Новый закон о переоборудовании авто. Тюнинг не по госту: за какие виды тюнинга грозит штраф Новые правила по тюнингу авто

Тюнинг — это процесс доработки заводской конструкции автомобиля путем внесения в неё изменений или замены стандартных деталей. Под этим простеньким на первый взгляд определением кроется целый «культ», объединяющий людей по всему миру. Практически в каждой стране, производящей автомобили, есть своя школа и виды тюнинга со своими уникальными особенностями. Например, в японской школе тюнинга принято вносить большое количество изменений во внешнюю конструкцию автомобиля, делая его неузнаваемым в сравнении с заводской моделью.

Однако ГИБДД смотрит на тюнинг авто не как на способ улучшения качеств автомобиля или на искусство его украшения, а как на внесение изменений в стандартную конструкцию. При этом преобладающее большинство таких улучшений считается незаконным в связи с несоответствием ГОСТу.

Проблемы у водителя, протюнинговавшего свой автомобиль, могут начаться еще при техосмотре. При этом проблемы могут быть весьма большими и разнообразными, так как во время техосмотра специалист изучает каждую деталь автомобиля в отдельности. Если ваш автомобиль подвергся серьезному тюнингу, то проверку вы просто не пройдете. А езда без техосмотра — само по себе нарушение ПДД.

Так же водитель может быть оштрафован сотрудником ГИБДД уже во время движения. Так случается в том случае, когда у водителя имеется привлекающий внимание внешний тюнинг автомобиля, такой, как подсветка колес или кенугрятник.

Ответ на этот вопрос просто. Любой тюнинг автомобиля, нарушающий стандарты установленного ГОСТа, является незаконным. Таким образом, любой автомобиль, прошедший тюнинг, не предусмотренный законодательством, с точки зрения ГИБДД является непригодным до езды. На дорогу он сможет вернуться только после возврата заводских деталей иди изменений в самом тюнинге.

В целом, такой статьи в КоАП, как «закон о запрете тюнинга», не существует. Это правило состоит из огромного количества запретов на замену различных частей транспортного средства.Поэтому отдельно стоит рассмотреть каждый.

Замена фар и иных осветительных приборов

ГИБДД запрещает замену фар, встроенных осветительных приборов или добавление новых источников света. Так же запрещено обклеивание фар различными пленками. Так же под строжайшим запретом находится установка освещения красного цвета или спецсигналов, предназначенных для использования на служебном транспорте. Установка ксенона не запрещена, но имеет множество строгих ограничений, нарушение которых приведет к лишению водительских прав на полгода. За все остальные нарушения положен штраф.

Установка дополнительного освещения

Помимо фар, любители тюнинга ставят на свои автомобили дополнительные источники света. Хоть они и смотрятся весьма красиво и стильно, чаще всего дополнительные огни практической пользы не несут. Тем не менее, в большинстве случаев установка дополнительного освещения строго запрещена. Например, нельзя ставить на автомобиль подсветку днища или колес — за это грозит лишение прав на год.

Тонировка стекла

Самый популярный и сложный вопрос для большинства автомобилистов. Кто то любит тонировку за более мягкое освещение, кому то просто не нравится, что другие водители и пешеходы заглядывают в салон. В любом случае, тонировка передних стекол, в отличие от тонировки задних, во многих случаях запрещена. Разрешена только тонировка верхней части лобового стекла либо полная тонировка с определенным коэффициентом затемненности. Проверить эту величину сотрудник ГИБДД может с помощью специального прибора. Если тонировка установлена с нарушением, то и обязан снять тонировку в присутствии инспектора.

Покраска авто или добавление на него наклеек и других украшений

В целом, дополнительные элементы дизайна во внешности автомобиля допускаются. Однако наклейки не должны занимать более 40% площади всего автомобиля. Если вы обклеили поцарапанную деталь «Стикербумом» или украсили капот автомобиля рисунком, то штраф вы не получите. Если же вы обклеите автомобиль до неузнаваемости, то получите штраф на полторы тысячи.

То же самое касается и цвета автомобиля. Если вы перекрасили лишь один участок, то наказание вам не грозит. Вы можете свободно перекрашивать автомобиль только в двух случаях: новый цвет не отличается от старого либо покрашено менее 40% транспорта. Поэтому покраска капота или крыши, так же как и нанесение аэрографии, не запрещена. Однако перекрашивание автомобиля без переоформления ПТС карается штрафом в две тысячи рублей.

Замена внутренних деталей автомобиля

В целом такая замена законом не запрещена до тез пор, пока она проходит в рамках разумного. Так, например, запрещена замена на детали от автомобиля другой марки или конструкции. При этом при каждом изменении требуется обязательно вносить измененния в документы на автомобиль. Вот список компонентов, замена которых зпрещена или требует переоформления после установки.

  • Подвеска;
  • Водительское сиденье;
  • Места для пассажиров;
  • Бампер;
  • Выхлопная труба и иные компоненты выхлопной системы;
  • Аэродинамические устройства (спойлер, воздухозаборник и прочее);
  • Колеса и колесные арки;
  • Крылья;
  • Кенгурятники и плавники.

В целом, если установка детали не расходится с ГОСТом, то вы можете смело производить переоборудование. В иных случаях вы просто не пройдете техосмотр и будете оштрафованы.

Руль

Большинство водителей стараются как можно скорее заменить заводской руль. Кому то он кажется неудобным, кто — то хочет лучше контролировать движение с помощью встроенных в новый пульт кнопок и датчиков. Однако замена руля на какой либо, имеющий отличия от оригинала, запрещена. Этот запрет кажется довольно бесполезным, но и он имеет свои основания. Замена руля считается внесением изменений в рулевую конструкцию и систему управления автомобилем. А такие изменения законом запрещены, так как они признаны опасными. Такой автомобиль считается непригодным для езды и как транспортное средство использоваться не может.

Подведем итог

Тюнинг — вещь весьма интересная и полезная. Однако он ни в коем случае не должен мешать безопасности движения. Именно с целью обеспечения безопасности на дорогах и введен ГОСТ, регулирующий конструкцию авто. Поэтому любые изменения разрешены, но в меру.

М асла в огонь подливал тот факт, что никто не объяснил любителям тюнинга, как именно им теперь действовать. Весь 2016 год для простых автомобилистов и различных автоклубов прошёл под знаком борьбы за свои права – по результатам активных действий дорожной полиции «нарушителями» стали и коммерсанты, устанавливающие ГБО на Газели, и стритрейсеры, и джиперы… Узаконить доработки своего авто реально, но те, кто прошёл эту процедуру, зачастую описывают её в выражениях вроде «семь кругов ада». Интернет в очередной раз наводнили ролики об общении с ДПС: на сей раз основной их темой была «охота» на любителей тюнинга – и комментарии вроде этого:

«Этот закон преследует две цели. Первая – получить целую сеть чиновничьих и бизнес-кормушек за счет легализации тюнинга и кастомизации. Второе – и это жизненно важно – современные автомобили изготовляются в расчете на два-три года, после чего полностью разваливаются... Ну или до такой степени, что дешевле купить новую, чем отремонтировать старую. Для этого в нормальную в целом конструкцию изготовителем вводятся изменения, являющиеся откровенно диверсионными. Как правило, такие изъяны можно устранить, но теперь нам пытаются запретить это! Это фактически объявление войны автовладельцам: «это больше не ваш автомобиль, вы просто взяли его в аренду на три года и не имеете права вносить в него изменения». Улавливаете? Этот закон – петля для «кулибиных», которых в России немало, и которые не только изменяют конструкцию, но и самостоятельно делают авто лучше, чем профессиональные производители» .

Как же обстоят дела теперь, в 2017 году? Разворачивать этот клубок мы начали с одной из самых многочисленных групп – она же и одна из наиболее пострадавших от последних изменений в техрегламенте. Сегодня поговорим о тюнинге внедорожников.

Со стороны тюнинг-компаний

Для начала мы отправились в компанию F-Design (Тольятти), которая уже не первый десяток лет занимается доработкой отечественных и зарубежных внедорожников – у этих ребят в активе есть как несколько собственных пакетов тюнинга для Lada 4x4 и Chevrolet Niva, так и участие в создании различных заводских спецверсий этих автомобилей, а также целый спектр элементов тюнинга для Land Rover, Mercedes-Benz, Jeep, Subaru и машин других марок. На наши вопросы ответили директор компании Руслан Федик и заместитель директора по развитию Олег Федик.

К.: В интернете можно найти ролики, где люди показывают инспекторам ДПС сертификаты от тюнинг-компаний, разрешающие установку конкретного нештатного оборудования на конкретную модель автомобиля. Имеет ли предъявление такого сертификата законную силу? И есть ли подобные сертификаты у F-Design?

Руслан Федик: Когда вступили в силу эти изменения в техрегламенте, мы обратились за разъяснениями в ГАИ – спросили, что нужно клиенту, чтобы официально зарегистрировать изменения? Нам ответили, что необходимы сертификат предприятия, сертификат на изделие и сертификат на саму установку. При наличии трёх сертификатов человек едет в ГАИ, предъявляет их и сообщает о том, что именно хочет изменить в автомобиле. Ему говорят формальное «да», он приезжает к нам, устанавливает детали и едет регистрировать автомобиль обратно в ГАИ.

Эту процедуру пытался пройти Сергей Родин со своей командой – мы сделали им целую папку документов для ГАИ. Там им сказали, что действительно всё так, есть распоряжение, но процедура до конца не прописана, поэтому порекомендовали ехать просто с пакетом сертификатов. Мы провели сертификацию предприятия, оборудования, работ по установке оборудования, и всем клиентам, которым мы устанавливаем или продаём детали, мы предоставляем свои сертификаты. Пока не было такого, чтобы кто-то показал наши сертификаты, и у ДПС остались вопросы.


К.: Как быть, если человек самостоятельно доработал свой внедорожник – установил, скажем, бампер или пороги собственной разработки?

Олег Федик: Если ты «изобрёл» какую-то деталь, которая подлежит сертификации, ты должен обратиться в сертификационный орган – НАМИ или другую государственную организацию с аккредитованной лабораторией. Там, руководствуясь техрегламентом, дают разрешение на использование детали и выдают сертификат, действующий на территории Таможенного союза. Дальше нужно зарегистрировать изменения в ГАИ: процедура, в общем-то, известная, но пройти её удаётся немногим – видимо, у частников примерно те же проблемы, что и у нас.


Р.Ф.: Перечень дополнительного оборудования большой и постоянно пополняется новинками, поэтому сотрудникам технического надзора порой сложно определить степень соответствия их регламенту - отсюда, очевидно и возникающие проблемы при оформлении.

О.Ф.: Мы, когда начинали работу по обновлённому регламенту, заново получили многие сертификаты или обновили действующие. Сейчас практически вся продукция, которую мы производим, имеет действующие сертификаты соответствия техническому регламенту ТС или отказные письма, говорящие о том, что деталь в сертификации не нуждается.

К.: Что подпадает под сертификацию? Как с пресловутыми «кенгурятниками», например?

Р.Ф.: Всё, что выходит за габариты транспортного средства, требует сертификации. Например, на Lada 4x4 мы устанавливаем лебёдку, не выходя за габариты автомобиля. На Chevrolet Niva такого варианта крепления нет, поэтому мы предлагаем варианты съёмной лебёдки.


К.: Получается, с лебёдкой так же – она не должна выступать за бампер?

Р.Ф.: В варианте съёмной лебёдки может, но только вне дорог общего пользования.

О.Ф.: А всё, что выступает дальше допустимых габаритов, просто не сертифицируется. Эти кенгурятники, которые раньше монтировались поверх бампера, вы теперь не узаконите никак. Категорически запрещено.


К.: А багажники, шноркели…

Р.Ф.: В регламенте прописаны все допустимые высоты, длины и прочие параметры, описывающие, в частности, безопасность пешеходов. Все изделия, чтобы быть сертифицированными, должны попадать в установленные поля допусков.


К.: Пожалуй, одна из самых популярных внедорожных доработок – лифт кузова...

О.Ф.: На нашу конструкцию лифт-комплекта мы получили отказное письмо в органе по сертификации.

К.: А нештатная резина – это, наверное, наиболее больной вопрос, люди в интернете просто паникуют…

Р.Ф.: Да, паникуют, потому что допустимый размер колеса надо прописывать в одобрении типа транспортного средства. В своё время в «Бронто» (ещё одна компания, занимающаяся внедорожным тюнингом и постройкой спецавтомобилей – прим. ред.) получили одобрение на Lada 4x4, в котором указан размер колес большего диаметра. Они проводили испытания на тормозной путь, опрокидывание, уровень шума. Для Lada 4x4 и Chevrolet Niva мы рекомендуем колесо на 29 дюймов, оно оптимально для подготовленных автомобилей – с соответствующими усилениями и кузовными доработками. На подготовленные нами автомобили установка колес большего размера осуществляется на усмотрение владельца.


К.: И всё-таки, что делать частникам в такой ситуации? Если человек, дружащий с собственными руками и головой, самостоятельно доработал свой внедорожник, куда ему идти?

О.Ф.: Идти в НАМИ. Отправить запрос и получить разрешение – не на серию, не на производство, а на конкретный автомобиль, на изменения в составе автомобиля.

Р.Ф.: Либо ему его не дадут – отправят на доработку. Но схема, по идее, выглядит именно так, потому что я знаю: серьёзно доработанные внедорожники, так называемые «самострои», действительно гонят в Москву и там проводят испытания… Когда вышли изменения к техрегламенту, эта ситуация очень ярко наблюдалась в Москве и ещё на Дальнем Востоке – всех подряд останавливали и обязывали снимать доработки. Москвичи говорят, что сейчас несколько ослабло внимание работников ГИБДД к силовым бамперам, нештатной светотехнике и прочему, и автолюбители вновь начали дооснащать свои автомобили.


Именно на тот момент у одного из московских клубов любителей автомобилей Hover появился интерес к пластиковым силовым бамперам, по функционалу не уступающих металлическим, и они обратились к нам. Мы разработали для них передний и задний бамперы с возможностью установки лебёдок. Такого рода бамперы сейчас набирают популярность, так как они очень схожи со штатными, что благоприятно влияет на внешний вид автомобиля. В то же время благодаря материалу, из которого они изготовлены, по прочности они немногим уступают металлическим, а по коррозийной стойкости значительно их превосходят. Ну и не так бросаются в глаза.


К.: Получается, что изменения в регламенте даже породили некое новое направление внедорожного тюнинга – как всегда, не было бы счастья, да несчастье помогло?

Р.Ф.: Ну да, мы очень давно, уже года четыре как собирались это сделать, но всё не доходили руки – а тут так совпало, что и «текучки» стало поменьше, и момент подходящий. Сейчас планируем подобное и на другие машины – в частности, Chevrolet Niva.

Со стороны ФГУП «НАМИ»

Итак, если вы решили доработать свой внедорожник самостоятельно, вам нужно обратиться в государственный сертификационный орган, чтобы получить соответствующее разрешение, после чего оформить изменения в ГИБДД. В теории схема ваших действий выглядит вот так:

Но на практике люди часто сталкиваются с затруднениями – нужно несколько раз наведаться в НАМИ и в ГАИ, и каждый раз в следующей разрешающей подписи могут отказать. Кроме того, что делать тем, кто не собирается вносить доработки, а уже произвёл их? В каких случаях человек может рассчитывать на одобрение инстанции, проводящей экспертизу, а в каких – точно нет? Эти и другие вопросы мы направили в Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ», со специалистами которого будет организовано отдельное интервью. Сейчас же можно составить схему действий, которая строится на основании вышеизложенного.

Как действовать

Если вы собираетесь самостоятельно дорабатывать свой внедорожник:

  1. Внимательно изучить Технический регламент Таможенного союза в самой последней редакции (на данный момент – с изменениями 2016 года) – чтобы представлять, что делать можно, а что нельзя.
  2. Обратиться в ГИБДД за направлением на первичную экспертизу.
  3. Обратиться во ФГУП «НАМИ» за первичной экспертизой.
  4. Доработать автомобиль.
  5. Обратиться во ФГУП «НАМИ» за окончательной экспертизой.
  6. Обратиться в ГИБДД и далее – в МРЭО.

Если вы уже доработали свой автомобиль:

Начало действий то же самое, и если на первом пункте вы обнаруживаете что ваш «кенгурятник» не лезет ни в какие ворота – снимайте его. Обращайтесь в ГАИ за направлением на экспертизу во ФГУП «НАМИ». Далее – 4 и 5 пункты из списка, что выше.

Если вы не собираетесь заниматься доработками сами:

  1. Убедитесь, что у компании, в которой вы собираетесь дорабатывать свой автомобиль, есть сертификаты государственного образца – на само предприятие, на продукцию и на её установку.
  2. Доработайте автомобиль.
  3. Получите у компании все необходимые сертификаты.
  4. При необходимости предъявляйте сертификаты сотрудникам ГАИ.

Вероятно, что концовка последнего сценария со временем изменится и разовьётся до нескольких понятных шагов – когда «доработанный по сертификатам» автомобиль можно будет без проблем поставить на учёт, внеся соответствующие отметки в документы. Однако пока всё обстоит так, как есть.

Не только внедорожники

Понятно, что в результате изменений, о которых мы сегодня говорили, откровенной кустарщины на дорогах и вне их должно стать меньше, и это здорово. Но у опытных поклонников офф-роуда жизнь в последнее время легче точно не стала – и виной тому масса белых пятен и бюрократия в процедуре оформления. Кстати, не меньше споров ныне возникает вокруг доработки автомобилей «под спорт», а также вокруг безобидной, казалось бы, установки ГБО. Поэтому к теме тюнинга автомобиля и соответствия результатов тюнинга закону мы ещё обязательно вернёмся.


Сегодня много разговоров ведётся о новом недавно принятом законе, предусматривающим наказание за тюнинг автомобиля. Эта тема волнует практически каждого, поскольку тюнинг автомобиля, по сути, активно использовался огромным количеством водителей. Даже если забыть о тех, кто вносит коррективыв конструкцию автомобиля лишь, чтобы выделиться и стать «не таким, как все», есть ряд категорий граждан, для которых это необходимая мера.

Это справедливо для таких регионов, как Дальний Восток, Камчатка, Сахалин и т.д. В тех местах качественные дороги – несбыточная мечта, поэтому стандартные авто для езды просто не годятся. Приходится переделывать подвеску, устанавливать диски большого диаметра, кенгурятники, лебёдки и т.п. В противном случае, есть опасность застрять с поломкой автомобиля в непроходимой чаще, где не ловит сотовый, и помощи ждать не от кого.


Автомобиль с кенгурятником

Отдельный разговор о членах добровольных спасательных групп в туристических районах – многих из них довольно часто привлекают к мероприятиям по спасению туристов и специально оборудованные машины играют не последнюю роль в успехе таких предприятий.

Любительский автоспорт также оказывается вне закона – это различные тематические автошоу, гонки, выставки тюнингованных машин. Остаются без работы целые компании, которые специализируются на изготовлении различных «фишек», многие автомастерские этого профиля и т.п.

Ниже мы поговорим о том, что сулит многим водителям закон о запрете тюнинга автомобилей 2016 года, какие категории изменений конструкции авто будут подвергаться санкциям со стороны автоинспекторов и как действовать тем, кто хочет ездить на нестандартной машине.


Тюнингованный автомобиль

Чем вызвано принятие закона

Запрет на тюнинг автомобилей 2016 года принят в связи с ужесточением мер по борьбе с опасным вождением авто. Об этом в последнее время часто писали в периодических изданиях и рассказывали в телепередачах – рост количества стритрейсеров стал отправной точкой в инициировании этой инициативы.

По закону, принятому в 2016 году, все машины с нестандартным оборудованием, которое не прошло сертификацию, оказываются вне закона. По мнению автоинспекции, они тоже создают на дороге большую вероятность дорожно-транспортных происшествий.

В первую очередь это связано с тем, что в последнее время пользуется большой популярностью установка альтернативной оптики на авто, которая часто не соответствует стандартным требованиям.


Тюнинг Хонды Цивик 4Д своими руками

Теперь во время техосмотра подход к этому вопросу будет конкретным – всё лишнее придётся убрать, остальное привести в состояние нормы:

  • Свет фар должен быть белым;
  • Указатели поворотов – жёлтыми;
  • Габаритные огни спереди – белыми;
  • Габаритные огни сзади – красными;
  • Стопы – красными;
  • Указатели заднего хода – белыми;
  • ПТФ спереди – жёлтыми или белыми;
  • ПТФ сзади – красными.

Тонировка и до принятия нового закона регламентировалась очень жёстко – сотрудники ГИБДД всегда неодобрительно относились к любому затемнению стёкол. Ведь, несмотря на все очевидные плюсы тонирования, опасность на дороге существенно увеличивается. Поэтому здесь нет ничего нового – светопропускаемость стёкол в транспортных средствах должна быть более 75%, боковых стёкол – более 70%.

И заодно власти решили «вдарить» и по другим самовольным изменениям – машины с таковыми по закону должны пройти процедуру сертификации и получить соответствующие новое разрешение на эксплуатацию, или же водитель обязан привести всё к стандартному виду.


Тонировка стёкол автомобиля

Перечень элементов авто, которые не разрешается менять

Новый закон о тюнинге, который был принят в этом году, приводит список тех частей авто, которые не разрешается переделывать без соответствующего разрешения. Вы можете убедиться, что он достаточно внушителен и практически не оставляет места для усовершенствований и творческих экспериментов:

  • Водительские и пассажирские кресла;
  • Подвеска;
  • Бампера;
  • Руль и вся его система;
  • Выхлопные элементы;
  • Подкрылки;
  • Наружные фонари;
  • Аэродинамические элементы;

Аэродинамический обвес «G-Power Typhoon»
  • Наружные источники дополнительного света;
  • Проставки колёс;
  • Верхний багажник;
  • Нестандартные цвета галогеновых ламп;
  • Ксеноновые фонари;
  • Переделка порогов;
  • Газовое оборудование;
  • Арки колёс нестандартной конструкции;
  • Кенгурятники;

Кенгурятник для автомобиля
  • Рекламные экраны;
  • Лайт-боксы.

Причём, этот список далеко не полон – под запрет тюнинга попадают автомобили с любыми коррективами, которые в них конструктивно не предусматриваются. Если разобраться, более семидесяти процентов машин запрещено эксплуатировать, основываясь на нововведениях в законодательстве.

Среди автомобилистов широко распространена практика устанавливать на авто колёса большей ширины и резину, которая обеспечивает высокую сцепляемость с покрытием дороги. Для увеличения дорожного просвета часто используют проставки под пружины подвески. Хозяева внедорожных машин часто ставят на крыше самодельные багажники из сварных труб. Теперь всё это попадает под запреты со стороны нового законодательства – многим водителям придётся довольствоваться тем, что им предлагается самими производителями авто.


Колеса большей ширины, чем положено

Чем грозит нарушение правил

Давайте теперь поговорим о том, что грозит водителям, замеченным в езде на автомобилях с тюнингом. Статья 12.5 КоАП РФ говорит, что езда на машинах, которые неисправны или не отвечают положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации, влечёт за собой наложение денежного штрафа и запрещение эксплуатации на дорогах общего пользования. Штраф за такое нарушение сравнительно невелик – он составляет 500 рублей. Однако инспектор при этом имеет право отправить ваш автомобиль на штрафплощадку.

Практика показывает, что сегодня чаще всего автоинспекция просто составляет протокол о нарушении и даёт предписание убрать всё оборудование, которое запрещено правилами, и принять меры к устранению всех несоответствий требованиям и стандартам.

У многих может возникнуть вопрос:по какой причине нарушителей привлекают по статье 12.5 КоАП РФ, в которой запрет тюнинга даже не упоминается? Сотрудники ГИБДД объясняют это тем, что любые конструкционные коррективы машины, сделанные без разрешения соответствующих инстанций, рассматриваются как неполадки, с которыми эксплуатация авто запрещена.


Какой штраф за нарушение закона о тюнинге автомобиля

Немного иначе выглядят санкции для тех, у кого не в надлежащем порядке оптика – здесь наказания более суровы, поскольку угроза для безопасности на дороге более серьёзная. Если у вас на машине установлены источники света, цвет или режим работы которых не отвечает требованиям законодательства, вас могут лишить права на вождение автомобильного транспорта на срок от шести до двенадцати месяцев и конфисковать нелегальные приборы.

Кроме того, следует знать, что запрещен любой прибор для передачи звуковых или световых сигналов, если он установлен без разрешения государственных инстанций. Наказание за подобное нарушение – лишение водительских прав на срок от 18 месяцев до двух лет. Запрещенный прибор при этом конфискуется сотрудниками автоинспекции.

Что делать

«Что делать?» – это классический вопрос, который остаётся неизменным в России. Поэтому давайте поговорим, как поступить владельцам авто, если они уже установили на своих машинах новое внештатное оборудование или внесли какие-либо изменения в конструкцию. К чему им нужно быть готовым и как лучше всего действовать?

5 глава 4 раздела Технического регламента Таможенного союза обязывает в таких случаях пройти первичную техэкспертизу и проверить безопасность всех новшеств. Эта функция возлагается на специальные лаборатории, имеющие специальную аккредитацию для подобных испытаний. Они указаны в Едином реестре, с которым каждый может ознакомиться на интернет-странице Евразийской Экономической комиссии в отделе Департамента технического урегулирования.

Если вы прошли процедуру всех проверок, предусмотренных законом, и получили положительную оценку экспертов, вам нужно будет это документально оформить. Поэтому для вас окажутся полезными рекомендации, как узаконить все изменения, которые вы внесли в конструкцию авто.


Разрешенная тонировка стекол по ГОСТу
  1. Сначала следует поставить акцент на том, что органы автоинспекции не занимаются экспертизами и сертификацией – это задача испытательных лабораторий. Органы ГИБДД в конце лишь документально оформляют положительное решение лаборатории и выдают соответствующие разрешения.
  2. После получения вывода аккредитованной комиссии о том, что элементы тюнинга на вашем авто не представляют опасности во время эксплуатации, вы обращаетесь в органы ГИБДД и подаёте заявление, в котором просите выдать предварительное разрешение на внесение конструкционных корректив.
  3. Если речь идёт об установке нового оборудования, а не о легализации уже действующего, вы устанавливаете его или обращаетесь на предприятие с лицензией на оказание подобных услуг.
  4. Когда новое оборудование установлено, вам понадобится техосмотр, на котором определяется соответствие новой конструкции автомобиля всем требованиям. По результатам техосмотра вы получаете на руки диагностическую карту.
  5. С диагностической картой нужно пройти новую экспертизу в лаборатории, где будет проведена проверка нового оборудования. После экспертизы владельцу автомобиля выдадут заключение экспертизы, с которым он отправится в органы ГИБДД.
  6. В ГИБДД вы сдадите весь пакет документации, который к тому времени будет у вас на руках. Там впишут в базу данных все коррективы, укажут всю информацию в техническом паспорте и выдадут регистрационное свидетельство, где в особых отметках будет записано, что вы прошли процедуру легализации оборудования.

Тюнинг Mercedes-Benz G-класс

Заключение

Безусловно, новые правила о запрещении тюнинга ощутимо ударили по всем отечественным автомобилистам. Теперь любое новшество – новые диски, нестандартная магнитола, климат-контроль или оригинальные кресла могут стать источником разногласий с автоинспекцией и поводом для серьёзных неприятностей.

Чтобы избежать штрафных санкций и волокиты с лишением прав, старайтесь не нарушать требования закона. Если же вы ощутили необходимость внести изменения в конструкцию автомобиля, позаботьтесь о том, чтобы грамотно пройти всю процедуру легализации. Это избавит вас от финансовых расходов и потерь морально-эмоционального характера.

– отличный способ выделиться из потока. Да вот беда – за обостренное чувство прекрасного и тягу к индивидуальности можно поплатиться перед законом.

Сколько тюнинговых машин ездит по дорогам и направлениям необъятной? По некоторым данным, за последние десять лет соотечественники переделали около миллиона машин, но по факту доработанной техники даже больше. Такие машины, привлекающие к себе внимание окружающих, ездили себе и почти горя не знали, пока в 2019 году . Однако документы, запрещающие эксплуатацию незаконно переоборудованных транспортных средств – а именно технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» и техрегламент Таможенного союза – вступили в силу ужа давно, в 2010 году и 1 января 2015 года соответственно.

Наказание за эксплуатацию модифицированного автомобиля предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая звучит так: «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Если изменения в конструкции не были легализованы, то составляется протокол об административном нарушении и водителю указывают в десятидневный срок устранить переделки. Регистрацию автомобиля могут временно приостанавливается до устранения причин.

– длительная, многоступенчатая и местами кажущаяся абсурдной. Вероятно, в будущем ее упростят – в конце прошлого года стало известно о соответствующей инициативе. Со временем «хождение по мукам» планируют включить в список госуслуг, а автовладельцу надо будет посетить ГИБДД всего один раз для предъявления сертификата на установленные компоненты и заявление-декларацию об установке его в автосервисе. Но это потом, в туманном будущем. А пока поговорим о тюнинге, который может стоит вам денег или даже прав.

Обвесы и кенгурятники – не по правилам

Когда начались облавы на , едва ли не сильнее остальных пострадали владельцы внедорожников со специфичными доработками, коих немало – в прицел ГИБДД попали силовые бамперы, кенгурятники, лебедки, лифтованные подвески и колеса увеличенного внешнего диаметра. Например, кенгурятники «прописаны» в требованиях Технического регламента Таможенного Союза о безопасности колесных транспортных средств (пункт 11, 4 раздел): «Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками».

Напомним, что M1 – машины, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми посадочных мест, а N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн. То есть, речь идет о львиной доле частных легковых и внедорожных машин. Дополнительную оптику тоже придется регистрировать, если она жестко зафиксирована на автомобиле и получает энергию от его бортовой сети.

Конечно, не все технические новшества видны невооруженным глазом, но, если у вас монстр на 37-х колесах и с портальными мостами, то… вы, скорее всего, заметны со спутника.

Не поздоровилось и парням на спорткарах с обвесами, измененным углом установки колес и бесчисленным количеством комплексных доработок. За аксессуары, оказавшиеся вне закона, полагается штраф в 500 руб., но это далеко не главная проблема. При процедуре легализации не все из «афтермаркета» просто снять, а ведь во время первичного осмотра в ГИБДД надлежит показывать машину в стандартном виде.

Штраф для нарушителей тишины

Понятно, что выявить чип-тюнинг, нештатные распредвалы или более производительный турбонагнетатель для сотрудников ГИБДД проблематично. Но при модификациях, направленных на повышение мощности, как правило применяется спортивная выпускная система. С ней вы нарушаете статью 8.23 КоАП РФ, в которой сказано: «Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Для легковых автомобилей – 78 дБ. Думаете, ваш «прямоток» ему отвечает?

Тонировка: запрет и строгие санкции в будущем

ГОСТ говорит нам: «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади». Что касается лобового стекла, то здесь допустима полоса тонировки в верхней части шириной до 14 см для легковых машин.

При водителя оштрафуют на 500 руб. и предпишут ее снять. К слову, это цветочки – ягодки уже были: с 1 июля 2012 до 15 ноября 2014 года за данное нарушение снимали номера. Не исключено, что в ближайшее время штраф за тонировку вырастет до 1500 руб., а в случае, если автомобилист попадется повторно, то ему придется отдать уже 5000 руб.

Незаконная переделка оптики

За попытку улучшить освещенность дороги светодиодными лампочками или нештатным «колхозным ксеноном водитель не отделается 500-рублевой купюрой – данная разновидность тюнинга отправит его на «скамейку запасных» на срок от 6 до 12 месяцев. КоАП гласит: «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

Кстати, к светящейся ленте под порогами и бамперами в «форсажном» стиле теоретически тоже могут придраться, особенно, если свет направлен не строгого вниз, а ее цвет не соответствует регламенту. То есть, если из-под переднего бампера исходит алое сияние, а корма светится зеленым.

Тюнинг для «бесправных»

Есть и другие доработки, которые делают водителя пешеходом, либо облагаются большим штрафом. Кстати, не все из них технического характера:

  • установка на крышу светового (мигалки) и звукового сигнала (лишение водительских прав на 1-1,5 года)
  • покраска автомобиля в расцветку оперативной службы (лишение водительских прав на 1-1,5 года)
  • покрас автомобиля в цвет такси (штраф в размере 5 тыс. руб.)
    незаконное использование знака «инвалид» (штраф в размере 5 тыс. руб.)


Все круги легализации

Напоследок напомним, как выглядит процедура узаконивания переделок. В первую очередь, требуется предварительное заключение технической экспертизы конструкции, для получения которого надо обратиться в специализированную организацию. Далее автомобиль предоставляется на осмотр в ГИБДД в стандартном виде. После этого, собственно, следует тюнинг и заполнение заявления-декларации об объеме и качестве проделанных работ. Если машину модифицировал сервис, то тогда это делает он.

Следующий шаг – получение диагностической карты, в которой указывается разрешение на использование ТС с данными изменениями и перечень изменений, указанных в предварительном заключении технической экспертизы. В организацию, выдавшую предварительное заключение, направляются документы на получение Протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию.

Затем владелец с бумагами на руках и заявлением на внесение изменений в отправляется на площадку в МРЭО. Элементы вписываются в заявление. От отдела технадзора выдается основной документ – свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Для торжественного момента внесения тюнинга в СТС и ПТС с собой нужно иметь паспорт собственника ТС, ПТС, свидетельство о регистрации ТС, ОСАГО, заявление о внесении изменений в регистрационные документы с отметкой с площадки и свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Готовы пройти все этапы?

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего "железного коня".

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

  • или в фары.

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2019 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены :

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями - лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака "Инвалид" - штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси - штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком - нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

Часть 1 статьи 12.5 КоАП ссылается на . Полный текст данного документа не требуется, нужно лишь изучить его приложение:

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" приведено в Техническом регламенте Таможенного союза " ":

внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

"безопасность транспортного средства" - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию :

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае .

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут "дернуть" за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить "летать" по салону.

Если на дополнительное оборудование, которое Вы установили, есть необходимые документы (производителя, изготовителя), то дополнительно вносить информацию о нем в регистрационные документы не требуется.

Удачи на дорогах!

Сергей-767

Установил кузов того же типа, тент,

но тент фургон длинее рамы на <1метра, это нарушение, к чему могут привлечь. (стопы и номер остались на раме) спасибо.

Заменил рулевое колесо меньшего диаметра на лада калина с эур, сотрудник сказал что я внес изменения в конструкцию автомобиля, прав ли он? Штраф не выписан

Сергей , если у Вас нет документов на новое рулевое колесо, подтверждающих, что оно предназначено для Вашего автомобиля, то сотрудник ГИБДД мог наложить штраф.

Впоследствии штраф можно попробовать оспорить, однако успешный результат гарантировать не могу, т.к. пока что никто из читателей о подобном опыте не сообщал.

Удачи на дорогах!

Добрый день! На автомобиль УАЗ со спецификой своей работы(езда по сильному бездорожью) поставил колёса большего диаметра с другими колёсными дисками (с вылетом) чем мне обернётся встреча с сотрудником

Всем привет! Ребят, подскажите пожалуйста кто знает, у меня в ПТС и СТС отметка что установлены доп. педели, знак "У" и доп.зеркало, по факту ничего нет (раньше с автошколы машина). Что мне грозит за это? И как официально убрать данные с доков? Буду очень благодарен за ответ (совет)!

Здравствуйте.

В данном случае получается, что фактическая конструкция транспортного средства не соответствует тому, что указано в его документах. Т.е. возможен штраф за изменение конструкции (500 рублей).

Исключение из документов автомобиля информации об изменениях, это точно такая же процедура, как и обычное внесение изменений. То есть нужно получить разрешение, а затем обратиться в ГИБДД для внесения изменений регистрационные документы.

В любом случае рекомендую Вам позвонить в местное ГИБДД и уточнить, нужно ли при возврате автомобиля к заводскому состоянию проходить дополнительные технические экспертизы и получать разрешения. Прошу сообщить сюда о результатах.

Удачи на дорогах!

Сергей-786

Поставил лебёдку во внутрь кузова газели,хотели оштрафофать.могут или нет?

Сергей , на практике сотрудники ГИБДД могут наложить штраф. Однако если Вы с ним не согласны, то Вы сможете оспорить его в суде.

Из Вашего описания не понятно, была ли изменена конструкция при постановке лебедки. Если Вы просто погрузили лебедку в кузов, то это не изменение конструкции. А вот если Вы насверлили дополнительные отверстия в кузове/раме и через них закрепили лебедку, то это изменение конструкции.

Удачи на дорогах!

Сергей-792

Здравствуйте, хочу установить люк на крышу, нужно ли мне его вносить в ПТС? А также хотелось узнать про спойлер на классику "утиный хвост" законно ли это?

Здравствуйте, могу ли я внести изменения в конструкцию автомобиля путем тонировки передних стекол выше чем 70%? Спасибо

Азамат , здравствуйте.

Если тонировка не будет соответствовать требованиям законодательства, но на такое изменение конструкции разрешение не выдадут.

Удачи на дорогах!

василий-92

Здравствуйте!!! Лансер 10,хотел бы установить ангельские глазки белый цвет вместо габаритов как?

Василий , здравствуйте.

Если Вы хотите изменить световые приборы просто из-за внешнего вида, то оно того не стоит, т.к. затраты сил, времени и финансов будут большими.

Удачи на дорогах!

Подскажите, пожалуйста, при установке нижеперечисленного на Прадо 120, что может вызвать проблемы с ГАИ?

Накладки на арки колес

Лазерный стоп сигнал, противотуманный фонарь и ограничитель дистанции Star

Металлические дуги (двойные) на заднем бампере (см фото)

Здравствуйте,из старого автомобиля сделали кабриолет,интересует смогут ли сотрудники Дпс забрать его на штрафстоянку или только штраф 500 рублей?

Здравствуйте.

За изменение конструкции возможны наказания в виде штрафа и в виде аннулирования регистрации. Штрафстоянка к ситуации не относится.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Сегодня мне полицейский зделал замечания на багажник который установленный на кузове автомобиля ВАЗ 2107, можно ли установить багажник на автомобиль?

Низами , опишите подробнее, что за багажник Вы имеете в виду.

В любом случае, если документация автомобиля позволяет использовать такой багажник, а на сам багажник есть документы, то проблем с его использованием быть не должно.

Удачи на дорогах!

Доброй ночи.Можно ли переделать внешне ваз 2109 на ваз 2114 без внесения изменений?

Добрый день. Без внесения изменений - нет.

Сотрудники ДПС говорят что у меня отсутствуют на Газели для перевозки детей детские полки, Газель перешла мне уже без полок с другой организации. ДПС говорят что будет штраф. Поясните пожалуйста за что штраф и могут ли они его наложить.

Добрый день! Подскажите, на автомобиле уже установлены ламбодвери, которые откидываются на вверх, но у них есть два положения, открывается как обычная дверь в сторону и откидывается вверх, сейчас будем ставить машину на учёт, но в птс не прописана данная модификация, какой будет штраф и считается ли вообще это нарушением?По сути двери остались заводские, были заменены только петли.