На холодную троит двигатель: основные причины. Нагревается двигатель и начинает троить: почему так происходит Почему машина троит 16 клапанник свечи нормальные

Используется на автомобилях уже более века. И его конструкция постоянно совершенствуется. Однако, несмотря на глобальные модернизации, большинство поломок ДВС уже известны и давно изучены, а потому устранить их вполне реально. В сегодняшней статье мы поговорим о такой неисправности, как троение двигателя. Почему двигатель троит и каковы признаки данной поломки? Обо всем этом и не только - далее в нашей статье.

Откуда пошло такое название поломки?

Почему двигатели при подобной неисправности всегда «троят», а не «двоят» или «четверят»? Дело в том, что большинство двигателей предыдущих поколений имели 4 цилиндра. Соответственно, когда один переставал работать, в моторе двигалось только 3 из них. При этом звук двигателя существенно менялся. Впоследствии и появилось такое характерное название поломки, как «троение». То бишь работает только 3 цилиндра.

Однако в настоящее время троить может и 6-, и даже 8-цилиндровый автомобильный двигатель. Да, с точки зрения науки применять данный термин не совсем правильно, но большинство наших автомехаников характеризуют данную поломку именно так. И неважно, сколько в двигателе цилиндров - четыре, восемь или двенадцать.

Почему двигатель троит?

Итак, почему на холодную троит двигатель? Неправильная работа мотора зачастую спровоцирована двумя проблемами. Явление неработающего цилиндра может возникнуть в том случае, если в камере отсутствует горючая смесь, либо если данную жидкость нечем зажечь. Однако не всегда проблема кроется именно внутри цилиндра. На современных инжекторах и дизелях есть масса электроники, датчики и блоки управления. Любая их неисправность может спровоцировать троение. Поэтому искать причину сего зла следует в сервисном центре, особенно если это новый импортный автомобиль.

Также следует отметить такой факт, как недостаток мощности, который возникает при троении двигателя. Она может падать на разных режимах работы - под нагрузкой, до или после прогрева либо же «на холодную». И уже отталкиваясь от этого, следует искать причину поломок. Это может быть и прогоревший клапан, и банально загрязненный воздушный фильтр.

Последствия

Некоторые автомобилисты не придают особого значения данной неисправности. И это очень неправильно, ведь последствия могут быть вовсе непредсказуемыми. Первое, что следует отметить, - это повышенное потребление топлива. Если на холодную троит двигатель, однозначно будет расти его расход. Вследствие неправильного сгорания топливо попросту вылетает «в трубу», не дав поршню необходимый механический толчок.

Таким образом, при троении двигателя расход топлива может увеличиться на 50, 60, а то и 100 процентов. При этом смесь, не сгоревшая в цилиндре, загрязняет атмосферу, уничтожает катализатор (также окисляет датчик лямбда-зонда, образуя на нем нагар) или же попадает в картер, где впоследствии смешивается с маслом. Большие нагрузки возлагаются на коленчатый вал, блок двигателя и всю цилиндропоршневую группу. А это существенно влияет на их ресурс. Если вовремя не устранить беду, ремонт двигателя может оказаться серьезной статьей расходов для вас. Поэтому не стоит медлить с удалением данной неисправности.

Как определить, что холодный двигатель троит?

Зачастую автомобилисты понимают это по характерному звуку его работы. Особенно это слышно по вибрациям и звуку выхлопной трубы. Также на панели приборов автомобиля может появиться красная лампочка «Чек Энджин».

Существуют и другие признаки, указывающие на то, что начал троить двигатель:

    Вибрации кузова. Также может трястись и сам блок двигателя.

    Увеличенный расход топлива.

    Заметная потеря мощности двигателя.

Но стоит отметить, что каждый из этих симптомов может указывать и на другие поломки. Поэтому рассматривать их нужно только в комплексе.

Почему не работает цилиндр?

Итак, из-за чего троит двигатель? «Приора», причины неисправности цилиндров которой довольно схожи с другими автомобилями современности, ломается из-за следующих факторов:

    Неправильно выставленного момента зажигания.

    Неисправных свечей, которые перестали давать искру (только на карбюраторных и инжекторных двигателях).

    Подсоса воздуха в вакуумном усилителе тормозов.

    Прогоревших клапанов (фото одного из них вы можете увидеть справа).

    Изношенных поршневых колец.

    Нарушения фаз газораспределения.

    Забитого воздушного фильтра.

    Прогоревшей прокладки ГБЦ.

    Изношенных рокеров клапанов.

    Подсоса воздуха во впускном коллекторе.

    Потери герметичности. Она может быть спровоцирована износом или деформацией мембраны вакуумного регулятора угла опережения зажигания.

    Изношенного подшипника поворотной пластины.

    Неисправного вала прерывателя-распределителя.

    Прогоревшего поршня. В случае такой неисправности однозначно троит двигатель.

    Карбюратор, подвергшийся неправильной регулировке.

    Как найти неработающий цилиндр?

    Сделать это несложно. Для того чтобы определить исправность работы того или иного цилиндра, необходимо по очереди отсоединять от свечей наконечники высоковольтных проводов. Как правило, доступ на них предоставляется без демонтажа каких-либо элементов. Эти провода можно увидеть сразу, как только вы открыли капот своего автомобиля. Итак, отключаем наконечник и внимательно слушаем такт работы двигателя. Если он не изменился, значит, вы нашли тот самый неработающий цилиндр.

    Меры безопасности при отсоединении проводов

    Не следует забывать о мерах безопасности. Все-таки это высоковольтные провода, а не малые 12-вольтовые «шнурочки». В первую очередь нужно подложить под ноги диэлектрик, то есть материал, не проводящий электрический ток через себя. Это может быть или же деревянная доска. Также соблюдайте технологию отсоединения проводов. Помните, что держаться пальцами нужно не за колпачок, а за сам провод. Ну и, конечно же, не рекомендуется прислоняться в это время к кузову свободной голой рукой. Помните, что при несоблюдении этих правил вы рискуете получить удар током высокого напряжения.

    Что делать, если на холодную троит двигатель? Детальный разбор неисправностей

    Если точно знать причину возникновения данного явления, решить проблему с таким ДВС гораздо проще, чем делать все наугад. Выше мы перечислили основные причины, по которым может произойти отказ в работе одного из цилиндров, из-за чего автомобильный двигатель подает лишние вибрации, расходует много топлива и не тянет при разгоне. Теперь давайте рассмотрим каждую из позиций по отдельности.

    Выставление момента зажигания

    Если цилиндр отказал по этой причине, вероятнее всего, вы услышите характерные хлопки, при которых мотор будет немного подпрыгивать. Для того чтобы определить данную неисправность, следует внимательно послушать звук работы двигателя исключительно на малых оборотах. Дело в том, что на высоких его работа выравнивается, и пропуск такта работы в одном из цилиндров малозаметен. Услышав подобные звуки и подпрыгивания, можно сделать вывод, что момент зажигания в двигателе был выставлен неправильно, а именно чрезмерно рано.

    Свечи

    На холодную троит двигатель по разным причинам, одна из которых - это неправильное искрообразование. Причем данная проблема возникает не на всех температурных режимах мотора. Дело в том, что после прогрева характерный звук и вибрации нередко исчезают либо становятся менее выразительными. Что же делать в таком случае? Сперва вам нужно выяснить, какой именно из цилиндров находится в нерабочем состоянии, пользуясь вышеописанной инструкцией. Далее необходимо вывернуть и осмотреть ее внешнее состояние. По ее виду можно судить о здоровье всего двигателя. Итак, на что следует обратить внимание? Прежде всего, определите цвет изолятора центрального электрода. Определить, исправная ли это свеча или нет, очень просто. У работоспособной детали изолятор имеет светлый или немного коричневый оттенок.

    Если же его цвет отличается от нормального, нужно выяснить, почему это произошло. К примеру, наличие нагара или следов масла на поверхности изолятора говорит о том, что в камеру сгорания поступает сильно обогащенная смесь. Своим составом она заливает свечу, либо на ее поверхность льется масло. В результате этого происходит нарушение искрообразования, и как следствие - троение двигателя.

    Также причинами загрязнения свечи могут служить следующие факторы:

    Нарушение работы форсунок.

    Неисправность коммутатора.

    Повышенное сопротивление высоковольтных проводов.

Конечно, можно проверить свечу и другим образом, замкнув бортовой электрод на «массе». Однако помните, что таким способом вы проверите только работоспособность детали, не более. А качество искрообразования проверяется именно тем методом, который мы описали выше.

Неисправные свечи - вот из-за чего чаще всего троит двигатель «инжектор». Причины неработающего цилиндра, как мы уже сказали ранее, могут скрываться в их банальном износе либо в скоплении различного нагара, из-за чего деталь не может образовывать нормальную искру. Поэтому, если у вас бензиновый двигатель, в первую очередь следует осмотреть внешнее состояние свечей.

Пробой в высоковольтных проводах

Реже троит двигатель на холостых оборотах по причине пробоя в высоковольтных проводах. Но и эта проблема тоже вполне решаема. Проверить исправность высоковольтных проводов лучше всего в темноте - так вы увидите искры, которые будут проходить наружу. При этом мотор должен находиться в заведенном состоянии. Но не всегда этот способ помогает. Бывает так, что пробой образовался не в обмотке, а внутри нее, то есть повреждены сами провода. В таком случае берем мультиметр и измеряем номинальное сопротивление. В идеале оно должно составлять не более 20 кОм. Если вы обнаружили искры или изменение в уровне сопротивления, замените высоковольтные провода на новые. Но помните, что их длина разная. Поэтому перед покупкой запомните их длину, чтобы не купить сильно короткие или длинные.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему троит холодный двигатель и каким образом можно устранить данную проблему в разных случаях. Напоследок отметим, что медлить с устранением данного явления не следует. В противном случае дорогостоящий ремонт двигателя будет неизбежен. Ну и, конечно же, не стоит обделять вниманием свечи. Именно от их исправности может зависеть работоспособность всего двигателя. Поэтому не рекомендуется устанавливать самые дешевые варианты.

Теперь давайте представим, что искра на свечах есть, при этом мотор все равно троит. Это значит, что горючее в цилиндры не подается или же смесь топлива и воздуха не вспламеняется. Как известно, горюче должно быть перемешано с воздухом в строго определенных пропорциях. Увеличение количества топлива приводит к обогащению смеси, тогда как увеличение количества воздуха означает обеднение.

Как слишком «бедная», так и сильно «богатая» смесь теряет способность к воспламенению от искры. В подобной ситуации двигатель зачастую троит как на холодную, так и на горячую, на ХХ и под нагрузкой. Причиной троения в этом случае может оказаться загрязненный воздушный фильтр. Если просто, двигателю недостаточно воздуха, смесь сильно обогащается, .

Если говорить о проблемах топливной системы, топливо может или не поступать в нужном количестве, или же подаваться в избытке. Например, в тех случаях, когда форсунки инжекторного двигателя сильно «переливают». В такой ситуации необходимо отдельно проверять инжектор.

Еще отметим, что часто мотор троит в том случае, если возникает . В любом случае, лишний воздух приводит к тому, что смесь становится обедненной. Также на многих авто возникают проблемы с вакуумным усилителем тормозов, при этом подобные неполадки также «завоздушивают» систему.

Следует добавить, что качество смеси в зависимости от режима работы двигателя на современных авто напрямую зависит от ЭСУД. Данная система устанавливается на моторы с электронным впрыском и включает в себя блок управления (), к которому подключены различные датчики ( , ДПКВ и т.д.)

Также контроллер осуществляет управление исполнительными устройствами (например, ), что позволяет регулировать смесеобразование, автоматически контролировать и динамично корректировать работу мотора.

Вполне очевидно, что выход из строя отдельных датчиков или компонентов системы приведет к сбоям. Частым результатом становится то, что двигатель в этом случае плохо заводится, неустойчиво работает, троит, дымит, перерасходует топливо, не тянет и т.п. Для точного определения проблемы рекомендуется начать с и считывания ошибок из памяти ЭБУ.

Троение и проблемы с самим двигателем

Неисправность силового агрегата автомобиля всегда вызывает вопросы автовладельца. Конечно, ремонт «сердца» транспортного средства всегда «влетает в копеечку», поэтому, чем раньше вы распознаете неисправность, тем проще будет с ней бороться. Одной из наиболее распространенных поломок выступает «троение» двигателя, которое опытный автомобилист ни с чем не спутает.

1. Симптомы «троения» двигателя

«Троением» силового агрегата называют нарушение функционирования мотора, которое вызвано полным или частичным сбоем в работе одного или нескольких цилиндров. Проще говоря, если топливовоздушная смесь начала плохо сгорать или вообще не горит, то это и будет троение. Наиболее типичным спутником данного процесса выступает сильная вибрация мотора и его рабочий отказ. Также нередко встречаются и определенные хлопки в глушитель, являющиеся вспышками топливной смеси (она загорается, но делает это слишком поздно). Троение мотора транспортного средства может проявляться как регулярно, так и периодически.

Если детально разбираться в основных симптомах неисправности, то установить факт троения не будет для вас слишком сложной задачей. К наиболее характерным признакам этой неприятности относят:

1. Рабочие сбои силового агрегата, вибрацию на холостом ходу, а также сильное потряхивание, которое передается в салон автомобиля водителю и пассажирам. Такое поведение мотора сложно с чем-либо спутать, поэтому можно смело утверждать о неполадках в работе одного из цилиндров. Плохо то, что эти симптомы достаточно поздно проявляются, и обычно спасти «виновника» такой ситуации уже не получается.

2. Почернение электродов на одной из свечей. Заметив закоптившуюся свечу, большинство автовладельцев стремятся сразу же ее заменить, не задумываясь о причинах ее состояния. Конечно, это очень необдуманное решение, ведь подобное явление может оказаться важным показателем более серьезных неполадок мотора, которые требуют незамедлительного устранения.

3. Изменение звука выхлопа. Надо сказать, что опытный водитель сразу определяет наличие троения мотора лишь по одному звуку работы выхлопной системы, буквально встряхивающему авто. Не заметить подобный факт просто невозможно, а значит, вы сразу поймете, что с транспортным средством имеются определенные проблемы.

4. Повышенный расход топлива. Учитывая, что причин подобного явления достаточно много, лучше всего провести полную диагностику мотора.

5. Ухудшение динамики транспортного средства, что особенно заметно при наборе скорости на небольших оборотах. Однако подобная проблема может указывать на целый ряд других неисправностей, а значит, комплексная проверка не помешает и в этом случае.

6. Появление «плавающих» оборотов. Это особенно заметно по стрелке тахометра, причем колебания не отличаются постоянством и могут быть как весьма существенными (900-1500 оборотов в минуту), так и совсем незначительными.

7. Появление рывков, чаще всего при наборе скорости, хотя и обычная езда не исключает такой особенности.

Каждый из симптомов может быть как самостоятельным явлением, так и группироваться с другими признаками троения двигателя вашего транспортного средства.

2. Возможные причины и способы их устранения

Итак, предположим, у вас действительно троит двигатель, что делать дальше? Естественно, оставлять все как есть нельзя, ведь, с одной стороны, это очень дорого (транспортное средство может потреблять большое количество бензина), а с другой – передвижение на постоянно «дергающемся» автомобиле вряд ли принесет вам удовольствие, не говоря уже о повышенном риске поломки остальных узлов. Учитывая это, вы должны четко понимать, почему двигатель троит, и как с этим справиться. Причинами появления троения нередко становятся:

- налет на свечах зажигания;

Продолжительная работа силового агрегата на холостых оборотах;

Пониженная компрессия в цилиндре;

Нарушение либо смещение газораспределительных фаз;

Неправильная работа инжектора или кислородного датчика.

2.1 Проверяем свечи зажигания

Как видите, причин троения силового агрегата достаточно много, но лучше всего начинать диагностику со свечей зажигания. Для этого следует выкрутить деталь и внимательно оценить ее общее состояние. В норме, если мотор работает исправно, вы увидите, что боковой электрод и изолятор имеют светлый или слегка коричневый цвет, то есть, такая свеча должна работать без проблем. Если же на поверхности элемента присутствует черный нагар, то это можно считать возможной причиной троения автомобильного мотора (свечи просто закидывает маслом или переобогащенным топливом). Присутствие нагара крайне негативно сказывается на стабильной работе свечей зажигания, ведь налет мешает нормальному искрообразованию.

Также осмотрите и корпус свечи. Он должен быть белым и чистым, без темных вертикальных полосок и точек, в противном случае, это будет хорошим показателем того, что свечу «пробивает», и она не способна нормально работать.

Если внешнее состояние свечей вполне удовлетворительное, то можно переходить к следующему этапу и проверить искру прокручиванием . Для этого вставьте свечу в наконечник высоковольтного провода, положите на массу мотора и, прокручивая двигатель стартером, следите за появлением искры между электродами. Если между массой и свечой образуется искра синего цвета, значит, проблему стоит искать в другом месте. В том случае, когда появившаяся искра практически незаметна, есть серьезный повод полагать, что вам удалось найти причину троения мотора.

После проведения тщательной диагностики свечей зажигания может оказаться, что они полностью исправны и не могут выступать причиной неполадок мотора. В таком случае, следует также внимательно осмотреть каждый высоковольтный провод, начиная с их наконечников, вставляемых в свечи. Как и сами «искрообразователи», они должны быть однотонными, без налета внутри или точек на внешней поверхности.

И в первом, и во втором случае подобные особенности будут свидетельствовать о вынужденной работе высоковольтного провода на грани его возможностей, что нередко оказывается результатом неисправности свечи или ее увеличенного зазора. Если вам не удалось своевременно обнаружить изменение цвета внутри наконечника, то вполне вероятно, что сам провод скоро пробьет.

Чтобы точно определить состояние «высоковольтников», следует измерить сопротивление с использованием цифрового мультиметра. На разных двигателях показатели прибора могут быть разными, но, в любом случае, они не должны превышать 20 кОм. Если значение сопротивления одного из проводов значительно меньше, чем у остальных, это будет значить, что именно он и является причиной перебоев в работе двигателя.

Бывают случаи, когда высоковольтные провода перепутаны. Несмотря на то, что на катушках зажигания присутствуют определенные цифровые значения (обозначают номер цилиндра, на который и работает конкретная катушка), из-за грязевых отложений распознать их очень сложно. Номера цилиндров можно найти на распределителе зажигания – стоит лишь хорошо очистить крышку от грязи, и вы сразу их увидите.

Если и свечи зажигания, и сами провода в полном порядке, а двигатель все равно троит «на холодную», тогда стоит поискать причину в модуле зажигания. Запустите мотор и по очереди снимите со свечей провода (необходимо очень аккуратно выполнять все действия, не отводя провода от свечей слишком далеко). Звук, который вы услышите, будет свидетельствовать о пробитии воздушного промежутка между свечами и наконечником провода. Если звук искры прослушивается не во всех цилиндрах, тогда можно предположить, что модуль зажигания неисправен.

Обратите внимание! Это достаточно опасный способ диагностики, ведь если отвести наконечник слишком далеко от свечи, то вас либо ударит током, либо может сгореть блок управления двигателем или же сам модуль. Причиной этого служит то, что при отсутствии нагрузки сгорает модуль зажигания или управляющие транзисторы, которые находятся в блоке управления.

2.4 Форсунка (инжектор)

Еще одной распространенной причиной троения двигателя могут выступать форсунки, но только в том случае, если будут соблюдены определенные условия, выражающиеся в:

1. Неработоспособности элементов.

2. Использовании низкокачественного топлива или неправильном применении специальных очистителей для топливной системы. В последнем случае, инжектор просто забивается инородными примесями, которые не пропускают бензин в цилиндры. Поэтому к подбору таких жидкостей стоит подходить очень ответственно.

3. Замыкании и обрыве цепей питания или управления на форсунках.

Решить эти проблемы поможет замена инжектора, выбор только качественного топлива для заправки автомобиля и разбор форсунки ради обнаружения повреждений в цепях питания и последующего устранения этой проблемы.

Надо сказать, что это не самое частое основание для троения автомобильного мотора, но если вам не повезло, и в случае с вашей машиной причина кроется именно в этом, то «обойтись малой кровью» вряд ли получится. Низкая или нулевая компрессия появляется в том случае, если прогорел поршень, клапан или полностью износились поршневые колеса. Что касается троения, то чаще всего к нему приводят первые две причины.

Единственным эффективным способом поиска оснований для падения компрессии является полная разборка силового агрегата и его последующая дефектовка. В большинстве случаев подобные проблемы вызывают необходимость в капитальном ремонте мотора. Наверняка автолюбители знают, какое это недешевое удовольствие, поэтому даже маленькая проблема требует незамедлительного решения.

Автолюбители подержанных машин часто встречаются с различными проблемами в работе своих силовых агрегатов. В некоторых случаях троит двигатель. Причины этого могут быть разные. Почему троит двигатель, будет рассказано ниже.

Определение неисправности силового агрегата

Троящие моторы могут принести множество проблем автолюбителям. Поэтому любители и профессионалы обязаны выявить эти проблемы на ранних стадиях. По большому счету причины такой работы могут быть вызваны неисправностями некоторых узлов или агрегатов. Но перед тем как провести диагностику, нужно выяснить как понять, что двигатель троит.

Если внимательно разобраться в принципе работы мотора, то троение означает, что один или несколько цилиндров просто не работают, то есть не выполняют свои функции. Вот что значит троит двигатель.

Основные признаки следующие:

  • троит двигатель на холостых оборотах , эта проблема выясняется в гараже, для этого автолюбителю необходимо завести свою машину и внимательно прислушаться к работе своего мотора, так как можно услышать неправильную работу, сильные вибрации, а также характерный стук (для дизельных силовых агрегатов);
  • двигатель троит на горячую , такую диагностику нужно проводить при движении машины, с этой целью автолюбитель должен внимательно прислушиваться к работе мотора, если ощущается подергивание машины при резком нажатии педали газа, пропадает мощность, идет большой расход бензина, значит один или несколько цилиндров просто не работают;
  • двигатель троит на холодную , некоторые автолюбители могут подумать, что «холодная» диагностика ничем не отличается от проверки на холостых оборотах, но это не так, троящий мотор плохо заводиться, либо вообще может не заводиться, также при попытках его запустить, автолюбитель может почувствовать сильную вибрацию, либо ощутить стук в двигателе.

Исходя из вышеуказанных признаков, автолюбители должны уяснить, что если их автомобили начинают терять мощность, происходит сильная вибрация, силовые агрегаты потребляют большое количество топлива, хотя по техническим документам, они должны потреблять меньше, на лицо такая проблема, как отказ в работе одного или нескольких цилиндров.

Выходов из этой ситуации несколько. Первый состоит в том, что можно провести самостоятельную диагностику, и определить причину отказа в работе одного или нескольких цилиндров. Второй, это поездка на специализированное СТО, где будет проведена полная компьютерная диагностика силового агрегата.

Важно запомнить, что одной из причин троения мотора является плохая компрессия в одном или нескольких цилиндрах. Ее можно проверить специальным прибором, но перед этим, надо внимательно ознакомиться с техническими характеристиками силового агрегата, и узнать какая норма компрессии в цилиндрах должна присутствовать для нормальной работы мотора.

Причины, по которым будет троить двигатель


Современные легковые автомобили оборудованы бензиновыми и дизельными типами силовых агрегатов, у которых могут быть свои причины отказа работы цилиндров.

При этом нужно запомнить, что бензиновые моторы делятся на карбюраторные и инжекторные. Это существенное различие также внесет некоторые коррективы при диагностике причин неисправности.

Троение бензинового карбюраторного двигателя


Бензиновые карбюраторные моторы отличаются от инжекторных тем, что в них мало электроники, которая отвечает за работу силового агрегата и подачу топлива в камеру сгорания. Поэтому диагностику можно проводить подручными средствами.

Если троит двигатель на холодную, при работе на холостых оборотах, либо в процессе эксплуатации автомобиля, специалисты рекомендуют проводить такую диагностику.

  1. Завести мотор . Нужно поставить автомобиль в гараж, после чего завести его, прислушаться к работе двигателя, и начать поочередно отключать цилиндры, после прогрева, путем отсоединения свечей от силовых электрических проводов. Если отсоединение, например 2 цилиндра, ухудшит работу мотора, тогда этот цилиндр работает исправно. При отсоединении неработающего цилиндра от искры, работа двигателя не измениться. Это значит, что проблема именно в этом цилиндре.
  2. Проверка свечи зажигания . После выявления не работающего цилиндра, рекомендуется выкрутить свечу зажигания, и внимательно осмотреть ее. Если ее наконечник (электроды) мокрые, значит, топливная смесь не воспламеняется, поэтому возможен вариант отсутствия искры. В таком случае ее нужно заменить, и проверить работу мотора. Если поршень заработал, значит, проблема выявлена и решена. В случае отсутствия топлива на электродах (сухой кончик) значит, воспламенение топлива происходит не полностью. Проблема может состоять в плохом качестве топливной смеси (недостаток воздуха, большое расстояние между электродами свечи). Если после замены свечи проблема не устраняется, то проблема в карбюраторе.
  3. Проверка силовых проводов . Если замена свечей не привела к устранению проблем, то этими причинами могут быть силовые электрические провода, подающие искру. Их нужно осмотреть на предмет окисления, трещин обмотки, а также утечки тока. Лучше завести машину в темном помещении, после чего внимательно посмотреть на провода, и если будут видны искры, значит проблема в них. Также рекомендуется зачистить все окислившиеся контакты. Если после этого двигатель все равно троит, то нужно искать другую причину.
  4. Проверка распределения искры . Тут нужно внимательно осмотреть бегунок, а также другие детали механизма, который распределяет искру по проводам. Возможно окисление контактов, прогорание бегунка, а также других элементов трамблера или катушки зажигания. Их лучше менять на новые, после чего выставлять угол опережения зажигания и проверять работу силового агрегата.
  5. Проверка компрессии . Иногда причиной троения может быть отсутствие компрессии в цилиндре. Причин этому несколько, износились кольца, либо произошла деформация цилиндра (в результате трения). Если проблема в этом, значит, придется менять поршень и цилиндр.

Троение инжекторного бензинового мотора


Инжектор характерен тем, что все процессы в нем контролируются электроникой. О том, что такое сам инжектор можно узнать из других публикаций. Но в данном случае надо разобраться в причинах троения таких силовых агрегатов, они следующие:

  • сбой в бортовом компьютере , как было указано выше, в таким моторах, за всеми процессами наблюдает и контролирует их электроника, поэтому в случае сбоя программного обеспечения, топливная смесь будет поступать в проблемный цилиндр не в полном объеме, либо просто будет отсутствовать искра, поэтому при выявлении данной проблемы, просто надо прошить систему;
  • нарушение в работе электронного механизма распределения искры , эта распространенная проблема, например в некоторых моделях автомобилей семейства ВАЗ, «Приора», и характерна тем, что со временем сбивается угол опережения зажигания, который и приводит к троению мотора, бортовой компьютер в таком случае будет показывать ошибки, расшифровав которые можно будет устранить проблему;
  • поломка топливных шлангов , либо системы распределения топлива, отечественные автомобили, в моторе у которых имеется 16 клапанов, часто подвержены таким поломкам, у них топливная система может выйти из строя, благодаря нарушению подачи топлива, либо повреждений шлангов, по которым оно подается, поэтому автолюбитель должен откручивать шланги и форсунки, и проверять их при работающем моторе, на предмет поступления (впрыска) топлива и его объема;
  • отказ свечей зажигания , инжектор тоже может плохо работать в случае отказа свечей зажигания, вообще для бензиновых силовых агрегатах, свечи зажигания играют одну из важнейших ролей, поскольку именно они воспламеняют топливную смесь, и если они выходят из строя, то и цилиндры работать не будут, поэтому устранение такой проблемы состоит в полной замене поломанных свечей на новые.

Важно запомнить, что к этой проблеме также может добавиться плохая компрессия, по причине изнашивания колец поршня или стенок цилиндра. Поэтому если все работает хорошо, а мотор троит, значит пришло время менять поршни, кольца на них или цилиндры.

Троение дизельного мотора


В дизельных силовых агрегатах, главной проблемой троения являются форсунки, либо сама топливная система, состоящая из насоса высокого давления, а также системы подачи топлива.

Прежде всего, автолюбитель, должен выявить цилиндр, который не работает, отсоединив последовательно топливные шланги и форсунки. После выявления неработающего поршня, сначала нужно проверить подачу топлива. Для этого мотор нужно завести, после чего посмотреть на струю топлива. Если она рассеивается, значит, проблема в поршневых кольцах или деформации цилиндра.

Если струя не рассеивается, значит, проблема в форсунке, ее наконечник просто повредился, что не позволяет топливу попадать в камеру сгоранию в виде рассеянного облака. Но если с форсунками все в порядке, то проблема в топливном насосе, либо идет утечка топлива в трубке, по которой оно подается на цилиндр.

Нужно знать, что диагностику дизельных двигателей лучше доверить специалистам, поскольку на практике встречались ситуации, когда автолюбители не правильно подключали трубки подачи топлива (меняли их местами), либо допускали другие погрешности, что дизель не любит.
Троение силового агрегата говорит о том, что в нем не работает один или несколько цилиндров, то есть на поршень не идет необходимая нагрузка. Решение этой проблемы состоит в диагностике неисправности, а также ее устранении.

Наверное, каждому из нас, доводилось слышать выражение – троит двигатель. Но, далеко не все знают, что это значит и откуда берется. Поэтому, в данной публикации мы расскажем о том, что такое троение двигателя и рассмотрим основные причины, почему троит двигатель.

Когда говорят: троит двигатель, подразумевают неровную не ритмичную работу его цилиндров. В результате каких-то сбоев и неполадок нарушается их рабочий такт, что легко прослушивается, когда мотор заведен. Собственно, глобальной причиной троения двигателя, является отказ или нарушение работы одного из цилиндров. А вот к таким нарушениям, могут приводить уже очень разные неполадки.

Почему троит двигатель

На самом деле причин, из-за которых двигатель может начать троить, очень и очень много. И многое зависит от конструкции конкретного мотора, от датчиков и систем, с этим мотором взаимодействующих, а так же от других факторов, узлов и агрегатов. К основным причинам, приводящим к тому, что мотор начинает троить, относят:

  • падение компрессии в цилиндре и другие поломки в нем же;
  • износ или другие неполадки со свечами и высоковольтными проводами, идущими к ним;
  • нарушения регулировки клапанов, если отсутствуют гидрокомпенсаторы;
  • неполадки в газобаллонном оборудовании, если таковое установлено на машину;
  • нарушения герметичности в вакуумном усилителе тормозов;
  • сбои в электронных системах управления двигателем;

Таковы основные болячки, симптомом которых, является троение мотора. А теперь рассмотрим их подробнее.

Цилиндр

Начать стоит с собственно цилиндра. Падение компрессии в цилиндре может быть вызвано износом поршневых колец, а так же самого поршня, кроме того, отработавшие свое маслосъемные колпачки или кольца, так же могут стать причиной нарушений в работе цилиндра. И если причина действительно здесь, скорее всего, вам светит капитальный ремонт двигателя.

Свечи

Свечи, это, пожалуй наиболее частая причина того, что мотор начинает троить. Свечи, как известно, нужно менять через одну замену масла. Но и помимо выработки своего ресурса, они могут закоксовываться, выгорать при плохом контакте, или же возможно, просто разболталось крепление свечи. Так же причиной проблем со свечами, может быть нарушенный зазор между электродами. Неподходящие для вашего двигателя свечи, так же могут приводить к тому, что он начнет троить.

Так же довольно часто, причина троения мотора не в самой свече, а в высоковольтном проводе, по которому на свечу подается электричество. Отличным способом проверки целостности такого провода, является простой, еще дедовский тест. В темное время суток, или же в темном гараже, нужно завести автомобиль с открытым капотом. Вы сразу же увидите, где проскакивает искра, и локализуете проблемный провод.

Клапаны

Клапана, особенно в старых двигателях, не имеющих в своем оснащении гидрокомпенсаторов, тоже не редко становятся причиной того что двигатель начинает троить. В таких случаях, нужно регулировать клапана, причем не только на проблемном цилиндре. В автомобилях, где стоит газобаллонная установка, и отсутствуют гидрокомпенсаторы, регулировать клапана следует в два раза чаще, чем на моторах, работающих на бензине. И затягивать с регулировкой, лучше не стоит, клапан прогорит и менять его выйдет значительно дороже.

Вообще говоря, в автомобилях, которые работают на природном газе, причины могут крыться в самой газовой установке и говорить здесь можно много и долго. Все зависит от самой установки, ее поколения и кривизны рук, которые все это добро монтировали и настраивали.

Трамблер и зажигание

Если за раздачу искры в автомобиле отвечает трамблер, причина того, что искра не приходит на свечу того или иного цилиндра, или приходит не вовремя, может стать именно поломка трамблера.

Нарушения герметичности в вакуумном усилителе тормозов, которые сегодня стоят на большинстве легковых автомобилей, приводят к несанкционированному подсосу воздуха в систему. Что вызывает неадекватное соотношение между воздухом и горючим в топливно-воздушной смеси. Такие перекосы вполне могут организовать вам легкое подтраивание мотора. То же самое касается и разгерметизации впускного коллектора. В автомобилях же, в которых за формирование топливной смеси отвечает карбюратор, причиной троения мотора, может стать неправильная регулировка этого агрегата.

Часто говорят о неправильном угле опережения зажигания, как о причине троения мотора. Но в подобных ситуациях, мотор не троит, а стреляет. Либо в выхлопной трубе, когда зажигание слишком позднее, либо в карбюраторе, когда оно слишком раннее. В инжекторных автомобилях, особенно в новых моделях, регулировкой угла зажигания занимается электроника, а потому, правильное выставление этого параметра зависит от настроек всей электронной составляющей управления двигателем.

Электронные компоненты

Как уже говорилось, за управление работой современных силовых агрегатов, в основном отвечает электроника. В частности, электронный блок управления двигателем. А осуществляется такое управление на основе информации, которую предоставляют разнообразные датчики. И в ряде случаев, эти датчики, точнее их сбои или отказ, а так же поломки собственно ЭБУ, могут вызывать троение мотора, равно как могут и не вызывать. Поэтому, говорить о каких-то конкретных датчиках и конкретных поломках, здесь не приходится. Однозначно можно утверждать, что нарушения работы систем – Старт стоп, которые отключают и подключают цилиндры в зависимости от необходимости, могут стать причиной того, что двигатель начал троить. Вообще говоря, экономия топлива при использовании таких систем неоспорима, но надежности и долговечности мотору, они точно не прибавляют. В целом же, поломки в автомобильной электронике, не так часто становятся причиной троения мотора, чтобы их можно было рассматривать, наряду с иными неполадками.