Плюсы и минусы системы трейд-ин. Как принимают авто в «trade-in» - обмен старого на новый Контрольная закупка: "Евросиб Мазда Пулково"

И во всех случаях есть свои минусы. Либо какое-то время приходилось ходить пешком, либо надо было на покупку собирать больше денег. Trade-in решил эти проблемы. И сегодня мы узнаем, какие машины принимают по Trade-in, стоит ли сдавать в него автомобиль, и как происходит продажа авто сданных по программе трейд-ин.

Что такое trade-in (трейд-ин) автомобиля

Итак, скидка по программе трейд-ин: что это? Это способ покупки нового авто взамен старого при котором старая автомашина отдается продавцу по остаточной стоимости. И эти деньги покрывают часть цены вашего приобретения, независимо от того, продалась ваша первая машина или еще нет.

Причины возрастающей популярности trade in автомобилей лежат на поверхности:

  • Это самый быстрый способ . Не надо давать объявления, отвечать на звонки телефона, вести переговоры с потенциальными покупателями.
  • Он позволяет совместить процесс продажи старого и покупки нового авто и завершить все в течение дня.
  • Облегчает предпродажную подготовку автомашины.
  • Вся операция проводится через , что снижает риск быть обманутым при заключении сделки.
  • Для покупателей trade in это гарантия , так как автодилеры обязаны проверить документы на машину.

Из негативных моментов самым существенным является то, что старую машину, как правило, принимают по цене ниже сложившейся на свободном рынке, оберегая тем самым себя от возможных рисков.

О достоинствах и недостатках трейд-ин на авто расскажет данное видео:

Нормы законодательства

Для облегчения налоговой нагрузки по сделкам trade in был разработан специальный закон, отменяющий двойное при по данной схеме (на покупку и на продажу).

  • Теперь НДС начисляется только на разницу цены продажи авто и цены покупки машины.
  • Изменились и нормы, касающиеся . При обмене trade in автосалон принимает транспортное средство только на хранение, а собственником (по документам) остается бывший владелец. Поэтому машину будет уже ее новый хозяин.

Виды программы

Желающие поучаствовать в trade in могут воспользоваться одной из трех схем:

  1. продажа;
  2. покупка.

Остановимся на каждой из них подробней. И для начала узнаем, как сдать автомобиль в трейд-ин.

Продажа

Продажа автомобиля по трейд-ин — для тех, кто хочет одновременно и быстро купить новую машину и избавиться от старой.

  1. Для этого надо приехать на ней в автосалон, работающий по схеме trade in, и передать в руки менеджеров для .
  2. Предварительно машину надо почистить и попытаться исправить мелкие неполадки. Это повысит ее цену.
  3. Кроме того важно правильно определить ее рыночную стоимость, чтобы знать с какой цифры начинать переговоры.
  4. И после всех согласований и оплаты разницы в цене можно уезжать на новом авто.

Про трейд-ин кредитного автомобиля поговорим далее.

Кредит

Пока еще не получил широкого распространения. При классическом trade-in кредите оценочная стоимость отдаваемой на продажу в автосалон старой машины одновременно является первым взносом при покупке авто в кредит в этом же салоне. Это ускоряет процесс оформления, но большинство банков работает только с «избранными» автодилерами.

Если выставляемая на продажу автомашина куплена в кредит, то при этой схеме открывается возможность рефинансирования. То есть не выплаченная часть кредита, переносится на новую покупку (за вычетом оценочной стоимости старой машины), а на недостающую сумму можно оформить новый кредит.

О том, как купить машину из trade-in, читайте ниже.

Покупка

Покупка автомобиля в салоне, работающем по программе trade-in дает некоторые гарантии:

  • Можно заранее подобрать интересующую модель (у большинства из них есть свои сайты).
  • Перед продажей машины проходят через СТО и полностью готовы к эксплуатации.
  • Все документы в порядке. Машина юридически чистая.
  • Возможность кредита.

Но за это придется заплатить чуть дороже рыночной стоимости. И еще один минус – ограниченный выбор.

Про правила и порядок сдачи автомобиля с пробегом в трейд-ин (trade-in) поговорим далее.

О том, как происходит передача авто в трейд-ин, расскажет данное видео:

Как оформить

Система trade-in подходит не для каждой машины.

  • Авто, сдаваемое на продажу в салон, должно потенциально продаваться. То есть иметь ухоженный вид и быть технически исправным.
  • Всегда есть какие-то ограничения по возрасту и иногда по марке авто или модели.

Но если ваш автомобиль все-таки удовлетворяет всем критериям, начать оформление надо с подготовки документов.

Необходимые документы

В автосалоне для продажи авто по системе трейд-ин вам надо будет предъявить:

  • Документы автовладельца.
  • , если вы не собственник.
  • Сервисная книжка (при наличии).

И еще два комплекта ключей.

Как происходит оценка авто

Ключевым моментом сделки является оценка остаточной стоимости авто. Оценку выполняют специалисты автосалона после обследования авто, которое проводится в специально оборудованном боксе. Диагностика – бесплатная, но делают ее в отсутствии хозяина авто и результаты ему не сообщаются. Во время проверки машины определяют:

  • Влияние года выпуска и величины пробега на техническое состояние автомашины.
  • Величину износа деталей и необходимость их замены.
  • Вмятины, царапины и другие внешние повреждения, и возможность косметического ремонта.

Кроме этих данных при оценке стоимости учитывается и рыночный спрос на представленную модель.

Кроме технического состояния авто сотрудники салона проверяют:

  • Отсутствие в базе данных ГИБДД по .
  • Не попадает ли она под арест имущества.
  • Не является ли залогом.
  • Кредитную чистоту.

О том, как происходит оценка авто для трейд-ин, расскажут специалисты в видео ниже:

Процедура

Для продажи автомобиля в системе trade-in надо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Найти автосалон, работающий по схеме trade-in.
  2. По телефону получить предварительную информацию об уровне цен и критериях отбора авто. Договориться о времени приезда.
  3. Приехать в автосалон и передать автомобиль на экспертизу.
  4. Отдать документы на проверку.
  5. Согласовать с оценщиком остаточную стоимость.
  6. Выбрать новую машину и завершить сделку, заплатив оставшуюся стоимость или оформив на нее кредит.

При заключении trade-in надо обратить внимание на то, чтобы там были упомянуты:

  • Срок реализации старой машины.
  • Ответственность дилера за поддержание ее технического состояния до реализации.
  • Способ и сроки информирования о продаже.

Время чтения: 5 минут

У автовладельца рано или поздно возникает идея продать старую машину с целью приобрести новую. Реализация первого этапа сопряжена с трудностями из-за перенасыщенности вторичного рынка. Решить эту проблему позволяет система Trade-in. Она и упрощает процесс смены автомобиля, и минимизирует риск стать жертвой обмана при продаже старого транспортного средства. Условия Trade-in в 2020 году сулят к тому же финансовые выгоды. Но здесь есть нюансы.

О системе

Общие условия программы в 2020 году

Условия сдачи машины по Trade-in позволяют стать владельцем как нового, так и . Но в любом случае клиенту предоставляются скидки, если обмениваемое транспортное средство было приобретено в том же салоне, в котором планируется покупка другого авто по рассматриваемой схеме. Более подробно эта тема будет раскрыта ниже.

Кроме того, условия программы Trade-in в 2020 году в большинстве салонов позволяют провести тест-драйв приглянувшегося автомобиля. Проехать, чтобы оценить преимущества и недостатки ТС, можно бесплатно. То есть обмен будет осуществлён не только с точки зрения привлекательности дизайна приобретаемой машины, но с учётом её ходовых качеств.

Ещё одно привлекательное условие данной программы – возможность оплаты разницы в стоимости старого и приобретаемого автомобиля за счёт заёмных средств. В автосалонах с этой целью открываются мини-офисы банков. Особенностью кредитования такого вида является повышенный авансовый платёж – 30-50%. Поэтому и стоимость вашего транспортного средства должна быть не менее 30-50% от цены приобретаемого авто.

С этим условием тесно связан вопрос, сколько в собственности должна быть машина для Trade-in. Ведь она выступает в качестве залогового имущества по обеспечению договора займа. Здесь автосалоны принимают во внимание срок исковой давности сделки купли-продажи старого авто. Согласно п. 3 ст. 166 ГК РФ, он составляет 3 года. По истечении этого периода претензии со стороны третьих лиц на машину судом рассматриваться не будут.

Доход от продажи автомобиля, находившегося в собственности более трёх лет, налогом не облагается.

Автолюбители, которые владели транспортным средством меньше этого периода, после продажи машины могут рассчитывать на налоговый вычет в размере 250 тыс. рублей от полученного дохода.

Какие машины принимают для обмена по системе Trade-in

Цель автосалонов, работающих в данном сегменте авторынка, – получение финансовой прибыли от продажи принятых от автолюбителей транспортных средств. То есть марка, цена и состояние авто должны вызывать интерес у потенциальных покупателей. С учётом этого и формируются требования к обмениваемым машинам. Основные из них формулируются так:

  • возраст – не более 10 лет. Но можно встретить и более жёсткие ограничения – до 5 лет при пробеге, не превышающем 100 000 км;
  • отсутствие серьезных технических неисправностей;
  • презентабельный внешний вид;
  • модель пользуется спросом на рынке.

Пакет документов

Сдавая дилеру машину, при себе нужно иметь:

  • гражданский паспорт;
  • ПТС (если он не электронный) и ;
  • диагностическую карту техосмотра (при наличии);
  • сервисную книжку;
  • руководство по эксплуатации (при наличии).

Кроме того, необходимы 2 комплекта ключей. Для некоторых автомобилей требуются 3 комплекта. Машина должна быть на учете в ГИБДД и только после ее продажи.

Пройдите социологический опрос!

Если автомобиль с пробегом

Согласно статистике, услугой Trade-in довольно часто интересуются автолюбители, желающие приобрести машину б/у. Выбирать транспортное средство клиенту придётся из ассортимента подержанных машин автосалона, в который он обращается. Перечень доступных предложений можно найти и в интернете. На страницах веб-ресурсов салонов публикуются развёрнутые сведения об имеющихся в продаже автомобилях. В частности:

  • марка и модель;
  • год выпуска;
  • пробег;
  • имеющиеся дефекты;
  • количество владельцев и т.д.

Также на сайтах можно найти подробные описания, фотографии, демонстрирующие со всех сторон и в различных ракурсах внешний вид машины. Такой подход позволяет клиенту узнать почти всю информацию о заинтересовавшем транспортном средстве.

Хотите купить машину? Если у вас есть долги – вы не поставите ее на учет! Хотите продать машину? Новый собственник вернет ее вам, так как на машину наложен запрет на регистрационные действия даже из-за 100 рублей долга! Узнать информацию о наличии задолженности рекомендуем с помощью проверенного сервиса Контрольдолгов.рф

Условия производителей автомобилей

Подобные программы от автопроизводителей позволяют выгодно купить проверенные модели, с пробегом до 160 тыс. км и прозрачной, документально подтверждённой историей. Условия Trade-in, касающиеся некоторых марок, представлены ниже.

Производитель Модель Средняя сумма скидки, рубли
Mercedes С-класс универсал 125 тыс.
С-класс купе
140 тыс.
СLS
150 тыс.
Volkswagen Polo 45 тыс.
Jetta
110 тыс.
Passat
580 тыс.
Nissan Nissan Almera 90 тыс.
Nissan Juke
до 40 тыс.
Nissan Qashqai
230 тыс.
Toyota Toyota C-HR 100 тыс.
RAV4
150 - 200 тыс.
Land Cruiser 200
350 тыс.

Наличие и размер скидок по моделям необходимо уточнять на сайтах производителей или их официальных дилеров.

Автосалоны с программой Trade-in

Сотрудничество с автосалонами выгодно тем, что старый автомобиль там можно продать, не подписывая договор о приобретении другой машины. Но при этом стоимость подержанного транспортного средства будет ниже среднерыночной – до 30%. Зато деньги выдаются сразу после диагностики автомобиля. Но это уже просто продажа своей машины салону, а не трейд ин. Если же вы покупаете новый или подержанный автомобиль в салоне по программе, то кроме зачета суммы оценки вашего авто в стоимость нового, вы получите скидку, которая будет зависеть от выбранной марки и модели.

Ниже приведены сведения об условиях Trade-in в некоторых крупных российских автосалонах.

Автосалон Модель Сумма выгоды (скидки), рубли (актуально с 01.02.2020)
«Автомир», Москва KIA Rio 135 190
KIA Rio X-Line
98 490
KIA Ceed
40 000
«Атлант-М», Москва ŠKODA RAPID (за исключением Entry),
OCTAVIA ,
SUPERB
60 000
KODIAQ FBU/CKD
120 000
«Лада Центр» Lada Granta, Xray. Vesta, Largus, Kalina 20 000
«Тойота Центр ИАТ» Toyota Corolla 50 000
Camry 150 000
Highlander 400 000

Размер скидок уточняйте на сайтах автосалонов.

Заключение

Как видно, в основу программы заложен достаточно простой принцип. Специалист автосервиса, проведя оценку подержанной машины, определит конкретную сумму, которую потребуется доплатить. Если собственных накоплений недостаточно, можно внести кредитные средства. Подписать договор на их получение можно в мини-отделении банка, открытого в административном помещении дилера. Так что, выяснив, как сдавать машину в Trade-in, стать владельцем нового авто нетрудно.

Trade-in. Плюсы и минусы. Как не оказаться обманутым: видео

Чего только не предлагают нынче дилеры - и машину-то они сами на учет поставят, и каско оформят, и старый ваш автомобиль сами продадут. Как раз насчет последнего и возникает у клиентов куча сомнений. С одной стороны, удобно: отдал «старушку» дилеру, получил денежки - и катайся на новом авто. Но внутренний голос шепчет: «Не продешевить бы!». Я решила прорепетировать покупку и поехала в дилерский центр на своей «Мазде-3», которую, по легенде, собралась сдать в трейд-ин, намереваясь приобрести новую машину.

Итак, желанный автомобиль выбран, теперь надо максимально быстро и выгодно избавиться от старого. А чтобы узнать его цену, нужно провести оценку в салоне. Как правило, эта услуга бесплатна. Занимает она около двух часов.

Менеджер по комиссионным продажам для начала выведает всю биографию автомобиля. Вопросы типовые: пробег, число владельцев, на гарантии ли, где обслуживалась, имеется ли сервисная книжка, сколько ключей и так далее. Уже на этом этапе можно лишиться столь нужных «баллов». К примеру, автомобиль, у которого запасной ключ потерян, сразу вызовет подозрения и потеряет в цене. Отсутствие сервисной истории тоже не увеличит ликвидность. Лучше всего сдаваться в трейд-ин во всеоружии - со всеми документами, ключами и чеками из сервиса. Чем больше владелец предоставит информации о машине, тем лучше.

На самом деле отсутствие сервисной книжки - капля в море по сравнению с любыми царапинами и вмятинами. Даже небольшое повреждение кузова, по мнению дилера, требует окраски всей детали. А это минус 8000–10 000 рублей от стоимости машины. Странная логика: при продаже подержанной машины с рук покупатели обычно не столь привередливы к мелким недочетам внешности. Но не стоит перед сдачей машины в трейд-ин сломя голову бежать в ближайший сервис, надеясь обвести оценщика вокруг пальца. В арсенале дилеров есть прибор, который покажет, окрашивали ли повторно ту или иную часть автомобиля. Доказать потом, что крупного ДТП не было, будет практически невозможно, - и, как следствие, ваша машина потеряет в цене еще больше! Так что и здесь лучше играть в открытую.

В своей рекламе дилеры обычно искушают обещанием принять любой автомобиль. Лукавят! Никто не захочет связываться с неликвидом, чтобы потом сбывать его целую вечность. Предпочтение - машинам, купленным у официального дилера, желательно не старше десяти лет и не дороже полутора миллионов рублей. Пятилетние иномарки среднего класса - лакомый кусочек для каждого продавца. Такую дилер возьмет с удовольствием.

После составления полного досье машину отправляют на мойку и в сервис. Здесь ее осмотрят со всех сторон чуть не под микроскопом - ни одна царапинка не останется незамеченной. А вот владельца в техцентр, скорее всего, не пустят: тайна следствия. Вернее, обследования. Не удивляйтесь, но информацию о том, что именно в машине требует ремонта, вам не раскроют. Дилер таким образом страхуется от халявщиков, которые не собираются сдавать машину в трейд-ин, а лишь приехали за бесплатной диагностикой. Нужна достоверная картина - извольте платить.

Скрестив пальцы на удачу, сижу перед менеджером и жду вердикта - сколько же мне предложат за мою «Мазду». Перед походом к дилеру я, разумеется, изучила вдоль и поперек объявления о продаже таких же «трешек». Выяснилось, что в среднем по больнице их оценивают в 400 000 рублей. Но менеджер пишет: 355 907. Маловато.

А может, лучше синица в руках, чем лишние 10–15% цены в небе? Судите сами. Толкаться в ГАИ и снимать самостоятельно машину с учета не придется - дилер берет эти заботы на себя. Закрашивать царапины, общаться с покупателями - тоже не мне. Уйдет не одна неделя, чтобы продать по объявлению, у дилера же 40 минут - и деньги на счете.

Работники отдела комиссионных автомобилей говорят, что прибыль салона не превышает 7% стоимости машины. Для них важнее продать новый автомобиль, а заодно дополнительные аксессуары, да и заполучить клиента в сервисный центр тоже неплохо. На самом деле это не совсем так: непопулярные машины, которые будет сложно продать, дилер старается купить по заниженной цене. И только ходовые - по стоимости, близкой к рыночной.

Считаете цену чересчур заниженной? Не резон сгоряча хлопать дверью и бежать с объявлением о продаже в первую попавшуюся газету. Можно оставить машину на комиссию: дилер забирает товар, цену которому назначаете вы сами, и занимается его продажей. Но после того, как автомобиль найдет нового хозяина, придется отблагодарить салон за охраняемую стоянку, рекламу и предпродажную подготовку. Размер вознаграждения оговаривается заранее и, как правило, не превышает 10% стоимости машины. Такой вариант получается выгоднее, но приготовьтесь ждать.

Как правило, деньги перечисляются в счет покупки новой машины в течение часа и можно спокойно ехать домой на свежекупленной. Но это лучше обговорить заранее - бывали случаи, когда клиенту предлагали подождать сколько-то дней и только потом получить рублики. В таком случае преимущества трейд-ина перечеркиваются. Ведь вся его прелесть в том, что приехал на старой машине, а уехал на новой.

Время - деньги! Подумав, я соглашаюсь с назначенной менеджером ценой. Недостающую сумму можно взять в кредит в дружественном дилеру банке или внести наличными в кассу. В общем, будь я настоящим клиентом, уехала бы от дилера на новой машине. Пожалуй, когда придет время менять свою по-настоящему, так и поступлю.

В компании «Инком-авто» знают точно: один раз выйдя из «подземелья» (пересев из поезда метро в салон автомобиля), мы вряд ли захотим спуститься обратно! Именно поэтому 95 % автолюбителей продают свои старые автомобили для того, чтобы приобрести новые. Но каждый, кто хотя бы один раз прошел через эту процедуру, знает: для того, чтобы продать автомобиль нужно запастись временем и терпением. Деловые люди испытывают дефицит и того, и другого, предпочитая приобретать автомобили с помощью тех возможностей, которые дает программа Trade in – о ней мы спешим рассказать!

Как правило, продажа автомобиля предполагает не только потерю времени, но и риски, избежать которых стремится каждый человек. Срок реализации может затянуться, стоимость – упасть, а сделка с покупателем быть недостаточно прозрачной, что повлечет целую плеяду непредсказуемых событий в жизни человека. Все нежелательные моменты будут полностью исключены, если Вы изберете для себя сотрудничество с нашим автосалоном, предлагающим срочный выкуп автомобиля в качестве одной из своих услуг.

Почему стоит остановить свой выбор именно на этом варианте? Ответ прост! Для того чтобы стать владельцем новой машины Вам не нужно искать покупателей. Нет необходимости встречаться с неизвестными Вам людьми, а достаточно посетить наш автосалон, где нами будет осуществлен срочный выкуп старой машины, а Вы станете владельцем новой. Это реальность! Загляните в «Инком-авто»! Возможно, Вы уже точно знаете, владельцем какой машины хотите стать? Если нет, то нашими специалистами будет подсказан идеальный вариант. Наш выбор огромен! В это время будет запущена процедура «срочный выкуп»: наш автосалон проведет проверку и оценку Вашего автомобиля, проверку узлов, систем, оборудования.

Каков же итог? В течение минимального времени (пока Вы будете заняты выбором нового авто!) мы предоставим Вам объективные сведения о стоимости Вашего автомобиля, который «уйдет в зачет» новой иномарки! На сегодняшний день мы не знаем примеров, свидетельствующих о том, что где-то в Москве осуществляется настолько скоростной Trade In, как тот, на который могут рассчитывать наши клиенты! Но и это еще не все! Перед тем, как пожелать Вам удачной дороги, мы спешим предложить Вам продолжить сотрудничество. Пользуйтесь новым автомобилем до тех пор, пока вновь не ощутите жажду новизны: мы охотно осуществим обратный выкуп автомобиля через 3-5 лет или даже завтра! Звоните!

На написание этой статьи меня вдохновила история, рассказанная нашим руководителем Дмитрием Извековым. Подумывая о замене для своего Land Rover Freelander II 2007 года, он обратился в один из дилерских центров Land Rover, где менеджер отдела автомобилей с пробегом навскидку предложил выкупить его машину за... 300 тысяч рублей, при том, что средняя рыночная стоимость 7-летней машины с дизелем и "автоматом" колебалась в пределах 700-800 тысяч.

Признаться, я был в замешательстве. Известно, что в "трейд-ине" покупают машины несколько дешевле среднерыночной стоимости, а продают - несколько дороже. Все понятно, салоны делают бизнес, а клиент избавляется от необходимости выкладывать объявления, ждать звонков покупателей, потом тратить время на продажу и переоформление... Но чтобы озвучиваемая закупочная цена была вдвое ниже средней по рынку - это уже наглость.

Испытуемый

Вскоре подвернулся случай проверить, насколько дилерские центры справедливы, на собственном опыте. Чтобы понять это, нужно было иметь автомобиль, который я знаю досконально: какие у него достоинства и недостатки и сколько он реально стоит. Согласитесь, это правильнее, чем сравнивать со "средней температурой по больнице", то есть по усредненным ценам на порталах бесплатных объявлений.

Предоставился удачный случай: подруга покупала Volvo S80, а меня привлекла в качестве помощника. Почти месяц мы "охотились" на машину в пределах 700 тысяч рублей, не очень старую и чтобы непременно с одним владельцем и прозрачной сервисной историей. После ряда неудачных переговоров и встреч, искомое было найдено: шикарная бежевая S80 2008 года с дилерским обслуживанием в автоцентре SwedMobil и пробегом 70 тысяч, который подтверждали сервисная книжка и менеджер по обслуживанию в самом салоне. Найдя закрашенную царапину на двери, "умерший" блок розжига газоразрядной лампы левой фары, еще несколько мелких недочетов и учтя необходимость срочно поменять все ремни, мы сторговали 15 тысяч с исходных 700. Как итог - в руках счастливой девушки оказался крепкий и ухоженный представитель шведского бизнес-класса за 685 тысяч рублей. Его-то я и попытался "продать" в трейд-ин.

Контрольная закупка: "Автобиография"

Для проведения эксперимента я выбрал дилерский кластер на Пулковском шоссе, рядом с питерским аэропортом. И один из них - та самая "Автобиография", где Дмитрию предложили 300 тысяч за 7-летний "Фрил". Что ж, начнем с них. Тем более что, помимо Land Rover, они как раз торгуют Volvo.

Салон "Автобиография"

Персонал был очарователен. Администратор встретил у входа и проводил к менеджеру. Тот оформлял продажу, но видя, что я нерешительно хожу вокруг, обратил-таки на меня внимание, вежливо представился и, выслушав мою "презентацию" автомобиля, озвучил: "Ориентируйтесь на 500 тысяч рублей. Мы поставим ее на подъемник, посмотрим, конечно, но цена будет примерно такой". Валерий (так звали менеджера) также отметил, что если я просто сдам машину в трейд-ин и не стану покупать у них новый Volvo, то цена окажется еще на 50 тысяч меньше. Попыток провести хотя бы беглый осмотр предпринято не было: сотрудника не заинтересовала ни заполненная сервисная книжка, ни сам автомобиль, стоявший тут же, в 20 метрах. Хотя знаю по себе, что более-менее опытный продавец подержанных автомобилей может сходу понять много о машине по документам и внешнему виду. Никаких подъемников и сервисменов тут не нужно. Итак, в "Автобиографии" цена отличалась на 185 тысяч рублей. Не в два раза ниже по рынку, но тем не менее.

Контрольная закупка: "Евросиб Мазда Пулково"

"Евросиб Мазда Пулково"

Несколько озадаченный я дошел до соседствующего салона продаж Mazda. У дверей не встречали (чай, не премиум!), но зато и менеджер продаж авто с пробегом был свободен. Выслушав данные по машине, он быстро пощелкал мышкой своего компьютера и предложил выкупить наш Volvo S80 за 500-550 тысяч. С оговоркой, что итоговую цену мне озвучат только после того, как изучат машину на СТО и проконсультируются с соседями из Volvo. Такая вот кооперация! Стоит ли говорить, что и автомобиль, и документы на него снова остались невостребованными. Ну что ж, уже лучше! Появился некий разброс цен и теоретический шанс выиграть на продаже лишние 50 тысяч рублей. Кстати, и "штраф" за то, что я не стану покупать новую "Мазду", а просто продам салону свою Volvo, тут оказался пониже: лишь 20-30 тысяч.

Контрольная закупка: "Р-Моторс"

Салон "Р-Моторс"

Чтобы закрепить пройденное, я прошел еще полсотни метров до дилерского центра, торгующего продукцией General Motors. И там менеджер за тот же самый автомобиль предлагает уже "в районе 600 тысяч", предварительно потратив с минуту на изучение ассортимента Volvo S80 на всем известном сайте по продаже подержанных машин. Снова никаких предварительных "смотрин", обещание определить финальную цену после детальной диагностики и предостережение "скинуть" с цены 30 тысяч, если я вздумаю отказаться от покупку Opel, Chevrolet или Cadillac в их салоне.

Так откуда же берется цена?

Небольшое "полевое" расследование не внесло никакой ясности. Я понял, что далеко не все салоны предлагают грабительские цены, и некоторые предложения звучат так, что над ними уже можно подумать. Но ведь должна же быть здесь какая-то система? На помощь пришли эксперты автомобильного рынка. Одни согласились комментировать вопрос открыто, другие попросили не называть настоящих имен и фамилий, чтобы не потерять работу, и мы пошли им навстречу.

"Как правило, автосалоны формируют цены на выкупаемые подержанные автомобили, исходя из среднерыночных тенденций и цен на конкретные автомобили, с учетом вычета маржинальной составляющей автосалонов. В разницу между рыночной ценой и ценой trade-in дилеры также закладывает издержки и риски. Риски, связанные с застоем trade-in автомобилей на площадках, также в хорошем салоне для их продажи нужны специально обученный менеджер и место для хранения таких автомобилей".

Кстати, судя по всему, экспресс-мониторинг интернет-сайтов и реальных предложений - единственный надежный инструмент для определения ориентировочной стоимости машины. Так что, если менеджер по трейд-ину полез на сайт бесплатных объявлений, не спешите обвинять его в некомпетентности.

Дмитрий Ярыгин, ведущий аналитик агентства "АВТОСТАТ"

"Существуют специальные программные продукты, которые помогают дилерам определяться с ценой на автомобили, однако в текущих условиях быстрого изменения цен пользоваться ими можно лишь с поправкой на рыночную ситуацию".

Если брать достаточно популярные автомобили, то и разница между ценой покупки и ценой продажи не так уж велика. Противное свидетельствует о том, что дилер "неправильный."

"Менеджер смотрит по Интернету, сколько такая машина стоит на рынке (то есть за сколько клиент мог продать эту машину сам) и просто отнимает от этой цены 10-20%. Зависимости от "крутости" бренда назначаемой на трейдиновскую машину цены, конечно, нет. Есть наглость и финансовые проблемы конкретного дилера. Так что, если оценка машины ни в какие приемлемые рамки не лезет, знайте: у дилера финансовые проблемы. Чем ниже оценочная стоимость, тем серьезнее финансовые проблемы".

А вот что говорят о ценообразовании сами представители автосалонов, которым мы не могли не дать слова. Если коротко, то они считают закупочную стоимость вполне реалистичной и справедливой.

Владимир, специалист отдела трейд-ин автосалона "АвтоГермес" (Москва)

Алексей, специалист отдела трейд-ин автоцентра "Максимум-Хонда"

"Цена устанавливается на усмотрение того специалиста, который принимает автомобиль. Он может принять его и по максимальной рыночной цене. На снижение стоимости влияют технические недочеты, внешние дефекты, ДТП. Не факт, что машина продастся за те деньги, которые хочет получить продавец".

Денис Кузьмичев, руководитель направления трейд-ин компании "РОЛЬФ" (Санкт-Петербург)

"Многие вообще путают понятие рыночной цены с желаемой стоимостью. очевидно, что клиент, который решает продать авто, сначала смотрит похожие объявления. Он видит, что разбег в цене на Renault Logan 2009 года - от 220 до 270 тысяч. Но рыночная цена отличается от реальной продажной стоимости автомобиля, она гораздо ниже, потому что в процессе продажи всегда делаются скидки в рамках торга".

Сами менеджеры отдела трейд-ин редко зарабатывают действительно большие деньги. Поток средств идет руководству и в бюджет компании, но никак не в карман самому продавцу.

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"150 тысяч - это зарплата руководителя отдела, и надо не забыть добавить сюда iPhone его секретарши. Менеджеры сидят на небольшом окладе (а бывает и вообще без него) и бонусах, зависящих от количества проданных автомобилей, выполненного плана и т.д. Все сделки проводятся официально по договорам, деньги - через кассу. Любые махинации с клиентом, наценкой и прочим зависят от конкретного взятого на работу в отдел человека. На моей памяти, да, был случай, когда менеджер отдела продал машину "мимо кассы" компании и пропал. Судьбы его я не знаю, но это в любом случае уже уголовная статья".

При этом на условия работы в трейд-ине мало кто жалуется. Более того, за эту работу держатся всеми силами, в том числе и потому, что возможности побочного заработка все-таки остаются.

Сергей Краснов, действующий сотрудник одного из дилерских центров (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Вариантов много. Самое простое - это торговля аксессуарами. Скажем, пришла клиентская машина с зимней резиной или с багажником для велосипедов. Менеджер может спокойно забрать это все себе и перепродать - никто и не заметит. Есть еще схема с самостоятельным выкупом. Например, приходит клиент с очень хорошей машиной - трехлеткой с честным пробегом 30 тысяч километров в идеальном состоянии, которую на вторичном рынке оторвут с руками. Зачем ставить ее в шоу-рум? У хорошего менеджера всегда есть свой "депозит", и он предлагает клиенту выкупить ее в обход кассы. Забирает авто себе и уже через неделю продает, неплохо на этом заработав. Впрочем, сейчас рядовым сотрудникам платят хорошие бонусы. Государство субсидирует скидки за трейд-ин, поэтому доход очень существенно вырос".

В общем, в наших суровых условиях все выживают как могут. Руководители дилерских предприятий требуют прибыли, а сотрудники изыскивают возможности обогатиться "на местах". Кстати, аналитики не исключают, что в будущем маржа салонов может снизиться. Но это явно произойдет не скоро.

Михаил Чаплыгин, руководитель проекта Auto-dealer.ru-Петербург

"В будущем, если дилеры убедят клиентов, что у них выгодно покупать автомобили с пробегом, и пойдет больше покупателей, то волей-неволей придется повышать закупочные цены. Ведь у кого будет больше выбор машин, тот и будет в фаворе. При адекватности цен, разумеется".

Что происходит с трейдиновой машиной в салоне?

Только в разговоре с инсайдерами я смог понять, почему никто из менеджеров в салонах не пошел смотреть наш автомобиль Volvo S80 с его сервисной книжкой и заказ-нарядами. Клиентов приходит много, а работы тоже хватает. Работают уже с теми, кто морально готов отдавать машину дешевле.

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Если сразу обозначенная на 10-20% ниже рынка сумма клиента не устраивает, какой смысл тратить время на осмотр машины. А вот если устраивает, тогда уже начинается разговор о сервисной книжке, диагностике и проверке технического состояния, после которых сумма оценки, само собой, может упасть еще больше".

Стоит отметить, что автосалон не заинтересован в том, чтобы выкупать аварийные автомобили, кое-как ставить их на ход и продавать. Репутация в этом бизнесе тоже стоит денег. Восстановлением некондиции занимаются в основном частные перекупщики и "серые дилеры".

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Что касается состояния и предпродажной подготовки, то тут опять всё зависит от конкретного дилера. Крупные и уважающие себя компании, конечно, скручиванием спидометра и кустарным "подшаманиванием" не занимаются. Откровенный хлам даже даром брать не будут. Если после диагностики выявляются мелкие недостатки, то они обычно устраняются в ходе предпродажной подготовки, особенно если автомобиль входит в число марок, которыми дилер торгует (на свою машину и запчасти, и сервисные работы, естественно, идут по себестоимости). Тогда и конечную цену можно заявлять выше, и навар больше. Автомобили с серьезными недостатками обычно не ремонтируются и продаются так. Они и берутся в трейд-ин по минимально возможной цене (с вычетом полной стоимости ремонта на дилерской станции), и продаются тоже за недорого. Уважающий себя дилер обычно откровенно говорит, что машина вот такая, недостаток вот такой, поэтому и цена такая. Хотите берите и делайте, не хотите - не берите. Очень часто, кстати, такие машины покупают перекупщики, кое-как подделывают в гаражах и уже потом выдают за "конфету". Ну а что касается непонятных, вчера открывшихся дилеров какого-нибудь неизвестного китайского бренда, то там может быть всё что угодно. И скручивание одометра, и восстановленный утиль, и некондиционный импорт".