Где находится салонный фильтр опель астра аш. Как заменить салонный фильтр в автомобиле Опель Астра Н, J

Иногда владельцы Opel Astra H сталкиваются с тем, что печка начинает плохо работать. Для того чтобы определить причину этого не нужно ехать в автосервис. Как правило, проблемы в функционировании климат-контроля возникают из-за загрязненности салонного фильтра. Чтобы удостовериться в этом, нужно оценить состояние фильтрующего элемента. И если оно не удовлетворительно, то следует заменить салонный фильтр Opel Astra H на новый. Согласно официальным рекомендациям смену фильтра необходимо проводить после каждых 30 000-40 000 километров пробега.

Провести замену фильтра для салона вполне по силам автолюбителю самостоятельно. Тем более что времени на это уходит немного. Для того чтобы снять и заменить салонный фильтр Opel Astar H, потребуется набор головок и отвертка крестового типа.

Фильтрующий элемент расположен с левой стороны за бардачком, чтобы получить к нему доступ, в первую очередь нужно демонтировать вещевой ящичек. Его крепление состоит из четырех угловых шурупов, их откручиваем отверткой. Кроме того, внутри бардачка есть подсветка, которая не позволяет вытащить ящик, а потому необходимо отвести в сторону защелки, на которые крепится плафон. Это можно сделать отверткой или пальцами. Далее отсоединяем штекер с проводом от лампы подсветки. После этого можно вынуть бардачок, потянув на себя. Кроме того, для большего удобства и полного доступа к крышке фильтра необходимо убрать декоративную панель, которая установлена на воздуховоды обдува переднего пассажирского кресла. Она расположена под бардачком и закреплена двумя поворотными клипсами.

После извлечения вещевого ящика с помощью 5.5-млимметровой головки на крышке фильтра отворачиваются три самореза, а также снимаются два верхних и одно нижние накидные крепления. Сняв крышку можно увидеть загрязненный торец фильтрующего элемента. Аккуратно вынимаем фильтр, чуть-чуть выгибая. Конечно, вынимать неудобно, однако если приложить чуть больше усилий, все пройдет гладко. Просто потом нужно не забыть вытереть пыль, которая попала с фильтра внутрь корпуса.

Установка нового фильтра

Устанавливать фильтр обратно еще неудобнее. Главная опасность – фильтр можно сломать, однако если он в рамке из пластика, то это маловероятно. Для установки подкладываем правую руку за фильтр и пальцами толкаем его по направлению к салону, одновременно засовывая вовнутрь. Дойдя до середины, его нужно слегка согнуть и задвинуть до упора. Главное после этого не обнаружить, что перепутана сторона, которой элемент должен располагаться к воздушному потоку, а то придется повторить процедуру его установки. После этого ставим обратно и прикручиваем крышку. Лучше убедится, что она герметично закрыта и плотно прижата, дабы не допустить попадания пыли в салон.

Альтернативный вариант установки фильтрующего элемента:

  • По форме фильтра вырезается полоска из картона чуть-чуть длиннее по размерам;
  • На место фильтра вставляется картонка;
  • По ней без усилий легко вставляется фильтр;
  • Аккуратно извлекается картонка.

На весь процесс замены салонного фильтра Opel Astra H при наличии подходящего инструмента уходит около 10 минут.
Как вариант можно использовать угольный фильтр, его качество немного выше, чем у “родного” бумажного элемента. Кроме того, он выполнен в жесткой пластиковой рамке, что дает возможность практически без усилий выполнить установку фильтра.

Производители автомобилей монтируют салонные фильтры практически во все новые модели. Важность такой детали была не раз доказана следующей функцией: очищение воздуха, который попадает в салон через систему вентиляции. Способен задержать пыль, пыльцу растений во время цветения, сажу и иные вредные компоненты.

Как устроен салонный фильтр?

Салонный фильтр, в зависимости от его типа, состоит из нескольких слоев:

  • 1 слой. Очищает воздух от крупных частиц «мусора».
  • 2 слой. Состоит из синтетического волокна, которое притягивает к себе частицы грязи. Заметно улучшает воздух в интерьере автомобиля.
  • 3 слой. Материал, пропитанный активированным углем. Помогает предотвратить попадание в салон вредных примесей, которые содержатся в выхлопных газах других автомобилей.

В Opel Astra H салонный фильтр находится за бардачком. Замена салонного фильтра Opel Astra H производится каждые 15-20 тысяч км пробега.

Основные признаки необходимости замены:

  • Если на улице чистый воздух, а в машине присутствует дополнительный неприятный запах;
  • При включении системы вентиляции на максимальную скорость, мощности недостаточно для качественного обдува;
  • Стекла в салоне потеют, если на улице повышенная влажность.

Если хотя бы один из вышеописанных признаков в салоне присутствует, потребуется заменить салонный фильтр на Опеле Астра н. Процедура осуществляется своими руками с минимальным набором инструментов.

Процесс замены салонного фильтра

Для замены фильтрующего элемента потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Шлицевая и крестообразная отвертка;
  • Набор головок;
  • Салонный фильтр с артикулом 1987432040 ;
  • Чистая ветошь;
  • Пылесос или компрессор.

В Опеле Астра H замена салонного фильтра осуществляется по инструкции, представленной ниже.

Пошаговая инструкция замены:

После замены можно проверить печку. Она должна работать как новая. В салон должен попадать чистый воздух.

Возможные поломки и их причины

В Опеле Астра замена салонного фильтра должна производится вовремя, а в особенности в автомобилях с системой кондиционирования, а иначе ее комплектующие начинают быстро изнашиваться. Причина в том, что при поступлении холодного воздуха в автомобиль испаритель начинает работать на износ. В результате он выходит из строя. Потребуется дорогостоящий ремонт и замена нового испарителя. Чтобы не допустить подобную поломку, расходник нужно менять своевременно — по истечению пробега или по характерным симптомам, описанным выше.

Также при замене желательно воспользоваться пылесосом или компрессором, чтобы продуть установочное место. Такая манипуляция обезопасит от быстрой утраты эффективности нового фильтра.

На Опеле Астра j замена салонного фильтра также должна производиться своевременно во избежание проблем с ТС.

Сегодня мы поможем вам узнать, как происходит замена салонного фильтра на автомобиле Опель Астра Н. Производитель рекомендует выполнять эту процедуру через каждые 30-40 000 пройденных километров. Очень часто автомобилисты вспоминают о необходимости покупки и установки нового фильтра при появлении проблем с работой печки. Итак, приступим к делу!

Для выполнения этой нехитрой процедуры, нам понадобится новый фильтрующий элемент и такой инструмент:

Салонный фильтр Опель Астра Н расположен за перчаточным ящиком (бардачком), поэтому для снятия фильтра и его замены придётся сначала вытащить бардачок. Крепится он с помощью четырех шурупов, расположенных по углам (см. фото).

Саморезы откручиваем с помощью крестовой отвёртки.

Следующий шаг – отключение подсветки от электрической системы авто (стандартный разъем).

Наконец-то можно вытащить бардачок. Он уже ничем не удерживается, поэтому ящик просто необходимо потянуть на себя и отложить в сторону.

Теперь мы получили доступ к крышке салонного фильтра Астры Н. Она крепится с помощью трех болтов.

Их необходимо открутить, после чего вытаскиваем крышку.

Пришло время вытянуть сам фильтр салона. Делать это необходимо аккуратно, немного выгибая. Отметим, что вытаскивать элемент неудобно.

Вот так выглядит старый фильтр салона Опель Астра Н. Внутри корпуса пыли тоже немало, поэтому не забудьте протереть его.

Вставляем новый фильтр, делать это ещё неудобнее. Засовывать элемент надо осторожно, аккуратно изгибая. Сначала рекомендуется засунуть фильтр салона наполовину, после чего слегка согнуть его и засунуть уже до конца. Рекомендуем также помочь фильтру занять свое место рукой, прижмите его в направлении салона авто.

Важно! При установке не перепутайте, какой именно стороной он должен быть расположен к воздушному потоку.

Теперь можно установить назад крышку и собрать все в обратной последовательности. По сути, заменить салонный фильтр Опель Астра Н под силу каждому автовладельцу, необходимо лишь немного усилий и несколько минут времени. Если у вас остались какие-либо вопросы, советуем посмотреть видео по замене фильтра салона на Opel Astra H.

Представить себе автомобиль без фильтра вентиляции салона уже трудно – достаточно при его замене посмотреть на количество грязи на нем, чтобы понять его пользу. К сожалению, при разработке конструкции фильтра и составлении регламента его замены автопроизводители опираются на некие усредненные параметры, и очень часто положенный интервал между ТО он выдержать не может – действительно, между 15-20 тысячами на чистой автомагистрали или в городских пробках разница огромна.

Редко когда объем работ по замене салонного фильтра велик. Поэтому автомобилисты предпочитают менять их самостоятельно – экономия по сравнению с посещением автосервиса пусть и невелика, но сопоставима со стоимостью самого салонного фильтра (если говорить о неоригинале, а иногда – и об оригинальных расходниках).

Если говорить конкретно о поколении H, то замена салонного фильтра Опель Астра не вызовет никаких затруднений: объем работ по демонтажу невелик, «подводных камней» нет.

Выбор фильтра салона для Опель Астра

Оригинальный фильтр для Opel , как и для многих других автомобилей концерна GM (включая даже австралийский Holden), имеет заводской артикул General Motors 93182436. Он сравнительно недорог (около 800 рублей), но редко имеется в магазинах в наличии. Если возникает необходимость в частой замене (пробки, работа на крупных заводах и так далее), есть смысл посмотреть в сторону распространенного и дешевого неоригинала.

Один из самых дешевых фильтров салона – это TSN 9.7.49, но он не имеет угольного наполнителя. Угольный фильтр для Astra у этой же фирмы имеет каталожный номер 9.7.122, но и стоит ощутимо дороже. Также можно посоветовать рассмотреть варианты покупки:

  • Bosch 1987432038,
  • Filtron K1055,
  • Delphi TSP0325051,
  • Champion CCF0331,
  • MANN CU2757,
  • Mahle LA74.

Замена салонного фильтра Opel Astra

Откинув крышку бардачка на себя, можно увидеть четыре самореза по краям, удерживающие сам бардачок на месте.

Отвернув их, нужно потянуть бардачок на себя и отложить его в сторону, предварительно отключив плафон подсветки. Можно снять его и перед извлечением бардачка – он удерживается только фиксаторами по бокам, их легко поддеть ножом или тонкой плоской отверткой.

За бардачком, слева от круглого кожуха вентилятора, можно увидеть крышку, которая по периметру удерживается винтами. Именно их и нужно отвернуть, чтобы получить доступ к картриджу салонного фильтра. Винты имеют обычную крестовую головку.

Вытянув фильтр в сторону, можно приступить к очистке отсека. Осенью там обычно скапливаются листья, к весне успевающие загнить – с этим запахом неспособен справиться даже угольный фильтр.

Но подобраться к отсеку насадкой пылесоса мешает вентилятор – можно снять и его, отвернув болты по периметру, рассоединив разъем и сдвинув вентилятор вниз, можно убрать мусор вручную изогнутой пластиковой лопаткой. Однако поскольку снятие вентилятора облегчит и обработку радиатора кондиционера, и установку фильтра на место, мы можем посоветовать этот вариант. Главное – не повредить случайно крыльчатку.

Обработку радиатора кондиционера обычно проводят профилактически один раз в год, обычно весной. Если же из печки идет ощутимо затхлый запах, не проходит насморк – это повод обработать радиатор вне очереди. Для этого либо приобретается готовый аэрозольный очиститель, либо готовится самодельный состав из аптечного хлоргексидина и отдушки (несколько капель одеколона, например).

Первый вариант удобнее тем, что к аэрозольным очистителям прилагается гибкая насадка, но зато у самодельного очистителя будут гарантированно высокие антисептические свойства.

После распыления состава на радиатор нужно дать ему стечь в дренажное отверстие вместе с грязью, что займет не более 10 минут. Затем вставляется новый фильтр – если вентилятор снимался, то проблем не возникнет, если же он стоит на месте, то фильтр придется скрутить и, введя его примерно наполовину, подталкивать пальцем со стороны моторного щита, чтобы он не упирался в отсеке.

Обратная сборка очевидна – на три винта крепится крышка отсека фильтра, заводится на место бардачок, перед этим подключается плафон освещения.

Видео замены фильтра салона на Опель Астра

Опель Астра H довольно надёжная машина и ремонтируется достаточно просто. Но с воздушным фильтром немного перестарались,- он находится в такой дыре из которой его сложно высунуть, а если даже и получилось высунуть, то не спешите радоваться, ибо засунуть его обратно- ещё более сложная задача. Но мы не ищем лёгких путей, поэтому будем извлекать этот расходник, тем более нам не нужна пыль в салоне.

Оригинальный номер запчасти: 1 987 432 040
Аналоги
Bosch 0 986 BF0 511
Champion CCF0013

Пошаговая инструкция- снятие и замена фильтра салона на Opel Astra H.

Салонный фильтр на Астре H находится в салоне за бардачком, поэтому первым делом нам надо снять бардачок. Его крепят четыре шурупа по углам.

Откручиваем их обычной отвёрткой.

Внутри есть подсветка бардачка, которая будет мешать вытащить сам ящик, надо вытащить плафон- он крепится на защёлках, просто отведите их в сторону, можно пальцами, можно отвёрткой поддеть.

Теперь отсоединяем провод от лампочки подсветки- там обычный опелевский штекер.

Теперь можно вынимать бардачок- тяните на себя, его ничто уже не держит.

Салонный фильтр спрятан под пластиковой крышкой, сбоку. Прикручена на три болта под ключ на 10.

Откручиваем болты и вынимаем крышку.

Вытаскиваем фильтр- тут немцы намудрили, фильтр приходится выгинать, чтобы просунуть по имеющейся траектории, но это не беда если его потянуть чуть сильнее, главное потом не забыть протереть пыль внутри корпуса фильтра.

Вот сколько грязи собрал фильтр- внутри корпуса грязи и пыли не меньше, так что если бороться за чистоту воздуха, так по полной.

Теперь надо засунуть новый фильтр, и тут вытаскиввание старого может показаться детской забавой! Сначала надо просунуть фильтр наполовину, потом скрутить его примерно по центру, чтобы он мог пролезть дальше. Но дальше на определённом этапе он перестаёт залазить- он просто упёрся, надо залезть за него рукой и немного направить, поджать в сторону салона. Когда фильтр направится в посадочное отверстие, надо продолжать впихивать невпихуемое. В конце концов, он залазит.

Теперь ставим крышку, и прикручиваем. Убедитесь, что она плотно и герметично прижата к корпусу. На этой фотке лучше видно корпус фильтра вместе с болтами.

В общем, замена салонного фильтра на Астре H- геморрой ещё тот, но если заняться больше нечем, то вполне посильная задача.