусловный плюс - возросший, хоть и не до гигантс­ких размеров, объем багажника, да и на втором ряду стало попросторнее, чем в автомобиле первого поколения.

Прошлогодний рестайлинг пошел ix35 явно на пользу, но и в обновленном виде он на фоне Qashqai вызывает меньше эмоций и выглядит более грузным, несмотря на стеклянную с электролюком крышу и 18-дюймовые колеса. Внутри придраться к чему-то трудно, но материалы в основном жесткие, заметно уступающие по качеству оппоненту.

Немного оживляют салон яркая центральная консоль с экраном и органами управления мультимедиасистемы, двухцветная отделка интерьера и светлая обивка сидений. Тем не менее все при нем - пластик, кожа, металлизированные детали отделки, богатый набор современных опций. Среди них фирменная FlexSteer - трехступенчатая регулировка усилия на руле. Правда, кнопочка, переключающая режимы, находится в «слепой» зоне на торпедо слева от руля в одном блоке с отключением ESP, активацией ассистента спуска с горы и регулировкой подсветки приборов. Кстати, доминирующий синий ореол вокруг шкал в темное время суток на плохо освещенной дороге раздражает даже при минимальной яркости.

Возникают вопросы к расположению и других вспомогательных органов управления. Например, кнопка подогрева заднего стекла - зеркальное отображение той, что запускает двигатель. Обе они интегрированы в облицовку центральных дефлекторов, расположенных слева и справа от панели мультимедиасистемы. Желание сделать красиво похвально, но получилось аляповато. Впрочем, это дело вкуса.

Водительское кресло удобное, но почти без боковой поддержки, которая у Qashqai есть. Задний диван по размерам и возможностям посадки здесь почти такой же, как в Qashqai, но потолок на пару сантиметров выше. А вот преимущество ix35 в объеме багажника подавляющее - порядка 160 л. Кроме этого, погрузочная высота меньше, а внутри - от пола до крыши и расстояние от спинки до бампера - больше.

Прокатились

Одно из достоинств Qashqai первого поколения - ходовые качества. Наследник не утратил своих претензий на лидирующие позиции среди себе подобных. В его активе хорошая динамика, устойчивость на курсе и внятная обратная связь на руле. Динамические крены, характерные для этого сегмента, невелики благодаря менее податливой подвеске. Но она хороша на гладком асфальте. К крупным неровностям автомобиль стал относиться критичнее, реагировать на них жестче, а «лежачих полицейских» приходится теперь переезжать «шепотом». Да и вариатор остался «автоматом» для любителей: при резком нажатии на педаль газа связь между натужно завывающим мотором и колесами кажется резиновой.

После Qashqai «кореец» выг­лядит на асфальте пресным. «Автомат» честно выполняет порученную ему работу: недолго задумываясь, сбрасывает пару передач вниз при резком увеличении подачи газа. Но вместо «выстрела» получаешь больше рева мотора на высоких оборотах, чем ускорения. До прозрачности рулевого управления Qashqai «корейцу» далеко. Подвеска ix35 комфортабельнее на мелких неровностях, но ехать быстро не хочется - донимают крены в поворотах. Неожиданные колдобинки на дороге Hyundai отрабатывает хуже, громче бухая подвеской.

Серьезное бездорожье обоим противопоказано. 25-миллимет­ровая разница в клиренсе в пользу Qashqai дает ему фору перед ix35, но не решающую - ходы подвески у «корейца»-то невелики, а у «японца» еще меньше. Зато при диагональном вывешивании на твердом грунте и там и там электроника быстро перебрасывает тягу на колеса с хорошим сцеплением в авторежиме, плюс у обоих есть принудительная межосевая блокировка.

Приценились

Базовая версия Qashqai уже с полным набором систем безопасности: ABS, ESP, четыре подушки, шторки, Isofix. Есть и электропакет: все стеклоподъемники, подогрев сидений, ЦЗ с ДУ. Привод передний, 1,2-лит­ровый турбомотор (115 л.с.) и 6-ступенчатая МКП за 848 000 руб. - очень соблазнительное предложение. Комплектаций семь. В нашем случае самая дорогая и единственная полноприводная - LE Sport. Здесь 2-литровый бензиновый двигатель и вариатор. Кстати, можем гордиться: с таким силовым агрегатом, заимствованным у первого поколения, Qashqai в Европе не продается. «Фарш» (см. таблицу комплектации) на зависть многим.

В базе ix35 чуть подороже - 889 900 руб., но оснащен, в частности, системами безопасности победнее: из основных всего пара подушек и ABS. Привод тоже передний, 5-ступенчатая «механика», зато минимальный мотор здесь уже 2-литровый (150 л.с.). Топовая бензиновая версия Prime Style Pack (см. таб­лицу комплектации) - с тем же двигателем, полным приводом и 6-ступенчатым «автоматом».

Что же предпочесть? В нашем случае разница в 18 900 руб. на фоне более чем 1,3 млн ничтожна. Уровень оснащения и популярности у этих автомобилей тоже близкий. Правда, Qashqai чуть «свежее», зато у него нет люка… В общем, явного преимущества в соотношении цена/оснащение нет.

Итог

Андрей Кочетов, руководитель тест-группы:

− Новое воспринимается благожелательнее, чем уже примелькавшееся. Но дело не только в этом: Qashqai мне показался живее на ходу, и в дизайне у него индивидуальности больше. А вот в практичности он уступает ix35. Вопрос цены? Здесь самое сложное - тестовые автомобили уже не в том диапазоне цен, где размер багажника имеет решающее значение, а на первый план пробиваются новизна модели и особенности «фарша». Тут «японец» посильнее будет…

Кроссовер, а в быту «внедорожник» - это автомобиль, на котором можно застрять там, куда другие и доехать не смогут. Чтобы железный конь был действительно надежным, а не представлял полное соответствие известной шутке, надо ответственно подойти к его выбору. В данном материале приведено сравнение двух популярных внедорожников – Ниссан Кашкай и Хендай ix 35. Что у этих машин похожего, а что их отличает? И какую модель выбрать в итоге? Об этом речь ниже.

В этой модели авто само название говорит о многом. Кашкай – в переводе с древнеиранского языка означает кочевник. Кстати среди прочих кроссоверов, пестрящих на авторынках, Кашкай самый маленький по габаритам. Но это как раз тот случай, когда золотник хоть и мал, да дорог.

Машина очень ловко ездит по городу, отличаясь высокой маневренностью. Хотя многие отмечают, что прыть ее уменьшается на местности с трудной проходимостью. В салоне Ниссан Кашкай все выполнено в традиционном для этой марки стиле. Все очень строго и отвечает минимальному набору функций.

Кашкай имеет две вариации мотора: на бензине и дизельную. Бензиновый «движок» в свою очередь представлен объемами на 1,6 и 2 л . Силы конечно также отличаются: 115 и 140 лошадей . У дизельных моторов «лошадок» 105 и 150 .

Хоть по документации Кашкай менее мощный, на практике он очень шустр. К тому же и топлива потребляет умеренно. За пределами города расход составит не более 6 л , а в городской черте – не более 11 .

В базовой комплектации «городского кочевника» тоже все основное есть:

  • Подушки безопасности.
  • Датчик огней и дождя.
  • Полный пакет электроники.
  • Приемлемая аудиосистема.
  • Управление с кнопок на руле.
  • Усилитель руля.
  • Климат-контроль.

К тому же Ниссан Кашкай буквально напичкан электроникой, упрощающей водителю управление внедорожником.

Iх 35 был создан на базе своего знаменитого предка – Хендай Туссон. В дизайне авто присутствует множество приятных глазу линий, изгибов и волн. Определенные волнистые выступы есть даже на крыше. Многие ценители называют ix35 машиной с голубой кровью . Это как раз из-за ее дерзкого, немного агрессивного дизайна.

Дублируется экстерьер и внутри автомобиля. Вся обивка – высококачественный материал с гипоаллергенными свойствами. Есть подогрев сидений — как у водителя, так и у пассажиров. Некоторые функции дублированы кнопками на руле, что очень удобно. Не нужно отвлекаться от дороги, чтобы, к примеру, сменить радиостанцию.

Хендай ix5 можно приобрести в двух вариантах: с дизельным двигателем и «на бензине». Если бензиновый имеет мощность в 150 «лошадок» , то первый вариант в изначальной модификации дает до 180, а в другой не больше 136 лошадиных сил . Отличается из-за этого и объем расхода топлива.

На трассе средний расход – 7 литров , а в городских условиях может превысить 11 литров . Разгон у «икса» почти до 200 км.

Есть багажник вместимостью в 700 л , а если задние места сложить, то объем места для хранения увеличится еще больше.

В стандартную комплектацию включаются:

  • Датчик огней.
  • Датчик дождя.
  • Подогрев кресел.
  • Современная аудиосистема.
  • Динамичные подголовники.
  • Облегченные 17-дюймовые диски.

Можно приобрести и дополнительные опции, но придется уже доплатить.

Оба автомобиля, описанные выше, относятся к классу городских кроссоверов . Несмотря на заявленные возможности внедорожников, они все же лучше себя показывают в рамках города.

Ниссан Кашкай и Хендай ix35 имеют почти одинаковую базовую комплектацию , а также высокие эксплуатационные характеристики.

Салоны обеих машин также сопоставимы, так как сделаны с учетом насущных потребностей водителя.

Сами авто выполнены примерно в одном стиле. В дизайне использовано множество изгибов и волнистых линий, придающих машинам динамики и дерзости.

Сравнение и отличия

Есть и отличия у указанных моделей. Так, Ниссан Кашкай в отличие от «коллеги» более компактен . Но в случае с труднопроходимыми дорогами это конечно минус. Здесь выигрывает Хендай ix35, проявляя себя полноценным внедорожником.

Что касается преодоления возвышенностей, то здесь первенство уже за Ниссаном. Все дело в том, что перед тем, как забраться в гору, Хендай некоторое время будто находится «в раздумьях», а затем с ревом взбирается куда нужно. Кашкай же спокойно делает свое дело.

Отличается внутреннее убранство автомобилей. У «кочевника» салон выполнен в стиле минимализма, а у «икса» все по последнему слову моды.

В расходе топлива также выигрывает Ниссан Кашкай, являясь более экономичным.

Что лучше

Оба автомобиля обладают собственными достоинствами. Можно сказать, что Хендай ix35 больше подойдет тем, кто ценит в первую очередь изысканный внешний дизайн. Здесь все выполнено по последнему писку моды. А вот проигрывает этот автомобиль Ниссану Кашкай во многом. У Ниссана меньше расход топлива на 100 км, он легче преодолевает препятствия.

К тому же и стоимость у «городского кочевника» несколько ниже, что позволяет считать его автомобилем с оптимальным соотношением цены и качества.

Сегодня мы оценим потребительские качества популярных в Украине кроссоверов и . Сравнив рыночную стоимость автомобилей одинаковых годов выпуска на вторичном рынке, мы выяснили удивительную вещь: менее именитый «кореец», в зависимости от комплектации и техсостояния, в среднем на $2–5 тыс. дороже, чем «японец». Поэтому мы решили разобраться, за какие конкретно заслуги продавцы iх35 требуют с его покупателей больше денег, а главное – обоснована ли такая переплата?

Nissan Qashqai и Hyundai ix35

«Японец» предоставляет более широкие возможности выбора: есть 5-местная версия со стандартными базой и габаритной длиной и 7-местная – Qashqai+2 с большей на 135 мм базой и на 211 мм длиной. А вот все iх35 – только 5-местные. Претензий к состоянию кузовных деталей больше у “корейца”, но обо всем по порядку.

Салон «японца» несколько просторнее в плечах, немного больше здесь и места для ног. При этом потолок выше у «корейца». У Qashqai стоит покритиковать эргономику галерки: высадку затрудняет зауженный снизу дверной проем, из-за чего ногой цепляешься за динамик на карте дверей и ковер под задним сиденьем. А вот у 7-местного Qashqai+2, равно как и у конкурента, подобных проблем нет. Качество отделки стоит покритиковать у обоих авто, а обзорность “хромает” только у iх35.

«Кореец» отличается более вместительным багажником, превосходя обе версии «японца». Зато Qashqai способен перевезти более тяжелый багаж – его грузоподъемность выше, чем у соперника (см. фото).



728/1580 л /495 кг



/

Hyundai iх35 2010–2014 г.в. от $14 500 до $25 000

728/1580 л /495 кг

Со временем пластиковая обшивка в ix35 может поскрипывать, а боковой обзор съедают сильно наклоненные передние стойки. Для преодоления сложных участков межосевую муфту можно заблокировать принудительно с помощью кнопки Lock.

Преимущество «корейца» – в большем запасе места над головой. Зимой комфорт повышает подогрев задних сидений, имеющийся почти во всех iх35.

Характеристики Qashqai и ix35

Выбор силовых агрегатов у iх35 ограничен двумя двигателями, тогда как арсенал моторов у Qashqai больше. Правда, дизельные версии «японца» официально к нам не завозились и встречаются заметно реже, чем бензинки. Что любопытно: несмотря на большую литровую мощность двигателей «корейца», динамика схожих с «японцем» версий приблизительно одинакова. Например, 2-литровый бензиновый iх35 с полным приводом и АКП ускоряется до первой сотни за 11,2 с, а схожая версия Qashqai с вариатором CVT – за 11,3 с. Этому способствует ощутимо меньший вес «японца».

Более серьезные проблемы могут вызвать двигатели «корейца». Что же касается коробок передач, то механика в обеих моделях служит надежно, а вот к автоматическим агрегатам есть претензии: у iх35 – к АКП авто первых годов выпуска, а у Qashqai – к CVT (см. «Итоги»).

Оба кроссовера выпускались в двух исполнениях: базовом (переднеприводном) и дорогом (с полным приводом). Трансмиссия 4х4 у «японца» более продвинута – имеет 3 режима работы: 2WD (только передний привод), 4WD (полный привод подключается автоматически с помощью межосевой муфты) и Lock – (муфта жестко заблокирована, а крутящий момент распределяется в пропорции 50:50). Полный привод «корейца» проще: задние колеса подключаются с помощью межосевой муфты автоматически при пробуксовке передка. Ее также можно заблокировать принудительно с помощью кнопки Lock (момент распределяется в пропорции 50:50). У обоих авто блокировка отключается на скорости свыше 30 км/ч.

За счет большего на 25 мм клиренса Qashqai более уверенно преодолевает препятствия, хотя вседорожные возможности обоих авто схожи – это типичные кроссоверы, созданные для более уверенного движения по грунтовым, скользким и заснеженным дорогам, но для езды по бездорожью они совсем не годятся.




410/1515 л/520 кг



/

Nissan Qashqai 2010–2014 г.в. от $12 500 до $20 000

410/1515 л/520 кг

Качество отделки заслуживает критикии у Qashqai: со временем затираются внутренние дверные ручки и обивка баранки, стучит замок крышки багажника. Полноприводная трансмиссия управляется удобным вращающимся регулятором.

По сравнению с конкурентом в Qashqai больше запас места в плечах и для ног задних пассажиров. Хотя есть претензии к эргономике.

Недостатки и особенности Nissan Qashqai и Hyundai ix35

Подвески каждой из моделей имеют свои характерные слабые места, поэтому невозможно однозначно сказать, у какой из них эти узлы более долговечны. У iх35 после пробега в 40–50 тыс. км приходят в негодность стойки переднего стабилизатора, при 60 тыс. км – плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов, нередко проседают задние пружины, может оборваться крепежный болт фиксации продольной тяги в задней цапфе. Особенность работы амортизаторов (передних и задних): при перепадах температур они могут стучать и выдерживают пробег в 70–80 тыс. км.

У Qashqai другие особенности: не слишком долговечны опорные подшипники передних стоек и сайлент-блоки переднего подрамника, 40–50 тыс. км выдерживают втулки переднего и заднего стабилизаторов, а также стойки переднего, до 100 тыс. км – ступичные подшипники.

Остальные расходники передних и задних подвесок обеих моделей в среднем отличаются схожим ресурсом: 100–150 тыс. км.

Рулевое управление с электроусилителем оказалось более проблемным у «корейца», замечания в отношении тормозной системы также имеются только к этой модели.

Дворники Hyundai iх35 Nissan Qashqai
Bosch Eco 245 грн 260 грн
Wiperblades 320 грн 330 грн
Trico Flex 565 грн 580 грн
Bosch Aerotwin 615 грн 735 грн
Trico Hybrid (Fit) 640 грн 715 грн
Trico Ice 755 грн 775 грн
Trico Force 900 грн 915 грн
Trico Neoform
На dvorniki.ua – доставка бесплатно

Отзывы

Владимир
Hyundai ix35, 2011 г.в.,
Эксплуатирует – 5 лет,
Пробег – 120 тыс. км,
Мотор – 2,0 л 16V Turbo,
Мощность – 184 л.с.,
КП – 6-ст. автомат.

Нравится

Не нравится

В ix35 мне нравится тяговитость дизельного мотора и неплохая топливная экономичность – в городе с автоматом вполне реально укладываться в 8,5 л на 100 км пробега, а на трассе – в 6 л. Сбитая подвеска позволяет ездить достаточно активно, практически как на обычной легковушке. При этом высокий дорожный просвет и полный привод дают вожможность уверенно двигаться по заснеженной или песчаной дороге, преодолевать небольшие участки раскисшей грунтовки. Впрочем, длительный опыт эксплуатации позволил выявить и слабые места этого авто. Так, мне уже пришлось ремонтировать заднюю подвеску, заменить по гарантии камеру заднего вида, «жабку» заднего стоп-сигнала и датчик давления турбины. Сейчас вот возникли проблемы с полным приводом. Из-за широких и сильно наклоненных передних стоек при маневрах немного перекрывается боковой обзор.

Анатолий
Nissan Qashqai, 2012 г.в.,
Эксплуатирует – 4 года,
Пробег – 126 тыс. км.,
Мотор – 1,6 л 16V,
Мощность – 115 л.с.,
КП – вариатор CVT.

Нравится

Не нравится

Я не особый любитель внедорожной езды, поэтому купил более доступную переднеприводную версию. Для меня более важный критерий – возможность забраться на высокий бордюр, а также уверенно ехать по разбитым дорогам. Все это Qashqai позволяет делать без проблем. Хочу похвалить вариатор – в городских заторах не нужно утруждаться, постоянно дергая рычаг КП и нажимая на педаль сцепления. Мне уже пришлось поменять некоторые детали в подвеске: резинки стабилизаторов, переднего подрамника и подшипники передних стоек. Есть и другие замечания к автомобилю: стучал замок крышки багажника (его устраняли в ходе гарантийного обслуживания), стирается хромированное покрытие внутренних дверных ручек. В последнее время увеличился расход топлива – в городе выходит около 11,5 л на сотню, а раньше было меньше. Резюме «Автоцентра»

Резюме «Автоцентра»

Как видим, стереотип «дороже – значит лучше» работает не всегда. Это подтверждается нашим сегодняшним сравнением. Мы выяснили, что более дорогой Hyundai iх35 по потребительским качествам заметно уступает более доступному по цене Nissan Qashqai. Следовательно, советуем остановить свой выбор на «японце», при этом еще и вполне оправдано сэкономив.

Кузов и салон

+ Запас места над головой больше, пол галерки ровный. Багажник больше, чем у Qashqai. Проблемы с наружной ручкой водительской двери (до 2013 г.в.). Возможное запотевание передних фар, проблемы с окраской красных авто, задним парктроником, камерами заднего вида. Замечание к обзорности. Со временем может начать поскрипывать пластик в салоне.
Силовой агрегат
+ Хорошая динамика и высокая экономичность дизельной версии. Проблемы с балансирными валами (бензинки до 2013 г.в.). Отказ реле накала и датчика давления наддува турбины (турбодизеля). Потеря герметичности прокладки поддона картера (оба мотора).
Трансмиссия
+ Наличие передне- и полноприводных версий. В целом КП надежны. Слетает патрубок подачи масла к маслоохладителю (АКП авто первых годов выпуска). Проблемы с промежуточной опорой правой полуоси (коррозия, а затем «съедание» шлицов). Течь смазки из межосевой муфты и сбои ее электромотора. Недолговечный подвесной подшипник карданного вала (авто до 2011 г.в.).

Подвеска

+ Сбитая подвеска обеспечивает хорошие ходовые качества. Недолговечность: стоек переднего стабилизатора, плавающих сайлент-блоков поперечных рычагов, амортизаторов. Проседают задние пружины, обрывается крепежный болт фиксации продольной тяги в задней цапфе.

Рулевое, тормоза

+ К 80 тыс. км изнашивается втулка рейки или зацепление шестерня-рейка). Отказ концевика педали тормоза (не работают стоп-сигналы, а у версий с бесключевым пуском не заводится мотор).

Дорожный просвет – 175 мм.
Полный привод – подкл. полный (чаще)
или передний (реже)

или принудительной.

Резюме «Автоцентра»

Nissan Qashqai

У Nissan Qashqai больше модификаций, шире выбор двигателей, а его трансмиссия 4х4 более продвинутая. Это позволяет за счет моноприводного режима сэкономить топливо. А более высокий дорожный просвет способствует уверенному преодолению препятствий на дороге. И еще один важный плюс «японца»: во многом его надежность выше.

Кузов и салон

+ Наличие 5- и 7-местных версий. Сдвижная конструкция сидений второго ряда повышает функциональность, а регулирующиеся по углу наклона спинки способствуют большему комфорту (Qashqai+2). Хорошая коррозионная стойкость и обзорность. На галерке чуть больше места в плечах и для ног задних пассажиров, чем у iх35. Ровный пол галерки повышает удобство посадки. Замечания к эргономике галерки 5-местных версий: может оторваться термозащита выхлопной системы.
Силовой агрегат
+ В целом двигатели надежные и не имеют серьезных проблем. Возможен отказ топливного насоса, течь передней крышки двигателя, может барахлить указатель уровня топлива (бензиновые агрегаты).
Трансмиссия
+ Наличие передне- и полноприводных модификаций. Надежная механика и полноприводная трансмиссия. Отмечены проблемы с селектором рычага КП (выход из строя концевика положений), а в редких случаях – выход из строя подшипников (вариатор CVT).

Подвеска

+ Больший, чем у конкурента, дорожный просвет способствует более уверенному преодолению дорожных преград. Небольшой ресурс: опорных подшипников передних стоек и сайлент-блоков переднего подрамника, втулок переднего и заднего стабилизаторов, стоек переднего и ступичных подшипников.

Рулевое, тормоза

+ Надежное рулевое тормоза. Больший срок службы расходников рулевого (наконечники выхаживают под 150 тыс. км против 70–100 тыс. км у конкурента). Скрип пыльника рулевого вала (лечится аэрозольными смазками).

Nissan Qashqai
Дорожный просвет – 205 мм.
Полный привод – подкл. полный или передний.
Межосевая муфта – с блокировкой автоматической
или принудительной.
3 режима работы полноприв. трансмиссии.

Hyundai iх35

Nissan Qashqai

Общие данные

Тип кузова универсал универсал
Дверей/мест 5/5 5/5 или 5/7
Габариты, Д/Ш/В, мм 4410/1820/1655 4315/1780/1605 и 4526/1780/1645
База, мм 2640 2630 и 2765
Дорожный просвет, мм 175 200
Масса снаряженная/полная, кг 1595/2090 1440/1960 и 1545/2110
Объем багажника, л 728/1580 410/1515 и 130/550/1520
Объем бака, л 55 65

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые: 2,0 л 16V (154/163 л.с.) 1,6 л 16V (115 л.с.), 2,0 л 16V (140 л.с.)
Дизельные 4-цилиндровые: 2,0 л 16V Turbo (184 л.с.) 1,5 л 8V (110 л.с.), 1,6 л 16V Turbo (130 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (150 л.с.)

Трансмиссия

Тип привода передний или подкл. полный передн. или полный
КП 5- или 6-ст. механ. и 6-ст. автомат 5- или 6-ст. мех. или бесступ. вариатор CVT

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск. диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./независ. независ./независ.
Шины 215/70 R16, 225/60 R17 215/65 R16, 215/60 R17

Сравнив рыночную стоимость автомобилей одинаковых годов выпуска на вторичном рынке, мы выяснили удивительную вещь: «кореец» значительно дороже «японца»! Hyundai iх35 в среднем в зависимости от комплектации и техсостояния оценивается на $2–5 тыс. больше, чем Nissan Qashqai.

Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .