Какой бензин лучше заливать? Как производится топливо.

В идеале транспортное средство лучше заправлять тем бензином, который рекомендует производитель. Если вам необходимо качественное 92 и 95 топливо, то вы можете произвести заправку по топливным картам и залить необходимый вам бензин. Однако, как показывает практика, все оказывается совершенно по-другому.

Что это за цифры?

92 и 95 – это октановое число топлива. Чем выше октановый показатель, тем ниже вероятность самовоспламенения топлива при сжатии. Октановое число, которое получается при переработке нефти, имеет показатели от 80 до 82. Чтобы топливо имело необходимые показатели, в него добавляют специальные присадки.

Считается, что тип бензина соответствует его октановому числу, а значит, чем выше это значение, тем меньше вероятность его детонации. Стоит ли утверждать, что тогда все бензиновые ДВС лучше работают на более высокооктановом топливе? Как подтверждает практика, это далеко нет так. И многие моторы дают лучший КПД как раз на 92-м нежели, на 95-м бензине.

Характерные черты 92-го бензина

Бензин марки АИ-92 изначально предполагается к использованию в карбюраторных движках, у которых высокая степень сжатия. Для увеличения защиты от самопроизвольного взрыва в обычный бензин добавляются специальные антидетонационные присадки на основе спирта и эфиров.

Различают также неэтилированный и этилированный бензин. Сведущие автомобилисты понимают эту разницу в количестве свинца. Стоит заметить, что в Европе 92-й бензин уже давно не производят, однако он очень популярен на просторах России, так как весомо дешевле АИ-95 и подходит многим инжекторным двигателям отечественного автопрома.

Характерные черты АИ-95

Этот бензин немного лучшего качества, хотя разница в значении октанового числа составляет всего 2-3 единицы. Любой автомобилист, залив 95-й бензин, отмечает, что автомобиль стал более резвым, отзывчивым на педаль газа, эластичным. Различают 95-й класса Premium, который не содержит свинца, а также обладает очищающими свойствами по техническим отчетам производителей. В Европе марка АИ-95 проходит жесткую стандартизацию.

Что показывает степень сжатия

Увеличение степени сжатия в цилиндре двигателя способствует увеличению мощности автомобиля и сокращению расхода топлива. Но бесконечно увеличивать степень сжатия нельзя, так как топливо начнет воспламеняться.

  • степень сжатия двигателя до 10,5, рекомендуется лить 92 бензин;
  • степень сжатия от 10,5 до 12, то заливают 95 бензин;
  • для показателей выше 12, используют 98 бензин.

Если вы зальете некачественный 92 бензин в двигатель, рассчитанный на 95, то это приведет к детонации двигателя. Детонация – это разрушающий процесс, который может вывести из строя двигатель в короткий промежуток времени.

Однако многие автолюбители заливают 92 бензин вместо 95 и продолжают ездить на транспортном средстве. Возможно ли это? Да, если заправляться качественным бензином на проверенных заправках, пользоваться топливными смарт картами. Тем более производители также учли этот момент и стали устанавливать на многие современные автомобили датчики детонации.

Какой бензин лучше 92 или 95? Каким заправлять свой автомобиль? 4.50 /5 (90.00%) 2 голос(ов)

Какой бензин лучше 92 или 95? Какой из них выбрать? Этим вопросом задаются все автовладельцы. В теории, необходимо заливать то, что советуют автопроизводители. На практике же, ситуация обстоит немного иначе. В данной рассмотрим обе стороны.

Что такое 92, 95?

Что значат данные цифры? Они обозначают октановое число топлива . Значение, описывает детонационную устойчивость топлива, т.е. возможность горючего сопротивляться самовоспламенению во время сжатия. Таким образом, при высоком октановом числе, вероятность самовоспламенения при сжатии сокращается.

При производстве топлива, октановое число, самое чистое, выходит в районе 80-85. Чтобы вывести его на необходимый уровень, размешивают с различными присадками.

Боитесь, что обманут в автосервисе? Кликните на любой из мессенджеров ниже,чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана 👇

Степень сжатия бензина.

Для того, чтобы определиться какой бензин лучше 92 или 95, необходимо понимать, что такое степень сжатия , какая она бывает, и какая же она у вашего двигателя.

Сейчас, автопроизводители «гонятся» за мощностью, при малом объеме сделать как можно мощнее двигатель. Как они этого добиваются? При увеличении степень сжатия немного увеличится мощность двигателя и упадет потребление горючего. В конечно итоге получаем мощный и экономичный двигатель. Однако бесконечно повышать степень сжатия невозможно – приводит к самовоспламенению топлива.

Степень сжатия для двигателей:

  1. Если степень сжатия двигателя до 10.5 , то рекомендуется заливать 92-ой бензин.
  2. Если степень сжатия от 10.5 до 12 , то рекомендуется лить 95-ый бензин.
  3. При выше 12 , то необходимо заливать 98-ой бензин.

Каким бензином лучше заправляться 92 или 95

С технической точки зрения

Если залить бензин 92-ой в двигатель рассчитанный на 95-ый. В котором степень сжатия выше и соответственно 92-ой будет воспламеняться от степени сжатия двигателя. Т.е. мотор станет детонировать. Соответственно будет проявлять детонация (взрывное сгорание топлива) . Данный процесс, по своей сути, может навредить двигателю. Ведь топливо в должно воспламеняться именно от свечи зажигания. Т.е. воспламенение происходит немного раньше, чем поршень дойдет до верхней точки, сжимая топливо. А у 92-го это происходит немного раньше .

Можете сейчас подумаете, что у вас двигатель рассчитан на 95-ый, а льете 92 и ничего не происходит. К тому же качество топлива, особенно в российских реалиях, оставляет желать лучшего. Ведь каждый может попасть в такую ситуацию, что приехав на автозаправку, залили 95, а на самом же деле в данном горючем октановое число 90. В таком случае, в теории двигатель должен сильно детонировать, и чуть ли не разрушаться.

Производители автомобилей данный факт учли. И поэтому в современных автомобилях имеется . Расположен на двигателе, и считывает вибрации. Как только двигатель начинается вибрировать не так как нужно. Датчик начинает передавать электрические импульсы в блок ЭБУ. Если же эти импульсы превышают какие-то нормы, то блок принимает решение о корректировки угла опережения зажигания и о качестве подаваемой топливной смеси. Делая ее обогащенной либо бедной.

Залив в мотор, предназначенный для 95, 92-ой бензин, соответственно это обедненная смесь, возникает детонация и т.д. Дальше автоматика, ЭБУ все это перенастраивает и, по существу, Даже не почувствуете разницу .

Таким образом, можно сделать вывод, что двигатель на 92 бензине, будет работать не хуже, чем на 95 . Однако на высоких оборотах, в пределах 6-7 тыс. об/мин, датчик будет работать не так уж корректно. Поэтому «давить в пол» на низкооктановом топливо мы не советуем, это будет разрушительно влиять на двигатель.

Т.к. последствия могут быть не очень хорошими:

  1. Ранняя детонация топлива.
  2. Повреждение стенок цилиндров и поршней.
  3. Ускоренный износ двигателя.
  4. Перегрев двигателя.

Из-за того, что топливовоздушная смесь не сгорает полностью, нагар начинает скапливаться на стенках цилиндра. В результате это приводит к снижению мощности мотора, падению компрессии, увеличению расхода топлива. Все это приводит к преждевременному износу поршневых колец и повреждению стенок цилиндров. Что ведет в скором времени к необходимости .

Но это все идеале, с технической точки зрения. Т.е. под какой бензин автомобиль рассчитан, такой и нужно лить.

Какова же реальность?

Заезжая на автозаправочную станцию, уверены, что покупая 95, приобретаете именно 95, именно с данным октановым числом? Уверены в честности данной заправки? Как это можно проверить? К сожалению, никак.

Так, что же будет, если вместо 95 залить 92-ый бензин? Вопрос, который мучает многих. Так вот, если предпочитаете спокойную езду, не давите «в пол» на своем автомобиле, то можете спокойно заливать 92-ой бензин. Ничего страшного с Вашим двигателем произойти не может. Но при условии спокойной и умеренной езды. Ведь все зависит от манеры езды .

Именно поэтому для активной езды автопроизводители и рекомендуют заливать топливо с тем октановым числом, которое предназначено для данного мотора.

Для турбодвигателей не важна какая степень сжатия мотора. Поэтому рекомендуется заливать 95-ый.

Однако, не стоит забывать и то, что стоимость 92-го ниже чем 95-го. «Зачем переплачивать, когда нет разницы?» — так думают и говорят многие автовладельцы. Разница есть, но если вы экономный человек, и уверены точно, что на Вашей заправке продают качественный бензин 92, именно с таким октановым числом, то смело заправляйтесь.

Реальность такова, что один раз залив топливо с более низким октановым числом Вы не сможете вывести его из строя сразу же, но при постоянной такой экономии, потратитесь, в конечно итоге, на дорогостоящий ремонт .

Что будет, если вместо 92 залить 95?

Если зальете в двигатель, предназначенный для 92, 95-ый бензин, то ничего плохого не будет, скорее лучше. Т.е. двигатель будет работать мягче. Это необходимо понимать, что если заливаете топливо с более хорошими характеристиками, то для двигателя это еще лучше. Т.е. детонация исключается практически вообще, соответственно топливо будет воспламеняться именно от свечи зажигания, а не от степени сжатия.

Поэтому заливая топливо с более высоким октановым числом, двигатель будет чуть лучше, чуть мягче работать. Т.е. большему октановому числу нужны более высокая температура и степень сжатия . Таким образом, такое топливо дольше горит и выделяет больше тепла. Но не стоит ожидать от него большого прилива мощности, либо уменьшения расхода, Вы этого не почувствуете.

И в заключение…

Теперь вы знаете какой бензин лучше 92 или 95 , и какой лучше заливать. Поэтому, если двигатель поддерживает топливо с октановым числом 92 и выше, то заливать АИ-92 или АИ-95 – это уже дело каждого.

На данный момент большинство моторов оптимизировано под применение 92-го.

Другое дело, если более современное авто, и допуски от 95 и выше. В такой ситуации, попытка сэкономить на 92 бензине может обойтись капитальным ремонтом. И стоит тогда экономить?

Я заливаю в свою Шкоду 95, хотя 92 разрешен. Купив автомобиль больше чем за "мильон" пытаться сэкономить на бензине? Глупость какая. Если бы мне не хватало на бензин, я бы купил ВАЗ=2104 и катался бы задешево.

Но некоторые мои товарили, правда на б/у-шных иномарках экономят и льют 92.

Чем это грозит?


Вопросы выбора топлива для машины были и 25 лет назад, с той лишь разницей, что раньше люди выбирали между 76-м от барыги, который обходился в половину стоимости, и 92-м с заправки. Экономическая выгода в том случае перекрывала потенциальный вред, поэтому многие заливали низкооктановый бензин, вопреки рекомендациям производителя.

92-й вместо 95-го

Сегодня разница в цене между 92-ым и 95-ым составляет около 3 рублей. То есть экономия на одном баке составляет примерно 150 рублей. 1000 рублей удастся сэкономить только через 5 тысяч километров. А 10 000 рублей — только через 50 тысяч километров. За это время на ремонт из-за неправильного топлива можно потратить гораздо больше.

Но что значит «неправильное топливо»? Неправильное — это то, которое не допускается к использованию заводом-изготовителем. То есть, если у вас в инструкции или на лючке бензобака написано «не ниже АИ-95», 92-ой бензин будет неправильным для этой машины, даже несмотря на то, что по ощущениям машина едет ничуть не хуже. И дело даже не в том, что мотор калибруется под определенный вид топлива. А в том, что, если с мотором что-то случится во время гарантии, на сервисе первым делом возьмут на анализ топливо. И если в баке окажется не то, что рекомендовал завод-изготовитель, ни о каком гарантийном ремонте не может идти и речи.

Однако и тут есть нюансы. Например, один и тот же французский мотор К4М под капотом Lada Largus требует исключительно 95-й, а под капотом Nissan Almera, Renault Logan и Sandero может трудиться на 92-ом. Более того, Renault даже допускает кратковременную работу двигателя на топливе с октановым числом 87 по исследовательскому методу, то есть даже на некачественном 92-ом мотор не умрет.

Почему же тогда тольяттинцы так настоятельно рекомендуют заливать в баки только 95-й? Инженеры объясняют это лучшей экономичностью, приемистостью и экологичностью. Плюс, иногда говорят про некий технологический запас и перестраховку, мол, все мы понимаем, в какой стране живем и каким бензином заправляемся. Поэтому если рекомендован 95-й, а в бак попадет что-то хуже, будет не страшно, а если будет рекомендован 92-й и в бак попадет, что-то хуже, то отвечать за поломку мотора по идее должен будет завод-изготовитель. Вот он и перестраховывается.

И все же. Помимо желания сэкономить, многие водители, заливая 92-й вместо 95-го, прикрываются тем, что в нашем 95-м слишком много вредных присадок, а у 92-го хоть и ниже октановое число, он лучше. На самом деле слухи об отвратном качестве 95-го бензина слишком преувеличены. Да, он не идеален, но, если заправляться на фирменных заправках, никакого криминала не будет.

Более того, чтоб вы понимали, в Европе уже давным-давно нет никакого 92-го. Только 95, 98, 100 и другие виды топлива. Так что, если у вас европейский автомобиль или автомобиль, который продается, в том числе и в Европе, однозначным выбором будет 95-й. Даже если на лючке или в инструкции допускается использование 92-го.


95-й вместо 92-го


95-й вместо 98-го

Разница в цене между 95-м и 98-м уже более ощутимая, поэтому (а ещё потому, что 95-й все ещё считается основным видом топлива современных бензиновых машин в Европе) если инструкция допускает и то, и другое топливо, постоянно можно заправляться 95-м, а 98-ой заливать только в очень жаркие дни. Почему? Дело в том, что чем выше температура, тем больше риск детонации, а с высокооктановым топливом этот риск уменьшается.

А вот если для двигателя рекомендован исключительно 98-й без всяких оговорок, 95-м баловаться не стоит — может плохо кончиться. Обычно 98-й рекомендуют заливать в очень современные моторы с высоким КПД и сложной электроникой. Эти моторы крайне чувствительны и привередливы к качеству топлива, так что для них замена 98-го на 95-й гораздо более чувствительна, чем замена 95-го на 92-й в двигателях, которые рассчитаны на 95-й. Я не говорю о том, что единовременная заливка в бак 95-го приведет к капитальному ремонту двигателя, я говорю, что нельзя постоянно лить 95-й. Делая это, вы как бы берете в долг у мотора — экономите сейчас, чтобы потом потратиться на ремонт.


98-й вместо 95-го и 92-го

Если есть деньги и желание заливать 98-й вместо 95-го, можете смело это делать, ничего плохого не будет. В современных двигателях есть системы, которые адаптируются под топливо. А более высокое октановое число, в отличие от более низкого, почти для всех машин безвредно.

Теперь несколько слов о пользе 98-го бензина. Последнее время и производители, и заправки агитируют лить в машины только 98-ой бензин (или даже 100-й — уже есть и такой). Четких аргументов при этом нет, лишь ничем не подкрепленные фразы, что 98-й, мол, лучше и все тут. Я на этот счет ничего не могу сказать, потому что никаких экспериментов и лабораторных опытов не проводилось.

А по поводу чистящих присадок могу сказать только одно — если лить 98-й постоянно, то да, мотор будет чище. А вот если заливать его изредка, то можно сделать даже хуже, отмыв какой-то большой кусок отложений, который потом попадет туда, где ему не нужно быть.


Александр Долгих

Вроде для многих вопрос кажется простым, и многие думают, что 95 бензин намного лучше 92, а уж, если залить в машину бензин 98, то она и вовсе должна «полететь». Конечно, залить бензин можно любой в бензобак, если не думать. Но, так делать не следует. Понятно, что для новичков это вопрос более актуальный, чем для опытных водителей. Водители более опытные, могут уже сравнивать поведение своего автомобиля после заправки его разным бензином и на разных АЗС. Ведь бензин с его октановым числом, обозначенным одинаковой цифрой, на разных заправках, далеко не одинаков. Так, что нужно знать, что следует лить в машину и где это делать.

92 или 95 бензин. Разбираемся, какой из них лучше

А лучше всего, это бензин полностью настоящий. Именно с ним у нас на данный момент большие проблемы, думаю, это доказывать никому не надо. Если брать данные статистики, то они говорят, что рядовой автомобилист основную часть своего времени в поездках проводит в городе, или на загородных трассах не сильно далеко от города (обычно, не дальше 100-а километров). При таких поездках всегда можно заправиться на уже проверенной заправке. Одна или две таких проверенных заправок, наверняка, есть у каждого такого автолюбителя.

Выбираем АЗС

Какой бензин всё-таки лучше заливать?

Ну, вроде бы «добрые люди» помогли и с заправками для себя Вы определились. Бензин и дизельное топливо там качественные. Теперь решаем вторую задачу, какой же бензин лучше лить. Если у Вас машина дизельная, то здесь всё намного проще, выбор ведь, как говорят, невелик. Что касается бензина, то здесь выбрать всегда есть из чего. 92-й, есть 95-й, и на серьёзных заправках даже 98-й.

Многие полагают, что 92-й гораздо лучше, вроде бы в нём и присадок поменьше и он почище. А вот, если заливать 95-й, то после него вроде бы остаётся нагар, свечи краснеют и есть какие-то ещё совсем не нужные последствия. Но, те, кто так думает, часто просто не догадываются, что наш «родной» 92-й, это в большинстве случаев всё тот же 80-й. Понятно, что есть и настоящий 92-й бензин, но найти его бывает непросто. А вот множество экспертиз, причём по всей России, и на разных АЗС, подтверждают наше высказывание о 80-ом бензине. То есть, то октановое число, которое заявляет заправка, достаточно редко соответствует действительности. Здесь уже не поспоришь.

Но, всё равно, обязательно нужно для себя определиться, какой бензин нужно лить именно в Ваш автомобиль. Понятно, что для начала очень было бы хорошо просто изучить инструкцию к нему, что мало кто вообще делает у нас. Очень часто в эту инструкцию даже не нужно лезть. Такая информация написана на обратной стороне лючка бензобака на большинстве автомобилей. Именно там пишут, что нужно залить в бензобак данного автомобиля. Пишут «только 95-й», тогда всё очень просто. Только вот, наши люди иногда хотят обмануть тех умных людей, которые эту машину сделали, и залить в бензобак всё-таки бензин подешевле, то есть 92-й. Так делать не следует.

Бывает, что в инструкции написано, что можно использовать 92, тогда решение только за Вами. Если Вы будете в этом случае лить 95-й бензин, а не 92-ой, то такому автомобилю это никак не повредит. В этом случае даже появятся определённые преимущества. Расход бензина уменьшится. Вполне возможно, что общая динамика Вашего авто станет лучше, когда двигатель будет работать в предельных режимах (это резкие ускорения, высокие обороты при езде и тому подобные режимы) его износ даже уменьшится. Что касается денег на заправку, то здесь будет примерное равенство между заправкой 92-м и более благородным - 95-м. Но, двигатель с 95-м «страдать» всё же будет меньше.

Следует также обязательно учитывать, что бензин 92-й на сегодня в нашей стране, что называется, самый «ходовой». Именно поэтому и разбавляют и подделывают его гораздо чаще, чем тот же 95-й.

А может быть залить 98-й?

Иногда мы бросаемся и в другую крайность, и льём бензин 98-й, тем более, если с деньгами проблем на данный момент нет. Думаем, что машина поедет ещё лучше. Но, всё-таки это перебор. Здесь Вы можете больше навредить двигателю Вашего автомобиля. Двигатели высокофорсированные, у которых степень сжатия весьма высока, вот главный потребитель 98-го бензина. Так что, лучше оставить это топливо для спортсменов и для любителей гоночных авто.

Но, иногда есть смысл всё-таки залить такой бензин. Бывают случаи, что на заправке Вы залили какую-то непонятную смесь, и не 92-ой, и не 95-й, а вообще непонятно что. Ваш автомобиль в итоге, ехать просто не хочет. Он очень сильно, как говорят, «тупит» и невообразимым образом дёргается. Тогда такая «инъекция» 98-го бензина ему пойдёт на пользу. Налейте 5-10 литров, и Ваша машина будет чувствовать себя получше, хотя не намного. Но, после такой некачественной заправки, обязательно нужно заехать на СТО, чтобы там сделали диагностику Вашего двигателя, а также и всей топливной системы. Вот именно из-за подобных случаев, никогда не выкидывайте чеки, которые Вам дают на заправках. Всегда сохраняйте их.

Общий итог

Надеюсь, что теперь Вы поняли какой бензин всё же лучше заливать именно в Вашу машину. Чтобы всё ещё раз полностью разъяснить, давайте всё ещё раз повторим.

    1. Общаемся с людьми, ищем всю информацию о нужных нам заправках, подбираем для себя наиболее удобные с точки зрения их расположения.
    2. Отдаём предпочтение бензину 95-му. Если не всё так для Вас однозначно, то можно экспериментировать с 92-и и 95-м. Обкатываем их в разных режимах, и всё проверяем буквально на себе, вернее на своём автомобиле.
    3. В большинстве случаев нужно всегда заливать бензин только на уже хорошо проверенных Вами АЗС. Их должно быть одна или две.
    4. Если Вам всё-таки свой автомобиль уберечь не удалось, Вы залили в него непонятно какой бензин, и Ваша «ласточка» отказывается нормально ехать, то влейте в бак 5-10 литров 98-го бензина. Далее, обязательно едем на СТО, и диагностируем машину.

Низкооктановый или высокооктановый?

Лично у меня такого вопроса никогда не возникало. И вовсе не потому, что в былые времена выбирать не приходилось. Тогда народ спорил разве что о том, как лучше перейти с 93-го на 76-й, который одни добрые люди продавали другим добрым людям за полцены, а то и дешевле. К сожалению, когда можно заправить бак за треть, а то и за четверть цены от государственной, то все технические аргументы трусливо уходят в сторону.

Решений было множество. Одни тогда ставили дополнительную прокладку в головку блока цилиндров, другие меняли жесткость пружины трамблера, третьи просто переходили на позднее зажигание, а самые ленивые вообще ничего не меняли. Но сомнений в том, что на родном 93-м бензине «жигуль» все-таки едет гораздо лучше, чем на низкооктановом пойле, ни у кого не было. Однако на что не пойдешь ради существенной экономии?

Любопытно, что сегодня разных бензинов полно, однако споры вовсе не прекратились. Разница в заявленных октановых числах между 92-м и не такая большая, но тема не умирает. Поводов для восхваления более низкого октана - два: все то же желание сэкономить, а также боязнь нарваться на дрянное качество высокооктанового топлива. Последнее обстоятельство когда-то было порождено слухами о том, что 95-й, мол, «бодяжат» сильнее, зато 92-й делают «правильно». Ну а первое, насчет стоимости, живо и сегодня - дескать, мы не настолько богаты… и так далее.

Вообще говоря, в Европах 92-го уже нет. Но мы - не Европа. И любой поисковый сайт по-прежнему взрывается сотнями публикаций в ответ на циферки 92 или 95. Что ж, выскажу в сотый раз свое личное мнение. И прошу прощения у тех, кому оно не понравится.

Насчет . Специально привожу два фото с АЗС - одно современное, другое шестилетней давности. Стоимости литра 92-го и 95-го составляли, соответственно, 33–70 и 36–70, а ранее - 24–70 и 26–70.

Абсолютная разница в цене литра была 2 рубля, стала 3 (впрочем, где-то чуть выше). И сколько при такой дельте можно сэкономить на заправке? Сто рублей? На фоне нынешней стоимости бака мне это кажется несерьезным поводом для беспокойства. А тем, кто собирается доказывать, что и сто рублей - это, мол, деньги, искренно советую . Обещаю вам куда более весомый финансовый выигрыш - писал об этом не раз. Одна и та же машина может «кушать» и 7 литров на сотню, и все 15.

Теперь по технике. Любой мотор калибруют под определенный сорт бензина - это факт. И если производитель написал: мол, заливать только 95-й, и - ни шагу в сторону, то его надо слушать. Даже если держите в кармане комбинацию из трех пальцев. На низкооктановом бензине машинка поедет хуже (а как может быть иначе?), но дело даже не в этом. Представьте себе нехороший случай: возникла проблема с мотором, и вы приехали на сервис. А там веселые ребята первым делом возьмут пробу горючего из бака. И если обнаружится хоть что-то «не из той оперы», то про любые можете забыть. Вам это нужно?

Конечно, это крайний случай. Большинство современных моторов, спроектированных под 95-й бензин, без особых проблем проглотят и 92-й. Но я все-таки призываю заливать исключительно тот бензин, который указан в инструкции к вашему автомобилю. Если указан разброс - другое дело: выбирайте сами. Но если его нет, то не проводите лабораторные работы на собственной машине. Пожалейте ее. Да и себя заодно.

Между прочим, все автопроизводители в последнее время немножко свихнулись, дружно начав агитацию за 98-й бензин. Дескать, не заливайте низкооктановый 95-й, что бы там ни было написано в инструкции. Только 98-й во все машины без исключения! По этому поводу я уже высказывался, и не раз, но тенденция понятна: даешь высокий октан! А потому еще раз повторяю: в выборе между 92-м и 95-м я всегда за 95-й.

Однако есть забавности и в Отечестве. Интересное наблюдение сделал недавно мой бывший коллега Вадим Крючков. Его заинтересовал вопрос, какую горючку надо заливать в вазовские машины - вот тут-то и . Оказалось, что на ВАЗе и Renault-Nissan нет единого подхода: одному и тому же двигателю, установленному на разных моделях, предписывают разные сорта топлива.

Цитирую Вадима. «Для Весты и XRAY с мотором ВАЗ-21129 разрешен А-92, а аналогичным моторам на Приоре, Калине и Гранте под индексом ВАЗ-21127 предписан только А-95. Или, скажем, восьмиклапанник ВАЗ-11189 для Ларгуса официально глотает 92-й, а такому же мотору Kalina ВАЗ-11186 подавай лишь 95-й.» А вот еще: «Почему 16-клапанный мотор К4M разработки альянса под капотом Lada Largus требует А-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на А-91? Мало того, Renault даже допускает кратковременную работу на бензине с октановым числом 87 по исследовательскому методу. Такого сорта в России нет, но в бак может попасть некачественный 92-й, с которым мотор как-нибудь справится».

Короче говоря, инженеры не договорились друг с другом, в какого святого надо сообща верить. Раньше на том же ВАЗе царило некое единство взглядов: мол, 95 - и всё. Аргументы простые: при этом мы обещаем вам экологичность плюс экономичность плюс приемистость и т.п. Был и запасной аргумент: это же так называемый технологический запас, закладываемый конструктором на всякие «если»! Другими словами, если где-то, «не в нашем районе», как говорил товарищ Саахов, вам все-таки нальют не 95-й, а что-то похуже, то с вашим двигателем ничего не случится. Но как только мы разрешим 92-й, то тем самым возьмем на себя ответственность за какой-нибудь 87-й… И кому это нужно?

Сегодня, как мне кажется, разрабатывать двигатели под 92-й не имеет смысла. Хотя бы потому, что, как я уже говорил, в Европах таких циферок в обиходе больше нет. Нижний современный предел - это 95-й. Что до современных и ранее выпущенных машин, то повторю еще раз: я - за 95-й.

Даже если автопроизводитель допускает разброс по октану.

Какой бензин лучше - 92-й или 95-й?

Правда ли, что 92-й бензин лучше 95-го? Или все-таки хуже? Какой в итоге нужно заливать в бак? И почему на ВАЗе и Renault-Nissan рекомендуют разные сорта топлива для одних и тех же моторов?

Какой бензин лучше - 92-й или 95-й?