Программа Трейд-ин (Trade-in) что это такое при покупке авто. Что такое trade-in по-русски: Обмен без обмана? Сколько дают по трейд ину за машину

Трейд-ин - это система покупки, при которой покупатель отдает продавцу старый товар в зачет стоимости нового. По трейд-ину можно купить автомобиль, промышленное оборудование, бытовую технику, смартфон и даже квартиру.

Вероника Нецова

сталкивалась с трейд-ином

Расскажем, как все работает, на примере покупки автомобиля. Покупатель отдает продавцу свой старый автомобиль, а продавец засчитывает его стоимость и продает новый автомобиль со скидкой. По сути, трейд-ин - это обмен старой машины на новую с доплатой.

По трейд-ину можно купить новый или подержанный автомобиль, за наличные или в кредит. В последнем случае старый автомобиль пойдет в зачет первого взноса за новый.

Законодательная база. Продажу автомобилей по трейд-ину не регулирует какой-то специальный закон. С точки зрения закона трейд-ин - это сделка купли-продажи , но с дополнительными условиями в договоре.

Условия программы трейд-ина

Условия программы такие: покупатель получает новый автомобиль и взамен отдает автосалону свой старый, но с доплатой. Размер доплаты определяет автосалон, и он зависит от марки, модели, возраста и состояния старого автомобиля.

Условия различаются у разных дилеров. Например, дилер может принимать автомобили только своей марки или все подряд.

Некоторые дилеры принимают автомобили до определенного возраста. Например, БМВ принимает авто российских и китайских марок не старше 5 лет, а иностранных - не старше 10 лет. Другие, например «Рено» , - вне зависимости от возраста.

В программу примут автомобили, которые находятся в собственности того человека, что решил купить новую машину по трейд-ину , или по доверенности. Но требования к сроку, в течение которого автомобиль в собственности, у разных дилеров могут различаться. Например, «Тойота» принимает автомобили , которые в собственности не менее 3 месяцев, а «Лада» - не менее 6 месяцев.

На каждый новый автомобиль скидка предоставляется только один раз. Нельзя сдавать несколько автомобилей в счет покупки одного.

Требования к автомобилю

Требования к машине у дилеров тоже могут различаться. Но вот основные:

  1. В исправном состоянии.
  2. Куплен легально.
  3. Полнокомплектный - со всеми дверьми, стеклами, деталями.
  4. Без внешних повреждений, в том числе без повреждений идентификационного номера - вин-кода . Мелкие царапины не в счет.
  5. Оформлен на покупателя нового авто.
  6. Без ограничений для отчуждения - залога, ареста или ограничений на регистрационные действия.
  7. Со всеми документами и техпаспортом.

Автомобили в залоге, неисправные, битые в трейд-ин не принимают. Старый автомобиль должен быть таким, чтобы его можно было продать кому-то еще.

Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины - в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

Необходимые документы

Список необходимых документов лучше уточнить в автосалоне, в котором вы планируете купить новое авто. Этот список может различаться, но вот что требуют обычно:

  1. Паспорт владельца автомобиля.
  2. Паспорт технического средства.
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  4. Доверенность, если машину продает и покупает не собственник.

Сделка по трейд-ину обычно оформляется по договору купли-продажи , но может быть оформлена и по договору мены.

В итоге после сделки у покупателя на руках будет три документа:

  1. Два договора купли-продажи .
  2. Акт приема-передачи автомобиля.

По договору мены стороны договариваются передать в собственность один товар в обмен на другой - подержанный автомобиль за новый. Поскольку у обмениваемых авто разная стоимость, в договоре мены указывают сумму и порядок доплаты за новый автомобиль.

Как купить авто по трейд-ину

Последовательность действий при покупке автомобиля по трейд-ину следующая:

  1. Отдаете старый автомобиль в автосалон для диагностики и оценки.
  2. После диагностики и оценки автосалон скажет, сколько стоит старый автомобиль и какая будет доплата за новый.
  3. Выбираете новый автомобиль в автосалоне.
  4. Заключаете договор купли-продажи с автосалоном.
  5. Доплачиваете разницу между ценой нового автомобиля и ценой старого или оформляете кредит.

Но перед тем как отдавать автомобиль на диагностику, уточните в автосалоне, сколько она стоит. Автосалон может брать за диагностику и оценку старого автомобиля деньги или делать их бесплатно.

Меры предосторожности при обмене. Перед подписанием договора с автосалоном нужно убедиться, что вы подписываете договор купли-продажи или мены, а не договор оказания услуг, например по поиску покупателя вашей машины. Особое внимание обратите на текст, напечатанный мелким шрифтом.

В договоре купли-продажи проверьте, что в графе «покупатель» стоят данные автосалона, а не пробелы.

Если вы подпишете договор об оказании услуг, автомобиль останется в вашей собственности и все налоги и штрафы за него придется платить вам - несмотря на то, что автомобиль стоит в салоне и вроде бы уже не ваш. Это законно.

Если вы продали автомобиль по трейд-ину автосалону, не забудьте снять его с регистрации в ГИБДД. Возьмите паспорт и договор купли-продажи и отправляйтесь в ближайшее отделение ГИБДД. Напишите заявление о прекращении регистрации автотранспорта в связи с его продажей и приложите договор. Через 10 суток со дня заключения сделки ГИБДД обязана прекратить регистрацию автомобиля за вами, даже если новый владелец не зарегистрировал машину на себя.

Прием автомобиля

Сначала автосалон принимает автомобиль для диагностики и оценки, затем - для дальнейшей продажи. При диагностике автосалон оценивает техническое состояние автомобиля и составляет протокол или другой документ. Иногда отдельный документ вообще не составляют: оценщик говорит, сколько стоит автомобиль, а менеджер вписывает эту сумму в договор.

После оценки вы согласовываете стоимость старого и доплату за новый автомобиль. Если все в порядке, заключаете договор, по условиям которого старый автомобиль становится собственностью автосалона, а новый - вашей.

Как производится оценка авто

Автосалон производит оценку старого автомобиля по следующим критериям:

  1. Марка.
  2. Год выпуска.
  3. Пробег.
  4. Комплектация.
  5. Внешний вид и техническая исправность.
  6. Наличие документов на автомобиль.
  7. Спрос на автомобили конкретной марки и года выпуска на рынке.

Автосалону выгодно оценить авто ниже, чем есть на самом деле. Но в данном случае это плата за скорость проведения сделки. Продавцу не нужно искать покупателя, тратить время на показы и оформление сделки: все это он делает один раз - в салоне.

Как определяется цена старого автомобиля по трейд-ину . Нет специальной формулы, по которой рассчитывалась бы цена. Каждый дилер считает ее по-своему - на основе критериев, перечисленных выше.

Рассчитать примерную стоимость старого автомобиля можно с помощью специального калькулятора. Далее - сравнить предложения автосалонов и выбрать более выгодное.


Почему между рыночной и оценочной стоимостью такая разница. Автосалон проводит диагностику автомобиля, при необходимости - мелкий ремонт и химчистку. На все это он тратит время и материалы. Еще автосалон точно не знает, когда автомобиль купят, и берет на себя обязанность содержать его и рекламировать.

Можно ли ускорить проведение сделки

Сделка по трейд-ину и так довольно быстрая: продать старую машину и купить новую можно за один день.

Ускорить сделку может обращение в автосалон, в котором вы купили старый автомобиль, или в тот, где продаются автомобили той же марки. В первом случае автосалон может не взять денег за диагностику. Но это не точно - нужно уточнить в салоне.

Сделка пройдет быстрее, если принесете с собой все необходимые документы сразу.

Но лучше не торопиться и изучить несколько предложений автосалонов, спросить, сколько стоит оценка и как быстро ее делают. Где-то оценка будет платной, где-то - бесплатной.

Программы производителей

У каждого производителя своя программа трейд-ина - могут различаться условия и сроки действия.

Кому выгоден трейд-ин

Программа может быть выгодна и продавцу и покупателю. Продавцу выгодно купить старый автомобиль по заниженной стоимости, чтобы перепродать его дороже и заработать на разнице. Для покупателя выгода в том, что не нужно тратить время на продажу старого автомобиля.

Преимущества и недостатки трейд-ина

Преимущества трейд-ина следующие:

  1. Экономия личного времени и денег - не нужно готовить автомобиль к продаже, мыть, чистить, ремонтировать и выставлять объявление. Все это сделает автосалон.
  2. Большая скидка на новый автомобиль.
  3. Быстрое оформление сделки - продать старый и купить новый автомобиль можно в один и тот же день.
  4. Возможность купить новый автомобиль за наличные или в кредит.
  5. Зачет стоимости старого автомобиля в качестве первоначального взноса по кредиту за новый.

Выбрать новый автомобиль можно только в том же дилерском центре, куда сдали старый. По условиям дилера не все новые авто можно купить по трейд-ину , и в этом случае выбор новой модели ограничен.

Риски при трейд-ине те же , что и при обычной покупке автомобиля: он может быть в залоге у банка или оказаться предметом судебного разбирательства. Поэтому всегда проверяйте автомобиль перед покупкой, даже если покупаете его в автосалоне.

На написание этой статьи меня вдохновила история, рассказанная нашим руководителем Дмитрием Извековым. Подумывая о замене для своего Land Rover Freelander II 2007 года, он обратился в один из дилерских центров Land Rover, где менеджер отдела автомобилей с пробегом навскидку предложил выкупить его машину за... 300 тысяч рублей, при том, что средняя рыночная стоимость 7-летней машины с дизелем и "автоматом" колебалась в пределах 700-800 тысяч.

Признаться, я был в замешательстве. Известно, что в "трейд-ине" покупают машины несколько дешевле среднерыночной стоимости, а продают - несколько дороже. Все понятно, салоны делают бизнес, а клиент избавляется от необходимости выкладывать объявления, ждать звонков покупателей, потом тратить время на продажу и переоформление... Но чтобы озвучиваемая закупочная цена была вдвое ниже средней по рынку - это уже наглость.

Испытуемый

Вскоре подвернулся случай проверить, насколько дилерские центры справедливы, на собственном опыте. Чтобы понять это, нужно было иметь автомобиль, который я знаю досконально: какие у него достоинства и недостатки и сколько он реально стоит. Согласитесь, это правильнее, чем сравнивать со "средней температурой по больнице", то есть по усредненным ценам на порталах бесплатных объявлений.

Предоставился удачный случай: подруга покупала Volvo S80, а меня привлекла в качестве помощника. Почти месяц мы "охотились" на машину в пределах 700 тысяч рублей, не очень старую и чтобы непременно с одним владельцем и прозрачной сервисной историей. После ряда неудачных переговоров и встреч, искомое было найдено: шикарная бежевая S80 2008 года с дилерским обслуживанием в автоцентре SwedMobil и пробегом 70 тысяч, который подтверждали сервисная книжка и менеджер по обслуживанию в самом салоне. Найдя закрашенную царапину на двери, "умерший" блок розжига газоразрядной лампы левой фары, еще несколько мелких недочетов и учтя необходимость срочно поменять все ремни, мы сторговали 15 тысяч с исходных 700. Как итог - в руках счастливой девушки оказался крепкий и ухоженный представитель шведского бизнес-класса за 685 тысяч рублей. Его-то я и попытался "продать" в трейд-ин.

Контрольная закупка: "Автобиография"

Для проведения эксперимента я выбрал дилерский кластер на Пулковском шоссе, рядом с питерским аэропортом. И один из них - та самая "Автобиография", где Дмитрию предложили 300 тысяч за 7-летний "Фрил". Что ж, начнем с них. Тем более что, помимо Land Rover, они как раз торгуют Volvo.

Салон "Автобиография"

Персонал был очарователен. Администратор встретил у входа и проводил к менеджеру. Тот оформлял продажу, но видя, что я нерешительно хожу вокруг, обратил-таки на меня внимание, вежливо представился и, выслушав мою "презентацию" автомобиля, озвучил: "Ориентируйтесь на 500 тысяч рублей. Мы поставим ее на подъемник, посмотрим, конечно, но цена будет примерно такой". Валерий (так звали менеджера) также отметил, что если я просто сдам машину в трейд-ин и не стану покупать у них новый Volvo, то цена окажется еще на 50 тысяч меньше. Попыток провести хотя бы беглый осмотр предпринято не было: сотрудника не заинтересовала ни заполненная сервисная книжка, ни сам автомобиль, стоявший тут же, в 20 метрах. Хотя знаю по себе, что более-менее опытный продавец подержанных автомобилей может сходу понять много о машине по документам и внешнему виду. Никаких подъемников и сервисменов тут не нужно. Итак, в "Автобиографии" цена отличалась на 185 тысяч рублей. Не в два раза ниже по рынку, но тем не менее.

Контрольная закупка: "Евросиб Мазда Пулково"

"Евросиб Мазда Пулково"

Несколько озадаченный я дошел до соседствующего салона продаж Mazda. У дверей не встречали (чай, не премиум!), но зато и менеджер продаж авто с пробегом был свободен. Выслушав данные по машине, он быстро пощелкал мышкой своего компьютера и предложил выкупить наш Volvo S80 за 500-550 тысяч. С оговоркой, что итоговую цену мне озвучат только после того, как изучат машину на СТО и проконсультируются с соседями из Volvo. Такая вот кооперация! Стоит ли говорить, что и автомобиль, и документы на него снова остались невостребованными. Ну что ж, уже лучше! Появился некий разброс цен и теоретический шанс выиграть на продаже лишние 50 тысяч рублей. Кстати, и "штраф" за то, что я не стану покупать новую "Мазду", а просто продам салону свою Volvo, тут оказался пониже: лишь 20-30 тысяч.

Контрольная закупка: "Р-Моторс"

Салон "Р-Моторс"

Чтобы закрепить пройденное, я прошел еще полсотни метров до дилерского центра, торгующего продукцией General Motors. И там менеджер за тот же самый автомобиль предлагает уже "в районе 600 тысяч", предварительно потратив с минуту на изучение ассортимента Volvo S80 на всем известном сайте по продаже подержанных машин. Снова никаких предварительных "смотрин", обещание определить финальную цену после детальной диагностики и предостережение "скинуть" с цены 30 тысяч, если я вздумаю отказаться от покупку Opel, Chevrolet или Cadillac в их салоне.

Так откуда же берется цена?

Небольшое "полевое" расследование не внесло никакой ясности. Я понял, что далеко не все салоны предлагают грабительские цены, и некоторые предложения звучат так, что над ними уже можно подумать. Но ведь должна же быть здесь какая-то система? На помощь пришли эксперты автомобильного рынка. Одни согласились комментировать вопрос открыто, другие попросили не называть настоящих имен и фамилий, чтобы не потерять работу, и мы пошли им навстречу.

"Как правило, автосалоны формируют цены на выкупаемые подержанные автомобили, исходя из среднерыночных тенденций и цен на конкретные автомобили, с учетом вычета маржинальной составляющей автосалонов. В разницу между рыночной ценой и ценой trade-in дилеры также закладывает издержки и риски. Риски, связанные с застоем trade-in автомобилей на площадках, также в хорошем салоне для их продажи нужны специально обученный менеджер и место для хранения таких автомобилей".

Кстати, судя по всему, экспресс-мониторинг интернет-сайтов и реальных предложений - единственный надежный инструмент для определения ориентировочной стоимости машины. Так что, если менеджер по трейд-ину полез на сайт бесплатных объявлений, не спешите обвинять его в некомпетентности.

Дмитрий Ярыгин, ведущий аналитик агентства "АВТОСТАТ"

"Существуют специальные программные продукты, которые помогают дилерам определяться с ценой на автомобили, однако в текущих условиях быстрого изменения цен пользоваться ими можно лишь с поправкой на рыночную ситуацию".

Если брать достаточно популярные автомобили, то и разница между ценой покупки и ценой продажи не так уж велика. Противное свидетельствует о том, что дилер "неправильный."

"Менеджер смотрит по Интернету, сколько такая машина стоит на рынке (то есть за сколько клиент мог продать эту машину сам) и просто отнимает от этой цены 10-20%. Зависимости от "крутости" бренда назначаемой на трейдиновскую машину цены, конечно, нет. Есть наглость и финансовые проблемы конкретного дилера. Так что, если оценка машины ни в какие приемлемые рамки не лезет, знайте: у дилера финансовые проблемы. Чем ниже оценочная стоимость, тем серьезнее финансовые проблемы".

А вот что говорят о ценообразовании сами представители автосалонов, которым мы не могли не дать слова. Если коротко, то они считают закупочную стоимость вполне реалистичной и справедливой.

Владимир, специалист отдела трейд-ин автосалона "АвтоГермес" (Москва)

Алексей, специалист отдела трейд-ин автоцентра "Максимум-Хонда"

"Цена устанавливается на усмотрение того специалиста, который принимает автомобиль. Он может принять его и по максимальной рыночной цене. На снижение стоимости влияют технические недочеты, внешние дефекты, ДТП. Не факт, что машина продастся за те деньги, которые хочет получить продавец".

Денис Кузьмичев, руководитель направления трейд-ин компании "РОЛЬФ" (Санкт-Петербург)

"Многие вообще путают понятие рыночной цены с желаемой стоимостью. очевидно, что клиент, который решает продать авто, сначала смотрит похожие объявления. Он видит, что разбег в цене на Renault Logan 2009 года - от 220 до 270 тысяч. Но рыночная цена отличается от реальной продажной стоимости автомобиля, она гораздо ниже, потому что в процессе продажи всегда делаются скидки в рамках торга".

Сами менеджеры отдела трейд-ин редко зарабатывают действительно большие деньги. Поток средств идет руководству и в бюджет компании, но никак не в карман самому продавцу.

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"150 тысяч - это зарплата руководителя отдела, и надо не забыть добавить сюда iPhone его секретарши. Менеджеры сидят на небольшом окладе (а бывает и вообще без него) и бонусах, зависящих от количества проданных автомобилей, выполненного плана и т.д. Все сделки проводятся официально по договорам, деньги - через кассу. Любые махинации с клиентом, наценкой и прочим зависят от конкретного взятого на работу в отдел человека. На моей памяти, да, был случай, когда менеджер отдела продал машину "мимо кассы" компании и пропал. Судьбы его я не знаю, но это в любом случае уже уголовная статья".

При этом на условия работы в трейд-ине мало кто жалуется. Более того, за эту работу держатся всеми силами, в том числе и потому, что возможности побочного заработка все-таки остаются.

Сергей Краснов, действующий сотрудник одного из дилерских центров (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Вариантов много. Самое простое - это торговля аксессуарами. Скажем, пришла клиентская машина с зимней резиной или с багажником для велосипедов. Менеджер может спокойно забрать это все себе и перепродать - никто и не заметит. Есть еще схема с самостоятельным выкупом. Например, приходит клиент с очень хорошей машиной - трехлеткой с честным пробегом 30 тысяч километров в идеальном состоянии, которую на вторичном рынке оторвут с руками. Зачем ставить ее в шоу-рум? У хорошего менеджера всегда есть свой "депозит", и он предлагает клиенту выкупить ее в обход кассы. Забирает авто себе и уже через неделю продает, неплохо на этом заработав. Впрочем, сейчас рядовым сотрудникам платят хорошие бонусы. Государство субсидирует скидки за трейд-ин, поэтому доход очень существенно вырос".

В общем, в наших суровых условиях все выживают как могут. Руководители дилерских предприятий требуют прибыли, а сотрудники изыскивают возможности обогатиться "на местах". Кстати, аналитики не исключают, что в будущем маржа салонов может снизиться. Но это явно произойдет не скоро.

Михаил Чаплыгин, руководитель проекта Auto-dealer.ru-Петербург

"В будущем, если дилеры убедят клиентов, что у них выгодно покупать автомобили с пробегом, и пойдет больше покупателей, то волей-неволей придется повышать закупочные цены. Ведь у кого будет больше выбор машин, тот и будет в фаворе. При адекватности цен, разумеется".

Что происходит с трейдиновой машиной в салоне?

Только в разговоре с инсайдерами я смог понять, почему никто из менеджеров в салонах не пошел смотреть наш автомобиль Volvo S80 с его сервисной книжкой и заказ-нарядами. Клиентов приходит много, а работы тоже хватает. Работают уже с теми, кто морально готов отдавать машину дешевле.

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Если сразу обозначенная на 10-20% ниже рынка сумма клиента не устраивает, какой смысл тратить время на осмотр машины. А вот если устраивает, тогда уже начинается разговор о сервисной книжке, диагностике и проверке технического состояния, после которых сумма оценки, само собой, может упасть еще больше".

Стоит отметить, что автосалон не заинтересован в том, чтобы выкупать аварийные автомобили, кое-как ставить их на ход и продавать. Репутация в этом бизнесе тоже стоит денег. Восстановлением некондиции занимаются в основном частные перекупщики и "серые дилеры".

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Что касается состояния и предпродажной подготовки, то тут опять всё зависит от конкретного дилера. Крупные и уважающие себя компании, конечно, скручиванием спидометра и кустарным "подшаманиванием" не занимаются. Откровенный хлам даже даром брать не будут. Если после диагностики выявляются мелкие недостатки, то они обычно устраняются в ходе предпродажной подготовки, особенно если автомобиль входит в число марок, которыми дилер торгует (на свою машину и запчасти, и сервисные работы, естественно, идут по себестоимости). Тогда и конечную цену можно заявлять выше, и навар больше. Автомобили с серьезными недостатками обычно не ремонтируются и продаются так. Они и берутся в трейд-ин по минимально возможной цене (с вычетом полной стоимости ремонта на дилерской станции), и продаются тоже за недорого. Уважающий себя дилер обычно откровенно говорит, что машина вот такая, недостаток вот такой, поэтому и цена такая. Хотите берите и делайте, не хотите - не берите. Очень часто, кстати, такие машины покупают перекупщики, кое-как подделывают в гаражах и уже потом выдают за "конфету". Ну а что касается непонятных, вчера открывшихся дилеров какого-нибудь неизвестного китайского бренда, то там может быть всё что угодно. И скручивание одометра, и восстановленный утиль, и некондиционный импорт".

Время чтения: 5 минут

У автовладельца рано или поздно возникает идея продать старую машину с целью приобрести новую. Реализация первого этапа сопряжена с трудностями из-за перенасыщенности вторичного рынка. Решить эту проблему позволяет система Trade-in. Она и упрощает процесс смены автомобиля, и минимизирует риск стать жертвой обмана при продаже старого транспортного средства. Условия Trade-in в 2020 году сулят к тому же финансовые выгоды. Но здесь есть нюансы.

О системе

Общие условия программы в 2020 году

Условия сдачи машины по Trade-in позволяют стать владельцем как нового, так и . Но в любом случае клиенту предоставляются скидки, если обмениваемое транспортное средство было приобретено в том же салоне, в котором планируется покупка другого авто по рассматриваемой схеме. Более подробно эта тема будет раскрыта ниже.

Кроме того, условия программы Trade-in в 2020 году в большинстве салонов позволяют провести тест-драйв приглянувшегося автомобиля. Проехать, чтобы оценить преимущества и недостатки ТС, можно бесплатно. То есть обмен будет осуществлён не только с точки зрения привлекательности дизайна приобретаемой машины, но с учётом её ходовых качеств.

Ещё одно привлекательное условие данной программы – возможность оплаты разницы в стоимости старого и приобретаемого автомобиля за счёт заёмных средств. В автосалонах с этой целью открываются мини-офисы банков. Особенностью кредитования такого вида является повышенный авансовый платёж – 30-50%. Поэтому и стоимость вашего транспортного средства должна быть не менее 30-50% от цены приобретаемого авто.

С этим условием тесно связан вопрос, сколько в собственности должна быть машина для Trade-in. Ведь она выступает в качестве залогового имущества по обеспечению договора займа. Здесь автосалоны принимают во внимание срок исковой давности сделки купли-продажи старого авто. Согласно п. 3 ст. 166 ГК РФ, он составляет 3 года. По истечении этого периода претензии со стороны третьих лиц на машину судом рассматриваться не будут.

Доход от продажи автомобиля, находившегося в собственности более трёх лет, налогом не облагается.

Автолюбители, которые владели транспортным средством меньше этого периода, после продажи машины могут рассчитывать на налоговый вычет в размере 250 тыс. рублей от полученного дохода.

Какие машины принимают для обмена по системе Trade-in

Цель автосалонов, работающих в данном сегменте авторынка, – получение финансовой прибыли от продажи принятых от автолюбителей транспортных средств. То есть марка, цена и состояние авто должны вызывать интерес у потенциальных покупателей. С учётом этого и формируются требования к обмениваемым машинам. Основные из них формулируются так:

  • возраст – не более 10 лет. Но можно встретить и более жёсткие ограничения – до 5 лет при пробеге, не превышающем 100 000 км;
  • отсутствие серьезных технических неисправностей;
  • презентабельный внешний вид;
  • модель пользуется спросом на рынке.

Пакет документов

Сдавая дилеру машину, при себе нужно иметь:

  • гражданский паспорт;
  • ПТС (если он не электронный) и ;
  • диагностическую карту техосмотра (при наличии);
  • сервисную книжку;
  • руководство по эксплуатации (при наличии).

Кроме того, необходимы 2 комплекта ключей. Для некоторых автомобилей требуются 3 комплекта. Машина должна быть на учете в ГИБДД и только после ее продажи.

Пройдите социологический опрос!

Если автомобиль с пробегом

Согласно статистике, услугой Trade-in довольно часто интересуются автолюбители, желающие приобрести машину б/у. Выбирать транспортное средство клиенту придётся из ассортимента подержанных машин автосалона, в который он обращается. Перечень доступных предложений можно найти и в интернете. На страницах веб-ресурсов салонов публикуются развёрнутые сведения об имеющихся в продаже автомобилях. В частности:

  • марка и модель;
  • год выпуска;
  • пробег;
  • имеющиеся дефекты;
  • количество владельцев и т.д.

Также на сайтах можно найти подробные описания, фотографии, демонстрирующие со всех сторон и в различных ракурсах внешний вид машины. Такой подход позволяет клиенту узнать почти всю информацию о заинтересовавшем транспортном средстве.

Хотите купить машину? Если у вас есть долги – вы не поставите ее на учет! Хотите продать машину? Новый собственник вернет ее вам, так как на машину наложен запрет на регистрационные действия даже из-за 100 рублей долга! Узнать информацию о наличии задолженности рекомендуем с помощью проверенного сервиса Контрольдолгов.рф

Условия производителей автомобилей

Подобные программы от автопроизводителей позволяют выгодно купить проверенные модели, с пробегом до 160 тыс. км и прозрачной, документально подтверждённой историей. Условия Trade-in, касающиеся некоторых марок, представлены ниже.

Производитель Модель Средняя сумма скидки, рубли
Mercedes С-класс универсал 125 тыс.
С-класс купе
140 тыс.
СLS
150 тыс.
Volkswagen Polo 45 тыс.
Jetta
110 тыс.
Passat
580 тыс.
Nissan Nissan Almera 90 тыс.
Nissan Juke
до 40 тыс.
Nissan Qashqai
230 тыс.
Toyota Toyota C-HR 100 тыс.
RAV4
150 - 200 тыс.
Land Cruiser 200
350 тыс.

Наличие и размер скидок по моделям необходимо уточнять на сайтах производителей или их официальных дилеров.

Автосалоны с программой Trade-in

Сотрудничество с автосалонами выгодно тем, что старый автомобиль там можно продать, не подписывая договор о приобретении другой машины. Но при этом стоимость подержанного транспортного средства будет ниже среднерыночной – до 30%. Зато деньги выдаются сразу после диагностики автомобиля. Но это уже просто продажа своей машины салону, а не трейд ин. Если же вы покупаете новый или подержанный автомобиль в салоне по программе, то кроме зачета суммы оценки вашего авто в стоимость нового, вы получите скидку, которая будет зависеть от выбранной марки и модели.

Ниже приведены сведения об условиях Trade-in в некоторых крупных российских автосалонах.

Автосалон Модель Сумма выгоды (скидки), рубли (актуально с 01.02.2020)
«Автомир», Москва KIA Rio 135 190
KIA Rio X-Line
98 490
KIA Ceed
40 000
«Атлант-М», Москва ŠKODA RAPID (за исключением Entry),
OCTAVIA ,
SUPERB
60 000
KODIAQ FBU/CKD
120 000
«Лада Центр» Lada Granta, Xray. Vesta, Largus, Kalina 20 000
«Тойота Центр ИАТ» Toyota Corolla 50 000
Camry 150 000
Highlander 400 000

Размер скидок уточняйте на сайтах автосалонов.

Заключение

Как видно, в основу программы заложен достаточно простой принцип. Специалист автосервиса, проведя оценку подержанной машины, определит конкретную сумму, которую потребуется доплатить. Если собственных накоплений недостаточно, можно внести кредитные средства. Подписать договор на их получение можно в мини-отделении банка, открытого в административном помещении дилера. Так что, выяснив, как сдавать машину в Trade-in, стать владельцем нового авто нетрудно.

Trade-in. Плюсы и минусы. Как не оказаться обманутым: видео

Для того чтобы принять участие в программе Трейд-Ин, Вам достаточно выполнить наиболее простые условия:

1. Привезти старый автомобиль нашим специалистам.

2. Подготовить документы на машину.

3. Взять с собой паспорт и водительские права.

Приехав в наш автосалон, Вы просто выбираете понравившийся автомобиль, после чего профессионалы осмотрят Ваше авто. На основании проведенной оценки будет озвучена цена машины, которая может быть включена в стоимость новой модели.

Во время осмотра наши специалисты отслеживают текущие стоимости похожих автомобилей на рынке. Таким образом мы формируем цену, которая станет наиболее выгодной для Вас при покупке новой машины.

Как купить новую машину по Трейд-Ин?

В рамках системы, действующей в автосалоне Консул, Вы можете сразу купить новый автомобиль, или же оплатить стоимостью старой машины первоначальный взнос для оформления автокредита.

Во время продажи мы можем заранее установить дополнительное оборудование, необходимое именно Вам. При необходимости, мы также поможем Вам в постановке нового автомобиля на учет в ГИБДД.

Надо ли снимать машину с учёта при трейд ин? В России набирает популярность трейд ин. При сдаче старого автомобиля собственник внимательно читает договор с салоном, нет ли подводных камней. Под проверку попадает правильное указание цены, корректность данных машины и владельца, отсутствие дополнительных навязанных услуг. Иногда появляется вопрос о прекращении регистрации автомобиля. Сотрудник салона клятвенно заверит, что когда происходит сдача авто в трейд ин снятие с учёта необязательно и плавно переведёт разговор на выбор нового автомобиля. Только насколько он прав и не придётся ли прежнему собственнику в недоумении смотреть на штрафы от нового владельца?

Воспользовавшись системой трейд ин, автовладелец может поменять машину за один день. За новую придётся доплатить.

Цена нового автомобиля — стоимость старого = доплата за новую машину.

Замена ТС может занять всего один день. Клиент приезжает в салон на одном автомобиле, а уезжает на другом, новом. Услугу реализуют дилеры и автосалоны для повышения количества проданных автомобилей.

Дилер проводит диагностику машины, анализирует похожие объявления в интернете и объявляет цену. Если стоимость выглядит для собственника адекватной, он подписывает необходимые документы. Из цены нового автомобиля вычитается стоимость старого и клиент, произведя доплату, покупает новый авто. Кстати, не обязательно покупать новый автомобиль, менеджеры могут предложить и подержанный.

Система трейд ин появилась в РФ относительно недавно.

Сдавать свой автомобиль по обмену с доплатой за новый выгодно по целому ряду причин:

  1. Экономия времени. Не надо готовить авто к продаже, искать покупателя, показывать машину, отвечать на бесконечные вопросы и вступать в торги. Потенциальный покупатель может не захотеть приобретать авто после осмотра, тогда придётся искать другого покупателя/подавать объявление и ждать, кто ещё захочет приобрести автомобиль.
  2. Привлекательные условия для покупки нового авто. Многие автосалоны предлагают хорошие скидки или дорогие подарки (к примеру, комплект зимней резины), если покупатель пользуется системой трейд ин.
  3. Не нужно ходить пешком. Продав старую машину обычным способом, из рук в руки, автолюбитель вряд ли сразу, в тот же день, купит новую. Значит, на некоторое время он пополнит ряды пешеходов. Пользуясь системой трейд ин, водитель избавлен от таких неудобств.
  4. Автокредит. Приобретать автомобиль по вышеназванной системе можно в кредит. Многие банки снижают процент по кредиту при такой покупке.
  5. Юридическая чистота покупки. Дилеры досконально проверяют, чтобы машина не находилась под арестом и не являлась предметом залога. От этого зависит как репутация салона, так и заработок.
  6. Возможность только продать. Если нет желания покупать новую машину через салон, можно ограничиться только продажей старого автомобиля.

Однако стоит помнить, что система трейд ин имеет не только плюсы, стоит обратить внимание и на существенные минусы:

  1. Занижение цены. Салон находит покупателей, которые берут автомобиль чуть дороже, чем та цена, за которую продал собственник. Разницу забирает салон, на том и зарабатывает. Получается, собственник сам мог бы найти покупателей и оставить эту разницу в стоимости себе. Дилеры называют цену ниже рыночной, потому что сразу вычитают из неё расходы за хранение и продажу автомобиля.
  2. Ограниченный выбор. Менеджеры салона будут настойчиво убеждать купить то, что у них уже есть. Более того, они могут настойчиво уговаривать клиента о покупке той машины, которую им выгодно продать, а не той, что клиенту действительно выгодно купить. Частично этого можно избежать, если заранее присмотреть машину и сразу обратиться в салон официального дилера.
  3. Возможное разочарование в новом автомобиле. На смотровых площадках салонов есть как новые автомобили, так и подержанные. Велик риск купить машину, на которой уже кто-то ездил со всеми вытекающими сложностями в виде ремонта. Салон не ремонтирует капитально б/у машины, для дилеров это невыгодно.

Казалось бы, плюсов больше, чем минусов, но каждый автовладелец сам решает для себя, стоит ли связываться с салонами и как продавать свою машину.

Машина продана, и многие автолюбители начинают задумываться и искать ответ на вопрос: «Сдал машину в трейд ин как снять с учёта?».

Особое внимание стоит уделить договору купли-продажи – скорее всего, там прописан порядок снятия с учёта автомобиля при продаже в трейд ин. Зачастую в салоне человек обращает внимание на другие атрибуты договора (цену, правильно внесённые данные, права и обязанности автосалона и т. д.) и задаётся вопросом: как снять с учёта автомобиль, сданный в трейд ин, уже купив новый автомобиль и уехав на нём домой.

Стоит внимательно посмотреть договор на предмет перерегистрации прав на машину. Салон забирает авто по комиссионному соглашению. Хоть салон и покупает автомобиль у владельца, он не становится собственником. Салон выступает посредником в сделке. Автомобиль продаётся вместе со старыми номерами и получается, что обязанность перерегистрации права собственности лежит на новом собственнике.

В этой ситуации старого собственника преследуют два риска:

  • неизвестно, сколько салон будет продавать машину, за это время транспортный налог будет приходить прежнему владельцу;
  • покупатель по неизвестным причинам может не перерегистрировать авто на себя.

Человек не знает, кому продаёт машину, последствия бывают разные:

  1. Новоявленный собственник превысит скорость и попадёт под камеры ГИБДД, а штраф по не снятым номерам пришлют прошлому владельцу.
  2. Транспортный налог приходит прежнему собственнику.
  3. Машину могут использовать в каких-либо преступных целях.

Можно оспорить все обвинения, имея при себе договор купли-продажи, а также акт приёма-передачи автомобиля, но на судебные разбирательства уйдут время, нервы и деньги (имеется в виду упущенный заработок).

Неизвестно, сколько времени уйдёт у салона на продажу нового автомобиля. С одной стороны, дилеры быстро реализуют автомобили, им нет смысла тянуть время. С другой стороны, машина может не приглянуться потенциальным клиентам, вдруг по каким-то причинам у менеджеров салона не получится её продать.

До вступления в силу новых поправок, владелец автомобиля, решивший продавать его через посредников, снимал его с учёта до передачи в руки сотрудников салона. С 15.10.2013 вышел новый Административный регламент исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств. В 2018 г. никаких принципиально новых законов в отношении трейд ин не принято, поэтому руководствуемся регламентом, действующим с 2013 года.

Снятие ТС с учёта разрешено в двух случаях:

  • утилизация;
  • вывоз за рубеж РФ на длительный срок.

Теперь не получится снять автомобиль с учёта для продажи по системе трейд-ин. По новому регламенту – только для утилизации и вывоза за границу.

Перед продажей не требуется снимать машину с регистрации в ГИБДД, потому что это автоматически происходит после обязательного в 10-дневный срок внесения данных о новом собственнике.

Порядочные салоны, которые дорожат своей репутацией, сами снимают автомобиль с регистрации. Тем самым они избегают многих проблем и не заставляют клиентов, доверивших им ТС, ломать голову над вопросом надо ли снимать проданный автомобиль с учёта при трейд ин.

Автовладелец, решивший продать машину, тоже может избежать неприятностей, связанных с перерегистрацией авто.

Для этого нужно проследить, чтобы в договоре была следующая информация:

  • срок, в течение которого автосалон гарантирует осуществление продажи ТС;
  • ответственное лицо (бывший владелец или автосалон) за оставленную машину, пока та находится в салоне;
  • наделение салона правами для снятия с регистрации авто.

В последнем случае собственнику, возможно, придётся написать доверенность. Тогда автосалон будет проверять – зарегистрировал ли на себя ТС новый владелец. Выданная доверенность выгодна и прежнему собственнику и менеджерам. Продав автомобиль, дилеры через 10 дней смогут проконтролировать факт перерегистрации машины новым владельцем. Если авто всё ещё числится на прошлом собственнике, салон сам может подать на снятие с регистрации и розыск авто, исключив неприятную ситуацию со старым владельцем.

Стоит знать о том, чем чревато опоздание с постановкой на учёт нового ТС для покупателя. Если водитель остановлен сотрудниками ГАИ, а машина уже более 10 дней не перерегистрирована, то ему придётся платить штраф 500 – 800 р. по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ. Согласно ч. 1.1 этой же статьи при повторном нарушении выпишут штраф в 5000 р. или лишат права управления ТС от 1 до 3 месяцев. При остановке авто, снятого с регистрационного учёта, сотрудники госавтоинспекции будут вынуждены изъять свидетельство о регистрации ТС и госзнаки. Продолжать движение на такой машине будет нельзя.

Для осуществления регистрации в ГИБДД новому владельцу, не поставившему ТС на учёт в течение 10 дней, придётся вызывать эвакуатор.

Опасения людей, продающих машину с помощью системы трейд-ин, связаны с получением транспортного налога и штрафов за проданное ТС. На автомобиль может начисляться всё то время, пока он стоит в салоне до приобретения покупателем. Чтобы избежать этой неприятной ситуации, можно показать в налоговой договор купли-продажи и акт приёма-передачи ТС.

Если есть опасение, что новый хозяин ТС не зарегистрирует его на себя сразу, стоит:

  • показать в ГИБДД составленный в салоне договор купли-продажи;
  • отправить копию договора в налоговую службу.

Так поступить можно не ранее 10 дней включительно с того момента, когда автомобиль был передан сотрудникам салона. Лучше выждать 15 – 20 дней, чтобы информация в базе ГИБДД успела обновиться и тогда узнавать, за кем числится ТС. Если переоформление ещё не произошло, в помощь автовладельцу будет портал госуслуг. Нужно записаться на портале госуслуг для прекращения регистрации, потом приехать с договором купли-продажи и получить в ГИБДД справку, что авто на прошлом собственнике не числится.

Эти действия можно производить в том случае, если на руках уже есть договор купли-продажи. Когда салон продаёт машину, он обязан выслать предыдущему владельцу экземпляр договора.

Машину снимают с регистрационного учёта, и человек, продавший авто, перестаёт числиться собственником. Только следует учитывать, что старое авто объявят в розыск. Новый владелец столкнётся с неприятностями, о существовании которых и не подозревал.

Избавить себя и будущего покупателя от неприятной ситуации с перерегистрацией поможет грамотно составленный договор с автосалоном.

Там стоит чётко указать, кто ответственен за автомобиль с момента появления его в салоне, за какой период времени обязуются продать ТС и наделяется ли салон правом снимать авто с учёта при передаче новому собственнику.