Самая лучшая присадка. Антифрикционные присадки в масло двигателя


Нефтехимическая промышленность не забывает об автомобилистах, выпуская различные присадки для продления срока службы транспортных средств. Появление чудодейственных добавок было неоднозначно воспринято отечественными автолюбителями. Кому-то они помогли избежать дорогостоящего ремонта, а кто-то уверен, что выбросил деньги на ветер. Не во всех случаях присадки могут выручить автовладельца, особенно если двигатель машины полностью "убит".

Чаще всего добавки представляют собой полезную профилактику или мелкий ремонт еще рабочего мотора. К тому же сегодня все больше сужается поле деятельности присадок, о чем обычно написано в прилагаемой инструкции. К сожалению, нашим людям некогда досконально изучать рекомендации производителя, отчего многие и не получают ожидаемого эффекта. В данный обзор попали лучшие присадки для двигателей разных типов. Рейтинг составлен с учетом отзывов отечественных автовладельцев.

Лучшие присадки для бензиновых двигателей

Отличительной чертой бензиновых моторов является высокая температура в камерах сгорания. Поэтому присадки должны обладать термостойкостью, как и образованные ими покрытия и пленки.

5 WINDIGO Набор для ДВС с микрокерамической присадкой на 3-4 л масла

Высокая эффективность воздействия
Страна: Германия
Средняя цена: 3990 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Необычная двухкомпонентная присадка одинаково подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Задача первого компонента (Motor-Cleaner) придать подвижность всевозможным отложениям на стенках каналов и деталей мотора. Она также эффективно очищает маслосъемные кольца на поршнях и останавливает любые окислительные процессы. После обработки присадка удаляется вместе с моторным маслом, а в двигатель заливается новая (с заменой фильтра). При этом новая смазка должна быть тщательно перемешена со вторым компонентом WINDIGO, содержащим нанокерамические частицы (0,15 микрон).

Дав отработать мотору на холостом ходу, можно приступать к обычной эксплуатации. Такая обработка минимум в два раза увеличивает ресурс мотора. Присадка действует на протяжении 60 тыс. км, после чего владельцы, как правило, повторяют отработку. Эффект от использования WINDIGO ярче всего проявляется в росте динамики двигателя и снижении потребления топлива (более 10 %). Владельцы также отмечают исчезновение лишних шумов и вибраций, а также падение рабочей температуры масла, что говорит о значительном снижении сил трения. В оставленных отзывах лучшим результатом работы присадки большинство считает общее уменьшение затрат на содержание авто.

4 RVS Master Engine Ga3

Лучшее увеличение ресурса
Страна: Финляндия
Средняя цена: 1512 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Разная компрессия в цилиндрах и увеличенный расход топлива еще не повод делать капитальный ремонт двигателя. Во всяком случае, владельцам авто, своевременно заливших в горловину мотора присадку RVS Master Engine Ga3, удалось избежать многотысячных затрат. Кондиционер металла в местах износа образует покрытие, прочность которого в несколько раз превышает гальваническое хромирование. Добавляя присадку в масло, владельцы уставших «моторов» не питали иллюзий, готовя деньги на капитальный ремонт.

Каково же было их удивление, когда после обработки произошли удивительные (иначе не скажешь!) изменения. Согласно отзывам, компрессия выровнялась по цилиндрам и достигла показателей нового автомобиля. Также увеличилось давление масла и снизился его расход. Ушли чрезмерная вибрация и непонятные шумы внутри мотора, ощутимо уменьшилось потребление горючего (от 10 до 15 %!). Одна обработка дает мотору порядка 120 тыс. км дополнительного ресурса, при этом никто не запрещает повторное использование присадки. Главное – применить ее вовремя.

3 ER-5

Выбор покупателя
Страна: Великобритания
Средняя цена: 920 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Эффективность данной присадки для бензиновых двигателей была экспериментально проверена в заводской лаборатории автомобильного концерна ВАЗ. В результате измерений было зафиксировано снижение сил, возникающих в парах трения. При своевременном использовании происходит восстановление геометрии цилиндро-поршневой группы – раковины и выработка эффективно восстанавливаются за счет свободных атомарных компонентов присадки.

Владельцы автомобилей с большим пробегом отмечают несомненную пользу от воздействия данного вещества. В отзывах многие высказывают откровенное удивление, т.к. предстоящий капитальный ремонт удалость отсрочить на довольно продолжительный срок. Эффективность во многом зависит от того, в каком состоянии были узлы мотора на момент первой обработки. Присадка добавляется в моторное масло при каждой очередной замене. Постоянное использование останавливает «жор» смазки, увеличивает мощность и компрессию. Единственный недостаток – для современных высокопроизводительных моторов эта присадка малоэффективна.

2 Liqui Moly CeraTec

Самая надежная защита двигателя
Страна: Германия
Средняя цена: 1381 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Надежную защиту бензиновому двигателю предоставляет немецкая присадка Liqui Moly CeraTec. Основой добавки стал молибдено-органический комплекс, который дополнен керамическими микрочастицами. Регулярное применение состава позволяет повысить стойкость к износу металлических деталей и механизмов. Антифрикционный эффект достигается за счет сглаживания микроскопических неровностей внутри двигателя, что благоприятно сказывается на скольжении. Длительность действия присадки сохраняется в течение 50 тыс. км пробега. После добавления состава в масло отмечается снижение расхода смазочного материала и бензина, силовой агрегат работает тише.

Отечественные автомобилисты в отзывах указывают такие сильные стороны присадки Liqui Moly CeraTec, как экономичность работы мотора, увеличение ресурса, длительное действие. Из недостатков отмечается высокая цена, не всегда удается улучшить работу двигателя.

Наиболее востребованные типы присадок в двигатель

Какие же присадки на сегодняшний день считаются лучшими для двигателя? Здесь стоит обратить внимание на несколько моментов.

  1. В первую очередь необходимо определить назначение покупаемой присадки. Если двигатель "плачет масляными слезами", то не стоит повышать ему компрессию. Лучше обратить свой взор на специальные герметики.
  2. Проблему шумности и дымности также можно решить с помощью добавок для двигателя. Нужно только выбрать подходящий вариант для своего мотора. Учитывать необходимо не только тип силового агрегата (бензиновый, дизельный), но и основу масла ("минералка", полусинтетика, синтетика).
  3. Когда диагностические исследования показывают, что силовому агрегату осталось прожить не так уж много моточасов, то оттянуть капитальный ремонт способны присадки-реметаллизанты. В их составе присутствуют металлические частички, которые образовывают на поверхности изношенных деталей прочный слой. В результате уменьшаются зазоры, мотор запускается лучше, у него появляется тяга. Но действие реметаллизантов ограничивается несколькими десятками тысяч километров пробега.

1 XADO Revitalizant EX120, туба 9 мл

Самая эффективная присадка
Страна: Украина
Средняя цена: 802 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Безусловный лидер среди присадок-ревитализантов. Активное вещество изготавливается на основании еще советских военных разработок (успешные испытания ХАДО были проведены в реальных условиях в Афганистане еще при СССР). Главное условие применения – у двигателя должен быть запас моторесурса на 2100 км. Именно столько необходимо проехать для полной защиты двигателя. Сначала каждые 200 км предстоит выдавливать в маслозаливную горловину мотора по 1 тубе, после чего в спокойном режиме эксплуатировать авто до очередной замены масла.

Отзывы владельцев подтверждают – возможность избежать капитального ремонта двигателя существует. Правда, не все вовремя успевают совершить обработку, да и поддельная продукция на рынке портит репутацию не меньше. После удачной обработки восстанавливается компрессия, двигатель работает тише и без лишних вибраций. Изношенные области деталей восстанавливаются из металлокерамических компонентов присадки (место воздействия определяется на молекулярном уровне – наращивание происходит на участках возникновения избыточно высоких сил трения). Дальнейшая эксплуатация может протекать в обычном режиме. Запас прочности после такой обработки составляет порядка 50 тыс. км, но своевременное повторение процедуры продлит отсрочку капитального ремонта ДВС еще на какое-то время.

Лучшие присадки для дизельных моторов

У дизельных двигателей со временем возникают проблемы с компрессией, повышается шумность и дымность. При покупке присадок следует выяснить возможность их применения в дизелях.

5 FENOM FN 710

Оптимальные характеристики восстановления
Страна: Россия
Средняя цена: 240 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Рекондиционер металла FENOM FN 710 выручил не одну сотню автовладельцев машин с большим пробегом, уже было готовившихся поставить авто на капитальный ремонт двигателя. В последней надежде отсрочить неизбежное, они добавили отечественную присадку при смене масла. Каково же было удивление, когда уже через 1000 км стали проявляться положительные изменения. Серьезно снизился «жор» масла, мотор поубавил шумность и вибрацию во время работы на холостом ходу. Такие отзывы не единичны, и встретить их можно не только на просторах сети.

Несмотря на бюджетный ценовой сегмент, присадка довольно эффективно воздействует на «уставший» двигатель. Она не вернет ему первоначальные характеристики, но поддерживать в нормальном рабочем состоянии FENOM FN 710 вполне по силам. Для того, чтобы средство действительно могло помочь, требуется соблюдать всего лишь две важные рекомендации – приобретать оригинальное средство и проводить обработку своевременно. Когда до последней остановки мотора остается пара тысяч километров, даже самая дорогая присадка бессильна.

4 RESURS DIESEL

Лучшее восстановление двигателя
Страна: Россия
Средняя цена: 373 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Для восстановления изношенных дизельных двигателей отечественный производитель предлагает реметаллизант RESURS DIESEL. Присадка предназначена для добавления в новое моторное масло во время замены смазочной жидкости и фильтрующего элемента. Состав отличается стойкостью к воздействию центрифуг и турбин, предотвращая сухое трение во время холодного запуска или при сильных нагрузках. Производитель обещает увеличение ресурса работы двигателя до 20 тыс. км, а турбокомпрессора до 1 года. Среди полезных свойств реметаллизанта следует отметить снижение угара масла (до 5 раз), экономию топлива (до 10%), повышение компрессии (до 40%). Рекомендуется использовать присадку при пробеге авто более 60 тыс. км.

Пользователи успели по достоинству оценить качество добавки RESURS DIESEL. Во многих случаях дизельные моторы становятся мощнее, работают тише, лучше запускаются. Некоторые автовладельцы скептически отзываются о возможностях присадки, т. к. заметных улучшений не обнаружили.

3 АС-627

Доступная цена
Страна: Россия
Средняя цена: 220 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Отечественная компания ASTROhim создала самую доступную присадку для двигателей АС-627. Она предназначена для добавления в масло (объем до 6 л) дизельных и бензиновых двигателей. Рекомендуется применять новый состав в автомобилях с большим пробегом. В первую очередь благотворное влияние добавки проявляется за счет устранения зазоров, которые стали следствием естественного износа деталей. Это особенно важно для уплотнения поршней в цилиндрах дизельных моторов. Состав способствует восстановлению рабочей компрессии как в легковых и грузовых авто, так и в сельскохозяйственной, специальной, строительной технике. Применять добавку можно с любыми типами смазочных материалов, в процессе работы композиция поддерживает оптимальный баланс моторного масла.

Отечественные автовладельцы положительно отзываются о доступности и возможностях присадки АС-627. Она быстро повышает компрессию, улучшая запуск дизеля и увеличивая его мощность.

2 СУПРОТЕК. Триботехнический состав "Active" (Актив Дизель)

Комплексное воздействие на двигатель. «Залечивание» дефектов трения
Страна: Россия
Средняя цена: 1200 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Уникальный трибосостав из мелкодисперсных минеральных порошков определенного состава и строго подобранной фракционности способен постепенно формировать на трущихся поверхностях двигателя слой, устойчивый к трению и износу. В отличие от обычных присадок к маслам, которые просто повышают скольжение и должны присутствовать в смазке постоянно, его рекомендуется применять либо однократно, либо периодически, но с большими интервалами. Кроме того, положительный эффект обработки препаратом проявляется сразу в нескольких направлениях: вначале с деталей двигателя снимается нагар, что приводит к улучшению условий работы и уменьшению износа, затем образуется защитная нанопленка, обладающая низким коэффициентом трения, и параллельно происходит сглаживание царапин, появившихся в процессе эксплуатации двигателя.

Таким образом, триботехническая присадка «Актив Дизель» является действенным «лекарством» для мотора, который уже имеет значительную степень износа, но при этом еще достаточно живой: нет критического расхода масла, высокого давления картерных газов и компрессия в цилиндрах достигает хотя бы 8 кг/см 2 . Владелец такого автомобиля может рассчитывать на существенное улучшение его характеристик. Судя по многочисленным отзывам, оно выражается в заметном снижении расхода топлива и шума двигателя, увеличении его ресурса, повышении отзывчивости машины на педаль и динамики разгона. А вот сильно изношенное «сердце» присадка, скорее всего, не спасет, и об этом производитель честно предупреждает покупателей.

1 Bardahl Full Metal

Самый передовой состав
Страна: Бельгия
Средняя цена: 1650 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Самые современные разработки бельгийский производитель внедрил в присадке Bardahl Full Metal. Состав помогает продлить жизнь дизельному двигателю при сильном износе. Благодаря запатентованной технологии Bardahl Polar Plus удалось повысить адгезию масляной пленки. Даже после длительного стояния на холоде, масло остается на деталях, уменьшая зазоры в поршневой группе. Также масляная пленка снижает трение в таких нагруженных узлах, как коленчатый и распределительный вал. Применение добавки положительно сказывается на экономии топлива и расходе масла. В выхлопных газах дизельных авто снижается концентрация сажи и гари, дым становится светлее. Следует отметить, что в составе нет твердых частиц, поэтому не происходит засорения масляного фильтра и внутренних полостей мотора.

В отзывах автолюбители хвалят добавку Bardahl Full Metal за улучшение запуска дизельного двигателя, повышение его мощности, уменьшение дымности. Главным недостатком присадки является высокая цена.

Лучшие герметизирующие присадки

У любого двигателя со временем появляются течи масла. Лучше всего решать эту проблему заменой резинотехнических изделий. Но в некоторых случаях быстрее и дешевле обойдется введение присадок-герметиков.

5 AIM-ONE SL-410

Самая быстрая присадка-герметик
Страна: Япония (производится в Китае)
Средняя цена: 214 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Лучшим выбором для решения проблемы повышенного расхода масла или его утечки через прокладки станет универсальное средство AIM-ONE SL-410. Эта герметизирующая присадка отлично подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, благодаря чему может использоваться не только в легковых автомобилях, но и в специальной технике. При этом герметик экономично расходуется и одного баллона вполне достаточно для решения стандартных задач по восстановлению производительности и дальнейшей защите двигателя.

Для осуществления ремонтных работ с представленным средством каких-либо дополнительных навыков не требуется. Достаточно следовать подсказкам в инструкции по эксплуатации и в результате проблема будет решена. Уже через 300 км работы двигателя присадка проявит себя, полностью остановив утечки масла, и тем самым позволив эксплуатировать авто дальше без дорогого ремонта. В отзывах пользователи отмечают действенную эффективность данной присадки и подтверждают ее способность полностью устранять утечки.

4 EUROL Engine Stop Leak

Высокое качество компонентов. Гарантированный результат
Страна: Нидерланды
Средняя цена: 750 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

При утечках масла на двигателе через прокладки или сальники, а также снижении эффективности маслосъемных колец на направляющих стержнях клапанов будет полезным использование присадки EUROL Engine Stop Leak. Рано или поздно, но пересыхание эластомеров приводит к нарушению герметичности, но вскрывать двигатель лишь для их замены не всегда целесообразно. Присадка действует мягко, и не имеет никаких твердотельных включений. Заливается непосредственно в маслозаливную горловину, после чего мотору следует дать поработать для лучшего распределения активного вещества в системе.

Средство действует не моментально – вещество хоть и обладает мощными проникающими способностями, но все-таки должно произойти набухание уплотнителей, а на это требуется определенное время. При этом обработка пройдет более эффективно, если автомобиль будет находиться в эксплуатации. Прокладки не только приобретают первоначальный размер, но и возвращается эластичность, что для реанимации сальников гораздо важнее. Владельцы машин с пробегом в своих отзывах подтверждают эффективность EUROL Engine Stop Leak – присадка действительно восстанавливает герметичность масляной системы.

3 AC-625

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 190 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Быстро и дешево устранить течи масла в двигателе поможет отечественная присадка AC-625. Она подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов с турбонаддувом. Средство эффективно борется с утечками смазочного материала благодаря размягчению резиновых прокладок и сальников. Герметик не оказывает побочного влияния на работу моторного масла, при этом он до замены будет предотвращать появление течей в силовом агрегате. Объема одного флакона достаточно для смешивания с 6 л масла. Присадку лучше всего вводить во время замены смазочной жидкости и фильтра, но только после прогрева мотора до рабочей температуры. Состав может использоваться с любыми типами моторных масел.

Автовладельцы в отзывах упоминают о таких достоинствах отечественной добавки AC-625, как доступность и эффективность. Из недостатков пользователи отмечают недолговечность герметизации.

2 Liqui Moly Oil-Verlust-Stop

Самое эффективное восстановление маслопроводов
Страна: Германия
Средняя цена: 720 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Быстрое и эффективное средство для устранения течей маслопроводов двигателей создали специалисты компания Liqui Moly. Присадка Oil-Verlust-Stop справляется не только с трещинами в шлангах, но и делает другие резиновые детали (сальники, прокладки) более эластичными. Благоприятно сказывается применение состава и на снижении шума, дымности двигателя во время работы. Это объясняется улучшением свойств маслосъемных колпачков и гидрокомпенсаторов. Применять композицию можно в бензиновых и дизельных двигателях, объема флакона хватит для смешивания с 3-4 л моторного масла. Первые признаки восстановления герметичности следует ожидать после 600-800 км пробега.

Опытные водители заметили ряд положительных моментов от использования присадки Oil-Verlust-Stop. Устраняются течи масла, снижается шумность и дымность, повышается долговечность маслопроводов. К сожалению, не все дефекты масляных шлангов удается нивелировать.

1 Hi-Gear "Стоп-течь" для двигателя

Лучшая герметизация сальников и прокладок
Страна: США
Средняя цена: 540 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Эффективной присадкой для устранения течей масла в двигателе является состав Hi-Gear "Стоп-течь". Производитель запатентовал особую полимерную формулу, которая останавливает утечку моторного масла через сальники и прокладки. Добавка вводится в смазочную жидкость, где она равномерно распространяется. Вместе с маслом уникальный состав проникает через микроскопические отверстия и трещины. При контакте с воздухом происходит полимеризация присадки, благодаря чему восстанавливается герметичность двигателя. Затвердевшая часть добавки прочно и долго обеспечивает надежность соединений. Оставшиеся в масле молекулы присадки будут работать до планового обслуживания, предотвращая появление новых утечек.

Автомобилисты позитивно отзываются о работоспособности средства, особенно выручает "Стоп-течь" при износе передних и задних сальников коленвала.

Приветствую! Двигатель внутреннего сгорания по праву считается основным элементом в конструкции любого автомобиля, и вы дорогие друзья, уверен слышали это не раз. В большей мере это касается наших машин, которые довольно часто преподносят сюрпризы в виде различных поломок силового агрегата. Если вы владеете отечественным автомобилем достаточно долго наверняка «колоть» мотор приходилось не раз и не два. Нет я понимаю, что для бывалого, любой ремонт двигателя (даже самый страшный), это вопрос времени. Однако, для большинства, это проблема сложная и труднопреодолимая.

И вроде бы благодаря современным технологиям в продаже уже имеются специальные составы, предохраняющие силовой агрегат от неисправности, но отношение водителей к ним неоднозначное. Речь идет о присадках, которые вот уже лет 10, как доступны в свободной продаже. Мы, россияне к новому привыкаем долго, поэтому даже сегодня некоторые автолюбители не рискуют экспериментировать. Другие же, наоборот используют новинку, которую и новинкой-то называть уже смешно, по полной. Сегодня, ваш покорный слуга имеет четкое намерение – описать вам самые лучшие присадки в двигатель. И убедить всех неверующих в том, что они действительно эффективны!

Присадки в двигатель – определение, виды и принцип работы

Жидкости, разработанные для увеличения эксплуатационного срока мотора, а также коробки передач, называют присадками. В широком ассортименте каждого производителя найдется место аналогичным средствам для дизельных и бензиновых двигателей. Для того чтобы присадка начала выполнять свои непосредственные функции, автолюбителю достаточно добавить ее в масло силового агрегата или КПП. Однако, не менее популярны добавки в бензин, они способны не только очистить мотор от вредных элементов, но и также повысить октановое число топлива, осушите его и прочее.

Добавки же для двигателя в зависимости от функций разделяются на следующие виды:

  • Консервационные;
  • Изменяющие вязкость масла – пригодятся как вхолодную, так и в жаркую погоду;
  • Антикоррозионные;
  • Присадка для повышения компрессии;
  • Моющие – лучшее решение для очистки силового агрегата от нагара и прочих загрязнений;
  • Антифрикционные;
  • Защитные – оберегают мотор от появления различных «задир».

Действует жидкость такого типа следующим образом: попадая в масло, присадка образует пленку на парах трения, благодаря этому на некоторое время повышается давление, компрессия и даже снижается расход того же масла и топлива. Однако, тут нужно отдать должное и пессимистам, доля правды в их словах есть. Дело в том, что бюджетный продукт, как и более дорогой даст положительный эффект, но со временем из-за содержания в их составе хлора и парафина могут привести к забиванию масляных каналов. Поэтому заостряю ваше внимание на том, что присадки для двигателя – это не то, на чем нужно экономить. Не волнуйтесь, я еще расскажу вам о действительно качественных продуктах!

Еще некоторые разновидности

То есть вы поняли да, качественная присадка снижает силу трения, тем самым увеличивая производительность. К тому же это идеальный вариант для двигателя после капремонта, ведь такой состав улучшает притирку деталей мотора. Для двигателей с большим пробегом, присадка также придется как нельзя кстати, она не только восстановит металлокерамический слой, но и очистит важные элементы мотора от смолистых отложений.

Разумеется, достигается подобный эффект из-за химического состава, по этому критерию все присадки разделяют на три типа:

  1. На основе минеральных порошков – отшлифовывают поверхность деталей, после чего создают металлокерамический слой.
  2. На основе активного хлорпарафина и полиэфиров – наверное, самый неходовой продукт, но и у него есть свои плюсы. В среде высоких температур и давления такой состав способен действовать, как обычное промывочное масло. Он преобразовывает все отложения (грязь, нагар и т. д.) на деталях в ионное состояние, за счет чего, все загрязнения выходят из двигателя вместе с маслом при его сливе.
  3. На основе маталлоплакирующих составов – при проникновении жидкости в место трения, где вследствие чрезмерного износа подшипников коленвала и поршневой группы имеются дефекты, полностью их выравнивает благодаря образованию плакирующего слоя.

Собираясь купить присадку для двигателя, крайне важно понимать, чего вы хотите от нее добиться: обкатать перебранный мотор, продлить жизнь старому или же просто повысить его производительность. Также на ваш выбор должен повлиять тип имеющегося двигателя и масла, залитого в него. Обратите внимание: для полусинтетики, синтетики и минерального масла используются разные присадки, неправильный подбор может лишить вас ожидаемого эффекта. Взяв во внимание вышеуказанные факторы, вы существенно увеличиваете вероятность приобретения актуального для вашего мотора продукта!

Когда использование присадки – единственный выход?

Присадка для восстановления двигателя словно брошенный надувной круг утопающему для мотора, ресурс которого на исходе. Сами знаете, замена или же ремонт силового агрегата определенно влетит в копеечку его владельцу, а использование творения новых технологий, продлит жизнь «сердцу автомобиля». Согласен, ненадолго, но несколько тысяч дополнительных километров стоят затрат на такую химическую добавку.

Для примера расскажу свою историю из прошлого. Двигатель моего жигуленка на протяжении определенного времени давал понять мне – жить ему осталось недолго. Компрессия заметно упала, масла заливал много, ну практически наравне с топливом. Вам смешно, а мне тогда было не очень. Так вот один опытный товарищ, оценив ситуацию, говорит мне – «Друг у тебя всего три варианта». Вот что он мне предложил:

  • Капремонт – отвергнул сразу ни денег, ни желание возиться сутками под машиной у меня не было.
  • Покупка специализированного и соответственно дорого масла для двигателей с большим пробегом – узнав, его стоимость и этот вариант был отвергнут.
  • Дешевое масло в тандеме с добавками – выбрал не раздумывая, а что терять мне было нечего.

Честно говоря, особого результата я не ждал, опытные знают при таких симптомах дни до ремонта двигателя сочтены. Но слава богу я ошибался! Сам того не замечая, подливать масло я стал намного реже, а рулем крутить намного чаще. Однако, самое печальное это то, что действие добавки-то кратковременное, уже спустя пару месяцев все вернулось на круги своя. И самое обидное – повторное использование присадок результата не давало.

Из этого вывод: присадка способна помочь силовому агрегату в «сложную минуту», но эффект этот, не бесконечен. И опять же это «монета» с двумя сторонами: если с вашим мотором все в порядке, не стоит прибегать к различным добавкам ведь точно так же как восстановить, они могут и навредить! С достоинствами и недостатками описываемых составов надеюсь все понятно, дальше вы узнаете какие присадки, зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны.

Лучшие присадки реализуемые в России

В нашем государстве можно найти самые разные бренды, которые специализируются на выпуске присадок для двигателя. Я проанализировал рынок и подобрал для вас лучших! Они к вашему вниманию!

Xado

Отечественная марка с более чем 20-летней историей завоевала и своих сторонников, и критиков. Последние делают акцент на дороговизну составов Хадо, так один тюбик емкостью в 10 мл обойдется вам минимум в 300 рублей. Производитель же настаивает на том, что для полного восстановления силового агрегата необходимо провести полный курс аналогичной процедуры, который включает в себя пять таких повторений. Таким образом, чтобы добиться желаемого эффекта, потребуется от 1500 рублей и выше.

Однако, достоинств значительно больше, именно благодаря им продукт популярен не только в РФ, но и далеко за ее пределами. Присадка Хадо – это полностью безопасный продукт, навредить им двигателю еще нужно умудриться, хотя исходя из отзывов, такая возможность практически полностью исключается. Качество действия на том же высоком уровне – мотор будет работать стабильно и через 200, и через 300 пройденных автомобилем километров.

Suprotec

Те же отзывы большинства говорят о высоком качестве присадок Супротек. Данный производитель занимается выпуском добавок для двигателей, КПП и даже редукторов (будьте внимательны при выборе). И что самое приятное, продукт, как и описываемый выше, полностью безопасен, а главное – эффективен!

Пользователи отмечают значительное снижение расхода топлива (10-15%), у экземпляров, предназначенных для заливки в бензобак. Что касается восстановительных составов, они также хороши. Повышение компрессии в двигателе, а также закрытие всех микротрещин – это лишь часть положительных качеств. И самое важное для потребителя – цена. Она в сравнении с тем же Хадо, дешевле вдвое. Так, 90-миллилитровый тюбик обойдется вам опять-таки в 1500 рублей.

Liqvi Moly

Ну и конечно же, наш мини-рейтинг не мог обойтись без представителя Германии. Абсолютно не важно дизельный автомобиль у вас или бензиновый в ассортименте немецкого бренда Ликви Моли, найдутся присадки для всех типов двигателя. Продукт этой марки позиционируется, как универсальный. То есть с его помощью можно не только снизить общий расход топлива, но и восстановить поверхности из металла цилиндропоршневой группы силового агрегата. К тому же и стоимость присадки самая демократичная – 400 рублей.

Лично мое мнение, выбор присадки этот один из тех случаев, когда не стоит отдавать предпочтение отечественному производителю! Ну зачем переплачивать, когда можно сэкономить, ни теряя при это качества продукта. Что выберете вы, решать опять-таки только вам! Перед тем как попрощаться, еще раз вас заверяю: не стоит верить критикам, доказано многими международными исследованиями – присадки от ведущих мировых производителей действительно соответствуют заявленным производителем свойствам! Цените силовой агрегат своего автомобиля, и он вам ответит той же монетой! Всего доброго и незабываем о видео, которое я вам приготовил!

Владелец транспортного средства никогда не пожалеет денег, приобретая качественные детали, товары автохимии. Некоторые автомобилисты даже готовы отказаться от приобретения новой одежды для себя, разных вкусностей, лишь бы только сэкономить определённую сумму, позволяющую приобрести что-то для своего любимого авто. В принципе ничего удивительного в таком отношении к транспортному средству нет. Рекомендуем обратить внимание на присадку, вводимую в масло для двигателя с большим пробегом. Опытные специалисты подтверждают эффективность применения такой автохимии, но только при условии полного соблюдения всех технических рекомендаций.

Качественные характеристики присадок

Многие автомобилисты, которые уже успели убедиться на собственном опыте в эффективности применения автосредств, подтверждают, что они действительно действуют, позволяя даже старому двигателю работать слаженно и без проблем. Но такой результат удаётся ощутить не всем автомобилистам, некоторым приходится горько расплачиваться за проведение экспериментов. Недаром мнения автомобилистов относительно рациональности применения присадок разделились. Некоторые активно их восхваляют, а другие, наоборот, всячески отговаривают их использовать. Встречается много отрицательных отзывов, но в большинстве случаев виновато не конкретное средство, а неправильное поведение владельца авто, поспешившего влить автохимию, не ознакомившись с инструкцией и не изучив рекомендаций производителя.

Когда нужно использовать

Сравним присадку с таблетками. Вы же не станете употреблять лекарственные средства без необходимости, даже если все вокруг восхваляют их и убеждают в их невероятной эффективности, в отличном лечебном действии. Точно так же следует поступать и с товарами автохимии, использовать присадки, добавляя их в двигатель с большим пробегом, нужно только когда в этом возникает необходимость. Опытные водители рассматривают автохимию, которую вливают в масло для дизельного или бензинового двигателя, в качестве спасательного круга. Если вы стали замечать, что ваш движок не в порядке, у вас будет только несколько вариантов действий, из которых придётся выбрать максимально подходящий:

  • провести дорогостоящий ремонт двигателя внутреннего сгорания;
  • приобрести новый ДВС (сразу отметим, что покупать двигатель б/у не рекомендуется, поскольку можно приобрести «кота в мешке», после установки на ваше авто может оказаться, что он тоже находится в плачевном состоянии);
  • ввести присадку в моторное масло.

Самым доступным вариантом из трёх перечисленных является введение «чудодейственного средства». К тому же вы сможете получить мгновенный результат, тогда как ремонт не проводится за один день, установка нового движка тоже. Качественная присадка способна реанимировать движок, позволить автовладельцу продолжать пользоваться транспортным средством ещё некоторое время, за которое автомобилист успеет накопить нужную сумму для проведения ремонтных работ.

Типы присадок для двигателей с большим пробегом

В настоящее время можно приобрести :

  • противоизносные;
  • восстанавливающие;
  • моющие;
  • устраняющие течь.

К тому же существуют варианты, рассчитанные не только на двигатель, но и улучшающие работу топливной системы и коробки переключения передач. Не забудьте уведомить сотрудника торгового заведения относительно того, какое топливо вы используете, какое моторное масло уже влито в движок вашего транспортного средства. Владение полной информацией позволяет подобрать самую лучшую присадку и удостовериться на практике в её эффективности.

Противоизносные присадки значительно уменьшают силу трения. Специалисты во время проведения испытаний подсчитали, что трение деталей снижается на 25%, соответственно, износ всех составляющих двигателя уменьшается, продлевая его «жизнь» на продолжительное время.

Восстанавливающие варианты активно используют владельцы подержанных авто, стремящиеся продать своё транспортное средство подороже, а для этого скрыть имеющиеся недостатки. Вводя восстанавливающие присадки в моторное масло, удаётся реанимировать повреждённые узлы агрегата, в результате этого в поршневой группе компрессия увеличивается, позволяя продолжать эксплуатацию авто ещё какое-то время, исключая острую необходимость в проведении капитального ремонта.

Моющие присадки также популярны среди автомобилистов. Если использовать такую автохимию, двигатель всегда будет чистым, никакие отложения не будут препятствовать его безукоризненной работе. Сразу после введения в моторное масло присадка начинает растворять нагар, а также отложения, возникающие на поверхности составляющих агрегата. Моющие добавки особенно рекомендуется использовать, если авто имеет большой пробег.

Присадки обладают уникальными свойствами, в том числе позволяя устранять мелкие дефекты. В частности, при возникновении царапин и микротрещин моторное масло начинает потихоньку вытекать. Дефицит негативно сказывается на работе двигателя, при возникновении существенного дефицита может быть даже спровоцирован выход мотора из строя. Чтобы предупредить столь печальные последствия, сопровождаемые существенными финансовыми затратами, многие автомобилисты принимают решение воспользоваться присадками, устраняющими течь.

Также популярностью пользуются и такие варианты, как энергосберегающие, позволяющие экономить расход топлива минимум на 20%, а также дегидрирующие присадки, предупреждающие образование конденсата в топливной системе и последующих разрушительных действий влаги.

Особенности применения

Если на вашем транспортном средстве установлен дизельный двигатель, вам явно не подойдут рекомендации, которыми активно пользуются владельцы бензинового авто. В автомагазине специалисты могут предложить несколько вариантов присадок, которые будут подходить для различных видов двигателя, однако, таких экземпляров немного. Все остальные присадки ориентированы на определённый вид ДВС.

Вливая присадки в дизельное топливо, можно значительно улучшить его качественные характеристики. К сожалению, на наших автозаправочных станциях сложно найти топливо высочайшего качества. Присадки для дизеля , благоприятствуют снижению углеродистого осадка в цилиндрах. Вливая такие добавки в бензин, удаётся существенно повысить устойчивость топлива к детонации. Разумное введение присадок в моторное масло не останется незамеченным, работа двигателя улучшится.

Лучшие предложения на рынке

В настоящее время существует достаточное количество разнообразных присадок, которые вливают в мотор, какая из них лучше для вашего автомобиля, решать только вам, учитывая те проблемы, которые повлияли на принятия такого решения. Приведём характеристики некоторых самых популярных присадок, что позволит совершить правильный выбор.

Одними из лучших по праву считаются присадки «RVS Master» финского происхождения. Они ориентированы и на дизельный, и на бензиновый движок. Впечатляет то, что присадки «RVS Master» наделены продолжительным эффектом. Они способны оказывать позитивное воздействие на работу двигателя автомобиля, преодолевающего расстояние после добавления автохимии вплоть до 120 тысяч километров. В состав присадки входят кремний и магний. Соединение этих двух веществ способствует формированию тонкой на поверхности двигателя, выполняющей защитную, а также восстанавливающую функции. Благодаря таким характеристикам ресурс двигателя увеличивается.

Присадки «ХАДО» реализуются в форме геля. При введении такой присадки на поверхности агрегата формируется защитный металлокерамический слой. Производитель присадки заверяет, что использование такой автохимии благоприятствует увеличению компрессии, повышению ресурса мотора, а также снижению уровня токсичности выхлопных газов на 8%. Присадка также обладает моющими характеристиками. Её введение осуществляется в три этапа. Первоначально заливается присадка, после этого нужно проехать на автомобиле около 250 километров, затем снова заливается присадка, и вновь авто эксплуатируется, в завершение вводится третий раз присадка. Только такое тройное введение присадки «ХАДО» обеспечит максимальную эффективность её применения.

«Супротек» является восстанавливающим трибосоставом (по утверждениям производителя), оказывающий позитивное воздействие на металлические конструкции. Благодаря обеспечивается:

  • отличная очистка двигателя от налёта;
  • устранение ржавчины;
  • предупреждение возникновения коррозии;
  • обеспечение защитного слоя;
  • устранение мелких дефектов (царапин, трещин и сколов).

Присадка «Супротек» обеспечивает значительное снижение силы трения, что позволяет предупредить преждевременный износ составляющих агрегата. Кстати, проведённые испытания продемонстрировали, что транспортное средство способно успешно работать несколько часов только на одной присадке, даже если совсем не влито в двигатель масло. Все эти удивительные характеристики присадки обеспечивают высокий уровень популярности этого продукта автохимии.

«Ликви Моли» – присадка немецкого производителя, отличающаяся особой популярностью. В её состав входят магний и кальций, а основа состоит из жидкой керамики. Также в состав «Ликви Моли» входит лучшая добавка – , обеспечивающий существенное снижение силы трения. Позитивное воздействие присадки подтверждено её многолетним применением. Владельцы автотранспортных средств активно используют присадку уже на протяжении восьми десятков лет, подтверждая:

  • уменьшение износа деталей;
  • снижение расхода топлива;
  • улучшение работы двигателя.

Единственной проблемой при приобретении этой присадки может стать её высокая стоимость. Однако такая высокая цена оправдана удивительным составом и невероятной эффективностью применения присадки.

Рекомендуем подойти к вопросу приобретения продуктов автохимии с максимальной ответственностью. Не покупайте присадки, содержащие минеральные вещества. Они могут засорить масляную систему, спровоцировать неприятные последствия. Изучите характеристики присадки, которая вызвала у вас интерес, проконсультируйтесь у опытных автомобилистов, только после этого приобретайте и вливайте средство, повышая работоспособность вашего транспортного средства.

Одним из вариантов продления «жизни» мотора, по заверениям продавцов авторынка, являются присадки в масло для двигателя, ведь каждый владелец авто старается поддерживать свой агрегат в полном рабочем состоянии.

И каждый из них хочет минимизировать затраты на обслуживание машины, а также по максимуму продлить срок эксплуатации до капитального ремонта, особо это касается силовой установки.

Но действительно ли присадки в масло являются «палочкой-выручалочкой» для любителя, попробуем разобраться.

Начнем с того, что вообще производятся два типа присадок:

  1. В топливо;
  2. В масло двигателя.

Каждая из этих типов присадок предназначена для выполнения тех или иных функций в двигателе.

Присадки, добавляемые в топливо

Присадок в топливо выпускается не так уж и много, если брать только сертифицированные продукты. Хотя так называемые делки авторынка могут предложить несметное количество присадок и в основном поддельных.

Если же брать только качественные присадки для двигателя, которые добавляются в топливо, то их можно подразделить на три группы, отличающиеся по своим свойствам:

  • К первой группе добавок в топливо относятся очищающие присадки, которые в свою очередь подразделяются на две подгруппы: присадки чистящие все каналы и магистрали топливной системы, и присадки, выполняющие чистку имеющегося нагара на цилиндропоршневой группе и на клапанах;
  • Вторая группа присадок предназначена для удаления воды, имеющейся в топливном баке;
  • Третья обеспечивает повышение показателей октанового числа, тем самым улучшая качество бензина.

Если по первым двум группам химических добавок особо сказать нечего, то по третьей группе следует отметить, что она является самой подделываемой, и при решении приобрести ее, выбирать присадки этой группы нужно осторожно.

В лучшем случае, добавка не окажет никакого эффекта, в худшем – приведет к негативным результатам и выходу из строя узлов мотора.

Присадки, добавляемые в масло

Предлагаются присадки в масло для двигателя тоже нескольких групп, делящихся между собой по своим функциям.

К первой группе.

Относятся присадки в масло для двигателя, которые выполняют очистную функцию. Эти присадки предназначены для прочистки масляных каналов от смолянистых отложений.

Присадки второй группы.

Направлены на использование в двигателе на период обкатки. В задачу данных присадок входит улучшение притирки узлов и механизмов между собой при обкатке.

Третья группа.

Присадки в масло для двигателя третьей группы предназначены для снижения трения между узлами, тем самым оказывая влияние на параметры силовой установки.

Четвертая группа.

Относятся так называемые восстановительные присадки. По заверениям производителей они позволяют в некоторой степени восстановить изношенные слои металла деталей механизма с повышенным трением.

Такое действие присадки приводит к увеличению эксплуатационного срока мотора до капитального ремонта.

Химический состав

Выше описаны присадки в масло разделенные на отдельные группы по их воздействию на двигатель.

Но они также подразделяются по своему химическому составу.

По данному критерию присадки делятся на три типа.

Первый тип.

Присадки, у которых основой выступают минеральные порошки. Присадки с этим химическим составом могут быть как очистными, так и уменьшающими трение.

Особенностью присадок с таким составом является совместимость с самим маслом. При не учете данного фактора может получиться обратный эффект с закупоркой каналов.

Второй тип.

Другие присадки в масло для двигателя имеют в основе металлоплакирующие материалы.

Данные присадки в своем составе используют мягкие металлы в виде мелкодисперсного порошка или же в ионном виде.

Данные металлы в двигателе создают на поверхности элементов механизмов тонкий защитный (плакирующий) слой, позволяя улучшить показатели силовой установки.

Но данный слой, поскольку он создан из мягких металлов долго не «живет» и быстро стирается.

Третий тип.

Присадки третьей группы по химическому составу тоже направлены на создание защитного слоя на поверхности трущихся элементов, но делают это ни за счет хемесорбирования.

Данный процесс, при котором активные вещества присадки при воздействии давления и высокой температуры переводит в ионное состояние металлические продукты износа, по новой наносит их на поверхность деталей в виде плакирующего слоя.

Производителей присадок в масло достаточно.

Самыми известными на основе минеральных порошков являются Хадо, Супротек, Форсан.

Из химических добавок, которые созданы на основе металлоплакирующих материалов, можно выделить Металлайз, Ресурс, РиМЕТ.

А из присадок, использующих процесс хемесорбирования, популярными являются Энергия 3000, Феном, ER.

Как все работает

Из описания существующих присадок можно решить, что они действительно вещь для автолюбителя незаменимая.

Но стоит подробнее разобраться, так ли это.

Дело в том, что само масло для двигателя имеет в своем составе пакет присадок, обеспечивающих и промывание каналов, и неплохо они выполняют свою основную функцию – снижение трения между деталями и отвод температуры от поверхности трущихся элементов, к примеру .

Тогда вроде и непонятно, зачем нужны присадки. Но здесь тоже не все гладко.

Масло имеет определенный диапазон, при котором его работа максимальна. И вот этот диапазон не всегда соблюдается.

К примеру, запуск холодного двигателя и сразу начало движения на авто, в значительной мере изнашивает поверхности деталей, поскольку масло не попросту не успело поступить между трущимися элементами.

Согласно данным, один запуск холодного двигателя приводит к износу деталей, равным износу его при пробеге в 200-300 км. В таком случае, наличие плакирующего слоя несколько уменьшит износ поверхностей деталей до момента подачи между ними масляной прослойки.

Вторым примером может служить повышенный расход масла. Из-за сильного износа цилиндропоршневой группы, маслосъемные кольца не могут в должной мере снимать масло со стенок цилиндра, оно попадает в надпоршневое пространство и там сгорает.

Наличие специальных химических добавок в масло данную неисправность может устранить, но лишь частично.

Но с другой стороны оттягивание таким способом капитального ремонта двигателя зачастую приводит к более серьезным затратам на ремонт, поскольку износ мотора будет значительнее.

Положительные качества

И все же рассмотрим, какими положительными и отрицательными качествами обладают присадки для масла в двигатель.

К положительным качествам все же следует сразу отнести увеличение времени эксплуатации машины до проведения капитального ремонта.

Все-таки они позволяют компенсировать некоторые потери в двигателе за счет их восстановления, будь то путем промывки или нанесения защитного слоя.

Также использование присадки может положительно сказаться на потреблении двигателем масла и топлива, за счет снижения трения.

А если автомобиль новый, то присадки могут обеспечить более быстрое притирание деталей между собой. Это приведет к более быстрому выходу на номинальные параметры работы силовой установки.

Защитные функции присадок тоже не стоит сбрасывать со счетов, поскольку они, хоть и частично, но помогут снизить износ деталей.

Применение их может положительно сказаться на шуме работы силовой установки. После их использования шум двигателя может снизиться.

К примеру, не плохо себя показали ревитализанты.

Компания ХАДО предлагает достаточно много таких химических добавок, одна из них 1Stage для бензиновых и дизельных двигателей.

Характеристики.

Несколько отзывов.

Ревитализант для бензиновых двигателей, EX120.

Характеристики.

Характеристики.

Негативные качества

Но и недостатков у присадок достаточно. Во-первых, в любом случае их применение меняет свойства масла. За этим следует то, что масло уже не сможет в полной мере выполнять свои функции, результат от этого может быть не очень хорошим.

И опять же, возможно приобретение фальсификата, и как следствие, потерянные деньги и неработающий силовой агрегат.

Применение присадок на основе минеральных порошков, которые не способны взаимодействовать с маслом, залитым в автомобиль, тоже не порадует.

Несоответствие в некоторых случаях приводит к тому, что масло превращается в желеобразную массу, которая закупорит все возможные каналы и отверстия.

Удалить эту массу из всех каналов попросту будет невозможно, а значит, работоспособность мотора восстановить уже не удастся.

Присадки, которые образуют плакирующий слой, дополнительно защищают элементы двигателя от износа, но до определенного времени.

В конечном итоге данный слой сотрется, причем не везде равномерно, что приведет только к более интенсивному износу мотора.

Не стоит доверять продавцам и рассчитывать, что присадки в масла значительно улучшат показатели силовой установки. Они если и способны на это, но не сильно.

Так что думать, что после их использования мощность увеличится, расход бензина значительно сократиться – не стоит.

Согласно экспериментальных данных по поводу их полезных свойств, показатели силовых установок либо вообще не меняются, либо же меняются в положительную сторону, но незначительно.

Совместимость присадок с маслами

По поводу совместимости присадок с маслом, то здесь ситуация интересная.

Высококачественное масло в своем составе уже имеет нужное количество химических добавок.

Добавление в него таких химических составов может привести к количественному нарушению соотношения разных присадок по своим свойствам, баланс их нарушится, и использование дополнительных химических веществ пойдет не во благо, а только навредит.

Если же масло слабого качества, то и химических добавок в нем либо не будет, либо их количество – незначительное.

В таком масле добавление дополнительных присадок в систему смазки скажется только положительно.

Из всего выходит, что данные средства для авто не являются бесполезными, и могут поспособствовать продлению эксплуатации авто. Но при этом польза их завышена, чтобы улучшить продажи.

Так что, если уж и использовать присадки, то следует учитывать, что применение должно быть краткосрочным, тогда они положительный эффект оказывают.

При длительном их использовании результатом будет негативные последствия.

Если и пришлось воспользоваться этими средствами, то после их применения лучше провести тщательную промывку системы смазки с последующей заливкой масла хорошего качества.

Целесообразность применения

Следует посмотреть, когда их применение может быть целесообразным.

К примеру, на определенный момент было запланировано проведение капитального ремонта силовой установки.

Но двигатель начал подавать признаки, что требуется ремонт несколько раньше запланированного, и авто нужно пока продолжать эксплуатировать.

Присадки в масло позволят владельцу протянуть это время. Да и с учетом того, что эти вещества до капитального ремонта в двигателе находиться будут не так долго, значит и вреда от их использования будет меньше.

Поэтому в этом случае можно услышать положительные отзывы автовладельцев, так как потребность небольшого увеличения ресурса двигателя путем использования присадок в масло решается.

Другой пример.

За автомобилем следили хорошо, и масло использовалось всегда высококачественное. У двигателя стали появляться признаки сильного износа, и масло начало сильно расходоваться.

С таким маслом использование присадок будет бесполезным, устранить износ, хоть и частично не удастся.

Поэтому в данном случае присадки, после их применения в масло двигателя, скорее всего получат отрицательные отзывы.

Высококачественное масло стоит не дешево, и постоянная доливка его обойдется дорого. В таком случае самым правильным будет отправка авто на капитальный ремонт.

Альтернативным методом к этому может стать замена масла на более дешевое, а потом уже добавить в него присадки.

Так и появится возможность затрачиваться на масло меньше, и немного отсрочить вмешательство в силовую установку, и отзывы будут соответствующие.

Но в конечном итоге капитального ремонта не избежать.

Если же силовая установка работает исправно, масло в нее заливается качественное и соответствует параметрам двигателя, то от использования присадок лучше отказаться.

Это даст возможность двигателю в полной мере отработать свой ресурс.

Присадки в масло, даже обладая своими полезными свойствами, при неправильном или длительном их использовании могут этот ресурс значительно сократить.

Любой движок располагает ограниченным эксплуатационным периодом. Его можно значительно продлить посредством применения особых присадок для двигателя. Они сделаны на основе минеральных элементов, синтетики. Когда присадки для восстановления двигателя присутствуют в моторе, они значительно снижают быстроту изнашивания запчастей, которые соприкасаются друг с другом.

В магазинах имеется много различных присадок от разных изготовителей. Не все они положительно воздействуют на силовой агрегат. К подбору присадок нужно отнестись со всей ответственностью, ведь определенные средства могут повредить двигатель.

Стадии изнашивания мотора

Рабочий ресурс двигателей выражается в пробеге/моточасах. Возможно выделить четыре ключевых стадии изнашивания:

  1. Первая – пробег 0-15000 километров.
  2. Текущая – пробег 15000-60000 километров.
  3. Критическая – пробег 60000-120000 километров.
  4. Запредельная – пробег больше 120000 километров.

На 1-ой стадии значительных изменений в использовании авто нет. Немного чаще запускается охлаждающий вентилятор. Обусловлено это тем, что трущиеся запчасти расширяются неравномерно.


Износ поршня двигателя

На текущей стадии двигатель работает максимально динамично. Затраты масляной жидкости могут увеличиться. Происходит это из-за закоксовки, провоцирующей появление задиров. Для уменьшения изнашивания нужно часто менять моторное масло.

На критической стадии в маслоотводящих каналах двигателя скапливается много нагарных отложений. Из-за этого увеличивается температура функционирующего движка. Может начаться пригорание клапана, колец. Вероятно, значительно увеличатся затраты автомасла.

На запредельной стадии появляются лавинообразные образования. Обыкновенно на этой стадии двигатель начинает расходовать очень много горючего. Нужно проводить ремонтные работы с дефектовкой запчастей.

Для снижения изнашивания бензинового/дизельного двигателя необходимо применять восстанавливающие добавки. Благодаря их использованию рабочий ресурс возможно увеличить на тридцать-сорок процентов.

Как действуют добавки, восстанавливающие мотор

Присадки для восстановления двигателя действуют довольно просто. По сути, это катализаторные средства. Они значительно убыстряют кристаллизацию на соприкасающихся запчастях. Появляется особый защитный слой. На него приходятся все нагрузки, возникающие при эксплуатации мотора.

При применении разнообразных добавок кристаллическая решетка восстанавливается. Одной из самых распространенных присадок считается «Супротек». Залив в двигатель Супротек, возможно обеспечить значительное уменьшение трения деталей.


Присадки снижают трение

Существуют присадки в масло, которые увеличивают смазочные характеристики заливаемого в движок нефтепродукта. К таким добавкам возможно причислить продукты марки «Эдиал».

Использование перечисленных выше добавок обеспечивает:

  • выравнивание, значительное увеличение компрессии в цилиндровом блоке;
  • повышение давления масла;
  • устранение закоксованности.

В настоящее время применение добавок, уменьшающих износ, считается необходимостью. Использование подобных присадок дает возможность значительно уменьшить периодичность осуществления капремонта. Чтобы выбрать лучшую для мотора добавку, нужно принять во внимание вид силового агрегата, автомасла.

Типы добавок

Все существующие сейчас присадки возможно классифицировать по способу действия на соприкасающиеся моторные запчасти:


  1. Вязкостные. Делают гуще автомасло. Из-за этого повышается текучесть в низкотемпературных условиях, улучшаются смазочные характеристики нефтепродукта. Благодаря этому можно долго эксплуатировать авто в жестких условиях. Обыкновенно в таких добавках содержатся полиизобутиленовые, полиметакрилатные элементы.
  2. Антиизносные. Благодаря ним на соприкасающихся запчастях образуется особая пленочка, уменьшающая трение, изнашивание. В особенности хорошо подобные добавки влияют на подшипники коленвала.
  3. Очищающие. Дают возможность восстановить нормальное функционирование мотора посредством устранения образований с запчастей. Число окислов и шламов на металлических деталях становится минимальным.
  4. Противокоррозийные. Снижают коррозийное воздействие, затраты горючего, повышают давление автомасла.
  5. Противофрикционные. Уменьшают вращающий момент трения. Заливать подобные присадки нужно прямо в ДВС.

Как выбрать добавку

Что стоит учесть при покупке присадки? Большое значение имеет вид добавки. К примеру, при использовании мотора в низкотемпературных условиях оптимально применять добавку, очищающую движок от шлаковых образований, улучшающую смазочные свойства.

Выбирать ту или иную добавку необходимо, учитывая рекомендации автомобильного механика. Есть много способов, позволяющих диагностировать мотор. Можно измерить давление, исследовать запчасти посредством особой камеры.

Немаловажным фактором считается изготовитель присадки. От него зависит то, насколько эффективным окажется присадочное средство. В настоящее время в магазинах России есть много добавок различных марок. Выбирать нужно продукцию, произведенную надежным изготовителем, который хорошо зарекомендовал себя. Желательно ознакомиться с отзывами тех, кто раньше использовал присадку. Водители лучше всего могут рассказать о плюсах и минусах определенного присадочного средства.

Распространенные добавки

Сегодня популярны следующие присадки, снижающие износ сальников и иных моторных деталей:

  • «Лавр»;
  • «Супротек»;
  • «Хадо»;
  • «Ресурс»;
  • «ER».

«Лавр» уже много лет используется российскими водителями. В особенности хороши добавки «Лавр», которые устраняют скопления отложений из маслоотводящих каналов. Соответственно с отзывами автовладельцев, которые использовали присадки «Лавр», они и правда продлевают эксплуатационный ресурс движка.


«Хадо» является иностранной фирмой, выпускающей высококачественные присадки, которые позволяют восстановить нормальную работу мотора. Кто-то утверждает, что добавки «Хадо» неэффективны. Другие же уверены, что присадки «Хадо» отлично выполняют свою задачу. Зачастую отсутствие эффекта от использования добавки «Хадо» объясняется несоблюдением правил применения присадочного средства.

«Ресурс» – российская марка. Эти присадки эффективны при использовании в моторах любых производителей. Они снижают затраты смазки, увеличивают тягу на высоких/низких оборотах.

Добавки «ER» отлично показывают себя при заливке в «Субару» с оппозитными моторами. Они значительно уменьшают шумность функционирования движка, повышают эксплуатационный ресурс. Необходимо внимательным образом следить за дозировкой.

Отдельно стоит отметить добавки «Ликви Моли». Они стоят дороже прочих присадок, однако обеспечивают отличную защиту силового агрегата, который установлен в транспортном средстве