Шинная тест-группа зр отвечает на вопросы. Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»! Шины компании Nokian

Годом ранее Роман Харитонов делал обзор тестов зимних шин, для одного из федеральных сайтов. Материал не утратил свою актуальность за это время, многие марки шин можно встретить в различных автомагазинах России и стран СНГ. Предлагаем вспомнить этот пост.

Шина – значимый атрибут цельной конструкции автомобиля. Эта незатейливая с виду резинка отвечает за комфорт и управляемость, безопасность и обратную связь.

И если некоторые параметры варьируются столь незначительно, что ловятся только профессионально-измерительной аппаратурой, то такая вещь, как тормозной путь, в зависимости от шин меняется гораздо сильнее, и, что самое главное, часто является решающим фактором в экстренной ситуации на дороге.

Когда менять шины? Вопрос тонкий, и стопроцентно-правильного ответа на него нет. Формально на зимние покрышки рекомендуется переходить, когда среднесуточная температура воздуха опускается до пяти-семи градусов Цельсия. Во-первых, состав резиновой смеси летней резины в таких погодных условиях заметно твердеет, что сказывается на ездовых свойствах, а, во-вторых, такой подход минимизирует риск при неожиданном наступление холода.

Но и избыточно ранний переход на зимние шины тоже неправилен. Особенно, если речь идет о шипованных моделях, да и о фрикционных (нешипуемых) покрышках скандинавского типа в общем-то тоже. И те, и другие заточены в первую очередь под исконно зимние дисциплины вроде снега и льда. «Липучки» для мягких зим центрально-европейского типа переносят холодный асфальт значительно лучше, но на льду и снегу становятся абсолютно беспомощными, а потому даже продавцы производители рекомендуют использовать их только на юге России.

Ежегодно экспертное сообщество проводит тесты автомобильной резины. В преддверии лета социум получает информацию о летних покрышках. Перед началом зимы – о зимних. В нашем обзоре мы будем опираться на зарубежные автоклубы и издания, а точнее рассмотрим результаты тестов зимней резины немецкой инстанции ADAC и финского журнала Tuulilasi (http://www.tuulilasi.fi)

Клуб ADAC предложил аудитории итоги замеров фрикционных (нешипованных) шин для зимы европейского типа, плохо подходящих для российских условий. Однако для полноты картины увидеть их результаты будет нелишним.

Подборка финнов из Tuulilasi оказалась куда актуальнее. Они собрали восемь комплектов шипованных зимних шин скандинавского типа. То есть покрышек, созданных в первую очередь для снега и льда, но при этом уместных и на холодном асфальте. Тесты на снегу и льду были проведены в Ивало (Финляндия) в первую неделю марта. Температура колебалась в районе нуля градусов. Носителями зимней резины стали седан Volvo S60 и универсал Volvo V70. Большая часть измерений проводилось при помощи аппаратуры V-Box. Вспомогательные системы ABS и ESC были включены – в последнем случае использовался режим Sport, допускающий небольшое проскальзывание. Заезды на сухом и мокром асфальте осуществлялись в финской Тампере.

Эксперты Tuulilasi разгонялись и тормозили по льду, оценивали управляемость на скользком покрытии, проверяли те же параметры на снегу, то есть испытывали шины в исконно зимних условиях. При этом не забыли и про сухой, и про мокрый асфальт, а также про сопротивление слашплэнингу (параметр, показывающий, при какой скорости происходит всплытие автомобиля на снежно-водяной каше. Аналог аквапланирования летом). Финские эксперты оценили и сопротивление качению, а значит и расход топлива.

Тест шин клуба ADAC (нешипуемые зимние шины центрально-европейского типа. Рассчитаны исключительно на мягкие зимы) -

Лидером немецкого теста стали немецкие шины Continental ContiWinterContact TS850. После прохождения всех дисциплин эксперты пришли к выводу, что главное достоинство этой модели – выверенный баланс. Continental ContiWinterContact TS850 одинаково уверено ведут себя во всех случаях, конечно, с поправкой на класс. «Липучка» скандинавского типа ContiVikingContact 5 на льду чувствует себя значительно лучше, не говоря уже о шипованной модели Continental ContiIceContact. Но для зимней покрышки центрально-европейского типа показатели ContiWinterContact TS850 на мокром асфальте и льду – вне конкуренции.

Зимние шины японских марок обычно не блистают талантами на фоне соперников. Но это лишь в случае, когда между собой сравниваются модели для сурового холода. А вот японские покрышки для мягких зим в кругу конкурентов чувствуют себя значительно лучше. Это подтвердил и тест клуба ADAC. Bridgestone Blizzak LM001 прошли все виды испытаний немецкого института, уложившись в каждом из них в благоприятно зеленую зону.

В условиях мягкой зимы в тесте ADAC Dunlop Winter Response 2 показали себя достойно. Особенно хорошо автомобиль в этих шинах чувствует себя на снегу и мокром асфальте. Так же эксперты положительно оценили низкое сопротивление качению, что сказывается на расходе топлива, пусть и не очень значительно.

Другие центрально-европейские зимние шины фирмы Dunlop – модель SP Winter Sport 4D - выступили точно не хуже Winter Response 2. В ADAC их похвалили в первую очередь за сбалансированность, как и занявшие первое место, Continental ContiWinterContact TS850, что весьма показательно.

В шинной индустрии Michelin – это имя. От французской компании определенно не ждут слабых показателей. При этом шины Michelin редко попадают на самый верх пьедестала шинных тестов разных изданий, из года в год оказываясь где-то по середине списка. Тест клуба ADAC этого года не стал исключением. Эксперты немецкого автоклуба похвалили их за поведение на льду и снегу, а также работу на мокром асфальте. А вот результаты на сухом покрытии хуже, и этот аспект немцы записали в минусы французской покрышки, как и повышенный шум.

Другая модель французского шинного гиганта – Michelin Alpin A4 выступила в тестах ADAC увереннее своей родственницы. Немецкие эксперты отметили хороший баланс и заострили внимание на огромном ресурсе. Эту шину скорее проколешь, чем износишь рисунок протектора. При этом она одинаково безопасно ведет себя на сухом или мокром асфальте и льду.

Центрально-европейская «липучка» корейской фирмы Hankook выступила в замерах ADAC удовлетворительно. Если летние шины корейской компании уже приблизились к уровню мировых лидеров, что особенно видно по модели Ventus Prime 2, то в случае с зимней резиной уровень корейских покрышек по-прежнему средний. Экспертам ADAC Hankook Winter i*cept RS W442 понравилась на сухом асфальте, но разочаровала на снегу и мокром асфальте.

Pirelli SnowControl Serie 3

В рамках сегмента Pirelli SnowControl Serie 3 оказались на удивление сильны на льду и снегу. Не подкачали они и на мокром асфальте, но не порадовали на сухом. Вдобавок, несмотря на отсутствие шипов, Pirelli SnowControl Serie 3 показали себя шумной моделью. Все в совокупности потянуло лишь на удовлетворительную оценку клуба ADAC.

Фамильная черта шин марки Vredestein – рисунок протектора. Компания упорно используют узор в виде «елочки». Частично это сказывает на свойствах покрышек. В тесте ADAC они неплохо продемонстрировали себя на льду и снегу, но оказались громкими и относительно слабыми на мокром асфальте.

Тест шин журнала Tuulilasi (шипованные зимние шины скандинавского типа. Хорошо подходят для зим России) – (http://www.tuulilasi.fi)

Если в немецком тесте победила немецкая шина, то в финском – финская. Новинка прошлого года – Nokian Hakkapeliitta 8 с гигантским числом шипов (в размерности 205/55R16 их 190). На льду это поистине королевская шина. На снегу тоже все чрезвычайно убедительно и только на асфальте есть незначительные погрешности, что для столь щедрой ошиповки вполне нормально. Впрочем, несмотря на это журналисты Tuulilasi заметили, что восьмая «хаккапелиитта» хорошо рулится в дождь и прекрасно тормозит на сухом асфальте. При этом она не критично сопротивляется качению и не слишком громко шумит.

В отличие от Nokian Hakkapeliitta 8 немецкие покрышки Continental ContiIceContact производятся давно. В кулуарах даже ходят слухи, что эту шину вот-вот сменит преемник, но пока она по-прежнему остается в строю и показывает великолепные способности в зимних условиях. Эти шины отлично управляются и тормозят на льду, такие же успехи они демонстрирует и на дороге с укутанным снегом. Показатели на сухом и мокром асфальте не выдающиеся, но достойные. Сопротивление слашплэнингу (всплытию на снежно-водяной каше) не лучшее, но при этом находится на безопасном уровне.

Бронзу в тесте Tuulilasi вырвали шипованные Pirelli Ice Zero. На льду они чувствует себя не сильно хуже лидеров. Хотя срывы задний оси в скольжения здесь выражены отчетливее, что заставляет водителя постоянно быть сконцентрированным и напряженным. Помимо этого, после ледяных заездов некоторые шипы разболтались и стали сильнее выступать наружу. В реальной жизни это означает, что по прошествии пары сезонов шипов станет определенно меньше, чего не скажешь, к примеру, о Continental ContiIceContact, где «когти» посажены на специальный клей. На снегу никаких промахов. А вот сопротивление слашплэнингу здесь неважное. На слякоти Pirelli Ice Zero всплывают рановато. Не все гладко и на асфальте, причем как мокром, так и сухом. На мокром асфальте шина тормозит хорошо, но в поворотах теряет цепкость. На асфальте сухом неважным выходит и торможение. Сопротивление качению небольшое, но уровень шума – высокий. Третье место обеспечил приоритет льда, на котором у шипованных «Пирелли» все нормально.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic по баллам уступили Pirelli, но по совокупности показателей они точно не хуже. Хотя приоритеты здесь несколько смещены. Goodyear UltraGrip Ice Arctic блистательно держат асфальт. На мокром асфальте и слякоти они фавориты, что будет к месту в Москве, обильно залитой реагентами. На сухой дороге промахов тоже нет, хотя реакции несколько размазаны. При этом на льду и снегу все также неплохо, хотя до уровня лидеров чуть-чуть не дотягивает. Торможение и разгон на льду в зоне хорошего результата. На снегу поведение немногим похуже. Анализируя выше сказанное, можно отметить, что Goodyear UltraGrip Ice Arctic прекрасно подходят для зимовки в больших городах, где под колесами в основном асфальт, но в тоже время не исключен снег или лед.

Hankook Winter i*Pike RS W419

Новинка; на фоне предшественницы у нее возросло число шипов. Вместо 128 их теперь 180. Торможение и разгон на льду средние, а вот управляемость близка к идеалу. Время прохождения ледяного круга лучшее среди всех шин. Хотя реакции все-таки ощущаются размазанными. Снежные дисциплины дались Hankook легко и без промахов. На асфальте все тоже достойно. В сегменте зимней резины Hankook Winter i*Pike RS W419 всерьез повысили имидж корейской компании.

Michelin X-Ice North 3

Как и в классе фрикционной зимней резины центрально-европейского типа, в сегменте скандинавских зимних шин, Michelin выступили средне. У них меньшее количество шипов, чем у конкурентов. Разгон и торможение на льду слабоваты. Скорость прохождения ледяной трассы тоже. Ускорение на снегу уверенное, но торможение - нет. Снежные повороты сбивают автомобиль с курса. Слякоть для Michelin не проблема, а на сухом асфальте у них самая короткая тормозная дистанция со 100 км/ч. Поведение в экстренной ситуации стабильное, но шум относительно высокий.

Dunlop Ice Touch

Dunlop Ice Touch - близкий родственник Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Ледяной разгон зимних шин Dunlop чахлый, но ледяное торможение значительно лучше. С точки зрения управляемости опасение вызывает ранний и резких срыв машины в занос. На снегу эффективность ускорения и торможения лучше, чем на льду, а поведение примерно такое же – со склонностью к резкой потере сцепления даже на небольших скоростях. Тормозной путь на мокром асфальте достаточно короткий, и в целом в дождь Dunlop будут вести себя уверено. При этом они очень быстро реагируют на повороты руля на сухом покрытии, где хорошо справляются с экстренными маневрами.

Bridgestone Blizzak Spike-01

Среди зимних шин скандинавского типа японские покрышки «Бриджстоун» оказались аутсайдерами. Они хорошо разгоняются на льду, но плохо тормозят на нем же. Тормозной путь на снегу гораздо лучше, а управляемость средняя. Bridgestone продемонстрировали отличную устойчивость к слашплэнингу, но у них относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте. Кроме того, у шин также расплывчатые реакции на повороты руля на сухом покрытии. Шум относительно низкий, но сопротивление качению слишком высокое.

Фрикционные (нешипованные) зимние шины скандинавского типа

К настоящему времени актуальных тестов «липучек» скандинавского типа еще нет. Но с опорой на прошлые годы можно выделить модели достойные покупки. Это: Nokian Hakkapeliitta R2, Pirelli Winter Icecontrol, Continental ContiVikingContact 5.


Зима в России и Украине, как правило, несмотря на все доступные прогнозы синоптиков, наступает внезапно и неожиданно как для автолюбителей, так и для коммунальных служб. Наверняка, почти всем знакомо явление, когда после первого снега записаться на шиномонтаж практически нереально. Благо, зимние шины у нас начинают продавать заранее. Так, сезон зимней резины 2014-2015 года стартовал фактически ещё летом в конце июля 2014 года. В магазинах и на сайтах электронных торговых площадок стали появляться последние новинки «зимней обуви» для автомобиля.

Ежегодно производители пытаются придумать что-нибудь новенькое как в плане улучшения состава самой резины, конструкции шины, так и в плане маркетинга и продвижения продукции. Что нового нам принес сезон 2014-2015 годов? Конечно, просто нереально будет оценить весь ассортимент продукции всех производителей, потому давайте вместе остановимся только на основных, самых лучших зимних шинах.

Шины компании Nokian


Финны поработали на славу и серьезно обновили свою линейку зимних покрышек для легковых автомобилей (в том числе внедорожников). Появились модели Nokian Nordman 5 и 5 SUV с модифицированными шипами различной формы (круглые для легковушек и квадратные для внедорожников). Цена идет от 2135 рублей. В серии фрикционных шин появилась модель Hakkapeliitta CR3 для сложных климатических условий с оптимизированным стальным брекером, придающим еще большую прочность. Отдельно выделим новую шипованную модель Hakkapeliitta 8. Число шипов тут увеличено почти в полтора раза. Стоимость новинки изменяется от 3650 рублей за 175/65 R14 до 13 200 рублей за 245/45 R18.

Шины компании Bridgestone


Японцы обновили линейку шин Blizzak. В серии фрикционной резины выделим модель Blizzak VRX. Благодаря улучшенной резиновой смеси усилено сцепление на льду и существенно увеличен период службы. Стоимость изменяется от 2900 рублей за 185/65 R14 до 5900 рублей за 215/50 R17. Для внедорожников появилась модель Blizzak DMV-2 (цена от 3650 рублей за R15 до 6250 рублей за R18). Тут новая микропористая структуры протектора, обновленный рисунок. Фирменная технология ECO-Products снижает сопротивление качению.

Шины компании Continental


Немцы обновили линейку ContiVikingContact (липучка). Вышло уже шестое по счету поколение. Здесь совсем новый рисунок протектора, улучшенное сцепление с дорогой, инновационное строение ламелей. Стоимость изменяется от 3350 рублей за 175/65 R14 до 8450 рублей за 225/55 R17. Шины разработаны с учетом особенностей скандинавской и российской зим и особенно надежны на льду.

Видео про новые шины ContiVikingContact 6:

Шины компании Dunlop


На фото Dunlop Ice Touch



На фотографии фрикционная резина Dunlop Winter Maxx WM01


В России заслуживают внимания две прошлогодние отлично зарекомендовавшие себя модели шин: шипованная Ice Touch (цена от 2900 рублей за 185/65 R14 до 6950 рублей за R17) и фрикционная Dunlop Winter Maxx WM01 (цена от 2650 рублей за 185/65 R14 до 7100 рублей за 215/55 R17). Каких-то новинок для 2015 года пока нет.

Шины компании Good Year



Для нового сезона представлены шины для внедорожников Ultra Grip Ice Arctic SUV (слева на фото), а также справа на фото - Ultra Grip Ice 2 (от 2850 рублей за R14 до 9000 рублей за R18). Последние заслуживают внимания, т.к. являются следующим поколением популярных в России Ultra Grip Ice. Они изготовлены из специальной криоадаптивной резиновой смеси, которая эластична даже при низких температурах. Также на прилавках остаются очень надежные Ultra Grip Ice Arctic (от 2900 рублей за R14 до 5700 рублей за R16). Они специально разработаны для холодных арктических регионов. Кроме того, имеют улучшенные возможности для езды по мокрому снегу и слякоти.

Видео про ледовый тест зимних шин, правда за 2013 год, но ничего, что-то для себя подчерпнёте при выборе новых покрышек для машины в этом году:

Зимняя резина нового сезона 2014-2015 годов призвана обеспечить все большую надежность и повышенный комфорт при езде в сложных климатических условиях. Для территории России это особенно актуально, потому при выборе зимней резины для своего автомобиля проявите особую щепетильность и вдумчивость. Благо, количество производителей и ассортимент их шин на рынке немаленький.

Фрикционные зимние шины или по-народному «липучки» в России уступают по популярности шипованным колесам, но их доля на рынке неуклонно растет, так что результаты их тестов весьма полезны для отечественных автолюбителей. Итак, кто же стал лучшим в сезоне 2014-2015?

  • Открывает наш рейтинг (с последней позиции в нём) фрикционная резина Sunny SnowMaster SN3830, попавшая к нам из Китая. 12-я строчка, 6,1 балла – отличные показатели поведения лишь на мокром и сухом асфальте – это все, чем могут похвастать китайские покрышки, явно не пригодные для российских зимних условий.
  • На 11-ом месте расположились южнокорейские шины Kumho I*ZEN KW31, также не блещущие на снегу и льду. Итоговые 6,6 балла – это слишком мало для качественной зимней резины.
  • 10-ю строчку заняли покрышки Vredestein Nord-Trac 2, выпущенные в Нидерландах. В их активе 6,7 балла, что также весьма плохо, особенно учитывая принадлежность страны-производителя к ЕС с его жесткими требованиями к качеству продукции.
  • 9-ое место отдано фрикционной резине Dunlop SP Ice Sport немецкого производства, заработавшей 6,8 балла. Этот результат также нельзя назвать хорошим, учитывая тот факт, что на льду данные шины продемонстрировали одни из худших показателей.
  • 8-ая и 7-ая строчки рейтинга зимней нешипованной резины сезона 2014-2015 достались покрышкам Pirelli Winter IceControl и Sailun Ice Blazer WSL2 китайского производства. Заработав по 7,2 балла, обе модели показали примерно равные результаты во всех испытаниях, но при этом шины Sailun продемонстрировали худшую управляемость на мокром асфальте, а Pirelli не справились с сопротивлением качению.
  • 6-ое место рейтинга застолбили за собой японские покрышки Bridgestone Blizzak WS70, набравшие 7,3 балла и показавшие средние результаты во всех испытаниях.
  • Список пяти лидеров сезона открывают «липучки» Maxxis SP02 ArcticTrekker, выпущенные в Китае. Их итог – 7,7 балла, отличное поведение на снегу, чуть худшие показатели на льду и посредственное торможение на сухом асфальте.
  • 4-ое и 3-е место разделили колеса Michelin X-ice Xi3, выпущенные в Испании и Continental ContiVikingContact 6, произведенные в Германии. В их активе по 7,8 балла и практически равные оценки за все тестовые испытания. Правда отметим, что резина Michelin X-ice Xi3 плохо сопротивляется качению, а покрышки Continental ContiVikingContact 6 не очень хороши на мокром асфальте.
  • Явного победителя среди фрикционных шин в этом сезоне не оказалось. Первую и вторую строчку поделили Nokian Hakkapeliitta R2 из Финляндии и Goodyear UltraGrip Ice 2 польского производства. Обе «липучки» заработали по 8,2 балла, но при этом стоит упомянуть, что шины Goodyear UltraGrip Ice 2 более эффективны на сухом и мокром асфальте, в то время как Nokian Hakkapeliitta R2 прекрасно чувствуют себя на заснеженной трассе.

Очередной зимний сезон стартовал, а вместе с ним наступило и самое подходящее время подбирать качественную резину для своего автомобиля. Многочисленные производители наполнили рынок широким ассортиментом шипованных и фрикционных покрышек, заметно усложнив задачу выбора рядовому автомобилисту. Чтобы вы не ошиблись с выбором среди такого большого разнообразия, финские специалисты протестировали внушительный объем зимней резины, ну а мы резюмируем их работу, предлагая итоговый рейтинг.

Но начнем все же с обзора нескольких самых популярных новинок, уже успешно реализующихся на российском рынке в этом сезоне (зима 2014-2015 года).

Откроют этот список шипованные «покрышки» , разрабатывавшиеся на базе модели Hakkapeliitta 5 с применением компьютерного моделирования рисунка протектора. Сам протектор получил 4-слойную структуру (технология Quattrotread) с отдельным составом резиновой смеси для каждого слоя, дополнительные канавки в плечевой зоне для улучшения поперечного сцепления с дорогой в поворотах, а также соединенные между собой шашки в центральной зоне, обеспечивающие надежную курсовую устойчивость. Шины Nokian Nordman 5 обзавелись круглыми шипами с широким основанием, посаженными по технологии «медвежий коготь», удерживающей шипы в вертикальном положении даже во время повышенных нагрузок, что гарантирует надежное сцепление с заснеженным, так и с обледенелым дорожным полотном.

Еще одна шипованная новинка российского рынка зимней резины – покрышки . Разработчики серьезно поработали, предложив полностью переработанные «шиповки», кардинально отличающиеся от прошлогодней модели. Во-первых, резина получила усиленный боковой каркас, выполненный по технологии Ironflex с применением специальных нитей, рассеивающих нагрузку по всей площади. Во-вторых, новый состав резины позволил улучшить эластичность покрышек даже при очень низких температурах, обеспечивая самый низкий уровень шума среди всех новинок нынешнего сезона. В-третьих, усовершенствованный протектор содержит на 15% больше секторов, чем предшествующая модель, а система водоотводных канавок получила новую структуру, более эффективно справляющуюся со своей задачей. И, в-четвертых, новые шипы с широким коническим основанием опираются на слой термоактивной резины, которая твердеет при низких температурах, гарантируя шипу надежное основание, препятствующее продавливанию и надежно удерживающее шип в вертикальном положении.

Закрывает список новых «шиповок» резина , разработанная для итальянского бренда группой скандинавских специалистов. Новая линейка резины Pirelli Formula Ice изначально создавалась для стран с холодным климатом, поэтому в состав ее резиновой смеси включены специальные компоненты, позволяющие сохранить мягкость и эластичность даже в сильные морозы. Проектор Pirelli Formula Ice отличается высокой плотностью расположения ламелей, наличием широких водоотводящих канавок, а также присутствием цельного усиленного центрального ребра, обеспечивающего сохранение курсовой устойчивости на любом дорожном покрытии. Алюминиевые шипы резины Pirelli Formula Ice получили шестиугольный сердечник с заостренными гранями и широкое основание, фиксируемое слоем плотной резины. Такие шипы практически невозможно потерять, они обеспечивают отличное сцепление в продольном и поперечном направлениях, а их облегченный корпус вносит свой вклад в снижение массы резины.

Перейдем к новинкам фрикционных шин («липучки»). Первой отметим немецкую резину , отлично показавшую себя в нынешних тестах. Ее главная особенность – это ассиметричный трехзонный протектор, рассчитанный на обеспечение безопасного вождения на снежном, ледяном и мокром покрытии. Проектировался протектор при помощи компьютерного моделирования, в его наружной части расположены парные блоки, соединенные поддерживающими перемычками, по центру размещено большое число ламелей и канавок с острыми гранями, а внутренняя часть снабжена изогнутыми блоками со ступенчатыми ламелями, что позволяет имитировать эффект работы цепей противоскольжения при езде по заснеженным дорогам.

Вторая новинка сезона 2014-2015 года, достойная пристального внимания – это шины японского производства. Благодаря введенному в состав резиносмеси новому синтетическому полимеру, эти фрикционные покрышки демонстрируют лучшие качества при любой температуре окружающего воздуха. Полимер меняет свои свойства в зависимости от температурного режима, сохраняя эластичность резины на оптимальном уровне, а особая микропористая структура поверхности протектора (технология MultiCellCompound) позволяет впитывать воду, образующуюся между протектором и обледенелой поверхностью дороги, что гарантирует сохранение сцепления и управляемости. Протектор шин Bridgestone Blizzak DM-V2 имеет направленный рисунок с наличием большого числа острых граней и 3D-ламелей, улучшающих сцепные свойства на снежной и мокрой дороге.

Завершим обзор новинок финскими «покрышками» . Эта фрикционная резина получила инновационный состав резиносмеси, в которой активно применяется высококачественная силика, натуральный каучук и криосилан, что гарантирует сохранение эластичности покрышек в широком температурном диапазоне. Кроме того, в состав резины введено сурепное масло, повышающее устойчивость шин к разрывам. Верхний слой покрышек Nokian Hakkapeliitta R2 дополнительно снабжен микроскопическими кристаллами многогранной формы, играющими роль микрошипов, тем самым обеспечивая дополнительную сцепную силу на обледенелой дороге. Что касается протектора, то он имеет направленный рисунок с обилием острых углов, ребристых ламелей, а также специальных «когтей» в плечевой зоне для более эффективной работы в снегу.

Ну а теперь перейдем к самому «вкусному», т.е. рейтингу зимней резины сезона 2014-2015 года. В основе рейтинга лежат масштабные испытания, проведенные командой финских специалистов из компании Test World, известной во всем мире. Сразу отметим, что финны довольно скрупулезно и ответственно подходят к своему дела, а потому закупают весь тестовый материал самостоятельно в обычной розничной сети, а это значит, что у производителей нет возможности прислать на тест «заряженные» версии своих покрышек. Сами испытания проходили за полярным кругом как на открытом воздухе, так и в специальном помещении с возможность регулировки уровня влажности и температуры. В ходе тестов специалисты оценивали поведение резины на снегу, льду, сухом и мокром асфальте, выставляя оценки, которые в дальнейшем умножались на коэффициент весомости. В рамках проведенного исследования измерялся тормозной путь автомобиля, характеристики его разгона, управляемость и курсовая устойчивость, а также уровень шума в салоне (спереди и сзади). Ознакомиться с итоговыми результатами рейтинга вы можете по соответствующим ссылкам ниже.

Зимняя резина с шипами развивается куда более интенсивно, чем нешипованные варианты. Именно поэтому производители из года в год предлагают те самые модели без особых обновлений. Тем не менее, в грядущем сезоне для нас станут недоступны несколько лидерских позиций прошлых лет. Потому рейтинг зимних нешипованных шин 2014-2015 немного изменился.

Мы выбрали пятерку самых лучших, на наш взгляд, зимних шин, которые не оборудованы шипами. Стоит признать, отличные технологии производителей выполняют свою задачу, резина становится более технологичной и позволяет удерживаться даже на льду с контролируемой позиции. Давайте рассмотрим пять самых интересных предложений не рынке нешипованной зимней резины в грядущем сезоне.

Continental ContiVikingContact 3 - третье поколение неизменного лидера

Несколько лет подряд эта модель нешипованной зимней резины получает первые места в рейтингах. Конечно, технические характеристики порядочно уступают моделям с шипами, но здесь есть другие преимущества, о которых стоит обязательно поговорить.

Дело в том, что шины ContiVikingContact обладают неплохим сцеплением даже с ледяной поверхностью дороги. Это позволяет получить шикарный контроль автомобиля на любом покрытии. Также преимущества выражаются в следующем:

  • отличный контроль автомобиля на укатанном снегу;
  • возможность выехать практически из любых ловушек на зимней дороге;
  • высокое качество протектора, достаточный ресурс покрышек;
  • стойкость к сильно низким температурам;
  • универсальные условия эксплуатации резины.

К сожалению, эта резина имеет один существенный недостаток. На мокром и холодном асфальте увеличивается тормозной путь. К этой особенности немецких шин Continental необходимо просто привыкнуть. В остальном же покрышки не имеют минусов и могут быть использованы фактически на любом автомобиле в зимнее время.

Gislaved Soft Frost 2 - второе поколение отличных покрышек

Самым выразительным преимуществом этой резины является отличное сочетание цены и качества. При весьма невысокой стоимости шины Gislaved демонстрируют отличные характеристики.

Резина под брендом Gislaved производится на том самом заводе, который изготавливает предыдущие покрышки. Немецкое происхождение и отличные технические свойства дают шинам следующие преимущества:

  • отличное сцепление на льду, укатанном или свежем снегу;
  • отсутствие повышенного стирания протектора на асфальте;
  • нормальные тормозные характеристики на любых покрытиях;
  • стойкость к эксплуатации при высоких температурах.

Зима иногда предоставляет нам сюрпризы в виде аномально высоких температур. Если на вашем автомобиле установлены шины Gislaved Soft Frost 2, эти перепады погоды вам не страшны, ведь покрышки отлично себя ведут и при весьма высоких температурах окружающей среды.

Nokian Hakkapeliitta RSi - классика зимних шин

Предложение финского производителя действительно может порадовать владельцев любого автомобиля. Эти покрышки получили особое распространение среди водителей кроссоверов и компактных внедорожников. Но размеры позволят обуть в RSi любой автомобиль.

Самые заметные преимущества этих покрышек можно описать следующим образом:

  • высокий контроль автомобиля в поворотах;
  • отличное сцепление с асфальтом и снегом;
  • неплохое сопротивление скольжению на льду;
  • хорошие свойства поездки на любой скорости.

Nokian Hakkapeliitta RSi - это резина, которая предназначена для полностью универсального использования. Производитель позиционирует свое предложение для суровых зимних условий, но даже при плюсовой температуре резина ведет себя достаточно хорошо.

Dunlop Graspic - специализированные зимние шины

Корпорация Dunlop также не упустила возможность попасть в рейтинг самых лучших зимних шин сезона 2014-2015 года. Резина Dunlop Graspic оказалась лучше многих шипованных вариантов на испытаниях.

На льду эти покрышки демонстрируют просто невероятные характеристики, обеспечивают прекрасный тормозной путь и хорошо разгоняются. Но есть и недостатки:

  • на свежем снегу протектор полностью забивается;
  • повороты на мокром асфальте часто оказываются неконтролируемыми;
  • на слишком большой скорости резина начинает издавать неприятные звуки.

Эти недостатки не дали Dunlop Graspic расположиться выше в рейтинге. Но стоит признать, что покрышки прекрасно выполняют свои задачи и могут стать лучшим предложением в своем классе. Правда, если немного поправят поездку по снежных и асфальтовым покрытиям.

Michelin X-Ice - легенда зимних автомобильных шин

В своем предложении легендарная корпорация Michelin имеет массу вариантов резины для каждого автомобиля. Зимние шины Michelin X-Ice часто становятся объектом выбора водителей, которым не нужна спортивная поездка по зимним дорогам.

Эта резина способна предоставить весьма качественные характеристики, но не выражается лидерскими качествами ни в одном из критериев:

  • поездка по холодному асфальту - самая сильная сторона шин;
  • на снегу и льду покрышки демонстрируют некоторые слабости;
  • тормозной путь усреднен и сбалансирован для любой зимней дороги;
  • стоимость покрышек сопоставима с наличием некоторых минусов.

Специалисты компании Michelin создали шины X-Ice для тех водителей, которые ценят практичность. Именно по холодному и мокрому асфальту нам придется больше всего ездить зимой. А в случае необходимости преодоления ледяных препятствий, автомобиль может выполнить и эту задачу на данных шинах.

Подводим итоги

Зимняя резина уже в 2015 году станет необходимостью в странах Таможенного Союза. Именно поэтому выбирать шины в этом году придется каждому владельцу автомобиля. Обратите внимание на пятерку моделей шин, представленных выше. Скорее всего, именно из этих вариантов вы сможете выбрать для себя подходящие покрышки.

Покупая резину для зимней эксплуатации, вам стоит учесть особенности использования автомобиля в этот период, а также климатическую зону, в которой вы живете.