Что такое корректор фар? Принцип работы корректора фар Принцип работы корректора фар.

Синяки в области век, красная сеточка сосудов, высыпания и другие несовершенства кожи есть практически у всех. Добавить к списку признаки усталости, тусклый серый цвет, неровный рельеф – и можно визуально «постареть» лет на 5-10. Что делать? Высыпаться, отдыхать, ухаживать за собой, а еще освоить искусство макияжа. Корректор для лица поможет вам буквально за 10 секунд замаскировать несовершенства, сделать кожу сияющей, а взгляд – открытым. О разновидностях данного косметического средства и правилах его использования мы расскажем в данной статье.

Идеально ровный, красивый цвет лица – это иногда подарок природы, но чаще результат искусного визажа. Чтобы добиться отличного результата, недостаточно использовать только тональную основу или пудру – нужен и тон, и финиш, и желательно затирка пор, и, конечно же, корректор.

Корректоры для лица выпускаются в виде стиков, пудры, кремов, тонирующих средств, карандашей. Они могут иметь разные оттенки – от «разбавляющего» белого до насыщенного пурпурного. О том, какие цвета для чего нужны, как правильно делать мейк и что нужно учитывать при выборе оттенка средства, вы узнаете далее.

Корректор – это специальная косметическая формула, призванная скрывать недостатки кожи. Среди них прыщики, пигментные пятна, краснота, синячки, тёмные круги под глазами, постакне, неровности кожи.

В результате применения корректора лицо становится ухоженным и красивым – как с обложки.

Особых сложностей в использовании «камуфляж» не представляет, главное — разобраться, какой цвет для чего нужен, и выбрать удобную форму (кому-то больше нравятся твердые средства, а кому-то жидкие, с кремовой текстурой).

Корректор и консилер – есть разница?

Да, между консилером и корректором есть разница, хотя данные средства часто путают. Причин для этого много. Во-первых, некоторые девушки, женщины используют корректор вместо консилера и наоборот. Во-вторых, производители часто выпускают универсальные средства типа 2 в 1. В-третьих, и корректор, и консилер действительно решают схожие задачи – а именно, маскируют дефекты кожи.

Но все-таки разница между данными средствами есть.

  1. Нанесение консилеров осуществляется на крупных областях. Корректор больше он подходит для точечного использования.
  2. У консилера очень легкая текстура, а тон почти такой же, как у кожи. Корректор – средство плотное и цветное (разные цвета решают определённые задачи, о которых мы поговорим далее).
  3. Консилер увлажняет кожу, а корректор, напротив, подсушивает.
  4. Перекрывающая способность у корректора намного выше – он действительно маскирует несовершенства, в то время как консилер просто сглаживает их.
  5. Корректор используется строго под тонирующий крем, консилер – поверх тона.

Корректор можно заменять консилером, но только не при значительных дефектах кожи – корректор плотнее и недостатки перекрывает намного лучше.

Выбирать вид корректора нужно, учитывая текущие задачи.

Жидкая формула

Наиболее популярный и простой в использовании вариант. Продукт идёт с аппликатором, как у жидкого блеска для губ, обеспечивающим максимально простое и удобное нанесение.

Лёгкая текстура идеально подходит для области глаз и, в отличие от плотной, не подчеркивает морщинки. Если тёмные круги сильно выражены и один слой корректора с их маскировкой не справляется, наносите средство послойно (каждый слой нужно растушёвывать). Цвета возможны разные.

Светоотражающий корректор хорошо убирает припухлости под глазами и может заменить хайлайтер.

Сухой корректор

Сухие формулы используются намного реже, чем жидкие. Средство матирует, перекрывает пигментацию (фиолетовый оттенок), красноту (зелёный). Поверх сухого корректирующего средства наносят пудру.

Кремовый корректор

Кремовые корректирующие средства идут в палетках (набор цветов, обычно от 4-6) или баночках (один оттенок). Они универсальны – подходят для корректировки формы лица, заполнения морщинок, маскировки синяков, красноты.

Нанесение выполняется с помощью подушечек пальцев, спонжа, кисти – как вам будет удобнее. Кремовая формула для жирной кожи слишком «тяжёлая».

Тонального типа

Корректор аналогичной текстуры (может заменять его). Цвет подбирайте в соответствие с тоном лица – контраста быть не должно.

Стик

Стики – твердые корректоры. Они удобны в использовании, не текут, равномерно распределяются, идеальны для сухой кожи. Наносится точечно, выждать секунд 20 и растушевать. Для закрепления результата используйте пудру.

Карандаш

Корректирующие карандаши плотные и имеют сухую текстуру. Могут в их состав входить антибактериальные компоненты. Стойкость средняя. Карандашом можно заменять хайлайтер, праймер.

Цветные корректоры: основные виды и особенности

Разноцветные корректоры решают целый набор задач, скрывают различные дефекты кожи. Какой вариант зачем нужен – далее.

Вайт

Корректор белого цвета используется редко. Главное его назначение – разбавление тональных основ, тёмных корректирующих средств для достижения требуемого оттенка, если в готовом виде его нет.

Сиреневый

Лавандовый хорошо нейтрализуют желтый цвет, скрывает пигментацию, придает лицу здоровый оттенок. Последующее применение тона обязательно. Если кожа загорела либо смуглая сама по себе, фиолетовый оттенок лучше будет заменить голубым.

Лавандовый оттенок делает лицо сияющим и отлично устраняет желтизну.

Жёлтый

Жёлтые корректоры хорошо прячут синяки, сосудики, свежие пятна постакне. Подойдёт средство для скрытия постакне, темных шрамиков. При необходимости жёлтый корректор заменяется обычным тоном, главное — с жёлтым оттенком.

Зелёный

Олива в два счета нейтрализует красноту любого происхождения. Также он неплохо маскирует ожоги от загара, пилингов – для этого зелёный пигмент смешивается с базовым тоном.

Розовый

Прячет тёмные круги, подходит обладательницам светлой кожи либо средних тонов. Также розовый цвет неплохо прячет «венки» на крыльях носа, сосудистую сеточку на щеках, других частях лица. Данный оттенок не рекомендуется использовать обладательницам смуглой кожи.

Бледнолицым дамам лучше выбирать лососевый оттенок, персиковый цвет красиво смотрится на загорелой и с оливковым подтоном коже.

Оранжевый

Лучший цвет для обладательниц кожи смуглых оттенков. Он неплохо маскирует пятна тёмных оттенок, коричневатую пигментацию в области век. Можно с применением оранжевого средства высветлить носогубки, синяки. Последующее применение тона обязательно.

Голубой

Корректор небесного оттенка – эффективное средство для кожи любого тона от синяков, тёмных кругов, пятен, пигментации. Также с его помощью можно «прятать» сосудистую сеточку. Голубой оттенок является идеальным выбором для маскировки недостатков на загаре.

Как пользоваться корректором для лица: подробное руководство для каждой зоны

Поскольку корректор имеет широкую сферу применения, техники для его нанесения существуют разные. О том, как пользоваться корректором для лица для маскировки морщин, темных кругов, прыщиков, далее.

От прыщиков

Чтобы полностью скрыть или сделать менее заметным прыщ, выполните следующие действия.

  1. Нанесите корректор холодного (это обязательное требование) зелёного оттенка непосредственно на прыщик или всю покрасневшую область.
  2. Немного придавите зелёный пигмент секунд на 5-10, затем растушуйте его так, чтобы границы стали незаметными. До нанесения тонального крема рекомендуется подождать около минуты – так цвет осядет на коже, и результат получится максимально естественным.
  3. Нанесите обычный тон, припудритесь.

Возрастные изменения

Для маскировки мелких и выраженных морщин в ходе выполнения макияжа нужно действовать следующим образом.

  1. Увлажните кожу кремом, которым вы обычно пользуетесь.
  2. Нанесите в область под глазами корректор чуть светлее кожи. Лучше использовать жидкое средство – оно визуально выровняет рельеф, не будет забиваться в складки и подчеркивать их.
  3. Тем же корректором расставьте штрихи в виде галочек над губой, на спинке носа, в уголках рта и на ямочке над подбородком. Тщательно всё растушуйте (лучше всего слегка увлажненным спонжем), пока средство не успело впитаться (иначе оно ляжет не ровно).

Синяки и тёмные круги

Для зоны вокруг глаз следует использовать либо немного более тёмный, либо немного более светлый, чем естественный тон кожи, корректор.

Существует две схемы использования корректора под глазами:

  • рисуют расходящиеся по направлению от уголка внутри глаза тоненькие линии;
  • ставят под глазом по несколько точечек.

Если синяки сильно выражены, их скроет оранжевое, жёлтое или розовое маскировочное средство (оттенок подбирайте с учётом тона лица). Поверх цветного корректирующего средства наносят нюдовое (близкое к естественному цвету кожи) либо обычный тональный крем. Тёмные круги хорошо маскируют персиковый, оранжевый, розовый оттенки.

В продаже представлены корректоры разных марок, ценовая категория широкая. Самые популярные таковы.

  1. Helena Rubinstein – классика, бестселлер, который не теряет популярности в течение многих лет. Микрочастицы жемчуга придают сияние, ромашка снимает отёки. Недешёвое, зато эффективное средство.
  2. GiorgioArmani – жидкий корректор с тонким аппликатором для максимально точного нанесения. С его помощью вы искусно замаскируете любые дефекты. Светоотражающие частички придают коже сияние, а витамин Е питает и увлажняет.
  3. Maybelline – достаточно бюджетное и при этом эффективное маскирующее средство. Форма выпуска – твёрдый стик, текстура – кремовая.
  4. Lancôme – альтернатива тональному крему на каждый день с лёгкой, практически невесомой структурой и при этом отличным перекрытием. Палитра представлена шестью оттенками. Формула водостойкая, а ее составе есть фактор СПФ-30.
  5. L’OréalParis – нежное выравнивающее средство, которой хорошо подходит для тонкой кожи век. Оно не забивает поры, масла в составе отсутствуют. Есть аппликатор для аккуратного нанесения.
  6. Urban Decay – линейка корректоров, представленная 11 оттенками. Плотность финишного покрытия – от практически прозрачного до яркого. Текстура невесомая, количество слоёв может быть любым.

Цветные корректоры применяются по аналогичной нюдовым или консилерам схеме.

Корректор для лица

Заключение

Корректор для лица – настоящее спасение от любых недостатков кожи (краснота, пигментация, ожоги, рубцы, постакне, пр.). Оно является универсальным, может иметь разные формы выпуска и цвет. Если вы планируете делать профессиональный макияж, скрывать пятна, рубцы, круги под глазами, морщинки, лучше будет купить палетку, а не один оттенок.

Как это неприятно, когда при движении ночью свет от встречной машины буквально бьет по глазам, и на какое-то время нельзя рассмотреть ничего впереди. Да и потом ещё долго с трудом удается что-то увидеть на дороге. И ведь происходит это не из-за того, что кто-то специально старается тебя ослепить. Просто на встречной машине не работает, или ее водитель не использует корректор фар.

Что это такое, и как работает корректор фар

Это устройство, поддерживающее неизменным установленное положение оптической оси фары при изменении загрузки и условий движения автомобиля.

Свет, формируемый оптикой машины, настраивается при незагруженном автомобиле и на приведенном выше рисунке выделен желтым цветом. Однако световой поток меняется в зависимости от загрузки авто, смещаясь вверх или вниз от правильной оптической оси, что отображается на рисунке красным цветом. Для исправления такого изменения и служит корректор фар.

Принцип работы корректора фар и варианты его реализации

В самом простейшем виде принцип или описание работы будет таким – в машине предусмотрена возможность регулировать свет непосредственно из салона. Если загрузка авто стала другой, например, сели дополнительно пассажиры, или загружен багажник, то свет будет смещен вверх, что приведет к ослеплению встречных водителей. Чтобы избежать этого, имеется возможность изменения его направления, что позволяет, сместив луч света вниз или верх, восстановить нормальное освещение.

Описанный принцип, положенный в основу работы корректора, реализуется различными способами. На сегодняшний день корректировка может быть:
принудительного действия или автоматической, причем в двух вариантах, когда используется:

  1. статический корректор;
  2. динамический корректор.

Принудительная корректировка

При таком подходе управление световым потоком осуществляется вручную, для чего используется специальный переключатель в салоне автомобиля. Изменение его положения приводит к изменению положения осветительных приборов.


По типу используемого привода в таком устройстве существуют:

  • механический корректор фар;
  • гидравлический;
  • пневматический и др.

В качестве примера, как работает любое из упомянутых устройств, можно рассмотреть электрический корректор фар. Правильней будет его называть не электрический, а электромеханический. В его состав входят:

  1. переключатель положения;
  2. электрический моторедуктор, расположенный на каждой фаре;
  3. соединительные провода.

Принцип, по которому работает подобное устройство, достаточно прост. При смене положения переключателя в салоне автомобиля, электрический сигнал (напряжение) подается на моторедуктор. Его шток, один конец которого располагается на отражателе фары, смещается. Такое перемещение штока приводит к тому, что меняется положение связанного с ним отражателя и в конечном итоге – световой поток.

Автоматическая коррекция светового потока

Когда на автомобиле установлен автоматический корректор фар, водителю ничего не требуется делать дополнительно, в данном случае за него работает автоматика.
В ее состав входят:

  • блок управления устройством;
  • датчики дорожного просвета;
  • исполнительные механизмы.

Как уже упоминалось, его работа может происходить в статическом и динамическом режиме. При статическом режиме автоматика контролирует клиренс автомобиля , и при его изменении, вследствие дополнительной загрузки машины, блок управления отправляет электрический сигнал на исполнительные механизмы для корректировки положения осветительных приборов.

Однако, такого режима работы, с началом применения ксеноновых ламп, оказалось недостаточно. Генерируемый ими световой поток настолько мощный, что даже его кратковременное воздействие способно ослепить водителей, движущихся навстречу. Поэтому для предотвращения подобного явления появился динамический корректор.

Его главное отличие – быстродействие. Работа такого корректора способна за доли секунды изменить направление светового потока. Это позволяет удерживать световой поток в заданных границах при ускорении автомобиля, его торможении, движении в поворотах и на неровной дороге. Благодаря этому при правильной регулировке даже яркие фары не ослепляют встречных водителей при совершении маневров.

Корректор фар стал обязательным элементом конструкции автомобиля. Его использование повышает безопасность движения ночью, благодаря обеспечению постоянной освещенности дорожного полотна и уменьшению возможности ослепления других водителей.


Для характеристики ближнего света фар (правила ЕСЕ и DOT регламентируют регулировку лишь ближнего света) используется понятие светотеневой границы. Под ней подразумевают условную линию там, где луч фар заканчивается с переходом впереди на дороге почти в полную темноту. В соответствии с нормативами большинства стран она является одной из основных характеристик осветительных приборов автомобиля. Вот видео, что это такое, смотрите, и все станет ясно:

Светотеневая граница должна обеспечивать оптимальное соотношение между достаточным для безопасного вождения освещением дороги и минимальным уровнем ослепления водителей встречных транспортных средств. Её положение определяется уровнем кузова, - следствием повышения границы является сильное ослепление других водителей, а понижение приводит к ухудшению освещения дороги.

Устройством, призванным поддерживать заданное положение оптической оси фар относительно поверхности дороги независимо от условий движения (скорости, режимов) и загрузки автомобиля, является корректор фар. Его наличие с 1999 года стало обязательным для всех автомобилей, производимых в Европе.

В зависимости от принципа работы корректоры могут быть:

  1. с ручным управлением (принудительного действия);
  2. автоматического действия.

Ручной корректор фар

Как следует из самого наименования, ручным корректором фар управляет непосредственно водитель. Это осуществляется с помощью одного из различных приводов:

  • гидравлического;
  • механического;
  • пневматического;
  • электромеханического.


Электромеханический корректор фар является наиболее высокотехнологичным, что обуславливает его большее распространение и востребованность. Он состоит из переключателя положения фары, мотора-редуктора и соединительной электрической проводки.

Поворотный переключатель (регулятор) положения фары устанавливают в удобном для использования месте на панели приборов (обычно, левее рулевой колонки). С его помощью водитель устанавливает оптимальную для вождения светотеневую границу (уровень фар). Переключатель позволяет поднимать или опускать их в одно из фиксированных положений.


С помощью мотора-редуктора (фотография выше), состоящего из электродвигателя постоянного тока, червячного редуктора, электронной схемы управления, вращательное движение от электродвигателя преобразуется в поступательное. Под его воздействием шток с шаровым наконечником, входящим в защелку нижней части фары (её верх закреплен шарнирно), заставляет её изменять угол наклона, что приводит к корректировке в вертикальной плоскости светотеневой границы.

Таким образом, водитель, реагируя на изменение положения кузова под воздействием веса пассажиров или груза, имеет возможность вручную при помощи переключателя отрегулировать нужное положение фар.


Однако, достаточно часто на дороге можно встретить автомобиль, фары которого либо выискивают что-то в небе, либо светят себе под бампер. Конечно, водителю понадобится всего несколько секунд, чтобы вручную отрегулировать пучок света в вертикальной плоскости, но все равно это будет сделано «на глазок». Намного эффективнее корректировку сделает автоматика.

Видео, как работает ручной корректор фар:

Автоматическая коррекция фар

Достаточно надежный ручной корректор фар всё же уступает автоматическому, обеспечивающему лучшие характеристики и более удобному в эксплуатации. Кроме того, ввиду излучения ксеноновыми фарами света высокой интенсивности, для них применение именно автоматической корректировки является обязательным. С помощью автоматического корректора световой луч поддерживается в соответствии с условиями движения (неровности дороги, разгон, поворот, подъем, торможение) и нагрузкой на одном уровне.

Автоматический корректор используется также и с галогенными фарами. Его конструкция проще варианта с ксеноновыми фарами и позволяет автоматически регулировать светотеневую границу зависимо от положения кузова.


На фото датчик дорожного просвета


Автоматический корректор фар состоит из датчиков дорожного просвета (обычно, используются 2-3 датчика, - спереди и сзади), электронного блока управления, исполнительных механизмов. Блок управления через датчики отслеживает размер дорожного просвета на передней и задней осях (то есть, определяет угол наклона кузова) и, основываясь на этих данных и скорости движения, корректирует угол наклона фар.

Работа датчиков основана на использовании эффекта Холла (на проводнике с проходящим по нему постоянным током, введенном в магнитное поле, возникает определенная разность потенциалов). Магнитное поле в датчиках создается постоянными магнитами, встроенными в ротор, соединенный с подвеской тягой. Статор представляет собой своеобразный датчик Холла, изменение потенциалов на котором и определяет величину угла наклона кузова.

Значительно удешевляет конструкцию применение всего одного, но ультразвукового датчика, который с помощью шарнирного подвеса закрепляется в задней части корпуса. Это делает такую системы коррекции доступной и для самостоятельной установки. При этом производитель указывает минимально допустимое расстояние между датчиком и дорогой. Так, для большинства корректоров Hella оно составляет 250 мм.

Дублирование работы автоматического корректора фар производится с помощью традиционного электромеханического корректора.

Установка автоматического корректора фар Hella


1. Снять фару и убрать старый ручной корректор (у меня на Логан он стоял).

2. Увеличить отверстие где был старый корректор фар.

3. Прикрепить новое гнездо устройства на герметик (вид снаружи и изнутри фары).


4. Далее установить в это гнездо новый корректор фар Хелла.

5. Датчик клиренса автомобиля крепится сзади снизу. Фары будут сами корректироваться в зависимости от нагрузки машины (выставил на уровне 26 см).


6. Провод датчика тянул в тоннеле, где идут трубки.

Вот и все, установка обошлась за 0 рублей, а сам набор универсального автоматического корректора фар Hella сейчас стоит примерно 14 000 рублей. Работает от аккумулятора 12 Вольт.

Цена на корректоры фар: большой выбор

Корректоры фар могут быть штатной системой, а могут устанавливаться и самостоятельно. Также водитель по желанию может заменить корректор на своем автомобиле на более совершенный. Сегодня торговые предприятия предлагают своим клиентам эти устройства от различных производителей различных классов.

Цены на корректоры фар колеблются, в зависимости от их типа, в очень широком диапазоне. Так, водитель ВАЗа может приобрести гидрокорректор по очень умеренной цене, - от 280 руб. до 450 руб. А электромеханический корректор обойдется уже в сумму 1 700 - 1 900 руб.


Что касается универсального автокорректора фар Hella, который может быть установлен на, практически, любой автомобиль, то за него придется выложить уже 13 900 - 14 200 руб. Устройства такого же класса от других производителей отличаются по стоимости, как в сторону уменьшения, так и роста.

Корректор фар для GEELY CK можно приобрести, например в среднем, за 1 тыс. руб., в таком же диапазоне колеблются цены на это устройство для Lanos.

Главное, при покупке нельзя забывать, что для ксеноновых фар, независимо от модели автомобиля, обязательна установка автоматического корректора.


Видео:

Видео - установка электрокорректора фар для автомобиля Opel Omega A с ксеноном:

Корректор фар - устройство для поддержания заданного положения оптической оси фар в вертикальной плоскости относительно поверхности дороги вне зависимости от загрузки автомобиля и условий движения (режимов, скорости). Владельцам старых автомобилей, наверно, приходилось сталкиваться с проблемой, когда загрузив в темное время суток под завязку багажник, возникала неприятная ситуация - фары "светили в небо". Задача корректора фар как раз выровнять пучок света в подобных ситуациях.

В современных моделях преобладают два типа автоматических корректоров фар - квазистатические и динамические. В квазистатических системах автоматика реагирует только на наклон кузова, который может изменяться под воздействием различной нагрузки или на больших скоростях под воздействием сил сопротивления воздуху. Такие изменения происходят не очень часто, поэтому большой скорости реагирования от этой системы не требуется. Квазистатические системы состоят: из двух сенсоров положения кузова, связанных с осями автомобиля через специальные рычаги; электронного блока управления; исполнительных механизмов; дублирующего ручного регулятора света на панели приборов (как в статических регуляторах). Установка требуемого наклона рефлектора фар осуществляется исполнительным механизмом по командам электронного блока управления. Последний для этого использует данные о положении кузова от датчиков уровня пола и о скорости движения от датчиков АБС (антиблокировочная система тормозов).

Следующей ступенькой в истории корректоров фар стали дорогостоящие динамические системы. Реальная необходимость их внедрения в автомобиль возникла после появления ксеноновых фар, излучающих большую энергию светового потока, и поэтому более опасных в случае неправильной регулировки. Даже кратковременное "облучение" ими чревато продолжительным ослеплением водителя встречного автомобиля. Основное отличие динамической системы состоит в скорости реагирования на изменения положения кузова. Здесь она составляет доли секунды, что позволяет электронике прочно "удерживать" луч света фар на одном уровне при разгоне, торможении, на поворотах, движении по неровностям дороги и т.д.

Правила эксплуатации автотранспортных средств регламентируют светотеневую границу ближнего света фар. Во время движения автомобиля в зависимости от массовой и позиционной загрузки автомобиля, неровностей дорожного покрытия, скоростного и ускорительного режима движения транспортного средства угол наклона фар меняется постоянно.

Это может вызвать уменьшение зоны обзора в темное время суток и, что самое опасное, ослепление водителей встречных автомобилей. И тот и другой случай может привести к созданию аварийной ситуации. Поэтому на новые автомобили, реализуемые в Евросоюзе с 2000 года, обязательна установка штатного корректора ближних фар.

Автовладельцам, эксплуатирующим автомобили в России, следует знать: при установке ксеноновых фар ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие автоматизированного корректора фар. Если в штатной системе оборудования корректор фар отсутствует, необходима установка нештатного устройства.

Принцип работы корректора фар

Различают два основных типа регулирования положения фар: ручной и автоматический.

В случае ручного регулирования водитель, руководствуясь визуальным наблюдением, сведениями о загрузке и местоположении транспортного средства, дорожной ситуацией, самостоятельно определяет необходимость корректирования положения светового потока фар.

В качестве органов управления на щитке управления водителя устанавливаются переключатели либо потенциометры, которые регулируют приводы излучателей, световозвращателей либо линз фар. В качестве приводов могут быть использованы различные механизированные узлы:

  • механические на основе тросиков и редукторов;
  • пневматические в составе пневмосистем (использовались в большегрузных авто);
  • гидравлические;
  • электромеханические.

Впервые корректоры фар применили в военной технике в середине прошлого века. В серийных автомобилях их стали применять сначала на внедорожниках, предназначенных для движения по пересеченной местности.

С широким внедрением электронных систем в автомобилестроении себестоимость электромеханических корректоров фар уменьшилась. Сейчас электромеханические корректоры фар применяются на большинстве автомобилей.

Основной исполнительный механизм электромеханического корректора – мотор-редуктор, в состав которого входят:

  • электродвигатель (постоянного тока, шаговый или синхронный);
  • червячный механизм;
  • шаровый наконечник, механически соединенный с оптической системой.

Автоматические корректоры фар

В процессе движения, особенно на пересеченной местности, водитель не всегда может оперативно реагировать на изменение дорожной обстановки, вовремя производить переключение положения фар вручную. В темное время суток для ослепления водителя встречного автомобиля достаточно доли секунды. Кроме этого, ручная корректировка предполагает элемент субъективности принятого решения, неточность установки светотеневой границы.

Видео — корректор фар Audi A8:

На современных автомобилях устанавливают автоматизированные корректоры фар, в схему которых входят:

  • датчики положения;
  • блоки управления (самостоятельные и интегрированные в другие системы управления кузовом авто);
  • исполнительные механизмы.

В качестве датчиков положения автомобилей первоначально применялись потенциометрические (резистивные) датчики. Датчик механически крепится на кузовном элементе. Движок потенциометра приводится в регулирование рычагом, закрепляемым на рычаге соответствующего колеса. Для эффективного регулирования в таком случае достаточно установки трех датчиков: на передних колесах и заднем мосте. Резистивные датчики недолговечны, поэтому со временем перешли на электромагнитные датчики, датчики Холла, ультразвуковые датчики расстояний. Принцип их механического действия не изменился.

Сигнал с датчиков положения поступает на блок управления корректором фар. В большинстве современных автомобилей территориально он расположен в блоке управлением кузовом либо в непосредственной близости от него.

Производители используют стандартные схемы обработки аналоговой либо цифровой информации о положении кузова. Более продвинутые системы корректируют положение светового потока, учитывая вектор движения (вправо-влево, вверх-вниз). Впервые такие динамические системы начали экспериментально устанавливать на гоночные автомобили. В процессе обработки информации они руководствуются помимо сигналов датчиков, цифровой информацией с блока ABS. Сейчас такими системами оснащено большинство серийных автомобилей среднего и премиум класса.

Нештатные устройства

Для установки нештатных корректоров фар необходимо приобрести набор дополнительного оборудования. Сейчас на рынке много предложений различных производителей в разных ценовых категориях. Важно, чтобы набор был совместим с оптической системой конкретного автомобиля. Подключение таких систем требует навыков электромонтажных работ, наличие специальных инструментов.

Один из вариантов набора дополнительного оборудования представлен на рисунке.

Очень важно после проведения монтажных работ правильно произвести регулировку корректора фар и настроить световой поток. Для этого необходимо собрать и расчертить оптическую схему.

Необходимо расчертить на вертикальном щите (заборе, стене) линии горизонта фар, обозначить точки максимального отклонения луча, затем произвести регулировку светового потока при нейтральном сигнале корректора фар, для каждой из фар. При этом другую фару лучше обесточить. Если вы устанавливаете свет фар без помощника, на водительское сидение необходимо положит балласт, соответствующий массе водителя. Работоспособность установленного корректора проверяется изменением нагрузки на соответствующие области кузова (багажник, сидения).

Контроль неисправности

Помните: корректоры фар – одна из основных систем безопасности движения в темное время суток, следите за ее исправностью. Не устанавливайте ксеноновые фары, если ваш автомобиль не оснащен исправной системой коррекции светового потока.

В процессе эксплуатации автомобилей, оснащенных автоматизированными корректорами фар, система управления положением находится задействованной при включении ближнего света. При этом датчики положения кузова работают постоянно. Если они потенциометрического типа, то происходит износ контактной зоны движка и резистивного напыления. Их ресурс составляет 10 – 15 лет эксплуатации. Электромеханические приводы также имеют ограниченный ресурс.

В большинстве автомобилей о неисправности системы коррекции светового потока фар можно судить по отсутствию характерного «жужжания» привода одной из фар при включении зажигания либо ближнего света. Наиболее . Ее необходимо производить, если есть подозрение на некорректность светового потока.

В качестве мер контроля работоспособности можно использовать отсоединение одного из рычагов датчиков положения. Для этого необходимо:

  • механически отсоединить крепление рычага датчика положения;
  • включить зажигание и ближний свет в темное время суток, установив автомобиль напротив стены.
  • изменять положение рычага, соответственно движка датчика;
  • следить за изменением светового потока фар.

Если коррекция фар отсутствует, следует проверить работоспособность датчиков и исполнительных механизмов. В некоторых случаях они идентичны для левой и правой сторон. Чтобы убедиться в их работоспособности, датчики и приводы можно поменять местами. Наиболее частая причина отказа – неисправность электропроводки. В таком случае для ремонта необходима полная схема электрооборудования автомобиля.