Максимальная мощность фар на уаз хантер. Технические характеристики обновленного уаз хантер

UAZ Hunter – полноприводный рамный внедорожник, предназначенный для эксплуатации по дорогам всех видов, а также по пересеченной местности… Его основная целевая аудитория – семейные мужчины в возрасте от 30 лет, выбирающие ульяновский автомобиль за высокую проходимость, неприхотливость в обслуживании и доступную стоимость… либо люди, приобретающие его в качестве второй или третьей машины – для активного времяпровождения за городом…

Свою серийную «карьеру» пятидверка начала в 1972 году под названием УАЗ-469 (а в 1985-м, в результате модернизации, получила индекс УАЗ-3151)… В 2003 году автомобиль «сменил поколение» и был переименован в «Хантер» (он же УАЗ-315195).

Название данного ульяновского внедорожника в переводе с английского языка на русский означает «Охотник».

И «Козлик», и «Хантер» широко используются в российской армии, силовых структурах и различных спецслужбах благодаря своей неприхотливости и проходимости.

«Хантер» экспортировался в Германию и некоторые страны Азии под именами UAZ Tigr и Baijah Taigah.

В 2010 году «469-й» установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля, одновременно приняв на борт 32 человека и проехав 10 метров.

УАЗ-469 стал первым автомобилем, который бал полностью разработан и выпущен специалистами ульяновского завода (в конце 1972-го).

За свою, более чем 40-летнюю, историю эти внедорожники разошлись по миру в количестве свыше 1 650 000 экземпляров.

«469-й» первым автомобилем покорившим Эльбрус – в 1974-м три абсолютно стандартных машины поднялись на высоту 4200 метров над уровнем моря за 38 минут.

В 1992-м итальянский пилот Филипп Марторелли на «Козлике» стал абсолютным чемпионом Италии по автогонкам.

В 1972 году этот автомобиль пришёл на смену модели ГАЗ-69, в роли основного командирского автомобиля Советской Армии. Позднее он стал популярен и «на гражданке», в лице «469Б» … был модернизирован и получил индекс «3151», а в 2003 году «сменил поколение».

Подробности

УАЗ-315195 («Хантер»):

Конструктивные особенности. Второе поколение внедорожника, также, как и первое, отлично подготовленно к плохому качеству российских дорог. Автомобиль сохранил высокую проходимость на бездорожье, но при этом стал лучше приспособленным к езде по трассе. УАЗ-315195 комплектуется более энергоемкой подвеской и надежной тормозной системой.

Конструктивные недостатки. Основной сохранившийся недостаток при переходе на новое поколение – это чрезмерные крены при маневрировании. Также автомобиль, по-прежнему, не обладает достаточным уровнем шумоизоляции и практически не прибавил в плане эргономики салона.

Наиболее слабые места. В список наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов этой машины специалисты включают:

  • компоненты подвески и рулевого управления,
  • бортовую электронику,
  • сцепление,
  • помпу,
  • термостат,
  • топливную аппаратуру.

Кроме того, у УАЗа с индексом «315195» более тонкое (в сравнении с предшественником) железо, что увеличивает риск сквозной коррозии кузовных панелей.

Особенности эксплуатации модификации с дизельным двигателем. Дизельный двигатель отечественного производства на «Хантере» отличается длительным временем прогрева и повышенной шумностью на данном этапе работы, что многие владельцы воспринимают как неисправность. В морозы он заводится проблематично. У мотора ощущается явный недостаток тяги на низких оборотах, но в целом динамика УАЗ-315195 с «дизелем» под капотом вполне приемлемая. Средний расход в условиях езды по городу составит порядка 10,5 – 11,0 литров. В плане надежности дизель ЗМЗ-5143.10 ничем не отличается от других дизельных моторов марки ЗМЗ и имеет с ними схожие детские болезни.

Причины перегрева двигателя у УАЗ-315195 аналогичны причинам перегрева мотора у УАЗ-469/УАЗ-3151 – они описаны ниже.

Двигатель заводится только при нажатой в пол педали газа. Данный симптом, скорее всего, указывает на некорректную работу дроссельного узла, требующего чистки и регулировки. Если отладка работы дросселя не помогает, тогда причина может крыться в неисправности датчика положения дроссельной заслонки, датчиков кислорода или регулятора холостого хода. В этом случае потребуется замена неисправной детали.

Свистит ремень генератора. В случае появления свистящих звуков в районе генератора – необходимо натянуть ремень при помощи натяжного ролика. Если данная процедура не помогает, то потребуется замена ремня на новый.

На электронной педали газа периодически происходит полный сброс газа. Данная проблема вызывается окислением контактов. Для устранения дефекта необходимо разобрать педаль и очистить контакты ее привода.

Проблемы с агрегатами трансмиссии. Основные проблемы, связанные с КПП, мостами и раздаткой на «Хантерах», аналогичны проблемам на УАЗ-469/УАЗ-3151 и описаны ниже.

Затрудненное включение передач. Самыми распространенными причинами появления излишнего усилия при переключении передач на УАЗ-315195 является неправильная регулировка сцепления и заедание троса привода, либо самой тяги переключения. В первом случае потребуется регулировка сцепления, но начинать специалисты рекомендуют со смазки троса и механизма тяги привода переключения.

Стук при повороте во время движения. Данный симптом указывает на износ гранат. Для устранения дефекта потребуется замена изношенной гранаты в сборе, так как ремонта этот узел передней подвески не предусматривает.

Повышенный шум во время движения. Данный симптом, как правило, свидетельствует о низком уровне масла в картере переднего или заднего моста. Для решения проблемы необходимо проверить уровень и качество залитого масла. Если данный метод не помог устранить проблему, то следует проверить целостность полуосей (преимущественно задних), износ или деформация которых также приводит к увеличению шума при движении автомобиля.

Стук в рулевом кардане. Появление данного симптома указывает на износ крестовин рулевого вала. Для устранения дефекта необходимо заменить изношенные крестовины и проверить надежность крепления рулевого кардана.

Салон усиленно «потеет» в летнее время. Обильное появление конденсата на стеклах при прогреве автомобиля указывает на повышенную влажность в салоне. Причиной повышения влажности может быть скопление воды под ковриками. Для уменьшения объема конденсата на стеклах рекомендуется при запуске двигателя включать отопитель на малые обороты и направлять весь поток теплого воздуха на лобовое стекло.

Неравномерный стук в области правого колеса. Довольно часто на УАЗ-315195 появляются стуки в области правого колеса, при этом звуки могут иметь разную громкость, а также периодически пропадать и появляться снова. Как правило, причиной их появления служит ослабленное крепление аккумуляторной батареи, из-за чего возникает её вибрация и удары о площадку.

УАЗ-469/3151:

Конструктивные особенности. Это классический внедорожник, отлично адаптированный к плохим российским дорогам. Автомобиль обладает высокой проходимостью и выносливым шасси, «переваривающим» выезд на полное бездорожье любой сложности. Конструкция «469-го» довольно проста в освоении, что позволяет проводить ремонтные работы в полевых условиях.

Конструктивные недостатки. Внедорожные достоинства формируют и недостатки автомобиля. Из-за особенностей подвески УАЗ-469 не отличается легкой управляемостью на трассе, склонен к чрезмерным кренам при маневрировании и не обеспечивает короткого тормозного пути на обледенелой дороге. Кроме того, он не получил должного уровня шумоизоляции и отличается низким уровнем эргономики салона.

Наиболее слабые места. В список наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов УАЗ-469 и УАЗ-3151 специалисты включают:

  • компоненты сцепления,
  • глушитель,
  • помпу,
  • карбюратор,
  • ремень вентилятора,
  • термостат,
  • компоненты подвески и рулевого управления.

Двигатель не заводится. Довольно часто проблема с запуском мотора на УАЗ-469 связана с засорением сетчатого фильтра приемной трубы бензобака. Для устранения дефекта необходимо снять фильтр, промыть его в бензине и продуть сжатым воздухом. Кроме того, рекомендуется проверить уровень загрязнения фильтра тонкой очистки, а также сетчатого фильтра на карбюраторе.

Подтеки масла. Основная детская болезнь двигателя УАЗ-469 масштаб которой можно уменьшить путем замены штатных прокладок на пробковые, а набивку заднего подшипника коленвала на аналогичную производства Daimler («Mercedes-Benz»).

Бедная горючая смесь. Если слышны характерные хлопки в карбюраторе, указывающие на бедность горючей смеси, то необходимо проверить чистоту жиклеров карбюратора, отрегулировать привод воздушной заслонки и проверить герметичность крепления впускной трубы. Если данные манипуляции не помогли, тогда потребуется ремонт или замена топливного насоса.

Богатая горючая смесь. Появление выстрелов в глушителе говорит о чрезмерно богатой горючей смеси. Данная проблема, как правило, возникает из-за неправильной регулировки частоты вращения холостого хода, заедания поплавка карбюратора или клапана подачи топлива. Для устранения проблемы необходимо проверить целостность клапана подачи топлива, а также отрегулировать положение поплавка и частоту вращения холостого хода. Кроме того, проблемы с обогащением горючей смеси могут возникать из-за некорректной работы воздушной заслонки. В этом случае необходимо отрегулировать ее положение или заменить неисправный узел.

Пониженная мощность двигателя. Чаще всего падение мощности двигателя УАЗ-469 связано с засорением воздушного фильтра или некорректной работой дроссельного узла. Если устранение данных причин не помогло, тогда следует проверить работоспособность экономайзера и измерить уровень компрессии в цилиндрах. В некоторых случаях причиной падения мощности могут стать засорение выпускной трубы или глушителя, а также отложение смол во впускном коллекторе.

Двигатель быстро перегревается. Наиболее распространенная причина данной проблемы – утечка охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков. Необходимо проверить надежность креплений патрубков, а также наличие подтеков на корпусе радиатора и помпы. Кроме того, перегрев двигателя может спровоцировать износ ремня вентилятора, некорректная работа термостата и износ компонентов помпы. В этом случае необходимо заменить неисправный элемент системы охлаждения.

Двигатель быстро перегревается после ремонта подвески. Данная проблема может возникнуть из-за чрезмерной затяжки тормозов или ступичных подшипников, из-за чего повышается нагрузка на двигатель. Необходимо ослабить затяжку тормозов и ступичных подшипников до состояния нормализации пути свободного движения.

Повышенный шум работы заднего моста или раздаточной коробки. Данный симптом указывает на низкий уровень масла или на износ компонентов заднего моста или раздаточной коробки. В первом случае необходимо долить масло до требуемого уровня, во втором случае необходимо заменить изношенные детали.

Гул при разгоне автомобиля. Как правило, появление гула или прерывистых шумов, усиливающихся с увеличением скорости движения, указывает на износ крестовин карданного вала или его разбалансировку. Для устранения проблемы необходимо заменить изношенные крестовины, провести балансировку вала и проверить целостность шлицевых соединений.

Затрудненное включение передач или самопроизвольное выключение во время движения. Данные симптомы свидетельствуют об износе синхронизаторов или втулок шестерен. Кроме того, проблема может возникать из-за деформации вилок переключения. Для устранения проблемы необходимо заменить изношенные компоненты КПП.

Сцепление выключается не полностью. Проблемы с выключением сцепления может спровоцировать увеличенный свободный ход педали сцепления. В этом случае необходимо отрегулировать положение педали и длину ее свободного хода. Если данная процедура не помогла, тогда потребуется замена изношенного диска сцепления.

При нажатой педали сцепление шумит. Данный симптом указывает на отсутствие смазки в подшипнике сцепления или на его критический износ. Для устранения дефекта необходимо смазать подшипник или осуществить его замену.

Увеличенный свободный ход рулевого колеса. Данная проблема указывает на износ рулевых тяг, требующих замены. Кроме того, причиной увеличения свободного хода руля может стать износ подшипников червяка или ослабление креплений шаровых пальцев или поворотных кулаков. В этом случае необходимо проверить уровень износа деталей червячной пары, а также надежность крепления компонентов передней подвески.

В рубрике представлены детальные обзоры различных поколений и модификаций УАЗ Хантера, с отзывами владельцев и фотографиями. Указаны основные технические параметры и характеристики каждой рассматриваемой машины (двигатели (дизель/бензин), КПП и трансмиссии, расход топлива, максимальная скорость и динамика, габаритные размеры и вместимость, клиренс и пр.). А так же комплектации и цены на новые «Хантеры» для российского рынка.

«УАЗ-Хантер» - последняя модификация известного российского внедорожника Ульяновского автозавода. Все преимущества предыдущих выпусков автомобиль удачно сохранил и приумножил. Это всё такой же внешне брутальный «козлик», каким его видели ещё наши деды. Крепкая основа и простой непритязательный интерьер - всё, что нужно настоящему мужчине.

Верность традициям

Неизменный внешний облик автомобиля может вызвать недоумение. Ведь если не считать странные пластиковые передний и задний бамперы, а также модный металлический цвет, это всё тот же УАЗ-469. Внутри также мало что изменилось. Приборная панель стала пластиковой, а окна теперь открываются по сдвижному принципу, а не поворотом. Аскетичность и минимализм подойдут только настоящему мужчине, не избалованному излишним комфортом иномарок.

При этом технические характеристики «УАЗ-Хантера» с каждой модификацией только улучшаются. В основе конструкции также остается цельная рама и неизменный полный привод. Автомобиль во все времена ценится именно за уверенные проходимые качества. «Русский танк» проезжает там, где не смогут проехать другие. А минимализм, с одной стороны, обеспечивает доступную цену, а с другой - даёт широкие возможности для творческого тюнинга.

Технические особенности

Технические характеристики «УАЗ-Хантера» в базовой версии представлены тремя силовыми агрегатами. Два бензиновых и один дизельный двигатели дают достаточно широкий выбор искушенному автовладельцу.

  • ЗМЗ-409 - классический агрегат Заволжского моторного завода с объемом 2,7 литра.
  • УМЗ-4218 - двигатель ульяновских инженеров максимального для линейки «Хантер» объема 2,9 литра.
  • ЗМЗ-514 - впервые для УАЗа дизельный аппарат российского производства с объёмом 2,4 литра.

Коробка передач на автомобиле механическая пятиступенчатая и сейчас только корейского образца. Хотя в начале выпуска модели с 2003 года ещё ставилась прежняя российская коробка производства «Арзамас». Надёжность автомобиля от внедрения зарубежного аналога только выросла, как и его цена. Но некоторые изменения необходимо делать независимо от общего удорожания продукта.

Раздатка автомобиля всё так же двухступенчатая. Подвеска изготавливается по проверенной временем схеме: зависимая пружинная спереди и зависимая рессорная сзади. Имеется передний стабилизатор поперечной устойчивости и четыре амортизатора двухстороннего действия.

«УАЗ-Хантер», технические характеристики которого раскрываются по внедорожью, остаётся легковым автомобилем. Колеса 16-го размера могут меняться в достаточно широком диапазоне без внесения изменений в конструкцию. Передние тормоза у УАЗика - дискового типа, а задние - барабанного. Тогда как у 469-го они все барабанного по кругу.

Что касается габаритов, здесь все осталось прежним. Длина «Хантера» составляет 4,17 м, ширина - 2,01 м с зеркалами, а высота - 2,025 м. Дорожный просвет базовой модификации - 21 см. Для сравнения: у «прокачанных» УАЗов эта цифра увеличивается до 35 см. Масса автомобиля приближается к 2 тоннам. При этом дизельный вариант будет самым тяжелым - 1815 кг против бензиновых собратьев 1665 кг и 1770 кг.

Преимущества и недостатки обновленного «Хантера»

Если практически неизменный внешний облик можно считать как достоинством, так и недостатком, то технические характеристики «УАЗ-Хантера», несомненно, выросли:

  • расширенный модельный ряд двигателей;
  • улучшенная корейская коробка передач;
  • современное лакокрасочное покрытие;
  • усовершенствованный отопитель салона;
  • металлические бамперы на последних выпусках.

Основным недостатком «УАЗика» можно считать практически полное отсутствие комфорта и узкие дверные проходы. И если уровень удобств можно как-то повысить, то двери уже не изменить. Вторым недостатком можно отметить негоночные возможности: 35 с до 100 км/ч и максимальную скорость 130 км/ч для бензинового варианта. Всё-таки это в первую очередь «танк» и только потом средство передвижения. «УАЗ-Хантер», технические характеристики которого созданы с уклоном на бездорожье, остается одним из самых любимых автомобилей для тюнинга. Но это уж отдельная тема.

Несколько слов необходимо сказать о дизельном двигателе ЗМЗ-514. При объеме 2,4 л достигается мощность 86 л. с. «УАЗ-Хантер» дизель, технические характеристики которого остаются на высоте, является более приятным вариантом для бездорожья. Это сравнительно менее оборотистый, но самый тяговитый двигатель. А наличие турбины положительно сказывается на скоростных характеристиках и разгоне.

Дизельный вариант является и самым экономным. Рассмотрим у модели «УАЗ-Хантер» технические характеристики (расход топлива):

  1. ЗМЗ-409 - 13,2 л.
  2. УМЗ-4218 - 15,5 л.
  3. ЗМЗ-514 - 11,9 л.

Приведённые цифры соответствуют смешанному циклу на 100 км. А в случае расхода по трассе без подключения «передка» дизель уложится в 8 л на 100 км.

Итоги

Технические характеристики «УАЗ-Хантера» нового поколения стали только лучше. Время не стоит на месте, и мысль человека старается не отставать. Это в полной мере реализуется инженерами Ульяновского автозавода. Автомобиль стал еще надёжнее и проходимее. А популярность русского «охотника» всегда была на должном уровне.

Российский внедорожник UAZ Hunter, пришедший на смену культовым моделям УАЗ-469/3151, поступил в серийное производство на мощностях Ульяновского автозавода 19 ноября 2003 года, после чего практически сразу поступил на рынок. Автомобиль продолжил славные традиции своих легендарных предков, завоевав почет и уважение у самых разных слоев населения, а за свой жизненный цикл неоднократно обновлялся. Крайняя на сегодняшний день модернизация затронула «Хантер» в феврале 2016 года, но ограничилась она лишь появлением новых систем безопасности – крепления Isofix на заднем диване, индикатор-сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя и трёхточечный ремень для среднего пассажира «галерки».

Во внешности UAZ Hunter Classic моментально прослеживается военная выправка – выглядит внедорожник абсолютно брутально и архаично, с какого ракурса не глянь. Сугубо утилитарный пятидверный кузов автомобиля полностью лишен обтекаемости, но всем своим видом демонстрирует готовность к покорению любого бездорожья – простецкий передок с круглой оптикой и ровным капотом, «подкаченные» боковины с высоченной крышей и громадными арками колеса, а также монументальная корма с подвешенной «запаской» и компактными фонарями.

Габаритная длина «Хантера» составляет 4100 мм, из которых база колес занимает 2380 мм, ширина не превышает 2010 мм (без учета боковых зеркал – 1730 мм), а высота укладывается в 2025 мм при 210-миллиметровом просвете под «брюхом». В «боевом» виде автомобиль весит 1845 кг, а его полная масса слегка переваливает за 2.5 тонны.

Интерьер ульяновского внедорожника крайне аскетичный и ничем не примечательный под стать его утилитарной сущности. Ни о каких развлекательных возможностях здесь даже и речи не идет – все приборные указатели на передней панели исключительно аналоговые, а управление обычной «печкой», светом и другими функциями осуществляется посредством крупных кнопок. Не выбиваются из общей концепции и крупное рулевое колесо, и «топорные» материалы отделки.

Внутреннее убранство УАЗа Хантера рассчитано на размещение пяти человек: передним седокам выделены аморфные кресла, лишенные даже намека на боковую поддержку, с минимальным количеством регулировок, да и задним пассажирам живется не лучше из-за бесформенного дивана, хотя запас места им предложен достаточный.

Грузовой отсек UAZ Hunter Classic в стандартном виде вмещает 1130 литров багажа, а со сложенным в соотношении 60:40 вторым рядом сидений – 2564 литра. Вот только «трюм» никак не отделен от пассажирской кабины, но зато имеет широкий проем и довольно удобную форму.

Технические характеристики. «Хантер» комплектуется лишь одним бензиновым двигателем – это рядный четырехцилиндровый атмосферный агрегат ЗМЗ-409.10 с рабочим объемом 2.7 литра (2693 кубических сантиметра), «заточенный» под топливо с октановым числом не менее «92», который оснащен технологией распределенного питания и 16-клапанным ГРМ. Его максимальная отдача составляет 128 лошадиных сил при 4600 об/минуту и 210 Нм вращающего момента, реализуемого уже при 2500 об/минуту.
Совместно с мотором устанавливаются 5-ступенчатая механическая коробка передач и жестко подключаемый полный привод типа «part-time» с 2-ступенчатой «раздаткой» и понижающим рядом.

Оснащался ульяновский внедорожник и рядными турбодизельными «четверками»:

  • Изначально для автомобиля предлагался польский 8-клапанный агрегат «Андория» объемом 2.4 литра, генерирующий 86 «лошадей» при 4000 об/минуту и 183 Нм пиковой тяги при 1800 об/минуту.
  • В 2005 году ему на смену пришел отечественный 2.2-литровый мотор ЗМЗ-51432 с 16-клапанным ГРМ, развивающий 114 сил при 3500 об/минуту и 270 Нм при 1800-2800 об/минуту.
  • И наконец, ставился на «Охотника» китайский вариант F-Diesel 4JB1T на 2.2 литра, отдача которого составляет 92 лошадиные силы при 3600 об/минуту и 200 Нм при 2000 об/минуту.

Двигаться UAZ Hunter может в трех режимах: 2H – запас тяги в полном объеме уходит на задние колеса; 4H – момент делится между осями в соотношении 50:50; 4L – полный привод и пониженный ряд передач для обеспечения максимальной тяги (предназначен для тяжелого бездорожья).

На асфальтовых покрытиях «Хантер» ощущает себя чужаком – его предельная скорость не превышает отметки 130 км/ч, а разгон до первой «сотни» занимает «вечные» 35 секунд. Да и кушает внедорожник «за двоих» – средний расход топлива на загородной трассе составляет 13.2 литра на каждые 100 км пути в комбинированном режиме (для других циклов цифры ульяновский автопроизводитель не разглашает).

А вот за пределами твердых дорог автомобиль находится в своей стихии – он способен преодолевать водные преграды глубиной до 500 мм, а углы въезда и съезда у него насчитывают 30 и 33 градуса соответственно.

В основе UAZ Hunter Classic находится крепкая рама лестничного типа, к которой крепятся цельнометаллический кузов и силовая установка в продольном положении. И спереди, и сзади внедорожник оснащен неразрезными мостами. В первом случае применена пружинная конструкция с парой продольных рычагов, поперечной тягой и стабилизатором, а во втором – несколько продольных полуэллиптических малолистовых рессор.
По умолчанию в рулевую систему машины интегрирован гидравлический усилитель управления, а его тормозной комплекс выражен передними дисковыми механизмами с двухпоршневыми суппортами и задними барабанными устройствами.

Комплектации и цены. На российском рынке «классический» УАЗ Хантер в 2016 году продается по цене от 589 000 рублей.
Стандартная комплектация ульяновского внедорожника подразумевает наличие передних и задних ремней безопасности, 16-дюймовых стальных дисков с шинами типоразмером 225/75/R16, гидроусилителя руля, прикуривателя, отделки сидений моющейся тканью и гидрокорректора фар.
За доплату автомобиль можно «поставить» на колеса с легкосплавными «катками» и окрасить в цвет «металлик».

Технические характеристики УАЗа «Хантер» помогают автомобилю удержать лидерство среди поклонников машин высокой проходимости.

Технические параметры УАЗа «Hunter»

Первые модели сходили с конвейера с бензиновыми двигателями мощностью 104 л. с. и объемом 2,9 литра. Позднее стали выпускать силовую установку объемом 2,7 л и мощностью 128 лошадиных сил от марки «Патриот». За все время существования автомобиль проработал на бензиновом карбюраторном, инжекторном и дизельном движках. Одним из первых предлагаемых вариантов был 8-клапанный польский дизельный двигатель «Андория» на 2,42 л и 86 л. с., которые достигались при 4000 об./мин. При 1800 об./мин. его крутящий момент составлял 183 Н*м.

Уже в 2005 году «Андорию» заменил отечественный 16-клапанный дизельный мотор ЗМЗ-51432, генерирующий 114 сил при объеме 2,2 л и 3500 об./мин. Тяга агрегата доходила до 270 Н*м при условии 1800–2800 об./мин. А также на «Hunter» устанавливался движок F-Diesel 4JB1T (Китай) на 2,2 л, который выдавал крутящий момент в 200 Н*м (2000 об./мин.) и 92 л. с. (3600 об./мин.). Самой последней вышла дизельная версия «УАЗ» с 2,2 л двигателем от «Патриот» мощностью 98 сил. Сегодня купить такой дизельный мотор можно только на вторичном рынке.

Динамические и скоростные характеристики УАЗа «Хантера» – не самые сильные стороны автомобиля. Бензиновая версия разгоняется до 130 км/ч, дизельная – до 120 км/ч.

Повышенная проходимость внедорожника обеспечивается немалым потреблением топлива. Расход бензиновых моделей в среднем на 100 км составляет 13,5 л, а дизельный UAZ «Hunter» «ест» немного меньше – 10, 1 л на 100 км. Данные показатели рассчитывались при езде по ровному дорожному покрытию, в условиях бездорожья расход топлива вырастает.

Внешний вид автомобиля УАЗ «Hunter»

Внешний вид внедорожника незамысловат и практичен. Его кубическая рубленая форма преобразилась пластиковой фальшрадиаторной решеткой и передним бампером со встроенными противотуманными фарами. Пластиковая накладка передка и задка автомобиля отвечает требованиям по безопасности и защищает современное лакокрасочное покрытие от различных негативных механических воздействий.

Багажный отсек UAZ «Hunter» серии с рамной жесткой конструкцией кузова оборудован распашной дверью. Она обеспечивает более удобный, быстрый доступ в багажник, а также позволяет легко загрузить/выгрузить груз или осуществить оперативную посадку/высадку пассажиров на откидывающиеся сиденья. В версиях кузова УАЗ с тентом устанавливается бортовая откидная задняя дверь.

Улучшение обзорности, вентиляции автомобиля, удобный доступ к зеркалам заднего вида с целью их настройки обеспечивают дверные надставки, оборудованные раздвижными стеклами.

Устройство салона автомобиля

Интерьер УАЗа «Hunter» не относится к классу «люкс», но организован таким образом, чтобы водителю и пассажирам в период поездки было комфортно. Основные изменения в обустройстве салона автомобиля:

  • Новый руль с мягким ободом.
  • Салон обит ковролином. Это улучшает тепло- и звукоизоляцию.
  • Удобные новые сиденья обшиты тканью.
  • Переднее водительское сиденье имеет продольную регулировку широкого диапазона, благодаря чему за рулем будет удобно находиться людям среднего и высокого роста.
  • Стало еще более комфортно осуществлять поездки на дальние расстояния за счет регулируемой спинки (можно настроить угол наклона и поясничный подпор) передних кресел.
  • Сиденья легко раскладываются в спальные места.
  • Задние кресла складываются полностью или частично (1:2), что позволяет вмещать крупногабаритные грузы.
  • Уплотнения дверей с двойным замкнутым контуром обеспечивают салону внедорожника UAZ «Hunter» низкую шумоизоляцию, защиту от попадания влаги и поддержку микроклимата на оптимальном уровне.

Характеристики ходовой части автомобиля УАЗ «Hunter»

Передняя и задняя подвески машины - зависимые. Передняя рычажно-пружинная подвеска делает езду плавной, встроенный стабилизатор поперечной устойчивости поддерживает заданное направление пути, а гидравлический амортизатор двухстороннего действия обеспечивает мягкое движение по рельефной поверхности. В задней подвеске установлены два продольных полуэллиптических малолистовых рессора.

Легкость управления UAZ «Hunter» во время парковки и на низких скоростях достигается за счет гидроусилителя рулевого управления. Тормозная система работает четко, быстро и эффективно благодаря установленным на передних колесах дисковым тормозам и модернизированным барабанам на задних.

Трансмиссия УАЗа «Hunter» оснащена демультипликатором и представлена синхронизированной механической 5-ступенчатой коробкой передач и новой 2-ступенчатой косозубой раздаточной коробкой. В автомобиле оба моста ведущие, но есть возможность отключения переднего. Колесная формула – 4*4, клиренс – 210 мм.

Среди конструкторских новшеств автомобиля – сцепление «LUK» (только на УАЗ «Хантер» с двигателем ЗМЗ – 409.10) и новые ведущие мосты типа «Спайсер».

Модельный ряд

Сегодня у официальных дилеров можно приобрести такие комплектации моделей автомобиля УАЗ «Хантер»:

  • Классик – полноприводный бензиновый внедорожник (подключаемый Part-Time) с конструкцией цельного металлического кузова, раздаточная коробка с механическим приводом, размеры колесных дисков 16”.
  • Классик с блокировкой дифференциала заднего моста – полноприводный автомобиль (система Part-Time), мосты «Спайсер», работает на бензине, раздаточная коробка работает с механическим приводом, цельный металлический кузов.
  • Специальная юбилейная серия – полноприводный (Part-Time), КП – механическая, 5 ступеней, раздаточная коробка – 2 ступени, механический привод, мосты «Спайсер» – неразрезные (главная пара - 4,625).



Машины Ульяновского автомобильного завода отличаются высокими показателями проходимости на бездорожье. УАЗ Хантер, технические характеристики которого представлены ниже, является моделью, созданной на базе авто . Конструкция авто схожа с предшествующей моделью.

Технические характеристики силовых установок

Производитель выпускал автомобиль с двумя типами силовых установок. В зависимости от типа двигателя, технические характеристики моделей отличаются.

УАЗ Хантер с бензиновым двигателем

Завод изготовитель устанавливал на УАЗ четырехтактный бензиновый силовой агрегат. Общий объем рабочих цилиндров – 2693 см3. Мотор имеет 4 рабочих цилиндра, расположенных в один ряд. Диаметр каждого цилиндра составляет 95.5 миллиметра. Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 94 мм.

Двигатель работает на бензине АИ-92. Максимальная мощность мотора составляет 128 лошадиных сил. В состав газораспределительного механизма входят 16 клапанов. Каждый рабочий цилиндр имеет 2 впускных и 2 выпускных клапана. Это позволяет сократить время набора топливной смеси в цилиндр и выпуска отработанных газов.

Мотор имеет жидкостную систему охлаждения. Движение жидкости в системе принудительное, осуществляется при помощи помпы с ременным приводом. Жидкость охлаждается в радиаторе. установленном на передней стенке моторного отсека. Охлаждение радиатора осуществляется вентилятором.


Силовой агрегат запускается электрическим стартером. Его напряжение питания составляет 12 Вольт. Питание осуществляется от одной аккумуляторной батареи, установленной в моторном отсеке. Так же можете прочитать про .

УАЗ Хантер дизель технические характеристики

Дизельный силовой агрегат, устанавливаемый производителем на УАЗ Хантер, имеет следующие характеристики:

  • Тип двигателя – четырехтактный с турбонаддувом;
  • Вид применяемого топлива – дизельное;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Расположение рабочих цилиндров – рядное;
  • Количество клапанов каждого цилиндра – 4 (два впускных и 2 выпускных);
  • Объем силового агрегата – 2235 см3;
  • Максимальная мощность – 114 лошадиных сил;
  • Расход дизельного топлива на 100 километров – 10.6 литра.

Дизель отличается высокой надежностью и неприхотлив к качеству дизельного топлива. Запуск осуществляется при помощи электрического стартера. Из кабины оператора приводится в действие втягивающее реле. Оно вводит шестерню привода стартера в зацепление с венцом маховика двигателя.

Трансмиссия и ходовая часть

Производитель оборудовал машину механической коробкой переключения передач. Она имеет 5 передач для движения вперед и 1 – назад. Переключение передач возможно после полной остановки первичного вала КПП. Коробка жестко установлена на двигатель авто.

Передача крутящего момента к первичному валу осуществляется при помощи однодискового сцепления с гидравлическим приводом.


УАЗ Хантер имеет колесную формулу 4х4. Крутящий момент между передним и задним мостом распределяет двухскоростная раздаточная коробка. Задний мост – постоянно включен. Передний подключается при необходимости рычагом, установленным в кабине авто.

СПРАВКА: Включение пониженной передачи на раздаточной коробке повышает показатели проходимости автомобиля по бездорожью.

УАЗ Хантер имеет зависимую переднюю и заднюю подвеску. В отличие от предшествующей модели, передняя подвеска выполнена на пружинах. Это позволяет автомобилю более плавно передвигаться по неровному дорожному покрытию. Задний мост установлен на двух полуэллиптических рессорах.

ВНИМАНИЕ: Плавность хода автомобиля УАЗ Хантер при движении по неровному дорожному покрытию обеспечивается масляными амортизаторами. Они установлены на передней и задней оси машины.

Передний мост оборудован поворотными колесными механизмами. Они необходимы для управления машиной.


Для облегчения управления рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем. Насос гидроусилителя руля установлен на силовом агрегате и имеет ременной привод от шкива коленчатого вала.

Тип кузова и габариты УАЗ Хантер

Производитель выпускал УАЗ Хантер с двумя видами кузова:

  1. Цельнометаллический. Имеет 5 дверей и металлическую крышу;
  2. Кабриолет. Крыша выполнена в виде съемного тента. Он устанавливается на металлический каркас. Дуги каркаса служат защитой от травмирования водителя и пассажиров при опрокидывании автомобиля.

УАЗ Хантер габаритные размеры

  • Длина авто от переднего бампера до заднего края запасного колеса – 4.1 метра;
  • Высота от покрытия до верхнего края крыши – 2025 мм;
  • Ширина машины по зеркалам – 2010 миллиметров;
  • Колея автомобиля по центрам колес – 1445 мм;
  • Колесная база (расстояние между передней и задней осью – 2.38 метра;
  • Вес УАЗ Хантер – 1845 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность – 675 кг;
  • Дорожный просвет под картером редуктора переднего и заднего моста – 21 сантиметр;


ВАЖНО: В зависимости от версии, УАЗ Хантер вес машины может отличаться. Тентованный вариант имеет более легкий вес, чем у автомобиля с цельнометаллическим кузовом.

Внешний вид автомобиля

По сравнению с моделью УАЗ 469, внешний вид версии Хантер имеет незначительные отличия. Производитель установил на авто увеличенные зеркала заднего вида. Они установлены в пластиковом корпусе и располагаются в месте крепления стойки ветрового стекла к кузову авто. Увеличенный размер зеркал исключает возникновение мертвых зон обзора при управлении.

Бампера не отличаются от изделий предшествующей модели. Производитель оборудовал бампера автомобиля УАЗ Хантер пластиковыми накладками. Они расположены по краям изделия. Дверные петли расположены с наружной стороны кузова. Двери открываются вперед.

На дверях расположены оконные надставки. Окна открываемые. В оконной раме дверной надставки установлены два стекла. Открывание окна осуществляется сдвиганием одного стекла по отношению к другому. Во избежание самопроизвольного открывания, стекла оснащены фиксаторами.

СПРАВКА: Оконные надставки крепятся к дверному полотну болтами. При использовании авто в теплое время года надставки можно демонтировать.

Задняя часть автомобиля оборудована одной дверью. Она имеет наружные петли и открывается в сторону. На дверном полотне расположен кронштейн для крепления запасного колеса. Дверь багажника оснащена стеклом и дополнительной фарой сигнала торможения.


Для очистки заднего стекла предусмотрен стеклоочиститель. На двери расположена фара, предусмотренная для движения задним ходом.

В задней части кузова установлены фонари световой сигнализации. Фонари расположены вертикально и состоят из:

  • Указателей поворотов и аварийной световой сигнализации. Они расположены в верхней части плафона;
  • Сигналы торможения. Расположены в нижней части;
  • Габаритные огни. Необходимы для обозначения транспортного средства на проезжей части в условиях плохой видимости.

Салон УАЗ Хантер

Размеры кузова УАЗ Хантер образуют просторный салон. Производитель установил комфортные кресла для водителя и пассажиров. Они имеют возможность регулировки в горизонтальной плоскости и изменяемый угол спинки. Задние сидения оборудованы подголовниками. Это предотвращает травмирование пассажиров при ударе в заднюю часть автомобиля.

Передняя панель обшита пластиком. По центру панели расположен щиток приборов. Он дает возможность водителю контролировать работу узлов и механизмов при движении.


На панели расположены следующие стрелочные приборы:

  • Спидометр. Указывает скорость автомобиля;
  • Прибор температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения мотора;
  • Прибор уровня топлива. Указывает количество топлива в баке УАЗ Хантер;
  • Вольтметр. Указывает напряжение в бортовой сети;
  • Давления масла. Указывает давление масла в двигателе.

Ниже щитка приборов на панели расположен блок переключателей. Включение указателей поворотов, света фар и стеклоочистителей осуществляется комбинированным переключателем. Он расположен на рулевой колонке автомобиля. Это позволяет водителю управлять узлами, не отвлекаясь от дорожной обстановки.

С правой стороны от водительского сидения расположены рычаги управления механической коробкой переключения передач, раздаткой и стояночным тормозом. Управление раздаточной коробкой осуществляется одним рычагом.

Комплектация и цена: УАЗ Хантер

Ульяновский автомобильный завод прекратил серийный выпуск модели УАЗ Хантер. Производитель выпускал авто в четырех комплектациях:

  1. Классик. Имеет ремни безопасности для водителя и пассажиров, кресла с моющейся обивкой, гидроусилитель руля и др.
  2. Классик с блокировкой. Отличается от предыдущей версии установленной блокировкой межколесного дифференциала;
  3. Трофи. Имеет подогрев сидений, защиту элементов ходовой системы, шины размером 225/75R16, водоотталкивающую обивку и т.д.;
  4. Юбилейный. Три варианта окраса, проушина для буксировки в задней части рамы, белые стальные диски, корректор фар.

Несмотря на то, что производитель прекратил выпуск авто, можно приобрести Хантер в салоне. Стоимость автомобиля, в зависимости от комплектации, находится в диапазоне от 470 000 до 540 000 рублей.


Из вышеперечисленного следует, что автомобиль УАЗ Хантер это отечественный внедорожник, отличающийся высокими техническими показателями. Машина имеет сходство с предшествующей моделью. В зависимости от комплектации и типа кузова, характеристики авто могут отличаться.