Лысаков вячеслав иванович государственная дума. Вячеслав Лысаков, депутат Госдумы: биография, политическая деятельность и семья

,
2) РАНХиГС

Партия: Награды:

Вячеслав Иванович Лысаков (род. 10 ноября 1953 года) - российский государственный и политический деятель. Депутат Государственной думы ФС РФ VI и VII созывов. Председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора». С 4 декабря 2011 года , с 2013 года беспартийный лидер всероссийской политической партии «Автомобильная Россия» .

Биография

C 2009 по 2011 год - заместитель генерального директора по инновациям ОАО «Московского института материаловедения и эффективных технологий» .

Политическая деятельность

В 2015 году избран сопредседателем Московского штаба Общероссийского народного фронта.

Является автором инициативы о введении в законодательство понятия "возможная суммарная погрешность измерений" при определении состояния опьянения водителя (до 0,16 мг этанола на литр выдыхаемого воздуха или 0,32 промилле), изменил безальтернативное административное наказание в виде лишения водительского удостоверения за выезд на встречную полосу движения - на штраф в 5 тыс.руб. при первом деянии, автор закона об уголовной ответственности за кражу номерных знаков. Ввел минимальный (20 км/час) ненаказуемый предел превышения разрешенной скорости движения. Является автором закона о 50% скидке при досрочной уплате штрафа (с 01.01.2016г) и поправке о досрочном возврате водительского удостоверения.

Награды

Напишите отзыв о статье "Лысаков, Вячеслав Иванович"

Примечания

Отрывок, характеризующий Лысаков, Вячеслав Иванович

– Проводи, проводи, я… я… сделаю я, – запыхавшимся голосом поспешно сказал Пьер.
Грязная девка вышла из за сундука, прибрала косу и, вздохнув, пошла тупыми босыми ногами вперед по тропинке. Пьер как бы вдруг очнулся к жизни после тяжелого обморока. Он выше поднял голову, глаза его засветились блеском жизни, и он быстрыми шагами пошел за девкой, обогнал ее и вышел на Поварскую. Вся улица была застлана тучей черного дыма. Языки пламени кое где вырывались из этой тучи. Народ большой толпой теснился перед пожаром. В середине улицы стоял французский генерал и говорил что то окружавшим его. Пьер, сопутствуемый девкой, подошел было к тому месту, где стоял генерал; но французские солдаты остановили его.
– On ne passe pas, [Тут не проходят,] – крикнул ему голос.
– Сюда, дяденька! – проговорила девка. – Мы переулком, через Никулиных пройдем.
Пьер повернулся назад и пошел, изредка подпрыгивая, чтобы поспевать за нею. Девка перебежала улицу, повернула налево в переулок и, пройдя три дома, завернула направо в ворота.
– Вот тут сейчас, – сказала девка, и, пробежав двор, она отворила калитку в тесовом заборе и, остановившись, указала Пьеру на небольшой деревянный флигель, горевший светло и жарко. Одна сторона его обрушилась, другая горела, и пламя ярко выбивалось из под отверстий окон и из под крыши.
Когда Пьер вошел в калитку, его обдало жаром, и он невольно остановился.
– Который, который ваш дом? – спросил он.
– О о ох! – завыла девка, указывая на флигель. – Он самый, она самая наша фатера была. Сгорела, сокровище ты мое, Катечка, барышня моя ненаглядная, о ох! – завыла Аниска при виде пожара, почувствовавши необходимость выказать и свои чувства.
Пьер сунулся к флигелю, но жар был так силен, что он невольна описал дугу вокруг флигеля и очутился подле большого дома, который еще горел только с одной стороны с крыши и около которого кишела толпа французов. Пьер сначала не понял, что делали эти французы, таскавшие что то; но, увидав перед собою француза, который бил тупым тесаком мужика, отнимая у него лисью шубу, Пьер понял смутно, что тут грабили, но ему некогда было останавливаться на этой мысли.
Звук треска и гула заваливающихся стен и потолков, свиста и шипенья пламени и оживленных криков народа, вид колеблющихся, то насупливающихся густых черных, то взмывающих светлеющих облаков дыма с блестками искр и где сплошного, сноповидного, красного, где чешуйчато золотого, перебирающегося по стенам пламени, ощущение жара и дыма и быстроты движения произвели на Пьера свое обычное возбуждающее действие пожаров. Действие это было в особенности сильно на Пьера, потому что Пьер вдруг при виде этого пожара почувствовал себя освобожденным от тяготивших его мыслей. Он чувствовал себя молодым, веселым, ловким и решительным. Он обежал флигелек со стороны дома и хотел уже бежать в ту часть его, которая еще стояла, когда над самой головой его послышался крик нескольких голосов и вслед за тем треск и звон чего то тяжелого, упавшего подле него.
Пьер оглянулся и увидал в окнах дома французов, выкинувших ящик комода, наполненный какими то металлическими вещами. Другие французские солдаты, стоявшие внизу, подошли к ящику.
– Eh bien, qu"est ce qu"il veut celui la, [Этому что еще надо,] – крикнул один из французов на Пьера.
– Un enfant dans cette maison. N"avez vous pas vu un enfant? [Ребенка в этом доме. Не видали ли вы ребенка?] – сказал Пьер.
– Tiens, qu"est ce qu"il chante celui la? Va te promener, [Этот что еще толкует? Убирайся к черту,] – послышались голоса, и один из солдат, видимо, боясь, чтобы Пьер не вздумал отнимать у них серебро и бронзы, которые были в ящике, угрожающе надвинулся на него.
– Un enfant? – закричал сверху француз. – J"ai entendu piailler quelque chose au jardin. Peut etre c"est sou moutard au bonhomme. Faut etre humain, voyez vous… [Ребенок? Я слышал, что то пищало в саду. Может быть, это его ребенок. Что ж, надо по человечеству. Мы все люди…]
– Ou est il? Ou est il? [Где он? Где он?] – спрашивал Пьер.
– Par ici! Par ici! [Сюда, сюда!] – кричал ему француз из окна, показывая на сад, бывший за домом. – Attendez, je vais descendre. [Погодите, я сейчас сойду.]
И действительно, через минуту француз, черноглазый малый с каким то пятном на щеке, в одной рубашке выскочил из окна нижнего этажа и, хлопнув Пьера по плечу, побежал с ним в сад.
– Depechez vous, vous autres, – крикнул он своим товарищам, – commence a faire chaud. [Эй, вы, живее, припекать начинает.]
Выбежав за дом на усыпанную песком дорожку, француз дернул за руку Пьера и указал ему на круг. Под скамейкой лежала трехлетняя девочка в розовом платьице.
– Voila votre moutard. Ah, une petite, tant mieux, – сказал француз. – Au revoir, mon gros. Faut etre humain. Nous sommes tous mortels, voyez vous, [Вот ваш ребенок. А, девочка, тем лучше. До свидания, толстяк. Что ж, надо по человечеству. Все люди,] – и француз с пятном на щеке побежал назад к своим товарищам.
Пьер, задыхаясь от радости, подбежал к девочке и хотел взять ее на руки. Но, увидав чужого человека, золотушно болезненная, похожая на мать, неприятная на вид девочка закричала и бросилась бежать. Пьер, однако, схватил ее и поднял на руки; она завизжала отчаянно злобным голосом и своими маленькими ручонками стала отрывать от себя руки Пьера и сопливым ртом кусать их. Пьера охватило чувство ужаса и гадливости, подобное тому, которое он испытывал при прикосновении к какому нибудь маленькому животному. Но он сделал усилие над собою, чтобы не бросить ребенка, и побежал с ним назад к большому дому. Но пройти уже нельзя было назад той же дорогой; девки Аниски уже не было, и Пьер с чувством жалости и отвращения, прижимая к себе как можно нежнее страдальчески всхлипывавшую и мокрую девочку, побежал через сад искать другого выхода.

Когда Пьер, обежав дворами и переулками, вышел назад с своей ношей к саду Грузинского, на углу Поварской, он в первую минуту не узнал того места, с которого он пошел за ребенком: так оно было загромождено народом и вытащенными из домов пожитками. Кроме русских семей с своим добром, спасавшихся здесь от пожара, тут же было и несколько французских солдат в различных одеяниях. Пьер не обратил на них внимания. Он спешил найти семейство чиновника, с тем чтобы отдать дочь матери и идти опять спасать еще кого то. Пьеру казалось, что ему что то еще многое и поскорее нужно сделать. Разгоревшись от жара и беготни, Пьер в эту минуту еще сильнее, чем прежде, испытывал то чувство молодости, оживления и решительности, которое охватило его в то время, как он побежал спасать ребенка. Девочка затихла теперь и, держась ручонками за кафтан Пьера, сидела на его руке и, как дикий зверек, оглядывалась вокруг себя. Пьер изредка поглядывал на нее и слегка улыбался. Ему казалось, что он видел что то трогательно невинное и ангельское в этом испуганном и болезненном личике.
На прежнем месте ни чиновника, ни его жены уже не было. Пьер быстрыми шагами ходил между народом, оглядывая разные лица, попадавшиеся ему. Невольно он заметил грузинское или армянское семейство, состоявшее из красивого, с восточным типом лица, очень старого человека, одетого в новый крытый тулуп и новые сапоги, старухи такого же типа и молодой женщины. Очень молодая женщина эта показалась Пьеру совершенством восточной красоты, с ее резкими, дугами очерченными черными бровями и длинным, необыкновенно нежно румяным и красивым лицом без всякого выражения. Среди раскиданных пожитков, в толпе на площади, она, в своем богатом атласном салопе и ярко лиловом платке, накрывавшем ее голову, напоминала нежное тепличное растение, выброшенное на снег. Она сидела на узлах несколько позади старухи и неподвижно большими черными продолговатыми, с длинными ресницами, глазами смотрела в землю. Видимо, она знала свою красоту и боялась за нее. Лицо это поразило Пьера, и он, в своей поспешности, проходя вдоль забора, несколько раз оглянулся на нее. Дойдя до забора и все таки не найдя тех, кого ему было нужно, Пьер остановился, оглядываясь.
Фигура Пьера с ребенком на руках теперь была еще более замечательна, чем прежде, и около него собралось несколько человек русских мужчин и женщин.
– Или потерял кого, милый человек? Сами вы из благородных, что ли? Чей ребенок то? – спрашивали у него.
Пьер отвечал, что ребенок принадлежал женщине и черном салопе, которая сидела с детьми на этом месте, и спрашивал, не знает ли кто ее и куда она перешла.
– Ведь это Анферовы должны быть, – сказал старый дьякон, обращаясь к рябой бабе. – Господи помилуй, господи помилуй, – прибавил он привычным басом.
– Где Анферовы! – сказала баба. – Анферовы еще с утра уехали. А это либо Марьи Николавны, либо Ивановы.
– Он говорит – женщина, а Марья Николавна – барыня, – сказал дворовый человек.
– Да вы знаете ее, зубы длинные, худая, – говорил Пьер.
– И есть Марья Николавна. Они ушли в сад, как тут волки то эти налетели, – сказала баба, указывая на французских солдат.
– О, господи помилуй, – прибавил опять дьякон.
– Вы пройдите вот туда то, они там. Она и есть. Все убивалась, плакала, – сказала опять баба. – Она и есть. Вот сюда то.
Но Пьер не слушал бабу. Он уже несколько секунд, не спуская глаз, смотрел на то, что делалось в нескольких шагах от него. Он смотрел на армянское семейство и двух французских солдат, подошедших к армянам. Один из этих солдат, маленький вертлявый человечек, был одет в синюю шинель, подпоясанную веревкой. На голове его был колпак, и ноги были босые. Другой, который особенно поразил Пьера, был длинный, сутуловатый, белокурый, худой человек с медлительными движениями и идиотическим выражением лица. Этот был одет в фризовый капот, в синие штаны и большие рваные ботфорты. Маленький француз, без сапог, в синей шипели, подойдя к армянам, тотчас же, сказав что то, взялся за ноги старика, и старик тотчас же поспешно стал снимать сапоги. Другой, в капоте, остановился против красавицы армянки и молча, неподвижно, держа руки в карманах, смотрел на нее.

В 1981 г. окончил Московский областной государственный институт физической культуры (ныне - Московская государственная академия физической культуры) по специальности "физическая культура и спорт", в 2015 г. – кафедру "Правовое обеспечение государственного и муниципального управления" Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ по направлению "юриспруденция".

После школы окончил профессионально-техническое училище по специальности "огранщик алмазов в бриллианты 4 разряда". Работал огранщиком на московском заводе "Кристалл", затем – парикмахером, в отделе писем журнала "Человек и закон", массажистом сборной СССР по легкой атлетики и команды "Динамо".
Учился в медицинском училище Института скорой помощи им. Н. В. Склифосовского, одновременно поступил в Московский областной государственный институт физической культуры. Во время учебы работал фельдшером выездной реанимационной бригады станции скорой и неотложной медицинской помощи. После окончания института был начальником учебно-спортивного отдела Московского областного отделения Всесоюзного добровольного спортивного общества "Трудовые резервы".
В 1980-е гг. уехал на Камчатку, где три года работал на промысловых судах Камчатского объединения рыболовецких колхозов "Дальрыба". Получил квалификацию матроса 1 класса.
После возвращения в Москву познакомился с Евгенией (Джуной) Давиташвили, целительницей и президентом общественной организации "Международная академия альтернативных наук", и стал ее учеником. Впоследствии работал главным методистом кооператива научно-методического центра нетрадиционных методов оздоровления "Джуна", массажистом и биоэнерготерапевтом. Получил диплом доктора альтернативной медицины Открытого международного университета комплиментарной медицины (Коломбо, Шри-Ланка). По данным СМИ, первой супругой Вячеслава Лысакова стала одна из племянниц Джуны.
В 1990-е гг. работал автомехаником. По данным СМИ, занимался ремонтом праворульных японских автомобилей.
В 2005 г. Минпромэнерго разработало проект технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Документ, в частности, предусматривал ограничения на ввоз и регистрацию импортных автомобилей с правым расположением руля. Вячеслав Лысаков с помощью сети Интернет организовал инициативную группу по проведению первой общероссийской протестной акции в защиту владельцев праворульных автомобилей. Акция прошла 19 мая того же года в 48 регионах. В Москве автовладельцы перекрыли движение в центре столицы, символом акции стали оранжевые ленты на машинах протестующих.
С апреля 2006 г. – учредитель и председатель координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора". Организацией был проведены более 10 всероссийских акций (против повышения транспортного налога, использования спецсигналов, в защиту водителя Олега Щербинского, осужденного за ДТП, в результате которого погиб глава Алтайского края Михаил Евдокимов, и др.). Движение также представляло интересы автомобилистов в судах, инициировало поправки в российское законодательство.
В 2006 г. в качестве руководителя "Свободного выбора" участвовал в конференциях и совещаниях, организованных оппозиционной политической партией "Другая Россия", в 2007 г. – в предвыборном съезде партии "Союз правых сил". По словам Вячеслава Лысакова, заявки на членство в его организации подавали Ирина Хакамада, Михаил Касьянов, Никита Белых, Людмила Алексеева и др.
В 2007 г. вошел в состав экспертного совета при комитете Госдумы РФ по транспорту.
Был обозревателем "Новой газеты", вел колонку в газете "Ведомости".
C 2009 по 2010 г. - автор и ведущий программы "Дураки и дороги" на радио Сити-FM.
В 2009-2011 гг. - заместитель генерального директора по инновациям ОАО "Московский институт материаловедения и эффективных технологий" Марселя Бикбау.
В мае 2011 г. вошел в состав Федерального координационного совета Общероссийского народного фронта (ОНФ), созданного по инициативе главы правительства РФ Владимира Путина. В 2012 г. возглавил аппарат ОНФ.
В 2011 г. был выдвинут кандидатом в депутаты Государственной думы РФ партией "Единая Россия" по квоте ОНФ.
4 декабря 2011 г. избран в Госдуму РФ VI созыва по списку "Единой России" (шестой номер в региональной группе №52, Московская область). Вошел в состав партийной фракции. 13 января 2012 г. занял пост первого заместителя председателя думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству.
С 2013 по 2014 г. - руководитель центральной ревизионной комиссии Общероссийского народного фронта, в 2015 г. стал сопредседателем Московского штаба организации.
В 2012-2013 гг. - председатель Российской партии автомобилистов (учреждена 26 мая 2012 г., ликвидирована осенью 2013 г.).
С 14 марта 2013 г. возглавлял Всероссийскую политическую партию "Автомобильная Россия" (членом партии не являлся), которая была ликвидирована Минюстом РФ 26 июля 2017 г.
В мае 2016 г. участвовал в предварительном внутрипартийном голосовании (праймериз) "Единой России" по отбору кандидатов в депутаты Госдумы РФ от Москвы. Занял первое место по итогам праймериз в Кунцевском одномандатном округе (47,32%) и 17-е место по Москве (3,75%).
18 сентября 2016 г. избран депутатом Государственной думы РФ VII созыва от "Единой России" по Кунцевскому одномандатному избирательному округу №197 (Москва). Получил 29,52% голосов, его ближайший соперник от КПРФ Юлия Михайлова – 15,57%. В нижней палате парламента вошел в состав партийной фракции. Вновь был избран первым заместителем председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству.

Председатель правления ассоциации "Национальный совет такси".

Общая сумма декларированного дохода за 2015 г. составила 4 млн 848 тыс. руб., супруги - 659 тыс. руб.
Общая сумма декларированного дохода за 2016 г. составила 4 млн 705 тыс. руб., супруги - 710 тыс. руб.
Общая сумма декларированного дохода за 2017 г. составила 4 млн 763 тыс. руб., супруги - 200 тыс. руб.
Общая сумма декларированного дохода за 2018 г. составила 4 млн 733 тыс. руб., супруги - 203 тыс. руб.

Награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени (2014).

Удостоен Почетной грамотой президента РФ (за активное участие в избирательной кампании по выборам президента РФ; 2012).

Женат. Имеет троих детей, старшие сын и дочь - от первого брака. Супруга - Наталья Ивановна Лысакова (Кручинина), работает в аппарате Госдумы РФ.

В 1981 г. окончил Московский областной государственный институт физической культуры (ныне - Московская государственная академия физической культуры) по специальности "физическая культура и спорт", в 2015 г. – кафедру "Правовое обеспечение государственного и муниципального управления" Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ по направлению "юриспруденция".

После школы окончил профессионально-техническое училище по специальности "огранщик алмазов в бриллианты 4 разряда". Работал огранщиком на московском заводе "Кристалл", затем – парикмахером, в отделе писем журнала "Человек и закон", массажистом сборной СССР по легкой атлетики и команды "Динамо".
Учился в медицинском училище Института скорой помощи им. Н. В. Склифосовского, одновременно поступил в Московский областной государственный институт физической культуры. Во время учебы работал фельдшером выездной реанимационной бригады станции скорой и неотложной медицинской помощи. После окончания института был начальником учебно-спортивного отдела Московского областного отделения Всесоюзного добровольного спортивного общества "Трудовые резервы".
В 1980-е гг. уехал на Камчатку, где три года работал на промысловых судах Камчатского объединения рыболовецких колхозов "Дальрыба". Получил квалификацию матроса 1 класса.
После возвращения в Москву познакомился с Евгенией (Джуной) Давиташвили, целительницей и президентом общественной организации "Международная академия альтернативных наук", и стал ее учеником. Впоследствии работал главным методистом кооператива научно-методического центра нетрадиционных методов оздоровления "Джуна", массажистом и биоэнерготерапевтом. Получил диплом доктора альтернативной медицины Открытого международного университета комплиментарной медицины (Коломбо, Шри-Ланка). По данным СМИ, первой супругой Вячеслава Лысакова стала одна из племянниц Джуны.
В 1990-е гг. работал автомехаником. По данным СМИ, занимался ремонтом праворульных японских автомобилей.
В 2005 г. Минпромэнерго разработало проект технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Документ, в частности, предусматривал ограничения на ввоз и регистрацию импортных автомобилей с правым расположением руля. Вячеслав Лысаков с помощью сети Интернет организовал инициативную группу по проведению первой общероссийской протестной акции в защиту владельцев праворульных автомобилей. Акция прошла 19 мая того же года в 48 регионах. В Москве автовладельцы перекрыли движение в центре столицы, символом акции стали оранжевые ленты на машинах протестующих.
С апреля 2006 г. – учредитель и председатель координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора". Организацией был проведены более 10 всероссийских акций (против повышения транспортного налога, использования спецсигналов, в защиту водителя Олега Щербинского, осужденного за ДТП, в результате которого погиб глава Алтайского края Михаил Евдокимов, и др.). Движение также представляло интересы автомобилистов в судах, инициировало поправки в российское законодательство.
В 2006 г. в качестве руководителя "Свободного выбора" участвовал в конференциях и совещаниях, организованных оппозиционной политической партией "Другая Россия", в 2007 г. – в предвыборном съезде партии "Союз правых сил". По словам Вячеслава Лысакова, заявки на членство в его организации подавали Ирина Хакамада, Михаил Касьянов, Никита Белых, Людмила Алексеева и др.
В 2007 г. вошел в состав экспертного совета при комитете Госдумы РФ по транспорту.
Был обозревателем "Новой газеты", вел колонку в газете "Ведомости".
C 2009 по 2010 г. - автор и ведущий программы "Дураки и дороги" на радио Сити-FM.
В 2009-2011 гг. - заместитель генерального директора по инновациям ОАО "Московский институт материаловедения и эффективных технологий" Марселя Бикбау.
В мае 2011 г. вошел в состав Федерального координационного совета Общероссийского народного фронта (ОНФ), созданного по инициативе главы правительства РФ Владимира Путина. В 2012 г. возглавил аппарат ОНФ.
В 2011 г. был выдвинут кандидатом в депутаты Государственной думы РФ партией "Единая Россия" по квоте ОНФ.
4 декабря 2011 г. избран в Госдуму РФ VI созыва по списку "Единой России" (шестой номер в региональной группе №52, Московская область). Вошел в состав партийной фракции. 13 января 2012 г. занял пост первого заместителя председателя думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству.
С 2013 по 2014 г. - руководитель центральной ревизионной комиссии Общероссийского народного фронта, в 2015 г. стал сопредседателем Московского штаба организации.
В 2012-2013 гг. - председатель Российской партии автомобилистов (учреждена 26 мая 2012 г., ликвидирована осенью 2013 г.).
С 14 марта 2013 г. возглавлял Всероссийскую политическую партию "Автомобильная Россия" (членом партии не являлся), которая была ликвидирована Минюстом РФ 26 июля 2017 г.
В мае 2016 г. участвовал в предварительном внутрипартийном голосовании (праймериз) "Единой России" по отбору кандидатов в депутаты Госдумы РФ от Москвы. Занял первое место по итогам праймериз в Кунцевском одномандатном округе (47,32%) и 17-е место по Москве (3,75%).
18 сентября 2016 г. избран депутатом Государственной думы РФ VII созыва от "Единой России" по Кунцевскому одномандатному избирательному округу №197 (Москва). Получил 29,52% голосов, его ближайший соперник от КПРФ Юлия Михайлова – 15,57%. В нижней палате парламента вошел в состав партийной фракции. Вновь был избран первым заместителем председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству.

Председатель правления ассоциации "Национальный совет такси".

Общая сумма декларированного дохода за 2015 г. составила 4 млн 848 тыс. руб., супруги - 659 тыс. руб.
Общая сумма декларированного дохода за 2016 г. составила 4 млн 705 тыс. руб., супруги - 710 тыс. руб.
Общая сумма декларированного дохода за 2017 г. составила 4 млн 763 тыс. руб., супруги - 200 тыс. руб.
Общая сумма декларированного дохода за 2018 г. составила 4 млн 733 тыс. руб., супруги - 203 тыс. руб.

Награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени (2014).

Удостоен Почетной грамотой президента РФ (за активное участие в избирательной кампании по выборам президента РФ; 2012).

Женат. Имеет троих детей, старшие сын и дочь - от первого брака. Супруга - Наталья Ивановна Лысакова (Кручинина), работает в аппарате Госдумы РФ.