Замена двигателя нужно ли оформление в гибдд. Как заменить двигатель на более мощный: что нужно знать

Ни одно, даже самое совершенное в техническом плане устройство, не застраховано от поломок, а потому каждый водитель рано или поздно сталкивается с проблемой ремонта своего авто. Если из строя выходит мотор, то его необходимо заменить:

согласно закону, такое изменение в конструкции автотранспорта необходимо регистрировать.

Как правильно пройти процедуру оформления, и что для этого понадобится, будет рассказано в статье ниже.

Новый движок устанавливается в автомобиль не только по причине поломки: в некоторых случаях таким образом увеличиваются мощностные характеристики авто.

Ещё в далёком 2011 году автомобильный силовой агрегат был признан запчастью, а информацию о его номере исключили из списка обязательных для прохождения процедуры регистрации авто.

Тогда многие владельцы транспортных средств решили, что мотор с этого момента можно заменять без каких-либо разрешительных документов, и регистрировать авто с новым двигателем не требуется.

Конечно, номер движка сразу вносится в регистрационное свидетельство, однако данные об этом должны быть указаны и в ПТС. В некоторых случаях установка нового мотора может быть расценена как внесение изменений в конструкцию, а значит, такая модификация может повлечь некоторые дополнительные трудности, как специальная сертификация, а также декларирование.

Изменения в 2019 году при замене мотора

  • теперь силовой агрегат рассматривается как номерное устройство. Иными словами, если раньше обязательной регистрации движка не было, то теперь, после смены мотора на новый, нужно регистрировать соответствующие изменения в ГИБДД.

Иначе, согласно списку условий, новоприобретённый автомобиль с заменённым движком поставить на учёт уже не удастся. Если до 2018 года требовалось лишь совпадение VIN номера кузова и агрегатов, то на сегодняшний день инспектор сверяет с внесёнными в документацию номера кабины, кузова, рамы, а также непосредственно силового агрегата.

Таким образом, происходит замена двигателя оформление в ГИБДД 2019 года на текущий момент подразумевает и замену ПТС – в ином случае вы не сможете зарегистрировать ваш автотранспорт.

А значит, после установки новенького движка, направляйтесь, не откладывая, в ГАИ для его регистрации. Если же вы планируете установку приспособления, имеющего большую или меньшую мощность, чем предусмотрено конструкцией транспорта, это может повлечь и замену других автомобильных систем. Такая смена может напрямую сказаться на дорожной безопасности водителя и пассажиров, а потому перед регистрацией придётся собрать комплект необходимых разрешающих документов и пройти специальные процедуры.

Обязательно помните, что если объём либо другие параметры мотора отличаются от предыдущей разновидности, это может значительно сказаться на величине уплачиваемого налога на транспорт. Теперь настало время узнать, как оформить замену двигателя в ГИБДД.

Как происходит регистрация нового мотора?

Заменить движок достаточно просто: у любой разновидности, которая приехала к нам из-за границы, кроме её идентификационного номера есть название модели, которое указывается непосредственно на моторе. На сегодняшний день во время утилизации двигатели не высвобождаются, даже если он целый и находится в исправном состоянии. Однако при замене агрегата разрешения на смену оформляются довольно быстро.

Если выполнены следующие условия, то документы на движок даже не потребуются:

  • у нового двигателя характеристики и модель идентичны предыдущему;
  • номер движка авто можно разобрать, он не стёрт и не покрылся ржавчиной;
  • заменяемый агрегат не находится в базе разыскиваемых в Госинспекции дорожного движения.

Если все условия выполнены, то порядок действий для оформления регистрации следующий:

  • обратитесь в любое отделение МРЭО Госавтоинспекции и получите необходимое для дальнейшей процедуры разрешение;
  • замените в сервисном центре двигатель;
  • после того, как поменяли силовой агрегат, обратитесь в МРЭО и внесите изменения в паспорт автотранспорта: здесь вам проставят особую отметку о замене.

Стоимость услуги на сегодня составляет 350 руб. – эти средства пойдут на уплату госпошлины. Госпошлина оплачивается перед походом в ГИБДД.

Приятный момент – вам не придётся получать новое свидетельство о регистрации ТС, поскольку номер мотора в данный документ с недавних пор не вписывается. Однако если вы хотите поставить контрактный двигатель, привезённый из другой страны, то в Госавтоинспекции могут потребовать декларацию.

Что в итоге?

Нужно ли менять силовой агрегат? Смена мотора на сегодняшний день подлежит обязательной регистрации в ГИБДД.

Сегодня многие автомобилисты хотят поменять двигатель в своем авто. Это достаточно сложная по всем статьям процедура, которая выполняется только профессионалами на сервисе. Впрочем, если у вас старая карбюраторная машина без компьютеров и сложной электроники, замену можно выполнить и в гараже. Чтобы заменить двигатель, достаточно приобрести новый силовой агрегат, периферийные детали для него, если модель отличается, а также оформить документы. Если с технической частью вопроса все более или менее понятно, то с документами у владельца авто возникает все больше вопросов. Интересно, что советы не ходить в ГИБДД и не переоформлять смену двигателя, так как это вообще запчасть, а не номерной агрегат, достаточно смелые. Номер двигателя осматривается при смене владельца, так что он должен соответствовать тому, что указано в регистрационных данных и базе данных полиции.

Интересно, что многие владельцы автомобилей относятся к двигателям своего авто с недостаточной долей серьезности. Когда речь идет о замене силового агрегата, решение принимается достаточно просто, двигатель перед покупкой не проверяется, а периферийные детали устанавливаются старые. Документы не оформляются, ГИБДД вообще не в курсе о проведенной операции. Действительно, двигатель - это запчасть автомобиля, ее можно менять, но об этом необходимо обязательно сообщать в полицию, поскольку силовые агрегат все еще остаются номерными деталями авто. Сейчас распространены конструкторы - автомобили, ввезенные по запчастям и затем собранные в России. Против этого явления проводят борьбу представители дорожной полиции, так что другой номер двигателя станет большой проблемой для владельца машины.

Физический процесс замены двигателя на аналогичный вариант

Поменять силовой агрегат на аналогичный по объему, лошадиным силам и модели вы можете практически беспрепятственно. Для этого достаточно приобрести новый двигатель, который не участвовал в криминале, установить его и спокойно эксплуатировать авто. Замена происходит с учетом спецификации силового агрегата, при этом нужно учитывать некоторые важные моменты, которые нередко остаются на заднем плане:

  • старая коробка со своими передаточными числами не всегда подходит для нового двигателя, придется настраивать или менять КПП для получения нужного эффекта;
  • электронику придется настраивать с помощью специалистов, бортовой компьютер рассчитан исключительно на работу со старым двигателем, его нужно перепрошить;
  • если агрегат устанавливается полностью идентичный заводскому в вашей комплектации, проблем с настройкой и переоборудованием не возникнет никаких вообще;
  • при замене двигателя важно учитывать все его особенности, покупая подержанный агрегат, вы всегда имеете дело с непредсказуемой модификацией и изменениями;
  • при выборе двигателя стоит особое внимание уделить его тестированию и технической экспертизе, также необходимо проверить по базам на предмет угона автомобиля.

Лучше всего провести процесс замены силового агрегата на профессиональной станции, где вам выдадут все необходимые документы и заключения. Таким образом вы обезопасите себя от проблем с силовым агрегатом. Неправильная установка устройства может оказаться фатальной для его работы, значительно снизить технические преимущества от выполнения процесса. Впрочем, перед заменой нужно подумать, не будет ли ремонт старого агрегата дешевле.

Замена двигателя на более мощный - проблемы уже на стадии установки

Если вы решили поменять силовой агрегат на более мощный, но такой, который устанавливался заводом на данную модель, проблем можно избежать. Но если вы решили установить на ваше авто силовой агрегат, который не устанавливался производителем, проблемы будут и достаточно серьезные. В первом случае можно просто установить агрегат на старые крепления, в крайнем случае заменить подрамник. Во втором варианте вас ждут такие проблемы:

  • крепления двигателя не подходят, стандартные варианты подушек придется выбросить, приобрести другие варианты, возможно, также нужно будет варить новые крепления;
  • бортовой компьютер, стартер, генератор, аккумулятор, вся система электроники будет меняться, это вызывает достаточно серьезные расходы, которые будут удивительными;
  • одна правильная настройка бортового компьютера должна быть профессиональной, так что работы придется выполнять на качественной станции обслуживания, а не в гараже;
  • многие детали придется ставить с другого автомобиля, включая КПП и кулису, иногда приходится вообще полностью проводить переоборудование автомобиля;
  • для нормальной работы нового силового агрегата есть ряд препятствий, который необходимо устранить, и чем сложнее двигатель, тем больше неприятностей ожидает.

Стоит понимать, что эта процедура уже не может положительно повлиять на качество эксплуатации вашего авто. Скорее всего, такая машина не сможет нормально служить и эксплуатироваться. Нужно помнит о том, что заводская сборка двигателя, его установка и агрегирование с КПП происходят качественно. А вот на сервисе эту работу выполняют уже не слишком надежно. Если же замена проводится в гараже, надежности ждать и вовсе не стоит.

Оформление документов на замену двигателя - делаем все правильно

Если вы хотите сделать все правильно, для начала вам придется обратиться в ГИБДД и написать заявление на переоборудование транспортного средства. В заявлении стоит указать модель и модификацию авто, модель старого двигателя, особенности нового силового агрегата. После подачи заявления вам порекомендуют обратиться в один из сервисных центров, которые могут выдать заключение о возможности такого переоборудования. Далее процесс будет следующий:

  • вы покупаете двигатель, который хотите установить на ваш автомобиль, обязательно проверяете его на предмет криминала в ГИБДД или через частные организации;
  • следующим шагом будет непосредственно проведение работ, лучше выполнять их на сервисном центре с получением всех необходимых заключений о выполненной работе;
  • следующим шагом будет получение справки о техническом состоянии транспортного средства, то есть прохождение технического осмотра на одном из СТО города;
  • с этими документами вы приезжаете в ГИБДД, ставите автомобиль на площадку для осмотра ТС, подаете заявление на смену технического паспорта или регистрационных данных;
  • специалист из ГИБДД осматривает машину, сверяет номера и отправляет номер двигателя на проверку через базы Интерпола, это завершающий этап оформления документов.

Без справки о техническом осмотре вашу машину в ГИБДД на учет не поставят. Иногда технический паспорт менять не придется, это сэкономит вам 500 рублей. В современных ТП не прописывается номер двигателя, но он все равно фигурирует в регистрационных данных автомобиля. Так что переоформлять смену двигателя все равно нужно, чтобы ваш автомобиль был юридически чистым и мог без проблем пересекать границу или быть проданным другому владельцу.

А можно ездить с новым двигателем без оформления?

Практически это возможно. Если вы меняете силовой агрегат на идентичный по модели, объему и лошадиным силам, переоформление не является обязательной процедурой. Вы можете изменить регистрационный номер двигателя в базе данных ГИБДД, и это будет правильным решением, но не обязательным. При любом переоборудовании, при изменении технических характеристик даже на одну лошадиную силу, придется переоформлять ваши действия в ГИБДД. Иначе возникнут такие проблемы:

  • на любом посту ГИБДД сотрудник дорожной полиции может попросить вас открыть капот для сверки номеров, это будет повод для отправки автомобиля на штрафплощадку;
  • при попытке продать такой автомобиль будет подозрение на конструктор или другие проблемы, а также будет вынесен вердикт о незаконном переоборудовании ТС;
  • при совершении ДТП сотрудники ГИБДД иногда переписывают номера всех агрегатов автомобиля и пробивают его по базе, это станет причиной больших проблем для вас;
  • если авто в будущем будет передаваться по наследству, переоформление не сможет быть завершено, пока не будет переоформлен двигатель, а это будет сделать сложно;
  • процедурой регистрации изменений в технических характеристиках машины нужно заниматься в любом случае, так как это влияет на транспортный налог с владельца.

Сегодня сотрудники дорожной полиции достаточно жестко борются с проявлениями нелегального переоформления автомобилей. Это большая проблема, которая значительно снижает безопасность на дорогах. Многие автомобилисты хотели бы поменять двигатель по причине высокого износа, больших проблем с техническими характеристиками или с малой мощностью. Но стоит трижды задуматься, будут ли оправданы немалые затраты и длительное оформление. Если вы хотите поставить контрактный двигатель, посмотрите следующее видео:

Подводим итоги

Можно найти тысячи автомобилей в каждом большом городе, которые переоборудованы с помощью других двигателей. Большинство из них радуют своих владельцев достаточно качественной поездкой. Нужно заметить, что переоборудование в гараже редко заканчивается качественной работой транспорта, поскольку нет оборудования для нормальной настройки двигателя и электронной системы автомобиля. Особенно это актуально для современных машин со сложными компьютерами, которые на заводе рассчитаны под определенный силовой агрегат. Поэтому даже если вы решили проводить переоборудование, стоит делать это у специалистов.

Перед заменой двигателя на автомобиле на более мощный можно продумать иные варианты решения проблемы. Первый - чип-тюнинг двигателя, который установлен в вашем авто. Это важный момент, который может сэкономить ваши деньги и принести достаточно качественную работу силового агрегата. Второй вариант - продажа авто и приобретение более мощного автомобиля, той самой модели с большей мощностью. Это зачастую потребует небольших вложений и даст вам преимущество заводской настройки двигателя и всех периферийных средств. Так что замена силового агрегата нужна в крайних ситуациях, когда ничего другого сделать уже невозможно или экономически не выгодно. А как вы относитесь к процедуре замены силового агрегата и ее сложности в России?

Время чтения: 5 минут

Случаев, в которых требуется замена двигателя в автомобиле может быть масса – начиная от разного рода поломок и заканчивая желанием увеличить или уменьшить мощность автомобиля. Но так как двигатель – важнейшая часть транспортного средства, его замена является существенным изменением в конструкции, которую нужно регистрировать. Из этой статьи вы узнаете, как происходит оформление в ГИБДД замены двигателя в 2019 году и что для этого нужно.

Какие изменения в авто подлежат регистрации

Конечно, большинство водителей приведет в пример , изменения формы кузова, переработку каких-либо агрегатов или их замену и тому подобное. Но мало кто знает, что есть требования к тонировке, оптике и даже салону. Так, тонировка должна иметь прозрачность не менее 75%, запрещается установка ксенона, если это не предусмотрено конструкцией и замена руля на несоответствующий данной модели машины. Ну а удалять подголовники, ремни и подушки безопасности и вовсе запрещено.

Но это еще далеко не весь список вносимых изменений, которые подлежат регистрации и имеют четкие критерии соответствия стандартам и нормам.

Всегда ли замена двигателя является изменением в конструкции

Несмотря на то что двигатель является ведущим агрегатом в автомобиле, до недавнего времени при регистрации в ГИБДД он не учитывался и классифицировался как простая деталь. Такой порядок вещей был с 2011 до 2017 года. Но даже тогда замена этой детали считалась внесением изменений в конструкцию и требовала формальных, а иногда и конструкционных правок.

Дело в том, что при замене ДВС его номер, хоть и не учитывался , но в ПТС должен был вноситься. Следовательно, после замены агрегата на новый, аналогичной модели, вам нужно было всего лишь сообщить об этом в ГИБДД и попросить внести изменения в их базу данных. Сложнее было, если мотор большей или меньшей мощности, чем родной. Тогда это считалось внесением изменений в конструкцию, требовало инспекций, проверок, а иногда и подгонки деталей под новые габариты. Сейчас дела обстоят иначе.

С 10 июля 2017 года в действие вступили поправки к закону №1001 2011 года, по которым двигатель был снова признан номерным агрегатом. Установка нового мотора даже той же модели, марки, мощности и габаритов расценивалась как изменение в конструкции авто, требующее соответствующего декларирования.

Но с 7.10.18 упомянутый выше закон №1001 вообще утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который ещё раз изменил порядок смены движка. Согласно ему, если мотор, который был заменен, аналогичный по мощности и модели тому, что был на транспортном средстве раньше, то такую замену вообще не обязательно регистрировать. А внесение изменений в ПТС может быть внесено при перерегистрации ТС, например, в связи с изменением собственника, без предъявления каких либо документов на сам двигатель.

Подытожив все внесенные правки, ответ на вопрос, нужна ли перерегистрация автомобиля при смене двигателя в 2019 году, напрашивается сам. Если мотор аналогичный – регистрация не нужна, если же он по своим характеристикам и модели отличается, то нужна обязательно.

Какие документы нужны для регистрации

Перед тем как регистрировать автомобиль с новым мотором, убедитесь, что у вас есть все необходимые документы для этого. Кроме того, нужны заявления, отчеты и даже чеки. Итак, для замены двигателя другим, не аналогичным по модели и мощности, будут необходимы:

  • Паспорт автовладельца (оригинал и копия) и транспортного средства и их копии.
  • Чек на двигатель, который обязан выдать продавец или договор на приобретение (если заключался).
  • Заявление о внесении изменений, подписанное инспектором и декларация о проведенных работах.
  • Протокол ТЭ, и заключение экспертной организации.
  • Все необходимые сертификаты соответствия для ново-установленных деталей.

Куда проще будет зарегистрировать двигатель аналогичной модели и мощности (при перерегистрации ТС). Для этого проводить никакие дополнительные испытания не нужно, понадобятся лишь:

  • Договор купли-продажи ТС или другой документ, свидетельствующий о смене собственника.
  • Паспорт.

Если ДВС не новый

Некоторые автовладельцы желают сэкономить и покупают агрегат с рук. К сожалению, они довольно часто попадают на недобросовестных продавцов, которые могут подсунуть и краденый товар, и контрафактный. Само собой, никакого чека вы не получите, даже если с товаром все в порядке. Но, чтобы не было проблем и регистрация автомобиля с другим двигателем прошла успешно, вы должны заключить договор купли-продажи. Если продавцу нечего скрывать, он пойдет на заключение соглашения.

Но даже если договор был заключен без проблем, проверить деталь все же стоит. Сделать это можно по его номеру, обратившись в центр экспертиз НАМИ. Здесь идентифицируют и проверят автомобиль, с которого продаваемый мотор был снят. Так можно выяснить, не числится ли машина в угоне, была ли легально ввезена в страну и еще много полезной информации. Только проверка не бесплатная и зависит от сложности определения и потраченных на это ресурсов. Но траты эти вполне оправданы – в дальнейшем можно избежать серьезных проблем.

Порядок оформления

Имея на руках необходимые документы, можно переходить непосредственно к тому, как оформить замену. Как уже упоминалось, возможны два варианта: замена на аналогичный силовой агрегат и модернизация. Разберем каждый из случаев.

Замена на аналогичный ДВС

Данный вариант замены более простой и, как было уже сказано, с 7.10.18 внесение данных о новом моторе вносится в ПТС при регистрационных действиях (перерегистрация на нового собственника). Если двигатель совпадает по всем параметрам с предыдущим, необходимо:

  1. Обратиться в ближайшее отделение ГИБДД или МРЭО и предъявить ПТС, ДКП, свой паспорт. До этого момента также должен быть оформлен полис ОСАГО. Предъявлять его уже не обязательно, но в базе он должен быть.

После этого автомобиль поставят на учет и внесут все необходимые правки в ПТС, в том числе и о замене движка, и выдадут СТС.

Процесс модернизации

Если вы решились на столь серьезные изменения в конструкции, то наверняка осведомлены, что понадобится установка некоторых элементов, которые могут быть не приспособлены к работе с новым мотором. Чтобы вам не отказали в регистрации, постарайтесь выбрать силовой агрегат, максимально приближенный по конструкции к предыдущему. В данном случае порядок действий следующий:

  1. Обратитесь в отделение МРЭО за разрешением.
  2. Обратитесь в экспертную организацию для проведения технической экспертизы.
  3. Получите заключения эксперта и отправляйтесь в СЦ где будут устанавливаться детали.
  4. Проведите технический осмотр автомобиля и получите диагностическую карту.
  5. Отправляйтесь в МРЭО с квитанцией об уплате госпошлины и пакетом необходимых документов (более расширенный, чем в предыдущем случае. Полный список смотрите выше).

Если все пройдет успешно, машину с новым агрегатом поставят на учет. Но если заключение инспектора по техническому состоянию будет отрицательным, номер двигателя – неразборчивым или возникнут еще какие-то проблемы, возможен и отказ в регистрации. В таком случае необходимо потребовать отказ в письменной форме и направиться с ним в суд. Также часто причиной отказа является то, что двигатель был ввезен из-за границы. В таком случае нужно доказать законность ввоза агрегата в РФ.

Что будет, если не регистрировать установленный двигатель

Чтобы ответить на вопрос, можно ли менять двигатель без регистрации, если он не аналогичный “родному”, приведем возможные наказания за ее отсутствие:

Как видите, последствия могут быть довольно серьезными, особенно если был установлен более мощный мотор. Так что лучше регистрируйте все изменения своевременно.

Стоимость процедуры оформления

Если не учитывать всевозможные проверки, стоимость которых может сильно колебаться в зависимости от места их проведения, уплатить вам нужно лишь госпошлину. Ее размер всего 350 рублей, что на фоне затрат на технические экспертизы, проверки и детали практически не влияет на общую потраченную сумму.

Что в итоге

Обобщив все вышесказанное, можно дать простой совет: нужно внимательно выбирать силовой агрегат для своего авто и если он не аналогичный тому, что был установлен ранее, но обязательно необходимо регистрировать замену. А как это сделать и что для этого необходимо вам уже должно быть стало понятно.

Замена двигателя – повод отказа в регистрации: видео

Д ля того, чтобы полноценно ответить на этот вопрос, нужно выделить два ключевых сценария: в первом двигатель заменяется на идентичный, а во втором – на альтернативный.

1. Я заменил двигатель на идентичный. Нужно ли мне регистрировать изменения?

Если двигатель, который вы установили взамен старого, абсолютно такой же – то есть, имеет те же объем, мощность, экологический класс и остальные параметры, то его перерегистрация в ГИБДД не требуется . Об этом однозначно говорит комментарий ГИБДД на официальном сайте:

В настоящее время номер двигателя не является учетным реквизитом транспортного средства. Изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в свидетельстве о регистрации транспортного средства (мощность двигателя, экологический класс), выдаваемом регистрационными подразделениями ГИБДД.

Однако несмотря на отсутствие необходимости вносить изменения в регистрационные данные, у вас должна быть документальная возможность доказать, что установленный двигатель, во-первых, принадлежит вам на законных основаниях, а во-вторых, имеет те же характеристики, что и предыдущий. То есть, при себе нужно иметь документы, подтверждающие приобретение мотора, а также содержащие данные о его технических параметрах.

2. Я заменил двигатель на отличный от предыдущего. Нужно ли мне регистрировать изменения?

Если двигатель, который вы установили взамен старого, имеет отличные от него характеристики, то процедура изменения регистрационных данных обязательна . Согласно букве закона, изменения нужно регистрировать, если изменился хоть один из показателей: к примеру, если вы поставили более свежую версию мотора с тем же объемом, но другими мощностными показателями или более высоким экологическим классом.

Более того: если мотор, который вы хотите установить в свой автомобиль, не является штатным для него – то есть, не устанавливался на эту модель заводом-изготовителем – то перед проведением работ нужно выполнить перечень документальных процедур и получить одобрение на внесение изменений в конструкцию автомобиля от НАМИ и ГИБДД. При этом, как пояснили нам специалисты НАМИ, «допускается установка двигателя, предусмотренного заводом-изготовителем для данного типа транспортного средства», но это не отменяет необходимости его документального оформления. О том, как проводится полная официальная процедура оформления внесения изменений в конструкцию транспортного средства, .

3. Есть ли способ получить более мощный двигатель без регистрации изменений?

Официального способа получить более мощный двигатель без регистрации таких изменений нет: любое изменение параметров мотора должно быть задокументировано. На практике же способом обойти законодательные ограничения стал . Практически никто из автовладельцев после проведения процедуры чип-тюнинга не проводит испытаний с внесением изменений в документы на автомобиль, хотя с официальной точки зрения они обязательны. Но поскольку формально (и документально) двигатель остается тем же, никаких подозрений это не вызывает. Поэтому единственной возможностью при замене двигателя получить более мощный агрегат – это приобрести такой же мотор со стандартными документами, но прошедший процедуру чип-тюнинга. Которая, впрочем, , далеко не всегда означает улучшение характеристик мотора.

Одним из самых важных моментов при покупке контрактного двигателя являются документы. Дело в том, что в самом начале, когда контрактные двигатели только начинали завозить в страну, процедура замены силового агрегата была довольно сложной и очень трудоемкой. Такая ситуация продолжалась до 2011 года. В том году был издан указ, упрощавший процедуру регистрации двигателей. Суть этого изменения в том, что были упразднены номера, то есть по сути двигатель стал не номерным агрегатом, соответственно в Свидетельства о прохождении регистрации автомобиля (СТС) после 2011 года номер и модель двигателя вписывать перестали.

Это послужило поводом для додумываний многими лицами о том, что номер двигателя вообще теперь не нужен, и некоторые деятели стали спиливать номера двигателей. Однако при постановке автомобиля на учет очень часто сотрудники ГИБДД все-таки проверяют наличие номера на двигателе, особенно это касается таких часто угоняемых автомобилей, как Camry, Land Cruiser, новых моделей Mersedes, Audi. Если при проверке номера на двигателе вашей свежеприобретенной машины не окажется, это закончится только тем, что автомобиль отгонят на штрафстоянку, поскольку спиленный номер косвенно говорит о том, что машину угнали.

Поэтому, если вы покупаете контрактный двигатель по сверхдешевой цене, обязательно удостоверьтесь в наличии на двигателе заводского номера. Номер не должен быть спилен или перебит.

Изменение в законодательстве, произошедшие в 2011 году, послужили началом деятельности массы людей, занимающиеся поставкой в Россию контрактных двигателей, в том числе и огромного количества мошенников и других криминальных элементов, которые угоняют машины, распиливают их на запчасти и продают детали с них в розницу. Но, поскольку по умолчанию ГИБДД следит за наличием номеров на силовых агрегатах, номера и модели двигателей продолжают быть неотъемлемой частью двигателей.

Если вы собрались покупать контрактный двигатель, вы наверняка обратите внимание на то, что все фирмы-продавцы, которые известны в интернете, готовы легко предоставить к любому двигателю огромный список прилагаемых документов, в том числе следующие документы:

  1. Свидетельство о регистрации фирмы-продавца.
  2. Устав организации, оформленный юридически правильно.
  3. Свидетельство о присвоении организации ИНН.
  4. Документы о праве на определенные виды деятельности, которые разрешено вести данному ООО.

В основном это документы, подтверждающие тот факт, что фирма существует и зарегистрирована. Однако все эти документы могут свидетельствовать о том, что перед вами юридически грамотные и знающие закон мошенники. На сегодняшний момент приобрести какую-либо организацию не составляет никакого труда. И даже в том случае, если фирма реально существует и вы, как физическое лицо, решите заключить с ней договор, это приведет лишь к тому, что фирма выполнит условия договора, но чисто номинально, то есть с юридической точки зрения. А в реальности они могут привезти не совсем то, что вы заказывали или не совсем в том состоянии как вы ожидали. При этом юридически доказать их неправоту вам не удастся.

Контрактные двигатели попадают в нашу страну через таможню. Если двигатель идет из Европы, эта таможня находится в г. Великие Луки на границе с Литвой. Именно там каждый контейнер с контрактными агрегатами получает документ, называемый ГТД, то есть Грузовая таможенная декларация.

К ГТД прилагаются дополнения, в которых указываются названия агрегатов, их модели и номера. До 2011 года этот документ требовался в ГИБДД для постановки на учет двигателя. Кроме ГТД, вы получали Договор купли-продажи и товарный чек. В договоре указывалось, что стороны договора, коими являются Продавец и Покупатель, заключили Договор, в соответствии с который продавец продает, а покупатель покупает агрегат, привезенный из-за границы, имеющий номер такой-то для такого-то автомобиля.

Также к Договору обязательно прилагался Акт приема-передачи номерного агрегата (двигателя). После этого покупатель должен был поехать в авторизированный сервисный центр, имеющий лицензию на проведение работ по монтажу и демонтажу агрегатов, после чего со всеми документами необходимо было ехать в ГАИ и подавать там заявление о том, что в автомобиле был заменен силовой агрегат, после чего на смотровой площадке вам подтверждали изменение номера двигателя и после этого изменения вносились в ПТС.

В 2011 году данная процедура была упразднена. С этого года основной задачей владельца автомобиля стало добиться соответствия модели двигателя, который ставится на автомобиль, с моделью двигателя, который стоял на нем изначально.

То есть, если в вашем автомобиле изначально был установлен четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 л и мощностью 120 л.с., то вы не имеете права поставить туда двигатель V12 объемом 6 л и мощностью 320 л.с. Для проведения такой операции вам необходимо будет ехать в , получать там свидетельство о переоснащении автомобиля другим агрегатом для внесения соответствующих изменений в налоговую базу. Или, в случае, если вы поставите двигатель меньшей мощности, ваша налоговая база уменьшится.

Таким образом, мы видим, что хотя в документы номер двигателя не вносится, он все-таки должен присутствовать на двигателе обязательно. Наличие номера свидетельствует о том, что агрегат не ворованный и попал в нашу страну легальным образом и имеет право находится под капотом вашего автомобиля. Изменения 2011 года коснулись только лишь порядка регистрации двигателей, при этом Уголовный кодекс изменения не коснулись, соответственно физическое удаление номера с двигателя является уголовным преступлением и по сей день.

Таким образом, мы подходим к вопросу, какие документы вы можете потребовать от продавца и для чего они вам будут необходимы.

Первое – вы можете потребовать от продавца таможенную декларацию. Она не понадобится в ГИБДД. Таможенная декларация будет подтверждением того факта, что двигатель привезен в нашу страну легально. Таможенная декларация выдается в виде копии, у продавца тоже есть только копия. Оригинал ГТД остается на таможне.

Помимо ГТД, вы можете попросить от продавца документ, называемый Гарантийной квитанцией. Из этого документа вы выясните, что именно вам гарантирует продавец. В ней прописываются все условия, на которых строится ваша работа с поставщиком. В гарантийной квитанции, например, может быть указана гарантия только того, что данный двигатель будет подходить к вашей модели автомобиля, или гарантия работоспособности агрегата. С точки зрения Административного и Уголовного кодекса РФ, а также Закона о защите прав потребителя вы не защищены. То есть если вам продали неисправный контрактный двигатель или двигатель не той модели, вы не сможете доказать свою правоту в суде по двум причинам: деталь является сложным агрегатом и она бывшая в употреблении.

В России все, что является б/у, никакими законами не регламентируется по состоянию и, соответственно, не подпадает под действие Закона о правах потребителя. В суде предъявлять свои претензии будет бесполезно, то есть договариваться обо всех условиях требуется только с поставщиком. Даже если ваша договоренность с продавцом будет подкреплена документами, в суде будет очень малая вероятность того, что вы выиграете.

Поэтому фактически единственная гарантия того, что ваши условия будут выполнены для вас как покупателя – это репутация продавца и возможность установить купленный агрегат непосредственно у продавца в его автосервисе. Желательно, чтобы установка была проведена без предоплаты. Если вы устанавливаете двигатель непосредственно у продавца, вы себя страхуете от исков, связанных с установкой, потому что эти риски для покупателя ничем и никогда не компенсируются, как и риски, связанные с неправильным монтажом.

В Московской области купить и установить контрактный двигатель из Японии можно в компании Банзай Авто, которая находится по адресу г. Мытищи, Олимпийский пр-т д 42.

Таким образом, все вышеперечисленные в начале статьи уставные документы продавца ничего вам не дадут по той причине, что они ничего не значат для суда. Для вас как покупателя будет иметь значение только одно: насколько продавец честен, и насколько ему можно доверять. Другими словами – деловая репутация продавца.

Теперь о главном: как определить порядочность продавца, если вы покупаете контрактную деталь или агрегат в первый раз и не имеете опыта в таких делах.

На рынке есть множество мошеннических фирм, которые действуют по одной и той же схеме. Привлечение покупателей у них всегда самой низкой ценой на рынке. При этом они сразу говорят покупателю о том, из какой страны едет двигатель, что в принципе невозможно, так как все двигатели заказываются на Ebay или на польском сайте Allegro.

Еще один момент, который сразу должен вызвать подозрение: на вопрос о том, как был проверен агрегат, они обычно отвечают, что проверен он был на стенде. Это абсолютная ложь, никто и никогда контрактные двигатели на стенде не проверяет.

Лучше всего заказывать контрактные двигатели из Европы или из Японии у фирмы, которая имеет хорошие отзывы на рынке, хорошую репутацию и которая берет деньги непосредственно на закупку вашего двигателя, привозит его без проволочек у оговоренный срок, не требует подписания огромного количества бумаг (одного договора достаточно) и, кроме того, отвечает за свои действия тем, что устанавливает двигатель на ваш автомобиль и дает гарантию на то, что он будет работать.

Все про документы на контрактный двигатель — какие они бывают was last modified: Декабрь 13th, 2017 by Механик