Рапид или поло седан. Skoda Rapid против VW Polo седан — сравниваем двух прямых конкурентов

Иногда трудно сделать выбор между автомобилями, имеющими много общего. Какой лучше? Какой выбрать? В этой статье мы попробуем сравнить две машины на одинаковой платформе и понять, что лучше - Фольксваген Поло или Шкода Рапид?

Габариты

На первый взгляд и Фольксваген Поло в кузове седан выглядят очень похожими и габариты у них идентичные, но если произвести точные замеры, выясняется, что разница есть. Габариты Поло и Рапид соответственно:

  • длина — 3970 и 4300 мм;
  • ширина — 1682 и 1706 мм;
  • высота — 1462 и 1461 мм.

Как видно, Шкода больше и местами ощутимо, что делает автомобиль тяжелее.

Внешний облик

В первую очередь при выборе машины покупатель смотрит на внешность, а потом уже на технические характеристики. Экстерьер Фольксваген Поло и Шкода Рапид разный и видно это невооруженным взглядом. Спутать на дороге их нельзя, но если присмотреться внимательно, то и в облике двух автомобилей найдется немало схожих черт. Например, передняя оптика немного похожа формой. Оба автомобиля оснащены спойлерами со стоп-сигналом, что делает их сзади почти близнецами.

Форма бамперов тоже напоминает друг друга. Оба автомобиля оснащены колесными дисками на 15 дюймов. Фольксваген чуть короче, чем Рапид, из-за чего выглядит немного скромнее. Но заметно это только если поставить автомобили рядом. Кузов «немца» отличается более выраженными прямыми линиями и заостренными углами фар. Этим он напоминает свои родственные старшие модели, а вот Рапид смотрится как мини-версия Октавии. Наверняка, чешские конструкторы так и задумывали.

Заглянем в салон

Оба автомобиля не блещут шикарной отделкой. Шкода Рапид или Фольксваген Поло Седан имеют ткань невысокого качества, но зато она практична, потому что с трудом загрязняется. Этой тканью обшиты и кресла, и двери. Сразу в глаза бросаются отличия в посадке водителя. У Шкоды она явно выше, хоть и незначительно. К тому же, сидение регулируется по высоте. То же самое и с рулевым колесом — в Рапид оно имеет регулировки по высоте и вылету, причем, даже в самой простой комплектации. Водительское кресло полуспортивное, а боковая поддержка великолепно помогает на поворотах.

Однозначно, в Skoda позаботились о комфорте водителя. Благодаря всем имеющимся регулировкам за рулем будет удобно людям с высоким ростом. Да и в целом, подстроить кресло и рулевое колесо под себя в Шкода Рапид труда не составит. Поло в этом плане создан скорее для людей среднего роста. У кого рост выше среднего в дальних поездках будут мучиться. А еще у чехов более длинная база, за счет чего задние пассажиры получают больше простора для ног. Внешне это незаметно, но достаточно сесть на пассажирское сиденье, чтобы ощутить значительное преимущество Шкоды перед Фольксвагеном.

Рапид еще и чуточку шире, зато у «немца» потолок выше над задними креслами. На первый взгляд, такое сравнение Шкода Рапид и Фольксваген Поло Седан показывает, что первый выигрывает. Но если поставить рядом «чеха» с минимальной начинкой и Polo с максимальной, то первый серьезно уступит. Сразу бросится в глаза примитивный климат-контроль, магнитола старой модели, самое простое оформление руля. Зато стоимость ощутимо ниже.

Откроем багажник

По сравнению с Поло, Рапид представлен в кузове лифтбек. То есть внешне этот тот же седан, но заднее стекло у него поднимается вместе с багажником так, словно это пятая дверь хэтчбека. Такой багажник не лишен минусов, но зачастую увидев его в открытом состоянии автолюбители перестают их замечать. Объем 530 литров дорого стоит! Это по сравнению всего с 460 л у Поло. Благодаря своей форме багажник Skoda позволяет с большим комфортом загружать и разгружать довольно габаритный багаж. Polo тут совсем не конкурент.


Но минусы у багажника лифтбека есть. Во-первых, при открывании его зимой салон мгновенно охлаждается и нужно немало времени, чтобы обратно его разогреть. Второй минус не такой значительный — крышка поднимается очень высоко, а бывают такие места, где этого сделать просто не получится. В любом случае, эти недостатки незначительны, когда озвучивается объем багажника, ведь 530 литров — это при стандартном положении заднего дивана и установленной перегородке.


Багажники отличаются не только объемом, но и оснащением. Поло в этом плане прост — багажник пустой и если есть желание сделать какие-то дополнительные крепления, то приходится «вертеться» самому. Рапид предлагает оригинальную сетку для крепления каких-то вещей и инструментов, которую можно без труда приобрести дополнительно.

Сравнение приборных панелей

Вот тут машины совсем разные - панели отличаются кардинально. Причем Шкода Рапид существенно выигрывает: современное табло с удобно читаемым белым шрифтом на темном фоне. Очень легко, а главное, не отвлекаясь от управления автомобилем, можно следить за расходом топлива, продолжительностью пройденного расстояния, запасом хода и другими параметрами.

Фольксваген Поло не так радует. Красная яркая подсветка, характерная для автомобилей VW есть и здесь. Экран бортового компьютера выглядит устаревшим, а информативность табло оставляет желать лучшего. Информация актуальна для дорестайлинговой модели. После 2015 года приборка была изменена.

У Рапида есть даже индикатор включенной передачи и подсказка, на какую перейти — выше или ниже. Работает и для механики, и для автомата, а если следовать таким подсказкам, можно заметно сэкономить бензин.

Что под капотом?

Polo недавно пережил небольшой апгрейд, получил некоторые новые черты во внешнем облике, благодаря чему стал смотреться чуть презентабельнее, а заодно была обновлена и линейка двигателей. Появились две новых модели — 90 и 110 л.с. оба объемом 1,6 л, доступные для заказа. Новыми их можно назвать с большой натяжкой, ведь у Rapid они ставились еще до апгрейда VW. У Шкода Рапид есть явное преимущество — наличие турбированного 122-сильного мотора 1,4 TSI. Правда, в Volkswagen уже пообещали устранить эту несправедливость, но стоимость машины с таким двигателем будет уже высоковата для бюджетного варианта.

Оценка ходовых качеств

Выбирая между Фольксваген Поло или Шкода Рапид, следует учитывать, что второй создан на платформе первого. Правда, изменения она все же получила. Тут и расширение колеи видно невооруженным глазом, и увеличение длины. Именно благодаря увеличению базы в ширину, Рапид получил улучшенную устойчивость на дороге. Еще у него усилена подвеска — сделано это с упором на большую массу автомобиля по сравнению с Поло.

По словам работников Skoda подвеска у их детища еще и настроена по-другому. Приходится верить на слово. Схема подвески идентичная у обеих машин, но некоторые отличия в компонентах имеются. Еще у Рапида есть независимая пружинная подвеска McPherson в передней части, а сзади — продольные рычаги с V-образной торсионной балкой. Это конструктивное решение позволило снизить стоимость авто и увеличить свободное место сзади салона, но понизило комфорт для сидящих сзади пассажиров. МКПП на Шкоде тоже доработали, укоротив рычаг и сделав ход плавнее. Ход сцепления также стал короче, а отклик ощущается раньше.


Фанаты автомобилей производства концерна Volkswagen обычно делают упор на многорычажную заднюю подвеску, но Rapid — не тот случай. Автомобиль оказался слишком бюджетным для такого решения. Но с выводами спешить не стоит - это не сказалось негативно на поведении машины на дороге. Напротив, управляемость на высоте, в повороты автомобиль входит великолепно, выдержка прямолинейного движения отличается очень заметной четкостью. Руль слушается замечательно. Но у обоих автомобилей есть заметный минус - высокая жесткость. Едут они оба одинаково хорошо, но на малейшей неровности подпрыгивания будут значительными.


Сравнивать автомобили на дороге имеет смысл только с одинаковыми двигателями, например, со 105-сильными, присутствующими в обеих линейках. В результате тест-драйва выяснилось, что в городских условиях оба автомобиля абсолютно равноценны. Старт резкий, на оборотах более 3 000 езда на высоком уровне в обоих случаях. До 100 км/ч «немец» добирается за 9,7 сек., а конкурент за 10,4 — сказывается больший вес. Максимальный разгон — 195 км/ч и 190 км/ч соответственно. Экономичность расхода топлива примерно равна.

Выводы

Оба автомобиля славятся экономичным расходом, отличаются примерно одинаковыми техническими характеристиками и возможностями на дороге. Существенное преимущество лифтбэка Рапид только в очень объемном багажнике. Но это будет плюсом разве что для дачников, заядлых рыбаков и охотников. Хотя по многим объективным причинам Skoda Rapid может оказаться предпочтительнее. Это и меньшая стоимость в самых простых комплектациях, и более дешевое обслуживание, разнообразие двигателей, коробок передач, лучше продуманные наборы дополнительных опций.

Выбирая, какой автомобиль купить, Volkswagen Polo или Skoda Rapid, многие автолюбители склоняются к чешской марке только потому, что дополнительные опции можно заказывать по одной или пакетом. Фольксваген предлагает только пакеты, которых всего 5 штук на выбор. В остальном машины, все же очень похожие и конечный выбор зависит от личных предпочтений и взглядов.

В целом, Шкода Рапид — один из неоспоримых лидеров своего класса. Фольксваген привлекает покупателя более статусным брендом, а в высоких комплектациях он оказывается несколько дешевле. Не так давно опрос среди автовладельцев России, ездящих за рулем машин бюджетного сегмента показал, что на первом месте по популярности Шкода Фабиа, на Втором как раз Поло, а вот Рапид в этот рейтинг не вошел совсем.

Спор о том, что лучше — Volkswagen Polo или Skoda Rapid, можно закрыть. Победителя в нем нет и не будет. Поклонники Фольксвагена выберут его, а фанаты практичного чешского автопрома предпочтут Шкоду. На дороге эти машины равны, уступая или превосходя друг друга только по отдельным характеристикам.

Видео

Видео обзора и сравнительного тест-драйва Шкоды Рапид и Фольксваген Поло седан.

Статья о VW Polo и Skoda Rapid: сравнение технических характеристик, экстерьера и интерьера, ездовых качеств, комплектации и ценника. В конце статьи - видео о сравнительном тесте моделей.


Содержание статьи:

Многие из автовладельцев, желающие приобрести качественный немецкий автомобиль за разумные деньги, сталкиваются с крайне сложным выбором - Volkswagen или Skoda.

Кто-то может заметить, что Skoda является чешским брендом и окажется прав, однако марка давно входит в состав автоконцерна VAG, что открывает ей доступ к большинству немецких технологий, которые чехи активно используют при создании своих автомобилей.

Чтобы помочь определиться с выбором, мы решили взять две «народные» модели – одну от компании Volkswagen, а вторую – от компании Skoda, и столкнуть их, как говорится, лбами. Забегая немного наперёд, отметим, что оба автомобиля достойны, и выявить среди них победителя - задача не из лёгких. Но прежде чем мы начнём, небольшой экскурс в историю.

История партнёрства VW и Skoda

Весной 1991 года руководство Skoda подписало соглашение, согласно которому бренд вошёл в состав автоконцерна Volkswagen Group. С тех пор чешский бренд из локального автопроизводителя превратился в динамично развивающийся концерн, продукция которого реализуется и пользуется большой популярностью в более чем 100 странах мира.

Чего только стоит тот факт, что марка Skoda на протяжении 7 лет подряд признавалась лучшим импортёром, причём не где-то там, а на одном из самых успешных и конкурентных рынков – в Германии!


В течение последних 5 лет компании удаётся выпускать и успешно реализовывать свыше 1 млн. автомобилей, причём в 208 году эту отметку удалось преодолеть на две недели раньше, чем годом ранее.

Также в «Шкода» не скрывают, что их стратегия на ближайшие несколько лет предполагает выход на новые мировые рынки и увеличение их количества со 103 до 120.


В качестве автомобилей для сравнения нами были взяты Фольксваген Поло седан и Шкода Рапид. Несмотря на общую платформу, каждый автомобиль следует своей дорогой в борьбе за кошелёк покупателей.

Сравнивая внешний облик моделей, первое, на что необходимо обратить внимание – это габариты:

Характеристики Skoda Rapid Volkswagen Polo
Длина, мм 4483 4384
Ширина, мм 1706 1699
Высота, мм 1461 1465
Длина колёсной базы, мм 2602 2552

Как видим, практически по всем параметрам Skoda Rapid выигрывает у своего конкурента, что позволяет рассчитывать на наличие более просторного и вместительного салона.

С точки зрения дизайна, полный паритет – оба автомобиля обладают достаточно стильной и привлекательной внешностью, при этом стилистические решения фронтальной части кузова Rapid напоминают таковые у Octavia последнего поколения, в то время как «морда» Polo является несколько упрощённой копией VW Passat 7-поколения.

Тут же стоит отметить, что «немец» выполнен в кузове седан, в то время как чехи пошли несколько иным путём, предложив своим покупателям более практичный лифтбэк.

Внутреннее оформление Volkswagen Polo и Skoda Rapid


Салон Skoda Rapid и Volkswagen Polo практически идентичен - различия кроются в деталях, таких как дизайн центральной торпедо, форма дефлекторов воздуховодов, карты дверей и прочие мелочи.

Качество материалов сравнимо, а вот уровень оснащения отличается – в топовых оснащениях фольксвагеновцы используют более продвинутое и современное оборудование.


Отдельного внимания заслуживает то, что за рулём «чеха» без проблем сможет расположиться даже человек высокий, в то время как «немец» больше подойдёт людям среднего роста.

Салон обоих автомобилей рассчитан на 5 пассажиров, при этом в Skoda немного больше места по ширине, а в Polo – над головами задних седоков.

Объем багажного отсека Фольксвагена равен 460 литрам, в то время как у Rapid он составляет 530 литров. Помимо выигрыша в объёме, багажный отсек «чеха» имеет более практичную форму, что положительно сказывается при его загрузке и выгрузке.

Технические характеристики Фольксваген Поло и Шкода Рапид


На фото: двигатель VW Polo


Линейка силовых агрегатов, доступных для VW Polo, представлена тремя моторами:
  1. 1,6-литровый бензиновый двигатель из линейки MPI, представленный в двух степенях форсировки – на 90 и 110 л.с. С ним автомобиль разменивает сотню за 10,4 (11,7) сек. и может развить максималку в 180-190 км/час. Средний расход топлива колеблется между 5,5-6 л/100 км.
  2. «Младший» мотор доступен исключительно с 5-скоростной «механикой», а старший – ещё и с 6-уровневым «автоматом».
  3. 1,4-литровый TSI-мотор, воспроизводящий 125 л.с. и 200 Нм момента. В паре с ним может работать 6-скоростная МКПП либо 7-скоростной «автомат». Характеристик двигателя достаточно, чтобы обеспечить разгон до 100 за 9 сек. и развить максималку около 200 км/ч. Комбинированный расход горючего заявлен на отметке 5,7 л.
Skoda Rapid в России представлена аналогичными по объёму и мощности силовыми агрегатами, имеющими схожие динамические характеристики и сравнимый расход топлива, так что тут полный паритет.

Ездовые качества Volkswagen Polo и Skoda Rapid

Сравнивая ездовые качества автомобилей, надо учитывать, что Rapid создан на основе своего оппонента. Однако благодаря большей ширине и колёсной базе, «чех» обладает лучшей стойкостью на дороге. Кроме того, его подвеска ощущается более сбитой, что было сделано специально, ведь Rapid имеет более крупную массу.

Отдельного внимания заслуживает подвеска. Так, в случае Skoda производителю пришлось использовать более дешёвые компоненты, из-за чего задним пассажирам намного комфортнее в VW Polo, где на этом не экономили. Тем не менее, сравнивая автомобили с прямыми конкурентами, окажется, что они на порядок жёстче.

Уровень оснащения и цены Поло и Рапид


На фото: аудиосистема Skoda Rapid


Минимальная стоимость Шкода Рапид в России составляет 657 тыс. руб., при этом покупатели в праве выбрать одну из 5 комплектаций (Entry, Active, Ambition, Monte Carlo и Style).

Список стандартного оборудования Rapid включает:

  • систему ESP;
  • фронтальный эирбег со стороны водителя;
  • крепление для детских кресел;
  • электроусилитель руля;
  • индикатор непристегнутых ремней;
  • передние электростеклоподъемники;
  • иммобилайзер;
  • систему Эра-Глонасс;
  • радиоподготовку с 4 динамиками;
  • стальные диски R14.
Стоимость Volkswagen Polo стартует с отметки в 670,9 тыс. руб., при этом покупателям также доступно 5 различных комплектаций (Conceptline, Trendline, Comfortline, Highline и GT).

Базовое оснащение VW Polo представлено:

  • системой ABS;
  • дневными ходовыми огнями;
  • центральным замком;
  • фронтальными эирбегами;
  • иммобилайзером;
  • электростеклоподъемниками передних дверей;
  • радиоподготовкой;
  • стальными дисками R14.
Если список стандартного оснащения плюс-минус идентичен, то в более дорогих исполнениях Skoda имеет более богатый уровень оснащения при схожей стоимости.

Кроме того, чехи предлагают возможность заказа опций по одной или в пакете, в то время как немцы ограничиваются исключительно вторым вариантом.

Цена Rapid в максимальном оснащении начинается с отметки в 1,144 млн. руб., в то время как топовая версия Polo обойдётся минимум в 1,01 млн. руб.

Skoda имеет в своём арсенале более широкий список дополнительного оснащения, среди которого:

  • сигнализация;
  • обогрев ветрового стекла;
  • подогрев сидений заднего ряда;
  • боковые шторки безопасности;
  • бесключевой доступ в авто;
  • биксеноновая оптика с омывателями;
  • камера обзорности назад;
  • датчик света и дождя;
  • продвинутая мультимедийная система и многое другое.

Заключение

В качестве заключения отметим, что в очном противостоянии Volkswagen Polo и Skoda Rapid победителя нет и не будет. Практически по всем параметрам автомобили имеют схожие характеристики, поэтому вопрос выбора скорее будет сводиться к популярности бренда, сумме конечной стоимости и списку предустановленного/опционального оборудования.

Если же смотреть на марку Volkswagen и Skoda в целом, то ситуация аналогична, в чем видится заслуга инженеров и маркетологов, которым удалось развести практически прямых конкурентов по разным углам ринга.

Если бы лично вам предложили выбрать Фольксваген Поло или Шкода Рапид, то какой из этих автомобилей вы бы взяли? Если вы не знаете, что лучше, и не определились с выбором, то надеемся, данная статья поможет вам их сравнить между собой.

Одноплатформенные автомобили (к тому же находящиеся в одной «весовой категории») неизбежно будут сравниваться между собой. Тем более, что данный сегмент рынка просто переполнен различными вариантами. Если разделить конкурентов на пары, то сравнение и выбор становиться проще и нагляднее.


Среди сборок на немецкой платформе PQ-25 стоит обратить внимание на обновленную версию Volkswagen Polo Sedan и немного запоздавшую с выходом чешскую новинку Skoda Rapid. Как часто бывает в таких случаях, на одинаковой базе выросло два различных автомобиля. Но обо все по порядку.

Специально для России

Обе машины специально адаптированны под особенности российского рынка: усилена подвеска, увеличен дорожный просвет для повышенной проходимости в грязную и дождливую погоду, возможности по дополнительной комплектации расширены. Но на Калужский автосборочный завод, обе машины попали противоположными путями, и в этом — их отличие. Поло Седан изначально рассчитывался для местного рынка, тогда как для Шкоды это была вынужденная мера — после сокрушительного провала европейских продаж автомобиль прошел локализацию для России (и, кстати, отметился категорическим успехом, уступая по объемам продаж лишь Октавии).

Дизайн кузова и компоновка

Фольксвагену, под давлением конкурентов, пришлось привести внешность Поло Седан к соответствию современным тенденциям. В противном случае, утилитарный немецкий дизайн полностью бы потерялся на фоне ярких представительных корейцев Kia и Hyndai (см. сравнение KIA Rio и Hyundai Solaris ). Острый агрессивный взгляд клиновидных передних фар теперь может светить ксеноном, а фирменная радиаторная решетка покрылась хромом. Также немного был изменена задняя часть кузова: добавились повторители стоп-сигналов, и изменилась форма задних плафонов. В целом, фирменный стиль сохранен, но стал более представительным - добавлена выразительность линиям.



Шкода же в плане визуального восприятия своего детища пошла по проторенному пути: Рапид 2017 напоминает уменьшенную Октавию - тот же прямоугольный «кирпич» передней оптики, характерная компоновка капота и остекление по бокам. Углы профиля несколько острее, чем у Polo Sedan - радиаторная решетка вертикальная и сделана в форме крыльев, создавая ощущение стремительности; на пятой двери лифтбека притаился маленький спойлер.



Родство платформ хорошо выдает корма обоих машин - несмотря на все ухищрения дизайнеров, перепутать оба автомобиля со спины неспециалисту очень просто.

Поло Седан даже после обновления ничем особенным похвастать не может: классический седан как он есть - скромный и неброский. Чешские же конструкторы подошли к делу серьезно: кузов лифтбека Skoda Rapid расширился на 5 см (по сравнению с базовой платформой Поло) и удлинился на 10 см.

Появившаяся разница в размерах кузовов была использована с максимальной пользой: объем багажника достиг 530 литров (обогнав даже эталонные 510 литров объема Рено Логан, не говоря уже про скромные 460 литров вместительности Volkswagen Polo), появилось больше комфорта у пассажиров на заднем сиденье.

Геометрия лифтбека подразумевает преимущество в грузоподъемности перед седаном. Но эта же особенность определяет и неизбежный минус Шкода Рапид в суровые зимы — салон быстрее остывает.

Заводские диски - однозначная победа Шкода Рапид 2017 перед Поло. Если второй предлагает действительно бюджетные легкосплавные варианты на 15 дюймов, то в различных комплектациях «чешки» есть и представительные литые 16-дюймовые образцы.

Салон

Внутри Фольксваген Поло Седан мало изменился с прошлых версий - не считая нового дизайна руля с тремя спицами и возможности двухцветной отделки салона. Та же «вырвиглазная» подсветка в багровых тонах и допотопный интерфейс бортового компьютера прямиком из девяностых, дешевый пластик и обивка. Единственное неоспоримое достоинство интерфейса - более удобная и красивая аудиосистема. Да и салон, хоть и сделан из откровенно дешевых материалов, но тщательно, и нареканий не вызывает.

Приборная панель и программная среда Шкода Рапид выполнены в более современном стиле и не раздражают глаз водителя. Материалы для отделки те же самые - но все сделано более рельефно, плюс попадаются хромированные и лакированные вставки. Существенный минус - это то, что водительское кресло и руль прийдется долго и мучительно настраивать долговязым водителям.

Если говорить о комфорте водителя, Skoda Rapid явно выигрывает. Здесь присутствует более выраженная боковая поддержка кресел, не позволяющая завалиться при совершении маневров. Да и считывать информацию с приборной панели, о чем уже говорилось выше, на чешском автомобиле удобнее.

В плане эргономики обе модели одинаковы. Все элементы управления под рукой, а механизмы настройки интуитивные (за исключением руля у Rapid), поэтому водителю не придется отвлекаться от дороги во время включения кондиционера или других опций.

Что касается комфорта для второго ряда сидений, здесь, несомненно, выигрывает «чех». Для пассажиров Шкоды места на порядок больше, чем в Фольксваген. Это объясняется увеличенной колесной базой первого авто. К тому же Skoda на несколько сантиметров шире VW Polo, несмотря на то, что при разработке за основу была взята одна база. Пусть и незначительно, но данный факт также выделяет Рапид в данном сравнении.

Существенным минусом для комфорта пассажиров Шкоды является особенность кузова как лифтбека. Для вместительности багажного отделения это безоговорочный плюс, но при открытии задней двери вместе со стеклом пассажиров обдувает изрядной долей холодного воздуха, особенно зимой. В остальном Шкода является явным лидером в плане дизайна и комфортабельности салона.

Двигатель, трансмиссия и динамика

В базовой комплектации и у Шкода Рапид, и у Фольксваген Поло 2017 мотор одинаковый: CFN на 1,6 литров и 105 лошадиных сил. Но Шкода в качестве опции комплектует Рапиды турбоприводным прямоточным движком TSI объемом 1,4 литра с 122 «лошадками» — серьезная заявка на первенство по скоростным характеристикам в своем сегменте. Volkswagen настолько впечатлились возможностями этого «движка» в сочетании с данной платформой, что обещают серию Polo Sedan GT, укомплектованную таким же.

Отличная разгонная динамика Рапида (9,5 секунд до сотни) обеспечивается 7- ступенчатой роботизированной коробкой DSG. Запас тяги в 200 Нм более чем достаточен для сохранения динамики в городских условиях. Поло же с трудом дотягивает до 12-секундного разгона (хотя, на механике при должном умении можно довести этот показатель до 10,7 сек).

Более объемный двигатель с меньшей мощностью оборачивается очередным недостатком для продукта Фольксвагена, а именно - увеличенным расходом топлива. Разница существенна: целый литр (7 против 6), причем при худших показателях. Дополнительно расход топлива на Рапиде можно еще уменьшить, пользуясь встроенной подсказкой переключения передач. В защиту Поло Седана говорит разве что высокая надежность и долговечность двигателя, крайне неразборчивого в потребляемом горючем.

Управление

В общем, одинаковое - судя по отзывам владельцев, обе модели прославились безупречным качеством маневрирования и вхождения в повороты. На обеих моделях использованы пружинные подвески McPherson - хорошие, надежные, но достаточно жесткие стойки. Тест показал, что обе машины уверенно преодолевают ухабы, выступы и небольшие ямы, но ощущения при этом не всегда приятные - особенно много нареканий в этом плане вызывал ранний Поло Седан. Шкода Рапид вышла позже. Потому специалисты успели изучить недостатки предыдущих использований той же платформы, плюс дополнительно оптимизировали конструкцию шасси под тяжелый турбированный двигатель и формат лифтбека. На 50 мм расширилась, кстати, колесная база, и на 100 мм удлинился кузов.

Добавилась поперечная торсионная балка (перекочевавшая сюда с Октавии). Это позволило сохранить высокую устойчивость и маневренность автомобиля при выросшей нагрузке на заднюю часть. Минус такого решения в том, что пострадал комфорт пассажиров на заднем сиденье, которые будут ощущать лишнюю вибрацию. Так что в итоге Skoda Rapid ведет себя на дороге почти так же жестко, как и Volkswagen Polo.

Стоимость и комплектация

Любые варианты сборки Фольксвагена Поло стоят дороже аналогичных комплектаций Шкоды Рапид. Даже неоправданно дороже. Когда модель только появилась, это уже становилось темой для обсуждения в прессе. Поэтому бюджетным Поло можно назвать с небольшой натяжкой.

Без дополнительных пакетов опций и расширенных моделей комплектации, разница между машинами почти стирается и сводится к дизайну - двигатели и АКП для базовых версий одинаковые. При этом база «немца» будет посолиднее «чешки»: у Поло имеются две подушки безопасности, качественный климат-контроль, магнитола и электро-стеклоподъемники.

Среди расширенных возможностей Polo и Rapid: биксеноновые фары, легкая тонировка стекол, кожаный руль, расширение мультимедийных функций системой MirrorLink, обогрев руля и зеркал, омыватели передних фар и, конечно же, парктроник спереди и камера сзади.

Вывод

Учтя ошибки и недочеты уже немолодой модели Фольксвагена, чехи выпустили свой собственный вариант бюджетной машины с приятным дизайном, утилитарным кузовом и блестящими ездовыми характеристиками. Главный минус Шкода Рапид 2018 - это стоимость, выходящая за рамки B класса. В остальном же - он на голову превосходит Поло Седан по всем параметрам: как техническим, так и эстетическим (хотя, последнее, конечно, дело вкуса). Исключением служит набор базовой комплектации. Однозначный выбор здесь сделать достаточно сложно. Если бюджет сильно ограничен, то на вопрос «что выбрать» можно смело ответить: «Бери, что дешевле: Поло!». Но если в приоритете функционал и практичность, то лучше предпочесть «чешку».

Многие критики предрекали Шкода Рапид полный провал из-за несвоевременного появления на рынке. Были мнения, что он опоздал, однако машина появилась ровно в те сроки, которые ставил Любомир Найман – директор Фольксваген Групп Рус.

Впрочем, всему классу В+ злые языки «приказывали долго жить», но судя по спросу на этот сегмент рынка, все ошибались.

Те же, кто верил в новинку от Skoda, расчитывали на цену пониже собрата VW Polo, но и здесь все получилось наоборот.

В связи с этим мы решили провести сравнительную параллель между этими двумя европейскими бюджетниками.

Для правдивого результата взяли и седан Поло.

Что касается двигателей, то у Volkswagen Polo – 1,6 л, а у Skoda Rapid – 1,2л. Количество лошадей одинаковое, чтобы было «по-честному». Осталось только определить, кто же лучше — Шкода Рапид или Фольксваген Поло?

Начнем с экстерьера и габаритов автомобилей

Обе машины явно переняли черты их старших братьев. Но если Polo с трудом можно сравнить с Volkswagen Jetta, то Rapid смотрится как мини копия . И это не плохо, наоборот – приятно.

Если говорить о дизайне экстерьера, то у немецкого брата он слегка устаревший, нежели у «свежевыпущенного» чеха. Все-таки Фольксваген выпускается с 2010 года, а Шкода – с 2012. Но в целом, классические формы Поло долго будут оставаться в моде. Что касается Рапида, то он выглядит более агрессивно и спортивно, как и вся линейка моделей чешского бренда.

Багажники конкурентов

Благодаря чуть увеличенной колесной базе (2552-у Поло, 2602-у Рапида) у чешского автомобиля появилось много плюсов, одним из которых является увеличение багажного отделения до 530 литров, в сравнении с 460 литрами Фольксвагена Поло.

А если учесть вариант открытия – лифтбек, то здесь бесспорно выиграет Рапид как по количеству места в багажнике, так и по габаритам перевозимых грузов. Единственным минусом лифтбека считается высокое открытие пятой двери, из-за чего не в любом месте это можно сделать. Все остальное – сплошные плюсы.

Если осмотреть багажное отделение Поло, то окажется, что крышка багажника по бокам имеет рейки, из-за чего нельзя полностью заполнить отделение поклажей. Также оставляют желать лучшего погрузочные габариты – объемный груз не войдет. Но с другой стороны – это абсолютная норма для седана, коим и является Фольксваген Поло.

Интерьеры и габариты салона машин

Здесь стоит продолжить следующим плюсом Рапида – ведь увеличенная колесная база также добавила несколько сантиметров и задним пассажирам. Они не будут упираться коленями в спинки передних сидений даже при полностью отодвинутых назад креслах. А комфорт для галерки в классе В – это редкость и ценная.

Также приятно порадуют «жителей» второго ряда лампочки над головой, подстаканники и карманы в дверях авто.

В сравнении с Рапидом Поло проиграет и по габаритам салона, и по комфорту для задних пассажиров.

Теперь рассмотрим интерьер передней части испытуемых машин

Начнем уже по традиции с чеха. Торпедо автомобиля смотрится свежо, логично, стильно. В его дизайне применены максимально качественные для этого класса материалы, однако, только в топовых комплектациях. Руль тогда обтянут кожей, появляется подлокотник, ярко выглядящая магнитола и еще множество удобных вещей.

Если же сравнить минимальные комплектации автомобилей, то более выигрышно по функционалу будет смотреться Поло. Хотя именно дизайн торпедо и сидений у немца более массивный, даже «топорный». Если сравнить с креслами Рапида, то у второго и боковая поддержка гораздо лучше, и сами сиденья более модные что ли.

Чешский автомобиль оснащен белой хорошо читабельной подсветкой, в то время, как немецкая машина имеет давно используемую расплывчатую красную.

Бортовой компьютер Рапида выдает огромное количество необходимой информации – моментальный расход топлива, запас хода, показывает нынешнюю передачу и рекомендует на какую переключиться и это все даже на МКПП. Такого нет в Поло.

Руль в Шкода Рапид самой простой комплектации не имеет регулировки по вылету, чем может похвастаться Фольксваген Поло. Однако уже в средней комплектации данная функция имеется.

Но за то чех имеет регулировку сидений по высоте в любой комплектации, чего нет у немца.

Управляемость конкурентов и технические характеристики

Благодаря той же слегка увеличенной колесной базе, лифтбек Шкода Рапид отличается улучшенной управляемостью. Так как платформа не только стала более длинной, но и получила расширенную колею (1460/1498 – имеет Polo, 1463/1500 — Rapid) . Чех более устойчив на дороге и как литой входит в повороты, что рождает желание погонять. У Поло все обстоит тоже неплохо, но все же определенная валкость имеется.

Что касается подвески Рапида, то она более жесткая, нежели у Поло. Поэтому защитываем плюс за немцем.

То же касается и клиренса — у немецкого автомобиля он составляет 170 мм, в то время как у чешского всего 140 мм.

В плане разгона между «братьями» разницы не наблюдается, оба хорошо и легко стартуют, сил у этих движков для города более чем достаточно.

Явно проигрывает Поло в количестве предложенных моторов, он всего один – 1,6 л.

Рапид располагает аж тремя движками – 1,2, 1,4 и 1,6 литров.

Также Skoda Rapid держит первенство и по количеству предлагаемых КПП, у него их три: механическая, роботизированная и автоматическая.

Volkswagen Polo может предоставить выбор из двух: механика и автомат.

Делая вывод из вышесказанного, можно с уверенностью сказать, что поклонников у Рапида окажется больше, чем у Поло. Однако, обе машины занимают свою нишу в модельной линейке брендов не случайно, и должны иметь различия как внешне, так и по салону. Главное, что на дороге они обе станут хорошими товарищами.

Polo и Rapid – переднеприводные автомобили B-сегмента, которые используются для городской эксплуатации и летних поездок на дачу. Надёжные и практичные. Имеют сходства: платформа PQ25, одинаковый выбор моторов, КПП и похожее поведение на дороге. Однако Polo целенаправленно разрабатывался для российского рынка, а дочерняя автокомпания Skoda создавала Rapid с учётом пожеланий европейских покупателей. В этой статье мы сравним заметно похорошевший седан от Volkswagen после рестайлинга и обновлённый лифтбэк Skoda.

Polo

Фольксваген Поло в кузове седан – эксклюзивная разработка VW для российского рынка. Спроектирован с учётом особенностей эксплуатации автомобилей в России, включая холодные и снежные зимы, далекое от идеала качество асфальтового покрытия. На отечественном рынке продаётся машина, которая сконструирована на базе европейского хетчбэка Polo. В 2017 году автомобиль претерпел ряд косметических и других изменений в ходе планового рестайлинга. В РФ продаются стандартный Фольксваген Поло, его дизайнерская версия LIFE и псевдоспортивная GT.

Volkswagen Polo Sedan LIFE

Volkswagen Polo GT

Rapid

Шкода Рапид – автомобиль дочернего предприятия концерна VW. Относится к субкомпактному классу, разработан для европейских рынков. В 2014 году стартовали российские продажи автомобиля. В 2017-м был произведён рестайлинг модели. В России можно купить новый и дорестайлинговый вариант машины и 2 спецверсии – Monte Carlo и Black Edition.

Skoda Rapid версия Monte Carlo

Skoda Rapid Black Edition

Габаритные размеры и объём багажника

Таблица. Основные технические характеристики VW Polo и Skoda Rapid

Характеристика

Габаритные размеры, в мм 4390 на 1699 на 1467 4483 на 1706 на 1474
Колёсная база, в мм 2553 2602
Клиренс, в мм 163 170
Снаряженная масса, в кг От 1163 От 1150
Объём багажника, в л 460 530
Объём топливного бака, в л 55 55

Габариты Шкода Рапид

Габариты Фольксваген Поло

За счёт увеличенных габаритных размеров Рапид приблизился к сегменту С. Лифтбэк смотрится солиднее и «взрослее» конкурента. Ещё один плюс – 530-литровый багажник, который при складывании заднего ряда кресел превращается в грузовое пространство объёмом 1140 л.

Дизайн

Polo и Rapid – машины с классическим строгим дизайном без каких-либо открытий и смелых экспериментов. В ходе последних обновлений автомобили обзавелись внешними чертами, характерными для старших моделей марки: Jetta/Passat и Octavia.

Бюджетные машины выглядят современнее и дороже. Это касается чешской модели в богатых комплектациях с дневными ходовыми огнями Z-образной формы (светодиодными) и биксеноновой оптикой.

Видео: Идеальный бюджетный авто. Новый Шкода Рапид. Обзор

VW Polo есть чем ответить конкуренту из стана автокомпании Skoda. Это переработанная оптика, чуть подправленные формы переднего и заднего бамперов.

Обоим автомобилям рестайлинг пошёл на пользу. Машины похорошели, выглядят симпатичнее благодаря новым фарам. В погоне за эффектной внешностью лучше обратить внимание на дизайнерские версии автомобилей: Monte Carlo или GT с его спортивными полосами.

Видео: Изменения и косяки Фольксваген Поло Седан рестайлинг! Тест драйв нового Volkswagen Polo Sedan

Интерьер

При отделке Рапид и Поло применяются дешёвые, но практичные материалы. В комплектациях начального уровня используется недорогая ткань, в версиях побогаче появляются кожаные вставки (на руле, рычаге КПП и т.д.), более дорогой и менее дубовый пластик.

Есть различия по посадке. В Skoda водитель сидит выше, чем в VW. В задней части салона больше свободного места для пассажиров благодаря увеличенной колёсной базе. Зато Volkswagen имеет более высокую крышу сзади, а нескошенную, как у лифтбэка Rapid.

По дизайну приборной панели, расположению кнопок и различных регуляторов явных преимуществ нет ни у одного из участников теста. Это – дело вкуса и предпочтений покупателя.

Фольксваген Поло подходит для водителей среднего роста и комплекции. Rapid — высоким шофёрам. «Чех» имеет более комфортную посадку. В нём предусмотрено больше свободного места для задних седоков, хотя и ненамного.

Салон Шкода

Интерьер Поло

Моторная гамма и выбор коробок передач

У автомобилей одинаковый выбор двигателей и КПП. Младший мотор в линейке – 90-сильный, объёмом 1,6 л. Его более мощная версия развивает 110 л.с. Крутящий момент составляет 155 Нм. Топовый вариант – 1.4 TSI. Технические характеристики – 125 лошадиных сил и 200 единиц крутящего момента в диапазоне оборотов от 1,4 до 4 тысяч.

На выбор покупателям предлагаются 3 коробки передач – стандартная 6-скоростная «механика», надёжный и экономичный 6-диапазонный «автомат» и робот DSG с 7 ступенями. Роботизированная КПП предлагается только для самого мощного мотора. Альтернатива DSG – 6-МКПП. «Автомат» для TSI-двигателя недоступен.

Моторы отвечают требованиям Евро-5. Не впечатляют разгонной динамикой, но обладают топливной экономичностью, что очень важно для машин бюджетного класса.

Комплектация

Начальная стоимость лифтбэка чешского производителя – 604 тыс. рублей. За эту сумму доступна комплектация Entry с 90-сильным двигателем MPI, который соагрегируется с 5-скоростной «механикой». Стандартные опции:

  • 1 подушка безопасности;
  • система курсовой устойчивости ESC;
  • электроусилитель руля;
  • электрические подъёмники стёкол на передних дверях;
  • радиоподготовка с 4 динамиками.

Начальная версия Polo называется Conceptline. Стоимость этой комплектации начинается с 599,9 тыс. рублей. Она имеет:

  • фронтальные подушки безопасности (2 штуки);
  • обогреватель заднего стекла;
  • электростеклоподъёмники;
  • электрический усилитель рулевого колеса и др.

Сочетание мотора и КПП – как и в чешском лифтбэке.

Если сравнивать между собой базовые версии, то начальная комплектация Polo чуть побогаче Rapid. Ни в первой, ни во второй машине за стартовую цену недоступна климатическая установка.

VW предлагает 4 комплектации автомобиля + особую версию LIFE. Наиболее дорогая версия седана называется Highline. Стартовая цена – 784 900 рублей, которая увеличивается при заказе дополнительных пакетов опций. Стандартное оснащение Highline:

  • кожаная отделка рычагов КПП и ручного тормоза;
  • рулевого колеса;
  • автомагнитола RCD 230;
  • легкосплавные диски;
  • система климат-контроля.

Топовое исполнение Rapid имеет большое количество дополнительного оборудования и полезных опций. Называется Style. Россияне заказывают лифтбэк в наиболее дорогом оснащении по цене от 807 тыс. рублей. За эти деньги предлагается 5-скоростная «механика» и 1,6-литровый MPI. В стандартное оснащение Style входят:

  • задние светодиодные фары;
  • 6 подушек безопасности;
  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • многофункциональный дисплей Maxi Dot.

Для машин доступно большое количество пакетов опций, разделённых на категории: безопасность, дизайн, функционал. Автомобильные производители предлагают клиентам отдельные улучшения. У лифтбэка их огромное количество. Покупателю Skoda Rapid при выборе только колёсных дисков предлагается 6 вариантов.

Комплектации Rapid богаче и разнообразнее. Лифтбэк опережает седан по выбору дополнительных опций, позволяющих сконфигурировать автомобиль в соответствии со своими пожеланиями.

Общие впечатления

Rapid и Polo – два серьёзных соперника, производящиеся под крылом одного гигантского концерна. У Шкоды, несмотря на заимствование платформы, получился самостоятельный продукт для российского рынка. Лифтбэк дороже своего «фольсфагеновского» конкурента, но за большие деньги Rapid предлагает более высокий клиренс, вместительный багажник и большое количество дополнительных опций. И в целом машина марки Skoda создаёт впечатление более дорогого семейного автомобиля по сравнению с Volkswagen.

Видео: Недоработки автомобилей: Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid