Какой штраф за разговор по телефону за рулем? Как избежать штраф за разговор по телефону за рулем? Остановка для разговора по телефону.

Невнимательность автомобилистов на проезжей части – одна из наиболее распространенных причин возникновения аварий. В ряду отвлекающих моментов, которые могут привести к возникновению ДТП, находятся разговоры по телефону. Если у мобильного нет устройства, которое бы давало возможность осуществлять разговор, не используя руки, то общаться по нему во время движения запрещено.

Сотрудник ГИБДД имеет право выписать водителю штраф за разговор по телефону за рулем.

Штраф за телефон, который предусмотрен законом, обусловлен не желанием властей взять с автомобилистов как можно больше денег, а желанием уменьшить количество аварий и несчастных случаев на проезжей части.

При движении водитель должен концентрировать свое внимание только на дороге и не отвлекаться на различные факторы. А во время общения по мобильному у него уменьшается концентрация внимания, реакция становится не такой быстрой. Беседа по сотовому отвлекает автомобилиста от всего, что происходит на дороге.

Из-за этого в десятки раз увеличивается риск создания аварийной ситуации. Причем написание смс и общение в соцсетях являются даже более опасными, чем разговор по мобильному. Водитель при разговоре по мобильному телефону не в состоянии осуществлять полноценное управление автомобилем. Так что, казалось бы, невинное общение по сотовому несет в себе не меньшую опасность, чем вождение в пьяном виде.

Штраф за общение по сотовому за рулем

За общение по мобильному за рулем полагается штраф, размер которого равен 1,5 тыс. руб.

Несмотря на то, что многие автомобилисты используют мобильник во время езды, штраф получают далеко не все. Объясняется это тем, что доказать такое нарушение довольно сложно.

Чтобы доказать факт использования мобильного, необходимо представить фото- и видеоматериалы, а также показания свидетелей. Если же данных доказательств не будет, то инспектор дорожно-патрульной службы будет почти беспомощен в доказательстве данного факта. А если еще у автомобилиста найдется очевидец, который будет способен подтвердить, что мобильником при движении авто водитель не пользовался, то шансов на предъявление штрафа практически не будет.

Запрет на общение по мобильнику во время езды распространяется на всех водителей независимо от того, какую марку автомобиля они имеют. Особенно это касается владельцев авто с АКПП, которые уверены, что у них есть право разговаривать по сотовому за рулем.

Как уже было сказано, водитель вправе общаться по телефону, если тот оборудован устройством, например, гарнитурой. Не применяется запрет и к общению по громкой связи.

Телефонный разговор допускается и во время остановки авто. Это касается как остановки в специально предназначенных местах, так и остановки на светофоре.

В иных случаях общение по телефону во время езды запрещается и карается штрафом. Если водитель оплатит штраф в первые 20 дней после создания постановления, ему будет сделана скидка в размере 50 %.

Как доказать правонарушение?

В виде доказательств могут быть использованы:

  1. Видеоматериалы;
  2. Фотоматериалы;
  3. Свидетельские показания;
  4. Данные, которые были предоставлены мобильным оператором.

Последнее доказательство самое надежное, так что используется оно чаще других. В таком случае инспектор может запросить у мобильного оператора выписку звонков абонента и сравнить с эту информацию со временем, в которое авто делало остановки. Точное время совершения правонарушения отмечается в протоколе. Если в информации, предоставленной оператором, был отмечен звонок, сделанный перед остановкой авто, инспектор вправе предъявить штраф водителю.

Такой же метод может использовать и водитель, который хочет аннулировать наказание. Если оператор подтвердить, что в указанное время абонент не совершал переговоров, то водителю удастся избежать штрафа. В иных же случаях не удастся уйти от ответственности.

Доказать правонарушение можно и другими способами. Многие патрульные автомобили сегодня оснащаются видеокамерами. На записи может быть замечено, что мобильник водителя приложен к уху. К тому же, инспектор дорожно-патрульной службы может вполне отыскать свидетелей, которые смогут подтвердить правонарушение.

Стоит учитывать то, что суд склонен больше реагировать на показания сотрудников ГИБДД, чем на показания водителей. Так что если камера зафиксирует факт разговора по мобильному, то не инспектору придется доказывать виновность водителя, а автомобилисту придется доказать отсутствие вины.

  1. При общении по телефону всегда используйте гарнитуру.
  2. Если вам необходимо срочно сделать звонок, но отсутствует гарнитура, сделайте остановку на обочине.
  3. Помните о том, что штраф может быть предъявлен только за общение во время движения. Поэтому если вы воспользовались мобильным во время остановки на светофоре, то это не будет считаться нарушением.
  4. Если инспектор тормознул вашу машину и обвинил вас в использовании мобильного, попросите у него доказательства.
  5. Если вы на самом деле не общались по телефону во время езды, покажите свой мобильный инспектору. В устройстве фиксируется время последнего звонка. Обычно на этом спор заканчивается.
  6. Сделайте распечатку звонов у своего оператора, это позволит вам доказать свою невиновность.
  7. Если вам выписали штраф, но вы с этим не согласны, у вас есть ровно десять дней для того, чтобы оспорить его через суд.

Стоит помнить о том, что денежный штраф – это еще не самая большая потеря, которая может произойти в результате общения по мобильнику во время езды. Она не сможет сравниться с последствиями ДТП. Так что водителям стоит не совершать данное правонарушение не только для того, чтобы избежать штрафных выплат, но и для того, чтобы оградить от опасности себя и остальных автомобилистов.

Давно известный факт, что использование сотового телефона во время движения на автомобиле сильно отвлекает водителя, . По некоторым данным разговор по телефону во время движение снижает реакцию водителя до того же уровня, что и при алкогольном опьянении. К сожалению, в нашей стране мало внимание уделяется пропаганде по отказу пользования мобильным телефоном за рулем автомобиля. Если вы думаете, что многие водители не пользуются телефонами опасаясь получить за это установленный законом штраф, то вы ошибаетесь. Данная норма закона практически не действует, поскольку количество административных дел за использование телефона за рулем ничтожно мало. Именно поэтому огромное количество водителей, не боясь штрафа, продолжают незаконно пользоваться телефонами в машине, подвергая опасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения. Наше интернет издание решило более подробно раскрыть эту тему, разрушив 7 самых распространенных мифов связанных с использованием телефона в машине.

Миф 1: Режим громкой связи безопасен для использования во время вождения


Различные исследования показывают, что , но и в результате разговора с этой системой. Ведь вспомните времена, когда не было сотовых телефонов. Тем не менее, аварии происходили, причиной которых становились радиоприемники и кассетные магнитолы, которые отвлекали водителей. Недавно было проведено исследование Национальным советом безопасности США, которое показало что на самом деле набор номера на телефоне и разговор по нему за рулем, отвлекает намного меньше, чем непосредственно разговор с помощью громкой связи.

Миф 2: Законы, запрещающие использование текстовых сообщений SMS во время вождения сокращают количество несчастных случаев на дороге


Во многих странах мира, в том числе и в некоторых штатах США, введены законы, которые запрещают водителям писать СМС сообщения на мобильном телефоне. Парадокс в том, что с момента вступления в силу подобных законодательных инициатив, количество аварий начинает, как ни странно расти. Как вы думаете почему? Причина в том, что люди не хотят отказываться от своих электронных гаджетов и продолжают использовать телефоны для общения с помощью СМС сообщений. Но боясь быть оштрафованными, водители после ввода таких запретов, начинают прятать телефон, удерживая его ниже внешней видимости. Так как поле зрение экрана расположено очень низко периферийное зрение водителя становится не эффективным, что и проводит к росту не внимательности и росту количества аварий. Так, что как видите, мера о запрете писать СМС сообщения во время движения на автомобиле, к сожалению, не приносит должного эффекта.

Миф 3: Большинство людей могут работать в режиме многозадачности


Только около 2% населения планеты действительно может работать в многозадачном режиме. Остальные нет. Многозадачность человека - это определенные несколько действий человека несвязанные друг с другом, которые требуют пристального внимания одновременно. К примеру, многозадачностью можно назвать одновременное составление бухгалтерского отчета и одновременная беседа с кем-нибудь. Но если отчет пишется перед телевизором, то эти действия нельзя назвать многозадачными, поскольку телевизор не требует концентрации внимания. К сожалению, большинство людей уверены, что они могут работать в многозадачном режиме, но на самом деле очень мало людей действительно могут одновременно выполнять сложные многозадачные действия. Именно поэтому на дорогах и происходят аварии по всему миру. Обратите внимание. Если бы все водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения, то снизить до нуля не удастся. Ведь невозможно научить всех многозадачности.

Миф 4: Если читать тексты СМС сообщений или электронные письма во время движения, то это не отвлекает


При чтении полученных сообщений водитель не обращает внимание на дорогу, концертируя свое внимание на тексте. Многие водители, пытаясь контролировать ситуацию, постоянно переводят свое внимание с телефона на дорогу и наоборот, надеясь, таким образом, не попасть в аварию. Но на деле часто получается так, что максимальный контроль происходит только за приборной панелью, когда как дорожная ситуация остается надолго без должного контроля, что и приводит к тяжелым ДТП.

Миф 5: Пользоваться навигационными картами на телефоне во время вождения безопасно


Пользоваться навигационными картами на смартфоне также очень опасно, как и отправка и чтение СМС сообщений за рулем. К примеру, если вы потерялись и съехали с проложенного маршрута и навигатор по каким-то причинам не перестроил ваш путь, любой водитель может начать нервничать, что будет сильно отвлекать его внимание от дороги. Особенно опасно в таких случаях пытаться настроить маршрут на экране телефона во время движения автомашины. Лучшим решением будет найти место, где припарковаться, и настроить карту или найти ваше местоположение.

Невнимательность водителя во время передвижения в автомобиле – одна из самых частых причин аварий на дорогах. Как показывается практика, чаще всего водители попадают в аварийные ситуации во время разговора по телефону при движении. Использование мобильного телефона за рулём без соблюдения правил является административным правонарушением. Штраф за разговор по телефону за рулём рискуют получить водители, использующие его без специальных устройств «handsfree».

Штраф за разговор по телефону за рулём не связан со стремлением властей собрать дополнительные средства с водителей или каким-то образом ограничить их права. Автомобиль – источник повышенной опасности, поэтому водитель ответственен перед законом за его использование. Вследствие ДТП, совершенного на автомобиле, может быть причинён серьёзный вред здоровью водителя, пассажиров и других участников движения.

Поэтому, находясь за рулём, человек должен быть предельно внимателен, чтобы вовремя среагировать в случае возникновения неожиданных препятствий во время движения. Отвлекаясь на любые посторонние факторы, водитель может потерять управлением ТС и спровоцировать ДТП.

При использовании телефона во время езды за рулём наблюдаются следующие факторы:

  • Потеря контроля над ситуацией на дороге.
  • Снижение скорости реакции.
  • Снижение концентрации внимания.

Разговор по телефону повышает риск создания аварийной ситуации в несколько раз. Статистические исследования с участием психологов привели к следующим выводам:

  • При создании и отправке СМС сообщения человек теряет концентрацию внимания на 4,6 секунды.
  • Вероятность аварий при разговоре по телефону во время управления автомобилем вырастает в 4 раза.
  • Если водитель занимается во время движения набором и отправкой СМС, вероятность аварии повышается в 6 раз.

В связи с этими обстоятельствами, разговор по телефону за рулём не менее опасен, чем вождение в нетрезвом виде. Управлять автомобилем в это время полноценно человек не может, а значит, создаёт аварийные ситуации на дороге.

Требования ПДД к использованию телефона во время движения

Регламент использования мобильного телефона содержится в пункте 2.7. ПДД. Согласно ему, водитель может говорить по телефону только в том случае, если он оборудован гарнитурой, позволяющей продолжать разговор со свободными руками.

В настоящее время мобильные телефоны можно использовать с проводной и беспроводной гарнитурой. Альтернативой служит применение во время разговора громкой связи. Для разговора по телефону, который находится в руках, водитель должен остановить машину и продолжить движение только по окончании беседы.

Доказательства нарушения правил

По статистике, штраф за разговор по телефону за рулём – достаточно редкое явление, поскольку доказать факт разговора трудно. По закону доказательством нарушения данного пункта ПДД служат фото и видеоматериалы, показания свидетелей. На видеозаписи с камеры, установленной на патрульной машине, должно быть чётко видно, что водитель держит телефон в руке во время движения.

Инспектор может найти прохожего, который будет свидетельствовать о факте разговора во время движения. Одной из уловок сотрудников является привлечение предыдущего нарушителя, который получает за сотрудничество предупреждение вместо штрафа, если даст необходимые показания.

Одной из форм доказательства служит распечатка телефонных звонков, взятая инспектором у мобильного оператора. Как правило, к такому способу доказывания инспектора прибегают в том случае, когда нарушители «идут на принцип» и отказываются признавать факт нарушения. Испектор може запросить детализацию звонков в период до двух месяцев после совершения правонарушения.

Размер штрафа за разговор по телефону

В соответствии со статьёй 12.36 пункт 1 КОАП разговор по телефону во время движения наказывается штрафом. Размер штрафа равен 1500 рублей. К разговору приравнивается также чтение и отправка СМС во время движения. По закону в 2018 году предупреждение за данное административное правонарушение не предусмотрено, однако, в некоторых случаях инспектора ограничиваются такой мерой воздействия.

Важно! Штраф не назначается, если разговор вёлся с помощью устройств «свободные руки» либо посредством громкой связи.

Существует ли возможность избежать штрафа

Гарантированный способ избежать штрафа за телефон – использование проводной или беспроводной гарнитуры или остановки для разговора. Если водитель разговаривает по телефону, пока находится в пробке, нарушением это не считается. Но при начале движения руки должны быть свободными, поэтому разговор нужно прекратить.

Когда водителю грозит штраф за разговор по телефону, юристы советуют поступать следующим образом:

  • Если автомобиль остановил инспектор и обвиняет водителя в разговоре по телефону во время движения, необходимо попросить его предъявить доказательства.
  • Если водитель уверен в собственной правоте и разговора во время движения не было, для доказательства он может продемонстрировать последние звонки с зафиксированным временем разговора. Как правило, инспектора соглашаются с предъявленными доказательствами и не составляют протокол о правонарушении.
  • Если инспектор настаивает на факте разговора, а его на самом деле не было, водитель может самостоятельно запросить детализацию звонков в сотовой компании. Распечатка может использоваться при обжаловании назначенного штрафа. На обжалование водителю отводится 10 дней.

Любителям разговаривать по телефону во время движения стоит напомнить, что опасность заключается не только в получении штрафа, но и в возникновении аварийной ситуации. Ни один важный телефонный звонок не стоит человеческой жизни. Об этом нужно помнить, пользуясь телефоном без гарнитуры, передвигаясь за рулём автомобиля.

В видеоролике эксперты рассказывают, как снизить опасность за рулем при разговоре по телефону:

Разговоры по мобильному телефону за рулем снижают концентрацию внимания водителя, а использование гаджетов является частой причиной аварий.

Чтобы снизить количество ДТП, в законодательство была введена статья, предусматривающая наказание за разговоры по телефону.

Опасность разговоров по телефону за рулем

Согласно проведенным исследованиям, использование телефонов за рулем повышают вероятность столкновения с другим автомобилем:

    в 4 раза — при разговоре по телефону без использования специальной гарнитуры;

    в 6 раз — при отправке сообщения.

Отправка и чтение SMS-сообщения забирает у водителя целых 4,6 секунды, которые могут стать роковыми.

При использовании гаджета одна рука водителя занята. Это означает, что в случае экстренной ситуации быстро среагировать и увести машину от столкновения не получится. Отвлекаясь на телефон, водитель может не заметить запрещающий сигнал светофора или приближающихся пешеходов.

Штраф за телефон за рулем

Разговор по телефону как нарушение рассматривается статьей 12.36.1 КоАП. За него предусмотрено наказание в виде штрафа на 1500 рублей. Оплатить его можно , поэтому наказание можно назвать легким, несмотря на возможные страшные последствия данного нарушения.

На практике водителей по статье 12.36.1 штрафуют крайне редко. Причина заключается в том, что инспекторам сложно доказать вину водителя. Требуются как минимум показания свидетелей, а лучше — видео или фотофиксация. Безусловно, в присутствии работников ДПС вести беседы за рулем мало кто рискнет.

Обратите внимание, что нарушением считается разговор по телефону без специальной гарнитуры. Отсутствует наказание за беседу по техническим устройствам, позволяющим не держать гаджет в руке и за переговоры по громкой связи.

Могут ли доказать вину водителя?

Если вас остановил инспектор ГИБДД за разговор по телефону, можно спокойно убрать гаджет и отказаться подписывать протокол. Повторим, что нарушение должно быть зафиксировано. Если полицейский этого не сделал, то доказать факт нарушения он не сможет. Но так происходит в ситуациях, когда у инспектора нет цели наказать вас.

Если же перед вами беспринципный инспектор, то он может доказать вину двумя способами:

  1. Опросить свидетелей, находящихся в салоне автомобиля. Конечно, близкие и друзья не захотят выдавать нарушителя, но им стоит помнить о наказании за дачу ложных показаний.
  2. Сделать запрос в компанию сотовой связи для получения детализации звонков. Этот документ сможет подтвердить, что вы разговаривали по телефону в тот момент, когда вас заметил инспектор.

Будут ли изменения в ПДД?

Депутат Госдумы РФ Соловьев предложил внести поправки в Кодекс административных нарушений, ужесточив наказание за разговоры по телефону:

    до 5 тысяч рублей при первом нарушении;

    до 10 тысяч рублей при повторном нарушении.

Депутат полагает, что увеличение штрафа напугает водителей, которые на данный момент не особо боятся существующего наказания. Это должно снизить число нарушений и, как следствие, уменьшить количество аварий, произошедших из-за невнимательности водителей. Пока запланированные поправки остаются на рассмотрении.

Наиболее частой причиной возникновения ДТП на дорогах России является невнимательность водителя, из-за которой он вовремя не заметил пешехода или другое ТС. В ряду факторов, которые могут отвлечь его от дороги, не последнее место занимают телефонные звонки и использование мобильного телефона без соблюдения правил. Стоит определить, в чем именно состоит опасность от телефонных разговоров за рулем, как инспекторы ГИБДД доказывают факт данного нарушения и какие меры ответственности в этом случае могут применяться.

Штраф за разговор по телефону за рулем автомобиля

Что касается законодательного регулирования звонков по телефону, то оно устанавливается Правилами дорожного движения, а именно в пункте 2.7 ПДД . Там указывается перечень действий, которые запрещаются водителю во время движения автомобиля, в числе которых есть и использование телефона. Причем речь идет не только о разговорах, но и об использовании других его функций, в которых принимают участие руки (например, отправка или чтение смс сообщений).

Запрет касается всех водителей, вне зависимости от марки и производителя автомобиля, а также различных особенностей его устройства. Особенно это относится к собственникам машин с автоматической коробкой передач, которые считают, что вправе использовать за рулем мобильный.

ВАЖНО! Запрет не распространяется на случаи, когда телефон оборудован специальным устройством, которое позволяет разговаривать без помощи рук. Данным устройством является телефонная гарнитура, которая может быть как проводной, так и беспроводной.

Также вполне законно можно общаться по телефону, если он включен на громкую связь, ведь при этом руки водителя также остаются свободными. И поскольку запрет распространяется только на ситуации, когда автомобиль движется, во время его остановки или стоянки разговор по мобильному также допускается. Причем это возможно как во время стоянки в специально отведенном для этого месте, так и при остановке на красный свет.

Во всех остальных случаях использование телефона будет нарушением Правил дорожного движения, за что будет применяться административная ответственность. Она имеет форму штрафа и устанавливается ст. 12.36.1 Кодекса об административных правонарушениях в размере 1500 рублей .

Стоит учесть, что по новым правилам, многие нарушители могут уменьшить сумму подлежащего к уплате штрафа на 50%. Это возможно при условии его оплаты в первые 20 дней после вынесения постановления и только в отношении определенного перечня нарушений.

Что касается наказания за разговор по мобильному телефону , то он также входит в данный перечень. Поэтому в течение 20 дней после совершения этого проступка водитель может заплатить всего 750 руб .

Опасность телефонного разговора во время управления ТС

Предусмотренный в законодательстве штраф за это нарушение связан не со стремлением властей получить дополнительные деньги с водителей или чьей-то личной прихотью, а вызван вполне объективными причинами. Управляя транспортным средством, водитель должен полностью концентрироваться на дороге, не отвлекаясь ни на какие посторонние факторы.

При использовании же мобильного телефона наблюдаются такие отрицательные последствия:

  • снижение скорости реакции;
  • уменьшение концентрации;
  • отвлечение от ситуации на дороге и т. п.

В результате всего этого в несколько раз повышается риск возникновения аварии, причем особенно высок он даже не во время звонков, а при чтении или отправке смс. Поэтому использование мобильного телефона может быть не менее опасно, чем вождение в нетрезвом виде, ведь полноценно управлять автомобилем водитель в это время не может.

Доказательства нарушения

Несмотря на запрет и наличие предусмотренного в законодательстве штрафа за использование мобильного телефона во время движения, на практике данное наказание применяется не очень часто . Связано это, в первую очередь, со значительными сложностями, которые существуют при подтверждении совершения нарушения.

В качестве доказательств могут использоваться:

  • фотоматериалы;
  • видеоматериалы;
  • показания свидетелей;
  • данные, полученные у оператора сотовой связи.

Именно последний источник получения доказательств и является наиболее надежным и распространенным.

В этом случае сотрудник ГИБДД запрашивает у оператора детализацию всех звонков абонента и сравнивает полученные данные со временем остановки ТС. Точный момент совершения нарушения заносится в протокол, который составляет инспектор. Если в данных, полученных от оператора, был зафиксирован звонок в ближайший промежуток времени перед остановкой автомобиля, у инспектора появляется законное основание для наложения штрафа.

Точно таким же способом может воспользоваться и водитель, чтобы избежать наказания, но только если он уверен в своей правоте. Если, по данным оператора, никаких разговоров у водителя зафиксировано не было, он легко может избежать уплаты штрафа и оспорить вынесенное постановление. Во всех остальных случаях ответственности избежать не получится.

Стоит помнить, что штраф не является наиболее серьезным риском в случае телефонного разговора за рулем. Никакая денежная сумма не сможет сравниться с опасностью в виде аварии или ДТП, в результате которой могут пострадать люди.