Отчет о результатах технического обследования теплоснабжение. Правила не относятся к теплопотребляющим установкам потребителей, теплоносителя, а также источникам тепловой энергии, функционирующим в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой

14.02.2018 № 02/05-18ж

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председателя Комиссии:

<…> - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России,

членов Комиссии:

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

<…> - специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

в присутствии представителей организатора торгов - главы МО Лузское городское поселение Лузского района Кировской области <…>, <…> по доверенности б/н 06.01.2018 г., <…> по доверенности б/н от 13.01.2018 г.,

рассмотрев жалобу ООО «КАИША» по признакам нарушения статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

30.01.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «КАИША» (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов - администрации МО Лузское городское поселение Лузского района Кировской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Лузского городского поселения (извещение № 071217/0130347/01), лот № 1.

Заявитель указывает, что отчет о техническом обследовании муниципального имущества, входящий в состав конкурсной документации, составлен в нарушение требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а также Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21.08.2015 № 606-пр (п. 16). Кроме того, указанная конкурсная документация не содержит копии готовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, обслуживающей объект концессионного соглашения. Таким образом, конкурсная документация составлена в нарушение требований п. 12, 13 ч. 1 ст. 46 Закона о концессионных соглашениях. Считают, что отсутствие рассматриваемой информации не позволяет оценить реальное состояние объектов теплоснабжения, а также провести расчет необходимых затрат на организацию безаварийного процесса эксплуатации объектов теплоснабжения, затрат на текущий и капитальный ремонт, а также составить инвестиционную программу и иные технико-экономические расчеты и обоснования, закладывающиеся в основу конкурсного предложения.

В связи с вышеизложенным просит рассмотреть указанные в обращении доводы и по результатам рассмотрения жалобы выдать организатору торгов предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов направлено уведомление о рассмотрении жалобы с требованием о приостановлении торгов в части заключения концессионного соглашения. У организатора торгов истребованы документация о проведении конкурса, протоколы конкурсной комиссии, а также запрошены письменные пояснения по жалобе.

Рассмотрение жалобы назначено на 07.02.2018 г. в 13 час. 30 мин.

На заседании комиссии 07.02.2018 г. заявитель, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы № 02/05-18ж, поддержал доводы, изложенные в жалобе. Дополнительно пояснил, что приложение № 5 к концессионному соглашению «Задание и перечень мероприятий по ремонту и реконструкции Объекта Соглашения» содержит информацию о необходимых мероприятиях с указанием только плановых расходов без их экономического обоснования. Готовая бухгалтерская отчетность организации, обслуживающей объект концессионного соглашения, необходима в целях установления фактического движения денежных средств на обслуживание объектов. Организация, которая ранее обслуживала объекты теплоснабжения, известна, однако бухгалтерскую отчетность юридического лица в открытом доступе не удалось обнаружить. При этом такая информация на сайте не может отвечать признакам достоверности. Отсутствие указанной информации не позволяет потенциальному участнику конкурса экономически обосновать объем предлагаемых инвестиции, что, в свою очередь, является критерием конкурса и имеет существенное значение.

Представитель Организатора торгов пояснил, что заявитель в своей жалобе не указал, каким образом нарушены его права и законные интересы. ООО «КАИША» не обращалось к Организатору торгов с заявлением о разъяснении конкурсной документации, а также об ознакомлении с имуществом и с технической докуменацией с целью оценить реальное состояние объектов теплоснабжения. ООО «КАИША» не осуществило никаких действий, которые свидетельствовали о намерении Общества участвовать в конкурсе. На сайте www.admluza.ru размещена Схема теплоснабжения Лузского городского поселения Лузского района Кировской области, в которой отражены все необходимые технико-экономические показатели. Таким образом, заявитель мог ознакомиться со сведениями, находящимися в публичном доступе. Конкурсная документация, а также проект концессионного соглашения были согласованы Правительством Кировской области и другими органами исполнительной власти Кировской области, замечания к содержанию документации отсутствовали. Отчет о техническом обследовании муниципального имущества был составлен по тем сведениям, которые были в распоряжении у органа местного самоуправления. Администрацией Лузского городского поселения неоднократно был направлены ООО ИК «Развитие» как арендатору котельных запросы исх. № 146 от 25.01.2017, исх. № 180 от 27.01.2017, исх. № 190 от 30.01.2017, исх. № 363 от 17.02.2017 с требованием предоставления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также информации, необходимой для подготовки конкурсной документации. Однако юридическое лицо не представило запрошенную информацию. Считают, что доводы заявителя не свидетельствуют о существенных нарушениях, отсутствие информации, указанной в жалобе, не препятствовало подать заявки на участие в конкурсе двум другим хозяйствующим субъектам. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, ознакомившись с представленными документами, решила, что для объективного и всестороннего рассмотрения дела необходимо запросить у лиц, участвующих в деле, дополнительные документы.

В связи с чем на основании ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы № 02/05-18ж отложено на 14.02.2018 в 14 час. 45 мин.

О дате, месте и времени рассмотрения жалобы № 02/05-18ж Заявитель и Организатор торгов извещены надлежащим образом.

14.02.2018 г. в Кировское УФАС России от Заявителя поступило письменное ходатайство, в котором представитель ООО «КАИША» возражает против рассмотрения жалобы в его отсутствие, просит перенести рассмотрение жалобы, известив его надлежащим образом.

Комиссия Кировского УФАС России, руководствуясь тем, что ранее Заявитель, излагая позицию, в полном объеме поддержал доводы жалобы, дополнения к жалобе в материалы дела не поступали, принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства ООО «КАИША» и считает возможным продолжить рассмотрение жалобы № 02/05-18ж в отсутствие представителя ООО «КАИША».

На заседании комиссии 14.02.2018 г. представители Организатора торгов в полном объеме поддержали ранее изложенные доводы, считают жалобу ООО «КАИША» необоснованной. Дополнительно сообщили, что Отчет о техническом состоянии муниципального имущества отражает объективные данные о количественных и качественных характеристиках имущества. Указанные данные являются достаточными для того, чтобы оценить состояние и эксплуатационный потенциал объектов теплоснабжения. Причиной формирования отчета в данном объеме явилось отсутствие технического отчета со стороны ресурсоснабжающей организации ООО ИК «Развитие». В настоящее время муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП «Лузские коммунальные системы», созданным постановлением администрации Лузского городского поселения Лузского района Кировской области № 258 от 21.08.2017. На время составления конкурсной документации и направления ее на согласование в Правительство Кировской области (письмо исх. № 1057 от 17.05.2017 г.) унитарное предприятие не было создано, следовательно, не могло осуществить техническое обследование. Привлечь другую уполномоченную организацию для осуществления технического обследования имущества у администрации не было финансовой возможности.

Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, доводы представителей, комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:

Администрацией Лузского городского поселения Лузского района Кировской области на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Лузского городского поселения.

Извещение № 071217/0130347/01. Лот № 1: объекты теплоснабжения, находящиеся в собственности концедента, и передаваемые концедентом во владение и пользование концессионеру для осуществления деятельности по производству, передаче, распределения тепловой энергии, организации горячего водоснабжения в Лузском городском поселении Лузского района Кировской области и реконструкции передаваемых объектов:

  1. Здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, стены металлические, площадь 79,7 кв.м., 2001 г.в., расположенное по адресу: г. Луза, ул. Дорожников, д. 1Б. Протяженность сетей - 531 п.м.
  2. Здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, кирпичное, площадь 248,5 кв.м., 1976 г.в., расположенное по адресу: г. Луза, ул. В. Козлова, д. 7Б. Протяжённость сетей - 844 п.м.
  3. Здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, кирпичное, площадь 257,9 кв.м., 1968 г.в., расположенное по адресу: г. Луза, ул. Заводская, д. 35А. Протяженность сетей - 1785 п.м.
  4. Помещение котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, кирпичное, площадь 237,8 кв.м., 1981 г.в., расположенное по адресу: г. Луза, ул. Калинина, д. 9Б. Протяженность сетей - 2251 п.м.
  5. Здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, кирпичное, площадь 138,7 кв.м., 1992 г.в., расположенное по адресу: г. Луза, ул. Пролетарская, д. 2Г. Протяженность сетей - 800 п.м.
  6. Здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, кирпичное, площадь 149,3 кв.м., 1974 г.в., расположенное по адресу: г. Луза, ул. Ленина, 35А. Протяженность сетей - 2045 п.м.
  7. Здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, кирпичное, площадь 114,0 кв.м., 1997 г.в., расположенное по адресу: г. Луза, ул. Рабочая, д. 29А. Протяженность сетей - 172 п.м.
  8. Здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, кирпичное, площадь 196,4 кв.м., 1977 г.в., расположенное по адресу: г. Луза, ул. Коммунальная, д. 3Б. Протяженность сетей - 260 п.м.
  9. Здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, кирпичное, площадь 82,3 кв.м., 1976 г.в., расположенное по адресу: г. Луза, ул. В.Козлова, д. 6. Протяженность сетей - 889,0 п.м.
  10. Здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, кирпичное, площадь 39,2 кв.м., 1994 г.в., расположенное по адресу: Лузский район, д. Ефаново. Протяженность сетей - 234 п.м.
  11. Здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, стены металлические с заполнением, площадь 104,2 кв.м., 2008 г.в., расположенное по адресу: г. Луза, ул. Октябрьская, д. 3. Протяженность сетей - 1380 п.м.
  12. Здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, стены - «Сэндвич» панели, площадь 1036,2 кв.м., 2011 г.в., расположенное по адресу: г. Луза, ул. Заводская, д. 8А. Протяженность тепловых сетей: Тепловые сети ул. Титова, Гоголя, Маяковского - протяжённость 424 п.м. Тепловые сети ул. Чапаева (от здания ИФНС до ж.д. № 1 «А»), ул. Заводская (от кафе «Уют» до ж.д. № 2 «Б», пл. Труда, д. № 4 «А») - протяжённость 1912 п.м. Сеть горячего водоснабжения ул. Титова, Гоголя, Маяковского, протяженность - 312 п.м. Сеть горячего водоснабжения ул. Чапаева (от здания ИФНС до ж.д. № 1 «А»), ул. Заводская (от кафе «Уют» до ж.д. № 2 «Б», пл. Труда, д. № 4 «А») - Протяжённость - 1300 п.м.

Дата публикации сообщения: 07.12.2017 г.

Дата и время начала подачи заявок: 08.12.2017 г.

Дата и время окончания приема заявок: 30.01.2018 г.

Дата подведения итогов: 15.05.2018 г.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) п о концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию помимо условий, установленных статьей 23 настоящего Федерального закона, также включается:

копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Согласно части 11 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) техническое обследование объектов теплоснабжения проводится в целях определения их технических характеристик с учетом результатов экспертизы промышленной безопасности объектов теплоснабжения, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Требования к проведению технического обследования объектов теплоснабжения устанавливаются методикой комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения, предусмотренной пунктом 14 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Комиссия Кировского УФАС России отклоняет довод Организатора торгов о неиспользовании ООО «КАИША» права на ознакомление с имуществом, а также направления запроса о разъяснении конкурсной документации.

Нежелание хозяйствующего субъекта воспользоваться правом на обращение к Организатору торгов с запросом о разъяснении документации, об ознакомлении с имуществом не исключает обязанность Организатора торгов по размещению информации, предусмотренной ч. 1 ст. 46 Закона о концессионных соглашениях. Нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов является существенным.

Кроме того, установлено, что Отчет о техническом обследовании муниципального имущества подписан лицом, не уполномоченным в силу п. 4, 15 Методики на совершение указанных действий - главой администрации Лузского городского поселения Тетериным С.В.

В ходе рассмотрения жалобы представители Организатора торгов указывали на отсутствие технического отчета со стороны ресурсоснабжающей организации ООО ИК «Развитие», необходимого для формирования отчета о техническом обследовании в полном объеме, а также на отсутствие финансовых и временных ресурсов для привлечения уполномоченной организации.

Вместе с тем, установлено, что муниципальное имущество, являющееся предметом концессионного соглашения, закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП «Лузские коммунальные системы», созданным постановлением администрации Лузского городского поселения Лузского района Кировской области № 258 от 21.08.2017.

Таким образом, Организатором торгов не подтверждено наличие на момент размещения извещения о проведении конкурса объективных обстоятельств, препятствующих осуществлению технического обследования и составлению отчета о его результатах организацией, осуществляющей регулируемый виды деятельности в сфере теплоснабжения - МУП «Лузские коммунальные системы».

Также Комиссией Кировского УФАС России не установлено соответствие позиций Отчета о техническом обследовании имущества приложению № 5 к концессионному соглашению «Задание и перечень мероприятий по ремонту и реконструкции Объекта Соглашения» (в части технических характеристик оборудования). Таким образом, сведения, представленные в Отчете (Приложение № 12), не позволяют соотнести объем работ и финансовых затратах в ходе обслуживания объектов (Приложение № 5) выводам о техническом состоянии имущества и описанию технических характеристик.

Изучив представленную конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что Отчет о техническом обследовании муниципального имущества (Приложение № 12 к концессионному соглашению) не содержит указанные в п. 16 Методики сведения, обязательные к размещению.

Также п. 13 ч. 1 ст. 46 Закона о концессионных соглашениях содержит требование о включении в состав конкурсной документации копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае, если данная организация осуществляла эксплуатацию этого имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и была обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Установлено, что в настоящее время организацией, осуществляющей эксплуатацию передаваемого по концессионному соглашению имущества является МУП «Лузские коммунальные системы».

На момент размещения извещения 07.12.2017 г. МУП «Лузские коммунальные системы», обслуживающее объекты теплоснабжения с 2017 года, не могло предоставить годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2017 год до окончания финансового года.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, такие действия могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель не обосновал, каким образом отсутствие бухгалтерской (финансовой) отчетности в составе конкурсной документации ограничивает его право в подаче заявки на участие в конкурсе.

Наряду с запретами, установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, если организаторами торгов являются органы местного самоуправления, а также в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное законодательством ограничение доступа к участию в торгах (часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Размещение в сообщении о проведении торгов копии отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества не в полном объеме существенно нарушает права и интересы потенциальных участников на получение достоверной информации, что в свою очередь приводит к ограничению доступа к обязательным для размещения сведениям.

Отсутствие возможности по ознакомлению с такой информацией в сообщении создает объективную угрозу для неправильного восприятия участником конкурентной процедуры своих прав и обязанностей по исполнению договора. Данное обстоятельство может привести к ограничению доступа к участию в торгах в виду невозможности адекватного понимания последствий возникновения обязательств, что нарушает запрет, установленный частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что потенциальные претенденты были лишены возможности участия в торгах вследствие неполучения полной информации об объекте концессионного соглашения, а установленные нарушения порядка проведения торгов повлекли грубые нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц потенциальных участников аукциона.

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Организатора торгов - администрации Лузского городского поселения Лузского района Кировской области.

При решении вопроса об устранении нарушений законодательства Комиссия приходит к выводу, что устранение нарушение антимонопольного законодательства возможно путем выдачи администрации Лузского городского поселения Лузского района Кировской области предписания об аннулировании открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Лузского городского поселения.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 17, ч. 20 ст. 18.1, ч. 1 ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «КАИША» обоснованной в связи с нарушением Организатором торгов - администрацией Лузского городского поселения Лузского района Кировской области ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Лузского городского поселения (извещение № 071217/0130347/01, лот № 1).
  2. Выдать администрации Лузского городского поселения Лузского района Кировской области предписание об аннулировании открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Лузского городского поселения (извещение № 071217/0130347/01, лот № 1).

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

Приказ Минстроя России от 21.08.2015 № 606/пр
"Об утверждении Методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и Порядка осуществления мониторинга таких показателей"

(Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2016 N 40656)

В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590, N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; N 53, ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 561; N 30, ст. 4218; N 42, ст. 5615; N 49, ст. 6913; 2015, N 1, ст. 38) и подпунктом 5.2.86 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2014, N 12, ст. 1296, N 40, ст. 5426, N 50, ст. 7100; 2015, N 2, ст. 491, N 4, ст. 660; 2015, N 22, ст. 3234; N 23, ст. 3311, ст. 3334; N 24, ст. 3479), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

а) Методику комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

б) Порядок осуществления мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

2. В срок не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

И.о. Министра

Е.О.СИЭРРА


Утверждена

приказом Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТЕПЛОПОТРЕБЛЯЮЩИХ УСТАНОВОК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ, А ТАКЖЕ ИСТОЧНИКОВ

ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В РЕЖИМЕ КОМБИНИРОВАННОЙ

ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ), В ТОМ ЧИСЛЕ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО ИЗНОСА И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок предназначен для осуществления мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

2. Мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения в отношении систем теплоснабжения поселений, городских округов (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, в соответствии с пунктом 7.2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590, N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; N 53, ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 561; N 30, ст. 4218; N 42, ст. 5615; N 49, ст. 6913; 2015, N 1, ст. 38).

3. По результатам проведения технического обследования и составления отчета, теплоснабжающие и теплосетевые организации направляют информацию о показателях технико-экономического состояния систем теплоснабжения, предусмотренных настоящим приказом, в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также размещают данную информацию на сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. В случае изменения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения теплоснабжающие и теплосетевые организации направляют соответствующую информацию в порядке, установленном пунктом 3 настоящего порядка.

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21 августа 2015 г. N 606/пр
"Об утверждении Методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и Порядка осуществления мониторинга таких показателей"

В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590, N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; N 53, ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 561; N 30, ст. 4218; N 42, ст. 5615; N 49, ст. 6913; 2015, N 1, ст. 38) и подпунктом 5.2.86 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117, 2014, N 12, ст. 1296, N 40, ст. 5426, N 50, ст. 7100, 2015, N 2, ст. 491, N 4, ст. 660, 2015, N 22, ст. 3234; N 23, ст. 3311, ст. 3334; N 24, ст. 3479), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

а) Методику комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

б) Порядок осуществления мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплсшотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

2. В срок не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

И.о. Министра

Е.О. Сиэрра

Регистрационный N 40656

Методика
комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения
(утв. приказом

1. Настоящая Методика предназначена для комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) (далее - систем теплоснабжения), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

2. Комплексные показатели технико-экономического состояния систем теплоснабжения, в том числе показатели физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения (далее - комплексные показатели технико-экономического состояния систем теплоснабжения) определяются на основании информации о технико-экономических показателях теплоснабжающих и теплосетевых организаций, содержащихся в схеме теплоснабжения поселения, городского округа, утвержденной в соответствии с Требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 10, ст. 1242; 2014, N 41, ст. 5546).

3. В целях определения соответствия фактических технико-экономических показателей теплоснабжающих и теплосетевых организаций нормативным значениям таких показателей, содержащихся в утвержденной в установленном порядке схеме теплоснабжения поселения, городского округа, а также показателя физического износа проводится техническое обследование объектов теплоснабжения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263, N 30, ст. 4590, N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446, N 53, ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330, N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 561, N 30, ст. 4218, N 42, ст. 5615, N 49, ст. 6913; 2015, N 1, ст. 38). Техническое обследование объектов теплоснабжения проводится с учетом результатов экспертизы промышленной безопасности объектов теплоснабжения, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

4. Техническое обследование объектов теплоснабжения проводится организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, самостоятельно либо с привлечением специализированных организаций.

5. Объектами технического обследования в соответствии с настоящей Методикой являются все объекты систем теплоснабжения, соответствующие требованиям статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении".

6. Состав работ по техническому обследованию включает в себя:

а) камеральное обследование;

б) техническую инвентаризацию имущества, включая натурное, визуально- измерительное обследования и инструментальное обследование объектов теплоснабжения.

7. При проведении камерального обследования объектов теплоснабжения рассматривается нормативно-техническая документация, включающая в себя сведения о техническом состоянии, аварийности объектов теплоснабжения, о сроках эксплуатации и износе объектов теплоснабжения, а также соответствие фактических технико-экономических показателей теплоснабжающих и теплосетевых организаций нормативным значениям таких показателей, содержащихся в утвержденной в установленном порядке схеме теплоснабжения поселения, городского округа.

8. При отсутствии технической информации составляется конструктивная схема объектов - основание для натурного обследования систем теплоснабжения.

9. При наличии в организациях информационных систем учета, созданных для централизованного ведения и актуализации данных о местоположении, технических характеристиках объектов теплоснабжения, а также бухгалтерской, эксплуатационной, ремонтной и иной информации, отражающей техническое состояние объектов, камеральное обследование проводится на основании анализа сведений таких информационных систем.

10. По результатам анализа нормативно-технической документации на объекты теплоснабжения должны быть установлены следующие сведения:

а) о годе постройки объектов теплоснабжения;

б) о дате ввода в эксплуатацию объектов теплоснабжения;

в) о материале, диаметре трубопроводов, их фактическом состоянии, проценте износа;

г) об аварийности объектов теплоснабжения за период с момента проведения предыдущего технического обследования, а в случае проведения технического обследования в соответствии с настоящими требованиями впервые - за последние 5 лет;

д) о проведении работ по модернизации и реконструкции, а также аварийных и иных ремонтных работ на объектах теплоснабжения с указанием точных мест проведения (адресов) выполнения таких работ, их фактических объемах, результатов проведенных работ (влияние результатов работ на функционирование систем);

е) о наличии или отсутствии технической возможности обеспечения теплоснабжения в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

11. Техническая инвентаризация объектов теплоснабжения осуществляется на основании плана технического обследования с определением параметров технической инвентаризации по каждому инвентаризационному объекту, сформированному организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, на основании камерального обследования.

12. Техническая инвентаризация объектов системы теплоснабжения включает в себя:

а) натурное обследование месторасположения объектов и определение основных технических параметров;

б) визуально-измерительное обследование, в том числе:

наружный и внутренний осмотр объектов;

оценку технического состояния объектов обследования по совокупности и характеру визуально наблюдаемых дефектов, повреждений, утечек теплоносителя;

сравнение данных об объектах теплоснабжения, полученных в ходе камерального обследования, с фактическими характеристиками систем, установленными при визуально-измерительном обследовании;

в) выборочное инструментальное обследование, проводимое в случае, если камеральное и визуально-измерительное обследование не позволяют достичь целей технического обследования, включающее в том числе проведение диагностики трубопроводов; поиск утечек теплоносителя инструментальными методами, диагностику объектов; замер фактических характеристик оборудования, инструментальное обследование оборудования, включая при необходимости частичную или полную разборку оборудования.

13. По итогам технической инвентаризации определяются:

а) уровень фактического износа объектов системы теплоснабжения;

б) актуальное техническое состояние объектов на дату обследования;

в) предельные сроки проведения ремонта или реконструкции объектов.

14. Износ трубопроводов и других недоступных для осмотра сооружений определяется по срокам службы как соотношение фактически прослуженного времени к средненормативному сроку службы.

В тех случаях, когда фактически прослуженное время приближается к нормативному или превышает его, а предположительный срок службы сооружения, определяемый экспертным путем, превышает нормативный срок, то процент износа определяется отношением фактически прослуженного времени к сумме прослуженного и предположительного срока службы.

15. По итогам завершения технического обследования составляется отчет о результатах технического обследования (далее - отчет), содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

16. Отчет содержит:

а) перечень объектов, в отношении которых было проведено техническое обследование;

б) перечень параметров, технических характеристик, фактических показателей деятельности организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, или иных показателей объектов теплоснабжения, выявленных в процессе проведения технического обследования;

в) описание выявленных дефектов и нарушений с привязкой к конкретному объекту с приложением фотоматериалов, результатов инструментальных исследований (испытаний, измерений);

г) заключение о техническом состоянии объектов системы теплоснабжения;

д) оценку технического состояния объектов системы теплоснабжения в момент проведения обследования;

е) заключение о возможности, условиях (режимах) и сроках дальнейшей эксплуатации объектов системы теплоснабжения;

з) рекомендации, в том числе предложения по плановым значениям показателей надежности и энергетической эффективности, по режимам эксплуатации обследованных объектов, по мероприятиям с указанием предельных сроков их проведения (включая проведение капитального ремонта и реализацию инвестиционных проектов), необходимых для достижения предложенных плановых значений показателей надежности, и энергетической эффективности, рекомендации по способам приведения объектов системы теплоснабжения в состояние, необходимое для дальнейшей эксплуатации, и возможные проектные решения.Порядок
осуществления мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения
(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21 августа 2015 г. N 606/пр)

1. Настоящий Порядок предназначен для осуществления мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

2. Мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения в отношении систем теплоснабжения поселений, городских округов (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, в соответствии с пунктом 7.2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590, N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; N 53, ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 561; N 30, ст. 4218; N 42, ст. 5615; N 49, ст. 6913; 2015, N 1, ст. 38).

3. По результатам проведения технического обследования и составления отчета, теплоснабжающие и теплосетевые организации направляют информацию о показателях технико-экономического состояния систем теплоснабжения, предусмотренных настоящим приказом, в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также размещают данную информацию на сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. В случае изменения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения теплоснабжающие и теплосетевые организации направляют соответствующую информацию в порядке, установленном пунктом 3 настоящего порядка.