Какой будет шеви нива 2. Крест на "Ниве": как умирает проект российско-американского внедорожника

В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!» ), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли - но никуда не приходили. Ну и так далее.

За всем за этим немного затерялся один довольно важный вопрос: а что вообще такое Шеви Нива образца зимы-2017 после двух лет «заморозки» и кому она нужна? Попробуем ответить, но сперва немного формальностей для протокола.

Финансирование проекта Chevrolet Niva-2 сейчас в руках Минпромторга и Минэкономразвития: они должны решить, предоставить или нет компании GM-АвтоВАЗ госгарантии по кредиту, который готов выдать Сбербанк. Поэтому когда появились сообщения , что Минпромторг в переписке с Минэкономразвития выдал положительное заключение на такие госгарантии, сразу поднялась волна оптимистических заголовков: «Для производства Шеви Нивы найдены деньги!».

Между тем спустя сутки Минпромторг через СМИ опроверг наличие «окончательного решения о господдержке», а на наш прямой запрос о наличии положительной резолюции за подписью замминистра Александра Морозова пресс-служба министерства ответила уклончиво: «Решение о предоставлении госгарантий принимается не в Минпромторге России, а в Правительстве Российской Федерации. На данный момент Правительство Российской Федерации решений в отношении GM-АвтоВАЗ не принимало». В Минэкономразвития были более откровенны: да, переписка на эту тему велась, положительное заключение от Минпромторга получено. Вопрос прорабатывается. Но на данный момент госгарантии не предоставлены.

Скупо на информацию было и само СП GM-АвтоВАЗ: «Решение о финансировании проекта еще не принято. Мы ведем переговоры по данному вопросу со Сбербанком и ожидаем решения по предоставлению госгарантий, которые необходимы для получения кредита на реализацию проекта. На сегодняшний день финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств СП».

В сухом официальном остатке получается что-то вроде: ах, отстаньте, ничего еще не решено!

Концепт Chevrolet Niva 2014 года

По нашим сведениям, проект Chevrolet Niva-2 действительно продолжает висеть, но причиной тому не столько отсутствие у СП необходимых средств, сколько неопределенность позиции АвтоВАЗа. Ведь вазовцы сами давно готовят похожую машину, известную как Lada 4x4 New Generation (или Нива-3), дебют которой переназначен на 2019 год. Разумеется, этому автомобилю не нужен прямой конкурент в очень узкой рыночной нише. Но, являясь 50-процентным совладельцем СП с концерном General Motors, АвтоВАЗ не может и не должен открыто саботировать появление Шеви Нивы-2, - так что он делает это завуалированно, посредством показного равнодушия к проекту и полного бездействия в поиске софинансирования.

Существует мнение, что игра АвтоВАЗа с GM - стратегическая, направленная на выкуп американской доли в СП вместе с правами на новую модель, которая и станет реальной Нивой-3, а нынешняя вялотекущая работа над собственной моделью ведется скорее по инерции, на всякий случай. Потому и успехов заметных там нет. Вазовская Нива-3 скорее всего переедет на другую платформу, по официальной информации основа для нее еще не выбрана, но по неподтвержденным данным это скорее всего будет платформа кроссовера Renault Duster второго поколения. Опрошенные нами менеджеры АвтоВАЗа уверены, что у завода вообще нет никакой стратегии в отношении СП! Да, появление конкурента нежелательно, но в него никто особо и не верит, все ждут, когда СП умрет естественным образом, из-за неконкурентоспособности старой модели и невозможности выпустить новую. Но сейчас участие в СП с GM приносит АвтоВАЗу стабильный денежный поток как поставщику основных узлов и агрегатов, так что намеренно резать эту курицу никто не будет.

Более того, АвтоВАЗ посильно принимает участие в проекте Шеви Нивы-2 с технической стороны. Например, вазовцы по заказу GM-АвтоВАЗ адаптировали для новой машины свой мотор 1.8, в варианте для продольного расположения он получил обозначение ВАЗ-2199. Это практически утвержденный вариант, с любым импортным двигателем новая Шеви Нива выходит за рамки разумной цены.

Патентное изображение новой Шеви Нивы

А вот по трансмиссии окончательного решения нет. У АвтоВАЗа есть модернизированная «классическая» коробка с индексом 2124, сделанная для Нивы-3, но она пока не держит необходимых нагрузок (сейчас проходят ее испытания). Раздаточная коробка - тоже суть старый, но подшаманенный трехопорный агрегат от Нивы-2123, прошедший доводку по шумам и вибрациям на шведской фирме Vicura.

GM-АвтоВАЗ настаивает на тросовом приводе механизма переключения и прямой стыковки коробки передач с «раздаткой», без промежуточного вала. Вазовские агрегаты, подготовленные для Нивы-3, концептуально другие, рычаг переключения там стоит прямо на картере коробки передач, а момент на «раздатку» передается через промежуточный вал. Естественно, никто не станет делать для GM коробку передач и «раздатку» в строгом соответствии с «хотелками», да на это у СП и денег нет. Поэтому на АвтоВАЗе уверены: возьмут, что предложим.

Но GM ищет альтернативные варианты. В частности, еще не умерла идея использовать газовскую коробку передач от Газели, только с измененным картером, чтобы она поместилась в кузов новой Шеви Нивы. Однако последние контакты на эту тему с нижегородцами датируются июнем 2016 года. В разговорах упоминается и ZF, но вряд ли этот вариант пройдет по цене. А по автоматической трансмиссии определенности еще меньше: какое-то время назад планировалось применять вариатор Punch VT4, но очевидно, что локализовать его в Тольятти силенок не хватит, а закупать - дорого.

Да что там агрегаты… GM-АвтоВАЗ не знает пока даже, где будет организовано производство кузовов! Возобновлять строительство отдельного корпуса в ОЭЗ Тольятти долго, дорого и юридически непросто, там еще не урегулирован спор с бывшим подрядчиком. У СП есть простаивающий 30-й корпус, но для организации полноценной сварочной линии места там мало. А ведь нужен будет еще и склад.

Патентное и зображение новой Шеви Нивы

В мае прошлого года АвтоВАЗ сделал предложение разместить кузовное производство в здании упраздненного ОПП, но потом сам же это предложение отозвал. Теперь, по некоторым данным, на эту роль хотят предложить 62-й вазовский корпус, откуда недавно было выведено производство Лады 4х4 первого поколения. Тем временем сварочное оборудование и часть оснастки, уже имеющиеся в распоряжении GM-АвтоВАЗа, отнюдь не молодеют и скоро потребуют капитальной профилактики.

АвтоВАЗ как совладелец СП подчеркнуто дистанцируется от финансовых проблем с запуском Шеви Нивы-2, но активных препятствий проекту не чинит и даже не прочь заработать на безвыходном положении американской стороны. Но - умеренно, не прогибаясь под чужие техзадания. Этакая смесь эгоцентризма и упоения всевластием. Взгляд слона на мелкую мышиную возню.

Но ирония судьбы в том, что и сам GM занимал похожую позицию в 2012 году, когда объявил, что машину нового поколения будет разрабатывать и производить самостоятельно, без помощи АвтоВАЗа. Неофициально в СП GM-АвтоВАЗ объясняли это так: «Мы устали от отвратительного качества вазовских комплектующих и сложных взаимоотношений с таким соакционером, поэтому построим собственное кузовное производство и локализуем в Тольятти сборку импортных агрегатов - сами, на свои деньги».

Это был демарш, хотя официально стороны продолжали улыбаться друг другу. Рынок рос, рубль креп, и запланированных 200 миллионов долларов, казалось, хватит на все. Не хватило. И риски технологического «развода» с АвтоВАЗом не были просчитаны до конца. Поэтому Шеви Нива, по сути, оказалась в заложниках у своих собственных родителей.

GM сейчас пытается по аналогии с самим АвтоВАЗом использовать административный ресурс (проект новой Шеви Нивы поддерживает лично губернатор Самарской области Николай Меркушкин), мечтает получить уже обещанную на самом верху госгарантию по кредиту от Сбербанка - и, скорее всего, получит. Но в итоге, увы, на свет может появиться автомобиль, сотканный из компромиссов.

Правда, даже такая Chevrolet Niva-2 должна иметь устойчивый спрос на рынке «брутальных внедорожников», ведь она в этом классе останется единственной отечественной (читай - доступной) машиной. Кроссовер Lada 4x4 New Generation рассчитан уже на несколько других потребителей, не тех, что месят грязь по лесам. Вопрос только в том, наберется ли таких узконишевых покупателей в количестве, достаточном для окупаемости проекта. Ведь даже если делать производство по самому дешевому варианту, с размещением сварочного комплекса на собственной территории, точка безубыточности, по неофициальной оценке самих джиэмовцев, вряд ли будет находиться ниже отметки 50 тысяч автомобилей в год.

Проект «Шевроле Нива 2» запустили задолго до финансового кризиса 2014-го. Однако новинку с золотистым крестом Луи Шевроле мы до сих пор не видели. На Московском международном автосалоне в августе 2014 года стенд Chevrolet привлек большое внимание - здесь красовался концептуальный внедорожник Niva 2. Автомобиль был тщательно запакован во внедорожный обвес. Он «обут» в «зубастые» шины, оснащен лебедкой и источал голубоватый свет, бьющий из диодных фар и дополнительных ламп на крыше.

Ровно через год проект впервые признали несостоявшимся. Увидим ли мы когда-нибудь новую Ниву - большой вопрос, в котором разбиралось РИА Новости .

Работа над новой генерацией детища совместного предприятия GM-АвтоВАЗ началась, предположительно, в 2010 году. Тогда руководство компании выбрало подрядчиком итальянскую фирму BLUE Group Engineering & Design. Она взяла на себя ответственность за создание не только облика машины, но и его конструкции.

Пока готовился первый концепт, СМИ распространяли о нем правдивые и не очень данные. Автором дизайна официально объявили чеха Ондрея Коромаза - сотрудника китайского подразделения General Motors и создателя облика «заряженного» Chevrolet Aveo RS образца 2010 года.

Он снабдил прототип короткими свесами и скошенными бамперами для лучшей проходимости. Сделал кузов почти на 30 сантиметров длиннее Chevrolet Niva текущего поколения, приблизив габариты концепта к основному конкуренту - Renault Duster.

Тогда же заговорили об автоматической коробке передач и о новом бензиновом 1,8-литровом моторе, который концерн PSA Peugeot Citroen производил для китайского рынка. Импортные моторы еще в 2002 году предполагалось устанавливать на первые «Шеви Нивы» в экспортном варианте. Однако дальше версии Niva FAM-1 c мотором Opel 1.8, выпущенной в ничтожном количестве (около тысячи штук), дело не пошло.

В общем, проект выглядел жизнеспособным с любой стороны, первые машины должны были сойти с нового конвейера в начале 2017-го. Не хватало только денег, которые планировалось взять в кредит под гарантии государства. И тут грянул кризис.

Сразу после автосалона 2014 года российский рубль начал свое эпическое падение и продажи новых автомобилей у всех сократились. Концерн General Motors не выдержал первым, объявив в марте 2015-го о реорганизации бизнеса в России. Марка Opel совсем ушла с рынка. От Chevrolet остались только истинно американские модели вроде Tahoe. Заводы GM под Санкт-Петербургом были закрыты. GM-АвтоВАЗ продолжал жить своей жизнью и порождать вокруг себя все новые слухи.

Первый тревожный звоночек прозвучал в марте 2015-го. Совместное предприятие американцев и россиян в Тольятти приостанавливает строительство завода, где должна была выпускаться Niva 2. Проект был заморожен. Такое решение было принято руководителем АвтоВАЗа Бу Андерссоном и главой СП GM-АвтоВАЗ Ромуальдом Рытвински.

Причины заморозки работ над Нивой 2

Во-первых, 200 миллионов долларов, заложенных на проект Шевроле Нива 2, уже не хватало. Требовалось вдвое, а то и втрое больше.

Во-вторых, помощи от Волжского автозавода ждать не приходилось, ведь для него новая «Нива» - прямой конкурент собственной разработке Lada 4×4 следующего поколения. Поговаривали даже, что банкротство СП выгодно АвтоВАЗу. Хотя было и другое мнение. Проект полностью готов и способен принести прибыль обоим владельцам совместного предприятия. Поскольку на мощностях ВАЗа должны были производиться кузова и двигатели. И речи о моторах Peugeot уже не шло.

Положительные новости

Больше года о новой Chevrolet Niva не было слышно ничего, кроме предположений различных СМИ. И как гром среди ясного неба прозвучало заявление губернатора Самарской области Николая Меркушина. Правительству дано поручение рассмотреть варианты поддержки проекта нового внедорожника с суммой кредита 12-14 миллиардов рублей.

Для сравнения, по последним данным, на проект «Кортеж», разрабатываемый с нуля, государство намерено выделить 12,4 миллиарда рублей.

Интересно и то, что докризисные планы по выпуску 120 тысяч машин в год и объему производства на сумму 100 миллиардов рублей так и не поменялись. Хотя российский рынок новых автомобилей продолжал стремительно сжиматься.

Отрицательные действия

Это породило еще больше слухов, но кредит ни один из крупных банков не одобрял. В январе 2017 года информагентства распространили информацию о том, что Минпромторг готов предоставить госгарантии GM-АвтоВАЗ на реализацию проекта Шевроле Нива. Положительное заключение якобы было направлено в Минэнокомразвити. Кредитором называли Сбербанк. Затраты оценивались в 21,5 миллиарда рублей.

Последняя на данный момент встреча Николая Меркушина и руководства СП состоялась в мае 2017-го. Тогда финансовый директор GM-АвтоВАЗ Дмитрий Соболев уверял, что бизнес-план готов, уровень инвестиций определен. Губернатор сообщил, что АвтоВАЗ в целом поддержал проект. Как и министерство промышленности и технологий Самарской области, всячески лоббировавшее запуск в производство нового автомобиля.

«С новой машиной они далеко шагнут вперед и, как считают специалисты, на пять лет будут опережать конкурентов в своем сегменте», - говорил Меркушин.

Через два дня GM-АвтоВАЗ остановил конвейер: ООО «Завод Автокомпонент» внезапно прекратил поставки комплектующих для текущей генерации Chevrolet Niva. Долгожданного кредита никто не получил. Меркушина на посту губернатора сменил Дмитрий Азаров.

Забыли продлить патент на Ниву 2

В конце января 2018 года из базы данных Роспатента стало известно, что GM-АвтоВАЗ не продлил патенты на Шевроле Нива 2. Оплатить госпошлину совместное предприятие должно было еще 26 августа прошлого года, но по каким-то причинам этого не сделало.


Открытый показ нового внедорожника от Chevrolet состоялся на Московском международном автомобильном салоне в августе 2014 года. Автомобиль, выдержанный в классическом стиле внедорожника, получил на выставке главную награду, признанный лучшим концепт-каром по мнению большинства ведущих автомобильных журналистов. Истинный бойцовский характер и внешний вид внедорожник перенял от своей старшей родственницы Шевроле Нива 2 (Chevrolet Niva 2), которая производится в Тольятти с 2002 г.

Внешний вид

Концепт Chevrolet Niva (2015-2016) может похвастать обновленным, более дерзким и современным, дизайном и полностью видоизмененным интерьером. Габариты внедорожника, по отношению к предшественнику, не сильно поменялись, тем не менее обновленная Chevrolet Niva все же выросла в размерах – длина прибавила 260 мм, а колесная база расширилась на 150 мм. Высота автомобиля тоже зрительно увеличилась, правда, пока не уточняется, насколько.

От автомобиля предыдущего поколения новинка сохранила распашную дверь багажника, на котором по-прежнему закреплено запасное колесо, а также знакомый силуэт подоконной линии. Кроме всего этого, концепт-кар дополнительно оснащен интересными аксессуарами, особенно привлекает внимание шноркель, буксирные крюки, экспедиционный багажник на крыше, снабженный дополнительной запаской, а также набор противотуманных прожекторов. Также новинка от Chevrolet обладает комплектом дополнительных опций, присущих автомобилю подобного уровня, в списке девайсов – компас, кренометр и датчик внешней температуры.

Все это придает новому Chevrolet Niva (2015-2016) агрессивный, авантюристический характер, присущий настоящему внедорожнику, который так и рвется показать, на что он способен.

Технические характеристики Шевроле Нива 2

Заглянув под капот новому Chevrolet, можно обнаружить сильный бензиновый двигатель объемом 1,8 литра, производимый компанией Peugeot. Мощность такого двигателя — 135 л.с., а крутящий момент на целых 30% больше, чем у Нивы-предшественницы. Это предоставит новинке ощутимые преимущества при отсутствии комфортной дороги. В будущем вполне возможно включение в конструкцию автомобиля и дизельного двигателя, так как изначальная конфигурация позволяет легко это сделать. Вопрос о типе трансмиссии также временно остается открытым.

Пока планируется выпуск только пятиступенчатой «механики», но не исключено появление в будущем и автоматической коробки передач.
Возможная стоимость новинки не была оглашена, но ожидается, что цена будет выше относительно ценника предшественницы приблизительно на 15-20%, то есть стоимость автомобиля в стандартной комплектации будет составлять около 600 — 650 тысяч рублей.

С начала года появлялось все больше негативных новостей о выходе новой модели волжского концерна. Многие новостные порталы писали о проблемах с финансированием, что с лихвой подтверждалось инсайдерской информацией. Одно время начало казаться, что скоро начнется производство, поскольку появились новости о том, что правительство начало поддержку в рамках госпрограмм, но в итоге оно так и не получило подтверждения.

Поэтому многим фанатам отечественного внедорожника, хотелось получить ответ на самый важный вопрос – каким будет автомобиль образца 2017-2018 года. И не будет ли модель к началу разработки уже морально устаревшей.

Для начала необходимо немного прояснить ситуацию с финансовой составляющей этого проекта. Этим занимается напрямую Минпромторг и Минэкономразвитие. Они должны предоставить госгарантии по кредиту, который АвтоВАЗ хочет получить у Сбербанка. Появившиеся слухи о переписке этих компаний породили большое количество статей в прессе, в которых говорилось о том, что деньги получены и производство вскоре начнется.

Но буквально спустя сутки вышло опровержение от Минпромторга, в котором говорилось что решение о господдержке еще не сформировано, и им должно заниматься другое ведомство. После чего переадресовало дальнейшую судьбу проекта в Правительство Российской Федерации. Где в свою очередь до сих пор не предоставляют никаких дальнейших комментариев по данному проекту. Через некоторое время представители Минпромторга все-таки подтвердили, что переговоры на самом деле велись и по ним было принято положительное решение. Но проект вызывал много вопросов, которые пока еще не решены.

Сам концерн СП GM-АвтоВАЗ реагирует на эти слухи довольно скупо. На все вопросы прессы они оперируют переговорами со Сбербанком, в которых решение откладывается из-за отсутствия госгарантий. Поэтому на данный момент финансирование проекта осуществляется только за счет использование средств концерна.

Поэтому, если резюмировать все и подвести итог – то можно сказать, что на данный момент работы над проектом не ведутся.

Что происходит с концептом, презентованным в 2014 году.

Есть мнение что концепт, известный как Chevrolet Niva 2 не получает своего развития не столько из-за недостатка в финансировании, сколько из-за отсутствия в рядах компании единогласной позиции. Известно, что АвтоВаз планирует запускать в производство собственный проект под названием Lada 4×4 New Generation или проще говоря НИВА 3, премьера которого планируется в 2019 году. И есть мнение, что концерн затягивает с принятием решения по Ниве Шевроле, поскольку не хочет создавать конкуренцию собственному проекту. Но прямо заявить об этом компания не может, и чтобы это не выглядело саботажем, пытается завуалированно спустить развитие проекта на тормозах.

Может быть несколько причин такому поведению. Одна из них – стратегическая. Такие действия могут быть направлены на выкуп доли концерна GM, которой принадлежат права на новую модель Нива-3. Возможно, по этому работа над собственной моделью проводиться без должного энтузиазма. К тому же новая модель скорее всего будет построена на платформе кроссовера Рено Дастер.

Согласно информации, получаемой от менеджеров АвтоВАЗа, никто уже не ждет выгоды от совместного предприятия. Появление конкурента может ослабить позиции компании, но оно скорее всего не состоится. Старая модель со временем начнет терять свою конкурентоспособность. Но, так как сейчас СП приносит деньги в виде траншей за основные узлы и агрегаты, то сотрудничество продолжается.

Кроме того, СП выгодно с технической стороны вопроса. АвтоВАЗ производит адаптацию двигателя с рабочим объемом 1,8 с продольным расположением цилиндров для нового проекта. Данный агрегат уже запатентован под обозначением ВАЗ-2199. Использование другого двигателя в перспективе способно значительно увеличить стоимость проекта.

Кроме двигателя АвтоВАЗ модернизировал коробку от , которая получила новый индекс 2124. Но она имеет ряд недоработок, поэтому на данный момент неспособна выдержать необходимые нагрузки. В качестве раздатки используется видоизмененная модель от Нивы 2123. Ее важным отличием будет дополнительная виброизоляция произведенная на шведском предприятии Visura.

По рекомендации GM на автомобиль должны были устанавливаться тросовые приводы переключения коробки передач и использование стыковки КПП с раздаткой без дополнительного вала. Но ВАЗ располагает доступными ему коробками с рычагами расположенными на картере с промежуточным валом между раздаткой. Изменения слишком дороги для компании, поэтому АвтоВАЗ надеется протолкнуть вариант имеющийся в наличии. Тем более в сложившейся экономической обстановке это более целесообразно. Но GM продолжает экспериментировать, например предлагая к установке КПП от ГАЗели с видоизмененным картером.

Но и это не самая большая проблема для СП. На данный момент нет единого понимания о том, как будет организовано производство кузовов. Возобновление отдельного блока слишком дорого и потребует решения юридических вопросов из-ха проблем с бывшим подрядчиком. Может быть использован 30 корпус СП, который в данное время пустует. Но он слишком мал для полноценной линии сборки. И на данной территории недостаточно места для расположения склада.

АвтоВаз слишком подчеркнуто избегает разговоров о финансовых проблемах, связанных с производством Шевроле Нивы 2. Компания не прочь заработать на положении американцев. При этом игнорируя поступающие техзадания.

На данный момент имеет место ситуация, когда несмотря на официальные улыбки друг другу на конференциях происходит скрытая конфронтация. GM уже хотела выйти из сотрудничества в 2012 году объясняя это срывами сроков и плохим качеством комплектующих АвтоВАЗа. Но тогда ситуация не получила продолжения из-за государственных вливаний в автопроизводство и боязни упустить развивающееся направление. Но в итоге имея на данный момент проблемы с госфинансированием есть большой риск того, что компании выпустят на рынок проект ради того, чтобы формально выполнить свои обязательства. При этом получиться сырой продукт, который будет сплошь состоять из компромиссов и использовать устаревшие технологии под новой оболочкой. При этом по просчетам представителей компании GM продажи нового авто должны быть на отметке не ниже 50 тыс в год, чтобы выйти за точку окупаемости.

Шевроле Нива 2018 новый кузов , двигатель, трансмиссия. Не ужели мы так и не дождемся Chevrolet Niva 2 поколения. Модель была представлена еще в 2014 году, однако несмотря на иностранную марку судьба машины оказалась в лучших традициях отечественного автопрома. Вроде компактный внедорожник есть и готов к производству, но серийный выпуск постоянно откладывается. Возможно именно в 2018 году мы увидим свет в конце тоннеля.

В открытой базе данных Роспатента России давно уже зарегистрировано право на интерьер Шевроле Нива второго поколения. Внешность модели давно известна. Но множество моментов так и не удалось прояснить. Когда же модель выйдет на дорогах. Тем более, что судя по этим снимкам предсерийная модель уже даже прошла обкатку и доводку.

Экстерьер представили официально несколько лет назад. Модель оказалась вполне современной. По габаритам новый кузов, хоть и немножко больше, но это тот же компактный 5-дверный внедорожник. Понятно, что опубликовали снимки топовой модели с лебедкой, экспедиционным багажником и огромными колесами. Но даже если все это снять получится вполне сносный автомобиль. Официальные фото смотрим далее.

Фотографии Шевроле Нива 2018 новый кузов

Фотографии интерьера Шнивы 2 можно найти в той же базе данных Роспатента, плюс фото с автосалона и шпионские снимки. Внутри автомобиль преобразили до неузнаваемости. Ну и лишили рычага раздатки. По задумке конструкторов, привод включения полного привода и пониженной передачи появится в виде шайбы включения электропривода. Появится современная приборная панель, центральная консоль с кренометром и электронным компасом.

Фото салона Шевроле Нива 2018 года

Технические характеристики Chevrolet Niva II

В техническом плане ситуация следующая. Производитель анонсировал производство лицензионного бензинового агрегата разработанного французским концерном PSA EC8. Это 4 цилиндровый 16 клапанный мотор мощностью 135 л.с. при солидном крутящем моменте. Скорее всего вместо локализации производства данного мотора на “GM-Автоваз” решили использовать уже готовый отечественный 1.8 литровый мотор ВАЗ-21179, который сегодня ставят на Lada и Vesta XRay. 122 лошадиных сил и 170 Нм крутящего момента должно хватить.

Использование старой коробки и раздатки ВАЗ потребует серьезной адаптации под более мощный и тяговитый мотор. Рано или поздно делать это придется и даже не для Шевроле Нива 2018, на для нового поколения Lada 4×4 на котором будет стоять именно движок ВАЗ-21179.

Что касается трансмиссии, то изначально планировали освоить производство готового варианта механической коробки в общем корпусе с раздаткой. Даже нашли подходящий вариант у Isuzu. Однако и этот вопрос остается нерешенным. Задний мост по прежнему останется неразрезным, но получит усовершенствованную. Рулевое управление станет реечным, а передняя подвеска будет более легковой, то есть из рычажной превратится в обычную стройку типа “макферсон”.

Еще в 2014 году для “GM-АвтоВАЗ” возводились цеха нового кузовного завода и завезено прессовой оборудование корейского производства фирмы “Hyundai Rotem” для штамповки элементов нового компактного внедорожника. Но на сегодняшний день все работы заморожены. На возобновление проекта нужны деньги. GM практически заморозил свое развитие в России, а “Автоваз” сам постоянно в убытках и не может позволить инвестирование. Идут постоянные разговоры и кредитах российских госбанков, но дальше слухов дело не доходит.

Габариты, вес, объем, клиренс Niva 2 поколения

  • Длина кузова – 4316 мм
  • Ширина – 1830 мм
  • Высота – 1710 мм
  • Снаряженная масса – от 1450 кг
  • Полная масса – 1890 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2575 мм
  • Колея передних и задних колес – 1505/1515 мм соответственно
  • Объем багажника – 355 литров
  • Размер шин – 215/65 R16
  • Объем топливного бака – 62 литра
  • Дорожный просвет – 220 мм

Видео Chevrolet Niva 2

Официальная видео презентация нового поколения Нивы.

Видео обзор новой модели с московского автосалона.

Цена и комплектации Шевроле Нива 2018 новый кузов

О ценах на новую модель компактного внедорожника говорить рано. Но производитель уверял, что изначально ставилась задача сохранить доступность автомобиля, что бы не растерять свою нишу покупателей. Судя по всем новое поколение может оказаться незначительно дороже старого. На сегодняшний момент самая дешевая комплектация старой версии машины предлагается за 608 000 рублей, а самая дорогая версия 753 500 рублей.