Дневные ходовые огни drl что. Для чего предназначены дневные ходовые огни? Установка и подключение в штатные фары

Чтобы выделить транспортное средство на дороге в светлое время суток, его оснащают дневными ходовыми огнями. Их установка необязательна, поскольку можно пользоваться фарами головного света, но в этом освещении есть ряд недостатков. Выбрать, установить и подключить ДХО в авто можно своими руками даже без особых знаний в электротехнике

Что такое дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни (ДХО) представляют собой источник света, который направлен вперёд и улучшает видимость транспортного средства (ТС) при движении в светлое время суток. В 2010 г. в России вышло постановление, которое гласит о том, что все владельцы ТС должны передвигаться в дневное время с включёнными фарами ближнего света. Если обратиться к статистике, то количество ДТП после вступления в силу постановления заметно снизилось. Из этого вытекает высокая эффективность применения ДХО. К тому же такое освещение позволяет придать автомобилю некую индивидуальность.

Назначение ДХО

Итак, мы выяснили, что светодиодные огни позволяют обозначить автомобиль на дороге в светлое время, а это особенно важно в яркую солнечную погоду или в летний дождь. Если включить габаритные огни, то ТС так и останется незамеченным, что связано с меньшей силой излучаемого света. Свет от габаритов подходит для ночного времени. У некоторых автомобилистов может возникать вопрос - в чём отличие между ДХО и фарами ближнего света? Да, с ближним светом ездить можно, законом это не запрещено, но при этом есть некоторые нюансы, о которых нужно знать:

  1. Уменьшается срок эксплуатации ламп и в целом оптики. При использовании дорогого осветительного оборудования его замена потребует немалых финансовых затрат.
  2. При включении ближнего света одновременно включаются габаритные огни, также подсвечивается приборная панель. Это приводит к увеличению потребляемой энергии и соответственно повышенному расходу топлива.

Из перечисленного можно сделать вывод: покупка и установка ДХО будет правильным решением. Бытует мнение, что такой вид освещения может быть заменён противотуманными фарами (ПТФ), но на самом деле все не так. У противотуманок потребляемая мощность аналогична мощности фар ближнего света.

Дневные ходовые огни позволяют обозначить автомобиль на дороге в светлое время суток и сделать движение более безопасным

Преимущества

Рассматриваемая конструкция состоит из светодиодных элементов. ДХО наделены специальным режимом работы, когда они подключаются при запуске мотора. Сделать это можно выбрав одну из приведённых ниже схем подключения фонарей либо установив оборудование с блоком управления. При включении фар ближнего света мощность ДХО снижается на 50%, в результате чего этот источник света работает как дополнительные габариты. Оснащение автомобиля ходовыми огнями одновременно решает несколько проблем:

  1. Не нужно постоянно помнить о включении фар.
  2. Светодиоды характеризуются гораздо меньшим потреблением электроэнергии по сравнению с обычными лампами, которые используются в фарах.
  3. Если сравнивать с дальним светом, ДХО не ослепляет встречных водителей.
  4. Световой пучок у дневных ходовых огней обладает увеличенным размером светового пятна.

Одно из важных достоинств ДХО - это их специальная разработка для обозначения ТС на дороге. По сравнению с ближними фарами они дают большее количество света, которое заметно другими водителями.

Установка ДХО имеет ряд преимуществ, одним из которых является высокая яркость свечения, в отличие от ближнего света

Как выбрать

Немало автовладельцев задаются вопросом выбора ДХО. Вариантов этой системы освещения предлагается немало, и сделать выбор порой не очень просто. Чтобы принять правильное решение, нужно учесть размер, форму, место, где будет установлено оборудование. Кроме этого, внимание обращают на яркость свечения и фирму-производителя. Остановимся на каждом моменте подробнее.

По форме, как и по размеру, ДХО могут быть очень разнообразными. Форма корпуса светодиодного оборудования может быть круглой, продолговатой, треугольной или квадратной. Также возможны конструкции из отдельных деталей, соединённых между собой проводом. Прежде чем приобрести и установить тот или иной вариант, нужно выяснить, подойдёт ли он по габаритам и как будет смотреться на вашем авто. Немаловажным является определение места установки в соответствии с ГОСТом и с учётом бампера автомобиля. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются ДХО прямоугольной формы в литом корпусе. Их установка возможна практически на любую машину, что сделает её привлекательней.

Теперь что касается яркости свечения. В основном рассматриваемая система состоит из двух блоков, которые монтируют слева и справа на передке автомобиля. Каждый из блоков включает в себя определённое количество светодиодов (1–12 шт.). В зависимости от количества элементов будет разной яркость свечения. Стандартный блок дневных ходовых огней состоит из 5 светодиодов, но при этом такой вариант подойдёт не для каждого авто. Расположение элементов может быть выполнено внизу, вверху или посередине. Важный момент: цвет свечения диодов должен быть белым, т. е. температурой 5–6 тыс. К (кельвин) и силой света 400 кд (кандел).

Срок эксплуатации, характеристики и в целом работоспособность светодиодного оснащения будет зависеть от выбора производителя. Наиболее популярными в сфере оптики являются такие компании, как Hella, Osram, Philips. Оборудование этих компаний отличается высоким качеством и надёжностью. Есть и ряд других производителей, но они уступают по световым характеристикам пересиленных выше брендов.

ДХО имеют различные формы, характеристики, конструктивные особенности, могут устанавливаться в разных местах передней части автомобиля

Как же правильно выбрать ДХО? Основным правилом, которым стоит руководствоваться, должна быть высокая яркостью свечения светодиодных элементов. Желательно выбирать те устройства, которые имеют ток потребления 0,5–1 А. При этом мощность является далеко не всегда показателем эффективности работы дневных ходовых огней. Некоторые эксперты придерживаются мнения, что световой пучок у светодиодных фонарей должен быть в пределах 550–700 кд. Именно такая сила света делает транспортное средство заметным с расстояния более 1 км. Помимо прямоугольной формы не менее популярной является круглая, поскольку такие ходовые огни характеризуются эффективной работой отражателей.

Предпочтение стоит отдавать также тем устройствам, корпус которых выполнен из алюминия. Это позволяет оснащать их более мощными светодиодными элементами, поскольку металл наделен высокой теплоотдачей, что способствует лучшему охлаждению при установке источников света с высокой эффективностью. Если рассмотреть оптимальный вариант с точки зрения монтажа, то внимание стоит обратить на те устройства, которые имеют непосредственное соединение с АКБ, минуя систему зажигания. Принцип работы такого оборудования предполагает включение при достижении определённого напряжения бортовой сети автомобиля.

Правовые нормы по установке ДХО

Немаловажно знать и учитывать требования по выбору и монтажу светодиодных фонарей:

  • количество светодиодных блоков должно быть не более 2 шт.;
  • запрещена установка ДХО на прицепы;
  • включение ходовых огней должно происходить автоматически;
  • блок освещения должен быть круглой или прямоугольной формы;
  • в зависимости от места размещения ДХО размер может различаться: на воздухозаборнике устанавливают приборы меньшего размера, на бампер большего;
  • светодиодные блоки должны иметь яркость 150–330 люмен, при этом количество элементов и их размер выбирается самостоятельно.

В процессе монтажа важно учесть:

  • вместо ходовых огней можно пользоваться фарами дальнего света или противотуманками;
  • особых требований к схеме подключения нет;
  • располагаться дневные огни должны на расстоянии не более 40 см от края кузова автомобиля;
  • между ДХО расстояние должно составлять не менее 60 см, а при ширине автомобиля менее 130 см его можно уменьшить до 40 см;
  • при установке ходовые огни направляют вперёд, при этом угол по горизонтали должен быть равен 20 ˚, по вертикали 10 ˚;
  • запрещается эксплуатация ходовых огней со стробоскопическим эффектом;
  • светодиоды должны загораться при запуске двигателя и гаснуть после включения головной оптики.

Стоит отметить, что самостоятельная установка ДХО разрешена и законна в соответствии с постановлением РФ№720, действие которого датируется сентябрем 2009 г. В этом случае важно не попасть под ограничения по ГОСТу, который требует сертификацию соответствия любых изменений в конструкции транспортного средства.

Монтаж ДХО на автомобиль должен осуществляться с учетом действующих правил

Как установить на авто своими руками

Прежде всего, стоит сказать, что для монтажа рассматриваемой системы потребуется следующий перечень материалов и инструментов:

  • пассатижи;
  • кусачки;
  • паяльник;
  • изолированный двужильный провод;
  • светодиодные блоки;
  • реле на 12В;
  • геркон;
  • одножильный провод;
  • хомуты из пластика.

В зависимости от схемы и места установки перечень может быть иным. В случае использования ДХО китайского производства, перед установкой рекомендуется обработать корпус герметиком, чтобы избежать попадания воды внутрь. Рассмотрим несколько вариантов схем, с помощью которых можно подключить ДХО.

Схемы подключения дневных ходовых огней

Один из наиболее простых вариантов - автоматическое включение ходовых огней при включении зажигания и запуске двигателя. Схема не имеет никаких дополнительных элементов: светодиодное оборудование подключают к питанию бортовой сети: плюс на замок зажигания, минус на массу (кузов). При таком монтаже не потребуется особых навыков и знаний по части электротехники.

Схема реализующая включение дневных ходовых огней автоматически при включении зажигания

Существует ещё одна схема, которая похожа на первую, но разница заключается в том, что ходовые огни при включении ближнего света фар отключаются. Отличия заключаются в том, что плюсовой провод подсоединяют, как и в предыдущей схеме, а минусовой на «+» ламп ближнего света. Работа такой схемы обусловлена тем, что обычные лампы характеризуются большим током потребления, чем светодиоды и меньшим сопротивлением. В результате чего лампа не будет работать даже вполнакала, а на работе ходовых огней это не скажется никоим образом. В момент включения ближнего света на отрицательном проводе ДХО появится «+», что приведёт к их отключению. Но при этом включение дальнего света приведёт к запуску ходовых огней. В этом случае ДХО можно подключить к габаритам.

Схема, при которой ДХО запускаются при включении габаритных огней

Для следующей схемы понадобится такой элемент, как геркон. В ней ДХО работают при запуске и работе двигателя. Отрицательный провод со светодиодного оборудования подсоединяем на массу, а плюсовой на 30 контакт реле, 87 контакт к «+» АКБ или любому проводу с большим диаметром сечения, 85 контакт реле соединяют с общей массой, 86 на один из контактов геркона. Второй вывод геркона соединяют с любым “+”, например, с АКБ или генератора. Далее заводим двигатель и путём перемещения геркона находим положение, при котором будет срабатывать реле и работать светодиоды. Производим крепление геркона, который предварительно помещают в термоусадочную трубку, при помощи пластиковой стяжки к генератору в соответствующем положении. Если же геркона нет, то можно несколько переделать схему, соединив 86 контакт с лампой давления масла, которая расположена на панели приборов. В результате ходовые огни будут загораться при запуске двигателя.

Включение ДХО можно реализовать при запуске двигателя посредством применения геркона

Места установки

Многие автовладельцы устанавливают светодиодное освещение далеко не по правилам. Поэтому нужно разобраться, в каких местах можно устанавливать этот тип осветительного оборудования:

  1. Один из способов установки - на радиаторную решётку снизу. Ходовые огни автовладелец выбирает исходя из своих предпочтений.
  2. Установка ДХО снизу или сверху радиаторной решётки, при этом используются светодиодные ленты. Это один из вариантов, который не рассматривается законом, как ДХО, поскольку светодиодная лента является больше элементом тюнинга, чем элементом освещения.
  3. Монтаж светодиодов по периметру радиаторной решётки. Вариант не соответствует правилам безопасности ТС.
  4. Установка светодиодной ленты в головную оптику. Широко распространено на автомобилях ВАЗ десятого поколения. Такой способ монтажа отвечает требованиям эксплуатации и разрешён для использования.
  5. Монтаж дневных ходовых огней в места, предусмотренные для ПТФ (противотуманок). Этот вариант разрешается к эксплуатации и отвечает требованиям безопасности. В большинстве случаев для этого способа применяют фонари круглой формы. Но поскольку вместо ходовых огней можно пользоваться противотуманными фарами, этот вариант не пользуется особой популярностью.

Процесс установки и подключения

Работу начинаем с подбора места. На этом этапе важно принять во внимание не только габариты автомобиля и способ крепления, но и рекомендации по монтажу. Ходовые огни необходимо располагать на высоте от 350 мм до 1500 мм от дорожного полотна. Минимальной высотой считается 250 мм, но если автомобиль будет эксплуатироваться с грузом, то кузов опустится. Этот момент нужно учитывать. В зависимости от того, на какой вид транспортного средства устанавливаются ДХО, оптимальный параметр высоты может находиться в пределах от 400 мм до 800 мм.

Комплект ДХО, в зависимости от конкретной модели устройства, состоитиз светодиодов, проводов, кронштейнов для крепления, инструкции и блока управления

Следующий этап - монтаж ходовых огней. При покупке оборудования в комплекте должно присутствовать все необходимое: светодиоды, провода, инструкция и другие материалы. При установке ДХО в радиаторную решётку, её потребуется снять. Место, где будет монтироваться скоба, необходимо вымыть и обезжирить. Затем приклеивается двухсторонний скотч, форма которого соответствует форме скобы. После снятия защитного слоя, к скотчу крепится скоба. До того как зажим будет зафиксирован, протягивают провод, который идёт от корпуса. Специалисты рекомендуют делать крепление более надёжным и не надеяться только на скотч. В этом случае сверлят отверстия, и крепление производят с помощью саморезов. Даже при монтаже на скотч выполняют фиксирование на саморезы.

Одним из популярных мест установки ДХО является радиаторная решетка

Следующим действием является установка блока управления. Лучше всего расположить блок возле АКБ, но подальше от двигателя, чтобы избежать перегрева. Поскольку корпус является герметичным и водонепроницаемым, то дополнительных мер по защите предпринимать не нужно. Подключение блока выполняют по стандартной схеме:

  • Красный провод подсоединяют к “+”, чёрный к “-” АКБ.
  • Провод оранжевого цвета следует подключить к фарам ближнего света или габаритам. Назначение оранжевого провода - отключение ДХО при включении фар. Если же не подключить этот провод, то светодиоды будут светить слишком ярко и ослеплять встречных водителей.
  • При отключении головной оптики светодиоды должны светиться ярко.
  • Подключение фонарей к блоку производят соответствующим кабелем на разъёмном соединении.

Стандартное подключение ДХО к клеммам аккумулятора, что является наиболее надежным вариантом запитки

После проделанной работы необходимо выполнить проверку, правильно ли все сделано. Когда запускается двигатель, ДХО должны засветиться, при включении фар - притухать, а при выключении двигателя, должны полностью погаснуть. Если наблюдается свечение светодиодов порядка 20 с после выключения двигателя, то это считается нормальным явлением. После того как вы проверили и убедились, что система работает правильно, осуществляют крепление центрального модуля и фиксирование светодиодных блоков. Для этого их вставляют и защёлкивают в установочную скобу.

Далее, проводку аккуратно укладывают под капотом и крепят пластиковыми стяжками. Важно: нельзя производить крепление проводов к топливопроводу, шлангам под давлением и трубке радиатора. По завершении всех операций решётка устанавливается на место. Выше был рассмотрен вариант с блоком управления. Если такового нет, то потребуется установить реле по цепи ближнего света в соответствии с приведёнными выше схемами.

Блок управления ДХО располагают вблизи аккумулятора, но подальше от двигателя, чтобы избежать перегрева

Блок управления своими руками

Если вы разбираетесь в электротехнике, то почему бы не собрать блок для ДХО самому. Принцип действия такого блока заключается в том, что на него поступает напряжение при включении зажигания, а он определяет работу двигателя по частоте импульсов на катушке зажигания. Если время присутствия импульсов более 5 с, то ДХО автоматически включается. Если же импульсов нет в течение указанного времени, то освещение не включится. Кроме этого, блок отключает светодиоды при включении головного света.

Подключают он следующим образом:

  • питание берут в любой точке, где оно присутствует при включении зажигания;
  • для подсчёта импульсов подключение выполняют к катушке зажигания;
  • сигнал о включении основного освещения берётся с точки, в которой появляется 12 В при включении головного света;
  • на выходе устройства используется автомобильное реле с током потребления не более 200 мА при напряжении 12 В, при этом коммутируемый ток должен составлять 30–40 А;
  • отрицательный провод подключаем на массу.

При достаточных знаниях в области электроники можно собрать схему блока управления ДХО своими руками

Подключение ДХО через генератор

Рассмотрим, как можно запитать дневные ходовые огни от генератора с помощью стандартного автомобильного реле (на 5 контактов). Процесс подключения следующий:

  • 30-й контакт реле соединяется с выводом D генератора;
  • 80-й соединяют с «+» от габаритов;
  • 87-й - подсоединяется к «+» светодиодных блоков;
  • 86-й - масса кузова.

Помимо реле, схема предполагает использование кнопки, которая должна быть подключена в цепь между 30-м контактом реле и генератором. В результате устройство будет работать следующим образом:

  • При запуске двигателя от генератора идёт «+» через кнопку на 30-й контакт реле. Далее ток протекает на «+» контактов фонарей дневного света, что приводит к загоранию светодиодов.
  • При включении габаритных огней возникает напряжение между контактами реле (85 и 86), срабатывает катушка и замыкаются контакты (30 и 87). На 87-м выводе напряжение отсутствует и ДХО выключаются.

Установка и подключение в штатные фары

Дневные ходовые огни могут быть встроены в штатную оптику, например, в ПТФ. Для этого потребуется только переделать противотуманки, чтобы они включались должны образом, при этом и сами противотуманные фары будут работать по-прежнему. Для воплощения задуманного, понадобится два реле на 4 и 5 контактов. Подключение производят следующим образом:

  • 85 контакт первого реле соединяют с массой;
  • 86 контакт идёт на “+” габаритных фонарей либо ближнего света;
  • 30 контакт соединяют с 87 второго реле;
  • с 87 контакта идёт соединение на “+” вывод фар, при этом подключение ПТФ остаётся нетронутым;
  • 86 контакт второго реле подключают на “ +” генератора;
  • 30 контакт второго реле соединяют проводом с “+” АКБ через предохранитель;
  • 85 контакт второго реле соединяют с массой.

Стоит отметить, что при подключении 86 контакта второго реле к генератору, ДХО заработает сразу, как только запустится двигатель. Если же соединение будет выполнено через замок зажигания, то светодиоды загорятся после включения зажигания. Оба варианта будут правильными, и выбор остаётся только за вами.

Как можно было понять, подключение ДХО возможно разными способами. При этом может использоваться либо реле, либо специальный блок управления системой освещения. Какому варианту отдать предпочтение, каждый выбирает самостоятельно. Выше было описано не только для чего предназначены дневные ходовые огни, но и возможные способы установки и схемы подключения. В результате оборудовать свой автомобиль таким освещением не составит особого труда.

Видео: Пример установки совместной оптики ДХО и ПТФ на Dacia Renault logan

Установка дневных ходовых огней на автомобиль не является сложной процедурой и при необходимости ее может выполнить каждый. Главное ознакомиться с возможными схемами подключения, местами установки и выполнить аккуратный монтаж, придерживаясь определенных правил и рекомендаций.

Дневные ходовые огни (LED DRL) являются дополнительным источником света , и применяются для того, чтобы лучше видеть движущееся спереди транспортное средство днем. Согласно ПДД имеется ряд требований к установке ДХО, ознакомиться с которыми вы можете в .

В нашем интернет-магазине представлены ходовые огни на авто (ДХО), отличающиеся современным и стильным дизайном. В зависимости от своих пожеланий, вы можете купить дневные ходовые огни или drl с различным количеством светодиодов, и, соответственно, различным уровнем воспроизводимого света.

Отметим, что мы реализуем LED DRL Philips – светодиоды, сертифицированные в России и допускающие установку согласно ГОСТу.

На странице: 30 25 50 75 100

Сортировка: По умолчанию Наименование (А -> Я) Наименование (Я -> А) Цена (по возрастанию) Цена (по убыванию) Модель (А -> Я) Модель (Я -> А)

Данные ДХО относятся к универсальному типу дневных фонарей, а потому их можно монтировать на любой автомобиль легкового типа. Приборы выдают равномерный поток белого цвета, цветность которых не менее 6000 К. Такие световые характеристики гарантируют то, что ваша машина будет видна на большом расстоянии днем. Это повышает уровень безопасности на дороге. В комплекте две фары, каждая состоит из 12 светодиодных ламп. Есть также реле. ДХО Hella 12LED характеризуются устойчивостью к вибрациям, они не нагреваются. Приборы не повреждают пластиковые детали оптики. Кроме этого, фары берут минимум..

Данный комплект дневных фонарей состоит из двух фар (на обе стороны), в каждой фаре по 12 светодиодных ламп. В наборе нет реле, но его можно приобрести отдельно. ДХО Hella 12LED выдает равномерный свет в 6000 К. Такая цветность характерна дневному свету, именно поэтому свет ламп идентифицирует автомобиль в светлое время суток на большой дистанции, повышая безопасность передвижения. Преимущества ДХО Hella 12LED: потребляют минимум энергии машины; выдерживают вибрации машины; корпус выполнен из прочного материала (пластика), он герметичен и не способствует проник..

С помощью универсальных ДХО Hella 3 LED-Technic вы сможете значительно увеличить уровень безопасности на дороге. Устройства рассчитаны для установки на легковой или грузовой автомобиль. Установив ДХО от Hella, вы гарантированно получите: хорошую идентификацию вашего авто днем; чистый белый свет в 6000 Кельвин, который не слепит других автомобилистов; экономию на износе фар головного освещения. В комплекте две прямоугольные фары, каждая из которой состоит из 3-х светодиодных ламп. Приборы выдерживают вибрации транспортного средства. Конструкция светодиодов предп..

Сегодня законодательство многих стран требует от всех автомобилистов передвижения по дорогам днем с включенными ДХО. Не все авто штатно укомплектованы дневными фонарями. Для экономии на износе ламп головного света, можно установить на авто универсальные фонари дневного свечения. ДХО Hella LED D90 относятся к такому типу фар. Они ставятся в легковой или грузовой автомобиль. В основе свечения приборов находятся светодиодные мощные лампы. Они заключены в корпус круглой формы, он изготовлен из алюминия. Благодаря данным ДХО вы сможете придать автомобилю индивидуальности, он не будет похож на та..

ДХО Hella линейки LED-Technic выполнены в прямоугольном форм-факторе, они смогут разнообразить экстерьер многих легковых автомобилей. Относятся к универсальным дневным фонарям. Габариты LED-приборов: длина корпуса 216,7 мм; высота прибора 18,8 мм; глубина 26,2 мм. Комплект ДХО от Хелла состоит из двух фар, которые состоят из 12 светодиодов. Лампы прочные и стойко выдерживают самые экстремальные условия передвижения. Они выдают равномерный световой поток белого цвета, их цветовая температура достигает показателя 5000-6000 Кельвин. Это гарантия того, что ваш авто..

Универсальные ДХО со встроенными светодиодными лампами рассчитаны на увеличение уровня безопасности на проезжей части в светлое время суток. Они могут работать в режиме ДХО, их также можно использовать, как стояночные фонари. Hella LEDay Flex представлены в виде отдельных диодных модулей, которые связаны между собой прочным проводом (силиконовым). В одном фонаре 5 модулей с диодами Golden Dragon. При монтаже им можно придать любую понравившуюся форму, сделав при этом свое авто не похожим на другие. Могут быть установлены как вертикально, так и горизонтально. Подключаются устройства к се..

Универсальные ДХО от компании Hella смогут не только обозначить передвигающийся автомобиль в светлое время суток, но и придадут машине индивидуальности. Благодаря гибкости конструкции, приборы можно установить в разных вариациях. Полный комплект ДХО Hella LEDayFlex 6 включает в себя две фары, которые состоят из 6-ти светодиодных модулей, соединенных проводом. Проводка полностью изолирована и имеет защиту от проникновения влаги. Длина между светящимися элементами регулируется. Универсальные приборы подходят для автомобилей, как грузового, так и легкового типа. Светодиодные источники..

Комплект светодиодных универсальных ДХО можно установить на машину с напряжением сети от 12 до 24 В. Они на все 100 % справляются с обязанностями определения движущегося автомобиля по дороге днем. В наборе есть два модуля (на обе фары), каждый из которого состоит из семи диодных ламп. Компания Hella при производстве DRL огней использовала лампы Golden Dragon, они считаются сверх яркими и мощными. Модули приборов соединены между собой изолированной проводкой, длина которой регулируется. Благодаря такой уникальной конструкции, пользователь сможет придать ДХО Hella LEDayFlex 7 любую форму...

С данным комплектом универсальных ДХО, вы сможете увеличить безопасность на дороге и сделать ваше авто не похожим на аналогичные марки/модели, выгодно выделив его среди огромного потока автотранспорта. Особенность дневных фонарей линейки LEDayFlex в том, что каждый модуль свето фары соединен между собой проводкой. Модульным устройствам можно придать разную форму, от этого не будет зависеть режим и качество работы ДХО. Диаметр одного модуля 30 мм. Проводка по всей длине изолирована и имеет защиту от влаги. Технические характеристики LEDayFlex 8: могут стать частью оптики легк..

Компания Нella является первым брендом, который представил пользователям универсальные ДХО, повышающие уровень безопасности на проезжей части днем. Для начала стоит отметить, что приборы рассчитаны на монтаж на спортивные машины и на профессиональный коммерческий транспорт. Первые выбирают из-за стиля, которым они наделят машину, вторые – из-за безопасности и сокращении затрат на энергопотреблении DRL. Особенность данного типа осветительной продукции в том, что они представлены в гибком корпусе, который состоит из 5-ти мощных светодиодных ламп. При монтаже на переднюю часть машины, води..

Для повышения уровня безопасности, все автомобили должны быть укомплектованы дневными фонарями. Их роль – определять движущийся транспорт на дороге для всех участников автомобильного движения. Фирма Hella произвела сверхмощные приборы, отличающиеся от других ДХО. В наборе две фары, которые состоят из прямоугольных модулей. В основе свечения ДХО стоят светодиодные лампы. В каждом модуле по 6 свето элементов (42мм х19 мм), они соединены кабелем (80 мм между каждым модулем), они соединяются защелками. Фары крепятся держателями, они прилагаются в комплекте. ДХО рассчитаны для работы на маши..

Приборы предназначены для идентификации машины в светлое время суток, комплект рассчитан для монтажа на машины с изогнутыми бамперами. Угол установки данных моделей составляет 15 градусов. Hella LEDayLine 15 могут стать частью оптики только автомобилей с номинальным напряжением не более 12 Вольт. Данная модель приборов представлена в прямоугольном форм-факторе, каждая фара состоит из восьми встроенных диодов, которые и являются источниками света. Приборы выдают мощный световой поток белого цвета, он способствует быстрой идентификации машины на дороге днем. Цветовая температура фар дости..

Фонари дневного свечения представлены в прямоугольном форм-факторе, рассчитаны для монтажа на авто с изогнутым бампером. Угол бампера должен быть 30°. В комплекте две фары, каждая из которых состоит из восьми светодиодов. Особенность приборов данной линейки в рассеивателе, который устойчив к УФ-лучам и всевозможным дорожным реагентам. Светодиодные лампы устойчивы к вибрациям машины. Приборы выдерживают резкие перепады напряжения и разницу температурного режима. Все эти качества обеспечивают большой срок безотказной службы, до 10 000 часов или 12 лет работы. Особенные характер..

Фонари Hella LEDayLine 4 можно установить на автомобиль только номинального напряжения 12 Вольт. В комплекте есть два модуля, которые состоят из 4-х LEDламп. Особенности LEDayLine 4: Артикул устройства 2РТ 011 894-801. ДХО – это обязательный элемент на передней части машины, а ДХО Hella LEDayLine 4 – это безопасно, стильно и долговечно. Приборы функционируют от сети машины, для их работы не потребуется высоковольтный балласт. Цветовая температура 6700 К, это бело-голубой спектр свечения, который помогает другим участникам автомобильного движения быстрее увидеть над..

Стильные, сверхмощные и доступные светодиодные фонари, которые смогут повысить безопасность во время передвижения по трассе и в городе днем. Приборы представлены в стильном корпусе, он сделает машину не похожей на другие, выгодно ее выделяя среди потока ежедневного автотранспорта. Особенности прибора в том, что он выдает яркий поток света, помогающий быстро определять авто на большой дистанции. Несмотря на цветность ламп, достигающую показателя 6000 К, свет о них не слепит водителей встречной полосы. В наборе две фары по 5 светодиодов каждая. Прямоугольная форма корпуса имеет такие..

Приборы LEDayLine универсального типа, поэтому их можно купить и установить на любой тип легкового авто. Корпус устройств имеет стильное оформление, фонари дневного света можно использовать для повышения безопасности на дороге днем и для тюнинга экстерьера авто. В основе свечения – светодиодные лампы последнего поколения, которые отличаются сверхмощным свечением. Цветность ламп достигает показателя 6700 кельвин. Это бело-голубой свет, который помогает быстрее заметить передвигающийся автомобиль. ДХО от Hella линейки LEDayLine 6 рассчитаны для крепления на обе стороны бампера машины. В к..

ДХО Osram – как важная часть каждого автомобиля Огни дневного света, такие как Osram Ledriving – это такие устройства, которые необходимы в нашем современном мире. Они обеспечивают максимальную безопасность и сохранность для водителя, поскольку обладают свечением, заметным даже при сильных солнечных лучах. Стоит отметить, что по законодательству Европы от 2011 года все автомобили должны совершать поездки с включенным светом, причем вне зависимости от суточного времени. Такое положение объясняется тем, что стало происходить слишком много аварий, которые в большей части и случаются..

Качественный дополнительный свет – это огни Osram Ledriving серии 301 Как известно, в последнее время стало обязательным использовать освещение даже при свете солнечных лучей, поскольку минимальная выразительность автомобиля приводит к частым дорожным происшествиям. Чтобы не использовать головное освещение, которое отличается большими тратами энергии, предлагается практичный вариант – это огни дневного света Osram модельного ряда Ledriving серии 301. Устройство было специально разработано в Германии, чтобы обеспечить большое количество населения четким, ярким и броским свечением. По..

Дневные фонари для обозначения движущегося автомобиля в дневное время суток от Osram – это прочность, надежность и безупречный стиль авто, который он приобретет. Отличительная характеристика данной модели в том, что DRL относятся к универсальному типу устройств, они монтируются в штатное место ПТФ. Особенности ДХО Osram LEDriving F1: тип лампы, который использован в данных устройствах – светодиодные; мощность при работе 8 Вт; температура света 6000 К; выдают бело-голубой спектр света, который при этом, не слепит водителей встречного потока; номинальное на..

Компания Osram выпустила универсальные ДХО, которые можно установить только на легковой автомобиль (напряжение 12 В). Они имеют достаточно преимуществ, благодаря которым полностью оправдывается их стоимость. Приборы выполнены в обтекаемой форме, которая создает динамичный образ. Преимущественные особенности ДХО Osram LEDriving LG: выдача ровного светового потока, не имеющего посторонних засветов; минимальное энергопотребление; высокая степень защиты IP69К; можно отправлять машину на мойку с высоким давлением; современный и стильный дизайн позволяет устано..

Только функционирующие ДХО в светлое время суток могут повысить уровень вашей безопасности за рулем. Как именно? Все просто, вам достаточно приобрести фонари, вмонтировать их на переднюю часть автомобиля и передвигаться по дорогам с включенными фарами. Белоснежные лампы с температурой цвета в 6000К и силой света в 560 кд сделают ваш автомобиль намного заметнее на дороге. Особенность ДХО в том, что они не просто полезны функционально, но и придают машине стильного внешнего облика. ..

С 2010 года все автомобили должны передвигаться по дорогам с включенными ДХО. Ходовые огни увеличивают уровень безопасности на дороге не только ваш, но и других участников дородного движения. Преимущества ДХО Sho-Me DRL 510 в том, что они имеют соответствие европейским стандартам. Лампы настолько яркие, что видны даже в солнечную летнюю погоду. Светодиодные ДХО позволяют значительно продлить жизнь головному освещение автомобиля. ..

Светодиодные, стильные и невероятно яркие, огни сделают ваш автомобиль намного заметнее на проезжей части в светлое время суток. Ходовые огни Sho-Me DRL 523 работают с напряжением 10-16 В, их мощность всего лишь 10 Вт. В то время, как сила света 700 кд. Лампы работают с цветовой температурой в 6000 К и отвечают всем стандартам Европейских требований. Установив данные огни на автомобиль, он станет не просто безопасным, но и приобретет более стильный внешний облик. ..

Многим известно о том, что каждый автомобиль должен быть снабжен дневными ходовыми огнями для того, чтобы увеличить уровень безопасности на дороге. ДХО Sho-Me DRL 6002 работают с цветовой температурой в 5000 К, что делает транспортное средство заметным на дороге в светлое время суток. Преимущество ламп в том, что они экономно потребляют энергию машины, а также обладают невероятно длительным периодом эксплуатации – 100 000 включений/выключений. Тем самым, вы получите невероятно полезный световой прибор, который сделает ваш автомобиль еще и стильным внешне. ..

С помощью ДХО Sho-Me DRL 824WCB вы сможете обеспечить себе безопасность за рулем в светлое время суток. Цветность ламп светодиодных огней равна 6000 К – это ярче, чем свет Солнца. Ваше транспортное средство будет заметно среди огромной массы машинного потока. В каждой фаре находится по 24 светодиода, которые в совокупности выдают яркий и мощный световой поток белого цвета. Приборы имеют прямоугольную форму и крепятся впереди бампера с помощью специального кронштейна. ..

С данными ходовыми огнями ваш автомобиль станет намного приметней на дороге днем. Мощные светодиодные лампы излучают белоснежный свет, который не слепит водителей встречной полосы – это огромный плюс. Светодиодные лампы универсальны для длительного горения (на протяжении передвижения авто днем), так как они: Экономны в потреблении энергии авто; Работают длительный период времени; Повышают безосность передвижения автомобиля даже самым солнечным днем; Не греются; Безвредны для здоровья человека. Лампы можно применять для подсвечивания авто с номинальным н..

Дневные огни от компании Sho-Me станут отличным современным решением в повышении уровня безопасности автомобиля во время передвижения в светлое время суток. Светодиоды в корпусе блока расположены в нижней части, таким образом световой луч направлен в специальный отражатель вогнутой формы. Белоснежный свет не мешает водителям встречной полосы. Цветовая температура ламп 6000 К – максимально приближена к цветности Солнца. Несмотря на то, что лампы очень мощные и яркие, они потребляют всего лишь 5 Вт и не станут причиной перебойной работы двигателя машины. ..

Лампы монтируются на передней части автомобиля и делают его заметным в светлое время суток не только для других автомобилистов, но и для пешеходов. Цвет свечения ламп равен 6000 К – это немного больше, чем цвет температуры Солнца, поэтому ДХО Sho-Me DRL NS506-HP видны даже самым солнечным днем. Особенности ламп в том, что они представлены в водонепроницаемом корпусе, который защищает устройство от попадания не только влаги, но и мелких загрязнений. Каждая фара состоит из 5-ти мощных светодиодных кристалла. А благодаря датчику 9-32 В лампы можно монтировать и на грузовые автомобили. ..

Дневные ходовые они предназначены для того, чтобы увеличить вашу безопасность на дороге в светлое время суток (днем). Каждая фара состоит из 9-ти кристаллов диодов, которые в сумме выдают световой поток в 6000 Кельвинов. Ваш автомобиль будет гарантированно заметен для пешеходов и других участников дорожного движения, даже самым солнечным днем. ДХО Sho-Me NS809 монтируется методом врезки в передний бампер. Размеры устройства таковы: Высота – 32,2 мм; Ширина – 302 мм; Глубина – 31,7 мм. Преимущества светодиодов в том, что они намного лучше, чем галогеновые ламп..

Дневные ходовые огни Philips LED Daytime Lights 5 12810WLEDX1 – выполнены в соответствии с современными стандартами и подходят практически для любого европейского и азиатского автомобиля. Немецкая компания Philips специально разработала данную серию ходовых огней, которая соответствует новой европейской директиве о лампах дневного освещения. Характеристики света.Фары дневного света Philips LED Daytime Lights 5 предназначены для повышения вашей безопасности на дороге, они состоят из светодиодов особой мощности, что значительно улучшает вашу видимость на дороге. Дневные..

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной.
Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка.
Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона.
Контакты реле ДХО подключают так:

  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется.
Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов.
Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли.
Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Читайте так же

Что это за услуга?

В связи с изменениями в законодательстве, дневные ходовые фары стали обязательным атрибутом каждого автомобиля. Установка дневных ходовых огней необходима для обеспечения лучшей видимости автомобиля для других водителей, что в свою очередь, повышает безопасность во время движения.

Обычно для этой цели используются светодиоды белого или голубоватого цвета. Их главное преимущество – хороший уровень освещенности при малом потреблении энергии. Это позволяет экономить заряд аккумулятора, и снизить расход топлива. Установка дневных ходовых огней очень проста и обычно не вызывает сложностей. Главное правильно организовать этот процесс и чётко выполнять все правила.

Требования, предъявляемые к ДХО

Ходовые огни не регламентированы как единый световой прибор, поэтому в их качестве могут использоваться:

  • Включенные во время движения фары ближнего света.
  • Фары дальнего света, работающие на пониженном напряжении.
  • Либо какие световые приборы, сделанные в промышленных условиях или вручную, которые соответствуют ГОСТу.
  • Передние лампы поворотов, включенные постоянно.

Перед тем, как установить дневные ходовые огни , нужно внимательно ознакомиться с нормативной документацией, регламентирующей их правильный монтаж.

  • Обязательное размещение на передней части кузова на высоте 25-150 см.
  • Расстояние между световыми блоками должно превышать 60 см, но не более 40 см от края машины.
  • Если световые элементы выполнены собственноручно, то их площадь должна быть в пределах от 25 до 200 кв.см.
  • В итоге суммарная сила излучения обязана быть от 400 до 800 Кд.

При этом помните, что габаритные огни не могут использоваться в качестве ходовых по причине недостаточной мощности.

Дневные ходовые огни: установка

Большинство современных импортных и даже отечественных автомобилей оснащено ходовыми огнями, поэтому их установка им не нужна. Но владельцам более старых моделей такая процедура крайне необходима.

Сейчас в автомагазинах имеется широкий ассортимент уже готовых к установке дневных ходовых огней. Главное при покупке обратить внимание на их соответствие нормативным документам. При тусклом свечении лампы освещения салона, ее периодическом гашении или полном отсутствии освещения необходима или самой лампочки. Если здесь все хорошо, то можно приступать к монтажу. Но перед этим нужно учесть несколько факторов:

  • Форму, конструкцию и тип бампера. Эта информация поможет подобрать огни необходимой формы.
  • Размера блока. Этот параметр зависит от того, где установить дневные ходовые огни вы собираетесь (бампер, воздухозаборник).
  • Количество светодиодов и их яркость. Главное, чтобы их суммарная мощность не выходила за нормативные рамки.

Вот и все основные требования, выполнив которые вы сможете без проблем самостоятельно установить дневные ходовые огни. Если же у вас нет необходимых навыков или времени, то лучше обратиться к мастеру, который выполнит эту процедуру в кратчайшие сроки. - тоже услуга, которую могут сделать механики на месте.

Имейте ввиду

Выполнение всех пунктов ГОСТа обязательно. В ином случае вы рискуете получить штраф от ГИБДД во время проверки.

  • Перед покупкой светодиодных огней обратите внимание на соответствие всем нормативным требованиям.
  • Если вы устанавливаете ДХО самостоятельно, внимательно соблюдайте требования, описанные выше.
  • Лучше всего покупать сертифицированную продукцию во избежание неприятностей.

В КоАП предусмотрен штраф за движение без включенных ДХО в дневное время суток. Многие европейские и скандинавские страны уже много лет используют подобную практику, и остальные страны перенимают такую политику у соседей. Именно по этой причине мы решили более детально рассмотреть понятие дневных ходовых огней, их виды, предназначение, требования и иные аспекты данной темы.

Что такое дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни - это габаритные огни (фары) которые применяются для дневного освещения. Есть как штатные (установленные заводом), так и установленные дополнительно. Благодаря использованию таких габаритов, транспортное средство лучше видно окружающим.

Наличие ДХО улучшает видимость вашего автомобиля для пешеходов и других автомобилистов, данный фактор значительно снижает риск автокатастрофы.

По подсчетам статистиков, после внесения правок в ПДД, количество автомобильных аварий в нашей стране снизилось в два раза.

Отсутствие штатных ходовых огней влечет за собой использование водителями в качестве аналога других источников света, не запрещенных законом. Давайте рассмотрим виды и классификации таких аналогов.

Классификация ДХО

Фары дальнего света – самый эффективный способ использования. Такой тип фар установлен на каждом автомобиле, употреблять его стоит только при отсутствии встречных автомобилей, во избежание их ослепления, и лучше в ночное время суток.

А вот как аналог для ДХО, в дневное время, можно использовать дальний свет в полканала, вариант интересен тем, что обеспечивает броскость, а благодаря неполной мощности использования снижается энергопотребление.

При правильном подключении дальний свет можно использовать на 30%, и сделать включение автоматическим, чем и пользуется большое количество автомобилистов. Но стоит быть предельно осторожным и внимательным, так как для использования фар дальнего света требуются определенные знания и квалификация.

Фары ближнего света – самый распространённый способ, который применяют как ДХО. Так как данные фары не требуют дополнительной настройки и вмешательства со стороны водителя. Просто включи, и можно двигаться. Минусом использования ближнего света является высокая энергопотребляемость, что может сказаться на заряде аккумулятора. Так же, согласно законодательству, использование ближних фар в качестве аналога дневных ходовых огней разрешено.

Противотуманные фары – название говорит само за себя, данный вид габаритов не рассчитан на использование в качестве ДХО, он разработан для использования в туманную погоду и при недостаточной видимости. Безусловный плюс – это конечно энергопотребляемость. Минусом такого варианта является то, что фары расположены слишком низко и свет таких фар, зачастую желтый, что снижает видимость в дневное время суток. Так же мощность фар ниже, чем в других вариантах. Тем не менее использование данного типа габаритов, в качестве аналога ДХО, не запрещено.

Дополнительные (независимые) фары – самый идеальный вариант для использования габаритов как ДХО. Такие фары предназначены для дневного освещения. Как уже говорили, такие фары на многих автомобилях не установлены штатно, именно в этом минус такого варианта. Для подключения и установки потребуются определенные затраты. Так же необходимо будет вносить изменения в конструкцию заводской сборки автомобиля, чего не стоит делать самостоятельно, без опыта и навыков в таком направлении. Безусловные плюсы - это долговечность, яркость, минимальное потребление энергии.

Есть ламповые и светодиодные вариации дополнительных фар. Безусловный плюс, да и наверно единственный, ламповых изделий – это дешевизна. Светодиодные ходовые огни имеют такие преимущества: как низкая потребляемость энергии, высокая яркость и длительный срок службы. Так же светодиодная вариация гораздо меньше слепит встречных водителей.

  1. Philips LED DayLight8
  2. HELLA LEDayFlex 8,
  3. Osram Led Riving FOG
  4. EgoLight DRL-D70/DRL-120Р18

Нормативные требования к ДХО

При выборе ДХО для своего автомобиля обязательно обратите внимание, на то что фары должны подходить по нормативам, установленным ГОСТ.

  1. Наличие двух габаритов на транспортном средстве. Находиться фары должны на передней части автомобиля, для полной проверки этого условия излучаемый фарами свет не должен отражаться в зеркалах или иных зеркальных поверхностях.
  2. На высоте не менее 25 и не более 150 сантиметров от земли. Между двумя фарами нужно соблюдать расстояние не более 60 сантиметров. От габарита до крайней точки автомобиля – не более 40 сантиметров. Направление фар должно быть обязательно вперед.
  3. Включение дневных ходовых огней должно происходить автоматически, вместе со включением зажигания. Отключение так же автоматически — при переходе автомобиля на другие габариты, при необходимости.
  4. Требуется соблюдать угол, под которым будет исходить свет. Горизонтальная плоскость – 200. Вертикальная плоскость – 100. На этот пункт обратите особое внимание, так как именно его чаще всего нарушают водители.
  5. И основной параметр – использование огней только белого света, за использование других цветовых гамм вы можете быть оштрафованы.

Требования ПДД

Рассмотрим требования к дневным ходовым огням, которые установлены законом и указаны в ПДД. 20 ноября 2010 года была внесена поправка, которая обязывает использовать ДХО в дневное время. В пункте 3.3. так же говорится, что нельзя пользоваться транспортным средством, на котором габариты, используемые для освящения транспортного средства — загрязнены.

Если ваши ДХО установлены не по правилам ГОСТ, которые мы изучили выше, вы так же можете попасть под штрафные санкции КоАП.

Для установки дополнительных фар, которые планируется использовать как ДХО, потребуется получить разрешение от сотрудников ГИБДД; самостоятельно, даже при условии выполнения всех правил, устанавливать не рекомендуем.

Обратите внимание, что даже если вы установили ДХО с незначительными нарушениями, и этого не заметили сотрудники ГИБДД, при ближайшем техосмотре будет выявлено, что установка прошла без разрешения, и это повлечет за собой дополнительные расходы.

Ответственность за нарушение ПДД

За нарушение предписаний ПДД, вы можете получить от сотрудника ГИБДД штраф в размере 500 рублей и это за отсутствие света одной фары. На первый раз можете отделаться предупреждением. Так же давайте поверхностно посмотрим за какие ещё виды нарушений можно получить штраф.