Dodge Caliber P2122  [РЕШЕНО]

Вопросы диагностики, ремонта, тюнинга автомобилей концерна FCA Fiat Chrysler Automobiles N.V.
Аватара пользователя
Den4ik
новичок
новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 12:04
Репутация: 2
Откуда: Канск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 0
Статус: Не в сети

Dodge Caliber P2122

Сообщение Den4ik » 27 фев 2018, 12:37

Dodge Caliber 2008 года 1.8 MT поменял дроссельную заслонку (у старой рассыпались шестеренки). теперь машина тупит, по двигателю ошибка P2122. Куда копать?

Аватара пользователя
ecu
Читер
Читер
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 03 фев 2018, 12:21
Репутация: 21
Откуда: Phuket
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 10 раз
Статус: Не в сети

Re: Dodge Caliber P2122

Сообщение ecu » 27 фев 2018, 14:06

Полностью номер ошибки и описание в том виде, в котором тебе выдал сканер напиши. А так все очень многозначно :wtf:

Аватара пользователя
Den4ik
новичок
новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 12:04
Репутация: 2
Откуда: Канск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 0
Статус: Не в сети

Re: Dodge Caliber P2122

Сообщение Den4ik » 27 фев 2018, 14:23

Выдает P2122 Throttle/Pedal Position Sensor/Switch D Ciruit Low Input
И еще P2138 иногда. Сбрасываешь все ошибки уходят. Заводишь - нет ошибок. Газуешь - тут же появляется p2122 и не набирает более 3000 оборотов, но не как отсечка, а просто не набирает больше. Будто в одном значении педаль держишь, где-то в середине. Хотя давлю в пол. Грешу на саму педаль или комп. Но как это связано с дросельной заслонкой?

Аватара пользователя
ecu
Читер
Читер
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 03 фев 2018, 12:21
Репутация: 21
Откуда: Phuket
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 10 раз
Статус: Не в сети

Re: Dodge Caliber P2122

Сообщение ecu » 27 фев 2018, 15:03

Вот схема цепи от электронной педали газа APPS (Accelerator Pedal Position Sensor) к блоку управления двигателем PCM (Powertrain Control Module)



Исходя из твоей ошибки - проблема в цепи "второго" датчика, а именно низкое напряжение на выходе.

1 pin APPS -------(белый-коричневый)------- 48 pin PCM - выход от педали газа к мозгам
2 pin APPS ---(коричневый-фиолетовый)--- 34 pin PCM - масса от мозгов к педали газа
3 pin APPS -------(коричневый-серый)------- 22 pin PCM - 5 вольт от мозгов к педали газа

В педали газа получается два логических датчика с независимым питанием, но на деле они реализованы в виде одной микросхемы. Если ошибка Switch E Ciruit то это по цепи "первого" датчика.

4 pin APPS ----(коричневый-оранжевый)---- 49 pin PCM - выход от педали газа к мозгам
5 pin APPS ------(коричневый-жёлтый)------ 36 pin PCM - масса от мозгов к педали газа
6 pin APPS --------(жёлтый-розовый)--------- 23 pin PCM - 5 вольт от мозгов к педали газа

В упрощенном виде схема датчика положения педали газа представляет собой "переменный резистор", ну точнее 2 переменных резистора. На деле там стоит датчик Холла, при подачи питания на педаль газа на 2-ой и 3-ий пин на выходе 1-ый пин должно быть напряжение от 1 В (при отпущенной педали) до 5 В при нажатой для первого датчика и в двое меньше (0.5-2.5 В) для второго.

Проверь напряжение на выходе pin 1 относительно массы pin 2 со стороны педали газа при нажатой и отпущенной педали. Внизу там колупаться не очень удобно, поэтому можно попробовать проверить со стороны мозгов двигателя (под капотом возле аккумулятора).

На двигателе 2 колодки, нужна та которая по-меньше ближе к аккумулятору. Снимаешь с фишки крышку с защелкой и можно прозвонить с помощью иголок. Там проверяем плюсовой щуп цепляем на пин 48, минусовой на пин 34 и в режиме измерения постоянного тока посмотри какое напряжение на выжатой и отпущенной педали.

Ниже вид со стороны снятой фишки...Когда она зацеплена на блоке будет получается зеркально. По расцветке проводов можно разобраться.

Аватара пользователя
Den4ik
новичок
новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 12:04
Репутация: 2
Откуда: Канск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 0
Статус: Не в сети

Re: Dodge Caliber P2122

Сообщение Den4ik » 28 фев 2018, 00:14

Прозвонил и получается с первого датчика со стороны мозгов 1.16-5.3V. На втором датчике 0.5 - 3V. Педаль под замену получается? там ничего нельзя прочистить? может забилось что...

Аватара пользователя
don
Перекуп
Перекуп
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 фев 2018, 12:18
Репутация: 10
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз
Статус: Не в сети

Re: Dodge Caliber P2122

Сообщение don » 28 фев 2018, 05:30

В самой педали газа там двойной датчик Холла Melexis MLX90277. Включен он в своей стандартной обвязке - прямо так, как описано в даташите. В других авто встречается точно такая же педаль с тем же датчиком. В самой микросхеме 2 независимых датчика, которые реагируют на магнит, чем больше магнитное поле - тем больше выходное напряжение. Если есть питание только на один датчик - работает одна "половина" микросхемы.

Сам датчик калибруется и программируется импульсами более 9 В по питанию. Некоторые автомобили умеют сами программировать этот датчик. Но не знаю как конкретно реализована эта адаптация в калибере. Ломаться в обвзяке микрухи 90277F нечему, поэтому глючит скорее всего сама микросхема. Ведь педаль то в принципе у тебя работает, просто какая-то хрень с калибровкой.

Чтоб вытащить плату нужно немного подрезать канцелярским ножиком ограничители.


На Chery Tiggo, Kimo педаль такого типа (бесконтактного), номер запчасти S12-1108010. Не знаю только насчет геометрических размеров самой педали, но плата самого датчика и фишка 1 в 1 как Dodge Caliber. Это я к тому что можно от китайца купить дешевую педаль и переставить саму платку с датчиком.


Еще на кимо ставят педаль от калины, но там разъем переделывать нужно. На калину педаль идёт контактная и не известно как на нее мозги доджа отреагируют.


Посмотри даташит на 90277F
MLX90277.pdf
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
За это сообщение автора don поблагодарил:
Den4ik (02 мар 2018, 17:57)

Аватара пользователя
Den4ik
новичок
новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 12:04
Репутация: 2
Откуда: Канск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 0
Статус: Не в сети

Re: Dodge Caliber P2122

Сообщение Den4ik » 28 фев 2018, 10:05

Сегодня достал сам датчик из педали. На столе, подавал питание 5 вольт от USB-зарядника, картина точно такая же как на авто. включаю pin3 +5V, pin2 -GND, на pin1 где-то пол-вольта, подношу магнит - 3V. А получается если питание pin6 +5V, pin5 -GND, то на pin4 от 1 до 5 вольт. заметил, что при отсутствии питания pin1-pin3 и pin4-pin6 замкнуты между собой соответственно.

Должно быть на обоих датчиках одинаково 1-5 вольт? у меня на втором что-то рубит в половину? Но там на плате особо ничего такого, что могло сломаться, только 90277F, керамические конденсаторы и 2 резистора по входам питания...никаких окислов и тому подобное. Только у меня отличается от фотографии, что есть еще C9, он включен между полигонами массы с одной и другой стороны платы. Может где-нибудь купить эту микруху заменить?

Аватара пользователя
ecu
Читер
Читер
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 03 фев 2018, 12:21
Репутация: 21
Откуда: Phuket
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 10 раз
Статус: Не в сети

Re: Dodge Caliber P2122

Сообщение ecu » 28 фев 2018, 17:48

Попробуй сними феном микруху и поставь заново. А на выходах самих - лапы 5 и 12 мерил уровень? Я подозреваю что PCM доджика сам калибрует MLX90277F (подает импульсы 12 вольт по питанию) время от времени, скорее всего сначала один логический датчик, затем второй. Может быть такая ситуация - что-то в россыпухе мозг греет, все керамические конденсаторы в обвязке должны быть 100nF попробуй замени их. Резисторы если такие как на фото, то это 24 Ом (24*10^0), но если бы в них была проблема - датчик бы вообще не работал.
За это сообщение автора ecu поблагодарил:
Den4ik (02 мар 2018, 17:57)

Аватара пользователя
Den4ik
новичок
новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 12:04
Репутация: 2
Откуда: Канск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 0
Статус: Не в сети

Re: Dodge Caliber P2122

Сообщение Den4ik » 01 мар 2018, 03:13

Попробовал я замкнуть между собой пины 1 и 4 на педали. Завожу - на панели горит молния, сканером получаю ошибку Switch D/E Voltage Correlation. Снимаю перемычку, ставлю резистор 1.5 КОм между ними, проверяю на столе - подаю питание на пиние на пин 5 минус и пин6 +5В, получаю на пине 4 все как надо и на пине 1 меньше на 0.1 Вольт.

Ставлю на авто - ошибка уходит, педаль работает как надо, обороты до красной зоны спокойно набирает. Глушу, завожу несколько раз все окей. Поехал кататься, после очередной заводки опять появилась молния и теже симптомы. Мерею цешкой со стороны ЭБУ - на обоих датчиках от 0.5 до 3 В стало. В замешательстве снимаю датчик с педали, подключаю на столе - все как было изначально - на одном выходе 1-5 В и 0.5-3 В на другом.
Думаю может запаял что-то криво, перепаиваю, ставлю опять на машину. Через пару заводок все повторяется.

Через пару часов танцов с бубном поставил между 4 и 1 пином диод и отрезал питание на 3 пин. Сбросил ошибки, поехал, но через время опять выскакивает молния на приборке. Еще заметил такой момент, что когда выскакивает ошибка на пин 3 (который я отрезал) скачет напряжение от 2.5 до 12 В со стороны компа. Видимо что-то откалибровать пытается.

Тогда получается логично, что комп заколибровал через резистор и второй датчик в режим 0.5-3В на выходе через какое-то время как я поставил с резистором.

Позже попробую перевернуть микросхему, она получается симметричная.

Аватара пользователя
Colinz
прохожий
прохожий
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 фев 2018, 08:24
Репутация: 7
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Статус: Не в сети

Re: Dodge Caliber P2122

Сообщение Colinz » 01 мар 2018, 04:24

don, от Калины педаль не варик думаю ставить. Если мозги калибруют датчик, то как они с контактной педалью будут работать ведь там только графитовые дорожки как в поплавке на бензонасосе.

Нашел информацию как обучить дроссель, попробуй:

1. вставить ключ зажигания и не поворачивать его
2. на щитке приборов есть две кнопки. нужно нажать правую кнопку и удерживать
3. не отпуская кнопки повернуть ключ зажигания
Запустится диагностический калибровочный тест, на левом дисплее приборки будет об этом сообщение.
4. при тесте нужно плавно нажимать педаль газа до упора и обратно три раза, чтобы откалибровать дросеильную заслонку, после этого все выключить и оставить машину на 15 минут и только тогда можно заводить и ехать. Машина заново будет настраивать топливную систему и адаптации под стиль вождения.

А так же как обучить педаль газа:
1. Ключ в положение on
2. Ждём пока погаснут все лампочки, кроме чек и дросселя.
3. Нажимаем плавно педаль газа до упора, плавно отпускаем. Вся операция не дольше 20 секунд.
4. Запускаем двигатель.
Бывает не сразу получается, можно не заводить, а выключить зажигание и включить.
Смотка пробега Audi, VW в Красноярске от 1000 рублей :police:

Ответить