Как промыть систему охлаждения двигателя белизной. Чем промыть систему охлаждения автомобиля: эффективные бюджетные способы, зачем это нужно

При эксплуатации автомобилей с двигателями внутреннего сгорания требуется своевременная регулярная . Кроме моторного масла, автомобилисты должны контролировать уровень и периодически менять охлаждающую жидкость, которая циркулирует по специальным каналам блоков цилиндров бензиновых и дизельных моторов. Своевременная промывка системы охлаждения двигателя способствует увеличению его эксплуатационного ресурса.

Рекомендации по промывке системы охлаждения двигателя.

Важно! Полная замена охлаждающей жидкости проводится обычно не реже одного раза в 2-3 года эксплуатации, также можно ориентироваться на пробег в 70-75 тыс. км.

Необходимость в очистке

Автовладельцы используют на практике актуальные методы промывки при выявлении загрязнений каналов и перед полной заменой антифриза. В системе охлаждения соединительные патрубки принято считать наиболее уязвимыми при засорении. От загрязнений каналы забиваются и со временем разрушаются от нагрузок. Основным загрязнителем протоков служит образовавшаяся вследствие высокотемпературного воздействия накипь из солей. Она нарастает на внутренней поверхности канальцев и уменьшает проходной диаметр. Если её не удалять, то эффективность системы существенно снижается, мотор перегревается и может выйти из строя. О степени перегрева сигнализирует горящий красный световой . Избавиться от загрязнений с использованием дистиллированной воды удастся следующим способом:

  • двигатель должен быть остывшим, поэтому после остановки потребуется подождать 15-20 минут;
  • подставляем под сливное отверстие открытую емкость и отвинчиваем пробку, чтобы стекали остатки ;
  • когда жидкость перестанет течь, закручиваем пробку и вливаем в систему дистиллят в объеме, равном удаленному антифризу;
  • доливаем необходимое количество через расширительный бачок;
  • заводим ДВС на 15-20 минут на холостых оборотах, также допустимо немого проехать;
  • глушим мотор и через несколько минут сливаем образовавшуюся жидкость;
  • при выявлении значительного загрязнения воды, процедуру повторяем.

После такой охлаждения своими руками и устранения накипи можно в полости заливать чистую охлаждающую жидкость. Плюсом методики является доступность и безопасность обработки. Приобретение дистиллированной воды не составит труда.


Применение кислот и щелочей

Обработка чистой водой актуальна для каналов, которые не имеют значительного загрязнения. Проблемные полости большинство автомобилистов прочищает при помощи более агрессивных средств, обладающих в основе щелочными или кислотными соединениями. Однако стоит соблюдать меры предосторожности при использовании кислот и другой химии, чтобы их составы в концентрированном или разбавленном виде не повредили полости.

Лимонная или ортофосфорная кислота

Для ДВС, в которых требуется провести чистку от масла либо остатков герметика, используют кислотосодержащие средства. Последовательность такая:

  • готовим внимательно раствор, так как безопасно промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой без негативных последствий удастся, соблюдая пропорции, при которых берется 10 литров воды и 1 кг. лимонной кислоты (если загрязнение средней интенсивности, то снижаем концентрацию до 0,8 кг. «лимонки»);
  • избавляемся от старого антифриза и вливаем приготовленную смесь в систему охлаждения остывшего двигателя;
  • заводим мотор на 10-15 минут, после глушим и даем отстояться в течение 40-45 минут;
  • промывка проводится дистиллированной водой тремя-четырьмя повторами, чтобы полностью удалить остатки кислоты.

Нужно запастись около 20 л дистиллята и не превышать концентрации «лимонки». В противном случае агрессивный состав будет разъедать патрубки и соединительные шланги. Аналогичным способом моем каналы с помощью уксуса. Пропорции составляют 10 л. воды на 0,5 л. 9%-ной жидкости. Разогреть необходимо мотор до 100 0С, после глушим. Авто оставляем в покое на 9-10 часов, обычно на ночь. Удаляем получившийся состав. Прежде чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины дистиллятом, при существенном загрязнении повторяем чистку уксусом. Недостаток заключается в необходимости долго ждать очищения. Однако, это компенсируется невысокой стоимостью процедуры. Если же проходы значительно загрязнены, то на процесс уходит несколько дней.

Сода и сыворотка

Бывалый автомобилист нередко прочищает радиатор и печку от накипи каустической содой. Метод актуален лишь для тех моделей, в которых производитель установил медные или латунные компоненты. Если в системе используются алюминиевые патрубки либо радиаторы, то чистка каустиком недопустима. Приведение в порядок рубашки охлаждения подобным средством будет эффективно при соблюдении пропорций компонентов, составляющих раствор. Обычно автомобилисты предварительно демонтируют радиатор и печку для промывки каустиком. В каждый литр воды добавляем 50 граммов соды. Состав отлично справляется даже с застарелыми солевыми или на внутренних стенках. Так как средство достаточно едкое, то работать с ним нужно с соблюдением мер безопасности, используя защитные перчатки. Щадящим по своему химическому воздействию на резиновые компоненты является состав, в основе которого молочная кислота или сыворотка. Предварительно рекомендуем пропускать жидкость сквозь сито, чтобы избавиться от твёрдых частичек. Специалисты рекомендуют проехать на таком составе несколько сотен км. в щадящем режиме. Обработка кисломолочной сывороткой завершается сливом и чисткой дистиллированной водой. Эффект часто сопоставим с работой популярных химических средств. Использовать данную методику допустимо лишь в летний период, так как состав будет застывать при отрицательных температурах, нанеся существенный ущерб.


Альтернативные варианты

В сети многие предлагают использовать Coca-Cola для чистки радиаторов. Есть успешные примеры обработки. Стоит учитывать нюансы, к которым относится применение напитка без сахара. После вливания на ХХ мотор работает около получаса, а далее совершаем поездку на 100-120 км. Следующий шаг – промывка водой и залив антифриза. Эффект достигается благодаря наличию ортофосфорной кислоты как компонента Кока-колы и ее аналогов. Белизну задействовать для подобных операций не рекомендуем. Входящий в структуру гипохлорид натрия вступает в реакцию с алюминием, что особенно заметно при повышении температуры, когда интенсивность взаимодействия повышается. Иные бытовые химические средства действуют на загрязнения так:

  • Calgon (Калгон) и сходные вещества отлично противодействуют солям накипи, минус их в нейтральном отношении к коррозионным остаткам;
  • Крот и иные средства чистки труб от засоров включают в себя каустик в значительной концентрации, что недопустимо для алюминия;
  • Fairy (Фейри) предназначен для устранения жира, но при борьбе с накипью и ржавчиной окажется малоэффективным, также потребует длительной и тщательной очистки после применения.

Обычно подручными средствами пользуются, когда нет возможности купить готовый химический препарат.


Магазинные продукты для промывки системы охлаждения ДВС

В автомагазинах представлен большой выбор современной химии для чистки системы охлаждения. Выпускаются современные препараты, в основе которых могут быть не только кислотные или щелочные составы, но и нейтральные. Также предлагаются двухкомпонентные средства. Большинство средств выпускается в виде особых присадок для тосола. Наиболее популярной автохимией такого типа являются средства:

  • Hi-Gear Radiator Flush – 7 minute выпускается американской компанией. В составе отсутствуют агрессивные кислоты, что позволяет избежать последующей нейтрализации обработанных каналов. После чистки работоспособность радиатора повышается до 50%. Время обработки – не более 7 минут.
  • LAVR Radiator Flush Classic – используется в любых авто. Обладает высокой эффективностью, повышая ресурс работы помпы, очищая термостат и продлевая работу антифриза на 40%.
  • Bizol Kuhlerreiniger – рассчитано на очистку от всех загрязнений. Плюсом средства является максимальная нейтральность к пластику, резине и иным неметаллическим элементам.

Если есть сомнения, то можно обратиться к профессионалам, которые выполнят обработку за дополнительную плату.


Вывод

Игнорировать своевременную замену охлаждающей жидкости не стоит. Также можно вместе с антифризом применять специальные присадки, продлевающие срок действия жидкости. При необходимости чистку проводят с минимальными вложениями. О том, каким средством пользуетесь, расскажите в комментариях.

Промывка двигателя автомобиля и его системы охлаждения может требоваться по нескольким причинам. Банально порвало прокладку теплообменника и масло устремилось в . ДА и от времени может образовываться много ржавчины, которая никак не способствует хорошему отведению тепла. В общем, мотор нужно промывать, причем тем быстрее тем лучше. Как обычно будет видео версия в конце …


В самом начале мне хочется отметить, что сегодня я расскажу как про профессиональные средства, так и про народную смекалку (то есть чем можно промывать из обычного продуктового магазина). В общем, будет интересно, начинаем

Зачем и как часто промывать систему охлаждения?

Как я уже написал сверху промывать систему охлаждения нужно, например из-за поломок, это понятно. Но если ничего не ломалось, то через какой интервал нужно это делать и зачем?

Продается в банках по 250 грамм в порошке. Им промыть систему можно двумя способами и они оба рабочие:

  • 250 грамм разбавить в 5 литрах воды залить в радиатор и дать «помолотить» 30 минут, далее слить – промыть водой (дистиллят) – чистая «охлаждайка»
  • Некоторые добавляют прямо в старый антифриз-тосол, процесс повторяем (30 минут на холостых). После обязательно промыть водой и залить чистую жидкость

В любом случае работает достаточно хорошо.

COCA- COLA и FANTA . Не смотря на то, что эти напитки не предназначены для промывания напрямую, все же это «ОСВЕЖАЮЩИЙ НАПИТОК». Они прекрасно справляются с этой задачей. Однако все же я вам советую использовать «COCA-COLA ZERO» или «LITE». Почему?

Смотрите в FANTA, содержится лимонная кислота, она убирает ржавчину, но не так хорошо борется с накипью.

В обычной COCA-COLA есть лимонная и ортофосфорная кислота. Это с одной стороны идеальный состав для промывки. НО, в ней ОЧЕНЬ МНОГО САХАРА, который может запечатать систему (особенно тонкие каналы)

COCA-COLA ZERO. Это почти такой же состав что и обычная кола, вот только в ней используется сахарозаменитель. ЭТО НАМ И НУЖНО.

ПРИМЕНЕНИЕ – очень простое. Чтобы вымыть всю систему вам не достаточно просто 30 минут помолотить на холостых. Нужно прокататься с этим раствором примерно 100 – 150 км. Далее слить промыть водой и залить чистый антифриз или тосол. Работает очень хорошо, проверено не раз.

Сейчас небольшое видео смотрим.

Чем я бы не промывал систему охлаждения

МОЛОЧНАЯ СЫВОРОДКА . Хороший вариант для промывки это молочная кислота, она работает почти также как и многие кислоты сверху. НО ДОСТАТЬ ЕЕ СЛОЖНО. ДА и стоит она не мало. Многие делают ее своими руками из молока. Однако всегда есть риск, что вы можете еще больше забить систему, если некачественно процедите ее через марлю.

«БЕЛИЗНА» . Очень часто читаю, что раньше использовали именно это средство. НО сейчас я бы вам не советовал. Все дело в том, что в составе есть гипохлорид НАТРИЯ, а он разъедает алюминий (из которого сейчас сделано 95% радиаторов). Причем чем выше температура, тем интенсивнее идет процесс

«КРОТ» и аналоги . Еще одно средство для прочистки труб. Его также нельзя использовать потому как в составе есть каустическая сода, которая разъедает алюминий (для медных радиаторов можно).

« CALGON» и его аналоги . ОН призван бороться с известковым налетом (и внутри радиатора сделает это хорошо). НО он практически бесполезен против ржавчины.

FAIRY и его аналоги . Он прекрасно борется с пищевым жиром, а вот с накипью и ржавчиной просто не справится. ДА и чтобы его потом вымыть из радиаторов, вам нужно будет раз 20 промывать мотор.

Специальные средства для промывки радиатора

Стоит отметить, что сейчас их ОЧЕНЬ большое количество и разобраться в них не так просто (однако мы попытаемся). Подразделяются они на несколько видов:

  • Профилактические . Еще их называют нейтральные, из названия понятно, что используются для профилактической промывки и не содержат агрессивных компонентов. Если система слишком грязная практически бесполезны
  • Кислотные . Готовятся на основании различных кислот, прекрасно работают против ржавчины, а также неорганических отложений
  • Щелочные . Прекрасно отмывают известковые налеты, а также органические отложения
  • Кислотно-щелочные . Или два компонента. Самые продвинутые из всех, как становится понятно — содержат и кислоты, и щелочи. Убирают различные отложения, а также ржавчину и известковый налет

Стоит запомнить, нельзя покупать сразу два средства, смешивать их, и промывать систему охлаждения. Это может привести к ее разрушению. Потому как концентрация либо кислоты, либо щелочи будет высокая, что негативно скажется, как минимум на патрубках, и пластиковых элементах

ЧТО МОЖНО БРАТЬ?

Лидерами в такой автохимии как обычно являются зарубежные компании, например HI-GEAR со своим RADIATOR FLUSH – 7 minute, а также LIQUI MOLY с Kuhler-Reiniger. Но стоят они мягко сказать не дешево.

Поэтому можно посмотреть на отечественных производителей, а именно:

LAVR RADIATOR FLUSH CLASSIC – я считаю лидером отечественного рынка химии. Продается в различных упаковках, но самая ходовая 0,43 литра. Стоимость около 150 – 180 рублей.

Этого объема вам хватит на промывку системы 8 – 10 литров. Вам нужно приготовить состав по инструкции, далее залить в мотор и дать поработать около 30 минут. После все сливается и промывается водой. После можно наливать свежую охлаждающую жидкость.

Промывка системы охлаждения транспортного средства - важное мероприятие для правильной работы радиатора и других деталей комплекса. Правильный уход, предполагающий обязательную промывку двигателя, позволит исключить дорогостоящие ремонтные мероприятия.

Как провести мероприятие

Самый лучший вариант - отогнать машину на станцию технического обслуживания. Профессиональные механики готовы успешно и правильно выполнить поставленную задачу. Несмотря на это, процедуру можно провести самостоятельно.

Не все автомобилисты понимают необходимость периодической очистки системы охлаждения. В большинстве случаев в радиатор подливают антифриз, считая, что этого достаточно. Рано или поздно состояние транспортного средства подчеркивает, что комплекса технических процедур недостаточно.

Очистка системы охлаждения двигателя бывает внешней и внутренней:

  1. Внешние очистительные мероприятия позволяют успешно избавиться от следующих видов мусора: насекомые, грязь, песок. В легких случаях для этого достаточно обычной водяной струи, которая не будет слишком сильной. Если же направить излишний напор воды, появляется риск повреждения сот.
  2. Внутренняя очистка способствует удалению накипи, ржавчины, моторного масла, продуктов разложения тосола. Предусматривается обязательная очистка двигателя с использованием специальных средств.

Важно! Пробку радиатора силового агрегата нельзя открывать, если мотор сохраняет высокую температуру. Это обусловлено следующим аспектом: жидкость находится под давлением. Ее может выбросить из радиатора, что приведет к ожогам.

Что приводит к загрязнению

Какие загрязнения досаждают двигателям автомобилей и повышают риск поломки силового агрегата:

  1. Вода. Автомобилисты, пользующиеся водой для заливки радиатора, рискуют столкнуться с накипью. Растворенные соли в не дистиллированной воде зачастую нарушают функциональность мотора.
  2. Изначально тосол, антифриз не приводят к появлению накипи. Если же со временем происходит разложение антифриза и используемых присадок, появляются серьезные риски для двигателей. Проблема заключается в нарушении тепловой проводимости и ухудшении технических данных мотора.
  3. Посторонние вещества (компоненты моторного масла, пыль) - это еще одна основа опасности для любого мотора. Промывка требуется и в этом случае.

Интересуясь, чем лучше промыть систему охлаждения двигателя, желательно использовать специальную продукцию, созданную специально для этих задач.

Обзор специальных жидкостей для промывки двигателей

В XXI веке производители предлагают различные специальные очищающиеся жидкости, различающиеся по составу и концентрации компонентов. Большинство средств позволяет качественно проводить очистку. Выбор требует ответственного подхода.

  1. Нейтральные чистящие средства не включают в себя агрессивных компонентов. Эта продукция обладает меньшим уровнем эффективности, поэтому основной задачей становятся профилактические мероприятия.
  2. Кислотные средства практически не используются в чистом виде. Это объясняется повышенной агрессивностью к элементам транспортной системы. Кислотные жидкости рекомендуются для устранения образований неорганического характера, накипи.
  3. Щелочные жидкости встречаются только в разбавленном состоянии. Основная задача - эффективное устранение органических загрязнений.
  4. Двухкомпонентные средства содержат в себе кислоту и щелочь, поэтому эффективность гарантируется при устранении любых загрязнений. Данная продукция заслуживает наибольшего внимания.

Интересуясь, какое лучшее средство для промывки системы охлаждения двигателя использовать, желательно не использовать два различных средства одновременно, так как компоненты не вступают в оптимальную взаимосвязь. Использование несочетаемых жидкостей может не только не дать желаемый результат, но и стать причиной серьезной поломки транспортного средства. Повышенная кислотность или щелочность зачастую оказывается губительной для машин.

Выбирая современные чистящие средства для автомобилей, желательно сделать достойный выбор с учетом существующих требований:

Чтобы двигатель служил дольше и не давал сбоев, его нужно охлаждать и поддерживать рабочую температуру. С этой функцией справляется система охлаждения. Она обеспечивает эффективный отвод тепла от цилиндропоршневой группы, не позволяя двигателю перегреться. Но из-за высоких температур со временем в охлаждающем контуре образуется накипь, и возникает вопрос: как промыть систему охлаждения двигателя?

Эта процедура довольно сложная. И если вы не обладаете определенными навыками и знаниями, то лучше доверить промывку системы охлаждения квалифицированным специалистам СТО. Однако если вы располагаете кое-какими инструментами и хорошо знакомы с устройством машины, то можно сделать очистку системы охлаждения автомобиля самостоятельно.

Когда необходимо промыть систему охлаждения

Это очень популярный вопрос, который интересует многих владельцев. Чтобы избежать засорений и поломок, стоит осуществлять промывку системы охлаждения как минимум раз в 2 года. Помимо этого, каждые 30 000 — 45 000 км следует менять жидкость, это поможет предотвратить отказ мотора.

Как прочистить систему охлаждения собственными усилиями? Для начала необходимо детально изучить механизм отвода тепла. Его наиболее уязвимым местом считаются патрубки; в случае образования закупорки они могут порваться, и появится течь. Поэтому чтобы их не повредить, нужно использовать только щадящие растворы.

Какими средствами промывать: плюсы и минусы

Чтобы промывка системы не отнимала много времени и не нанесла ощутимого вреда охлаждающему контуру автомобиля, стоит провести обзор всех средств, пригодных для этой процедуры.

Вопрос, чем промыть систему охлаждения, является очень популярным, и ответ на него есть. Для этого лучше всего воспользоваться специальными средствами для промывки системы. Они находятся в широком доступе и реализуются в магазинах автохимии и на рынках. Вот только стоимость их высока.

Если вы задумались, чем лучше промыть систему охлаждения двигателя, используя лишь подручные средства, то далее вы найдете перечень веществ, пригодных для этого.

Вода

Действительно, с помощью обычной воды без особых усилий можно очистить систему охлаждения, не опасаясь каких-либо последствий. Для этой процедуры рекомендуется заливать дистиллированную воду, поскольку она не содержит примесей и не спровоцирует образование накипи.

  • Главный плюс – вам не потребуются большие затраты. Вы самостоятельно сможете дистиллировать воду в домашних условиях, либо купить её в автомагазине за копейки. Это самый дешевый и доступный способ.
  • К минусам можно отнести время промывки. Дистиллированная вода не содержит едких компонентов, а потому промывка патрубков и шлангов займет довольно много времени.

Кислота

Имеется в виду лимонная кислота. Ее достаточно часто применяют для очистки двигателя от накипи. В том случае, когда речь заходит о незначительных загрязнениях, рекомендуется использовать 800 г лимонной кислоты на 10 литров воды. В сложных случаях подойдет раствор из 1 кг лимонной кислоты на 10 литров воды.

  • Этот способ относительно дешевый, простой в исполнении и безвредный.
  • Рекомендуется соблюдать осторожность и не превышать указанную концентрацию лимонной кислоты, поскольку это может способствовать повреждению металлических компонентов.

Уксус

Еще одно народное средство, к которому прибегают многие автомобилисты. Разведенный уксус отлично подходит для промывки системы охлаждения двигателя своими руками. К тому же он продается повсеместно и при этом стоит недорого.

  • Главный плюс – простота в использовании, всеобщая доступность, дешевизна
  • В чрезмерных концентрациях создает риск химического ожога и может повредить детали системы охлаждения. Оптимальные пропорции – 0,5 литров уксусной кислоты на 10 литров воды.

Каустическая сода

Она же – гидроксид натрия (NaOH). Каустическая сода пригодна для промывки лишь медных радиаторов. Но если вы не уверены на 100%, что ваша система состоит именно из этого металла, то не следует рисковать.

Если же вы хорошо знакомы с устройством своего автомобиля, то для промывки двигателя используйте не более 1 литра 10%-ного раствора каустики на 1 ведро воды.

  • При грамотном применении каустическая сода позволяет удалить все загрязнения из системы охлаждения двигателя.
  • Это вещество очень едкое, поэтому использовать его необходимо максимально осторожно. Ни в коем случае не допускать попадания в глаза.

Молочная сыворотка

Невероятно, но факт – молочная сыворотка действительно подходит для тщательной очистки радиаторов и шлангов. Она абсолютно не агрессивна и мягко воздействует на компоненты системы, не повреждая и не нарушая её целостности.

  • Простата в использовании, относительно дешевая, безопасная для человека.
  • Найти молочную сыворотку непросто, а в некоторых регионах она и вовсе считается дефицитом.

Пришло время поговорить о мерах предосторожности. Многие автомобилисты для промывки системы охлаждения пользуются народными средствами, не учитывая, что в них содержатся весьма едкие компоненты, способные вызвать повреждение внутренних механизмов авто. Если вы твердо решили промывать систему охлаждения самостоятельно, то нужно подробно ознакомиться со списком нежелательных растворов и веществ.

Сладкие газированные напитки (Coca Cola)

Насколько бы безобидными ни казались газированные напитки на первый взгляд, их ни в коем случае нельзя использовать для промывки шлангов и радиаторов. Все дело в высоком содержании сахара и углекислого газа, которые могут нанести серьезный вред резиновым и пластмассовым деталям.

Газированные напитки удаляют загрязнения за счет наличия ортофосфорной кислоты (H 3 PO 4) в своем составе. Однако концентрация сахара чересчур высока, он будет пригорать, поэтому строго не рекомендуется применять ни Coca Cola, ни Fanta, ни Sprite, ни какие другие напитки.

Моющие средства бытовой химии (Fairy)

Средства для мытья посуды так же не подходят для комплексной очистки системы охлаждения. Их состав предназначен для устранения животных жиров, поэтому он бесполезен в борьбе с органическими отложениями. Кроме того, прочистка с использованием бытовой химии – довольно затратное дело, поскольку чистящие средства стоят больших денег.

Средства для стиральных машин (Calgon)

Подобные средства можно найти в любом супермаркете. Но они предназначаются исключительно для удаления известкового налета и также неэффективны при удалении присадок и остатков масла. К тому же, если вы неправильно рассчитаете концентрацию, то спровоцируете образование свища в системе и порчу радиатора, что недопустимо.

Чистящие и моющие средства (Белизна)

Любые растворы, в состав которых входит гипохлорит натрия (NaClO), провоцируют разрушение алюминия. Любые бытовые средства, предназначенные для быстрого удаления пятен и всевозможных загрязнений, нельзя использовать для промывки охладительной системы, поскольку они влекут за собой коррозийные процессы, губительные для блока цилиндров и радиатора.

Средства для устранения засоров (Крот)

Речь идет о средствах, предназначенных для прочистки сточных труб. Они также изготовлены на основе каустической соды, о которой говорилось выше, но их не следует применять для очистки автомобильных узлов. Это негативно скажется на состоянии алюминиевых радиаторов, уплотнителей и сальников.

Стоит ли промывать систему после применения герметика

При удалении накипи и всевозможных отложений, как в шлангах, так и на радиаторе, очистители системы охлаждения рекомендуется использовать еще до нанесения герметика. Это поможет устранить все образования без остатка. В результате, узлы будут работать в штатном режиме и надежно отводить тепло, препятствуя перегреву двигателя.

Промывка системы охлаждения должна проходить по всем правилам. Перед прочисткой следует полностью слить антифриз и осушить шланги, а после применения соды, уксусной кислоты и других веществ, промыть их несколько раз проточной водой.

Заключение

Если у вас под рукой имеются все вышеперечисленные вещества или хотя бы некоторые из них, промывку охлаждающей системы можно провести своими силами. Но если у вас возникли какие-либо сомнения в успехе операции, то лучше не рисковать понапрасну и доверить эту процедуру квалифицированным мастерам СТО. Они смогут порекомендовать вам антифриз или тосол с учетом всех особенностей вашего автомобиля и дать рекомендации по обслуживанию системы охлаждения двигателя.

И я хочу предложить новую интересную тему для обсуждения на страницах моего блога. Различные твердые и мягкие частицы накапливаются в трубопроводах, которые предназначены для транспортировки рабочих жидкостей в двигателе автомобиля. Со временем они мешают нормальной циркуляции и даже приводят к разрушению деталей и потере эксплуатационных свойств. Чем промыть систему охлаждения двигателя - спрашивает один из постоянных читателей блога. Я изучил информацию и решил предложить несколько решений на эту тему.

Многие из отечественных автолюбителей пренебрегают промывкой и совершенно напрасно. Процедура не относится к трудоемким и ее вполне можно выполнить в гараже собственными силами. Владельцы автомобилей ВАЗ много лет делают это самостоятельно, как, впрочем, и другие виды ремонтных работ. Все рекомендации вполне справедливы и выполнимы и для обладателей импортных транспортных средств.

Радиатор и трубопроводы засоряются в процессе эксплуатации. В них откладываются продукты разложения , всевозможные масляные и жировые отложения, частицы ржавчины и другая различная накипь. Вследствие этого работоспособность радиатора и всей системы охлаждения снижается. Лучше вовремя провести промывку, и дальше я расскажу, как это сделать.

Неисправности радиатора могут послужить причиной дорогостоящего ремонта, а то и замены комплектующих. Существует достаточно много способов, которые помогут избавиться от ржавчины и других видов налета и загрязнения. Процедуру промывки с одновременной заменой антифриза рекомендуется делать хотя бы раз в пару сезонов. Окончательная периодичность зависит от условий эксплуатации конкретного транспортного средства.

Традиционные подручные средства для промывания

Лимонная кислота относится к числу наиболее популярных средств для очистки. Важно правильно приготовить ее раствор, и в таком случае он не причинит вреда резиновым комплектующим системы и заодно хорошенько ее промоет. Для этого возьмем 100 граммов кислотного лимонного порошка и разведем его литром теплой воды.

Чтобы не навредить системе, оптимально делать промывку за несколько этапов. Это позволит избежать откалывания массивных кусков накипи. При отсутствии кислоты можно заменить ее молочной продукцией - сывороткой. Считается, что подобное средство еще более щадяще к деталям охлаждающей системы, которые изготовлены не из металла.

Еще один вид чистящих препаратов можно встретить в холодильнике практически любой семьи. Это любимый многими напиток «кока кола». Благодаря наличию в нем ортофосфорной кислоты можно удалить практически любую накипь. Однако известно, что эта кислота способна повредить мягкие резиновые комплектующие.

Кроме того, в составе напитка есть сахар, засоряющий систему. Вот почему после промывки колой нужно пропустить через систему дистиллированную воду, помогающую растворить и вывести сахар. Еще один совет - перед использованием колы, из бутылки нужно выпустить газ. Расширение такого газа на работающем моторе может привести к нежелательным последствиям.

Каустическая сода хорошо размягчает накипь, осевшую на стенках трубопроводов и внутри радиатора. Однако она требует тщательного соблюдения пропорций, и злоупотреблять этим порошком нежелательно. Берем 5% раствор такой соды и растворяем 50–60 граммов в литре подогретой воды. Желательно, чтобы двигатель поработал в течение нескольких часов. После этого содовый раствор из системы удаляется.

Применение профессиональной автокосметики и ее разновидности

Кроме традиционных бытовых приемов для очистки радиатора, существуют профессиональные чистящие средства. Они отличаются различным составом и концентрацией, но их можно найти на полках любого автомагазина.

Можно ли избавиться с их помощью от налета и отложений? Конечно да, но каждое из них может иметь в основе различные активные вещества:

  • кислотные средства агрессивны к резиновым и пластиковым деталям. Они хорошо растворяют неорганическую накипь и позволяют быстро избавиться от масла, если оно попало в систему при пробивании прокладки ГБЦ;
  • препараты щелочного типа эффективно борются с органическими отложениями. Их не нужно разводить, т.к. они продаются в консистенции, пригодной для использования;
  • кислотно-щелочные содержат в себе разные активные вещества. Заливают их в систему последовательно и после прогрева мотора они успешно почистят охлаждающую систему.

Некоторые автолюбители предпочитают сэкономить и промывают радиатор с трубопроводами водой. Несмотря на доступность, лучше не делать этого в домашних условиях. Дело в том, что в воде содержатся соли, которые осядут на стенках. Из-за появившейся накипи придется чистить охлаждающую систему повторно. В крайнем случае, можно пользоваться для данной процедуры водой, но только дистиллированной.