Возможна ли перевозка детей на переднем сиденье. Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье в бустере

Многих родителей интересует вопрос о перевозки ребенка в машине, наш АВТОБЛОГ идет навстречу и поэтому создана специальная рубрика « » в ней я буду давать полезные советы касательно детей в автомобиле. Сегодня предлагаю поговорить о таком вопросе – можно ли перевозить маленького ребенка на переднем сидении автомобиля? Ведь раньше перевозка детей спереди была запрещена …


Во времена СССР действительно нельзя было перевозить ребенка возрастом младше 12 лет на переднем сидении. Но прогресс не стоит на месте, автомобили совершенствуются (как в пассивной, так и в активной безопасности), появились специальные кресла для детей (в СССР их попросту не было), поэтому и перевозка ребенка на переднем сидении сейчас условно – разрешена.

Почему условно разрешена? ДА потому что запрета нет, а есть рекомендательный характер. Читаем — постановлением Правительства РФ 14.12.2005 г. № 767, раздел 22 Правил дорожного движения Российской Федерации.

Там говорится – можно перевозить ребенка на переднем сидении старше 12 лет! Ребенка младше 12 летнего возраста перевозить на переднем сидении не рекомендуется, но не запрещено!

Ребята нужно помнить что — самыми травмоопасными местами при столкновении автомобиля являются передние сидения автомобиля!

Поэтому без надобности не нужно сажать маленького ребенка на переднее сидение. Сажайте ребенка на заднее сидение, по статистике самое безопасное место это среднее положение на заднем диване автомобиля!

Так как же перевозить ребенка на переднем сидении?

Нужно помнить несколько не сложных правил!

1) Ребенка перевозить на переднем сидении можно только в кресле или автолюльке

2) Нужно посмотреть инструкцию или аннотацию к креслу (автолюльке). Некоторые производители указывают, что перевозить можно только на заднем диване, и что кресло не тестировалось на переднем сидении, это важно и нужно помнить!

3) Ребенок имеет не сформировавшийся – слабый опорно-двигательный аппарат, также у ребенка особенно у грудничков кости мягкие (даже череп). Поэтому располагать кресло или люльку нужно против движения, то есть не лицом к лобовому стеклу, а спиной! При таком расположении ребенок получит меньше травм шейного позвонка!

4) Обязательно нужно отключать подушку безопасности автомобиля! Подушка выстреливает с бешенной скоростью (около 300 км/ч), и даже при не сильном столкновении может нанести ребенку больший вред, чем вред от столкновения!

5) Также нужно помнить, что кресло установленное на переднем сидении может закрыть часть обзора дороги водителю! Что может спровоцировать аварию!

А сейчас полезное видео, расположения ребенка, смотрим

Как видите кресло на переднее сидение ставить можно! Но нужно делать это с умом! Если нет жесткой необходимости, то устанавливайте кресло на заднем сидении, в средней части

А на этом у меня все!

Перевозка ребёнка в авто обязана учитывать правила и нормы ПДД. Сидя в автомобиле, малыш не в состоянии позаботиться о своей безопасности, а, значит, эта функция перекладывается на плечи родителей.

В 2017-м в правила перевозки ребятишек на заднем или переднем сиденье были внесены определённые правки, которые следует рассмотреть подробнее.

Кроме того, стоит остановиться также на общих вопросах безопасности юных пассажиров и перечислить ограничения, с которыми могут столкнуться родители при перевозке детей.

С начала 2017 года заработают новые требования, касающиеся перевозки ребёнка в авто. В параграфе 22.9 ПДД теперь особо отмечено, что перевозка детей младше семи лет осуществляется при помощи специального удерживающего приспособления, которое должно полностью соответствовать росту и массе тела ребёнка.

В чём же отличия от редакции 2016 года и более ранних версий? Сейчас возить юного пассажира до двенадцати лет в автомобиле можно с помощью удерживающего приспособления или иных конструкций, которые позволяли бы пристёгивать его через ремень безопасности.

Как видите, разница в двух основных пунктах:

  1. Во-первых, правила исключили такое понятие, как «иные приспособления». Эксперты провели комплексные исследования, доказавшие, что различные устройства (исключая особое кресло) вкупе со стандартными ремешками существенно повышают риск получения травмы ребёнком. И, наоборот, применение штатных ремней для многих ребятишек существенно безопаснее из-за вполне продуманных конструктивных особенностей. Таким образом, ребёнка от семи до двенадцати лет на заднем кресле можно перевозить, либо используя кресло, либо применяя стандартные авторемни.
  2. Во-вторых, изменения коснулись и возраста детей. В 2017-м правила станут менее жёсткими (по отношению к возрастной планке), поскольку опять же разнообразные исследования показали, что нужно учитывать и физиологические особенности ребёнка. Девятилетнего пассажира иногда можно принять и за 12-летнего подростка, а подросток в 11 лет за счёт субтильного телосложения часто выглядит на 8-9 лет. То есть родители сами будут решать, как нужно перевозить детей старше 7 лет, ориентируясь на «плотность» их фигуры.

Как возить маленького ребенка на заднем кресле в 2016-2017 гг., более-менее понятно. А как в 2017-м будет осуществляться перевозка юных автолюбителей на переднем сиденье машины?

Правила остаются прежними – перевозить детей младше двенадцати лет рядом водителем можно лишь с использованием специального автомобильного кресла. То бишь применение штатных ремней на переднем сиденье авто по отношении к ребёнку в возрасте от 7 до 12 лет полностью исключено.

Что грозит за нарушение правила?

В 2017-м ПДД также подразумевают штрафование родителей, если перевозка детей происходит с нарушениями законодательства.

Размер денежного взыскания не изменился по сравнению с 2016-м и составляет 3000 рублей. Стоит сказать, что штраф грозит не только за перемещение ребёнка в машине без автомобильного кресла, закреплённого на заднем или переднем сиденье, но и за неверное его крепленье.

Перевозка же детей старше 7 лет, пристёгнутых штатным ремнём безопасности, на заднем сиденье в ПДД-2017 разрешена.

Любопытно, но сперва разработчики закона предполагали введение норм по массе тела или росту, однако проконтролировать подобные характеристики ребёнка технически невозможно. Не будет же инспектор взвешивать или мерить малышей рулеткой?

Чтобы подтвердить возраст маленького пассажира, нужно возить в автомобиле документы – удостоверение личности с отметкой о ребёнке либо его .

Подушка безопасности и дети

При размещении удерживающего устройства на переднем сиденье не нужно забывать о таком приспособлении, как заводская подушка безопасности. Многие родители уверены, что подобные аксессуары вкупе с автокреслом ещё более обезопасят ребёнка от повреждений при лобовом столкновении. Правы ли они? Аргументы специалистов утверждают обратное.

При автокатастрофе мгновенное раскрытие страхующего устройства чревато серьёзнейшими дополнительными травмами ребёнку, посаженному в кресло на переднем сиденье.

Вероятность неблагоприятного исхода возрастает, если для перевозки младенца используется люлька, которая ставится спинкой вперёд. Подобное положение только усилит удар, если подушка раскроется во время аварии.

Что можно сделать родителям, чтобы обезопасить проезд ребенка в авто на переднем сиденье? Изготовители кресел и эксперты по безопасному движению рекомендуют:

  • при перевозке ребёнка лучше отключить механизм этого защитного приспособления с целью снизить риск травмирования при раскрытии подушки;
  • детское кресло, размещённое на переднем сиденье, нужно откатить назад, чтобы в случае прямого столкновения подушка не смогла навредить ребёнку, а между ним и травмирующей поверхностью было дополнительное расстояние.

ПДД разрешают перевозить юных пассажиров на переднем сиденье авто, но при условии особого удерживающего устройства – чаще всего это кресло. И всё существует большое количество доводов против усаживания детей на место рядом с водителей, даже если у вас имеется кресло, .

Считается, что сидеть на переднем сиденье – опасно для взрослого человека, что уже говорить о ребёнке. Вот почему многие автолюбители, несмотря на разрешение ПДД-2017, не торопятся перевозить малышей, усадив их вперёд. Как свидетельствует статистика и исследования экспертов, подобные опасения являются вполне обоснованными:

Прочитав подобные аргументы, родителям нужно задуматься, следует ли возить их дорогое чадо на переднем сидении. По многим параметрам, в том числе техническим, лучше для ребёнка сидеть на заднем сиденье, особенно если там находится кто-то из родных.

Невзирая на вышеперечисленные опасности перевозки ребёнка спереди, родители продолжают возить детей именно в таком положении. Своё выбор они аргументируют следующими доводами:

  1. Дефицит сводного места. В долгом путешествии взрослым приходится переводить так много различных предметов, что вместимости багажника попросту не хватает. Поэтому родители просто вынуждены складировать свой скарб на заднем сиденье. Кресло способно отнять много свободного места, так что перевозка ребёнка на переднем сидении – вынужденная мера.
  2. Отсутствие в автомобиле родственников, способных присмотреть за юным пассажиром. Дети в автомобиле – это дополнительный источник раздражения (то есть отвлекаемости) для родителя. Во-первых, ребёнку полтора года постоянно нужно давать бутылочку, вытирать нос, развлекать, когда он капризничает. Во-вторых, перевозить малыша на заднем сиденье в одиночестве немного страшно, ведь мало ли что может произойти.
  3. Желание ребёнка сидеть впереди. Если малыш в полтора годика относительно спокойно может сидеть на заднем сидении, играя с куклой либо слушая музыку, то дети постарше требуют от родителей «взрослой» перевозки – на переднем кресле. Там их ожидают новые впечатления, ощущение взрослости. Конечно, маленькие пассажиры и не думают о потенциальной опасности подобного места. Ребёнку постарше родители могут рассказать, почему сидеть спереди для детей нежелательно. С крохой всё же нужно договариваться или отвлекать любым доступным способом.

Безусловно, это не полный перечень причин, которые заставляют возить малыша на переднем сидении. Для кого-то так удобнее и спокойнее, некоторые просто вынуждены перевозить именно так в силу непредвиденных обстоятельств. Если перевозка детей спереди неизбежна, можно и нужно создать максимально безопасные условия.

Кресло всё же располагается на переднем сиденье? Значит, нужно внимательно прочитать и выполнять советы опытных автолюбителей и экспертов по технике безопасной езды в авто. Их безусловное исполнение позволит родителям если не исключить травмы при ДТП, то существенно обезопасить малыша от вероятных последствий.

Если вы будете соблюдать данные правила, то сведёте угрозу здоровью маленького пассажира при перевозке его в авто к минимуму. Возить малыша можно и на переднем, и на заднем сиденье, однако второй вариант во много предпочтительней.

И напоследок, перевозка ребёнка касается не только непосредственно родителя и его отпрыска. Садясь за руль автомобиля, человек становится участником дорожного процесса, а, значит, просто обязан выполнять ПДД-2017. Кресло или ремни безопасности – важный элемент безопасности вне зависимости от того, на каком сиденье находится ребёнок.

Здравствуйте, я - Надежда Плотникова. Удачно отучившись в ЮУрГУ на специального психолога, несколько лет посвятила работе с детьми с проблемами в развитии и консультации родителей по вопросам воспитания малышей. Полученный опыт применяю, в том числе, и в деле создания статей психологической направленности. Конечно, ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, однако надеюсь, что мои статьи помогут уважаемым читателям разобраться с какими-либо трудностями.

Правилами дорожного движения РФ в 2018 г. не указано, со скольки лет можно ездить на переднем сидении. Это значит, что даже новорождённого младенца разрешено возить рядом с водителем. Главное - использовать специально разработанное для детской безопасности устройство, которое жёстко крепится к стационарному машинному сиденью ремнями или системой Изофикс.

Последние существенные изменения, касающиеся расположения ребёнка в транспортном средстве, были внесены в статью 22.9 ПДД Постановлением № 761 от 28.06.2017.

Действующая редакция предписывает, со скольки лет можно ездить в автомобиле на переднем сидении ребёнку:

  1. Перевозить малышей, не достигших 7-летнего возраста, разрешается исключительно в подходящих по метражу и массе спецустройствах. Это касается фронтальных и задних мест в легковой машине, а также кабины грузовика. Крепёж осуществляется стандартными автомобильными ремнями или при помощи системы Изофикс по инструкции производителя.
  2. Размещать детей от 7 до 11 лет на заднем сидении легковушки или в кабине грузовика без специального приспособления, только если они пристёгнуты штатными ремнями.
  3. Возить ребёнка рядом с водителем без фиксирующего устройства разрешается с 12 лет.
  4. Ездить позади мотоциклиста могут только дети, которым исполнилось 12 лет.

В России распространено транспортное средство Газель, которое классифицируется как грузовое или легковое. В машине, в зависимости от модели, предусмотрен только один ряд кресел, поэтому зачастую посадить ребёнка сзади возможности нет. С точки зрения пункта ПДД, касающегося детской безопасности, на Газель распространяются предписания для грузовых машин. Это значит, что с 7 лет на переднем сидении разрешено ездить без автокресла, пристегнувшись обычным ремнём.

Кроме прямых законодательных норм, существуют рекомендации специалистов по безопасности дорожного движения, результаты краш-тестов и здравый смысл родителей, которые сомневаются, можно ли перевозить ребёнка-второклассника на переднем сиденье.

Главную опасность, кроме непосредственно аварии, для маленького пассажира представляют пневмоподушки, встроенные в фронтальную панель многих моделей автомобилей. Сила выброса устройства безопасности такова, что в отдельных случаях наносит увечья даже взрослым людям.

Поэтому, если ребёнка перевозят на переднем сиденье, подушку рекомендуют отключить. А при отсутствии в автомобиле нужной опции лучше размещать детей позади водителя. Наиболее подходящее место - по центру ряда. Такая дислокация снижает риск повреждений на треть.

Ещё несколько советов при установке автокресла спереди:

  • сиденье отодвинуть как можно дальше назад в салон;
  • автолюлька для самых крошечных пассажиров устанавливается против хода движения. Этим обеспечивается максимальная защита при столкновении.

Ответственность за безопасность детей несут взрослые, поэтому даже при определённых в ПДД нормативах перевозки вопрос, с какого возраста можно ездить на переднем сиденье автомобиля, решают родители.

Некоторые люди считают, что если посадить ребёнка на руки и пристегнуться вместе с ним ремнём, то проблема безопасности решена. На практике ситуация становится только более угрожающей. При ДТП родитель не сможет удержать малыша, тело ребёнка выскользнет из-под поясной лямки. В этом случае травмы бывают очень тяжёлыми.

При лобовом столкновении даже на небольших скоростях масса крупного человека резко наваливается на хрупкие кости пассажира, усугубляя последствия аварии. Если нет никакой возможности поставить в машину автокресло, то лучше посадить ребёнка самостоятельно на задний ряд и пристегнуть штатным ремнём.

В среде автоводителей распространено мнение, что детские сиденья всевозможных брендов мало чем отличаются друг от друга по техническим характеристикам.

Однако независимые экспертизы и краш-тесты подтверждают, что:

  • дорогие модели оправдывают свою стоимость и на 60-70% снижают риск серьёзных повреждений у детей при столкновениях на дороге;
  • дешёвые аналоги работают не так успешно, травмоопасность меньше на 30-40%.

В любом случае перевозить детей без специальных удерживающих систем не стоит. Невысокий скоростной режим в черте города создаёт угрожающие ситуации для пассажиров, а путешествовать по трассе с нарушением правил безопасности ещё более рискованно.

В ПДД не дано определения, что же такое «детская удерживающая система». Согласно критериям, установленным в документации Таможенного союза, для перевозки ребёнка предусмотрено:

  1. Автолюлька (группа 0) . Рассчитана на младенцев возрастом до 6 месяцев и массой около 10 кг. В машине устанавливается поперёк хода движения. Ребёнок фиксируется в люльке широкой эластичной лентой.
  2. Подставка для «увеличения роста» ребёнка, так как штатные ремни безопасности рассчитаны на человека высотой минимум 150 см. Отличается от обычной подушки или иного возвышения присутствием крепления к автомобильному сиденью и боковыми ограничителями. По своей природе, бустер - кресло без спинки. Продаётся как отдельное изделие или трансформируется из универсальной модели удерживающего устройства.
  3. для разных возрастных категорий.

В зависимости от веса и возраста подразделяются на:

  • группа 0+ - для малышей до года и массой до 13 кг. Ребёнок в нём ещё не сидит прямо, но уже находится не в горизонтальном положении. Оборудовано пятиточечными ремнями, устанавливается против направления движения;
  • группа 1 - предназначено для детей с 9 месяцев до 4 лет, вес от 9 до 18 кг. Регулируется наклон кресла от сидячего до полулежачего;
  • группа 2 - от 3 до 7 лет, масса тела 15-25 кг. Устройства оборудованы . Встречаются модели с возможностью менять спинку по высоте;
  • группа 3 - от 6 до 12 лет, вес от 22 до 36 кг. Кресла разборные, отстёгивается и отдельно используется нижняя часть.

Допускается использование детских кресел смешанных групп - от 6 до 14 лет или рассчитанных на вес от 9 до 25 кг. Рынок предоставляет огромный выбор на любой уровень дохода, главное, чтобы модель соответствовала европейским стандартам безопасности. Для установки любого типа в машине используется специальная система Изофикс или штатный ремень.

Ранее законодательством допускалось применять вместо автокресла направляющую лямку - накладку на стационарные крепления безопасности. В России сертифицированным адаптером для пристёгивания детей автомобильными ремнями является треугольник ФЭСТ. Применение этого приспособления спорно.

Специалисты обращают внимание, что при аварии на живот ребёнка, зафиксированного с помощью направляющей лямки, оказывается очень сильное резкое давление, не распределённое равномерно, как при использовании пятиточечных ремней. В результате могут быть получены травмы внутренних органов.

В 2018 году требования к ДУУ ужесточились, так как Росстандарт пересмотрел правила использования адаптеров. Теперь к лямкам разрешается прибегать только в комплексе с другими удерживающими системами.

Еще совсем недавно в Правилах дорожного движения перечислялись средства обеспечения безопасности ребенка, которые были необходимы для возможности возить детей в личном автотранспорте.

В перечень входили автокресла, бустеры и адаптеры, но в 2019 году из трех наименований осталась только детская удерживающая система, более известная, как автокресло. Ее разновидность и степень крепления зависит от того, с какого возраста родители намерены транспортировать ребенка.

Важно!

Изменения, принятые в прошлом, и вступившие в действие в 2019 году, совершенно однозначно трактуют, что на переднем сиденье любимое чадо можно садить только после наступления определенного возраста и никаких отступлений от этого быть не может. Каким бы ни было мастерство водителя, в момент аварии срабатывает инстинкт самосохранения. Пассажир на переднем сиденье – первый, кто в аварии подвергается опасности.

Правила дорожного движения после внесенных в прошлом году изменений, в 2019 году трактуются однозначно:

  • детей можно возить только на заднем сиденье;
  • до достижения 7 лет они должны находиться в автолюльке или автокресле;
  • с возраста 7 лет они могут находиться сзади, но только в пристегнутом ремнями безопасности положении;
  • если на заднем сиденье таких ремней нет, транспортное средство не пригодно к перевозке, худенького и невысокого малыша можно по-прежнему усаживать в автокресло.

Обратите внимание!

Неправильно установленные конструкции, монтаж которых не соответствует специальным инструкциям, считаются не выполняющими свое назначение. В этом случае они не выполняют предусмотренные функции, и их присутствие не считается оправданием для зафиксированного нарушения. Особое значение в 2019 году придается провозу на заднем сиденье детей с 7 до 12 лет без крепления ремнями безопасности.

Если в машине имеется кресло, но ребенок перевозится не в нем, это тоже считается нарушением, равно, как и если он сидит в автокресле, но не пристегнут соответствующим образом.


Для справки!

Ответ на вопрос, с какого возраста можно усаживать детей на переднем сиденье, однозначен и не оставляет никаких просторов для домыслов и условий. Абсолютно однозначно в ПДД указывается, с какого возраста возить разрешается. И это – момент, когда ребенку исполнится 12 лет. Причем, даже достигнутое двенадцатилетие не станет оправданием, если ремень безопасности у пассажира не пристегнут.

Предусмотренные санкции и условия

За провоз ребенка в неположенном виде штраф водителя-родителя, знакомого или родственника на собственном автотранспорте изначально оценивается в сумму 3 тысячи рублей.

Если это – первое нарушение такого рода, этим все и ограничится. Для злостных нарушителей могут быть предусмотрены другие меры, вплоть до административной ответственности по другому принципу, а не только материальному.


Интересно!

Требования к перевозке детей неизменны и в зоне стихийного бедствия, после аварии, в экстремальных ситуациях. Может осуществляться только перевозка в автокреслах, со всеми вытекающими из инструкции особенностями. Это же правило распространяется на транспортировку ребенка-инвалида.

В 2019 году изменения в Правилах движения и увеличение системы финансовых санкций предусматривает, что неправильный провоз ребенка может привести к штрафу должностного лица (водителя при исполнении служебных обязанностей) на 25 тыс. руб, а его руководство или предприятие – на сто тысяч.


Факт!

В исключительных случаях можно перевезти ребенка, не достигшего 12 лет на переднем сиденье. Это разрешено, когда осуществляется перевозка в больницу для госпитализации или малыш в определенном возрасте весит больше 36 кг. При этом обязательно обращается внимание на то, пристегнут он ремнем безопасности, или нет.

В разных источниках можно встретить ликующие сообщения о том, что ребенка можно перевозить на кресле соседнем с водительским чуть ли не с рождения, при условии существования автокресла. Однако в этом случае малыш подвергается куда большей опасности, и потому что переднее кресло рядом с водителем печально известно, как место смертника. И потому, что в этом случае нужно непременно отключать подушку безопасности. Раскрывшись при аварии, она может причинить малышу огромный вред, потому что давление рассчитано на взрослого.


Совет!

Перед тем, как искать лазейки в существующих законах, нужно поразмыслить над потенциальными рисками. Малыш на заднем сиденье, за спиной у водителя находится в относительной безопасности, к тому же в меньшей степени отвлекает его от вождения, будучи надежно закрепленным в кресле. С 12-летнего возраста он будет вести себя осознанно и при большом желании пересядет вперед.

В правила дорожного движения, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, регулярно вносятся изменения, направленные на обеспечение безопасности на дорогах. При этом особое значение уделяется порядку перевозки в транспортных средствах детей.

Постараемся подробно описать основные требования и нормативы, действующие в 2020 году, а главное – серьезные изменения.

Со скольки лет можно перевозить ребёнка на переднем сидении

В законодательстве не обозначен точный период времени, начиная с которого ребенка разрешается перевозить на переднем сидении автомобиля. Возраст может быть любой, начиная с младенчества. Однако тут важно соблюдать одно условие.

Согласно положениям, изложенным в п 22.9 раздела 22 Правил дорожного движения (ПДД РФ), дети до 11 лет могут ездить на переднем сидении авто только будучи зафиксированными в специальной удерживающей системе, то есть в автокресле.

Запрет на оставление детей в автомобилях

Некоторые родители позволяют себе оставлять малыша одного в машине без присмотра взрослых. Это является прямым нарушением положений ПДД РФ. Причем в данном случае не играет роли продолжительность времени, в течение которого ребенок остается один в автомобиле.

В соответствии с п. 12.18 раздела 12 ПДД РФ детей, не достигших 7 лет, запрещается оставлять в машине во время ее остановки без присмотра совершеннолетнего лица.

Нарушение данного правила может привести к весьма плачевным последствиям. На практике нередко происходят случаи, когда машина с ребенком внутри сама начинала ехать, нагревалась, загоралась и т.д.

Использование детских кресел и ремней безопасности

Авто, в котором перевозятся дети, в обязательном порядке должно быть оборудовано ремнями безопасности и автокреслом. В последнем случае фиксирующее устройство должно полностью соответствовать параметрам ребенка по росту и весу.

Использование того или иного способа фиксации несовершеннолетнего на автомобильном сидении главным образом зависит от его возраста.

Основные требования, которым должны соответствовать ремни безопасности, а также места, куда они крепятся, изложены в Решении Комиссии ТС от 9 декабря 2011 года № 877.

Перевозка детей до 7 лет

Дети, находящиеся в возрасте до 7 лет, должны перевозиться исключительно в автокресле, соответствующем массе ребенка и его росту. Об этом написано в п. 22.9 раздела 22 ПДД РФ

Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно)

При перевозке ребёнка в возрасте от 7 до 11 лет у его родителей появляется больше свободы действий. На выбор могут применяться следующие средства фиксации несовершеннолетнего на сидении (абц. 2 п. 22.9 раздела 22 ПДД РФ):

  • ремни безопасности,
  • детские удерживающие системы.

Мнение эксперта

Евгений Романов

Юрист, специализируется на защите прав в областях, связанных с ПДД, страхованием и спорами с ГИБДД.

Ребенка в возрасте до 11 лет при перевозке на переднем сидении легковой машины обязательно надо усаживать в автокресло. Ремни безопасности в данном случае использовать нельзя.

Какое место в салоне авто самое безопасное?

По общим правилам считается, что самым безопасным местом в машине является заднее сидение, размещенное в середине салона. В случае аварии, пассажир занимающий это место, будет в большей степени защищен как от лобового столкновения, так и от удара в одну из боковых частей кузова автомобиля.

Виды удерживающих устройств

Существует несколько разновидностей удерживающих систем, предназначенных для перевозки детей в машине. Главным критерием, по которому они отличаются друг от друга, является возраст и вес ребенка.

Итак, всего насчитывают около 6 видов подобных устройств. Сюда относится следующее:

Автолюлька (группа 0) – предназначена для перевозки малышей в возрасте от 0 до 6 месяцев. Эта система имеет вид люльки от обычной коляски. Дети в ней перевозятся полностью в лежащем положении. При этом она отлично подходит для слабых малышей, имеющих проблемы с позвоночником, дыханием и т.д.

С точки зрения безопасности автолюлька существенно уступает автокреслу.

Автокресло (группа 0+) – используется для детей постарше (возраст до 1 года). Однако в нем также можно перевозить и новорожденных.

В автокресле группы 0+ ребенок находится в полулежащем положении. При этом угол наклона составляет 30-45 градусов, что обеспечивает комфортную езду и высокий уровень безопасности.

Удерживающее устройство данной категории обладает одним весьма важным преимуществом. При ударе кресло удерживает голову ребенка, что позволяет избежать травмы хрупких шейных позвонков.

Автокресло (группа I) – рассчитано на возраст ребенка от 9 месяцев до 4 лет (9-18 кг). Подходит детям, которые уже умеют сидеть.

Подобные кресла оборудованы пятиточечными ремнями или специальным удерживающим столиком. При этом сохраняется небольшой наклон для того, чтобы ребенку было удобно спать.

Автокресло (группа II) – подходит детям, чей возраст варьируется в пределах 3-7 лет с весом 15-25 кг. Данное рассчитано для длительных поездок.

В большинстве случаев автокресло группы II продается в объединенном варианте с другими сидениями, предназначенными для более старших детей.

Автокресло (группа II-III) – рассчитано на возраст от 3 до 12 лет. В нем не предусмотрены пятиточечные крепления, поэтому ребенок фиксируется на сидении при помощи обычного ремня безопасности. Автокресло этой группы имеет небольшой наклон.

Бустер (группа III) – твердая конструкция, имеющая вид сидения без спинки. Данная удерживающая система оснащена подлокотниками, а также направляющими для ремней безопасности.

Бустеры по уровню безопасности существенно уступают автокреслу, ввиду отсутствия боковой защиты.

Помимо вышеперечисленного, сегодня в продаже также есть удерживающие системы, совмещающие в себе сразу несколько групп (Например, от 0 месяцев до 4 лет, от 1 года до 12 лет и т.д.).

Особенности установки автокресел различных групп на переднее сиденье

Важно не только приобрести автокресло для ребенка, но и правильно его установить в машине. Разные группы удерживающих систем могут крепится с некоторыми отличиями.

Установка детских кресел в машине должна производиться с учетом следующих особенностей:

  1. Автолюлька (0) – в большинстве случаев она занимает много места, поэтому установить ее на переднем сидении не получится. Она размещается на задних местах в салоне. Направление должно быть перпендикулярно движению.
  2. Автокресло (0+) – может быть установлено как на заднем, так и на переднем сидении. При этом оно должно быть размещено против хода движения.
  3. Автокресло (I, II, III) и бустер – может быть прикреплено к любому из сидений в автомобиле, включая и переднее. При этом подобные удерживающие системы можно установить только по ходу движения.

Устанавливая автокресло на переднем сидении машины, следует помнить о необходимости отключения подушки безопасности. В случае удара она раскрывается со скоростью 300 км/ч, что может причинить существенный вред здоровью малыша вплоть до летального исхода.

Штраф за ребенка на переднем сиденье

Родителям необходимо помнить, что за неправильную перевозку ребенка на переднем сидении авто предусмотрена административная ответственность. Штраф назначается в следующих размерах (п. 3 ст. 12.23 КоАП РФ):

  • 3000 рублей (с водителя),
  • 25 000 рублей (с должностных лиц),
  • 100 000 (в отношении организаций).

Перевозка детей в разных видах транспорта

В ПДД отражены следующие требования к порядку перевозки детей в разных категориях транспортных средств:

  • ребенка запрещено перевозить в кузовной части грузовой машины (п.22.2 раздела 22 ПДД). Везти можно только в кабине, малыш младше 7 лет должен сидеть в автокресле. Если же ребенку от 7 до 11 лет, то тогда вместо кресла его можно зафиксировать ремнём безопасности;
  • детей, не достигших возраста 12 лет, запрещено возить на заднем сидении мотоцикла (п. 22.9 раздела 22 ПДД);
  • нельзя возить ребенка до 7 лет на велосипеде или мопеде, не оборудованном специальным детским креслом (п.24.8 раздела 24 ПДД).

Частые вопросы

Зачастую у молодых родителей возникает много вопросов по поводу перевозки детей в автомобиле.

Можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье Газели?

Да, такая возможность действительно есть. Однако в данном случае малыш в обязательном порядке должен быть зафиксирован на сидении при помощи ремня безопасности или специальной удерживающей системы (о том, в каких случаях применяется конкретный способ, написано выше).

Может ли инспектор запретить дальнейшее движение после штрафа?

В настоящее время в действующем российском законодательстве такое условие не предусмотрено. Случаи, при которых инспектор имеет право потребовать у водителя прекратить движение автомобиля, описаны в разделе III Приказа МВД РФ от 23.08.2017 № 664. При этом перевозка пассажиров, включая детей, с нарушением правил безопасности не является основанием для запрета дальнейшего движения к пункту назначения.

Как инспектор ГИБДД определит, есть ли ребёнку 7 лет или нет?

Сегодня нет единого механизма по определению возраста ребенка, утвержденного на законодательном уровне. Однако на практике инспекторы используют для этого следующие методы:

  • сотрудник ГИБДД может поговорить с ребенком и лично поинтересоваться как его зовут и сколько ему лет;
  • визуальное определение возраста – малыша, которому не более 1 года, достаточно сложно перепутать с ребенком 7 и более лет;
  • если малыша перевозят родители, то инспектор может попросить их показать паспорт, где вписано ФИО несовершеннолетнего и дата рождения.

Как отключить подушку безопасности?

Существует несколько способов отключения подушки безопасности. При этом выбор того или иного метода главным образом зависит от возраста и марки авто.

Итак, к основным вариантам относится:

  1. Использование специального выключателя, который может располагаться на приборной панели или же в «бардачке».
  2. При помощи изменения положения замка-переключателя. Как правило, он располагается у пассажирской двери на переднем сидении. Для переключения положения замка потребуется ключ от авто.
  3. Отключение подушки безопасности через бортовой компьютер машины. Для того, чтобы использовать такой вариант необходимо ориентироваться в автомобильной электронике, поэтому лучше всего поручить эту задачу профессионалу.

Преимущества установки автокресла впереди

Размещение детского кресла на переднем сидении автомобиля имеет ряд преимуществ, к которым относятся следующие:

  • у ребенка появляется возможность наблюдать за дорогой, и он меньше капризничает в длительных поездках. Особенно это актуально для активных детей, которые не могут долго сидеть на одном месте;
  • служит в качестве дополнительного места для многодетной семьи;
  • ребенок, страдающий от постоянного укачивания в транспорте, легче переносит поездки именно на переднем сидении.