Проверить автомобиль по гос номеру на аварии. Проверка истории по VIN — мы протестировали все сервисы! Расположение идентификационного номера

Проверка авто на аварии – это то, чем не стоит пренебрегать при покупке транспортного средства (ТС), бывшего в эксплуатации. Благодаря онлайн-сервису «АвтоИстория » можно узнать, принимал ли автомобиль участие в дорожно-транспортных происшествих, какие им были получены повреждения, а также посмотреть фото с места происшествия (доступны не всегда). Благодаря фотографиям становится доступной такая информация, как степень полученного урона, ущерб двигателю, ходовой части или кузову.

Для чего нужна такая информация?

Если машина участвовала в дорожно-транспортных происшествиях, то это прямой показатель к снижению стоимости при продаже. Более того, несмотря на проведенные работы по восстановлению, продавец должен указать, что автомобиль был битым. Эта информация, безусловно, оттолкнет многих покупателей, но привлечет перекупщиков, требующих снижения цены.

Проверить машину на аварии нужно перед покупкой, чтобы в последующем не обнаружить под капотом неприятный сюрприз. Если дорожное происшествие было незначительным, то переживать не стоит, особенно при своевременном проведении ремонтных работ по восстановлению.

Как узнать, была ли машина в ДТП?

Проверить на ДТП по ВИН коду транспортное средство можно через Госавтоинспекцию. И здесь есть два варианта:

  • Обратиться напрямую в отделение и запросить информацию о том, числится или нахождение автомобиля в авариях. Сведения предоставляются бесплатно, но довольно долго за счет ожидания очередей и траты времени на запросы.
  • На ДТП по гос. номеру, номеру ВИН или шасси можно проверить любой автомобиль на сайте Госавтоинспекции. Но и этот способ имеет свои недостатки. В первую очередь, несовершенство системы, в которой часто бывают сбои. Плюс сведения предоставляются за относительно небольшой временной промежуток – с 2015 года.

Как выполнить проверку?

Проверить автомобиль на ДТП через «АвтоИстория» – это легко и быстро. Все, что нужно для этого – гос. номер или VIN машины, которую необходимо пробить.

Как машину проверить: номер надо вставить в форму, а затем нажать «Проверить». Спустя несколько минут после оплаты вам на почту придет полный отчет по нужному автомобилю.

Из отчета можно узнать дату и точное время, когда была зафиксирована авария с проверяемым ТС, её тип и регион, в котором произошло происшествие.

Случается и такое, когда в базе ГИБДД нет информации о том, принимала ли участие в ДТП какая-либо из исследуемых машин. Тем не менее, это не означает, что автомобиль не битый. Не стоит терять бдительность – перед покупкой стоит потратить немного времени на тщательную проверку машины на предмет повреждений.

Как это работает?

Проверка авто на ДТП по VIN и госномеру возможна благодаря взаимодействию онлайн-сервиса «Автокод» с базами от ГИБДД, РОССТАТ, ВАС РФ, ФССП, РАСА и НБКИ, которые позволяют узнать об интересующем автомобиле всю информацию:

  • история машины;
  • юридическая чистота;
  • общие сведения и подробная комплектация модели;
  • информация по техническому осмотру;
  • точный пробег;
  • средняя цена по рынку и прочие сведения.

Информации, которую можно получить через сервис, более чем достаточно для того, чтобы принять окончательное решение – купить новую или заниматься поиском другой машины.

Почему это выгодно?

Проверить авто на ДТП через наш сервис довольно просто. Вы избавляетесь от необходимости личного обращения в государственные органы. Проверить машину на аварии выгодно у нас по нескольким причинам:

  • несколько минут на ввод данных;
  • 1-15 минут – на ожидание проверки;
  • несколько минут на изучение отчета.

Потраченное на этом этапе время сэкономит массу сил и нервов в будущем. Если невнимательный покупатель приобрел битое авто, не зная об этом, виновность лежит не только на продавце, но и на новом владельце, который не удосужился проверить историю машины. Будьте внимательнее и знайте, как проверить машину перед покупкой через онлайн-сервис «АвтоИстория»!

Проверка автомобиля по гос. номеру была долгое время недоступна, но сейчас ситуация в России изменилась.

Для чего она может потребоваться? В первую очередь, такая услуга будет полезна для тех, кто желает купить подержанный автомобиль и желает узнать его «историю», то есть данные о прежних условиях эксплуатации, отсутствии возможных ограничений и иных подобных особенностях.

При этом удобство заключается в том, что в некоторых случаях проверить заинтересовавший вас автомобиль по государственному регистрационному номеру можно удаленно.

Например, можно заранее «пробить» автомобиль, который продается по объявлению на АВИТО, где на фото виден гос. номер транспортного средства.

Подобный механизм работает не всегда, поскольку многие продавцы закрывают номерные знаки машин в объявлениях, однако, в отдельных случаях, такая проверка позволяет больше узнать о заинтересовавшем вас ТС.

Проверка информации о б/у автомобиле, указанной в объявлении о его продаже

Онлайн проверка авто по гос. номеру сегодня возможна на нескольких ресурсах, различающихся между собой объемом баз данных и количеством предоставляемой информации.

Для примера мы взяли объявление о продаже автомобиля на популярном сайте объявлений АВИТО. Главным критерием поиска стало наличие неприкрытого регистрационного знака на транспортном средстве.

Было выбрано случайное объявление на АВИТО о продаже автомобиля Nissan Almera 2013 г.в., используемого в качестве такси.

В объявлении была указана следующая информация о ТС:

В качестве эксперимента была поставлена цель: зная его гос. номер, узнать подробную информацию о данном транспортном средстве.

Конечно, наибольший интерес у всех автолюбителей вызывает бесплатный сервис по проверке автомобилей, предлагаемый официальным сайтом ГИБДД. Мы решили посмотреть, что предлагает официальный ресурс и сравнить его с альтернативным сервисом, дабы понять, какой из них окажется наиболее полезным для потенциального покупателя автомобиля.

Проверка авто по гос. номеру и ВИН-коду машины бесплатно на сайте ГИБДД

Официальный сайт ГИБДД нас разочаровал в этом плане на начальной стадии знакомства.

Перейдя в раздел «Сервисы», мы выбрали опцию «Проверка автомобиля» и сразу поняли, что получить информацию о ТС, зная лишь его гос. номер, не получится: сервис работает исключительно по VIN-номеру транспортного средства.

Соответственно, узнать информацию о продаваемом автомобиле у нас не получится, если, конечно, владелец авто не сообщит его VIN (либо ВИН код указан в самом объявлении).

Само собой, абсолютное большинство продавцов дистанционно подобную информацию не предоставляют, а потому придется встречаться с автовладельцем и на месте проверить транспортное средство с помощью планшетного компьютера или ноутбука с доступом в интернет.

Видео — как бесплатно узнать ВИН номер при проверке авто по гос. номеру:

Как вариант – позвонить кому-либо из знакомых и, переслав VIN-код, попросить произвести соответствующие действия по проверке. Схема, конечно, далеко не самая удобная, но, этот факт, по идее, должен компенсироваться самой широкой базой данных, имеющейся на сайте.

Видео — как легко узнать ВИН по гос. номеру авто (способ №2):

Поскольку VIN проверяемого нами авто из объявления нам найти не удалось, мы все же решили испытать работу сервиса на примере автомобиля, ВИН-код которого нам был известен.

Начнем с интерфейса. В целом, он состоит из крупного окна для ввода VIN-номера и разделов, по которым будет осуществляться проверка.

Введя код, потребуется отдельно нажимать на ссылку каждого из разделов, каждый раз вводя код идентификации безопасности (в просторечии, капчу). Сразу после ее ввода должна появиться интересующая информация. Должна…

Увы, наш эксперимент окончился крахом – никаких данных о проверяемом автомобиле в базе данных не оказалось, хотя была взята машина 2012 года выпуска, то есть информация о ней должна была присутствовать. Чем можно объяснить «глупость системы», сказать тяжело. Но никаких ошибок о поиске и прочей информации сайт не приводил, просто указывая, что данные не найдены.

На практике это значит, что получить реальную информацию об авто с применением сервиса и знанием VIN нам не удалось. Справедливости ради надо сказать, что ранее информацию сервис ГИБДД все же выдавал.

Столкнувшись с подобной трудностью, мы решили проанализировать, что предлагают сторонние сервисы и остановили свой выбор на сайте avtobot.net.

Проверка машины по гос. номеру онлайн

В отличие от сайта ГИБДД, сервис avtobot.net предлагает проверить авто по ВИН коду или гос. номеру ТС на выбор. Несмотря на отсутствие отдельных указаний, эти номера могут вводиться отдельно, то есть отсутствие VIN или гос. номера никак не должно сказаться на результате получения данных (речь идет не о подробной информации, а именно о самой возможности работы с одним номером).

Мы решили проверить, насколько верна «родословная» автомобиля (который мы выбрали для примера — см. объявление на АВИТО выше) и посмотреть, что сможет предложить нам проверка автомобиля на сайте avtobot.net.

Введя цифры регистрационного знака (VIN, понятное дело, нам был не известен) мы перешли к следующему пункту, где приведена информация о двух технических осмотрах

и имелось предложение о приобретении платного полного отчета. Его стоимость составляла, по заверению сайта, 199 рублей.

После чего предлагается указать адрес электронной почты, на который будет выслан расширенный отчет о проверке авто по гос. номеру

Надо сказать, что платные услуги в сети часто вызывают вполне заслуженные опасения у граждан ввиду того, что существует большое число мошеннических сайтов, предлагающих оплату с мобильного телефона, ввод номера с последующим снятием средств, отсылки СМС-сообщений и прочего.

В данном случае все оказалось гораздо проще – доступно два способа оплаты – посредством сервиса Яндекс Деньги и с использованием банковской карты.

Впрочем, наличие карты мало что меняет – оплата происходит в любом случае на Яндекс-кошелек посредством штатных возможностей сервиса от известного российского поисковика. Стоит отметить, что никаких комиссий за пользование сервисом не взимается – счет на оплату составил ровно 199 рублей, как и было указано изначально.

После проведения платежа на указанный ранее электронный адрес (высылка отчета производится именно на него) было прислано сообщение, информирующее о номере заказа и паролем доступа к личному кабинету, где также можно проверить его статус.

Время ожидания отчета заявлено до 24 часов, что, впрочем, вряд ли можно считать удобным в случае срочной проверки авто, например, на авторынке. Тем не менее, если вы хотите проверить авто по базам данных из объявления, то подобные сроки получения отчета вполне приемлемы. В нашем случае отчет пришел спустя пять часов и приятно порадовал своим объемом ().

Первое, что бросилось в глаза – информация о VIN автомобиля, количестве владельцев, участии транспортного в ДТП и наличии ограничений.

Интересно то, что имеются и данные о пробеге транспортного средства. Сложно сказать, откуда подобные данные попадают в базу данных сервиса, но факт есть факт.

Даже беглый анализ показывает, что данные отчета существенно разнятся с теми, что указаны в объявлении о продаже машины.

Разница заметна и в числе владельцев (четверо вместо одного с учетом того, что три владельца – юридические лица), и в сокрытии факта дорожно-транспортного происшествия, а также в «скрученном» (относительно указанного в отчете) пробеге.

Как уже говорилось, не совсем понятно, на основе чего в базе данных приводятся данные о пробеге авто. Вероятнее всего, информация указывается для автомобилей, проходящих диагностику и техническое обслуживание у официального дилера, где показатели пробега фиксируются.

На практике это означает, что информация в базе будет актуальна до того момента, пока автомобиль обслуживался в дилерском центре. Учитывая то, что многие автолюбители «сходят» с гарантийного обслуживания либо перестают посещать официальные сервисы по истечении гарантии, реальный пробег автомобиля может оказаться еще выше.

В случае с анализируемым нами объявлением это означает, что пробег скручен весьма значительно, и реально машина «накатала», вполне вероятно, еще больше.

Из всего этого следует лишь один факт – покупать данное авто крайне нежелательно. При этом для того, чтобы сделать подобный вывод, нам даже не потребовалось покидать пределы офиса, что, несомненно, очень ценно.

Видео — зачем прячут гос. номера в объявлениях о продаже б/у автомобилей и что можно по ним узнать:

На практике многие автовладельцы скрывают гос. номера на фотографиях автомобиля, используемых вместе с объявлением о его продаже. По этой причине рекомендация может быть одна – личный осмотр с последующей проверкой ТС по различным базам данных.

Выводы

Проанализировав два источника получения информации об автомобиле по гос. номеру или VIN-коду, мы пришли к выводу об эффективности подобной меры.

Сайт avtobot.net оказался гораздо более работоспособным в данном плане и позволил получить исчерпывающую информацию об авто даже при том условии, что был известен только его гос. номер (информация о VIN в объявлении отсутствовала).

К некоторым недостаткам ресурса можно отнести лишь относительную «неторопливость», что не позволяет использовать ресурс для проверки авто непосредственно во время осмотра транспортного средства с использованием планшета или смартфона.

Тем не менее, возможность узнать «историю» того или иного автомобиля сразу при просмотре объявления о продаже является по-настоящему уникальной и эффективной, а плата за пользование такой услугой выглядит весьма демократично с учетом полноты получаемых сведений.

Можно сделать вывод, что можно только на сайте ГИБДД или других гос.структур. За дополнительную информацию на альтернативных онлайн-сервисах придется заплатить.

Где в режиме онлайн о штрафе по номеру постановления.

Какой груз считается негабаритным и как его правильно перевозить.

Видео — зачем скрывают гос номера авто в объявлениях по продаже б/у:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Что дает установка автобаферов?


Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Сергей

    Пробивать по ВИН на сайте ГИБДД надо, как оказывается, с бубном. Друг брал машину, пробили на сайте — все чисто. Приехал в свою область ставить на учет — говорят запрет на регистрационные действия. Как так? А вот, надо забивать все возможные варианты номера: пробел заменять подчеркиванием, точкой, тире и т.д. То есть в системе ваш номер может быть забит совсем не так, как в ПТС. Поэтому, забивая точно так, как в ПТС или техпаспорте, вы рискуете просто быть не опознанным системой. Она и выдает — все ОК. В общем, если есть возможность каких то вариаций при внешнем сходстве — пробуйте все варианты.

    Борис

    Как то совсем плоско рассуждают в видео, почему в объявах закрывают номера! Конечно, на стоянке номера вот они — снимай, записывай. Только имен владельцев и номеров телефонов нет. А тут для мошенников халява — и номер машины и телефон и имя владельца. Хоть приставом прикидывайся хоть гаишником хоть купившим машину. Ушлые люди на выдумки хитры. Поэтому смысл номера скрывать есть. Если действительно машина интересует — приезжай, смотри, пробивай все номера на месте. Реальный покупатель так и сделает. А вот мошеннику кататься и светиться не с руки, он не этим зарабатывает. Так что не всегда с целью сокрытия правды номера на фото закрывают. Но и как предосторожность от мошенников.

    Вячеслав

    Я, при покупке авто, сам проверял по вин через ГИБДД. Все чисто, но машина откровенно битая.

    Илья

    Пробивать конечно же нужно, но зачастую многие платят ГИБДД, что бы такую информацию зачищать.

    Михаил

    Существуют бесплатные сервисы, позволяющие пробить много информации об авто по его номеру. Сам пробовал запрашивать отчёт о своей старой иномарке и о машинах друзей, узнали много интересного, особенно касаемо участия в ДТП))

    Анатолий

    В объяве VIN никогда не забивали и не будут, а без кода полной информации по б/у не пробьёшь.

    Ирина

    Я через платный сайт пробивала и по номеру, и по вину. В итоге отказались от покупки. 200 рублей сберегли мои нервы и деньги

    Олег

    Я думаю, что к сайту ГИБДД есть какой-то особый доступ для сотрудников, потому что мои знакомые из ДПС за небольшое вознаграждение очень эффективно берутся проверять машины по VIN.

    Илья

    С одной стороны, я бы не хотел, чтобы сведения о мне, моей машине, ее государственных и идентификационных номерах светились в интернете. Имея фото с гос. номером просто через те же соцсети можно узнать и данные владельца и его местожительства и все, вплоть до любовниц. С другой стороны, покупая машину, человек реально рискует большими деньгами и вполне логично было бы, чтобы ГИБДД не просто ставило авто на учет, но и предварительно помогало бы новому хозяину обезопасить себя от рисков. Пути и способы для этого было бы можно найти, но кто у нас в государстве и когда заботился о простом гражданине?

    Артём

    А ведь это очень удобно, сейчас не проблема получить информацию о любом автомобиле. Главное иметь под рукой интернет и VIN код проверяемого автомобиля. Сложность в том, что в объявлениях как правило VIN не сообщают, поэтому прежде чем пробить машинку нужно связаться или встретиться с хозяином. А это не всегда удобно. На официальном сайте ГИБДД по госномеру получить информацию не получится, а вот по VIN коду возможно и будет результат. А вот на сайте avtobot.net (информация платная) иногда ждать приходится сутки, но результат стоит того. И вы уже будете знать об автомобиле практически всё.

    Михаил

    Если и брать поддержанный автомобиль, то уж лучше это делать в салонах, где хоть можно будет защитить себя хоть немного.

    Александр

    Давно пора привыкнуть, что все бесплатные сервисы — несовершенны. Хочешь получить качественную услугу — будь готов заплатить.

    Александр П.

    Конечно узнать историю автомобиля интересно, однако далеко не многие из обывателей смогут правильно трактовать эти факты и сделать правильные выводы. Вижу единственный плюс во всей этой затеи — узнать разного рода обременения, либо банковские, либо иные другие кредитные. В конечном счете мы покупаем не историю, а конкретное железо, которое находится в том или ином состоянии. Здесь гораздо важнее не количество собственников и число ДТП, а наличие хорошего автослесаря, который даст общую оценку автомобилю, на основе которой мы можем принять решение о покупке или не покупке. Наверное это имеет право на жизнь.

  • Таня

    Вот это да, как раз собираемся сменить машину. Новую покупать дорого, поэтому будем искать б/у и такая проверка нам поможет. Жаль, что по гос.номеру не всегда удастся проверить (судя на вашему эксперименту). Но по вин коду тоже неплохо, лишь бы информация на сайте ГИБДД или других была обновленной и достоверной.

    Лёха

    В общем, такая проверка тоже довольно муторная и не факт, что найденная информация соответствует действительности. По мне, так лучше взять кредит и купить новый авто. Понимаю, что недешево, но 90+ процентов смогут потянуть. Я так третий автомобиль свой беру, хотя работаю в школе, а какие там мизерные зарплаты все наслышаны. Ну если ситуация ну никак на кредит не вырисовывается и приходится надеяться только на б/у, тогда не обращая внимания на представленную инфу, брать ноги в руки, с собой хорошего спеца, и ехать смотреть «живьем». Я много пожил, и видел машины после двух ДТП в гораздо более лучшем состоянии, чем ни разу не попадавшие. Все познается в сравнении.

    Михаил

    Как-то раз мне потребовалось по гос.номеру его автомобиля найти сбежавшего виновника ДТП с участием моей машины, стоящей на стоянке, и я пробил инфу через знакомого, у которого есть друзья в ГИБДД. А вот при покупке авто предпочитаю руководствоваться своими глазами и руками.

    Лера

    Как-то решила проверить штрафы по гос.номеру и оказалось, что у меня целых 3 протокола. Недалеко от работы стоял треног и фиксировал, как я тороплюсь. Хорошо хоть успела 2 штрафа со скидками заплатить.

    Антон

    Мы, с женой, буквально в декабре месяце прошлого года, увидели на АВИТО выставленный к продаже автомобиль Рено Логан, пробег не большой был объявлен, гаражное хранение, владелец один. Загорелись купить его. По фотографиям автомобиль выглядел как из салона. Первое что сделали, попросили своего родственника проехать по указанному адресу и посмотреть автомобиль в натуре. Посмотрел, ему понравился, говорит что буквально новый. Мы все равно попросили его незаметно записать государственный номер. Это нам сильно помогло, по сайту ГБДД информация так же оказалась хорошей. Про альтернативный сайт мы ничего не знали, поэтому попросили знакомого бывшего работника ГБДД, тот пробил по своему и оказалось что третий хозяин, и около трех лет машина использовалась в такси. Не стали покупать.

    Борис

    Я считаю, что пробивать обязательно нужно, только вот часто почти все платят ГИБДД для зачистки такой информации.

    Дмитрий

    Конечно лучше потратить 200 рублей сейчас, чем потом узнать в ГИБДД о настоящих фактах об автомобиле. Знаю, что есть сайт, где бесплатно проверяют информацию, мой хороший товарищ так делает, так как занимается перекупом, но именно какой, не могу сказать, к сожалению, не узнавал у него.

    Олег

    Конечно нам всем хочется купить чистый, не обремененный автомобиль. Поэтому необходимо это делать самостоятельно по всем базам. Для этого нам надо знать вин код (vin) автомобиля, хотя возможно хватит госномера. Пробивать лучше всего по базам: ГИБДД, ФССП, ФТС, реестр залогов, банки, реестр такси, страховые компании ОСАГО, расшифровка vin. Любой из нас может это сделать самостоятельно и бесплатно.
    Есть много сервисов, делающих все это на автомате. Все они имеют связь с официальными базами и там узнать историю авто проще. Так они анализируют данные интернета – это и форумы и сайты объявлений, социальные сети, на них информация гораздо полней и достоверней, чем на сайте ГИБДД.
    Покупая себе авто с рук, я пользовался некоторыми из них:
    AvtoBot.net – здесь можно узнать всё про интересующую машину по винкоду или номеру машины: сколько было хозяев, увидеть фото машины, были ДТП и сколько, наличие ограничений, таможенную очистку, проверить на угон, посмотреть продавалась ли и кто заявлял себя хозяином в интернете;
    ещё мне понравился сайт Автокод – хотя он платный, где-то около 500 руб, но того стоит. Кроме всех выполняемых проверок, там можно узнать была ли машина зарегистрирована в качестве такси (если конечно хозяин проходил технический осмотр).
    Если автомобиль юридически чист и вас устроит его цена, то я бы советовал осмотреть его с авто криминалистом и в автосервисе провести диагностику, на предмет скрученного пробега, крашенного кузова.

    Анатолий

    Узнать определенную информацию об автомобиле и его хозяине иногда необходимо по разным причинам. Первая самая распространенная, это покупка подержанного автомобиля. Вторая автомобиль совершил ДТП и, как говорится, скрылся в неизвестном направлении, но свидетели запомнили его государственный номер. Могут возникнуть и другие причины. Любой человек, в первую очередь, по этому вопросу обращается в ГИБДД, ибо только там можно найти исчерпывающую информацию о любом зарегистрированном транспортном средстве. Такую информацию сложно, но возможно заполучить от работников этой организации. В настоящее время ГИБДД организован сайт в интернете, где по госномеру и винкоду в свободном доступе должна находиться такая информации, но информационное наполнение таких ресурсов осуществляют конкретные люди, добиться желаемого наполнения сайта положенной информацией сложно. Конкретная информация об автомобилях находится, как правило, в разных отделах и подразделениях ГИБДД, работают там люди, часто не понимающие серьезность этой работы, или люди не заинтересованные, так как такого рода подготовка информации занимает много времени и для них не влияет на заработную плату. Пройдет время и это все будет преодолено, а в настоящее время возникают в интернете масса альтернативных сайтов, организаторы которых находят путь получения необходимой информации. Информация, прежде всего берется с документов владельца автомобиля в момент размещения им объявления на продажу, где еще не знаю, но верю, что если в объявлении указана информация о том, что автомобиль проверенный, значит так оно и есть. Совместными усилиями, думаю, будет наведен порядок в этом нужном деле.

    Александр

    Расскажу про личный опыт поиска б/у авто. Осмотрено 8 авто разных марок не больше 3 лет эксплуатации, замечу что все авто по базам ГИБДД и по приставам были «чистые». В итоге 5 машин битые, что видно даже невооруженным глазом, 2 машины с дубликатами ПТС (возможно скрывают что авто в залоге). В итоге из 8 только 1 машина не вызывала особых сомнений в правдивости описанной в объявлении информации.

    Лора

    В целом, такие ресурсы предлагают достаточно достоверную информацию. Но, не забывайте, что базы данных собираются «вручную», и ошибки тоже иногда случаются из-за пресловутого человеческого фактора. Эту информацию необходимо использовать как первичную, а окончательное решение принимать уже на месте после профессионального осмотра. Собственно, у меня так и произошло. Всегда мечтала о «Хонде», а предложений по этой марке совсем мало было. Выбрала три варианта на АВИТО, после проверки на «автоботе» от первого сразу отказалась — обманули с количеством владельцев. Второй очень заманчивый, но закрадывались сомнения по пробегу: за 4 года эксплуатации поставили всего 15 тысяч км. Продавец соловьем заливался, что берег машину как зеницу ока. В общем она действительно пробежала «пятнашку», правда потому, что два года простояла в гараже после серьезного ДТП. Как информация об аварии не попала в базы данных — непонятно. И только в третьем случае все сошлось: и в объявлении, и в реальности. В общем, по личному опыту смело порекомендую перед осмотром выбранной машины проверить ее на предложенных ресурсах. Не исключено, что сэкономите и время, и нервы. Но лучше не на сайте ГИБДД — он мне показался не очень надежным (как раз вторую машину проверяла на нем).

    Иванович

    За всю свою жизнь подержанный автомобиль я покупал всего один раз. Было это давно в конце восьмидесятых годов прошлого столетия. Автомобиль покупал не у частного лица в одном из учреждений своего города. Тогда было все проще, записал себе в блокнот номер автомобиля, пошел в ГАИ на прием к начальнику ГАИ. Задал ему вопрос, что, мол, хочу купить автомобиль, вот его номер, возможно ли это будет сделать, все ли с ним по учету в порядке. Начальник ГАИ попросил позвонить через три дня, время ему надо было, чтобы разобраться. Через три дня подсказал, что нужно сделать для покупки автомобиля, какие бумаги подготовить, где сделать оценку и все через неделю я ездил на этом автомобиле. Сейчас все сложнее. Решили с женой купить автомобиль РЕНО ЛОГАН по объявлению, выставленному на АВИТО. Долго разглядывали фотографии, на них автомобиль смотрелся как будто в салоне. Кроме телефона, ни винкод, ни указан, и государственный номер затушеван. Поехал по адресу, с хозяином по телефону договорился, осмотрел машину – она хороша. Записал незаметно номер автомобиля, а потом решил по старинке к знакомому гаишнику обратиться. Тот пробил по своим каналам, сказал, что не бери, у этой машины репутация испорчена, уже четвертый владелец и последние три года она работала в такси. Пока старый способ для меня оказался вернее. Автомобиль купил в салоне.

    Мария

    Кто там свои штрафы находит по гос номеру? Будьте аккуратнее, потому что присылают левые штрафы, даже с Магадана, хотя я в Москве)

    Сергей

    Как же хорошо что сейчас есть такие сайты для проверки автомобиля перед покупкой. Недавно брату помогал выбрать машину и если бы не проверили по винкоду и по номеру, то прокатались бы раз 10 точно за зря. Машины выбирали не только в своей области, но и в соседних. Благодаря таким сервисам сэкономили время и деньги.

    Анна

    Был у нашей семьи негативный опыт покупки машины б/у. Покупали у хорошего знакомого, которым в последствии таким не оказался. До сих пор хлебаем с машиной, опель. а сыпется по частям, на ремонт уже больше потрачено, чем сама покупка машины. Поэтому лучше, хорошо подумать, чем покупать машину б/у, даже если у знакомых/друзей.

    Макарий

    Я продавал свой автомобиль Матиз, объявление размещал на сайте АВИТО. У меня свой дом, во дворе гараж, в котором и хранился автомобиль, поэтому для покупателей решил информацию на сайте об автомобиле не скрывать. В объявлении разместили и Гос № и ВИН код. Мне это очень сильно помогло, покупатели нашлись быстро, приезжали, смотрели на месте. Из пяти покупателей трое явно были перекупщики, это было понятно потому, что давили на снижение цены не по-детски. Я на их действия смотрел спокойно, так как свой автомобиль хорошо знал, и приводимые ими доводы о его некачественном состоянии для меня были неубедительны. В конце концов, попались внятные люди, которые быстро хотели приобрести автомобиль, и они уже попробовали купить разные модели автомобилей, но имеющаяся у них сумма денег позволяла купить им лишь Матиз. Ударили по рукам, сделка совершилась честная и достойная. Поэтому я хотел бы сказать, что на рынке подержанных автомобилей всегда есть две стороны, покупатель и продавец, и, как правило, обе стороны юлят и изворачиваются, одни чтобы впарить, как говориться, сомнительное авто, а другие купить хорошее авто бесплатно. Честнее надо бы жить ребята, всем бы легче было. Но и Государственным органам регистрации надо бы переменить позицию, давать необходимую информацию для проведения сделок купли продаже, а также делать обзор сайтов продающих информацию об автомобилях, помогать людям понимать насколько она правдивая.

    Александр

    Почитав здесь комментарии, лишний раз убедился в правоте сложившегося мнения — во-первых, ситуации случаются разные, кому-то везет, кому-то не очень, кому-то подобные ресурсы помогают с выбором, у кого-то серьезные накладки случаются и, во-вторых, приобретение б/у транспорта риск несравненно больший, чем покупка в салоне «с нуля». Скажу честно, б/у не покупал ни разу, но как и любой среднестатический россиянин, не имею возможности приобрести новую машину без кредита. Поэтому иногда изучаю сайты с объявлениями и приглянувшиеся автомобили проверяю по гос. номеру на ресурсах, дающих такую возможность. Даже бывает, что выезжаю посмотреть «живьем», если предложения из моего города. И во всех случаях, повторяю ВО ВСЕХ, информация, представленная онлайн-рурсами, будь то официальный сайт ГИБДД или автобот, соответствовала действительности. В отличие от объявлений продавцов. Нет, конечно, не всегда они искажают реальную картину, но бывает. Причем, иногда очень даже сильно. Я неплохо разбираюсь в машинах, несколько лет занимался кузовными работами, знаю многие секреты предпродажной подготовки и битую машину определяю легко. Так вот, умалчивание о ДТП и о замене «гнилья» — самые распространенные «косяки» продавцов. Если Вы решили покупать б/у, то возьмите с собой опытного спеца по кузовам. Очень пригодится, на мой взгляд.

    Макс

    Сайт конечно удобный, да и 200 рублей не великая цена. Только как и было уже сказано, не факт что это правдивая информация. Я хоть и не проверял свой автомобиль, да только точно знаю, что он битый, а в документах об этом ни слова

    Алексей

    На Автобот вообще ни разу не заходил, даже не слышал о таком. На официальном сайте ГИБДД, конечно, бывал неоднократно, машину не проверял, а вот другую информацию находил, штрафы оплачивал, и, в целом, доволен актуальностью, виснет только частенько. Согласен, что раньше, год-полтора назад, проблемы были, и искать было тяжело, и сведения неполные, но сейчас ресурс доводят до ума, похоже. Теперь, Авито. Учитывая, что сайт напрямую «живет» только от объявлений, рейтинги зависят от полноты и качества инфы — естественно, это лучший вариант для начала онлайн-проверки. 100% гарантии вам никто не даст, да это и невозможно, и я посоветую еще один ресурс, с которым хорошо знаком. Это avtocod. Методика простая — сначала смотрим фото на Авито, потом заходим на автокод и за 5 — 10 минут получаем кучу информации по введенному гос. номеру. Самое главное, что интересует потенциального покупателя — реальный пробег и год выпуска, попадала ли машина в ДТП, была ли в угоне. По личному опыту скажу, что информация на автокоде соответствует реальной процентов на 90 — 95. А вообще, я бы посоветовал выбранную на Авито технику проверить на нескольких ресурсах, причем на официальном сайте ГИБДД обязательно и в первую очередь.

    Николай

    Ну не знаю, нужно ли это? Я как продавец против таких сервисов и мне не приятно, если посторонние люди будут копаться в истории моих вещей. Покупателю наверное будет интересно, но нужно понимать, что любой покупатель рано или поздно станет продавцом.

    Анна

    Продавали в прошлом году машину Hyundai Solaris, которая побывала в аварии под самосвалом. Покупатель пользовался услугами компании по подбору автомобиля. Сотрудники были в курсе системы проверки государственного номера и воспользовались этим преимуществом. На сайте гибдд по регистрационному номеру была указана вся информация об аварии. Нам на руку это не сыграло, в цене на автомобиль пришлось уступить, но этот сервис реально помогает в том, чтобы не купить кота в мешке.

    Виктор Коловрат

    Классические торговые взаимоотношения: продавец хочет продать подороже, а покупатель купить дешевле. Естественно продавцы предпочитают умолчать про проблемы продаваемых автомобилей. А покупателю необходимо как можно больше информации собрать о приглянувшемся транспорте (пробег, приблизительное состояние, сведения о попадании в аварии и т. д.) и хорошо, если продавец где-то поблизости — пришел, посмотрел, всё выяснил. А если в другом городе? Конечно, в таких случаях надо использовать широкие возможности Интернета, собирать информацию с специальных сайтов, но не забывать, что сеть — это такая же торговая площадка, на которой информация не всегда может соответствовать действительности на 100%. Уверен, что каждый из нас, автовладельцев, знает о наличии официального сайта ГИБДД, посещал его. Я тоже. Отношение к сайту неоднозначное: не всегда полная информация находится, зачастую сильно устаревшая, достоверность данных явно не стопроцентная, но, тем не менее, большая часть соответствует действительности. На автоботе качество сведений и «правдивость» повыше. В целом, оценю работу этих ресурсов положительно, в качестве первичных источников информации можно смело использовать и удачных всем сделок!

    Антон

    У меня был недавно случай, ехал по асфальтированной дороге. Дорога была второстепенной, от одного села к другому. На таких дорогах, порою встречаются места с закрытыми, крутыми поворотами. На мою беду мне повстречался точно такой, и левая и правая сторона дороги в сплошных деревьях, увидеть есть ли за поворотом автомобиль невозможно. Несмотря на то, что я очень медленно начал поворот, из-за кустов на большой скорости прямо в меня въехал грузовик, ЗИЛ-131. Помял левое крыло, очень сильно колесо не могло вращаться. Я подбежал к кабине наехавшего на меня грузовика, а там пьяный водитель. Когда он понял, что сделал плохое, вдруг завел автомобиль и уехав не познакомившись. Хорошо, что я не растерялся, прочитал и запомнил его государственный номер, тут же записал его. Поиск водителя произвел на сайте ГИБДД, марка автомобиля мне была известна, административный район прописки тоже, государственный номер записан. Не сразу получилось найти, но, все-таки, нашел, что автомобиль принадлежит закрытому акционерному обществу «Рассвет». Фамилию водителя уже разыскал, приехав в это сельскохозяйственное предприятие. Коль машина была предприятия, я не стал делать разборку лично с водителем, зашел к руководителю хозяйства. Тот не стал спорить, предварительно разобравшись с водителем, принял решение о компенсации причиненного ущерба. Мне повезло, помог сайт ГИБДД.

    Елена

    Хотелось бы добавить к источникам сайт авто ру. Недавно смотрела видео, очень понравилось. Там человек покупал дорогую иномарку, якобы без аварий и с небольшим пробегом, а на авто.ру есть такая фишка- можно узнать историю объявлений данного авто по ВИН- коду. Вот парень посмотрел историю, оказывается данная машина продавалась месяц назад в плачевном состоянии и с пробегом в два раза выше. Естественно продавец сразу испарился. Побольше бы таких ресурсов. Ещё очень жаль, что нет ресурса отслеживающего авто на «двойники». Сейчас это очень актуально.

    Николай

    Это действительно работает. Покупали брату в прошлом году солярис. Так многие предложения отсеивали в самом начале, имея фото номера. Если владелец закрывает номер и не говорит вин номер машины, это сразу настораживает. Бывало в объявлении написано не бита, не крашена, а после проверки оказывалось, что у машины 2 аварии. Причем есть информация когда была авария и в какую часть машины пришелся удар.

    Владимир

    Ну сейчас с этим стало гораздо проще. В Гугл плей, как и в Эплл Стор появилось куча приложений, которые позволяют отследить все, что было с автомобилем.
    Названия писать не буду, но сам выбираю всегда с самым высоким рейтингом. Плата совершенно незначительная и потратить условные 100 рублей чтобы проверить машину — это лучше чем отдать миллион и потом жалеть.

Проверить автомобиль на ДТП на портале "Проверка Авто".

Многие из покупателей подержанных авто до самого последнего момента могут не подозревать о том, что машина когда-то побывала в серьезном дорожно-транспортном происшествии. Передовые технологии окрашивания и проведения ремонтных работ позволяют свести визуальные доказательства до минимума, чем пользуются недобросовестные продавцы. С другой стороны, если знать, как проверить машину на ДТП , то можно избежать чрезмерных расходов и купить автомобиль гораздо дешевле. Получить ответ на вопрос, была ли машина участником аварии, можно несколькими способами, например, с помощью проверки по гос номеру на ДТП сайт.

Огромное значение имеет также личный осмотр, который проводится без какой-либо спешки и предполагает внимательное отношение ко всем деталям:

  1. В первую очередь нужно осмотреть поверхность от фар до бортов автомобиля, проверив, нет ли каких-то деформаций покрытия. Лучше осматривать, присев на корточки, так гораздо отчетливее видны любые дефекты. Не менее тщательно нужно осмотреть капот и крышу авто.
  2. Если сомневаетесь в наличие шпатлевки и подозреваете, что покрытие перекрывалось, то постучите в «проблемном» месте костяшками пальцев, либо аккуратно прислоните магнит, обернутый тканью. Если он упадет, значит, слой покрытия имеет достаточную толщину.
  3. Осмотрите места стыка деталей - ширина соединения должна быть идентичной по всей длине. Если есть наклейки, то стоит попросить владельца их снять - вполне вероятно, что они маскируют какие-то изъяны. Также следует убедиться, насколько качественно работают дверные механизмы. Если геометрия кузовной части нарушена, то при открывании и закрывании могут слышаться посторонние звуки.
  4. Изучите кузовные запчасти из пластика и резины - при перекрашивании на поверхности часто видны остатки прежней краски. Кроме того, расцветка всех элементов должна быть одинаковой.
  5. Исключить вероятность того, что автомобиль «вытягивали» можно, прощупав крепежи лонжерона и бампера, на которых не должно быть никаких металлических образований и мест со сколотым лакокрасочным покрытием. Обязательно нужно приподнять коврик и удостовериться в заводской сварке креплений, а также в отсутствии следов откручивания болтов.
  6. Поводом для беспокойства могут служить стекла разных видов и годов изготовления, так что непременно проверьте штампы, где указана информация о дате производства и характеристиках окон.
Рекомендуем перед личным осмотром проверить автомобиль на сайте, возможно это даст Вам подсказку к какой части автомобиля необходимо присмотреться повнимательнее.
Общая рекомендация - если хотите, чтобы осмотр принес пользу, то проводите его исключительно после того, как машина побывает в автомойке. В противно случае грязь может замаскировать массу дефектов.

При покупке нового авто из салона вы уверенны в том, что машина до вас не была в эксплуатации, а значит – не имеет никаких скрытых проблем. Иначе дело обстоит с приобретением подержанных транспортных средств (ТС) – здесь будущего автовладельца поджидает огромное количество «подводных камней».

Скрученный пробег – это лишь одна из наименьших проблем, которые может скрывать от вас прежний владелец. Поэтому чтобы купить «чистый» автомобиль, многие изматывают себя поездками в разные инстанции (ГИБДД, РСА, РОССТАТ и т.д.) и долгими ожиданиями проверки ТС. Но зачем? Ведь узнать полную историю машины можно не выходя из дома – по VIN-коду в онлайн режиме.

Содержание:
  1. Что такое VIN-код?
  2. Расшифровка VIN-кода

Что такое VIN-код?

ВИН-код – регистрационный номер транспортного средства, который традиционно состоит из 17 символов, нанесен на специальную табличку (шильдик), прикрепленную к несъемным элементам кузова либо шасси. Каждая комбинация символов – уникальна и основана на стандартах ISO 3779 и ISO 3780.

Традиционно шильдик с VIN-кодом крепится на таких узлах и элементах авто:

  • Под капотом – блок цилиндров, головка блоков, рамка радиатора.
  • На дверных порогах – в большинстве случаев с водительской стороны.
  • Под обшивкой пола перед водительским сидением.
  • В специальном окошке на лобовом стекле в левом нижнем углу – характерное расположение для современных европейских авто.
  • Под водительским или пассажирским сиденьем.
  • На лонжеронах – преимущественно на автомобилях с рамной конструкцией.

Также регистрационный номер можно найти в техническом паспорте на машину, где он должен присутствовать в обязательном порядке.

Расшифровка VIN-кода

Как правило, идентификационный номер авто состоит из латинских букв и арабских цифр. Но при этом нужно знать, что в коде никогда не используются буквы O, Q и I. Это обусловлено тем, что их визуально можно спутать с цифрами 0 и 1 соответственно. Это нужно учитывать при переписывании номера.

Пример кодировки и его расшифровка:

Остановимся подробнее на 3-х секциях, из которых состоит ВИН-код:

  1. WMI – включает 3 символа. Они содержат информацию о производителе – код части мира, конкретной страны, название автоконцерна (очень редко третий символ обозначает категорию авто).
  2. VDS – состоит из 6 знаков, которые отражают полную информацию о технических характеристиках машины (модель, тип кузова, комплектация, двигатель, трансмиссия и т.д.). Эти данные производитель может указывать в произвольном порядке. Контрольная цифра в этой секции позволяет определить полную или частичную подмену маркировки.
  3. VIS – содержит 8 символов. При этом последние 4 знака в обязательном порядке являются цифрами. В этой секции отражается модельный год транспортного средства и код завода-изготовителя, который в зависимости от года выпуска может состоять из буквенной или цифровой кодировки. Так, автомобили, сошедшие с конвейера до 2000 года, а также после 2009. имеют буквенную символику. А ТС, выпущенные в промежутке 2001-2009 годов – цифровую.

В некоторых случаях эти три части (WMI, VDS, VIS) могут быть разделены специальными символами. Здесь нет ничего криминального, и это не является признаком перебитого номера. Разделение выполняется для удобочитаемости кода. Также на шильдике допускается растягивание шифра на 2 строки, но в техническом паспорте и других документах регистрационный номер должен быть обязательно вписан в 1 строку.

Как видите, самостоятельно расшифровать VIN-код практически невозможно. Да и какой в этом смысл, если вы сможете узнать только технические параметры. Вся детальная информация (криминальная, банковская, таможенная, судебная история и т.д.) присутствует только в базах соответствующих организаций – ГИБДД, ФССП, НБКИ, РОССТАТ и пр., доступ к которым закрыт от посторонних лиц. Поэтому мы рекомендуем пробить машину с помощью специализированного онлайн-сервиса «АвтоИстория».

Что можно узнать по ВИН-коду автомобиля?

Итак, теперь давайте разберемся с вопросом о том, какую информацию о транспортном средстве можно найти с помощью VIN-кода. Как вы уже поняли из вышесказанного, идентификационный номер позволяет узнать абсолютно все стандартные данные:


Как узнать историю автомобиля?

Проверить всю вышеописанную информацию можно несколькими способами:

  • Самостоятельно с официальными запросами. В этом случае вам придется посетить все соответствующие инстанции, что требует не один день времени. Но самое главное – для этого необходим техпаспорт на проверяемый автомобиль, страховка и прочая сопроводительная документация, а значит и присутствие настоящего владельца ТС. Как видите, этот способ не самый удачный и удобный.
  • С помощью онлайн-сервиса «АвтоИстория». Здесь все просто – вам понадобится лишь VIN-код или госномер машины и выход в сеть Интернет. Присутствие настоящего автовладельца не требуется. Этот способ наиболее удобный и наименее затратный, а по времени занимает максимум 15 минут (в очень редких случаях – до 1,5 часов).

Краткое руководство по онлайн-проверке авто с помощью ВИН-кода:

  1. Введите 17-значный код в соответствующее поле ввода на сайте.
  2. Кликаете на кнопку «Проверить» – получаете краткий отчет с общими данными об авто, чтобы удостовериться в его наличии в нашей базе данных.
  3. Оплачиваете проверку.
  4. Указывает свой электронный адрес.
  5. Получаете отчет с автоисторией.

Отчет формируется на основании результатов проверки автомобиля по официальным базам ГИБДД, ФССП, РОССТАТ, НБКИ и других инстанций, а также по коммерческим и даже неофициальным источникам. Это гарантирует получение максимально полной истории и правдивой информации. А проверить вы можете в любое удобное для вас время – сервис работает в режиме 24/7.

В нашем отчете предоставляются даже сведения о реальной рыночной стоимости машины в зависимости от ее состояния и истории эксплуатации:

Также доступна история CARFAX (если ТС эксплуатировалось за границей) – организации, специализирующейся на сборе различных данных об автомобилях, зафиксированных в США и Канаде:

И совет напоследок – если вы покупаете подержанный автомобиль, не поленитесь пробить его по VIN-коду. Это избавит от многих эксцессов в процессе эксплуатации и позволит купить транспортное средство, которое будет служить вам верой и правдой на протяжении многих лет.

Рынок автомобилей с пробегом по-прежнему пользуется большой популярностью у россиян. В одних случаях не хватает средств для покупки транспорта в автосалоне, в других – характеристики б/у машины на порядок выше, чем у нового транспортного средства за те же деньги.

Автомобиль - дорогостоящая покупка, но на вторичном рынке гарантий не предоставляют. Для того чтобы приобретение не стало обузой в будущем, покупателю необходимо удостовериться, что стоимость транспортного средства соответствует его состоянию – убедиться в отсутствии скрытых дефектов, проверить аварийность водителя ,показать машину специалисту. Об основных этапах проверки расскажем в нашем материале.

Важность проверки

Автосервисы умеют тщательно маскировать последствия дорожных происшествий. Но спустя небольшой период времени вылезают технические дефекты и неисправности. Ремонт транспорта обходится в круглую сумму. Поменянные и деформированные запасные части не всегда полноценно защищают водителя и пассажиров. Поэтому при выборе автомашины лучше выбирать не битую модель.

Продавцы, заинтересованные в скорейшей продаже, часто скрывают реальное положение дел, и под оболочкой «машины дедушки, на которой он почти не ездил», может находиться автомобиль лихача, побывавшего в нескольких крупных авариях. Только в случае продажи поврежденного авто владелец признается, что транспортное средство побывало в ДТП. Информацию необходимо узнавать из независимых источников.

Зная о реальном состоянии, можно получить значительную скидку или отказаться от покупки. ТС нужно пробить на ДТП перед покупкой машины, и только после этого подписывать договор и расставаться с деньгами.

Способы проверки авто на ДТП

Существует два основных метода проверки автомобиля на участие в авариях. Это:

  • осмотр машины на наличие повреждений;
  • онлайн-исследование на специальных ресурсах.

Вначале выбранную б/у машину лучше пробить через Интернет, и решение о необходимости осмотра принять на основании полученных результатов.

Визуальный осмотр машины

Несмотря на усилия работников сервиса, то, что машина была в ремонте, может увидеть даже неискушенный человек. Отличия в цвете, небольшие деформации, разная толщина зазоров – признаки авто, побывавшего в аварии.


Для того чтобы не пропустить эти знаки, проверяем машину на участие в дорожно-транспортных происшествиях при ярком свете. Не следует торопиться, для проверки должно быть выделено достаточное количество времени. ТС осматривать чистым. Под слоем грязи легко не заметить разницу в цветовой гамме.

Внимание нужно уделить всем частям автомобиля:

  • чаще всего в дорожных происшествиях страдают крылья и бамперы. Наличие трещин и потертостей на этих частях кузова свидетельствует о столкновении;
  • на новых автомобилях маркировка стекол осуществляется в соответствии с ВИН-кодом. Несоответствие кодов говорит об их замене;
  • двери должны свободно открываться и закрываться. Если в результате столкновения нарушена геометрия кузова, открытие и закрытие двери будет сопровождаться посторонними звуками;
  • стыки деталей на целом авто одной ширины по всей длине. После ремонта размеры зазоров отличаются;
  • все детали должны быть однородны по цвету. Добиться полной идентичности цветов при ремонте или замене кузовных деталей практически не удается.

Состояние кузова легко проверить толщиномером. Этот прибор измеряет толщину лакокрасочного покрытия. Значительные отклонения показаний свидетельствуют о наложении шпаклевки и покраске. Толщина заводского лакокрасочного покрытия колеблется до 90 до 160 микрон (0,09-0,16 миллиметров).

При отсутствии прибора можно воспользоваться магнитом. На толстом слое ремонтных материалов он отвалится от кузова.

Проверка на ДТП через страховую компанию

С 2013 года ведут общую базу по страховым случаям ОСАГО. Организации, входящие в Российский союз автостраховщиков (РСА) обязуются пополнять информацию по своим клиентам при оформлении выплат по ДТП. Также вносятся сведения об автомобиле при начальном заключении договора.

В базе страховых компаний по ДТП содержатся следующие данные:

  • перечень всех автомобилей, зарегистрированных на территории РФ;
  • сведения о владельцах;
  • список заключенных договоров страхования с 2011 года;
  • информация о ДТП;
  • статистические показатели.

Поиск по базе РСА доступен только страховщикам. Они могут просматривать историю ТС и рассчитывать на ее основании стоимость полиса по автогражданке. Для автомобилистов доступен расчет стоимости страховой премии и проверка подлинности. Чтобы узнать историю приглянувшегося автомобиля следует обратиться к знакомому страховщику.


Страховая компания предоставит информацию по номеру полиса. Данные можно взять у хозяина авто или пробить по VIN-коду на сайте РСА. В бюро страховых историй хранится более полная информация, чем в ГИБДД, так как туда вносятся сведения по КАСКО, ОСАГО и ДСАГО.

Проверка авто перед покупкой на СТО

Диагностика в автосервисе стоит денег, поэтому обращаться к специалистам нужно, если продавец уже определился с выбором и пробил машину другими способами. Полезно проконсультироваться с сотрудниками СТО в случаях, когда продавец готов скинуть цену на ремонт и нужно определить сумму скидки.

Если покупатель выявил при осмотре определенные недостатки, но сомневается в их причинах, необходима консультация профессионалов. Например, крен машины может быть вызван проблемами в подвеске или изменением геометрии кузова. В первом случае достаточно поменять запчасти, во втором – лучше отказаться от покупки.

Диагностика поможет определить состояние скрытых узлов автомобиля, проверит работоспособность основных агрегатов. Особенно важно это для электронных систем, состояние которых определить без специального оборудования невозможно.

Проверка по водительскому удостоверению

Онлайн-проверка на аварийность осуществляется по ТС или автовладельцу. При любом происшествии данные водителя фиксируются и вносятся в базы по ДТП. Но проверка владельца дает очень мало информации, потому что:

  • она не всегда корректна, так как за рулем автомашины могли ездить и другие водители. Если в момент аварии транспортом управлял другой человек, данные хозяина машины не помогут. В то же время собственник машины мог управлять иным транспортом в момент происшествия, и авария будет отражена в базе;
  • общедоступные данные не содержат сведений об участии водителя в ДТП. Об аварийности можно судить по косвенным признакам – лишении водительских прав, низком коэффициенте КБМ для расчета страховки ОСАГО. Однако изъятие водительского удостоверения и невысокий КБМ могут быть вызваны другими причинами.

Проверка водителя на ДТП по правам рассматривается в качестве дополнительной к анализу машины по VIN и госномеру. можно на сайте ГИБДД. Процедура абсолютна бесплатна и не требует регистрации. Последовательность действий:


Если водитель лишен удостоверения, информация об этом появится на экране.

  • номер в/у;
  • дата рождения.

Результаты меньше 1, следует оценивать исходя из лет вождения автомобилем. В первый год КБМ = 1 (третий класс), затем каждый год уменьшается на 0,05 (классность увеличивается на 1 класс). За аварию классность уменьшается на 2 класса, за несколько ДТП – еще больше.


Если КБМ отличается от значения, соответствующего безаварийной езде, это может свидетельствовать о попадании в происшествие в качестве виновника. Однако изменения могут быть связаны и с другими причинами – перерывами в страховании, неправильной выгрузкой данных страховщиками, перебоями сервиса и др.

Как бесплатно проверить авто на ДТП по VIN-коду

Проверка машины на участие в авариях по ВИН-коду в России дает самый корректный результат. Идентификационный код индивидуален и не меняется. Он присваивается при выпуске, указывает на конкретный автомобиль и проставляется в документах на автомашину, включая страховку ОСАГО. Номер Состоит из 17 знаков, в которых содержится информация:

  • о стране происхождения;
  • о производителе;
  • о годе выпуска;
  • о модели машины, ее характеристиках и др.

ВИН автомобиля указывается на разных деталях авто. Легче всего его найти на идентификационной табличке, расположенной на передней панели возле двери или в торце водительской двери.

Единая база ДТП по VIN создана Госавтоинспекцией. Все онлайн-сервисы используют данные ГИБДД. Популярные сайты выдают информацию по нескольким ресурсам.

VINCAR

На сайте vincar.ru сведения об автомобилях и дорожных происшествиях c веб-ресурса ГИБДД дополняются данными страховых организаций. Здесь можно узнать информацию о наличии ДТП по ВИН-коду автомобиля. Для этого на главной странице нажать кнопку «Проверить по VIN».


В сформированном отчете будут отражены:

  • история регистраций;
  • участвовала ли машина в ДТП ;
  • характер повреждений;
  • количество аварий.

Сведения о происшествиях появляются в течение 15 дней после аварии.

Автокод

Автокод – это дополнительный сервис московского портала госуслуг. Он предоставляет возможность москвичам и жителям Подмосковья мгновенно пробить историю ДТП по автомобилям, зарегистрированным в Москве и Московской области.

Кроме полицейских сведений на нем можно узнать:

  • историю владения;
  • характеристики авто;
  • число собственников;
  • находится ли машина в залоге;
  • количество ДТП и др.

Для того чтобы воспользоваться сервисом, необходимо зарегистрироваться на сайте mos.ru . Проверка осуществляется по VIN (госномеру) и СТС.

CARFAX

Сервис CARFAX предоставляет покупателям возможность проверить прошлое машин, импортированных из Америки. По ВИН-номеру клиент может получить сведения :

  • о ДТП;
  • о проблемах с документами;
  • о последствиями наводнений;
  • об истории регистраций;
  • об отзывах машины производителем и т. п.

Бесплатная проверка с помощью сервиса CARFAX невозможна. Полный отчет стоит около 35 долларов. Но в интернете есть много сайтов, покупающих информацию оптом. Они предоставляют сведения по более дешевым ценам.

Как узнать была ли машина в ДТП по гос. номеру

Государственный регистрационный знак иногда меняется на машине. Если получить информацию по номеру, происшествия ДТП могут относиться совершенно к другому автомобилю, а сведения по запрашиваемому авто останутся невостребованными. Нужно внимательно использовать данные, полученные таким способом. Тем не менее поиск может быть полезен, когда другие варианты не дают результата.


Проверить по номерам авто на сайте Госавтоинспекции обычный пользователь может только неоплаченные штрафы. Однако в закрытой части базы, открытой для страховых компаний, по регистрационному знаку доступна та же информация, что и по VIN.

Онлайн-сервисы, получающие все сведения из реестра, осуществляют бесплатную проверку данных по авариям по обоим показателям и выдают их пользователям. Процедура практически не меняется. Нужно переключиться в сервис проверки автомобиля по регистрационному номеру, ввести данные и получить результат.

Как проверить через интернет

Кроме указанных выше ресурсов машину обязательно пробить по сайту ГИБДД. Это официальный источник информации. Все данные на нем достоверны. Даже, если выбранный сайт предоставляет более полную информацию, она может оказаться ложной. Данные необходимо сравнивать.

Проверка на ДТП и штрафы через официальный сайт ГИБДД

Запрос в ГИБДД о предоставлении сведений о ДТП осуществляется по VIN-коду. Электронный адрес веб-ресурса гибдд.рф или gibdd.ru . Для оформления заявки в разделе «Сервисы» следует выбрать пункт:

  • «Проверка штрафов» - для поиска неоплаченных административных наказаний;
  • «Проверка автомобиля» - для получении сведений об участии в ДТП.

Неоплаченные санкции онлайн база ГИБДД ищет по госномеру и СТС. Образец запроса представлен ниже.


После запроса проверки онлайн база ГИБДД выдаст список штрафов, неоплаченных на текущую дату. Сервис обновляется 1 раз в 5 дней. Поэтому недавние платежи могут еще не пройти.

Чтобы бесплатно проверить ТС онлайн на сайте ГИБДД с помощью сервиса «Проверка автомобиля» нужно указать VIN (кузов, шасси) в верхней части страницы, а затем перейти вниз на раздел «Проверка на участие в дорожно-транспортных происшествиях». В данном разделе нажать ссылку «Запросить проверку».


Удалить данные о ДТП с базы можно только по причине их ошибочности. Поэтому если аварии регистрировались в ГАИ, они отобразятся в данной форме.

Как проверить авто на ДТП через Госуслуги

Услуга проверки на ДТП через Госуслуги в настоящий момент не реализована. Портал электронного правительства предлагает воспользоваться бесплатными сайтами в интернете.

Диагностика авто техническим специалистом

Проверка автомобиля техническим специалистом зависит от его уровня профессионализма. Обращаться следует к людям, обладающим знаниями широкого профиля в данной сфере. Услуги независимого эксперта обойдутся дешевле чем диагностика на СТО. Однако качество исследования может пострадать из-за отсутствия необходимого оборудования.

Проверка юридической чистоты

Важно! Кроме проверки на аварийность, следует отследить юридическую историю автомобиля. А именно, узнать не находится ли машина в розыске, под арестом или в залоге. Нечистоплотность продавца может привести не только к финансовым потерям, но и к изъятию ТС, а также длительным бюрократическим разборкам с государственными органами.

Лучше всего на сайте ГИБДД. Для этого предназначены все разделы кроме аварийности на странице «Проверка автомобиля» . Сервис покажет:

  • историю регистрации;
  • факт нахождения в розыске;
  • наличие ограничений.

Запрос проверки нужно осуществлять поэтапно во всех разделах.