Как избавиться от запаха воды из скважины. Практическая работа- знакомство со свойствами воды Есть ли у воды запах

К органолептическим свойствам воды относятся такие показатели: запах, вкус (привкус), мутность и цветность воды. В этом материале мы поговорим о первых двух показателях вкусе и запахе. Помимо того, что эти показатели являются определяющими в эстетическом аспекте, они могут косвенно указывать на наличие в воде определенных загрязнений.Запахи и привкусы воды – признак содержания в ней определённых веществ, обуславливающих эти явления: растворённых солей, различных химических и органических соединений.Стоит обратить внимание, что эти параметры оцениваются по пяти бальной шкале, которая наводится в таблице ниже.

Стоит заметить, что оценка запахов производится для воды любого происхождения. Для воды, которая заведомо загрязнена вредными примесями такое определение не производится.

Оценка запахов и привкусов воды

Интенсивность запаха или привкуса

Характеристика интенсивности

Отсутствие ощущения запаха или привкуса

Очень слабая

Запах или привкус, не поддающийся обнаружению, но определяемый в лаборатории опытным аналитиком

Запах или привкус, не привлекающий внимания потребителя, который можно обнаружить, если обратить на него внимание

Заметная

Запах или привкус, легко обнаруживаемый и дающий повод относиться к воде неодобрительно

Отчетливая

Запах или привкус, обращающий внимание и делающий воду неприятной для питья

Очень сильная

Запах или привкус настолько сильный, что делает воду непригодной для питья

Почему вода неприятно пахнет и как с этим бороться?

Запах гнилостный, рыбный или землистый

Наиболее часто встречается в воде из открытых водоемов. Обусловлен присутствием в воде природных органических соединений. Из таких природных соединений наиболее известны геосмин и 2-метилизоборнеол. Данные соединения чаще всего безопасны для человека, хотя иногда могут быть обусловлены наличием в воде сине-зелёных водорослей и бактерий. Наиболее сильно вода обогащается такими соединениями в период цветения водоёмов.

Запах хлора

Встречается в основном в центральном водопроводе. Обусловлен сильным хлорированием воды на муниципальных очистных сооружениях.

Удаление: фильтры с активированным углем (адсорбция), для питья – бытовой обратный осмос.

Запах тухлых яиц

Наличие в воде растворённого сероводорода (Н 2 S). Реже – наличие сульфидных бактерий, которые вырабатывают сероводород. Вода из крана воняет тухлыми яйцами, если получается непосредственно из скважин без последующей очистки.

Удаление фильтры с загрузкой Centaur (активированный уголь – каталитическое окисление и адсорбция) или MGS (марганцевый зелёный песок). Для удаления бактерий необходимо хлорирование воды.

Химический запах, запах фенола

Данный вид запахов обусловлен попаданием сточных вод в систему водоснабжения либо в водоносный горизонт (в случае забора подземных вод).

Удаление фильтр с активированным углем (адсорбция).

Другие неестественные запахи

Обусловлены попаданием бытовых и производственных сточных вод и других продуктов жизнедеятельности человека в водоёмы и подземные водоносные горизонты.

Удаление устранение причины попадания данных веществ в воду. В некоторых случаях возможно использование фильтров с активированным углем (адсорбция).

Солоноватый привкус

Обусловлен повышенным содержанием в воде солей: NaCl, NaSO 4 , MgSO 4 .

Удаление обессоливание воды (деионизация или обратный осмос). Для питья – бытовой обратный осмос.

Металлический привкус

Говорит о повышенном содержании в воде железа и/или марганца. При очень высоких концентрациях вода из крана пахнет железом.

Удаление: BIRM, MGS и другие методы обезжелезивания.

Щелочной привкус

Обусловлен высоким показателем щёлочности воды.

Удаление: системы обратного осмоса или деионизации (Н-катионирование). Для питья – бытовой обратный осмос.

В таблице ниже наводим более подробную классификацию запахов с указанием их происхождения.

Характеристика всех привкусов и запахов

Характеристика привкуса или запаха

Причина появления

Привкусы без запахов

солоноватый

Вода с солоноватым привкусом зачастую содержит хлористый натрий

сернокислый магний или натрий

горький, вяжущий

сернокислые железо и алюминий, избыток извести

горький, металлический

Вода с привкусом железа обычно содержит сернокислые железо, марганец и медь

углекислый натрий

сладковатый

двууглекислая сода

торфяной или растительный

гуминовые кислоты

безвкусный, вялый (слабый)

недостаток растворенного кислорода, солей жесткости и высокая температура (теплая вода)

вяжущий, раздражающий, вызывающий першение и сухость во рту

Наличие стирола - данная вода не может применятся для питья

Запахи без привкусов

сероводородный

сероводород в скважинной воде

запах нефти и парафина

Наличие в воде нефтепродуктов, такое загрязнение может иметь как природное происхождение так и промышленное

Привкусы в сочетании с запахами, природные или существующие до обработки

землистый

жизнедеятельность лучистых грибков в речной воде, особенно часто встречается в периоды паводков

запахи герани, фиалки, огурцов, настурций, рыбный, свинарника

свидетельствуют о зарастании водоема сине-зеленіми водорослями

запахи бурьяна, землистый, травянистый, затхлый, плесени, гниющих растений

гниение растений в водоемах или в сооружениях

запахи фенольный, ароматический, химических продуктов

Вода с кислым привкусом, с нотками химических реагентов подвержена загрязнению стоками от промышленных предприятий

Привкусы и запахи, приобретенные в результате обработки воды

плесневый запах

образуется вследствие хлорирования воды богатой водорослями

хлорфенольные (лекарственные), йодоформа, химических товаров

следствие хлорирования воды, содержащей промышленные стоки

запах хлора

хлорирование относительно чистой воды

Привкусы и запахи, возникающие в трубопроводах

смолистый, нафталиновый

выщелачивание смолистых веществ в новых водопроводах и других сооружениях

креозотовый, рыбный

следствие загрязнения промышленными стоками

безвкусный, вялый

образуется при длительном отстаивании воды в резервуарах, емкостях

часто бывает следствием расположения горячих и холодных трубопроводов рядом

неприятный привкус и гнилостный, растительный запах

говорит о размножении гидробионтов в резервуарах и других водопроводных сооружениях

Питьевая вода в нашей повседневной жизни часто отличается резким запахом, который указывает на определенные проблемы в системе водоснабжения. Но речь не всегда идет о появлении в огромных концентрациях вредного и редкого загрязнителя, опасного для здоровья человека.

Обычно главная причина запаха – некачественная вода, т. е. небольшое загрязнение жидкости, которое требует дополнительного исследования химического состава. Уже после результатов лабораторного анализа можно восстановить воду до состояния, пригодного для питья. Вообще же загрязняющие компоненты могут попасть в жидкость абсолютно на каждом этапе пути от водозаборной точки до домашнего крана. Часто низкопробную воду отличает хлорный запах или она отдает сточными водами, и при этом имеется неприятный металлический вкус.

В данном материале представлен анализ популярных жалоб на запах воды и методы самостоятельной диагностики причин этого запаха. Некоторые люди наивно полагают, что состав питьевой воды одинаковый в каждом источнике. Однако окружающая среда с высокой долей вероятности всегда влияет на химические составляющие и общие характеристики воды. При этом серьезных трансформаций в структуре жидкости не происходит, но неприятный запах появляется надолго и отвращает от воды, не позволяя ее использовать в бытовых целях. Несвойственные чистой и качественной питьевой воде особенности, включая запахи и заметные примеси, могут появляться в различных случаях.

О нормативах

Запах и вкус воды относятся к нормативным показателям качества, которые определяются правилами Всемирной организации здравоохранения и отдельными региональными стандартами. Запах воды, так же как и привкус, прозрачность и цвет относятся к физическим или органолептическим характеристикам качества. Обычно запах воды определяют при температуре +20 градусов и нагревании до +60 градусов, выставляя конкретные баллы характеру вкуса и интенсивности запаха. Считается, что питьевая вода не должна набирать более трех баллов, когда запах легко замечается потребителем и вызывает неодобрительные отзывы о жидкости.

Некачественная вода: главные причины

Отвращающий аромат воды, вытекающей из-под крана, часто является следствием наличия металлических труб в водопроводной системе. Также неприятный запах – результат активности бактерий . Кроме этого, наделить воду странными качествами могут химические вещества, с помощью которых происходит дезинфекция. Наконец, загрязнение воды за счет окружающей среды тоже ведет к запаху. Самое главное в ситуации получения чистой и безопасной для мира воды – диагностика конкретной проблемы, выявление ее очага.

Для начала необходимо запомнить, что воде свойственно вступать в реакции с химическими элементами, водорослями и микроорганизмами, встречающимися в ее составе. Взаимодействие стимулирует образование новых веществ, которые уже способны изменить запах воды. Эти компоненты именуют одорантами. Они появляются при растворении аммиака, железа или сероводорода в жидкости, а также при активности выделительных процессов бактериальной флоры.

Запах воды бывает двух типов. Естественный аромат – земляной, рыбный, болотистый, гнилостный, древесный, рыбный, плесневый, сероводородный запахи. Кроме этого, бывает запах искусственного происхождения , куда относят фенольный, бензиновый, хлорный, лекарственный и другие резкие ароматы.

Откуда берется в воде серный запах?

Резкий запах сероводорода, который часто нам напоминает протухшие яйца, это результат загрязнения воды серными бактериями. Они не влияют на здоровье человека, т. е. полностью безопасны, но в целом свидетельствуют о плохом состоянии окружающей среды.

Размножение серных бактерий происходит в ситуации недостатка кислорода: в закрытой канализационной системе либо глубинных колодцах. Микроорганизмы обитают в грунтовых водах, а процессы их жизнедеятельности поддерживаются разлагаемыми органическими веществами, которые представляют для серных бактерий основной источник пищи. В такой момент питания как раз и выделяется сероводород в газообразном состоянии. Водные источники не дают веществу улетучиться, отсюда и резкий устойчивый запах.

Что делать в такой ситуации? Для начала определите место локализации. Потом обеспечьте сероводородному газу доступ к свежему воздуху, т.е. организуйте вентиляцию. В грунтовых водах, кстати, серные бактерии считаются нормой в низких концентрациях до 0,5 промилле. Но при всей безопасности для воды и человек они тут же дают запах серы. Если уровень микроорганизмов поднимается в воде в 3-4 раза, жидкость обретает нестерпимый запах тухлого яйца.

Серный запах может стать результатом химической реакции, развившейся в бойлере для нагрева воды. В такой ситуации неприятно пахнуть будет уже горячая вода. Устранение запаха в этом случае подразумевает определение места с бактериями, так что надо открыть водопроводный кран и включить максимальный напор. Если запах ослабнет или полностью пропадет, серные бактерии развиваются в самой системе распределения водоснабжения. Если же запах остался или с течением времени усилился, корень проблемы таится в самой скважине. Вообще же сера в системе водоснабжения – это не очень хороший знак, ведь со временем данный компонент разъедает металлические части труб. Поэтому не мешает обратиться в лабораторию и попросить специалистов исследовать пробы воды.

Устранение запаха сточных вод и его причины

Неприятный аромат сточных вод – тоже частая проблема при употреблении питьевой воды. Она является следствием канализационных бактерий. Микроорганизмы весьма вредные, но в систему водоснабжения они, к счастью, не попадают. Однако ими выделяется особый газ, который поднимается наверх и выходит через раковину, скапливаясь возле отверстия для слива. Отсюда возникает ощущение присутствия запах в самой воде. Вообще такая ситуация явно свидетельствует о проблемах в канализационной системе, а именно – о нарушениях в ее устройства. Чтобы избавиться от запаха, надо грамотно смонтировать канализационную вытяжку.

Если неприятный шлейф тянется только за горячей водой, речь идет о проблемах с нагревательным баком. Бактерию размножаются в нем из-за постоянного использования оборудования в режиме низкой температуры или по причине частого отключения техники на большой период. Основным профилактическим мероприятием тут является кипячение жидкости в нагревательном баке с периодичностью раз-два в месяц.

Регулярно нагревая воду только до +40 градусов, вы стимулируете появление неприятных запахов. Когда у вас старый нагреватель, имеет смысл также слить воду и организовать масштабную очистку бака.

Временный нейтрализатор неприятных запахов в бойлере – это установленный специальный фильтр. Но всё-таки не решает проблему, так что используйте целый комплекс действенный мер:

  • Полностью сливайте воду из бойлера и распределительной системы.
  • Наполняйте систему чистой водой и включайте оборудование на максимальную мощность.
  • Когда бойлер поработал в интенсивном режиме 10-12 часов, сливайте воду из всей системы.
  • Повторите второй шаг. На этом подготовка нагревателя к работе в штатном режиме закончилась.

При таких мероприятиях можно очистить систему от бактерий очень быстро и вернуть в нормальное состояние горячую воду. Но всегда с появлением запаха не забывайте выяснять, пахнут ли трубы или сама жидкость. Достаточно налить в чашку воды, отойти от раковины и понюхать содержимое емкости. Проводите эту процедуру как с холодной, так и с горячей водой, чтобы точно определить источник и запаха. Если в стакане жидкость ничем не отдает, причина кроется в сливной системе или трубах.

Неприятный запах воды из скважины: откуда он берется

Прежде всего ярко выраженный запах воды говорит о скоплении в скважине сероводорода. Его появление там связано с тем, что подземные источники воды содержат множество химических компонентов, например, серу, железо, марганец и аммиак.

  • Если у воды появляется запах ржавчины, то она имеет соли железа, которые вступили в реакцию с кислородом.
  • Хлорирование воды в скважине для удаления бактериальной флоры стимулирует развитие хлорного запаха.
  • А если жидкость отдает нашатырным спиртом, в составе есть аммиачные соединения.
  • Если в воде есть органические компоненты, она со временем начнет гнить, станет затхлой и будет отдавать болотом либо землей.
  • Присутствие частиц марганца тоже влияет на состав и запах воды. При большой концентрации эти минеральные соединения обеспечивают жидкости соленый вкус.
  • Запах йода считают самым опасным, ведь он говорит о появление промышленных отходов в пласте грунтовых вод. В такой ситуации надо прекращать употребление жидкости, ведь фенол – продукт выделения йода – чрезвычайно опасен для человеческого организма, т. е. угнетает работу нервной системы. Запах фенола часто похож на аромат гуашевых красок.
  • Запах рыбы и затхлости образуется в результате попадания в жидкость азотосодержащих веществ, например, остатков некоторых водорослей или растений.

Обратите внимание, что плохое качество воды – это не только запах, но и измененный цвет. К примеру, соли кальция образуют плотную белую взвесь, а кальций в комплексе с магнием вызывают образование накипи на посуде. Сероводород выдает себя темными пятнами на серебряной посуде и желтым налетом на раковине. Желтый цвет воды связан с гумусовой кислотой, а разноцветные разводы – с продуктами нефтепереработки.

Естественно, в такой ситуации с запахами пригодность воды для употребления оказывается под вопросом. Проблема особенно актуальна для владельцев частных коттеджей и участков. Устранение запаха в данном случае необходимо как можно скорее.

Очистка воды и удаление нежелательных запахов

Если вы хотите изменить химический состав воды в лучшую сторону и подтянуть качество жидкости до требований СанПиНа, обратите внимание на меры комплексной очистки путем фильтрации.

Предварительная очистка

Данный метод годится для обработки воды из неглубокой скважины. Очищаемая жидкость отстаивается и даже подвергается влиянию реагентов. Конкретный фильтр определяется химическими особенностями воды, поэтому нужен лабораторный анализ жидкости.

Удаление сероводородных соединений

Существует три главных способа уничтожить сероводород в соответствии с его химическими свойствами.

  • Физический метод – барботирование воды – подразумевает насыщение жидкости кислородом и ускоренное выветривание сероводорода за счет работы компрессора.
  • Химический метод предполагает дозированное добавление в воду окислителей, т. е. солей разных химикатов, например, серы.
  • Сорбционный способ базируется на том, что в воде сероводород приобретает нерастворимую форму и оседает, поэтому его легко отфильтровать.

Уничтожение железного запаха

Если в скважине есть соли железа, то вода, будучи поначалу прозрачной и чистой, в короткие сроки превращается в мутную и желтую жидкость. Яркость цвета при этом напрямую зависит от концентрации железа, т. к. оно вступает в реакцию с кислородом из воздуха.

Через пару-тройку суток вода снова станет прозрачной. Но на дне вы увидите толстый слой буроватого осадка. Высокое содержание железа обеспечивает воде не просто ржавый запах, а идентичный неприятный вкус. Ситуацию способна разрешить только аэрация – насыщение воды кислородом либо окисление реагентами. Но в частных владениях провернуть такую процедуру для личных целей довольно сложно и дорого.

Поэтому хозяева отдельных источников водоснабжения, как показывает практика, чаще прибегают к прокачке воды через очистительную систему. Фильтр для воды имеет несколько сменных картриджей разного типа, которые не ограничиваются механической обработкой воды. Компоненты в составе фильтрующей кассеты вступают во взаимодействие с жидкостью и удаляют химические загрязнения почти на 100%.

Как убрать болотный запах?

Основная ошибка большинства пользователей воды в том, что они приравнивают визуальную чистоту к идеальному составу. На самом деле, если жидкость идет из скважины без лишних примесей и с нормальным, незамутненным цветом, это еще не значит, что соединений и взвесей разного типа в ней нет. Фактический состав воды можно определить только после обращения в лабораторию, где проводят соответствующие анализы жидкости.

При наличии разных бактерий, водорослей и органический соединений вода можно приобрести болотный запах. Он не только неприятный, но и сложно удаляемый. Тут пользователям потребуется комплексная очистка жидкости, которая подразумевает стадию адсорбции активированным углем. Правильный подход и постепенное решение проблемы полностью уничтожает болотные и гнилостные запахи у воды. Уголь справляется со своими задачами весьма быстро, а система фильтрации дополнительно убирает загрязнители, вызвавшие запах. Таким образом, качественная комплексная система очистки воды включает:

  • , уничтожающий микроорганизмы;
  • обратноосмотическую систему, убирающую железо и механические примеси;
  • , не пропускающий взвеси, проникшие через мембрану на предыдущей стадии.

Если последовательно установить весь комплекс для фильтрации, вода будет очищаться быстро и очень эффективно . В этой ситуации самым главным вопросом является выбор конкретной системы водоочистки. Если вы в этом понимаете мало, доверьте процесс профессионалам в данной области.

Сегодня украинский рынок предлагает потребителям достаточно производителей водоочистительных систем, которые выпускают качественное оборудование разной конфигурации. Выбрать нужный вид фильтра для своей воды бывает сложно самостоятельно, так что консультация специалиста никогда не окажется лишней.

И уж конечно, не стоит устанавливать систему водоочистки своими руками, даже если после прочтения материалов в интернете кажется, что вы все понимаете. Гораздо проще и удобнее обратиться напрямую в компанию, которая занимается монтажом фильтров и при этом предоставит вам дополнительные услуги: консультацию по выбору оборудования, анализ состава воды в колодце или скважине, доставку системы и ее подключение. Помните и о том, что компания должна предоставлять вам некие гарантии и обеспечивать в случае возникновения различных поломок.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мишутка»

Согласовано: Утверждаю:

Заведующая МБДОУ д/с «Мишутка» Старший воспитатель

Бовей Л. К. ___________ Сарыглар М. Х.

«___» _______ 20____ г. «___» _______ 20____ г.

Познавательно – исследовательская деятельность

На тему: «Очень – ценный клад вода!»

(подготовительная к школе группа № 7)

Воспитатель: Ооржак А. А.

г. Ак – Довурак

2015г.

Презентация - занятие

На тему: «Очень ценный клад - вода»

Цель: Закрепление знаний о свойствах воды, значении ее в жизни всего живого.

Задачи:

    Закрепить знания о свойствах воды.

    Показать важность воды в природе.

    Дать понятие о растворах, фильтрации.

    Учить ценить воду как природный дар и оберегать от загрязнения.

    Утонить у детей представление о круговороте воды в природе.

Материалы и оборудование : картины рек, озер, морей. Оборудование для опытов: стаканчики, соль, глина, ложечки.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное.

Воспитатель:

Сегодня мы поговорим о великом даре природы – воде.

Мы привыкли, что вода наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться, не наестся, не напиться.

Смею вам я доложить, без нее нам не прожить!

Воспитатель:

    Где в природе встречается вода? (На земле, под землей, в воздухе)

    Какое значение имеет вода для растений, животных, человека? (Без воды нет жизни)

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете» – написал Антуан де Сент-Экзюпери.

Воспитатель : Мы знаем, что вода – жидкость.

Мы уже познакомили с ее свойствами, провели опыты

Опыт 1. Цель. Убедиться, что вода прозрачна.

Материал: стакан, вода, чайная ложка.

Ход опыта:

Опустим в стакан с водой ложку.

Видна ли ложка?

О каком свойстве это говорит?

Вывод: вода прозрачная.

Опыт 2. Цель. Доказать, что вода бесцветна.

Материал: вода, стакан, бумага разных цветов.

Ход опыта:

Рассмотреть воду в стакане.

Имеет ли вода цвет?

Сравним цвет воды с цветными полосками голубого цвета, синего, серого, жёлтого, белого.

Вывод: вода бесцветная.

Опыт 3. Цель. Определить, имеет ли вода запах.

Материал: вода в стакане.

Ход опыта:

Дать вдохнуть запах.

Имеет ли вода запах?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4 Цель. Доказать, что есть растворимые в воде вещества.

Материал: вода в двух стаканах, соль, глина, ложечка.

Ход опыта:

В стакан с водой насыпаем немного соли, размешиваем.

Что заметили? (Соль растворилась)

В другой стакан насыпаем измельченную глину, размешиваем.

Что заметили? (Вода стала мутной)

Вывод: Есть вещества растворимые в воде и нерастворимые.


Опыт 5 Цель. Дать понятие о фильтрации, научить очищать воду простейшим способом.

Материал: стакан воды с глиной, бумага для фильтра, чистый стакан.

Ход опыта:

Сделать фильтр из специальной бумаги, пропустить через неё воду с глиной. Какая стала вода после фильтрации? Вывод: вода стала чистой после фильтрации.


Воспитатель: Лаборанты помогли нам больше узнать о воде. Теперь мы знаем, что вода прозрачна, бесцветна, не имеет запаха, вода - растворитель, но не все вещества в ней растворяются, а очистить воду можно с помощью фильтра.

Динамическая пауза:

Для чего нужна вода? (В кругу дети выполняют движения при чтении стихотворения)

Кран откройся!

Нос умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся

Дети:

Лейся дождь весёлый

Мы с тобою дружим

Хорошо нам бегать

Босиком по …(лужам)

С неба падают зимой

И кружатся надо мной

Лёгкие пушинки

Белые…(снежинки)

Здесь хорошее местечко,

Протекает мимо…(речка)

Без нее вам не умыться,

Не сварить и не напиться (вода).

Прозрачный, как стекло,

Да не вставишь в окно (лед).

Воспитатель:

Лёд и снег – это вода в твердом состоянии, водяной пар – это вода в газообразном состоянии, обычная вода – жидкое состояние.

Чтение стихотворений о значении воды (2-ое детей):

1 ребёнок : Без чего не сможет мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …(воды).

2 ребёнок: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманный заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: Вода, которая попадает к нам из речки - фильтруется, т.е. очищается от примесей. Но даже очищенную от грязи воду из-под крана пить нельзя, потому что в ней сохраняются микробы. Поэтому воду надо кипятить. Только после этого пить.

Людям требуется очень много воды и не любой, а только пресной и чистой. К сожалению, заводы и фабрики сильно загрязняют воду. В реках, озёрах погибают растения и животные, чахнут растения на берегу. Чтобы уберечь водоёмы от загрязнения, сточные воды предприятий пропускают через очистные сооружения.

Каждый человек должен беречь воду!

Звучит песня «Арык чыгаш »



Часто бывает, что у питьевой воды появляется неприятный запах. Это сигнализирует о проблемах в системе водоснабжения. Однако не всегда данный факт говорит о том, что в воде появился опасный для здоровья загрязнитель. В большинстве случаев запах – просто признак не очень чистой воды. Поэтому необходимо дополнительно провести исследование ее состава, чтобы выяснить природу загрязнения. Это поможет наиболее оптимально восстановить пригодное для питья состояние воды. Вообще, загрязняющие вещества могут попасть в воду на любом этапе пути, который ей необходимо пройти от водозаборного узла до вашего крана. Она может пахнуть сточными водами или хлоркой, а также приобрести неприятный металлический привкус. В статье мы рассмотрим наиболее частые жалобы на неприятный запах воды. Это поможет самостоятельно определить причину возникновения запаха и устранить ее.

Из этой статьи вы узнаете:

    Что может вызвать неприятный запах воды

    По какой причине может возникнуть неприятный запах воды из скважины

    Как можно устранить неприятный запах воды

Каковы причины, вызывающие неприятный запах воды

Только на первый взгляд может показаться, что питьевая вода, а точнее – ее состав одинаков во всех источниках. Нельзя исключать влияние окружающей среды на химический состав воды. Зачастую оно оказывается безвредным, однако может придавать воде определенные запахи.

Есть наиболее частые причины, по которым появляются такие, несвойственные чистой питьевой воде, характеристики.


Обычно неприятный запах воды из-под крана может возникнуть по причине использования металлических труб в системе водопровода или большого количества бактерий. Химические средства, применяемые для дезинфекции воды, тоже могут стать причиной появления неприятного запаха. Еще загрязняющие вещества могут попасть в воду из окружающей среды. И первый шаг на пути к получению чистой, не представляющей опасности для здоровья воде – выявление очага проблемы.

Вода может вступать в различные реакции с химическими элементами, микроорганизмами или водорослями, появившимися в ее составе. В результате такой реакции появляются новые вещества, которые и обладают способностью менять запах воды. Они называются одорантами. Их появление может быть вызвано растворением в жидкости аммиака, сероводорода, железа или веществ, которые выделяются бактериями, водорослями.

Запахи в воде могут быть естественного или искусственного происхождения. В первом случае это запахи земли, рыбы, гнили, болота и тому подобные. Во втором – фенола, хлора, бензина, лекарств и т. д.

Серный запах

Причина появления запаха сероводорода или, как говорят, протухших яиц – повышенное содержание в воде серных бактерий. Прямой угрозы здоровью в этом нет. Но это признак высокой загрязненности окружающей среды. Серные бактерии размножаются там, где наблюдается дефицит кислорода: в закрытых системах канализации или глубинных колодцах. Жизнедеятельность этих микроорганизмов обеспечивается большим количеством разлагающихся органических веществ, которыми они питаются. В результате такого взаимодействия создается сероводород в газообразном состоянии. Источники воды создают для него ловушку, не давая возможности улетучиваться.

Если от воды исходит запах сероводорода и удалось определить место локализации вещества, необходимо обеспечить газу доступ к кислороду. Другими словами, организовать вентиляцию. Кстати, в грунтовых водах допускается естественное содержание бактерий сероводорода. В таких концентрациях они безопасны для здоровья. Но даже при минимальном содержании (0,5 промилле) все равно от воды будет исходить запах серы. Если уровень допустимой концентрации будет превышен хотя бы в 3-4 раза, у воды появится ярко выраженный запах тухлых яиц.

Причиной серного запаха могут быть химические реакции, которые происходят в бойлере во время нагрева воды. В этом случае появится неприятный запах у горячей воды. Чтобы определить место появления серных бактерий, надо открыть водопроводный кран на некоторое время, обеспечив сильный напор воды. Если запах исчезает или становится менее ощутимым, значит, источником серных бактерий является система распределения водоснабжения. Если же манипуляции с краном не привели к результату, а запах стал меняться по истечении времени (например, усилился), значит, местом дислокации бактерий является скважина.

Появление серы в системе водоснабжения – тревожный знак. Вещество способно со временем разъедать металлические соединения в трубах. Очень важно своевременно обратиться в лабораторию для проведения исследования проб воды.


Запах сточных вод

Еще одна неприятность, которая может случиться с питьевой водой, – появление запаха сточных вод. Его вызывают бактерии из канализации. Нет, эти опасные микроорганизмы не могут попасть в систему водоснабжения, но выделяемый ими газ имеет свойство подниматься и находит выход через раковину, скапливаясь около сливного отверстия. Поэтому кажется, что запах исходит от самой воды. Появление запаха сточных вод говорит о нарушениях в устройстве системы канализации. Единственный способ избавиться от такого запаха – правильно смонтировать канализационную вытяжку.

Как было сказано выше, иногда неприятный запах возникает только от горячей воды. Причиной этого являются бактерии, размножившиеся в нагревательном баке. Их появлению способствует постоянная эксплуатация бойлера в низкотемпературном режиме либо его отключение на длительный срок. В качестве профилактических мероприятий рекомендуется 1-2 раза в месяц кипятить воду в нагревательном баке. Регулярный режим нагревания до +40 °С быстро приведет к появлению неприятного запаха от горячей воды. Если нагреватель эксплуатируется уже длительное время, необходимо провести слив воды и чистку бака.

Неприятный запах воды бойлера можно временно нейтрализовать специальными фильтрами. Но саму проблему это не решит. Лучше провести следующий комплекс действий по ее решению:

    Необходимо полностью слить воду из бойлера и распределительной системы.

    Затем наполнить систему чистой водой.

    Включить бойлер на максимальную мощность. Он должен поработать в таком режиме 10–12 часов.

    Снова слить воду из всей системы, в том числе – из бойлера.

    Повторить шаг 2. Теперь нагреватель может работать в штатном режиме.

Эти мероприятия полностью очистят систему от бактерий – виновников неприятного запаха горячей воды.

Вообще, как только появился запах, надо убедиться, пахнет действительно вода или истинная причина возникновения запаха – трубы. Для этого налейте воду в стакан и, отойдя от раковины, понюхайте ее. Это поможет точно определить источник запаха. Данные манипуляции нужно провести поочередно с водой из обоих кранов. Если вода в стакане без запаха, значит, причина неприятного запаха кроется в трубах и сливной системе.

Каковы причины возникновения неприятного запаха воды из скважины

Часто бывает, что вода из скважин имеет выраженный неприятный запах. Это происходит вследствие скопления в скважине сероводорода. Как он туда попадает? Все дело в том, что в подземных источниках воды, из которых она и поступает в скважину, содержится огромное количество соединений химических веществ (железа, серы, аммиака, марганца). Например, причина «ржавого» запаха воды – содержащиеся в ней соли железа, вступившие в реакцию с кислородом. Если же вода пахнет нашатырем, значит, в ней присутствуют аммиачные соединения.

Другие причины появления запаха воды из скважины:

    Хлорирование, которое применяют для удаления микроорганизмов. Как побочный эффект – хлорный запах.

    Вещества органического происхождения и микроорганизмы. Такая вода гниет, становится затхлой, пахнет болотом, землей.

    Марганцевые соединения также оказывают влияние на состав воды и приводят к неприятному запаху, особенно при их большой концентрации.

    Чрезмерное содержание минералов придает воде солоноватый привкус.

Очевидно, что пригодность такого «коктейля» для употребления сомнительна. Тем не менее, вода из скважины используется и в пищевых целях. Такие проблемы с водой наиболее актуальны для хозяев частных домовладений.

Особенно домовладельцев должен насторожить появившийся запах йода. Это означает проникновение в пласт грунтовых вод промышленных отходов. Это очень опасный признак! Если вы обнаружите такой запах, следует немедленно прекратить любое ее употребление. Дело в том, что фенол, выделяемый йодом, способен оказывать серьезное влияние на здоровье человека, и в первую очередь он воздействует на нервную систему.

Как убрать неприятный запах воды

Как же улучшить химический состав воды, чтобы ее качество соответствовало гигиеническим требованиям СанПиН? Если причина загрязнения в самом источнике воды, помогут только мероприятия по ее комплексной очистке путем фильтрации. К ним относятся:

  1. Предварительная очистка.

Этот способ применяется для очистки воды из неглубоких скважин. Смысл процедуры заключается в отстаивании очищаемой жидкости и, в случае необходимости, воздействия на нее реагентами. Выбор способа фильтрации зависит от химического состава воды, поэтому приступать к очистке следует только после проведения лабораторного анализа.

  1. Удаление сероводорода.

Удаление сероводорода, содержащегося в воде, проводится с учетом его химических свойств. Есть три способа очищения жидкости от этого вещества: физический, химический и сорбционный.

В первом случае проводится барботирование воды. Оно заключается в насыщении жидкости кислородом. Процесс выветривания сероводорода ускоряется за счет применения компрессора.

Во втором – в воду дозированно вводятся окислители воды (соли различных химикатов, в том числе и серы). Содержащийся в воде сероводород имеет нерастворимую форму. Поэтому он оседает, участвуя в реакции окисления как ускоритель. И в таком виде он легко фильтруется.

Третий вариант предусматривает применение активированного угля. Он выступает катализатором окисления.

  1. Очистка от запаха железа.

Многим знакома ситуация с водой из скважины, которая содержит соли железа. Вода набирается чистая, прозрачная. В считанное время она внезапно становится мутной и желтеет. Чем выше концентрация железа, тем более яркий цвет она приобретает. Это происходит из-за реакции железа, содержащегося в воде, с кислородом в воздухе. Через несколько дней вода снова становится прозрачной, но со слоем бурого осадка на дне. Вода с высоким содержанием железа не только пахнет ржавчиной, но имеет аналогичный привкус.

Решить данную проблему можно с помощью аэрации (насыщения кислородом) или же окислением воды реагентами. Однако подобные меры в частных хозяйствах применить бывает довольно затруднительно. Владельцам частных источников водоснабжения больше подойдет прокачка воды через систему очистки. Сменные картриджи в таких системах не только фильтруют воду механическим способом. Различные вещества в составе картриджа вступают в реакцию с водой, тем самым устраняя химические загрязнения.

  1. Удаление болотного запаха.

Ошибочно считать, что если вода, поступающая из скважины, визуально чистая, таковой она является и по составу. Поступающая из подземного источника, она богата по своему составу и содержит различные примеси, взвеси, соединения. Цвет при этом может оставаться прозрачным, незамутненным. Только лабораторный анализ может определить фактический состав воды.

Если в воде присутствуют включения водорослей, бактерий, органических соединений, это становится причиной появления болотного запаха. Такой неприятный запах воды можно полностью устранить только комплексной очисткой, включая адсорбцию активированным углем.

Вообще, при правильном подходе гнилостный или болотный запах удалить несложно. Уголь эффективно справляется с запахом воды. А от загрязнителей, которые вызвали запах, эффективно поможет система фильтрации.

Комплексная система очистки должна включать:

    УФ-излучатель для уничтожения микроорганизмов;

    обратный осмос (от механических примесей и железа);

    угольный фильтр.

Активированный уголь не пропустит взвеси, которым удалось проникнуть через мембрану обратноосмотического фильтра.

Последовательная установка комплекса фильтров обеспечит эффективную очистку воды.

Выбор системы водоочистки – сложный процесс, который лучше доверить настоящим профессионалам. На российском рынке присутствует немало компаний, которые занимаются разработкой систем водоочистки. Самостоятельно, без помощи профессионала, выбрать тот или иной вид фильтра воды довольно сложно. И уж тем более не стоит пытаться смонтировать систему водоочистки самостоятельно, даже если вы прочитали несколько статей в Интернете и вам кажется, что вы во всем разобрались.

Надежнее обратиться в компанию по установке фильтров, которая предоставляет полный спектр услуг, – консультацию специалиста, анализ воды из скважины или колодца, подбор подходящего оборудования, доставку и подключение системы. Кроме того, важно, чтобы компания предоставляла и сервисное обслуживание фильтров.

Наша компания Biokit предлагает широкий выбор систем обратного осмоса, фильтры для воды и другое оборудование, способное вернуть воде из-под крана ее естественные характеристики.

Специалисты нашей компании готовы помочь вам:

    подключить систему фильтрации самостоятельно;

    разобраться с процессом выбора фильтров для воды;

    подобрать сменные материалы;

    устранить неполадки или решить проблемы с привлечением специалистов-монтажников;

    найти ответы на интересующие вопросы в телефонном режиме.

Доверьте очистку воды системам от Biokit – пусть ваша семья будет здоровой!

Задачи:

  • Образовательные :
  • познакомить учащихся с распространением воды в природе, уточнить и расширить знания о значении воды для живых существ.
  • организовать исследование детьми основных свойств воды.
  • сформировать понятие бесцветности, прозрачности, безвкусности.
  • познакомить с фильтрованием как одним из способов очистки загрязненной воды.
  • Развивающие :
  • развивать связную речь, ввести в активный словарь термины и понятия: свойства, фильтрование, фильтр, бесцветность, безвкусность, прозрачность, текучесть, растворитель.
  • развивать зрительное восприятие, произвольную и непроизвольную, зрительную и слуховую память, произвольное внимание; умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы на примере материала темы.
  • Воспитательны е:
  • воспитывать интерес к урокам окружающего мира, формировать элементы научного мировоззрения, бережное и активное отношение детей к живой природе.

Оборудование: учебник А. Плешакова «Мир вокруг нас» 3 класс; карточки с условными знаками погоды, меловая схема на доске для проверки домашнего задания, запись темы и целей урока, ребус, аудиозапись с шумом дождя, ручья, океана, схема рассказа «Вода в природе», глобус, инструкции к опытам, вода, стаканы, воронки, шарики, фильтры из салфеток, песок, сахар, таблица у детей в тетради и учителя на доске к опытам, опорные слова к опытам, индивидуальные карточки.

ХОД УРОКА

1. Организация класса (1 мин.)

– Сядет тот, кто правильно назовет условный знак: ясно, пасмурно, переменная облачность, дождь, снег, слабый, сильный, умеренный ветер, гололед, кучевые, перистые, слоистые облака.

2. Природоведческая минутка (2 мин.)

– Послушаем наших дежурных, которые расскажут об изменениях в природе за неделю.

3. Проверка домашнего задания. Введение в тему (5 мин.)

– На прошлом уроке мы изучили тему: Тела, вещества, частицы. Проверим, как вы ее поняли.

1. Составь схему у доски и расскажи:

Пример заполнения схемы учеником:

2. Индивидуальные карточки:

1. Что такое тело?

Тело бывает только у человека и животных
Тело – любой предмет в окружающем мире

2. В каком ряду перечислены тела только неживой природы, а в каком – только живой?

Сосулька, снежинка, капля воды, пузырек воздуха _______________
Растения, животные, грибы______________

1. В чем отличия тел природы от изделий?

Тела природы только в природе, а изделия – в домах
Изделия созданы человеком, а тела природы человек не создавал
Изделия состоят из глины, а тела природы из древесины

2. Что такое вещество?

Это разные вещи в доме

1. Соедини слова первого столбика со словами из второго столбика.

Стакан Тела неживой природы
Кровать
Заяц
Снежинка Тела живой природы
Ромашка
Тетрадь
Сосулька Изделия
Бабочка
Камень

2. Что такое вещество?

Это разные вещи в доме
Это то, из чего состоят тела
Это листопад, снегопад, гололёд

1. Каким общим словом называются тела живой природы? Подчеркни правильное.

Вещества, животные, организмы.

2. Перечисленные вещества раздели на 3 группы. Соедини слова первого столбика со словами из второго столбика.

Вода Жидкое
Соль
Природный газ Твёрдое
Воздух
Молоко Газообразное
Сахар

3. Дать краткий ответ:

– Что такое тело? В какие группы объединяются тела? Примеры.
– Что такое вещество? В какие группы объединяется вещества? Примеры.
– Почему надо изучать свойств разных веществ?

4. Проверка задания № 1

5. Фронтально: Заполнить таблицу по образцу (устно):

4. Сообщение темы, цели урока (1 мин.)

– Вот мы и подошли к теме нашего урока. Отгадайте ребус и определите, чему мы будем учиться на уроке.

  • Свойства воды
  • Где встречается вода в природе?

5. Объяснение нового материала (5 мин.)

а) Прослушивание стихотворения (2 мин.)

Рассказывают два ученика.

– Послушайте стихотворение и скажите, в каких природных явлениях и телах присутствует вода?

Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
– Откуда ты?
Вода в ответ:
– Из далека, из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Поверь, и я из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты? Ты кто такой?
– И я дружок, из океана!
– Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донесся шёпот:
– Знай, малыш, и я пришла из океана.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в снежинке,
И в дождинке,
И в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.

– Где еще мы можем встретить воду?
– Почему в стихотворении говорится об океанской воде, мы ведь не пьем соленую воду?
– Здесь имеется вся вода нашей планеты. Вода Мирового океана: соленая и пресная.

б) Сообщение учащегося (2 мин.)

План рассказа в виде рисунков на планшете.
– Послушаем сообщение Лены, а затем вы ответите на вопрос: в каких состояниях встречается вода в природе и для чего она нужна?

ВОДА В ПРИРОДЕ

– Ребята, что это такое? (Показать глобус)
– Какого цвета на глобусе больше?
– Голубым цветом изображаются моря, океаны, реки, озёра нашей планеты. Они занимают места в 2 раза больше, чем суша.
Толстый слой воздуха опутывает нашу Землю. В воздухе находится много воды в виде туч, пара.
Вода есть и под землей и в почве.
На Северном и Южном полюсах вода в виде льда.
Вода есть и в животных и растениях. А некоторые, например рыбы, вообще без воды жить не могут.
Наше тело больше, чем на половину состоит из воды. Она разносит питательные вещества по организму и удаляет из него вредные вещества.
Без пищи человек может прожить 30 – 40 дней, а без воды 4 – 5 дней. В сутки человеку требуется 2 – 2,5 литра воды (часть он выпивает, а часть содержится в пище).
– Где же встречается вода в природе, в каких состояниях? (в почве, под землей, в морях, океанах, в воздухе, во льдах, в человеке, в растениях; твердая, жидкая, в виде пара).
– Что интересного запомнили?

6. Физминутка (1,5 мин.)

– Давайте с вами немножко отдохнем.

Дети имитируют движения под шум воды.

От зеленого причала оттолкнулся теплоход.
Раз, два!
Сделал шаг назад сначала.
Раз, два!
А потом шагнул вперед,
И поплыл, поплыл по речке
Набирая полный ход.
Рыбки плавали в водице,
Веселились все в ручье,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

7. Практическая работа (11-12 мин.)

а) Изучение свойств воды (10 мин.)

– Мы много знаем о воде, но постараемся узнать еще больше. Давайте познакомимся со свойствами воды с помощью опытов. Возьмите лист-инструкцию к работе (см. учебник А. Плешакова «Мир вокруг нас», 3 кл.)

СВОЙСТВА ВОДЫ

Ты уже знаешь, что вода - жидкость. Познакомимся с её свойствами.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Опыт 1. В один стакан положи шарик или другой предмет, а в другой стакан налей воды. Изменилась ли форма шарика? А воды? О каком свойстве воды это говорит?
Опыт 2. Определи, имеет ли чистая вода запах.
Опыт 3. Попробуй воду. Имеет ли она вкус. Сравни со вкусом молока, сахара, соли. Какой вывод можем сделать?
Опыт 4. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
Опыт 5. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых на листе. Имеет ли вода цвет?
Опыт 6. Вылей на линейку немного воды. Что заметил? Наклони линейку. Что произошло с водой?
Опыт 7. Насыпь в один стакан с водой немного соли или сахара, а в другой - столько же песка. Помешай воду. Что ты заметил? О чём говорит этот опыт?
Опыт 8. Мутную, загрязнённую воду можно очистить. Для этого её нужно пропустить через фильтр.
– Сколько опытов мы должны сделать?
– Читаем опыт, выполняем, делаем выводы, и результат заносим в таблицу. Вы у себя в тетради, а я на доске.

Опыты проводятся с помощью учителя. По ходу учитель задает вопросы:

– Что видите?
– Что чувствуете?
– Какой вывод можем сделать?

б) Обобщение (1 мин.)

У доски отвечает 1 ученик, рассказывая о своих наблюдениях с опорой на таблицу.

8. Закрепление (10 мин.)

а) Проблемная ситуация

– В одной из русских загадок говорится, что воду нельзя вкатить в гору, не унести в решете, в руках не удержать. Почему? О каких свойствах воды вы вспомнили?
– Мы узнали, что дома воду можно очистить с помощью фильтра, а как же в природе происходит очистка воды?
– Прочитаем об этом на странице 65 в учебнике (с помощью песка).

б) Работа по карточкам

Сильным учащимся:

1. Некоторой своей деятельностью человек загрязняет воду. Выдели ее в перечисленном.

Моют машины на берегах водоемов ; пьют воду ; спускают отработанную на заводах и фабриках воду в водоемы ; бросают мусор в водоемы ; смотрят телевизор .
Допиши, если ты знаешь другие источники загрязнения воды.

1. Как знание свойств воды помогает охранять здоровье?

Если вода непрозрачная или имеет вкус, ее нельзя пить ; если вода имеет вкус, ее надо пить ; вода текуча, значит, хорошо смывает грязь с тела ; если вода имеет запах, ее нельзя пить и нюхать ; горячая вода может вызвать ожоги тела, а холодная - простуду .

2. По описанию определи, о каком свойстве воды идет речь. Запиши название этого свойства. Если в описании идет речь о свойстве, которого нет у воды, напиши слово «нет».

Из чашки на стол пролилась вода. Вода растеклась по столу. Вода...
Чашку с водой поставили вверх дном. Чашку убрали. Осталась чашка из воды. Вода…
В стакан с водой положили сахар. Вскоре сахар растворился. Вода...
Водой выкрасили дом в желтый цвет. Вода...
В стакан с водой опустили ложку. Ложка хорошо видна. Вода...

Средним учащимся:

1. Какой бывает вода в природе? Продолжи примеры из своих наблюдений.

Жидкая вода: роса, ________________________________________________ .
Твёрдая вода: лёд, __________________________________________ .
Газообразная вода: _______________________________________________ .

2. Как называется этот способ очистки воды?

В опыте

В природе

Слабым учащимся:

Соедини слова с рисунками стрелками.

1. Текуча 2. Прозрачна

3. Без вкуса

4. Без запаха

в) Проверка работы по карточкам

Дети меняются карточками и проверяют ответы друг друга по карточкам с правильными ответами, выданными учителем.

9. Итог урока

– Какие свойства воды вы узнали?
– Как называется способ очистки воды?
– Где встречается вода в природе?
– Какое значение имеет вода для живых организмов?
– Для чего нужно знать свойства воды?

Оценка работы учащихся учителем, отметка за урок.

10 . Домашнее задание (2 мин.)