Какой гидроусилитель поставить на уаз 469. Как установить ГУР на автомобили УАЗ разных моделей? Краткое описание и устройство

Автомобиль УАЗ Патриот в конструкции рулевого механизма имеет устройство, которое в народе называется ГУР или гидравлический усилитель руля. Гидроусилитель представляет собой устройство, посредством которого облегчается человеческий физический труд. Все что необходимо человеку, это держать руль в руках, а управлять ним можно даже с помощью одного пальца. В данном материале рассмотрим назначение ГУР, а также его устройство и принцип проведения ремонтных работ на внедорожнике УАЗ Патриот.

Основным предназначением устройства ГУР является облегчение в управлении автомобилем. Благодаря наличию гидроусилителя руля на внедорожнике УАЗ Патриот, крутить баранку гораздо проще и комфортнее. Ведь повернуть руль без усилителя на такой 2-тонной машине достаточно сложно, и это может спровоцировать развитие аварийной ситуации во время движения. К тому же продолжительное управление автомобилем привело бы к быстрой утомляемости водителя. Поэтому было разработано такое устройство, которое позволило облегчить труд человека.

Гидроусилитель представляет собой сложный механизм, в состав которого входят следующие основные устройства:

  1. Насос.
  2. Гидроцилиндр.
  3. Распределитель.
  4. Соединительные шланги.
  5. Бачок для заправки рабочей жидкости.

Рассмотрим назначение каждого из данных элементов ГУР.
Насос 1 служит для того, чтобы иметь возможность поддержания давления и обеспечения циркуляции рабочей жидкости по системе. Насос представляет собой механизм, который крепится к мотору автомобиля и приводится в действие посредством ременной передачи от коленчатого вала внедорожника.

Гидроцилиндр предназначен для того чтобы обеспечивать поворот колес под действием давления жидкости. Гидроцилиндр является встроенным в систему рулевого механизма 3, посредством чего и обеспечивается выполнение данной функции. Ниже представлена конструктивная схема устройства гидроусилителя руля на автомобиле УАЗ Патриот.


Распределитель 2 предназначается для распределения потоков рабочей жидкости в требуемую полость гидроцилиндра. Распределитель и является тем устройством, посредством которого обеспечивается направление определенного количества жидкости в гидроцилиндр или бачок.

Бачок 6 представляет собой пластиковый резервуар для хранения и доливания рабочей жидкости в систему. В бачке, кроме жидкости, располагается также специальный фильтр и щуп контроля масла.

Не обойтись в конструкции ГУР руля на внедорожнике УАЗ Патриот без соединительных шлангов 5. Эти шланги рассчитаны на работу под высоким давлением, поэтому должны обеспечивать высокую герметичность системы.

Циркуляция жидкости за счет шлангов обеспечивается между гидроцилиндром и распределителем. Шланги низкого давления обеспечивают перетекание жидкости из бачка в насос и из распределителя в бачок.

Принцип работы устройства

Функционирование ГУР на внедорожнике УАЗ Патриот основывается на перемещении золотника при вращении рулевым колесом в разные стороны. Во время вращения колеса, при совершении маневра, происходит перемещение золотника, посредством чего осуществляется открытие сливных магистралей. Во время открытия определенной магистрали, происходит движение масла под давлением в необходимые области устройства. Жидкость осуществляет давление на поршень, а он в итоге приводит в действие поворачивание колес. Когда же водитель перестает вращать руль, то золотник останавливается и происходит остановка нейтрального положения корпуса распределителя.

Происходит перетекание жидкости из нагнетательной магистрали в сливную, посредством чего насос осуществляет перекачку масла по системе. В случае выхода из строя гидронасоса, потеря управления автомобилем вовсе не теряется, что и есть еще одним преимуществом данного механизма.

Основания для проведения ремонта

Каждому механизма свойственно ломаться и ГУР на внедорожнике УАЗ Патриот не является исключением. Основаниями для проведения ремонта являются следующие признаки:

  1. Появление постороннего шума устройства.
  2. Появление течи масла на элементах механизма.
  3. Возникновением микротрещин на шлангах низкого и высокого давления.
  4. Возрастание усилий, которые необходимо прилагать на руль.
  5. Снижение уровня жидкости в бачке.

Ремонт ГУР внедорожника УАЗ Патриот можно осуществить своими руками, но все зависит от вида неисправности, поэтому необходимо для начала выяснить причину. Имеются следующие причины, при которых требуется ремонт устройства:

  1. Если в механизме устройства возникает нехарактерный шум его функционирования, то — это свидетельствует об износе подшипниковых элементов. При этом следует произвести их замену. Но, кроме этого, посторонний шум может быть вызван по причине попадания в жидкость стороннего вещества или при заправке системы неподходящей жидкостью.
  2. Если обнаруживается подтекание рабочей жидкости, то следует отыскать место такого действа. При этом важно обследовать все места соединения шлангов, где чаще всего и происходит течь рабочей жидкости.
  3. Если снижается уровень масла в бачке ГУР, то это говорит о необходимости в скором времени заменить бачок или соединительные шланги.
  4. Наличие микротрещин на шлангах высокого давления является ключевым признаком того, что в скором времени устройство во время работы может дать сбой. Поэтому во время профилактики при обнаружении трещин на шлангах, последние необходимо заменить. Ремонт шлангов высокого давления не осуществляется и после их износа, они подлежат утилизации.
  5. При увеличении нагрузки на руль происходит разрыв шланга, что требует проведения немедленной замены.

Если прибегнуть к проверочным мероприятиям целостности устройства, то важно выполнить ряд следующих действий:

  • осуществить проверку уровня жидкости в бачке;
  • проверить исправность бачка;
  • проверить целостность шлангов на наличие микротрещин и потеков масла;
  • произвести проверку целостности насоса;
  • проверить состояние жидкости в бачке.

Ремонт ГУР на внедорожнике УАЗ Патриот, обычно включает в себя , уплотнителей, подшипников и шлангов, и может быть осуществлен самостоятельно.

Более сложные ремонты с выходом из строя насоса, распределителя или гидроцилиндра лучше доверить профессионалам. На данном этапе можно подвести итог и отметить, что ГУР на УАЗ Патриот является ключевым элементом между рулевым управлением и водителем, поэтому исправность данного устройства отображается главным образом на безопасности пассажиров и водителя.

Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

Ульяновский завод — производитель УАЗов

УАЗ, или Ульяновский автомобильный завод, был основан в 1941 году, через месяц после того, как началась Великая Отечественная война. В это время правительство страны приняло решение провести эвакуацию крупных заводов Москвы. В августе руководство ЗИС определило группу специалистов для поисков территории, на которой можно было бы организовать сборочное производство автомобилей и разработку новых усовершенствованных конструкций, в том числе ГУР на УАЗ. Выбор пал на берег Волги с расположившимися на нем бывшими таможенными складами.

В октябре эти помещения стали освобождаться от оставшихся там материалов, затем приступили к монтажу оборудования. Подготовительный этап занял не более двух месяцев. На вновь созданном заводе работали сотрудники ЗИС, со временем к ним присоединилась молодежь Ульяновска. Модельный ряд УАЗов продолжает развиваться. В 2005 году был выпущен UAZ Patriot, в 2008 — UAZ Pickup.

Особенности некоторых моделей УАЗ

В 1972 году Ульяновским заводом по заказу вооруженных сил был выпущен первый внедорожник УАЗ 469, который характеризуется высокой функциональностью, надежностью и практичностью. По своему внешнему виду УАЗ 469 напоминает американский джип, неудобный, но крепкий и надежный во время езды по бездорожью.

В комплектацию вездехода входит четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на III и IV передачах. Также он получил дополнение в виде двухступенчатой раздаточной коробки (демультипликатор). Данная модель потребляет меньшее количества топлива, на 100 км его расход составляет 10,6 л. От УАЗ 469 Хантеру перешла передняя пружинная подвеска, гидроусилитель руля и дисковые тормоза.

Классика — 469 модель

Преемник предыдущей модели обновленный УАЗ 31514 полноприводный, с повышенной проходимостью. Этот автомобиль отличает появившаяся металлическая крыша, рессорная подвеска, на машине устанавливаются обычные или редукторные ведущие мосты.

УАЗ 31514 был поставлен на конвейер в 1993 году. Помимо внешних изменений, модернизация коснулась и салона автомобиля. Появилась декоративная отделка, мягкая обивка, комфортные сиденья, которые можно регулировать и откидывать, подлокотники. Этот автомобиль относится к классу комфортных и неприхотливых. Чаще всего его используют в тундре или в горных районах, он принимает участие в гонках внедорожников, а также используется как служебный транспорт (скорая помощь, полиция).

Гидроусилитель руля — что это?

Нескоро конструкторы автомобилей пришли к мысли об усилителях руля. Единственным средством, позволяющим уменьшить усилие на руль, было передаточное отношение привода и диаметра баранки.

Гидроусилитель руля, или ГУР, является автомобильной гидравлической системой, частью рулевого механизма. Устройство ГУР обеспечивает продолжение работы в момент, когда происходит отказ усилителя рулевого управления, при этом руль «утяжеляется». В отечественной автомобильной промышленности ГУР впервые был установлен на ГАЗ-13 «Чайка».

Из преимуществ рулевого усилителя можно отметить легкость работы рук во время парковочных маневров — момент, когда при максимальном усилии приходится совершать много оборотов баранкой. Еще одно положительное качество ГУРа — это ослабление передачи на руль ударов из-за неровной поверхности дорог.

Недостатком ГУР, по мнению водителей, является нехватка или отсутствие на руле реактивного усилия. При установке ГУРа автомобиль теряет информативность рулевого привода. Поэтому конструкторам предстоит добиться того, чтобы при небольшой скорости руль оставался легким, а в момент набора скорости становился упругим и информативным.

Для чего нужен ГУР

Установочный комплект ГУР

ГУР устанавливается для смягчения вибрации от ударов, поступающей от колеса к рулю, снижения усилий на рулевое колесо. Такое устройство способно повысить динамические характеристики автомобиля при прохождении особенно сложных участков и не позволяет ему потерять управление в момент повреждения шин, делает поездку менее опасной. Гидроусилитель руля создает комфортные условия управления автомобилем УАЗ.

Рулевой механизм, являющийся составной частью системы ГУР, сделан по интегральной схеме. В одном корпусе с ним находится силовой цилиндр с гидрораспределителем.

Для ГУР необходимо использовать жидкость, которая рекомендована заводом-изготовителем. Надо отметить, что система не нуждается в повышенном внимании. Для ее бесперебойной работы в течение продолжительного времени достаточно будет следить за техническим состоянием составляющих ГУР. Также потребуется контролировать уровень жидкости в расширительном бачке. Менять жидкость нужно один-два раза в год.

Установка ГУР — дело достаточно простое. От мастера потребуются только усидчивость и терпение. Основную сложность представляет замена редуктора.

В систему ГУР входит насос, работающий только при включенном двигателе. На крышке насоса расположены два отверстия с резьбой для всасывающего и нагнетательного шлангов. По центру цилиндрического отверстия крышки находятся встроенные предохранительный клапан и клапан расхода. В случае выхода из строя насоса его ремонт редко является целесообразным. Это объясняется стоимостью работ, которые чаще всего превышают цену новой детали.

В процессе эксплуатации установленный гидроусилитель руля на УАЗ своими руками может начать издавать гул. Причин появления посторонних звуков может быть несколько:

  • необходимость срочной замены масла;
  • пришедшая в негодность рулевая рейка гидроусилителя;
  • вышедший из строя насос гидроусилителя;
  • повреждения приводного ремня.

Эксплуатация УАЗ в течение продолжительного времени с неработающей системой гидроусилителя руля может привести к быстрому износу рулевого механизма, в результате чего потребуется дорогостоящий ремонт.

Установка ГУР от хорошо зарекомендовавшего себя изготовителя позволяет улучшить управляемость автомобилем. Спросом пользуется установочный комплект ГУР от производителя из Стерлитамака. Многими водителями практикуется установка на УАЗ гидроусилителя руля от БМВ. В данном случае лучше выбрать ГУР БМВ 7 версии.

4 января 2020 года! Снежный плен! Перекрытая дорога МЧС "Мурманск-Териберка". Duster, Pajero, L200. Мурманск, Offroad. В гости на Кольскую землю приехал знакомый с Drive2 из Питера, DIVANDrive-R. Появилось желание у него, да и у нас в том числе, увидеть много снега, немного поковыряться, так сказать Лайт-Оффроад! Подумав, решили отправиться в Териберку, поехать получилось в субботу, как раз 4 января. От МЧС пришло уведомление, якобы гололед в области, сидите дома, ждите лета. Ну и ладно, поедим медленнее, никто даже и не думал, насколько медленно мы будем передвигаться. По дороге в сторону Териберки, в принципе ничего жесткого не возникло. Ну мело местами, местами сильно, но ничего критичного. На развилке Териберка-Туманный стояло много машин, узнав, что они ждут трактора или шнека, мы спустили немного колеса, всем желающим предложили построиться в колонну и покатили. Доехали без проблем вообще, пару раз останавливались только, Ниву снесло в обочину и встречное движение. Оказалось, что снегоуборочный шнек прошел около часа до нас, поэтому у нас особых проблем и не возникло… Покатались по Старой Териберке, проехались по дороге вдоль пляжа, понаблюдали за красивыми пейзажами штормового моря, языками прибоя, всплесками пенных волн! Попытались доехать до водопада, но это была затея так себе, переметы местами очень большие, отставили план, прогулялись немного пешком! Ветрище, я Вам скажу, очень сильный, кое-как стоишь на ногах, да еще и снег с ледяной крошкой. Далее попытались найти место для шашлыкинга, чтобы не было ветра, ну или минимум его. Найдя такое место, и принявшись к разведению огня, к нам подлетел Хендай и предупредил, что дорогу на Мурманск закрыли до понедельника. Он предложил нам попробовать прорваться, вместе сподручнее! (Время было 16 часов с копейками). Недолго думая, собираемся! Мангал, вместе с углями (еще не разожгли) кидаем в кузов L200 и в путь! (Как оказалось, этот Хендай ехал с нами и в сторону Териберки, и еще несколько машин, которые ехали с нами с ту сторону, догнали нас в обратную сторону тоже…) Первые 10 километров были не особо трудные, далее Хендай немного присел. По быстрому выдернули его и отправили предпоследним в колонне (с его клиренсом так надежнее…). Через пару сотен метров наш строй обогнал бешеный Форд Эксплоуэр, с Московскими номерами и далее Хендай Таракан с Туристами… Но мы их скоро догнали. И тут началось… Встретили по пути Фольксваген, который спалил сцепление, ехать дальше не мог, тянуть его по такому снегу был не вариант, столкнули его на обочину, людей рассадили по машинам. Понемногу поехали дальше, по пути собирали всех, кто хотел домой!!! Все, колонна встала! Вдалеке время от времени просматривались огни авариек и габаритных огней. Решили пройтись пешком, разведать обстановку… Снега местами выше, чем по пояс, вся дорога заметена, на обочинах стоят машины, и «пузотеры», и паркетники, все стоят короче. Принялись спрашивать у всех: как самочувствие, как давно застряли, да и вообще какую-нибудь информацию!!! Узнали, что многие стоят уже более 2 часов, некоторые с 2 часов дня! Прогулявшись, узнали, что паники ни у кого нет, состояние хорошее, кто-то ел, кто-то спал, кто-то ждал! А надо было действовать… Вытащили ближе к обочине Форда и Таракана, начали пробивать сугробы. Одна машина пробивала, вторая страховала, время от времени поддергивая назад. Остальные копали, просто копали! Копали даже дамы, даже какой-то китаец копал рядом со мной. От колонны отходили только минимум парами, видимость 0 и сугробы огромные. Проехали мы хоть и сравнительно немного, но проехали сами… Около 20 часов вечера нас, наконец-то, догнал шнек, который выехал с Териберки. Водила был очень удивлен, сказал, что у него шок. Поехал вызволять застрявших, а их нет, и дорога, говорит, имеется чищеная, мы растащили всех! Такого он еще не видел! Он, объехав нас, поехал чистить дорогу дальше, а мы, перестроившись, начали вытаскивать всех из сугробов, и поднимать на перевал… Как оказалось, радоваться нам пришлось не долго. Шнек, пройдя метров 300 ушел с траектории и повис мордой в канаве! Связавшись с «цивилизацией», мы узнали, что второй шнек уже вышел нам навстречу и скоро должен быть. Как оказалось по направлению в Териберку, недалеко от нас, тоже стоят машины (недалеко – это около 500 метров, 1 километр максимум, но их было не видно!)! У некоторых уже заканчивался бензин. Предложили заглушить машину, пробежаться по колонне, поискать бензин, шланги, канистры, бутылки, ну или хотя бы погреться в других машинах. Было решено не стоять, а хотя-бы раз в 10 минут двигаться, туда-сюда, набивать колею, чтобы потом все смогли тронуться. Ждать помощи второго, едущего навстречу шнека! Колонна из 12 машин, полноценных джипа 2, «пузотёрки» 4 и все на тросах, остальные паркетники. У одной порвался ремень генератора, у другого бензин на исходе и т.д... Кто-то из людей оказался отзывчивый и понятливый, кто-то единоличник... (мне на всех пофиг, меня спасут, а на остальных плевать, надо было их там бросить, не выдергивать из сугроба, их же спасут! Но мы не такие!)… Встречный шнек пришёл в районе 23 часов ночи, кое-как разъехались со встречными машинами и покатили в сторону города. Я Вам скажу, что даже после снегоуборочной техники ехать было еще то удовольствие, местами уже замело неплохо. Добравшись до развилки, многие нас обогнали, моргнув аварийками! Мы ехали не спеша, у нас в колесах по 1атм, полуспущенные!!! Хотя правду говоря, мы многих заставляли спускать колеса, хотя бы на ощупь, на звук, по времени, на вид, как-нибудь! По дороге, у Североморска-3 увидели машину ДПС. Ага, правда, дорога перекрыта! Отзвонились родне, они сильно волновались, как мы там. Подводим итоги: Поездка удалась, и красивые места посмотрели и оффроад частично присутствовал! А теперь о главном, обращаюсь ко всем! Ребята, все мы люди, непредвиденные ситуации могут возникнуть у любого, тем более в таких дальних местах, без связи и цивилизации… Сегодня Вы, завтра Вам, Земля то круглая!!! Об этом не стоит забывать! За эту поездку познакомился с множеством новых людей: Москва, Питер, Саратов, Курск, естественно Мурманск и Североморск, гости из Зарубежья, куда же без Вас, и многими другими!!! Всем кто помогал, копал, боролся огромное спасибо за сотрудничество и помощь. Всем единоличникам – пересмотрите свою точку зрения! В следующий раз Вам может не повезти, помощь может прийти, а может и нет. Карма – она такая!!! Для себя понял одно – совместное преодоление трудностей хорошо объединяют людей! P.S.: «Кто потерял совковую лопату, напишите – отдадим!»


Гидроусилитель УАЗ: описание, установка, эксплуатация, обслуживание

  • ГУР - смягчает удары от колеса к рулю
  • ГУР - повышение безопасности в случае резкого падения давления в шинах при их повреждении
  • ГУР - повышает динамическую проходимость в экстремальных условиях
  • ГУР - снижает усилие на рулевом колесе в три раза

Принятые обозначения

ГУР - гидроусилитель руля
ВЗ - вал с золотником
Р - рулевое колесо
РМ - рулевой механизм
РМ с ГУР - рулевой механизм с гидроусилителем
РК - рулевая колонка
РУ - рулевое управление
РЭА - автомобили УАЗ-3151, 31512, 31514 и их модификации. Руководство по эксплуатации.

Краткое описание и устройство

РМ ГУР состоит из насоса с приводом от коленчатого вала, РМ с распределителем, бачка для масла и трех шлангов: нагнетательного, сливного и всасывающего. РМ выполнен по интегральной схеме: гидравлический распределитель и силовой цилиндр выполнены в одном корпусе с РМ.

Тип рулевой передачи: винт-шариковая гайка с зубчатой рейкой-трехзубый сектор. Винт РМ установлен на двух радиально-упорных подшипниках: один в картере РМ, а второй в корпусе распределителя. Шариковая гайка, выполненная заодно с зубчатой рейкой, одновременно является поршнем ГУР. Трехзубый сектор вращается в корпусе на двух радиальных роликовых подшипниках с эксцентриковыми втулками.

Гидравлический распределитель роторный, тангенсального типа, с центрирующим торсином. ВЗ распределителя размещается в осевом отверстии винта и опирается одним концом на роликовый радиальный подшипник в корпусе распределителя. ВЗ и винт связаны между собой сегментными, поперечно расположенными упорами, которые ограничивают их взаимный относительный поворот и обеспечивают их механическую связь при выходе из строя ГУР. Гидравлическое нейтральное положение ВЗ устанавливается заводом-изготовителем при сборке и фиксируется штифтом.

Комплект поставки (см. рисунок)

1 Вал карданный 1 24 Шланг нагнетающий 1
2 Бачок 1 25 Шланг сливной 1
3 Гайка опоры 1 26 Болт М6х50 1
4 Клин М8 1 27 Болт М8х20 4
5 Кольцо резиновое 1 28 Болт М8х40 10
6 Кронштейн бачка 1 29 Болт М12х30 2
7 Кронштейн насоса 1 30 Болт-штуцер М14 1
8 Надставка РК 1 31 Болт-штуцер М16 2
9 Наконечник 1 32 Гайка М6 1
10 Насос 1 33 Гайка М8 6
11 Опора РК 1 34 Кольцо медное д16 6
12 Планка 1 35 Обойма д12 1
13 Проставка 1 36 Обойма д16 1
14 Ремень О-1150 2 37 Шайба опорная д6 1
15 Рулевая колонка 1 38 Шайба опорная д8 5
16 Рулевой механизм 1 39 Шайба опорная д12 2
17 Скоба 1 40 Шайба пружинная д6 1
18 Сошка 1 41 Шайба пружинная д8 5
19 Упор 1 42 шайба пружинная д12 2
20 Хомут бачка 1 43 Шплинт 1
21 Шайба РК 1 44 Хомут на д16 2
22 Шкив 1 45 Хомут на д20 2
23 Шланг всасывающий 1 46 Масло "Р" 1,5 л

Установка узлов

Из специального инструмента потребуется ножовка по металлу и дрель со сверлом d=8,5..9.

Порядок работ по установке РМ

  1. Снять рулевое колесо, отвернув центральную гайку, с помощью съемника, специальной шайбы (используя резьбовые отверстия в рулевом колесе) или другим доступным способом. Например, с помощью жигулевского домкрата, установленного на вал и крепкого шнура, которым необходимо обвязать рулевое колесо.
  2. Снять РК в сборе с карданным шарниром. Крепежные детали карданного шарнира и стременка с гайками будут использованы для установки РМ ГУР.
  3. Отсоединить, отвернув гайку ключом на "22", рулевую тягу от сошки и, отвернув три болта крепления РМ ключом на "17". снять его. Болты крепления будут использованы для установки РМ ГУР.
  4. Посадить сошку 18 на вал РМ ГУР в соответствии с РЭА. Ключом на "27" затянуть гайку. Момент затяжки гайки 196..274 Н*м (20..28 кгс*м).
  5. Установить РМ ГУР с сошкой на раму на место РМ без ГУР. Затянуть болты ключами на "17" и "19".
  6. Присоединить к сошке рулевую тягу и закрепить ее. Затянуть гайку пальца ключом на "22". Момент затяжки гайки 58,8..78,4 Н*м (6..8 кгс*м). Зашплинтовать гайку. Можно данный пункт выполнить после заправки гидросистемы п.4.2 для того, чтобы для этого не вывешивать передние колеса.
  7. РК из комплекта расчитана на установку в автомобиль УАЗ-31519, поэтому для моделей 31512, 31514 необходимо доработать РК 15 из комплекта (Для УАЗ-31519 пункт не выполнять). Удлинить трубу РК 15 пластмассовой надставкой 8 из комплекта. Если усилие запресовки значительно или посадка надставки 8 получается прослабленной, отрихтовать трубу до д39. Надставку 8 можно также закрепить с помощью клея. Перенести в надставку контактные винт и втулку для звукового сигнала со РК, снятой с вашего автомобиля. Порядок установки деталей выключателя звукового сигнала указан в РЭА. Кроме этого необходимо срезать с помощью ножовки по металлу или другим доступным способом приваренный кронштейн РК, который будет мешать стремянке закрепляющий РК к кузову.
  8. (Для УАЗ-31519 не выполнять) Ключом на "10" закрепить с помощью болтов М6 на кузов автомобиля алюминиевую опору РК 11.
  9. Одеть на РК15 резиновое кольцо 5, шайбу 21, специальную корончатую гайку 3 и вставить все вместе в опору. Закрепить предварительно РК 15 с помощью стремянки, не затягивая гайки.
  10. Вставить между РМ и РК карданный вал 1 и, совместив его отверстие под клин 4 и определив по наибольшему диаметру входное отверстие, забить клин поз.4 легкими ударами молотка через медную или алюминиевую выколотку. Одеть на резьбу клина 4 шайбу 38, пружинную шайбу 41 и застопорить его гайкой 33 и шплинтом 43. Шлицы противоположного конца закрепить аналогично снятому вами карданному шарниру, используя теже детали.
  11. Закрепить РК 15 стремянкой окончательно так, чтобы длина между шарнирами карданного вала получилась 300..310 мм. Затянуть корончатую гайку легкими ударами по бородку.
  12. Установить рулевое колесо на РК. Подсоединить провод "масса" к РК 15. Ослабив контактный винт, отрегулировать положение контактной втулки звукового сигнала. затянуть винт.

Установка насоса

  1. Ослабить ремень вентилятора, снять вентилятор и, подставив под него на ступицу помпы проставку вентилятора 13 из комплекта, закрепить его ключом на "12" к ступице. Вместо штатных болтов использовать 4 болта М8х40.
  2. Отвернув ключом на "12" 3 или 6 (в зависимости от исполнения) болтов шкива коленчатого вала и установить на него шкив привода насоса 14 меткой момента зажигания назад по ходу автомобиля. закрепить его с помощью ключа на "12", используя вместо штатных более длинные болты М8х40
  3. Отвернуть ключом на "13" гайку крепления фильтра тонкой очистки топлива, установленного с левой стороны двигателя в передней его части, и осовбодить фильтр от кронштейна. Отвернув гайки на "13" снять с двигателя кронштейн и установить вместо него кронштейн насоса 7 как указано на рисунке
  4. Отвернуть расположенную рядом верхнюю гайку на "13" шпильки крепления насоса системы охлаждения и, установив под нее скобу 17 ушком назад, закрутить ее на место.
  5. Двумя болтами М12х30 с пружинными 42 и опорными 39 шайбами закрепить на кронштейне 7 насос 10 с планкой 12. вставить между кронштейном 7 и скобой 17 упор 19 с наконечником 9 и контргайкой М8, а кронштейн 7 с планкой 12 охватить болтом 26 с гайкой 32, шайбами 37 и 40 в соответствии с рисунком.
  6. Одеть на шкивы ремень 14 и с помощью болта М6х50 ключом на "10" отрегулировать его натяжение. Выворачивая упор из наконечника ключами "8" и "14" ограничить изгиб кронштейна 7, добиться визуальной паралельности осей вращения шкивово и проконтролировать их перпедикулярность плоскости движения ремня. Нормальный прогиб ремня 12.17 мм при нажатии на него усилием 39Н (4кгс). Ключамина "17" затянуть болты крепления насоса, на 210" планку и "14", 13, 8 застопорить упор 19 и наконечник 9 контргайкой 33.
  7. Установить в квадратное отверстие д8 фильтр тонкой очистки топлива. Ключом на 13 закрепить фильтр. Назначение большого овального отверстия - для демонтажа двигателя.

Установка бачка

  1. По кронштейну 6 разметить три отверстия д=8,5..9 на левом брызговике двигателя согласно рисунку Проверить, чтобы до данного положения бачка хватило длины шлангов.
  2. Хомутом 20 и болтом М8 с гайками33, шайбами 38 и 41 закрепить бачок на кронштейне.
  3. Просверлить отверстие и закрепить бачок в сбоер болтами 27 с гайками 33, шайбами 38 и 41 гайками вверх.

Монтаж шлангов

Перед установкой соединительная арматура, концы и внутренние полости трубопроводов и шлангов должны быть чистыми. Шланги устанавливаются согласно рисунку. Резкие перегибы и местные смятия шлангов не допускаются. Касание нагнетательным шлангом карданного вала РУ, опоры двигателя и брызговика левого крыла не допускается. Момент затяжки штуцерных болтов 49..61 Н*м (5,0..6,2 кгс*м).

Заправка гидросистемы

В качестве рабочей жидкости применяется всесозонное масло марки "Р" ТУ 38.1011282-89. Класс чистоты не грубее 13 по ГОСТ 17216-71. Объем заливаемой жидкости 1,1 л. Дублирующие марки масел: МГТ, Shell tellis 22. В исключительных случаях в качестве временной меры допускается использовать моторное масло с температурным диапазоном использования соответствующим температуре окружающей среды с полной заменой объема гидросистемы.

  1. Снять крышку маслянного бачка, залить масло до появления его над фильтрующей сеткой (не более чем на 5 мм).
  2. Не запуская двигатель, повернуть рулевое колесо от упора до упора до окончания выхода пузырьков воздуха из масла в баке. долить масло в бак. при прокачке вывесить передние колеса или отсоединить рулевую тягу от сошки.
  3. Запустить двигатель атвомобиля, одновременно доливая масло в бак. подача масла в бак должна быть не менее 5,5 л/мин для предупреждения попадания воздуха во всасывающую магистраль. В случае обильного вспенивания масла в баке, что свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель заглушить и дать маслу отстояться не менее 20 мин (до окончания выхода пузырьков воздуха из масла). Осмотреть соединения шлангов с агрегатами и при необходимости устранить негерметичность.
  4. Дать двигателю поработать 15-20 сек и прокачать систему ГУР для удаления остаточного воздуха из РМ поворотом рулевого колеса от упора до упора, не задерживая в крайних положениях, по три раза в каждую сторону.
  5. При необходимости долить масло в бак. Уровень масла должен быть не ниже сетки бака и не выше ее на 5 мм.
  6. Закрыть бак крышкой, затянуть гайку крышки усилием руки. при необходимости присоедините рулевую тягу к сошке, затяните и зашплинтуйте гайку рулевого пальца.

Правила эксплуатации

  1. Не рукомендуется удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5 сек во избежании перегрева масла и выхода из строя насоса ГУР.
  2. При выходе из строя ГУР вследствии поломки насоса, повреждении шланга или ремня привода насоса, а также при буксировке автомобиля с неработающим двигателем пользоваться РМ можно только кратковременно, до устранения неисправности.
  3. Длительная эксплуатация с неработающим ГУРом приводит к преждевременному изнашиванию рулевого механизма.

Техническое обслуживание

Дополнительно к сведениям, указанным в РЭА, обслуживание состоит в периодической проверки герметичности шлангов и их соединений, проверке состояния ограничителей поворота управляемых колес, доливке и замене масла. Вместо доливки масла в картер РМ масло доливается в бачок ГУР.

Натяжение ремня привода насоса

Нормальное натяжение ремня соответствует прогибу в середине между шкивами 12..17 мм при нажатии на него усилием 39Н (4 кгс). При необходимости натяжение ремня осуществляется перемещением насоса по кронштейну как это указано в п. 4.2. В случае обнаружения повреждения ремня или его чрезмерном растяжении ремень необходимо заменить.

Проверка уровня и смена масла

Масло подлежит замене через каждые 100000 км пробега или 2 года эксплуатации. Заправка системы выполнять в соответствии с п.6.

Свободный ход рулевого колеса

Свободный ход рулевого колеса проверяют при работе двигателя на холостых оборотах и при остановке передних колес в положение движения по прямой, покачивания рулевого колеса в обе стороны до начала поворота передних колес. Свободный ход не должен превышать 10 град. При наличии свободного хода более допустимого необходимо определить узел, за счет которого он получается увеличенный - для чего проверить: состояние шарниров рулевых тяг, зазоры в шарнирах и шлицевых соединениях карданного вала, затяжку клина крепления карданного вала. порядок устранения неисправностей указан в РЕА. При появлении зазора в шлицевом соединении карданного вала необходимо отремонтировать или заменить вал. если в результате устранить сверх допустимый свободный ход не удалось, то следует произветси регулировку РМ.

Регулировка РМ ГУР

Для выполнения регулировки РМ его необходимо снять с автомобиля.
а) Отсоединить нагнетательный и сливной шланги от РМ и закрепить их так, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы.
б) Расшплинтовать, отвернуть гайку на "13" до появления первой нитки резьбы и ударом по гайке выбить клин 4 через выколотку из мягкого металла.
в) Отсоединить рулевую тягу от сошки.
г) Отвернуть болты крепления РМ и снять его.
д) Закрепить РМ в тисках так, чтобы отверстия под штуцеры были внизу. поворачивая ВЗ, слить остатки масла из РМ
е) Слегка нажать рукой на ВЗ вдоль оси и покачать сошку. Если при этом ощущается осевое перемещение ВЗ, выполнить регулировку натяга упорных подшипников винта РМ.
- легкими ударами молотка по бородку осторожно выправить буртик стакана подшипника в пазы стенки картера. Стакан подшипника находиться в передней по ходу автомобиля стенке картера РМ
- поворачивая стакан по часовой стрелке, устранить люфт
- закернить край стакана в пазы стенки картера.
ж) Если осевое перемещение ВЗ не ощущается или устранено, а в среднем положении вала сашки при покачивании за сошку ощущается зазор, необходимо выполнить регулировку зубчатого зацепления:
- ключом на "27" отвернуть гайку крепления сошки и снять ее
- снять с обоих концов вала сошки соответственно верхню и нижнюю защитные крышки вала сошки, стопорные кольца и регулировочные шайбы,
- выпрямить регулировочные шайбы,
- поворачивая одновременно опоры вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устранить зазор в зацеплении. Регулировку производить в положении вала сошки соответствующем среднему положению зубчатого сектора,
- проверить момент проварачивания вала сошки, который должен быть в пределах 34..45 Н*м (3,5..4,5 кгс*м) Если после регулировки натяга подшипников зазор устранить не удается, значит зазор вызван износом шариковой передачи "винт-гайка". В этом случае РМ подлежит ремонту в условиях специализированного ремонтного предприятия.
- установите регулировочные шайбы и стопорные кольца, загните один из усов в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки.
з) Посадить сошку 18 на вал РМ ГУР в соответствии с РЭА. Ключом на "27" затянуть гайку моментом 196...274 Н*м. (20..28 кгс*м)
и) Установить РМ ГУР с сошкой на автомобиль. Затянуть болты ключами на "17" и "19".
к) Присоединить к сошке рулевую тягу и закрепить ее. Затянуть гайку пальца ключом на "22". Момент затяжки гайки 58,8..78,4 Н*м (6..8 кгс*м). Зашплинтовать гайку.
л) Присоединить нагнетательный и сливной шланги, как указано в п.5 Заправить гидросистему в соответствии с п.6.

Обслуживание насоса:

Обслуживание насоса состоит в промывке расходного и предохранительного клапанов при их загрязнении. Для этого:
а) вывернуть пробку-заглушку над выходным отверстием насоса
б) вынуть пружину и золотник расходного клапана, а пробку-заглушку установить на место для предотвращения вытекания масла.
в) Прмыть золотник и предохранительный клапан, который установлен внутри золотника
г) Произвести сборку в обратном порядке.

Гидроусилитель

рулевого управления

УАЗ – 452

и его модификаций

ДВ. ЗМЗ 409 , ДВ УМЗ 421

С НАСОСОМ ZF

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

НА АВТОМОБИЛЬ УАЗ – 3909 дв. ЗМЗ 409 , УМЗ - 421


  1. НАЗНАЧЕНИЕ

Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) предназначен для установки на автомобили УАЗ-2206 ,3962, 3909, 3303 для улучшения управляемости автомобиля.

2. Основные технические данные

Передаточное число рулевого механизма_________________________17,3

Угол поворота выходного вала-сектора____________________________80

Максимальный эксплуатационный крутящий момент

На валу-секторе придавлении рабочей жидкости 12МПа________100кгс*м

Комплект поставки


  1. Шарнир карданный________________________________________________1 шт.

  2. Бачок_____________________________________________________________1 шт.

  3. Кронштейн насоса__________________________________________________1 шт.

  4. Насос шнкф 105-40(дв. змз 409) или шнкф 125 (дв.умз 421)_____________1 шт.

  5. Ремень 1190 (дв. змз 409) или 1150 (дв.умз 421)________________________1 шт.

  6. Рулевая колонка___________________________________________________1 шт.

  7. Рулевой механизм__________________________________________________1 шт.

  8. Кожух рулевого мех-ма_____________________________________________1 шт.

  9. Кронштейн бачка__________________________________________________1 шт.

  10. Натяжитель_______________________________________________________1 шт.

  11. Уголок растяжки (дв.умз 421)_______________________________________ 1 шт.

  12. Растяжка (дв.умз 421)______________________________________________ 1 шт.

  13. Шланг высокого давления__________________________________________1 шт.

  14. Шланг всасывающий_______________________________________________1 шт.

  15. Шланг сливной____________________________________________________1 шт.

  16. Набор крепления (метизы)__________________________________________1 к-т.

  17. Масло_____________________________________________________________2 шт.
18.Ящик_____________________________________________________________1 шт.

19.Шкив_____________________________________________________________1 шт.

20.Проставка вентилятора____ ________________________________________1 шт.

Сертификат соответствия № ДСАТ RU.ОС091.АС00039

ИНСТРУКЦИЯ

по установке рулевого управления

с гидроусилителем на автомобили УАЗ-3303, УАЗ-3909 и их модификации

Настоящая инструкция устанавливает последовательность монтажа рулевого управления с гидроусилителем и требования к монтажу системы рулевого управления автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909 и их модификации, укомплектованными двигателями УМЗ и ЗМЗ.


  1. Демонтаж узлов и деталей рулевого управления автомобиля и подготовительные работы для установки системы рулевого управления с гидроусилителем (ГУР).

    1. Снять с автомобиля рулевое колесо с помощью предназначенного для это съёмного устройства, для избежания механического повреждения.

    2. Отсоединить от крепёжных кронштейнов рулевую колонку.

    3. Отсоединить рулевую тягу от сошки рулевого механизма.

    4. Отсоединить рулевую колонку от рулевого механизма.

    5. Снять рулевой механизм.

  2. Установка рулевого механизма с гидроусилителем на автомобиль.

    1. Установить рулевой механизм с гидроусилителем на штатное место рулевого механизма без усилителя. Момент затяжки болтов производить с Мкр от 55 до 78 Н.м(от 5,6 до 7.9 кгс.м).
Примечание: болты и шайбы применять снятые с автомобиля.

    1. Вырезать в полу проём как показано на рисунке, для избежания деформации штуцеров усилителя.

    2. Установить штатную сошку рулевого механизма на механизм с усилителем. Затянуть гайку крепления сошки с Мкр от 180 до 250 Н.м(от 18 до 25 кгс.м).
Примечание: допускается затяжку гайки поз. 5 производить после установки тяги сошки.

    1. Установить на вырезанный проём защитный кожух, прилагаемый в комплекте.

    2. Установить на рулевом механизме рулевую колонку с карданным шарниром.

    3. Закрепить рулевую колонку к кузову автомобиля по штатной схеме.

    4. Установить на рулевую колонку рулевое колесо.
3.Установка насоса гидроусилителя руля дв.УМЗ 421

3.1. Установить кронштейн крепления насоса поз.2 (рис.1) на двигатель. Закрепить кронштейн тремя болтами в поз.7 к двигателю. Между двигателем и кронштейном установить 2 плоские шайбы поз.4 толщиной 3мм.Момент затяжки болтов поз.2 производить с усилием от25 до 30 Н/м (от 2,5 до 3,0 кгс/м)

3.2. Установить на двигатель ранее снятый шкив водяного насоса и ремень привода водяного насоса. Произвести натяжение ремня водяного насоса согласно руководству по эксплуатации и ремонту автомобиля УАЗ.

3.3. Закрутить регулировочный болт в кронштейн до упора.

3.4. Установить насос гидроусилителя руля в сборе со шкивом и держателем насоса на кронштейн крепления насоса. Закрепить болтами, плоской шайбой и пружинной шайбой. Болты должны быть затянуты таким образом, чтобы имелась возможность перемещения насоса в сборе с держателем вдоль паза кронштейна.

3.5. Надеть ремень привода насоса ГУР (при невозможности одеть ремень на шкив насоса: вывернуть болт, повернуть насос с держателем, одеть ремень, затянуть болт). Произвести натяжение ремня, вывинчивая регулировочный болт.

3.6. Отрегулировать натяжение ремня таким образом, чтобы прогиб от усилия (39,2+2) Н(4,0+0,2) кг.с, приложенного перпендикулярно середине верхней ветви ремня составлял 10-15 мм.

3.7. Затянуть болты с Мкр от 49 до 61 Н.м (от 4,9 до 6,1 кгс. м.). Примечание: допускается касание головкой болта патрубка водяного насоса.



3.1. Установка насоса гидроусилителя руля дв ЗМЗ 409

3.1.1. Установить кронштейн крепления насоса поз.1 (рис. 2) на двигатель,.закрепить кронштейн тремя болтами поз.2. Болты М8 поз.2 , пружинные шайбы поз.4 использовать снятые с автомобиля. Момент затяжки болтов поз.2 производить с усилием от25 до 30 Н/м (от 2,5 до 3,0 кгс/м)

3.1.2. Установить на двигатель ранее снятый шкив водяного насоса поз.5 и ремень привода поз.6 .Произвести натяжение ремня водяного насоса согласно руководству по эксплуатации автомобиля.

3.1.3. Закрутить регулировочный болт поз.7 в кронштейн поз.1 до упора.

3.1.4. Установить насос гидроусилителя в сборе поз.8 ,9,10 на кронштейн крепления насоса поз.1 и закрепить болтами. Болты должны быть предварительно затянуты таким образом, чтобы имелась возможность перемещения насоса в доль паза кронштейна поз.1.

3.1.5. Надеть ремень привода насоса ГУРа поз.14 .Произвести натяжение ремня,вывинчивая регулировочный болт поз.7. Отрегулировать натяжение ремня таким образом, чтобы прогиб от усилия 39,2+2 Н (4,0+0,2 кгс) , составлял 10-15мм. Затянуть болты поз.11 с усилием от 49 до 61 Н/м (от 4,9 до 6,1 кгс/м)

4. Установка бака гидроусилителя руля.

4.1. Установить бак на перегородку (или стенку кабины УАЗ-3303) за водительским сиденьем на кронштейн крепление бака таким образом, чтобы торец буртика на баке лёг на торец кронштейна крепления бака.

4.2. Бак установить таким образом, чтобы его уровень был выше на 100-150 мм уровня насоса высокого давления.

4.3. Закрепить хомутом бак с кронштейном бака при помощи болта, гайки и шайбы. Момент затяжки гайки производить с Мкрот 14 до 18 Н.м (от 1,4 до 1,8 кгс.м).


  1. Установка шлангов
5.1.непосредственно перед установкой снять транспортные заглушки с входного и выходного отверстий в корпусе распределителя гидроусилителя руля, бака для масла ГУР и шлангов,обеспечив при этом невозможность попадания, вовнутрь пыли, грязи и посторонних частиц при монтаже. Протянуть шланги по раме в моторный отсек и к баку из моторного отсека, просверлив необходимые отверстия в перегородке между кабиной и моторным отсеком под крышкой капота.

    1. Установить шланг высокого давления, присоединить один конец с обоймой к корпусу распределителя рулевого механизма полым болтом М 14 1,5. Между обоймой и головкой болта, а также между обоймой и корпусом распределителя ГУР установить медные шайбы.

    2. Другой конец нагнетательного шланга под болт М 16 1,5 установить на насосе. Между обоймой нагнетательного шланга и головкой болта, и между обоймой и корпусом насоса ГУР установить медные шайбы.

    3. Установку шланга производить, не допуская перекручивания, изломов, перегибов шланга. Шланг не должен касаться других узлов, агрегатов и деталей.

    4. Момент затяжки болтов производить с Мкр от 49 до 61 Н.м (от 5 до 6.2 кгс.м).

    5. Всасывающий шланг установить, закрепив один конец шланга хомутом к патрубку бака ГУР, а другой, хомутом к всасывающей трубке насоса ГУР.

    6. Сливной шланг установить одним концом на патрубок бака гидроусилителя руля и закрепить хомутом, а другой конец закрепить на штуцере сливного шланга и закрепить хомутом. Штуцер сливного шланга закрепить на корпусе распределителя ГУР. Между корпусом распределителя и торцом сливного штуцера установить медную шайбу.

    7. Винты хомутов затянуть крутящим моментом от 2 до 2.5 Н.м (от 0,2 до 0,25 кгс.м).

    8. Заправку гидросистемы маслом производить согласно Инструкции.


Предупреждение: категорически запрещается запуск двигателя автомобиля при незаполненной маслом гидросистеме рулевого управления.

ИНСТРУКЦИЯ

по заправке системы гидроусилителя руля автомобиля УАЗ.

Настоящая инструкция устанавливает порядок заправки системы гидроусилителя руля автомобилей УАЗ.

Общие положения.

Перед заправкой трубопроводы и шланги системы гидроусилителя руля должны быть установлены на автомобиле согласно конструкторской документации.

В качестве рабочей жидкости применяются масла марки ГИДРО Р ТУ 38.1011282-89.

Недопустимо смешивать разные марки масел.

Объём заливаемой жидкости (масла)- 2 л.

Порядок заправки маслом системы гидроусилителя руля автомобиля:


  1. Снять крышку масляного бачка, залить масло в бак до верхней метки щупа, находящегося на крышке бака (уровень масла должен быть примерно 38 мм от верхнего торца бака).

  2. Не запуская двигатель, повернуть рулевое колесо от упора до упора, не менее 3-х раз в каждую сторону, при вывешенных управляемых колёсах, либо с отсоединённой тягой сошки от сошки.


  3. Прокрутить двигатель стартером, не запуская двигатель, в течении 5-10 сек.

  4. Долить масло в бак до уровня по пункту 1.

  5. Запустить двигатель и на холостых оборотах двигателя долить масло в бак, предупреждая попадание воздуха во всасывающую магистраль. При работающем двигателе на холостых оборотах в течение 20-30 сек. следить за пенообразованием в баке (крышка бака при этом открыта). При обильном вспенивании масла в баке, что свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель заглушить и дать отстояться в течение 20 мин. (до выхода пузырьков воздуха из масла). Осмотреть места присоединения шлангов к агрегатам ГУР и при необходимости устранить негерметичность. После устранения негерметичности повторить запуск двигателя.

  6. Прокачать систему ГУР (при работающем двигателе) поворотом рулевого колеса от упора до упора, не задерживая в крайних положениях не менее 3-х раз в каждую сторону до полного выхода пузырьков воздуха. При необходимости долить масло в бак до уровня по пункту 1.

  7. При работающем на холостых оборотах двигателе отвернуть прокачной штуцер на боковой крышке вала сошки, выпустить из механизма воздух до появления из отверстия прокачного штуцера масла. Затянуть прокачной штуцер. Момент затяжки прокачного штуцера от 4,5 до 5 Н.м (от 0,45 до 0,5 кгс.м). Вытереть остатки масла с крышки ветошью. При необходимости долить масло в бак до уровня по пункту 1. Закрыть крышку бака усилием руки.

  8. Произвести запуск двигателя и проверить отсутствие течи из соединений при повороте управляемых колёс автомобиля из одного крайнего положения в другое с задержкой 2…3 сек. в крайних положениях.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ


  1. Не рекомендуется удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5 секунд во избежание перегрева масла и выхода из строя насоса ГУР и шланга высокого давления.

  2. При выходе из строя ГУР в следствии поломки насоса, повреждения шланга или ремня привода насоса, а также при буксировке автомобиля с неработающим двигателем пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно до устранения неисправности.

ДЛИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ С НЕРАБОТАЮЩИМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ ПРИВОДИТ К ПРЕЖДЕВРЕМЕННОМУ ИЗНАШИВАНИЮ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Техническое обслуживание ГУР состоит в периодической проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке состояния ограничителей поворота управляемых колес, доливке и замене масла. Вместо доливки масла в картер рулевого механизма масло доливается в бачок ГУР.


  1. Натяжение ремня привода насоса . Нормальное натяжение ремня соответствует прогибу в середине между шкивами 12-17 мм при нажатии на него усилием 39 Н (4 кгс). При необходимости натяжение ремня осуществляется перемещением насоса по кронштейну. В случае обнаружения повреждения ремня или его чрезмерном растяжении ремень необходимо заменить.

  2. Проверка уровня и смена масла. Масло подлежит замене через каждые 50 000 км пробега или 6 месяцев эксплуатации. Заправку системы выполнять согласно п. 14. Замене также подлежит и фильтр масляного бачка.

  3. Свободный ход рулевого колеса. Свободный ход руля проверяют при работе двигателя на холостых оборотах и постановке передних колес в положение по прямой, раскачивая руль в обе стороны до начала поворота передних колес. Свободный ход не должен превышать 10 градусов. При наличии свободного хода более допустимого необходимо определить узел, за счет которого он получается увеличенным, для чего проверить: состояние шарниров рулевых тяг, зазоры в шарнирах и шлицевых соединениях рулевого шарнира, затяжку клина крепления рулевого шарнира. При появлении зазора в шлицевом соединении рулевого шарнира необходимо отремонтировать или заменить шарнир. Если в результате устранить сверх допустимый свободный ход не удалось, то следует произвести регулировку рулевого механизма.

КОМПЛЕКТАЦИЯ «ЛЮКС»

Комплектация гидроусилителя руля набором «ЛЮКС» обеспечивает более удобное управление функциями переключения света фар и режимами стеклоочистителя.Так же осуществляется автоматическое отключение света фар при выключенном зажигании и блокировка рулевого вала при извлечении ключа из замка зажигания.

В комплект поставки входит:

1 Замок зажигания «Люкс»__________________________________1 шт

2 Подрулевой переключатель________________________________1 шт

3 Кожух подрулевого переключателя_________________________1 кт

4 Реле универсальное_______________________________________3 шт

5 Реле стеклоочистителя____________________________________1 шт

6 Жгут проводов____________________________________________1 кт

Вариант расположения реле света,реле стеклоочистителя

и рулевая колонка в сборе

Расположение узлов и деталей для комплектации ЛЮКС

Рулевая колонка с замком зажигания, многофункциональным

переключателем и кожухом.

Соединение жгута проводов производится согласно

прилагаемой схеме.

Гарантийные обязательства

Изготовитель гарантирует соответствие рулевого управления с гидроусилителем требованиям.

Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев со дня установки.Потребитель при обнаружении недостатков (неисправностей) изделия в гарантийный срок эксплуатации направляет изготовителю (продавцу) заявление (акт рекламации) с требованиями по их устранению в соответствии с действующим законодательством.

Гарантийные обязательства утрачивают силу в следующих случаях:

- несоблюдение правил эксплуатации и обслуживания,

- при вмешательстве в конструкцию изделия,

- при повреждении в следствии неумелого обращения,

- при повреждении в следствии аварии, если она произошла не в результате технической неисправности изделия.

При применении масел других марок, работоспособность и герметичность системы гидроусилителя НЕ ГАРАНТИРУЕТСЯ.

Претензии принимаются по адресу:

РФ,432071 г. Ульяновск, ул. Промышленная 2е,ИП Пьянов С.Г. тел: 8 8422 65 55 90

mail : autogur 73@ mail . ru

Товар сертифицирован.Сертификат соответствия №ДСАТ RU.091АС00086

Номер механизма ГУР_________________

Номер насоса ГУР ____________________

Дата комплектации___________________