Обувь для вождения автомобиля зимой купить. Как выбрать обувь для вождения

У женщин, конечно, на каблуке. Но то, что так красит и делает женщину сексуальной и загадочной в обычной жизни, за рулем таит в себе немало опасностей. Во-первых, в обуви на каблуке сложно зафиксировать пятку в устойчивом положении при нажатии на педаль. Нога не имеет твердой опоры и немного «гуляет», что может спровоцировать позднюю реакцию на торможение. Во-вторых, при нажатии ступню приходится вытягивать вперед и наклонять, т.к держит ногу высоко. Могут возникнуть боли в икроножных и в спине, потому что при таком положении вам приходится непроизвольно подаваться вперед. Сапоги на каблуках, как правило, плотно обхватывают ногу, затрудняя микроциркуляцию крови в венах. Врачи давно предупреждают женщин, что такая обувь может спровоцировать варикозное расширение вен. А долгое нахождение в такой обуви за рулем – спровоцировать судороги в ступнях. Если каблук для вас жизненное кредо, то постарайтесь для вождения выбирать маленький каблучок и не в коем случае не шпильку. А подошва на высокой платформе вообще не создана для вождения – в ней не чувствуются колебания педалей. На подошву обуви должно быть направлено самое пристальное внимание. Она не должна быть скользкой, а иметь рельефный рисунок. Должна быть жесткая усиленная пятка – обувь без задника (например, шлепанцы) может просто слететь.

Зимой лучше отдать предпочтение моделям без меха и утеплителей. В машине работает печка, и в очень теплой обуви ноги просто вспотеют. Выходом из этих ситуаций может быть специальная сменная обувь, которую вы будете носить с собой или положите в машине. Итак, на «сменку» отлично подойдут мокасины, кроссовки, ботинки на небольшом плоском каблуке, туфли-лодочки, с небольшим устойчивым каблучком.

Но самые заядлые модницы могут пойти дальше и обуть свои ноги в обувь, созданную специально для вождения машины.Самым известным производителем и аксессуаров для автоспорта является итальянская фирма Sparco. В своих первых ботинках компания применила и запатентовала оригинальную подошву из особого состава резины с изогнутыми по специальной форме пятками и рисунком, напоминающим рисунок спортивной автомобильной резины. Верх обуви изготовлен из особо мягкой замши со специальными несгораемыми свойствами. Такая обувь доступна не только автогонщикам, но обыкновенным автолюбителям, ценящим комфорт и безопасность. Почувствовать себя как в болиде McLaren можно, купив замшевые ботинки Speedway S, созданные с учетом требования FIA(Международной Федерации Автоспорта). Вторую половину можно порадовать моделью Rally – низкими ботинками с усиленной и утолщенной подошвой, рекомендованной для штурманов. Потому что когда на вас такие гоночные ботинки, мужчинам только и остается занимать пассажирское место.

Мировой производителей спорттоваров Puma также не обошел своим вниманием автовладельцев. Совместно с Ferrari компания создала коллекцию драйверской обуви. Модная версия пилотных ботинок создана из прочного материала, уникальная конструкция подошвы и каблука гарантирует лучшее сцепление с педалями и анатомический комфорт. Обувь пропитана специальным огнеотталкивающим составом. А модный красный цвет и эмблема Ferrari придает ботинкам стильный кокетливый оттенок.

Пожалуй, самая известная и популярная обувь для водителей это мокасины Tod*s. Свою деятельность итальянская компания Tod*s начала в 40годах XX века. Однако прославилась она лишь в конце 70-х, после появления мокасин с говорящим названием «Scarpa di guida» - «обувь для вождения». Удобство мокасин заключается в 133 шипах на подошве. Легкая, комфортная подошва как бы массирует стопы, улучшая самочувствие во всем теле. За столько лет популярность обуви ни сколько не упала, и в поклонниках Tod*s ходят не только голливудские звезды. Коллекция Tod*s не претерпела существенных изменений – появлялись лишь новые цвета замши, и шипы были то под цвет ботинка, то контрастными.

Но какую бы обувь вы ни выбрали, на дороге не действует принцип «встречают по одежке». Свою принадлежность к автоспорту или просто к автолюбителю на дороге можно подтвердить только безупречным укрощением железного коня.

В наше время все больше женщин садятся за руль собственного авто. Зачастую автомобиль воспринимается представительницами прекрасного пола только как дорогой и модный аксессуар. Больше трепета у женщин вызывает не комплектация автомобиля, а его цвет и внешний вид.

По большей части женщин привлекают симпатичные, компактные маленькие авто. Но не стоит забывать и о неожиданных и смелых решениях. К примеру, огромный внедорожник желтого цвета. Важнее всего для женщины, ищущей личный автомобиль – неповторимость ее авто. Это может выражаться в цвете, марке и прочих элементах.

Но самое главное – авто должно отображать мировоззрение и вкус женщины. Многие руководствуются правилом «К красной машинке – красные сапожки». Но стоит задуматься, будет ли удобно весь день ездить в такой обуви? И вообще, какой обуви отдать предпочтение, если предстоит долгая поездка за рулем автомобиля?

Правильно ли утверждение, что мода оправдывает любые испытания для вашего организма? Или это всего лишь нелепая попытка оправдать все те мучения, которые предоставляет вам дискомфорт от выбранного, но модного наряда? Давайте же разберемся.

Опасности неправильно выбранной обуви для вождения авто

Самой любимой обувью женщин считается та, что на каблуке. Но как показывает практика, не все, что красит женщин, удобно в повседневной жизни. Вся сексуальность и загадочность спадает на нет, когда на лице видна усталость и раздражительность. Тем более, когда дело идет о вождении автомобиля.

Важно правильно подбирать не только одежду, прежде чем сесть за руль, но и обувь. Неправильно подобранная обувь может таить в себе много опасностей. Помните, что ваша нога должна быть хорошо зафиксирована в обуви, которую вы носите и в которой садитесь за руль машины. Очень сложно зафиксировать пятку в достаточно устойчивом положении, нажимая на педаль, если обувь с каблуком. При этом нога, не имея твердой опоры, начинает «гулять» по педалям, а это в свою очередь может привести к замедлению реакции, позднему торможению, а то и к нажатию не на ту педаль.

Также стоит отметить и то, что нажимая на педали, ступню следует вытягивать вперед, а каблук не позволяет делать это свободно, поскольку держит ногу слишком высоко для этого действия. При этом могут возникнуть боли в ногах, особенно чувствительными будут икроножные мышцы и спина, поскольку именно в таком положении вы будете подаваться вперед абсолютно непроизвольно, только от того, что каблук не пускает вашу ногу.

Коварство сапог на высоком каблуке состоит в том, что они довольно плотно обхватывают ножку, не позволяя крови нормально циркулировать. Такой обхват негативно сказывается на здоровье ног: затрудняется микроциркуляция, что может привести к дальнейшему ухудшению состояния, как кровеносной системы, так и состояния здоровья в целом.

Очень часто врачи делают акценты на то, что обувь на каблуках провоцирует появление варикозного расширения вен. А вот долгое пребывание в такой обуви за рулем чревато судорогами в ногах, что опасно вдвойне. Если без каблука вы не можете и дня прожить, то отдавайте предпочтение невысоким устойчивым каблукам, но ни в коем случае не надевайте «шпильки», когда собираетесь сесть за руль.

Как правильно подобрать обувь для вождения автомобиля

Самый тщательный отбор должна пройти подошва вашей обуви. Удивлены? Зря, ведь именно через подошву вы чувствуете педали. Если вы не ощущаете их колебаний, то вы не отдаете отчет о том, с какой силой на них стоит нажимать. Для водителя это очень важно. Высокая платформа в вашей обуви заглушит колебания и не позволит вам чувствовать себя уверенно и безопасно за рулем.

Помните, что подошва вашей обуви не должна быть скользкой, на ней обязательно должен быть рельеф или объемный рисунок. Также обратите внимание на жесткость пятки и на фиксацию ноги в обуви. Если это обувь без задника, то лучше не рисковать, ведь такая обувь может запросто слететь с ноги в самый неподходящий момент.

Те, кто ездит за рулем, не должны переживать о том, что ноги не в тепле. Потому задумайтесь о зимней обуви без меха и утеплителей. В машине работает печка, а значит, ноги не замерзнут. Наоборот, в слишком теплой обуви ноги будут потеть и париться.

Если обувь «еврозима» вам не нравиться, то продумайте вариант со сменной обувью. Ее можно носить с собой и переодевать тогда, когда в этом есть необходимость. К примеру, во время вождения. Для сменной обуви можно выбрать мокасины, которые довольно удобны и практичны, кроссовки, но они не подойдут под платье или деловой костюм. Также обратите внимание на ботинки на небольшом каблуке или туфли-лодочки - неизменную классику.

Какую обувь купить?

Модницам советуем обратить внимание на специально созданную женскую обувь для вождения. Именно такая обувь не так давно появилась в продаже. Наиболее известными производителями такой обуви, одежды и аксессуаров для женщин и мужчин водителей являются итальянские фирмы, среди которых фирма Sparco. В обуви и одежде от этой фирмы водителям будет наиболее комфортно за рулем. Компания первой использовала и запатентовала оригинальную подошву из специального состава резины, которая изогнута по форме стопы и имеет рисунок, который напоминает узор на автомобильной резине. Верх такой обуви изготовлен из сверхмягкой и прочной замши, которая обладает несгораемыми качествами. Эта обувь разработана специально для автогонщиков, но теперь ею могут пользоваться и простые автолюбители. В ней будет максимально комфортно и безопасно за рулем любого автомобиля.

В специальной обуви вы можете почувствовать себя автогонщиком, особенно в модели ботинок с утолщенной подошвой и замшевым покрытием Speedway S, которые разработаны с учетом требований Международной Федерации Автоспорта. Для женщин подойдут модели серии Rally – лаконичное сочетание удобных ботинок с такой же утолщенной подошвой, которую в Международной Федерации советуют надевать штурманам болидов. Поверьте, когда на вас будут сверхпрочные и удобные ботинки, вождение станет вашим любимым занятием. Смело можете садить своего кавалера на сидение для пассажиров – в такой обуви вы почувствуете себя бесспорным лидером на дороге.

От компании Sparco не отстает и другой мировой лидер спортивных товаров в мире – Puma. Именно в этой компании талантливые разработчики решили порадовать автолюбителей и создали совместно с компанией Ferrari уникальный продукт – коллекцию обуви для драйверов. Модные ботинки для автолюбителей созданы из сверхпрочных материалов, специально для этой коллекции продумана уникальная в своем роде конструкция подошвы и каблука, которая гарантирует отличное сцепление ноги с педалями. Кроме того, ноге в такой обуви невероятно удобно, ведь она повторяет анатомическое строение стопы. Привлекательность такой обуви еще и в том, что она дополнительно пропитана специальным огнеупорным веществом, которое убережет ваши ноги от действия огня. Кроме того, модель обуви красного цвета еще и украшена эмблемой Ferrari, что создает ей дополнительную привлекательность и популярность у автолюбителей.

Нельзя не сказать об обуви марки Tod*s. Они начали свою деятельность довольно давно, еще в 40-х годах XX века. Но заслуженная слава и популярность пришли к компании лишь в начале 80-х годов, когда на рынок вышел их новый универсальных продукт – мокасины с кричащим названием «Scarpa di guida», то есть «обувь для вождения». Мимо такой новинки не могли пройти модники и модницы с автомобилями. Посудите сами, мокасины со 133 шипами на подошве, идеально сидят на ноге, хорошо удерживаются на педалях, легкие, массажирующая внутренняя подошва, что не может не радовать в пути. Более чем за 30 лет своего существования популярность обуви этой марки нисколько не снизилась, а наоборот – обувь стали покупать не только автолюбители, но и люди без машин, настолько им понравилась простота и комфортность обуви. В обуви Tod*s были замечены даже голливудские звезды. За все время модель не менялась, вносились коррективы только в цветовую гамму.

В заключение

Помните, какую бы обувь вы ни выбирали для того, чтобы ездить за рулем, самое главное, чтобы она была удобной и безопасной. Самый главный принцип, которым мы пользуемся в жизни: «Встречают по одежке, провожают по уму» – на дороге не действует. Принадлежите ли вы к заядлым автолюбителям или же просто любите прокатиться по набережной своего города – не имеет значения. Главное – укрощение своего автомобильного коня, который не всегда на дороге слушает своего хозяина.

Самое важное: берегите себя и подходите с умом к выбору гардероба и в частности, обуви в дорогу.

17.08.2015

При выборе обуви большая часть людей (особенно женского пола) делает упор не на практичность изделия, а на его внешний вид, красоту. Такой подход можно оправдать, если предмет одежды выбирается для торжественного праздника или под определенный наряд. По-иному нужно мыслить при покупке обуви для вождения. Здесь уже на первые роли выходит качество материала, удобство, форма и прочие моменты. Но обо всем подробнее.




Общие характеристики

Если вам часто приходится бывать за рулем, то покупка качественной обуви должна стать приоритетной задачей. При этом изделие должно соответствовать целому ряду критериев:


  • Быть сравнительно мягкой, прочной и нескользкой. Благодаря такой подошве можно с большей уверенностью управлять транспортным средством и не переживать, что нога случайно соскочит с педали;


  • Для женщин высота каблука не должна быть более трех сантиметров. В противном случае при резком нажатии на тормоз каблук выступит в роли ограничителя и не даст нормально нажать на педаль. Если же все-таки высокие каблуки - это жизненная необходимость, то в машине достаточно иметь запасную пару другой обуви. При выходе из машины достаточно просто переобуться в более комфортную пару;


  • Иметь короткий и аккуратный мысок. Важно, чтобы при нажатии одной педали нога случай не задевала другую, а также посторонние предметы, к примеру, тот же коврик;


  • Иметь небольшую толщину подошвы. Во время вождения автолюбитель должен чувствовать автомобиль и саму педаль акселератора, а слишком толстая подошва на обуви является этому помехой;


  • Быть комфортной. Для автолюбителя важно, чтобы его ничего не отвлекало от управления транспортным средством. Если туфли трут или давят, то появляется дополнительный раздражающий и отвлекающий фактор, из-за которого повышаются риски попасть в аварию;


  • Поддерживать пятку. Во время движения пятка всегда должна находиться на своем месте и надежно фиксироваться в обуви. В противном случае в наиболее важный момент времени нога может попросту выскочить из обуви.


Есть мнение, что лучший вариант - это вождение босиком. Но здесь также есть свои нюансы. С одной стороны, обеспечивается максимальная чувствительность педали, а с другой - повышается риск соскальзывания в летнее время, когда стопа начинает сильно потеть. Следовательно, без качественной обуви все равно не обойтись.




Лучший выбор для мужчин и для женщин


Обувь для водителей-мужчин :


1. Мокасины. Такая обувь обладает уникальным преимуществом - она имеет тонкую подошву, поэтому контакт с педалью газа будет идеальным. Сегодня есть широкий выбор мокасин различных цветов и вкусовых качеств. Неизменный плюс такой обуви - универсальность. Мокасины можно обувать под джинсы или «чинос». При этом под спортивную форму или классические брюки их уже не оденешь.


Такой вариант обуви пользуются наибольшей популярностью среди водителей за рубежом. К примеру, на Западе мокасины со специальной подошвой часто называются «ботинками для водителя». Для изготовления подошвы, как правило, используется специальная мягкая кожа, которая защищена несколькими каучуковыми накладками.


Минус водительских мокасин в том, что они не предназначены для длительных путешествий пешком. Это обусловлено даже не удобством (ношение обуви не вызывает дискомфорта). Просто тонкая подошва мокасин очень быстро истирается при ходьбе по асфальту или грунту.


Есть и еще несколько недостатков такой обуви, которые необходимо отметить:



2. Кроссовки. Такая обувь имеет спортивную направленность, но может стать отличным выбором для автолюбителей. При этом учтите, что для вождения подойдут далеко не все модели. Идеальный вариант - кроссовки с тонкой подошвой. Если же в обуви предусмотрена толстая подошва, то такой вариант сложно назвать лучшим. К примеру, те же кроссовки для волейбола, баскетбола или обычного бега надевать перед поездкой не стоит.


Минус кроссовок с толстой или пенной подошвой в том, что в них отсутствует чувство педали. Чтобы этого избежать, нужно выбирать изделия из натуральной кожи, имеющие сетчатый верх. Плюс такой обуви - хорошая вентиляция и меньшая потливость. Можно водить и в кедах, но в них ноги будут сильно потеть.


3. Классические (строгие) туфли , несмотря на свое кажущееся неудобство, могут отлично подходить для вождения. Здесь основные требования - наличие кожаной или синтетической подошвы. При этом требование к минимальной толщине остается на неизменном уровне.


Особый вопрос - модели обуви, имеющие узкий и длинный носок. Они для водителя запрещены, ведь в определенный момент можно проскочить мимо педали или случайно зацепиться за подшивку кокпита. Если уж и отдавать предпочтение обычным туфлям, то лучший вариант - обувь на шнурках.


4. Зимние сапоги или ботинки. К сожалению, лето не может длиться вечно, и машину приходится эксплуатировать даже в холода. И вот здесь подход к выбору обуви должен быть максимально ответственным. На практике почти все мужские ботинки имеют очень широкую и толстую подошву, что может привести к целому ряду проблем. Так что при покупке ориентируйтесь, чтобы у изделия была узкая и тонкая подошва. Кроме этого, если постоянно находиться в городе, то в толстой зимней обуви и вовсе нет нужды - подойдет и демисезонный вариант.


5. Сандалии - это не всегда лучший выбор для водителя. Здесь многое зависит от фасона обуви. Если уж и отдавать предпочтение сандалиям, то обязательное условие - полное облегание формы стопы, минимальная ширина и толщина подошвы. Если такого варианта в магазине нет, то лучше купить рассмотренные выше мокасины.


6. Шлепанцы для водителя находятся под запретом. Профессионалы и вовсе утверждают, что пункт запрета такой обуви для водителей не помешает и в ПДД. Главный недостаток шлепанцев - недостаточный уровень фиксации на ноге и широкая подошва. В такой обуви можно с легкостью перепутать педаль и нажать вместо тормоза на акселератор.

Представьте себе картину: к тротуару паркуется стильная, дорогая иномарка. Отливает металлическим блеском на солнце. Тонированные стекла скрывают лицо ее прекрасной обладательницы. Но вот распахивается дверь и постепенно показывается ножка в модном сапоге - тонкая лакированная кожа, стильный высокий каблучок… Стоп… Что-то не так. Те дамы, которые не первый день за рулем, без труда найдут ошибку в нашем рисунке: высокий каблук , сколько бы красиво он ни смотрелся, не сочетается с вождением автомобиля . А жаль…

Какая же обувь ждет ту, которая решит в один прекрасный день поменять общественный транспорт на персональное авто? Уже ли только плоские, мягкие башмаки или - о боже! - кроссовки? И как найти грань между стильным имиджем, элегантной одеждой и той обувью, которую действительно удобно надевать для вождения машины? Не просто. Но реально!

Каблук-шпилька, высокая платформа и тонкие босоножки на едва заметных ремешках - первые враги вождения . В первом случае нога не устойчива, во втором - неповоротлива. В третьем вы просто рискуете лишиться любимой стильной пары при первом же резком движении ногой во время торможения… Высокие сапоги или ботинки на шнуровке сдавливают ногу, толстая подошва тяжело сгибается (и нередко портится при частом нажатии на педали), а тонкая, напротив, слишком чувствительна к жестким педалям…

Еще одна распространенная проблема - удручающее состояние новых сапожек после первой поездки на водительском месте: каблуки сбиты, кожа сзади содрана. Что и говорить, хорошую обувь российские дороги портят. Причем для того чтобы в этом убедиться, не обязательно отправляться в пешую прогулку.

Стремясь уберечь свою обувь, многие автолюбительницы прибегают к известной хитрости - и переобуваются в машине в более удобную для вождения обувь. Это могут быть те же кроссовки, легкие туфли или мокасины (если речь идет о теплом времени года). Минус такого хода - необходимость быстро и незаметно скинуть «рабочую» пару и переобуться в презентабельную. Увы, к этому располагает не каждая ситуация. Тем не менее обзавестись в машине удобной «сменкой» - очень разумное решение. Особенно если вы любительница стильной обуви на высоких каблуках.

Опросы автовладелиц показали, что наиболее удобной обувью для вождения многие считают туфли-лодочки на невысоком (3-5 см) каблуке. Продвинутые производители, оценив, насколько небогат выбор стильной обуви для вождения, уже не первый год предлагают специализированные коллекции моделей для вождения (в Штатах эта обувь получила свое название: драйв-шуз ).

Так, итальянский дизайнер Ganfranca Ferre представил обувь для вождения, которая внешне напоминает мягкие кожаные тапочки. В подошву встрочены резиновые накладки - так, чтобы резина находила на пятку (для удобства при нажатии на педали). У Cesare Paciotti подошвы обувной «авто-модели» полностью из резины (считается, что именно такой вариант делает вождение наиболее комфортным за счет гибкости подошвы).

Но, несмотря на то, что многие западные дизайнеры разрабатывают самостоятельные линии как мужской, так и женской обуви для вождения, в нашей стране разыскать специализированную пару не так просто. Будем надеяться - это вопрос времени. А пока изящная женская ножка сражается с педалями железных коней в той обуви, к которой владелица привыкла. А зачастую - в той, которая идеально дополняет весь образ. Невзирая на возможные неудобства на дороге. Но не забывайте, во фразе «красота требует жертв» имелись в виду все-таки не такие жертвы

Обувь для поездок в автомобиле

со временем может привести к плоскостопию, воспалению суставов пальцев ног, пяточной шпоре, варикозному расширению вен. Первые признаки этих недугов - похрустывание суставов и отеки стоп. Чтобы не доводить свои ноги до этих симптомов, следует правильно подбирать обувь, особенно если вы каждый день проводите за рулем много часов.

У мужчин не возникает проблемы с выбором идеального фасона обуви для вождения. Мужская обувь однотипна и незамысловата, а вот у женщин-водителей порой можно увидеть на ногах туфельки на высоченной шпильке, а также невероятно огромные берцы или «ортопедические» кроссовки и даже чуть ли не туфельки-балетки.

Элегантные обводы модельной обуви для женщин уменьшают площадь соприкосновения с педалями, что затрудняет возможность легко и быстро управлять тормозом и газом в критической ситуации. Совершенно недопустима для педалей свободная пятка в босоножках, шлепанцах или туфлях без задников. Такая обувь может слететь в самый непредсказуемый момент, а лихорадочная суета в попытке снова обуть ногу может поставить вас на грань катастрофы.

Ради здоровья и безопасности откажитесь от любых «писков» моды . Забудьте про обувь на толстой платформе или сабо. В них вы не чувствуете через подошву педаль и в экстренной ситуации не сможете адекватно среагировать. Опасность высоких каблуков и очень тонких шпилек двоякая - нога быстро устает и существует опасность растянуть связки. Каблук не должен мешать вам переставлять стопу при любых ситуациях. Удобный каблук не имеет резко очерченной грани в месте касания с опорной поверхностью, что позволяет располагать ногу очень удобно, а стопу под любыми углами к педалям. Так обеспечивается большая устойчивость.

Непригодна для вождения резиновая обувь (кеды и тапочки) – нарушается вентиляция стопы, что приводит к повышению потливости, к появлению трещин на стопе и развитию грибковых заболеваний.

Обувь для поездок в автомобиле должна быть закрытой , плотно облегать ногу и надежно фиксировать стопу. В такой обуви нога чувствует педаль, и вам не больно при экстренном надавливании до упора. Рифленая подошва не дает возможности стопе соскочить с педали, как бы вы ни поставили ногу.

Важно правильно подбирать размер обуви, она не может быть слишком свободной или жать. Из-за тесной обуви нарушается кровообращение, вследствие чего снижается подвижность стопы. В холодное время ноги в такой обуви немеют и мерзнут, в результате теряется ощущение контроля автомобиля.

Если у вас нет сил вырваться из-под диктата моды, подбирайте обувь, которая не будут сковывать ногу. Необычные формы колодок, фасонистые застежки, тоненькие ремешки – не лучшие спутники в дороге. Такая обувь делает стопу неустойчивой, сдавливает ногу, нарушая кровоснабжение, мешает чувствовать педали, правильно оценивать силу давления. Перед выездом проверьте, чтобы нога свободно сгибалась в области щиколотки.

Самая подходящая модель для вождения - незамысловатые туфли на небольшом, но устойчивом, то есть широком каблуке . Особое внимание следует обращать на подошвы обуви. Из-за слишком гладких, негибких и мокрых пластиковых подметок нога соскользнет с педали тормоза. Вообще откажитесь от обуви на жесткой, негнущейся подошве.

Для безопасности немаловажны фасоны рантов и мысков. Ширина подошвы должна быть такова, чтобы при молниеносном переносе ноги с пола на педаль или с педали на педаль они также не цеплялись бы рантом или слишком узким и длинным мыском за педали, выступы в салоне автомобиля и за коврик. Желательно не стлать на пол мягких ковриков, тем более с мохнатым ворсом.

Большинство «профессиональных» водителей-женщин быстро поняли, как удобно переобуваться в сменную обувь на время вождения автомобиля. Почему же не взять это за правило, ведь многие дамы переобуваются в гардеробе театра или ресторана. Это не только вопрос чистоты на полу салона. После хождения в непогоду по лужам грязная обувь скользит на педалях. В качестве «сменки» лучше всего подойдут кроссовки на не очень толстой подошве. Идеальный материала для подошв – микропористая резина.

Морозной зимой выбрать обувь трудней – тяжелые сапожки, изящные валеночки и унтики затрудняют движение ног, а слабая устойчивость машины на скользкой дороге требует особо тесного контакта ног с педалями. На заледеневшей дороге нужно ориентироваться не на элегантный стиль, а на удобство вождения. Тесная шнуровка или жесткая молния нарушают кровообращение стопы, пальцы немеют и теряют чувствительность. Лучше увеличить температуру обогрева машины, но переобуться в удобную сменную обувь, чем с ногами в меховых или войлочных колодках. В зимнее время не годится обувь из жесткого пластика (поливинилхлоридных материалов), так как при ходьбе по улице на морозе она быстрее становится жесткой, что сразу после выезда затрудняет работу.

Летом необходимо пользоваться хлопчатобумажными носками, а зимой – чисто шерстяными, так как эластичные носки из-за малой гигроскопичности не впитывают пот. От этого они в жаркую погоду приводят к опрелостям на ступнях и плохо предохраняют ноги от охлаждения в холодное время.

Вас должны насторожить частое похрустывание в суставах ног, боль и отёки в ступнях. Для профилактики не помешает ежедневно совершать пешие прогулки по 5 км, дома ходить босыми ногами по специальным массажерам или по гальке, захватывая камешков пальцами ног. Хорошо помогает перекатывание гантелей ступнями, массаж стоп. Во время остановок в долгой дороге походите на носках, на внутреннем и наружном крае стоп – ногам станет легче.

Если же у вас все же возникли проблемы со стопами – артрит (покраснение и болезненность суставов пальцев ног), пяточная шпора, бурсит (воспаление суставной сумки), плоскостопие, спровоцированные неправильным выбором обуви и неравномерной нагрузка на стопы во время надавливания на педали, следует обратиться к врачу, а не заниматься самолечению по принципу «само пройдет». Можно обратиться к ортопеду, который порекомендует ортопедические стельки или обувь.

Обувь на каблуке для вождения автомобиля

Редкий женский форум обходится без обсуждений на тему обуви, подходящей для вождения автомобиля . Всех автоледи волнует вопрос, в чем удобно и комфортно ездить за рулем. Мы присмотрелись ко всем видам современной обуви и составили обзор наиболее и наименее удобных башмачков для авто.

Лидером в нашем рейтинге оказалась кожаная обувь на каблуке не выше трех сантиметров. Можно выбрать и из кожзама, но в первом случае она более мягкая и удобная. Невысокий каблук дает возможность стопе плавно сгибаться, а тонкая подошва позволяет чувствовать педали. Это особенно важно для автоледи, управляющих автомобилем с механической коробкой передач.

Если каблучок выше трех сантиметров, здесь уже требуется привычка. Водить машину в такой обуви можно лишь после практики где-нибудь на пустынном полигоне. Чем выше каблук, тем больше опасность, что в самый ответственный момент, когда необходимо, к примеру, затормозить, он может зацепиться за коврик – и тогда столкновения не миновать.

Мы не призываем отказываться от вождения в обуви на каблуках, но ради безопасности своей и других участников движения новичкам от нее желательно отказаться.

Однако каблук каблуку рознь. Не стоит ездить в туфлях или сапогах на элегантной, но длиннющей шпильке в 10–15 сантиметров. А если ты не мыслишь себя без обуви на высоком каблуке, отдай предпочтение устойчивому. Хоть какая-то гарантия, что он не помешает тебе во время вождения .

К тому же можешь поискать в магазине автозапчастей специальные коврики, которые созданы для поклонниц высоких каблуков. В них есть специальные выемки для обуви выше 1,5–2 сантиметров.

При вождении на каблуках есть и такой нюанс, как катастрофически быстрое стирание пятки. Если обувь кожаная, она не очень быстро потеряет свою привлекательность. Единственное, что будет сереть от пыли. А вот замшевые туфли или сапоги, да еще и с надвязанным верхом, придут в негодность на раз-два-три.

Обувь на танкетке для вождения автомобиля

Обувь на танкетке совершенно не подходит для вождения автомобиля . Кто-то может возразить, что управляет в ней машиной и не чувствует дискомфорта. Но, признайся честно, ты хорошо чувствуешь автомобиль?

Ведь уже с двухсантиметровой танкеткой контакт с автомобилем не тот, а если она выше 3–4 сантиметров, то это говорит о том, что ты не ценишь свою жизнь. Сравнить вождение автомобиля в такой неподходящей обуви можно с поцелуем с любимым человеком через оконное стекло. Вроде оба и целуют друг друга, но ничего не чувствуют.

Обувь на плоской подошве для вождения автомобиля

Ботильоны, ботинки или невысокие сапожки также не всегда могут быть лучшим выбором автоледи. Но не стоит сразу отказываться от такой обуви. Проверь, насколько она сгибается в щиколотке. Если кожа или другой материал, из которого сшита обувь, мягкие, значит, тебе в ней будет удобно.

Иногда женская обувь бывает совершенно непригодна для вождения автомобиля из-за абсолютно гладкой и скользкой подошвы. Но она чаще всего невероятно красива. И если ты не можешь расстаться с любимыми туфлями даже за рулем , советуем приобрести специальные накладки на педали, которые сделают процесс вождения в обуви со скользкой подошвой комфортнее.

НЕпривычная обувь для вождения автомобиля

Интересно, что многие торговые марки стали предлагать специальную автообувь. Объективности ради скажем, что акценты в ней смещены в пользу функциональности, нежели элегантности. Поэтому лучше приобрести удобные обычные и симпатичные туфли, чем втридорога покупать подобие мокасин только потому, что они призваны добавить тебе комфорта за рулем .

Как признаются некоторые автоледи на женских автофорумах, для них важно красиво выйти из машины . А в спортивной обуви это сделать практически невозможно. Поэтому предлагаем простейшее решение: управляй автомобилем в удобной обуви, а перед тем, как подъехать к офису, на деловую встречу или свидание, переобувайся в элегантные туфли. Главное, чтобы в них было удобно парковаться, иначе возможны конфузные ситуации.

Подводя итог нашему обзору, скажем, что научиться хорошо водить автомобиль можно и на высоких каблуках. Здесь большую роль играет тот факт, в какой обуви будущая автоледи осваивала водительское мастерство. Если только в кроссовках, то любая другая обувь будет ей заведомо неудобна. Поэтому всем будущим автомобилисткам стоит взять на вооружение совет: во время тренировочной езды на полигоне иногда переобуваться, чтобы не возникало привыкания.