Методическая разработка "здоровьесбережение в детском саду и дома" или "растим детей здоровыми". Родительское собрание в нетрадиционной форме «Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме Родительское собрание в старшей группе по здоровьесбер

Родительское собрание: «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»

Цель - построение эмоционально-доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

1. Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.

2. Показать значимость развития мелкой моторики детей.

3. Научить элементам пальчиковой гимнастики для развития речи, внимания, памяти, воображения.

4. Показать способ профилактического самомассажа ушей

5. Продемонстрировать несколько комплексов профилактической гимнастики для глаз.

6. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.

Ход собрания.

Здравствуйте уважаемые родители.В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка - это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии.

Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Такие, как физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, психологические тренинги, массаж и самомассаж и многие другие.

Один из видов здоровьесберегающих технологий - пальчиковая гимнастика.

На ладони много биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец - сердце, безымянный палец - печень, средний палец - кишечник, указательный палец - желудок, большой палец - голова. Поглаживание по ладони нормализует работу всего желудочно-кишечного тракта.

Беседа с родителями.

1. Играли ли ваши родители с вашими пальчиками? Как?

2. Как вы играете сами с пальчиками вашего ребёнка?

Пальчиковая гимнастика:

Способствует овладению навыками мелкой моторики;

Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;

Повышает работоспособность коры головного мозга;

Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

Помогает снимать тревожность.

Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики. Первый раз я покажу, а второй раз - попробуйте повторить за мной.

Варианты пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, улучшает работу мозга. Развивает мелкую моторику.

С элементами массажа биологически активных зон.

Жили-были зайчики Сж. руки в кулачки, указ. и сред. - «ушки» .

На лесной опушке. Хлопают в ладошки .

Жили-были зайчики Показывают пальцами ушки.

В маленькой избушке Показ. домик, ладошки - большие пальцы .

Мыли свои ушки, Потирают ушки.

Мыли свои лапочки, Моющие движения кистями рук.

Наряжались зайчики, Двигают ладонями сверху вниз по туловищу

Надевали тапочки. «Обуваются».

С карандашом.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

(Дети и родители выполняют движения карандашом в соответствии с текстом)

Снежинки.

Стою и снежинки в ладошку ловлю. - Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Я зиму, и снег, и снежинки люблю. - Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки?

В ладошке вода! - На первый вопрос сжать кулачки, на второй - разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? - На первый вопрос сжать кулачки, на второй - разжать

Растаяли хрупкие льдинки - лучи…

Как видно ладошки мои горячи. - Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Прижать ладони к щекам.

Ёлочка.

Перед нами ёлочка: - Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - «верхушка» ёлочки.

Шишечки, иголочки, - Сжатые кулачки, потом растопыренные пальчики.

Шарики, фонарики, - «Шарики» из пальцев вверх, «фонарики» - вниз.

Зайчики и свечки, - «Ушки» из указательных и средних пальцев, потом сложенные вместе ладони.

Звёзды, человечки. - Ладони сложены, пальцы растопырены, потом указательные и средние пальцы стоят на столе.

Подарки

Дед Мороз принёс подарки: Дети «шагают» пальчиками правой руки по ладони левой.

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка. - На каждое название подарка дети загибают по одному пальцу: сначала на правой, потом на левой руке

Кроме пальчиковой гимнастики в нашем детском саду, для развития мелкой моторики рук, применяется игра детей с сухим бассейном. Что он собой представляет? Это любая ёмкость с высокими краями, заполненная песком, или крупой (гречкой, пшенкой, фасолью). В такой бассейн мы помещаем любые дидактические игрушки, в зависимости от цели занятий. Сейчас в них находятся игрушки, персонажи сказок. Найдите их. Расскажите о своих ощущениях. Используя такие игрушки, Вы можете применить ещё одну технологию - сказкотерапию. Попробуйте придумать маленькую историю, сказку с теми персонажами, которых вы нашли.

Я вижу вы немного устали. Выходите ко мне, становитесь полукругом. Для снятия статического напряжения в детском саду, а вы можете это делать и дома, применяются динамические паузы . Это ещё одна технология. Динамические паузы могут сопровождаться стихами или строится на словесных указаниях, могут включать в себя элементы гимнастики.

Это я

Это глазки. Вот. Вот. Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, потом - за правое.

Это нос. Это рот. Левой рукой показывают на нос, правой - на рот.

Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спину, правую - на живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп. Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.

Это ножки. Топ. Топ Кладут ладони на бёдра, два раза топают ногами.

Ой, устали. Вытрем лоб. Правой ладонью проводят по лбу.

Самомассаж

Дождевые капли, хлопают правой ладонью по левой;

Прыгайте в ладошки! хлопают по правой;

Дождевые капли, шлепают по ножкам от лодыжки вверх;

Вымойте мне ножки!

Дождевые капли, стучат правой рукой по левому плечу;

Бейте по спине! левой рукой - по правому плечу;

Дождь грибной, но нужно тянутся обеими руками вверх,

Подрасти и мне! выпрямляя спину.

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.

1.Посмотрите далеко,

Дети вытягивают руки вперед, смотрят на ладони.

Посмотрите близко,

Подносят ладони близко к глазам.

Посмотрите высоко,

Поднимают руки вверх

Посмотрите низко.

Опускают руки вниз.

2.Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел - посмотрел,

Левое крыло отвел - поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу

Опускаться не хочу!

(Дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом)

Таким образом, чтобы наши дети были здоровы и научились осознанному отношению к своему здоровью, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни.

На сегодня всё. Всем большое спасибо за участие.

- "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам", — так гласит восточная мудрость.
Наша с вами задача — научить детей покорять эту вершину. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Если вас заинтересовала эта тема, то мы можем продолжить её обсуждение на консультации для родителей и на ближайшем педагогическом совете

Цель собрания: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Родительского собрание

«Здоровьесбережение в детском саду и семье»

Цель: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

определить вместе с родителями наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни.

способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа:

1.Анкетирование родителей.

2.Создание презентации «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду».

План:

Вступление.

Результаты анкетирования.

Демонстрация презентации «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду».

Советы родителям: приемы самомассажа, знакомство с комплексом дыхательной гимнастикой, использование детской художественной литературы в формировании здорового образа жизни и т.д.

Рефлексия.

Принятие решения собрания.

ХОД СОБРАНИЯ:

1. Вступление.

(Слайд 1. «Здравствуйте!»)

Здравствуйте, дорогие родители! Мы хотим не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать – быть здоровыми.

Здравствуйте – и от одного этого слова на лицах появляется улыбка.

Здравствуйте – и мы хотим сказать, что нам очень приятно, что вы нашли время и пришли на собрание.

Здравствуйте – и мы хотим сказать, что рады вас всех видеть.

Здравствуйте - ведь мы хотим, чтобы наши дети были здоровы.

Здравствуйте - мы хотим, чтобы они не только не болели, но и хорошо развивались, росли добрыми, умными, счастливыми.

Здравствуйте – мы хотим вам улыбнуться и увидеть улыбку в ответ.

И многое-многое другое значит наше «Здравствуйте!».

А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте»? С чем оно у вас ассоциируется, какие ощущения вызывает? Что Вы хотите передать нам, здороваясь утром. Ответы родителей.

Все это объединив, мы вернемся к тому, с чего начали: «Здравствуйте» – это пожелание здоровья.

2. Результаты анкетирования.

А сейчас давайте рассмотрим результаты анкетирования.

(Слайд 2, на котором представлены результаты анкетирования в процентах)

Вопросы анкеты:

  • 1.Как часто Вы сами отводите ребенка в детский сад?
  • 2.В какое время Ваш ребенок обычно приходит в детский сад? Почему?
  • 3.Как проходит утро у Вашего ребенка перед детским садиком?
  • 4.Какими принципами Вы руководствуетесь, собирая ребенка в детский сад?
  • 5.(одежда, психологическая обстановка)
  • 6.Какими принципами Вы руководствуетесь, раздевая ребенка и отправляя его в группу?
  • 7.Есть ли у Вашего ребенка в шкафчике все необходимое для занятий физкультурой и музыкой?
  • 8.Имеется ли у Вашего ребёнка в шкафчике расчёска, носовой платок, смена белья?
  • 9.В каком месте шкафчика это лежит?
  • 10.Какой первый режимный момент в группе после приема детей?
  • 11.Знаете ли Вы, во сколько начинается и заканчивается завтрак в группе?
  • 12.От чего зависит здоровье ребенка в будущем?
  • 13.Что Вы делаете в семье, чтобы ребенок рос здоровым?
  • 14.Что, по Вашему мнению, должны делать воспитатели, чтобы дети росли здоровыми?

3. Демонстрация презентации и комментарии к ней «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду» .

Есть разные определения что такое здоровье. (Слайд 3: Здоровье – это...)

В любом случае мы с вами хотим вырастить здоровых, крепких и развитых детей.

Очень много факторов влияет на здоровье ребенка. (Слайд 4: Факторы, влияющие на здоровье человека)

Отсюда видно, что очень важно нам (педагогам и родителям), как взрослым, от которых зависит здоровье ребенка создать такие условия для ребенка, чтобы его образ жизни сейчас и в будущем был «здоровым».

Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Мы расскажем, что делаем и планируем делать в ближайшее время для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье наших с вами детей.

(Слайды 5-21)

Ежедневные прогулки 2 раза в день;

Влажная уборка и сквозное проветривание помещений в отсутствии детей;

Ходьба босиком;

Сон с доступом свежего воздуха;

Ходьба босиком по массажным дорожкам;

Умывание и мытьё рук прохладной водой;

Подвижные игры, спортивные соревнования;

Гимнастики (утренняя, дыхательная, бодрящая – после сна);

Частая смена деятельности и смена поз во время занятий;

Динамические паузы во время образовательной деятельности;

Физкультурные занятия;

Приучение к порядку и чистоте;

Соблюдение режима дня;

Полноценное сбалансированное питание;

Витаминизация;

Создание комфортной психологической обстановки;

Оборудование физкультурного уголка в группе.

Выводы:

Можно ли защитить ребенка от болезни?

На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.

Как Вы считает, необходимо ли соблюдать режим дня дома….

Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей

в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

Режим питания….

Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А, В.С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.

Необходима ли детям прогулка?

Прогулка – наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок не должен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.

Приносят ли пользу физкультурные занятия?

Занятия физкультурой– улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.

В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений – совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.

Влияет ли на здоровье ребёнка обстановка в семье?

  • Верно ли, что детсадовские дети чаще болеют?

Вообще, педиатры уверяют, что взаимосвязь детского сада и заболеваний ОРВИ сильно преувеличена родителями: детсадовские дети болеют всего на 13% чаще тех, кто сидит дома с бабушками и мамами. Зато в школе не вылезающие из простуд воспитанники детских садов и на первый взгляд здоровые домашние детки меняются местами: домашние просто не вылезают из соплей, а детсадовские и болеют реже, и пропускают меньше уроков, и учатся соответственно лучше.

Но это не единственная причина частых заболеваний. Ведь всем известно, что даже взрослые, если устали, провели много времени сидя за компьютером, не имели возможности двигаться и дышать свежим воздухом, скорее заболеют при контакте с инфекцией.

Многими часто, некоторыми всегда! В выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется в лучшем случае играми дома, а то и просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью .

4. Советы родителям.

Попробуем помочь решить таким родителям одну проблему: Как накормить ребенка, который отказывается есть полезную пищу? Ответы родителей.

Совет:

Не давать перекусывать между приемами пищи. Сладости и прочее могут быть только сразу после еды

Показывать положительный пример

Изобретательность: придумать сказку про еду, украсить еду. Слайд

Хотим обратить внимание, что примеры из произведений художественной литературы воспитывают у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывают умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными, формируют осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения. Это такие произведения, как русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц»; произведения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Павлова «Чьи башмачки», К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» «Федорино горе», и др.

Постепенно моральные представления, полученные детьми из художественных произведений перенесутся в их жизненный опыт. Чтение художественной литературы воспитывает в детях понимание ценности здоровья, формирует желание не болеть, укреплять здоровье.

Дыхательная гимнастика – это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания. Вы можете ознакомиться с дыхательной гимнастикой из специальной литературы.

5. Рефлексия.

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

А теперь мы предлагаем взять по листочку красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше ДЕРЕВО ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

Зеленый лист – разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.

Желтый лист – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.

Красный лист – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.

6. Принятие решения собрания.

(средняя группа)

Цель : формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • познакомить с разными формами оздоровления организма;
  • познакомить с доступными способами укрепления здоровья;
  • способствовать получению практических навыков по проведению оздоровительных мероприятий в домашних условиях.

Форма проведения : семинар - практикум.

Оборудование : массажные дорожки, проектор, массажные мячики, музыкальное сопровождение.

Участники : воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

План проведения :

1. Вступительная часть.

2. Педагогический всеобуч «Движенье – это жизнь» с презентацией.

3. Практикум.

4. Заключительная часть.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

Подготовка детей к показу различных видов гимнастики и самомассажа (утренняя гимнастика; точечный самомассаж «Гномики»; дыхательная гимнастика; массаж с мячиками).

II. Организационный этап

Подготовить музыкальный зал и необходимое оборудование; педагоги и дети в спортивной форме.

III. Вступительная часть

Звучит музыкальная заставка «Это новое поколение».

Воспитатель. Кто не знает, что движение полезно для здоровья?! И о важности здорового питания мы тоже наслышаны. Ну а то, что расслабление – это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своем здоровье.

IV. Педагогический всеобуч «Движенье – это жизнь» с презентацией.

Воспитатель. Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Сегодня мы представим вашему вниманию разные формы работы, которые проводятся в нашей группе, для укрепления здоровья. Но сначала ответьте мне на вопрос: «Что же это такое – здоровье?» (ответы родителей)

А теперь посмотрите и послушайте, что говорят про здоровье ребята (2 слайд мультимедиа) .

Все ответы конечно верны, давайте подытожим наши ответы, что же такое Здоровье?! (3 слайд мультимедиа) .

Если мы хотим вырастить здоровое поколение детей, то мы должны «научить ребенка быть здоровым». Здоровый ребенок – счастье семьи (4 слайд мультимедиа) . В рамках нашей группы мы реализовали проект «Здоровые дети – здоровое общество», в котором мы выдели четыре приоритетных направления: (5 слайд мультимедиа)

  • Гигиеническое воспитание дошкольников (формирование ЗОЖ);
  • Лечебно-профилактическое;
  • Обеспечение психологической безопасности личности ребенка;
  • Физкультурно-оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, семье.

Гигиеническое воспитание . Здесь мы приучаем детей мыть руки перед едой, умываться, если замарался, полоскать рот после еды (6 слайд мультимедиа) , проводим различные беседы на тему здоровья. Для вас, родители, мы предлагаем консультации «Личная гигиена детей», «Основы здорового образа жизни», «Витамины» и др.

Лечебно-профилактическое . Прием витаминного напитка, хождение по массажным ребристым дорожкам (7 слайд мультимедиа) ; упражнения на релаксацию для снятия напряжения (8 слайд мультимедиа) ; сухой бассейн - способствует снятию усталости, расслаблению мышц плечевого пояса (9 слайд мультимедиа) ; точечный массаж, самомассаж; а также обязательное проветривание помещения.

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка . Игровые упражнения на развитие эмоциональной сферы (10, 11 слайд мультимедиа) ; игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний (12 слайд мультимедиа) ; использование музыки в повседневной свободной и самостоятельной деятельности.

Физкультурно-оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, семье . Это различные утренние гимнастики, дыхательные, пальчиковые, бодрящие, гимнастика для глаз, подвижные игры, физкультминутки и динамические паузы (13 слайд мультимедиа) . В дальнейшем надеемся на совместные туристические походы.

V. Практикум.

  • Комплекс утренней гимнастики

Воспитатель . Мы проводим утреннюю гимнастику ежедневно. Длительность зарядки 8-10 минут. Сейчас наши ребята покажут, как мы делаем утреннюю гимнастику. Встречайте.

В зал входят ребята под музыкальное сопровождение «На зарядку!»

  • Дыхательная гимнастика

Воспитатель. После зарядки или физических упражнений необходимо восстановить дыхание, и сейчас мы с ребятами покажем, как это необходимо делать.

Дыхательная речевая гимнастика «Ветерок» под музыкальное сопровождение.

  • Точечный массаж

Воспитатель. Для профилактики простудных заболеваний необходимо делать точечный массаж. Мы вам сейчас покажем, как можно делать такой массаж, а вы выполняйте его вместе с нами.

Дети садятся на пуфики на пол и выполняют точечный массаж «Гномик».

  • Массаж ступней

Воспитатель . Ну и, конечно же, для того, чтобы ножки были здоровыми и красивыми необходимо делать массаж ступней. Мы с ребятами делаем такие упражнения с массажными мячиками. Это не сложное упражнение можно проводить и дома с детьми.

Ребята садятся на пол, на пуфики и выполняют массаж ступней под музыкальное сопровождение.

  • Музыкальная физ. минутка с использованием мультимедиа

Воспитатель. А теперь предлагаю всем родителям выйти и вместе с нами станцевать танец «Маленьких утят», а помогать нам в этом будут вот такие герои – цыплята.

На мультимедиа выводится физ. минутка и дети с родителями выполняют движения под музыку.

VI. Заключительная часть.

Воспитатель. В заключении хочется сказать, что существует множество других видов гимнастики, которые мы применяем в нашей работе.

А сейчас я хочу предложить вам оценить нашу работу и высказать свое мнение о проведенном собрании, приклеив на информационный лист сердечки трех цветов, где красное сердечко – очень интересно, понравилось, узнали, что то новое; желтое – так себе, все знакомо, все уже знали; синее – не понравилось, можно было и не приходить, ничего нового не узнали.

Благодарю всех за активное участие.

Решение текущих вопросов. Индивидуальное консультирование.

Литература.

  1. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. – Москва. «ВАКО». 2009 г.
  2. Подольская Е. Лечебная гимнастика // Дошкольное воспитание. 2005.-№8

Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Тема родительского собрания:

"Здоровье-сберегающие технологии в детском образовательном учреждении"

Цель:

познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, применяемыми в нашем ДОУ;

показать применение технологий в ходе работы с детьми среднего дошкольного возраста;

План проведения.

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Просмотр презентации «Здоровье-сберегающие технологии».

4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход собрания.

1. Выступление воспитателя.

Позвольте начать моё выступления со стихотворения В. Крестова "Тепличное создание":

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов - богатырей.

В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек? " (Ответы родителей) .

Здоровье (ВОЗ) - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.

Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье-сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании современного ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

Наша цель на сегодня:

познакомить с современными здоровье-сберегающими технологиями ДОУ;

показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;

Итак, что же такое здоровье-сберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровье-сберегающие технологии?

Здоровье-сберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Современные здоровье-сберегающие технологии – это

Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении) ;

Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей) ;

Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы) ;

Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами) ;

Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки) ;

Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы) ;

Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна) ;

Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием) ;

Стретчинг (упражнения на растягивание, рекомендован детям со среднего возраста с вялой осанкой и плоскостопием) ;

Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах) ;

Комплексное закаливание (с младшего дошкольного возраста: обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по ребристой поверхности)

Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего возраста) ;

Кислородный коктейль (принимается в течение 2 недель один раз в месяц) .

Перечисленные современные виды здоровье-сберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.

Ресурсное обеспечение здоровье-сберегающей деятельности в детском саду

Закон «Об образовании»

Концепция дошкольного воспитания от 16.06.89 №7/1

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10

Устав образовательного учреждения

Приказ Минздрава России от 30.06.09 №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»

Инструктивно-методическое письмо Минобразования России «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.00.

Показать слайды с фотографиями детей в режимных моментах (физкультурное занятие, подвижные и спортивные игры, гимнастика бодрящая, закаливание, гимнастика пальчиковая (с примерами, динамические паузы, физминутки, кислородный коктейль, гимнастика дыхательная, занятия познавательного характера по Региональной программе ОЗОЖ) .

А сейчас нам бы хотелось дать ряд практических рекомендаций - несколько упражнений из комплекса по дыхательной гимнастике и упражнений для самомассажа.

Так как дети в любом возрасте любят играть, то упражнения желательно проводить в игровой форме.

1. Упражнение «Ладошки». И. П. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки.

Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот - абсолютно пассивный, неслышный.

Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа.

2. Упражнение «Погончики». И. П. встаньте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу, на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу. Затем кисти рук возвращаются в и. п. Выше пояса кисти не поднимать.

Упражнение «Погончики» можно делать стоя, сидя и лежа.

3. Упражнение «Именинник»

Выполняем мы сейчас,

Чтобы горло не болело,

Чтобы нос дышал у нас. (8 -10 раз.)

(Потянуть вниз за мочку уха)

4. Упражнение «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть

Очень надеемся на то, что рекомендованные комплексы упражнений найдут применение в ходе работы с вашими детьми в домашних условиях.

3. Слово-эстафета «Закончи предложение».

Эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает предложение "Мой ребёнок будет здоров если я… ".

4. Итог собрания.

В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:

1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.

2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.

4. Своевременно и правильно реагировать на требования медиков и педагогов посетить лечебные учреждения, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребенка.

Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

Решение родительского собрания:

1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители) .

2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители) .

3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в ДОУ и закреплять их дома (срок - постоянно, отв. - родители) .

4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок - постоянно, отв. - родители) .

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

Зеткина Ю.А.,

учитель начальных классов

Здоровьесберегающие технологии для наших детей

( тематическое мероприятие для родителей по вопросам формирования навыков здорового и безопасного образа жизни)

Пояснительная записка

1. Актуальность- сценарий мероприятия для родителей можно использовать на любом этапе начального обучения (1-4 классы) как на родительском собрании, так и отдельным мероприятием. В материале затрагивается тема здоровьесбережения детей на уроках и внеурочной деятельности, которая будет интересна родителям не только для информирования, но и для использования.

2.Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе с детьми с особыми образовательными потребностями.

Задачи: -познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое, физическое и психическое развитие детей;

Включить родителей в активную работу класса по здоровьесберегающим технологиям.

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Примечание

Здравствуйте, уважаемые родители.

Здравствуйте.

Спасибо за пожелание здоровья мне. А теперь поздоровайтесь друг с другом и также пожелайте здоровья друг другу.

Родители здороваются между собой.

Родители сидят за тремя круглыми столами группами.

Сегодня я бы с вами хотела поговорить именно о здоровье наших детей, а точнее… А о чем именно, вы мне скажите сами. Перед вами листочки с разрезным текстом, соберите их в правильном порядке и узнаете тему нашего мероприятия

но

гии

сбе

ровье

здо

ющие

Здоровьесберегающие технологии.

Работа в группах

Да, сегодня мы поговорим о здоровьесберегающих технологиях. Первое слово вам понятно, а значение второго -прошу уточнить в словарях, находящихся у вас на столах.

Технология -совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач. Технология включает в себя способы работы, её режим, последовательность действий.

Читает та группа, которая быстрее найдет определение. Определение дублируется на экране проектора .

О них мы не просто поговорим, а немного подискутируем по методике шести шляп мышления Эдварда Де Боно. Немного информации: в основе метода Эдварда де Боно находится концепция параллельного мышления. Как правило, то или иное решение рождается в столкновении мнений, в дискуссии и полемике. При таком подходе предпочтение часто отдается отнюдь не самому лучшему из вариантов, а тому, который более успешно продвигался в полемике.

Мы упростим немного методику и воспользуемся только тремя шляпами: белая шляпа мышления - это режим фокусировки внимания на всей информации, которой мы обладаем: факты и цифры. Также помимо тех данных, которыми мы располагаем, «надевая белую шляпу», важно сосредоточится на возможно недостающей, дополнительной информации, и подумать о том, где ее раздобыть. Этим будет заниматься первая группа- прошу всех надеть шляпы (или надевает лидер команды).

Вторая группа родителей работает в черных шляпах . Они полная противоположность белой. В этой шляпе на ум должны идти исключительно критические оценки ситуации (идеи, решения и т.д.): проявите осторожность, обратите взгляд на возможные риски и тайные угрозы, на существенные и мнимые недостатки, включите режим поиска подводных камней и побудьте немного пессимистом.

И третья группа работает в синих шляпах : она

предназначается для управления процессом реализации идеи и работы над решением задач, а не для оценки предложения и проработки его содержания. В частности, использование синей шляпы перед примеркой всех остальных это определения того, что предстоит сделать, т.е. формулирование целей , а в конце - подведение итогов и обсуждение пользы и эффективности шляп. Т.е. вы будете сглаживать углы в дискуссии между двумя предшествующими группами и выявлять положительные и отрицательные стороны тех технологий, которые мы будем обсуждать. В итоге мы должны сделать выводы: нужны ли нам вообще технологии по здоровьесбережению в школе и подходят ли те, которые я использую на уроках. А также вы должны сами предложить те, которые на ваш взгляд уместно и необходимо использовать при работе.

Информация на экране проектора

На доске перед вами указаны названия основных технологий. Вы сами должны раздобыть информацию о них и составить собственное мнение о них, опираясь на факты и ваше личное мнение с учетом «той шляпы, под которой вы работаете». Информацию вы можете найти в справочной литературе на общем столе, можете воспользоваться информацией из интернета (не запрещается) и своими личными знаниями. Прошу работать коллективно, дружно. На все вам дается 15 минут.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Утренняя зарядка.

Игровые перемены.

Кинезиология.

Родители ищут информацию, переносят ее на бумагу и один из членов группы выступает .

На примере одной технологии- приблизительные результаты дискуссии:

«Белая шляпа»:

Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика.

Александра Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому - и болезнь отступит».

1. Руки вытянуть перед собой, глубоко вдохнут, отводим руки назад до упора(на сколько хватит дыхания). Повторять несколько раз.

2. На счет 1,2, 3 дети должны вдохнуть, а выдыхать на 4 счета, затем опять вдыхать на 1,2, 3,4, а выдыхать на 1,2, 3,4 и 5. Вдох при этом короче выдоха. Постепенно количество вдохов доводят до количества лет школьника, а по достижении этой цифры учитель начинает обратный отчет, тогда выдох укорачивается.

3. Придумайте свои движения на дыхание под стихотворный текст

Носиком дышу, дышу свободно, глубоко и тихо,

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание…

Раз, два, три, четыре

Снова дышим: глубже, шире.

Примеры гимнастики родители сами демонстрируют перед всей аудиторией, включая всех в процесс выполнения.

Черная шляпа:

А у нас в классе много таких деток.

Мероприятие разработано учителем, работающем с детьми по адаптированной программе НОО для детей с ЗПР

«Синяя шляпа»:

Метод эффективный, его нужно применять, но с учетом физических показателей детей.

Совместно, все три группы делают выводы. Лидер группы «Синие шляпы» подводит итог.

В заключение, выдаются памятки по всем наработкам для использования их при выполнении детьми домашнего задания.

Толковый словарь С. Ожегова