Компактный городской автомобиль. Какой автомобиль лучше выбрать для города? Лучшие семейные автомобили для города

Покупка автомобиля для города – важное событие в жизни каждого человека. Выбирая авто своей мечты, главное не ошибиться. Прежде чем купить автомобиль, важно определить, какая модель подойдет для городских дорог, какой расход топлива. Перед походом в автосалон составить список характеристик, которыми должен обладать автомобиль для городских условий.

Отечественный или зарубежный автопром?

Каким размером должен быть городской автомобиль?

Для городских дорог подойдет автомобиль небольшого размера. Крупногабаритные модели не очень удобны в городских условиях, особенно при парковке. Микроавтомобили обладают рядом преимуществ, они более маневренные, чем крупные модели. Меньше употребляют топлива, одной заправки хватит на неделю.

Хэтчбек – универсальный транспорт для города. Он компактный и маневренный его легко припарковать в небольшом дворике. В качестве семейного автомобиля стоит выбрать седан. Он подойдет как для городских дорог, так и для трасс. Плохие дороги переносит плохо, из-за мягкой подвески. Выбрать семейный автомобиль можно в каталоге https://riga.altera-auto.ru/ . Если у вас большая семья стоит отдать предпочтение универсалам.

Автомат или «механика»?

Для поездок в густонаселенных регионах и больших городах лучше приобрести авто с автоматической коробкой передач. Она удобна на перекрестках и светофорах. Автомат сам отслеживает, обороты мотора и подстраивается под них. Для небольших населенных пунктов подойдет «механика». Механическая коробка передач позволяет «раскачать» машину при попадании в сугроб или грязь. Расход топлива у авто с «механикой» меньше.

Какой объем двигателя?

Для поездки исключительно по городским дорогам подойдет модели с маленьким объемом 1,2-1,6 литра. Данный двигатель позволит сэкономить топливо, когда вы стоите в пробке. Для поездок за город стоит выбирать модели с двигателем объемом 1.8-2.5 литра.

Задний или передний привод?

Если вы новичок лучше отдать предпочтение с передним или полным приводом. Они облегчают управление на плохих дорогах, выбраться из сугроба или грязи будет легче.

Дизель или бензин?

Дизельные двигатели более экономные и долговечные, но имеют ряд отрицательных характеристик:

  • повышенный шум;
  • проблемы с запуском при минусовой температуре;
  • дороговизна в обслуживании.

Бензиновые моторы не столь требовательны к качеству топлива, лучше приспособлены к скоростной езде. Сервисное и ремонтное обслуживание обходятся дешевле.

Активная и пассивная безопасность?

Активная система безопасности имеет целый комплекс систем, которые помогают избежать аварийных ситуаций. Включает в себя: антиблокировочную, систему экстренного торможения, слежения за полосой. Пассивная система срабатывает вовремя аварии. Избежать травм помогают ремни и подушки безопасности, подголовники.

Какую марку автомобиля выбрать?

На этот вопрос однозначного ответа нет. Каждая из марок имеет как сильные, так и слабые стороны. Японские автомобили надежны, но в недорогих моделях может в салоне присутствовать дешевый пластик. Немецкие модели удобны и комфортны, запчасти к ним стоят недешево. Французские авто отличаются дизайном, но часто страдает надежность подвески и коробки передач. Американские модели хорошо работают на 92 бензине, запчасти и ремонт обходятся дорого.

Покупка автомобиля задача не с легких. Отнестись к выбору необходимо ответственно и благоразумно. Не стоит принимать импульсивных решений, выбирать необходимо с позиции удобства, собственного стиля езды и с учетом целей эксплуатации. Не существует универсальной модели для всех, необходимо выбирать то авто, которое будет отвечать индивидуальным требованиям.

В городе удобнее перемещаться на большом или маленьком автомобиле?

Правила в городе диктует парковка, поэтому большая машина подойдет тем, кто в течение дня совершает поездки вне центральной части мегаполиса. Не стоит бояться размера - как правило, такие автомобили уже в начальной комплектации оснащены парктроником и камерой заднего вида. В списке опций также можно обнаружить систему кругового обзора, помощника параллельной парковки и другие полезные системы, которые заметно упрощают процесс встраивания в свободное пространство и защищают автомобиль от царапин. На наш взгляд, это неплохая экономия нервов и времени, а значит, деньги на подобные опции стоит тратить с чистым сердцем.

Если ареал обитания потенциального автовладельца приходится на центр города, лучше отдать предпочтение более компактному варианту – седану или хэтчбеку. Но и тут стоит выбирать из классов С и D, например VW Golf и Volvo S60. Безопасность этих машин выше, чем у малолитражек, и чаще всего они уже укомплектованы помощниками парковки.

ФОТО Volkswagen

Общая формула такова: крупная машина, оборудованная системами помощи при парковке, предпочтительнее маленькой, не оснащенной подобным набором. К габаритам привыкаешь быстро. Кроме того, в России по-прежнему ценится размер и премиальность автомобиля. Удобство встраивания в поток и уважение со стороны других участников движения во многом зависят именно от этих факторов. Девушкам это на руку, потому что в зеркало заднего вида сначала в глаза бросается машина, а не водитель.

Какие автомобили лучше: мощные или малолитражки?

Если в детстве победы во всех соревнованиях со сверстниками были за вами, выбирайте мощный двигатель. Они обычно оснащены турбинами и при маленьком объеме выдают большое количество лошадиных сил. Только пусть менеджеры автосалона не вводят вас в заблуждение утверждая, что турбомотор экономичнее обычного. Все зависит от частоты нажатия на газ: чем активнее, тем скорее запомнится расположение АЗС на маршруте.

В большом городе с его рваным ритмом движения принцип «не успел – опоздал» верен на 100%. Очень важно иметь запас мощности для встраивания в освободившееся место в соседнем ряду, а при обгонах можно и вовсе быть спокойной, зная, что есть возможность ускориться. Менее мощные варианты порадуют скромным транспортным налогом – в России он пока исчисляется в зависимости от количества лошадиных сил под капотом.

Каким должен быть салон?

Удобным. Да-да, именно для водителя, ведь ему предстоит каждый день находиться за рулем. Лучше всего попробовать несколько моделей, взяв тест-драйв. Посидите внутри столько, сколько нужно - тело само подскажет, какой салон подходит больше всего. Важно, чтобы интерьер автомобиля доставлял и эстетическое удовольствие, ведь в машине вы будете проводить немало времени. В этом случае стоит полностью довериться своим ощущениям.

Сколько должно быть мест?

Важен ли размер багажника?

Этот параметр индивидуален, но наша рекомендация – некоторый запас не помешает. Помимо обязательных аптечки, аварийного знака и набора инструментов, объем часто «съедает» запасное колесо. Вспомните, сколько примерно пакетов вы обычно выносите из супермаркета. Если визуально они помещаются, и остается еще около 20% незанятого пространства, размер выбран правильно. Для перевозки более объемного багажа (например, велосипед) понадобится частично или полностью разложить заднее сиденье или приобрести велосипедный багажник, который крепится на фаркоп и позволяет не жертвовать посадочными местами.

Европейская мода на аэродинамические багажники на крыше добралась и до России. В них помещается немало вещей, что делает покупку оправданной, если вы любите вырваться из города на выходные с семьей и друзьями. В случае перевозки крупных домашних животных стоит обратить внимание на кузов универсал. Установив сетку, отделяющую салон от багажника, вы обеспечите питомцу простор и сохраните чистоту в салоне.

ФОТО Getty images

Какой двигатель выбрать: бензин или дизель, с турбиной или атмосферный?

В городе однозначно бензин. Он дешевле, само топливо стоит почти столько же, а экономии можно будет достичь только при значительном пробеге. Качество дизельного топлива по-прежнему сложно приравнять к европейскому, а проходить дизельное ТО придется чаще. С турбиной машина едет веселее. Если авто приобретается на пару-тройку лет с неинтенсивным режимом эксплуатации, турбированный вариант вполне оправдан, а если нужна рабочая лошадка, то надежнее атмосферный.

Как защитить автомобиль от угона?

Автоиздания, ГИБДД и страховые компании регулярно публикуют рейтинги самых угоняемых автомобилей. Проверить по ним конкретную модель автомобиля перед покупкой будет нелишним. Зачастую популярностью пользуются как раз самые продаваемые модели – на запчасти. Угнать могут любой автомобиль, если есть заказ. Как обезопасить себя? Оформить КАСКО и установить несколько различных противоугонных систем, желательно нестандартных.

Безопасность: активная, пассивная?

Безусловно, важны обе. У разных производителей аббревиатуры систем безопасности могут отличаться друг от друга, но смысл не меняется. Активная – комплекс систем, помогающих избежать аварии – включает антиблокировочную, противозаносную, систему экстренного торможения, слежения за полосой и другие. Пассивная работает уже во время аварии. Здесь нас спасают ремни и подушки безопасности, подголовники, грамотно спроектированный кузов автомобиля. Наиболее авторитетные рейтинги по безопасности предоставляют европейская EuroNCAP и американский IIHS.

Привод: полный, передний или задний?

Для мегаполиса лучше переднего привода, экономящего топливо и обеспечивающего понятную управляемость, может быть только полный. Он незаменим зимой, поскольку позволяет легко трогаться в горку, стартовать на светофоре и парковаться на заметенном снегом асфальте.

Современные кроссоверы, как правило, снабжены подключаемым полным приводом, когда задние колеса включаются в работу при незначительном проскальзывании передних. Такой вариант идеален для городской эксплуатации. Задний привод менее распространен и требует большего водительского мастерства, хотя новейшие электронные системы практически не оставляют разницы при ежедневной езде.

Выбор автомобиля - ответственный шаг, однако надо помнить, что это всего лишь вещь. По статистике, жители крупных городов меняют машины каждые 2-3 года. Это неудивительно, ведь «железный конь» отражает актуальные потребности владельца: как только они меняются – пора обновлять автопарк.

Приобретение автомобиля - важное событие в жизни каждого человека. И важно сделать так, чтобы это событие принесло радость, а не разочарование. Поэтому перед покупкой важно определить, какую именно модель лучше всего приобретать в том или ином конкретном случае. Прежде всего, необходимо оценить, в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство. От этого напрямую зависит выбор автомобиля. Сегодня поговорим о том, какую машину купить для города.

Характеристики, на которые стоит обратить внимание

Прежде чем принять решение о приобретении той или иной модели, необходимо разобраться, по каким параметрам и характеристикам следует выбирать автомобиль.

Производитель

Для города хорошо подходят как отечественные автомобили, так и иномарки. Отечественные машины имеют ряд положительных характеристик. Прежде всего, это сравнительно небольшая стоимость, практичность, возможность приобрести необходимые детали недорого и быстро. Минусы тоже имеют место - отечественные автомобили менее комфортны и престижны, по сравнению с иностранными.

Что касается иномарок, у таких моделей также есть свои положительные и отрицательные характеристики. К плюсам относят внешний вид, надёжность, комфортабельность салона, мягкий ход. Минусы - высокая стоимость покупки и дальнейшего обслуживания транспортного средства.

Размеры

Очевидно, что крупногабаритные модели не очень удобны для использования в городских условиях, особенно в мегаполисах, где существует проблема с пробками и парковкой. Поэтому городским жителям рекомендуется выбирать небольшие, но манёвренные модели.

Коробка передач

Для густонаселённых регионов и больших городов с затруднённым движением подойдут модели с автоматической коробкой передач. Она сделает управление транспортным средством более простым и удобным на многочисленных перекрёстках и светофорах. Для жителей маленьких населённых пунктов подойдёт машина, оснащённая механической коробкой передач. Такие модели обладают многочисленными преимуществами: меньший расход топлива, большая надёжность системы, более удобное управление на плохих дорогах.

Объём двигателя

Для жителей мегаполиса, где наблюдаются длительные пробки, хорошо подходят модели с маленьким объёмом (до 1.6 л.). Такой двигатель позволит сэкономить топливо в пробке. Если планируется часто выезжать за город и на слабозагруженные трассы, рекомендуется отдать предпочтение более мощным моделям с большим объёмом (2.5 л.).

Привод

В городских условиях легче использовать автомобили с передним или полным приводом. Особенно это актуально для водителей - новичков.

5 лучших вариантов для города

Рассмотрим конкретные модели, которые хорошо подходят для эксплуатации в условиях большого города.

Smart Fortwo

Автомобиль, который отличается малыми габаритами и высокой манёвренностью. Такие машины удобно использовать на загруженных трассах, да и с парковкой проблем не возникнет. Однако, для больших семей такие модели не подходят, так как рассчитаны всего на 2 человека.

Daewoo Matiz

Недорогой, но практичный автомобиль, имеющий большую, нежели первый вариант, вместительность (4 человека + место для багажа). Машина легка в управлении, неприхотлива в обслуживании.

Fiat 500

Модель, которую отличает элегантность и стиль. Имеет небольшие размеры, однако салон её довольно вместителен.

KIA Picanto

Практичная, сравнительно недорогая, вместительная модель. Отличается привлекательным внешним видом, простотой в управлении и обслуживании.

Невидимая для камер наноплёнка на номера Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Конечно, вам приходилось слышать: дескать, этот автомобиль - идеален для города. Обычно так говорят про неброские малолитражки и так называемые «городские хэтчбеки». Однако ничуть не меньше, а пожалуй, что и больше, на наших улицах консервативных седанов и пафосных кроссоверов. Спросите их владельцев, считают ли они, что им нужно поменять автомобиль. Как минимум 2/3 из них ответят отрицательно. А ничего странного: Россия не Европа, где ценят экономию и скромность, для наших мегаполисов актуальны разнообразные ценности.

Давайте пойдем аналитическим путем и выделим достоинства и недостатки каждого из классов автомобилей.

1. Городской хэтчбек класса А-В - тот же Fiat 500, Chevrolet Spark, Chery Kimo, Opel Corsa, Ford Fiesta, Seat Ibiza, Mini Cooper. Плюсы таких машинок очевидны: компактность и экономичность. Проворный при плотном движении, он не доставит лишней головной боли - как припарковать, протиснуться там, где другие «встанут». Наткнувшись на затор на дороге, может легко развернуться буквально «на месте» и отправиться в другом направлении в поисках путей объезда. Добавьте к этому высокую (городскую) посадку и аквариумную обзорность…

Но если приглядеться повнимательнее, станет понятно, что до идеала таким машинам далеко. Начнем с того, что для комфортной и безопасной езды им, как правило, не хватает мощности . Если же предположить «заряженную» версию вроде Fiat Abarth, то ее стоимость окажется просто астрономической - за те же деньги можно купить внушительный седан…

Не стоит забывать, что компактность не всегда синоним безопасности - и даже как раз наоборот. Те же Chevrolet Spark или Daewoo Matiz едва ли назовешь эталоном безопасности . Ну а более дорогие Mini и Fiat 500 опять же непропорционально дороже и все равно не выдерживают ценового сравнения с более солидными машинами других классов. Есть у таких машин и проблемы с универсальностью - как правило скромных размеров багажник, тесный задний ряд сидений и не слишком комфортная подвеска. Ведь такого понятия, как городские дороги, у нас не существует - фатальную яму можно словить и на пригородном шоссе, и рядом с собственным домом. От фактов никуда не деться: чем больше машина, тем мягче она едет.

Еще один момент - скорее из ментальной области - компактные автомобили неизбежно приравниваются в сознании русского человека к женским. Разрушить этот стереотип удалось разве что Mini - и то не окончательно…

Немного практичнее в этом отношении более крупные хэтчбеки вроде Seat Ibiza - тут и мощности побольше, и подвеска более энергоемкая. Но - обратная сторона медали - такой ювелирной компактности уже нет. Стоит ли говорить, что машины в целях экономии средств и веса делаются из такого металла, который деформируется при малейшем ДТП. Пластик рассыпается, бампера тут же отваливаются…

2. Теперь взглянем на другой полюс – кроссовер. В последние годы эта ниша стремительно заполнялась - на сегодня практически каждый уважающий себя производитель обзавелся парочкой кроссоверов в своей гамме моделей. Сильная сторона этого класса автомобилей - прочность и универсальность . Они в гипермаркет за покупками, и на дачу, и на охоту-рыбалку, и в офис. То есть - это по определению не совсем городской автомобиль.


А какие преимущества в мегаполисе? Ну, взять хотя бы такую мелочь: для того, чтобы загрузить покупки, заднюю дверь вовсе не надо открывать, у большинства современных кроссоверов открывается стекло, облегчая загрузку. А загрузить туда можно огого сколько. В такой машине удобно ездить и водителю , и пассажирам: двери, как правило, открываются широко, места много. А уже запас мощности под ногой - как правило, с этим все в порядке. Мощный двигатель позволяет установить полнофункциональный климат-контроль, а подключаемый или полный привод добавляет уверенности при зимней эксплуатации.

Не стоит забывать и о таком немаловажном психологическом факторе, как авторитет. Брутальные по виду полноприводные автомобили привлекают внимание своими габаритами, внушительной внешностью. Владельцев внедорожников (или сами эти внедорожники?) уважают соседи по потоку (или по пробке?), а обладание такой машиной льет воду на мельницу социального статуса. И пускай в зажравшейся Европе, глядя на чудаков, решившихся купить «джип», в лучшем случае крутят пальцем у виска (или сочувственно поглядывают, что еще хуже), у нас-то с вами совсем другие дороги. И еще эта безумная зима с внезапными оттепелями и крещенскими морозами… И открытые люки, и понакупившие водительских прав блондинки в соседнем ряду… Тут нужен даже не кроссовер – танк!

Однако за всеми этими достоинствами маячит традиционный перечень недостатков : повышенный расход топлива из-за большого веса автомобиля и полного привода; немалые габариты, затрудняющие маневрирование и парковку – солидный дорожный налог. И, что немаловажно, потеря обратной связи между рулем и колесами, а в конечном счете - водителем и дорогой. Да, в такой машине комфортно - выбоины и рябь на асфальте чувствуется несравненно меньше, чем в «легковушке». Но получается такая езда без азарта…

Кроме того, кроссовер - это еще не внедорожник. Да, на бордюр для парковки он вскарабкается без труда, объедет пробку по газону, не вытрясет обед из пассажиров на трамвайных путях и ж/д переезде. Но на сколько-нибудь серьезном бездорожье - закапается и спасует. А имеет ли смысл возить с собой кучу воздуха и занимать лишнее место на полосах и без того не самых широких улиц?
Но если с практичностью компактмобилей и кроссоверов - эти крайних полюсов автомобильной урбанистки - дела обстоят неважно, может быть, золотой серединой станут как раз классические седаны, к которым так падко сердце россиян.

3. И действительно, автомобили класса C и D - по-прежнему самая продаваемая группа автомобилей в России. Сочетая в себе достоинства и того, и другого класса автомобилей, они кажутся идеальным решением для России. Особенно излюбленные россиянами седаны.

Аргументы известны давно: так и теплее, и комфортнее, а если откидывается задний ряд сидений - так и вообще хорошо. В этом сегменте - самый широкий выбор, и по цене, и по мощности, и по дополнительному оборудованию. В отличие от кроссоверов, седаны существенно выигрывают в «экономичных» показателях, а меньший вес не «съедает» мощность, так что формула 110 л.с. на 1 тонну веса чаще всего работает именно здесь.

Хотя такие машины и не вызывают пиетета соседей по потоку, они не вызывают и унизительной насмешки. В общем, целиком и полностью нейтральный автомобиль. Конечно, хотелось бы полного привода, но, как правило, такие автомобили существенно дороже - так как к колесной формуле 4х4 чаще всего прилагается и сверхмощный двигатель, и множество полезных и не очень функций.

Однако на все сказанное можно посмотреть и с другой стороны: среднеразмерные автомобили, лишенные крайностей и избравшие «срединный путь», ведь лишены достоинств каждого из полюсов . Они не столь компактны и экономичны, как компактные хэтчбеки, и не могут вскарабкиваться на бордюры (если, конечно, это не Citroen с пневмоподвеской), а подвеска усердно передает седокам убойный профиль дороги. К тому же, как это ни парадоксально, на седане просто сложнее ездить. Часто бывает так, что размеры и габариты (не вес!) машин примерно одинаковые, но в седане сидишь низко и, соответственно, обзорность хуже, а в городе это играет немаловажную роль. На внедорожнике можно смотреть над капотом и видеть, где и как едешь. Особенно когда стоишь в пробке, можно смотреть над пробкой. Это очень важно.

Большинство из тех, кто покупает автомобиль, руководствуется примерно одним и тем же основным принципом. Заключается он в том, чтобы заплатить меньше, но получить больше. Далеко не во всех ситуациях удаётся взять дешёвую, но очень качественную и , поскольку такие транспортные средства по определению чрезмерно доступными быть не могут.

Куда более правильным решением считается выбор по соотношению цены и качества. Сюда относятся автомобили, которые в полной мере соответствуют своей стоимости, обладая при этом отличными показателями надёжности, долговечности и безотказности.

В общей сложности будет рассмотрено одновременно несколько рейтингов автомобилей по цене и качеству. Для начала акцентируем внимание на сводном топе, а также отдельно рассмотрим списки наиболее предпочтительных машин различных возрастных категорий.

Сводный рейтинг

Начнём с лучших автомобилей по соотношению цены и качества, которые завоевали общемировое признание, и позиционируются в настоящее время как наиболее приемлемые варианты для покупки.

  • Hyundai Solaris. Многие считают, что это лучшая бюджетная машина, которая имеет оптимальное соотношение по параметрам цена-качество. Новое поколение Solaris показали в Москве, а производство наладили под Санкт-Петербургом. Изначально Solaris предлагался в виде седана, а затем появился и пятидверный хэтчбек. До сих пор модель входит в число самых продаваемых авто в стране. Автомобиль экономичный, отлично собранный, пусть и не очень динамичный. Но для бюджетной машины Solaris сочетает в себе лучшие качества.
  • Volkswagen Passat. Если брать за основу такие критерии как цена и качество, в 2019 году именно эта модель многими экспертами воспринимается как самый лучший автомобиль. Немецкий автоконцерн всегда пользовался репутацией производителя высококачественных машин. Passat существует с 1973 года. Причём до наших времён неплохо сохранились даже представители первых поколений. Passat востребован на вторичном рынке, но многие мечтают взять себе новенький Passat. Это далеко не бюджетная модель, но вложенные в неё средства совершенно оправданные.
  • Ford Focus. Далеко не самая дорогая модель, но и к бюджетному сегменту Focus сложно отнести. Если выбирать самый лучший автомобиль, который доступен в России, то по соотношению цена-качества в рейтинг обязательно нужно включить Focus. В настоящее время продаётся уже рестайлинговая версия последнего поколения. Хотя такой же удачной покупкой станет и подержанный Focus.
  • Nissan Qashqai. Когда речь заходит про действительно хорошие автомобили среди компактных кроссоверов, самые приоритетные модели по таким параметрам как цена и качество справедливо считаются Qashqai. Причём под эти критерии попадает первое и второе поколение. Новая генерация предпочтительнее, поскольку это всё же более свежая машина. Но и на вторичном рынке рациональным выбором станет представитель первого поколения модели Qashqai.
  • Kia Rio. Выбирая среди бюджетных моделей, практически самая оптимальная машина по доступной цене и отличному качеству будет модель Rio производства компании Kia. Автомобиль существует давно, продаётся великолепно как , так и на вторичном рынке. Моторы имеют солидный ресурс, технические характеристики удовлетворяют большинство городских жителей. При этом Rio достаточно безопасная и ремонтопригодная машина, не требующая сложного и дорогостоящего обслуживания.
  • Toyota Camry. Представитель европейского E-класса. Если говорить про машины категории около 2 миллионов рублей, то это практически лучший автомобиль, подходящий для России. Такие параметры как цена и качество великолепно дополняют друг друга. Camry – это современный, высокотехнологичный, комфортабельный вариант седана для семьи, деловых людей и молодых водителей. Автомобиль поражает своей универсальностью. До сих пор на вторичном рынке активно продаются Camry первых поколений, доказывающие своё высокое качество и образцовый моторесурс.
  • Mitsubishi ASX. Своё законное место среди топ-10 лучших машин по соотношению цена-качество получил компактный городской кроссовер от японского автоконцерна Mitsubishi. Встретить негативные комментарии про эту машину сложно, хотя многие нарекают на то, что он ASX слишком сильно похож на Lancer X. Учитывая применение глобального дизайна на всех новинках автоконцерна, подобная претензия выглядит как минимум странно. Все автокомпании практикуют подобный подход к созданию внешнего вида. ASX выпускается с передним и полным приводом, демонстрируя отличную проходимость. Хотя всё же в большей степени этот кроссовер ориентирован на городскую эксплуатацию.
  • Volkswagen Polo. Когда речь заходит о том, какую машину лучше всего выбрать, чтобы была доступная цена и превосходное качество, многие эксперты и простые автолюбители наверняка первым делом вспомнят про Polo от компании Volkswagen. Это автомобиль отличного уровня сборки, который можно взять в топовой комплектации меньше чем за 1 миллион рублей. Пример того, как можно качественно делать машины даже самой бюджетной категории.
  • Renault Logan. Если вас интересует не только качество, но и очень низкая цена, но не знаете, какую машину будет лучше купить, взгляните на Logan. Он стоит ещё дешевле, чем Polo, но обладает не самым стильным и современным внешним видом. Это превосходная рабочая лошадка, требующая минимум вложений при эксплуатации. Ремонт стоит копейки, множество ремонтно-восстановительных работ можно с лёгкостью выполнить своими руками. Если внешность для вас не главное, то Renault Logan однозначно стоит вашего внимания.
  • Skoda Octavia. Это уже не настолько дёшевая машина, какой Octavia была раньше. Меньше чем за 1 миллион рублей в автосалоне такой автомобиль найти не получится. Но в рейтинг среди лучших автомобилей по цене и качеству Octavia всё равно уверенно и заслуженно попадает. Причём некоторые считают, что Skoda Octavia должна возглавлять этот список. Объективно модель обладает широким перечнем преимуществ при минимальном количестве недостатков. В итоге авто может похвастаться превосходной выносливостью, долговечностью кузова, экономичностью, соответствием строгим экологическим стандартам. Плюс машина крайне практичная, вместительная, имеет огромный багажный отсек.

Все представленные модели качественные, надёжные, отличаются долговечностью и высоким уровнем эксплуатационной практичности. Если вы ищите достойный вариант в 2019 году среди новых или подержанных авто, обязательно присмотритесь к представленным вариантам. Причём в рейтинге оказались машины на любой вкус и кошелёк, начиная от бюджетных и компактных автомобилей, заканчивая солидными седанами уровня Toyota Camry.

Топ-5 среди новых автомобилей

Каждый потенциальный покупатель нового автомобиля располагает различным бюджетом, а также имеет несколько разные требования, предъявляемые к выбираемому транспортному средству.

Опираясь на доступные средства, каждого справедливо интересует, какая машина будет самая оптимальная по цене и качеству. Чтобы удовлетворить запросы и потребности разных категорий автолюбителей, в топ 5 вошли модели различного класса и ценового диапазона.

  • Mercedes C-Class. Один из лучших автомобилей в мире, который представляет европейский C класс. В своём ценовом сегменте это объективно превосходный автомобиль. Да, он достаточно дорогой, но цена полностью оправдана техническими характеристиками, уровнем сборки, эргономикой, надёжностью, долговечностью двигателей, динамикой и особенно подвеской. Ходовая часть на высочайшем уровне. Даже пробег более чем в 100 тысяч километров по российским дорогам не позволяет расшатать подвеску. Замене будут подлежать лишь амортизаторы. Но только при условии, что водитель придерживается агрессивного стиля вождения, либо ездит по самым плохим дорогам.
  • Honda Civic. При выборе автомобиля по таким параметрам как цена и качество, многие попросту не знают, какую машину им лучше приобрести. Многие порекомендуют выбрать последнее поколение японского автомобиля Honda Civic. Это легендарная модель, завоевавшая безупречную репутацию за долгие годы своего существования. Отдельно стоит отметить отменный кузов, который выполнен из высококачественных материалов и прошёл сложную процедуру оцинковки. В итоге ржавчина не станет проблемой в ближайшие 10-15 лет точно.
  • Infiniti Q70. Обязательно стоит выделить место в рейтинге и представителю . Одним из таких является автомобиль Q70 производства лакшери подразделения Nissan. Эта модель Infiniti отличается образцовым управлением, которое не ухудшается даже спустя 200 тысяч километров пробега. Об уровне оснащения, эргономике, качестве материалов даже говорить не приходится. Это ведь Infiniti. Плюс Q70 характеризуется образцовой экономичностью, которую не демонстрируют конкуренты.
  • Hyundai Solaris. Он премиум автомобилей переходим в категорию бюджетных моделей. Solaris однозначно стоит своих денег. Это один из самых привлекательных вариантов, которые можно взять в салоне официального дилера, заплатив менее 1 миллиона рублей. Деньги будут потрачены точно не зря. Качество во многом удивляет при таком уровне стоимости. Многие ждут, что Solaris начнёт буквально рассыпаться и требовать с каждым годом всё больше денег на ремонт. Но опыт эксплуатации показывает, что подобного не происходит.
  • Volkswagen Polo. Если у Solaris и Kia Rio есть достойный конкурент, то это только Polo Sedan производства компании Volkswagen. Удивительно бюджетный автомобиль немецкого бренда, разработанный специально для российского рынка. В нём сочетается надёжность, отменное качество сборки, экономичность и практичность. Это не седан уровня Passat, но и ценовая политика в отношении Polo Sedan совершенно иная.

Что из этого списка выбрать, каждый решит для себя в индивидуальном порядке. На этот перечень возможных вариантов вовсе не ограничен. Но представленные авто доказали, что они справедливо считаются лучшими и заслуживают внимания со стороны потенциальных покупателей.

Рейтинг среди автомобилей 4-5 лет

Порой автолюбитель выберет подержанный автомобиль примерно 4-5 лет, но в отличной комплектации, от ведущего производителя и более солидных моделей, нежели представителей бюджетной категории, но из автосалона и без пробега.

  • Subaru Forester. Если вы ищите хороший автомобиль, которому уже исполнилось 4-5 лет, и при этом вы не против обзавестись интересным и практичным кроссовером, тогда точно стоит взглянуть на Subaru Forester. Модель отличается завидным для многих конкурентов дорожным просветом (клиренсом), хорошими моторами, отменной управляемостью и солидными эксплуатационными характеристиками. При условии правильного и своевременного обслуживания машина уверенно прослужит ещё минимум 5-10 лет до появления первых действительно серьёзных неисправностей.
  • Toyota RAV4. Тем, кого пугают сложные в обслуживании двигатели компании Subaru, могут присмотреться к одному из самых популярных SUV в мире от другого японского производителя Toyota. Наиболее востребованной версией оказался РАВ4 с 2,0-литровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил. Оптимальное соотношение по цене, качеству, надёжности, экономичности и динамике. Если верить отзывам автовладельцев, то RAV4 получил одну из самых неубиваемых ходовых частей. Учтите, что RAV4 традиционно медленно теряет в цене на вторичном рынке.
  • Volkswagen Golf. Для поклонников хэтчбеков и универсалов есть отличный вариант в лице Volkswagen Golf, который активно продаётся на вторичном рынке. Причём брать машину 4-5 лет совершенно не страшно, если проверить историю и убедиться в правильном обслуживании автомобиля предыдущим владельцем. Golf примерно 2013-2015 года выпуска получил в своё время отличную коробку автомат, которая уверенно проходит минимум 150 тысяч километров. Кузов прочный, не боится коррозии.
  • Toyota Prius. Во многом недооценённый автомобиль на постсоветском пространстве, который имеет крайне надёжные и долговечные гибридные силовые установки. Если перестать бояться гибридных машин и взять себе подержанный Prius, вы поймёте, почему этот автомобиль продаётся в таких огромных количествах по всему миру.
  • Volkswagen Touran. Если вы ищите хороший семейный автомобиль повышенной вместительности, с высоким уровнем комфорта и безопасности за вполне адекватные деньги, обязательно присмотритесь к Touran производства компании Volkswagen. Машина лишь требуется вовремя менять все расходники и рабочие жидкости. Великолепно служит коробка автомат, а убить механику вообще невозможно. Брать комплектацию с коробкой DSG не стоит, если хотите существенно сэкономить на обслуживании и ремонте этого авто.

Надёжность и долговечность машины зависит не только от изначального качества транспортного средства, но и от того, как к нему относились и насколько правильно осуществляли уход и обслуживание.

Лучшие варианты 7-8 лет

Многие опасаются покупать машины на вторичном рынке, возраст которых стремительно приближается к психологической отметке 10 лет. Но есть несколько ярких примеров, доказывающих, что даже 7-8 лет для автомобиля не приговор, и он сможет уверенно прослужить ещё минимум столько же.

  • Nissan Micra. Для некоторых не самый однозначный вариант. Но всё же Nissan Micra заслуживает места в этом рейтинге, как один из лучших компактных городских хэтчбеков. Причём в большей степени Micra ориентирована именно на . Японским инженерам в своё время удалось создать крайне удачный проект. В итоге машина стоит немного, но демонстрирует образцовые показатели качества и надёжности. Компактный японский хэтчбек может спокойно пройти около 400 тысяч километров, но всё равно не потребовать капитального ремонта. Учитывая, в каких условиях эксплуатируется Micra, на вторичном рынке можно отыскать модель с минимальным пробегом и в отличном состоянии.
  • Toyota Corolla. Японский бестселлер, который обязательно должен войти в рейтинг среди лучших подержанных и новых автомобилей, вне зависимости от возраста. Но Corolla хороша тем, что она очень надёжная и выносливая. Убить такую машину крайне сложно. Не удивительно, что цены на Toyota Corolla на вторичном рынке падают очень медленно. Смело покупайте эту модель, даже если ей исполнилось более 7-8 лет.
  • Honda Accord. Достойный вариант для поклонников более солидных и крупных седанов. Хотя Accord представлен ещё и в кузове универсал. Встречаются версии купе с 3 дверьми. Но самым востребованным оказался именно пятидверный кузов седан. Accord имеет множество преимуществ и оснований, чтобы оказаться в вашем гараже. Но при покупке машины 7-8 лет обязательно изучите историю и посмотрите на предыдущего владельца. Аккорды часто покупают молодые парни, которые любят надавить на газ и выжать из двигателя Хонды весь табун лошадиных сил. У таких продавцов Accord брать не стоит. Если же машина находилась во владении семейного человека, тогда наверняка проблем с износом даже спустя 7-8 лет эксплуатации не возникнет.
  • Mitsubishi Pajero и Pajero Sport. Крупные, солидные, мощные и динамичные кроссоверы японского бренда, которые завоевали российский рынок буквально сразу после своего дебюта. 7-8 лет для Pajero не возраст. При грамотной эксплуатации и правильном уходе такие машины живут по 15-20 лет до появления каких-то серьёзных неисправностей или необходимости проведения капитального ремонта двигателя.
  • Toyota Yaris. Замыкает текущий рейтинг ещё один компактный городской хэтчбек от японского автопроизводителя. Машинка обладает образцовой управляемостью, надёжностью и качеством, не уступающим Corolla. Это авто сугубо для города. При этом Yaris одинаково хорошо подойдёт для водителей любого пола и возраста. Нужно лишь подобрать соответствующий цвет.

Рейтинг лучших 10-летних автомобилей

Соотношение цены и качества не перестаёт быть актуальным критерием при выборе даже автомобиля возрастом 10 лет.

Некоторые опасаются покупать машины с таким пробегом, отдавая предпочтение более свежим моделям. Но если вам попадётся одна из следующих моделей в хорошем состоянии и богатой комплектации, при небольших вложениях вы можете получить действительно классную машину.

  • Toyota Camry. Неубиваемая модель, которая была и остаётся невероятно востребованной по всему миру. Возраст 10 лет для Camry совершенно непоказательный. Наверняка вам удастся заполучить Camry в 50 кузове. Крайне удачный проект, обладающий массой преимуществ. Да, неполадки на Camry возникают, но обычно не раньше, чем через 250-300 тысяч километров пробега.
  • Mazda 6. Один из лучших подержанных японских автомобилей в мире. Хотя и против нового поколения Mazda 6 ничего возразить нельзя. Mazda 6 характеризуется современным дизайном, который остаётся актуальным даже спустя 10 лет. Такая машина не требует постоянного посещения автосервиса или больших вложений в обслуживание. Просто меняйте своевременно все расходники, следите за состоянием основных узлов. Тогда ваша Mazda 6 прослужит ещё лет 10.
  • Kia Sorento. Достаточно крупный и интересный кроссовер корейского производства. Один из лучших вариантов SUV, которые можно взять меньше чем за 500-600 тысяч рублей на вторичном рынке. Если вы думаете, что для Sorento 10 лет эксплуатации является пределом, это серьёзная ошибка. Компании Kia удалось создать удивительно живучую трансмиссию. Моторы не образцовые, но при правильном обслуживании свой минимум в 300-350 тысяч километров они точно пройдут.
  • Renault Megane. Если бюджет ограничен, но нужно взять максимально практичную машину возрастом около 10 лет, Renault Megane станет хорошим решением. Да, к современным французским автомобилям можно предъявить множество претензий. Но автомобили Megane тех лет к ним не относятся. Это объективно очень удачный проект, который пользуется заслуженным спросом до сих пор. Если выбирать между Megane 10 лет и Logan 4-5 лет эксплуатации, приоритет будет на стороне первого.
  • Hyundai Tucson и Santa Fe. Пока сложно делать какие-то выводы о том, как будут чувствовать себя новые поколения Santa Fe и Tucson спустя 10 лет эксплуатации. Но предшествующие им генерации уже на практике прошли столь длительный период, и наглядно доказали превосходное качество, высокий уровень надёжности и образцовую ремонтопригодность. По соотношению цены и качества это , которые не страшно брать даже при достижении 10-летнего возраста. Можно смело рассчитывать ещё минимум на 5 лет уверенной эксплуатации.

Покупать новую машину или подержанную, зависит от целого ряда фактора. Но будем объективными. Некоторые автомобили, которым исполнилось уже 5-10 лет, выглядит куда более предпочтительно, нежели ряд новых машин при такой же стоимости.