Astra h седан. Opel Astra Н: технические характеристики семейства
08.03.2017
Опель Астра H (Opel Astra 3) – третье поколение легкового автомобиля немецкой компании. Астра всегда была популярной моделью, но это поколение особенно порадовало дилеров объемами продаж. В последнее время количество подержанных Опель Астра H резко увеличилось, можно конечно это связывать с закономерным обновлением машин, так как большинство автолюбителей делают это раз в 4-5 года. Но, может быть и так, что собственники начинают избавляться от своих автомобилей после пробега в 100-150 тыс. км. А, вот, какая истинная причина, и какие недостатки свойственны этому автомобилю, сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
Дебют Опель Астра H состоялся в 2003 году на автошоу во Франкфурте, а уже в марте 2004 началась серийная сборка автомобиля. На рынках разных стран он также выпускался под названиями Chevrolet Astra, Chevrolet Vectra, Holden Astra, Saturn Astra и Vauxhall Astra. Новинка была призвана сменить, популярный на то время, Опель Вектра B. Всего, для штурма сегмента «C » или, как еще принято говорить, гольф-класса, было выпущено четыре кузова, базирующихся на платформе «Дельта», разработанной General Motors – трех и пятидверный хэтчбек, седан, универсал и купе.
Для большинства рынков СНГ автомобиль собирался на российском заводе «Автотор» в Калининграде, а с 2008 года – на автосборочном заводе General Motors в Шушарах под Санкт-Петербургом. Дизайн автомобиля разрабатывался директором немецкой дизайнерской студии Опель в Рюссельсхайме — Фридхель Энглер, он же является создателем Опель Корса. Производство модели прекратилось в 2009 году, на смену данной модели пришел Опель Астра J, но, даже после выхода новой модели, популярность Опель Астра H ничуть не уменьшилась, поэтому, было принято решение о продлении производства данной модели (автомобиль производился до 2014 года под названием Astra Family).
Слабые места и недостатки Опель Астра H с пробегом
В отличии от большинства конкурентов Опель Астра H обладает достаточно качественным лакокрасочным покрытием. Исключением оказались автомобили, произведенные в Польше, на таких экземплярах краска вспучивалась и отваливалась кусками, благо, производитель устранял все недостатки по гарантии. Кузов полностью оцинкован, благодаря этому неплохо противостоит натиску рыжей болезни, но, все же, со временем, от воздействия реагентов, которыми щедро посыпают наши дороги, можно обнаружить очаги коррозии на двери багажника, кромках дверей и порогах. На автомобилях первых годов выпуска мутнеют фары, также, могут заедать ручки задних дверей.
Двигатели
Для Опель Астра H было доступно большое количество силовых агрегатов: бензиновые – 1.4 (90 л.с.), 1.6 (105 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (170, 200 л.с.); дизельные – 1.3 (90 л.с.), 1.7 (100 л.с.), 1.9 (120 и 150 л.с.). Все моторы достаточно надежны, но, после 100000 км пробега требуют незначительных капиталовложений. Самым беспроблемным зарекомендовал себя мотор 1.4, но, из-за недостаточной мощности, данный силовой агрегат не пользуется спросом среди автолюбителей. У более распространенных моторов 1.6 и 1.8, в наших условиях эксплуатации, очень быстро загрязняется катализатор и клапан EGR. Проблема особенно актуальна для автомобилей, эксплуатируемых в мегаполисе. Одной из самых серьезных поломок, с которыми пришлось столкнуться многим владельцам Астры, является заклинившие шестерни впускного и выпускного распредвала. Данная неприятность происходит на пробеге 60-80 тыс. км, а после ремонта нет никаких гарантий, что она не повторится снова. Признаками наличия проблемы послужат: повышенная шумность при запуске двигателя (скрежет, грохот) и ухудшение динамики.
Также, к основным недостаткам можно отнести небольшой ресурс задней опоры двигателя (приходит в негодность каждые 60-70 тыс. км). Нередко, собственники сталкиваются с неисправностью модуля системы зажигания, причина недуга кроется в плохом контакте в разъемах и несвоевременной замене свечей зажигания. Ближе к 250000 км происходит разрыв мембраны, отвечающей за рециркуляцию картерных газов, находится в клапанной крышке. Определить проблему можно по неустойчивой работе двигателя, а также по сизому дыму из выхлопной системы. Очень часто на сервисах приговаривают двигатель к капремонту, однако, проблема решается заменой клапанной крышки.Самый мощный силовой агрегат, в большинстве случаев, не требует ремонта до 150000 км, но, мелкие неприятности, такие как запотевание головки блока цилиндров и подтеки масла через сальник коленвала, могут произойти и после 20000 км пробега.
Все моторы оснащены ременным приводом ГРМ, по регламенту, замена ремня предписана раз в 90000 км, но бывали случаи обрыва ремня после 50000 км, поэтому, лучше не рисковать и менять ремень раз в 60000 км. Помпа обычно меняется на каждой второй замене ремня. Дизельные двигатели надежны, но, требовательны к качеству топлива и смазочным материалам. Из недостатков дизелей нужно отметить слабую топливную аппаратуру и небольшой ресурс сажевого фильтра (замена каждые 50-60 тыс. км). Если фильтр забит – пропадает тяга, а из выхлопной системы выходит чад, как из старого КАМАЗа. Также, из-за конструктивных просчетов страдает блок управления двигателем (подвержен воздействию влаги и грязи). Из самых дорогостоящих проблем, с которыми сталкиваются владельцы дизельных машин – выход из строя двухмассового маховика (ресурс 100-150 тыс. км). Сигналами о наличии проблемы послужат стук и вибрации при переключении передач, стоит отметить, что передачи при этом включаются четко.
Трансмиссия
На выбор покупателям Опель Астра H было предложено три типа коробок передач – механическая, автоматическая и робот «Easytronic». Самой беспроблемной считается механика, даже комплект сцепления служит 100-120 тыс. км. Единственное, за что можно упрекнуть МКПП, так только за отсутствие синхронизаторов, из-за этого не всегда корректно включается задняя передача. Из недостатков, с которыми сталкиваются собственники автомобилей с механикой, можно выделить течь заднего сальника коленвала и небольшой ресурс подшипника вторичного вала (60-80 тыс. км). На некоторых экземплярах после 70000 км пробега появляются трещины по шву коробки. Если, при переключении с первой по третью передачи ощущается удар, лучше обратится в сервис, но, в большинстве случаев для устранения недуга достаточно поменять масло.
АКПП славится рывками и дерганьем во время переключение передач, но, боятся этого не стоит, так как это не поломка, а особенность работы трансмиссии. Самая распространенная проблема АКПП – утечка охлаждающей жидкости в гидроконтур коробки, после чего происходит полный отказ агрегата. При отказе автонейтрали, скорей всего, поможет чистка жиклера в коробке. При переходе в аварийный режим коробка работает только на четвертой передаче. Роботизированная трансмиссия, очень капризна и требует к себе внимания каждые 15000 км пробега (ТО и регулировка сцепления).
В процессе эксплуатации стирается ведомый диск, при этом точка соприкосновения с корзиной смещается, но контроллер, отвечающий за подачу топлива, не знает о сдвиге точки соприкосновения и подает неверное количество топлива. В итоге, это приводит к некорректной работе коробки и преждевременному износу сцепления. Стоит отметить, что даже при своевременном обслуживании роботизированной трансмиссии ее ресурс в редких случаях превышает 150000 км. Перед покупкой авто с роботом, обязательно прокатитесь на нем, если есть сильные рывки при переключении, от покупки такой машины лучше отказаться.
Надежность ходовой Опель Астра H
Простота – залог надежности, именно по такому принципу и разрабатывалась подвеска данной модели, сзади установлена полузависимая торсионная балка, спереди – МакФерсон. Если говорить о ездовых характеристиках, то подвеска неплохо справляется с реалиями наших дорог, но отличается повышенной шумностью. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (ресурс 20-40 тыс. км), самым слабым местом ходовой считаются опорные подшипники, и рулевые тяги, их ресурс, в большинстве случаев, не превышает 60000 км пробега. Ступичные подшипники (датчик ABS приходит в негодность после 50000 км) и шаровые опоры при средних нагрузках выхаживают 50-70 тыс. км. Остальные элементы подвески служат 100000 км и более.
Самым слабым местом в механизме рулевого управления является рулевая рейка, как правило, начинает стучать после 100000 км пробега, также, может появиться утечка жидкости, это, со временем, может привести к разрушению узла, но, если вовремя заметить и устранить проблему, усложнений можно избежать. К надежности тормозной системе нареканий нет, единственное, на что жалуются владельцы, так это на небольшой ресурс передних колодок (30000 км.).
Салон
Салон Опель Астра H выполнен в строгом стиле, но, при этом, производитель использовал достаточно качественные материалы, но, несмотря на это, сверчки в салоне есть практически у каждого автомобиля. Не может похвастаться автомобиль и надежностью электрооборудования салона. Основной проблемой в электронике является некорректная работа кнопок на руле и подрулевых рычагов управления, причина – неисправный сим-модуль рулевой колонки. Есть претензии и к системе управления климатической системы, а, точнее, к заслонке рециркуляции воздуха. Проявляется проблема характерным треском из-под консоли.
Итог:
В плане надежности Опель Астра H мало чем отличается от своих конкурентов, но, благодаря невысокой стоимости обслуживания и ремонта, данный автомобиль является одним из самых интересных представителей гольф-класса на вторичном рынке.
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Прочитал в журнале " За рулём", оказывается не так всё и плохо. Может кому пригодится оставлю на форуме.
С появлением нового «Опеля-Астра» предыдущая модель с заводским индексом Н, по-прежнему выпускаемая, получила приставку к имени: «Фэмили».Opel Astra H
Покупка новой машины – дело хоть и приятное, но весьма затратное. Желающие сэкономить ищут авто на вторичном рынке – здесь дешевле. Чтобы покупка оказалась удачной, нужно знать, на что следует обратить пристальное внимание.
НЕРВНЫЕ СРЫВЫСмотать пробег на «Астре» сравнительно просто, достаточно заменить щиток приборов более свежим. Не полагайтесь на показания одометра! Лучше сопоставьте километраж с отметками в сервисной книжке, попросив дилера проверить по базе данных подлинность прохождения ТО. Заодно закажите полную диагностику – не так это дорого по сравнению с ценой самого «кота в мешке». Кстати, существует негласное правило: если спецы обнаружат лишь недостатки, честно названные продавцом, – диагностика за ваш счет, а если найдутся скрытые дефекты, расплачивается «забывчивый» продавец. Только договариваться об этом нужно заранее.
Электрика «Опеля» содержит множество электронных блоков, которые общаются между собой по мультиплексу (CAN-шина), – в бытовых условиях это затрудняет поиск неисправностей. А они случаются. То без причины загорится потолочный плафон, то иммобилайзер перестает распознавать родной ключ. Как правило, достаточно на пару минут снять клемму с аккумулятора, и все придет в норму.
Чаще других глючит модуль СIM рулевой колонки: давишь на клаксон, а он молчит. Другие кнопки, расположенные на руле, тоже порой не работают, при этом аудиоцентр может перестать реагировать на собственные органы управления. На ранней стадии дефект имел случайный характер, поэтому долго не удавалось установить причину. Меняли модуль по гарантии, перепаивали контакты, собирая один блок из нескольких, – не помогало. В итоге пришли к простому и надежному решению: в 2009 году внедрили стальную П-образную скобу, сжимающую половинки корпуса и обеспечивающую надежный контакт. Для справки: цена такой железки всего 8 рублей.
Изготовить новый ключ взамен утерянного обойдется недешево – в 5700 рублей вместе с прошивкой (так называют процесс «знакомства» ключа с иммобилайзером). При этом обязательно понадобится персональная карточка автомобиля (Car-Pass) – берегите ее как зеницу ока.
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
Двигателей на «астры» ставили множество, но на нашем рынке прижились лишь Z16XER и Z18XER (соответственно 1,6 и 1,8 л). Привод ГРМ у них ременный, поэтому при сомнениях в подлинности пробега замените немедля. До недавних пор ресурс ремня составлял 150 тыс. км, но в последнее время его официально сократили до 120 тыс. км. Ролики меняем без раздумий.
Больше всего хлопот доставляет модуль зажигания, вставляемый своими выводами непосредственно в свечные колодцы. Со временем концы трескаются (такое случается и при небрежной замене свечей), и тогда, считай, приехали. Другая причина – несвоевременная замена свечей. По регламенту положено каждые 30 тыс. км, однако бывает, что центральный электрод к тому времени значительно укорачивается вследствие эрозии, отчего искровой промежуток увеличивается. Соответственно возрастает пробивное напряжение – и модуль сгорает. Рекомендуем проверять свечи при каждом ТО (15 тыс. км) и корректировать зазор. Нелишне возить с собой запасной модуль, причем в надежной упаковке, чтобы не раскололся, летая по багажнику.
Ресурс компрессора кондиционера непредсказуем: одни экземпляры служат 150 тыс. км без нареканий, другие отказывают даже на новой машине. В половине случаев – из-за обрыва обмотки муфты включения. Замена не всегда помогает, ведь новый узел вполне может оказаться с тем же дефектом. Поэтому желательно перед покупкой «прозвонить» обмотку тестером.
Диодный мост генератора выгорает обычно вследствие оплошности самого владельца: повредил где-нибудь в колее правый грязезащитный щиток моторного отсека и вовремя его не поменял. Через дыру грязь летит прямиком на генератор, забивая его внутренности. Разумеется, не выдерживает и сам агрегат, и поликлиновой ремень, его приводящий.
На машинах 2005–2007 годов выпуска с мотором 1,8 л и АКП серьезные проблемы создавал радиатор охлаждения двигателя, совмещенный с теплообменником коробки: из-за разрушения перегородок масло смешивалось с антифризом. Если для мотора такой коктейль весьма нежелателен, то для автомата – смертельно опасен! В те годы была проведена отзывная кампания по замене радиаторов, а в запущенных случаях вдобавок меняли коробки в сборе. Позже их стали ремонтировать, для чего производитель аккредитовал ряд сторонних фирм, работающих на официальных основаниях и по сей день. Без дела они не сидят, поскольку даже при исправной системе охлаждения ресурс автомата едва превышает 160 тыс. км. Примерно столько же служат механические коробки, независимо от варианта исполнения (их пять), а также сцепление.
На «астры» устанавливали два типа рулевых реек – с электрическим и с электрогидравлическим усилителем, причем в разных модификациях, счет которым даже специалисты потеряли. Одни механизмы радуют адекватным усилием и четкой обратной связью на руле, другие, мягко говоря, не очень. Основные претензии к ЭГУРу: даже исправный агрегат работает неидеально, а порой отказывает из-за перегрева. Хорошо хоть, не рулит куда вздумается! Чтобы вернуть механизм в рабочее состояние, нужно подождать, пока он остынет.
Независимо от варианта усилителя внимательно следим за рулевыми тягами: к 60 тыс. км в них уже заметен люфт (заменяются отдельно). Наконечники вряд ли потребуют внимания до 150 тыс. км. В передней подвеске условно слабым звеном называют опорные подшипники стоек – забиваются грязью и начинают хрустеть. Как правило, грязь проникает при резком ходе отбоя, например при съезде с бордюра, когда уплотнитель не успевает отработать вслед за уходящими вниз деталями стойки, оставляя щель-лазейку. Мораль: «лежачих полицейских» лучше давить на малой скорости.
В отказе антиблокировочной системы чаще всего повинны передние датчики, а заменить их отдельно от ступицы нельзя. Реже ступицу приходится менять из-за износа подшипника. И то и другое обходится недешево. К задним ступицам претензий нет.
Зато сзади часто потеют амортизаторы; но на эффективности их работы это не сказывается – можно не торопиться менять.
«АСТРА»: ЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗЗатраты на содержание базовой модели хоть и выше, чем у некоторых конкурентов (ЗР, 2011, № 12 ), но остаются вполне приемлемыми. Спортивная модификация ОРС не поддается столь точному прогнозу, поскольку здесь очень многое зависит от водительских амбиций предыдущего владельца. Конечно, в целом этим машинам достается гораздо больше, особенно по части тормозов и сцепления.
Компактвэн «Зафира В», построенный на базе «Астры Н», имеет схожий перечень болезней, однако проблемы с радиатором двигателя и опорными подшипниками стоек его не коснулись, поскольку здесь другой набор узлов и агрегатов, а также усилены некоторые детали подвесок. Поэтому, когда вас убеждают, что построенные на одной платформе машины страдают одинаковыми врожденными дефектами, знайте: это далеко не всегда так.Благодарим компанию «Арманд» в Гостиничном проезде (Москва)
за содействие в подготовке материала.
Лакокрасочное покрытие кузова в целом не вызывает нареканий, однако у некоторых машин 2005–2006 годов выпуска проступает ржавчина на крышке багажника и нижней отбортовке дверей. Потускневший хром – обычное дело. Все кнопки на руле этой машины пока работают без сбоев благодаря смекалке владельца – половинки корпуса подрулевого модуля CIM он перетянул бинтовой резиной. Разумная альтернатива фирменной П-образной скобе! В задней подвеске с Н-образной упругой балкой основное внимание уделяем амортизаторам: к 100 тыс. км они могут потечь. Тормозных колодок хватает на 60 тыс. км. Обратите внимание на добротное пластизольное покрытие днища – оно отлично противостоит соли.
Самый популярный мотор Z16XER: свечи рекомендуем проверять при каждом ТО и при необходимости корректировать зазор. С модулем зажигания будьте осторожней: изделие довольно хрупкое. Промывать форсунки некоторые дилеры советуют при каждом ТО, но принимать решение нужно с умом: если нет нареканий, не стоит лезть в налаженный механизм. Передняя подвеска: шаровые опоры приклепаны к рычагам, что на данной модели разумно: ресурс опор, сайлент-блоков и самих рычагов (из-за усталостных трещин) примерно одинаков – под 180 тыс. км. Тормозные колодки изнашиваются к 30–40 тыс. км, диски служат вдвое дольше. Муфта включения компрессора кондиционера не славится надежностью: возможен обрыв или межвитковое замыкание обмотки. Заменить ее несложно, поскольку есть автоматический натяжитель поликлинового ремня.
ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ СТОИМОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВ, руб. СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ, руб.
РАСЧЕТНЫЕ ЗАТРАТЫ ЗА ТРИ ГОДА ЭКСПЛУАТАЦИИ (75–150 тыс. км), руб. Opel Astra H
Opel Astra H - надежный и практичный автомобиль. Тем не менее даже ему требуется регулярное сервисное обслуживание и ремонт по мере необходимости. Если Вы столкнулись с проблемой поиска подходящей компании для выполнения этих работ, Вам помогут специалисты техцентров GM Club.
Предложение GM Club
Мы имеем длительный опыт работы с автомобилями «Опель Астра Н». Это наделяет нас весомыми преимуществами перед конкурентами:
- укомплектованным штатом квалифицированного персонала, который разбирается в сути типичных проблем, характерных для Opel Astra H;
- налаженными поставками запчастей, которые понадобятся в процессе ремонта и сервисного обслуживания;
- отработанными технологическими операциями, которые позволяют ускорить выполнение работ;
- наличием подробной технической документации по данному автомобилю.
Мы предлагаем полный перечень услуг, которые входят в понятие ремонта и сервиса модели Opel Astra H. Это не только базовые слесарные работы и замена рабочих жидкостей, но и комплексная компьютерная диагностика, восстановление кузова, функционирования электрических схем, КПП, установка дополнительного оборудования, шиномонтаж и балансировка. Все манипуляции выполняются нашими специалистами в строгом соответствии с техническими требованиями, изложенными в официальной документации.
Принимаемые на обслуживание модификации Opel Astra H
Opel Astra H относится к третьему поколению легковых автомобилей компактного класса этого производителя. Модель выпускалась с 2004 по 2015 год на территории Европы и России. Она доступна в нескольких модификациях: хетчбэка, седана и универсала с количеством дверей от двух до пяти. «Опель Астра Н» можно встретить с автоматической и механической коробкой передач, с бензиновым или дизельным двигателем объемом от 1,4 до 2,0 л.
В техцентрах GM Club хорошо знакомы с особенностями каждой из описанных модификаций и готовы прийти на помощь в случае необходимости проведения планового или экстренного ремонта каждого автомобиля Opel Astra H. Все работы проводятся на современном специализированном оборудовании, которое позволяет выполнять операции любого уровня сложности.
Ценовая политика
Техцентры GM Club предлагают доступные цены на весь перечень услуг по ремонту, сервису и восстановлению автомобилей Opel Astra H в Москве. Стоимость запчастей для наших клиентов минимальна: мы предлагаем всю продукцию напрямую от поставщиков, без посредников и промежуточных «накруток». На оценку работы влияют несколько факторов: сложность ремонта, предполагаемая скорость разборки узлов, количество времени, затраченное нашими специалистами, срочность и другие. Чтобы сделать наше взаимодействие с клиентами максимально честным и прозрачным, мы озвучиваем основные моменты, которые оказывают прямое влияние на окончательную цену.
Наименование работ | Цена | |
1 | Адаптация дроссельной заслонки | 1 000 р. |
2 | Адаптация точки схватывания esytponic | 1 000 р. |
3 | Адаптация точки схватывания esytponic с заменой жидкости в гидроприводе | 1 500 р. |
4 | Аккумулятор | 400 р. |
5 | Антибактериальная обработка системы кондиционирования двойная | от 1 200 р. |
Замена | ||
1 | Бачок расширительный | от 500 р. |
3 | Бензобак | от 4 000 р. |
4 | Бензонасос электрический | от 1 000 р. |
5 | Блок АБС | от 4 000 р. |
8 | Диски тормозные + колодки задние | 2 200 р. |
9 | Диски тормозные + колодки передние | 2 000 р. |
10 | Жидкость в ГУР замена | 1 000 р. |
11 | Заправка кондиционера | от 1 850 р. |
13 | Компрессор кондиционера | 2 500 р. |
14 | Кулак поворотный (цапфа) передней подвески | от 2 000 р. |
15 | Масло в АКПП замена | от 2 000 р. |
16 | Масло в МКПП замена | от 800 р. |
17 | Масло в мосту/раздаточной коробке замена | от 800 р. |
18 | Масло и масляный фильтр двигателя замена | от 800 р. |
19 | Масляный насос DOHC | 14 000 р. |
20 | Масляный насос OHC | 8 000 р. |
21 | Охлаждающая жидкость замена | 1 000 р. |
22 | Охлаждающая жидкость с промывкой замена | 2 000 р. |
23 | Подшипник передней ступицы | 2 000 р. |
24 | Подшипник рулевого вала | 3 000 р. |
25 | Ремень ГРМ + ролики ОНС | 3 500 р. |
27 | Замена приводного ремня | от 1 300 р. |
28 | Ролик натяжной вспомогательных агрегатов | 1 300 р. |
29 | Ролик/натяжитель приводного ремня | 1 300 р. |
30 | Свечи зажигания DOHC | 800 р. |
31 | Свечи зажигания OHC | 600 р. |
32 | Суппорт тормозной задний | 1 000 р. |
33 | Суппорт тормозной переборка | 2 500 р. |
34 | Суппорт тормозной передний | 1 000 р. |
35 | Тяга (вилка) механизма переключения передач | от 1 500 р. |
36 | Тяга рулевая | от 1 500 р. |
37 | Фара противотуманная | от 400 р. |
38 | Фара | от 800 р. |
39 | Фильтр воздушный | 200 р. |
40 | Фильтр маслянный | 100 р. |
41 | Фильтр салона | от 400 р. |
42 | Фильтр топливный выносной | 500 р. |
43 | Фильтр топливный дизель | 1 000 р. |
44 | Фильтр топливный погружной | от 2 500 р. |
Ремонт | ||
1 | Двигатель DOHC ремонт (капитальный) | от 40 000 р. |
2 | Двигатель OHC ремонт (капитальный) | от 30 000 р. |
3 | Ремонт ГБЦ (полный) DOHC | от 17 000 р. |
4 | Ремонт ГБЦ (полный) OHC | от 12 000 р. |
5 | Сход-развал | от 2 000 р. |
Актуальные цены на ремонт, а также полный список доступных в нашем центре работ уточняйте у специалистов нашей компании.
Ремень ГРМ на этих моторах меняют по регламенту каждые 90 000 км (вместе с натяжным роликом), но в редких случаях он может порваться уже на 50 000 км. Помпа же меняется обычно на каждой второй замене ремня.
По дизелям надежной статистики нет, так как такие машины редко приезжают на ТО в официальные сервисы. Но стоит упомянуть о слабой топливной аппаратуре и необходимости часто (каждые 50 000 км) менять сажевый фильтр или раскошеливаться на "обманку", если этого до сих пор не сделал предыдущий хозяин.
Трансмиссия
К МКП вопросов нет. Сцепление вряд ли придется менять до 120 000 - 130 000 км.
С автоматическими коробками проблем куда больше. На моторы 1.4 и 1.6 идет "робот" Easytronic, который оказался не без греха. Бывало, что ломался его электронный блок управления, который меняется в сборе. Кроме того, мастера рекомендуют делать регулировку сцепления "робота" каждое ТО (15 000 км). В процессе езды ведомый диск стирается, и его точка соприкосновения с корзиной потихоньку смещается (из-за истирания диска), но контроллер, который дозирует подачу топлива, не знает о сдвиге точки соприкосновения и подает неверное количество топлива. В итоге коробка работает неправильно, ускоряя износ сцепления. Если регулярно выполнять эту процедуру, то сцепление в "роботе" спокойно перейдет рубеж в 100 00 км.
Мотору 1.8 положен классический гидромеханический "автомат" Aisin. Коробку часто подводит система охлаждения. Ее трубки с маслом проходят через радиатор, но имеют слабую обшивку. В результате трубки лопались, масло смешивалось с антифризом, после чего "помирала" как сама коробка, так и радиатор. В группе риска машины 2005-2007 года, на них Opel бесплатно менял радиаторы, но вот ремонтировать или менять коробки за свой счет дилеры соглашались не всегда. В общем, если купили машину с мотором 1.8 литра, следите за цветом антифриза в бачке: начал мутнеть (коричневеть) - срочно к дилеру на замену радиатора, масляных трубок АКП и замены масла в коробке.
Подвеска
В ходовой части спереди слабым местом являются опорные подшипники, которые просто сгнивают. Их "чашки" закрыты пластиковыми крышками, под которыми скапливается вода. В гарантийный период проблему устраняли за счет Opel. В рулевой рейке основная проблема в наконечниках рулевых тягах, которые начинают стучать при повороте руля уже на пробегах в 30 000 – 45 000 км. Сама рейка, если не злоупотреблять ямами и выбоинами, продержится до 100 000 – 150 000 км.
Часто владельцы попадали на приличные деньги из-за копеечной детали - датчика ABS, который, как и опорные подшипники, сгнивал. Это происходило во всех крупных городах из-за дорожной химии. Неприятность заключается в том, что датчик выполнен в сборе со ступицей и подшипником. Задние амортизаторы обычно текут уже на 60 000 км, а вот передние не раньше 100 000 км. Особой живучестью могут похвастаться рычаги и сайлентблоки, которые вряд ли придется менять раньше 150 000 км.
10.02.2019
(Опель Астра) - третья генерация популярного автомобиля гольф-класса, производимого немецкой компанией Adam Opel AG с 2004 года. Помните старую автомобильную шутку «Любой автомобиль рано или поздно становится Опель». Стоит отметить, что придумали ее не безосновательно, дело в том, что в 90-х и в начале 00-х у этой модели были существенные проблемы с надежностью. Ситуация начала меняться в лучшую сторону лишь в средине 2000-х когда на рынке появилось поколение H, которое лишилось большинства недугов и стало настоящим бестселлером на мировом рынке.
Технические характеристики Opel Astra H
Марка и тип кузова - (С-класс) хэтчбек (1), седан (2), универсал (3);
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм - 4249 x 1753 x 1460 (1), 4587 x 1753 x 1447 (2), 4515 x 1753 x 1500 (3);
Колесная база, мм - 2614 (1), 2703 (2, 3);
Ширина колеи передней и задней- 1488 мм;
Дорожный просвет, мм - 160;
Минимальный радиус разворота, м - 5.4 (1), 5.5 (2, 3);
Размер шин - 205/55 R16;
Объем топливного бака, л - 52;
Экологический стандарт - EURO-4;
Снаряженная масса, кг - 1240 (1), 1306 (2), 1278 (3);
Грузоподъемность, кг - 475 (1), 424 (2), 523 (3);
Полная масса, кг - 1715 (1), 1730 (2), 1810 (3);
Вместимость багажника, л - 375(1295), 490(870), 490(1590);
Комплектации - Essentia, Enjoy, Cosmo, Sport.
Слабые места и недостатки Opel Astra H с пробегом
Кузов:
ЛКП - Астра – одна из немногих бюджетных моделей, имеющая довольно неплохое качество лакокрасочного покрытия кузова. Однако, не обошлось и без слабых мест. Так, например, ЛКП на передней кромке капота и крыше тоньше, чем на тех же дверях или крышке багажника, из-за этого указанные элементы хуже противостоят механическим воздействиям. Многие владельцы отмечают тот факт, что у машин, изготовленных в Польше и России, качество покраски хуже, чем у машин собранных в других странах (со временем может начать вздуваться).
Кузовное железо - металл кузова хорошо защищен от коррозии (оцинкован), но, в силу возраста, определенные детали требуют особого внимания. Быстрей всего под натиском реагентов сдаются крышка багажника, кромки дверей, стыки крыльев с бамперами и пороги. У многих со временем начинают ржаветь стаканы стоек под пластиковыми заглушками.
Петли дверей - после 150000 км пробега водительская дверь заметно проседает. Вернуть ее в прежнее положение будет не так просто, как может показаться.
Ограничители дверей - с годами начинают скрипеть, а для открытия/закрытия дверей приходится прикладывать больше усилий. Проблема решается только заменой ограничителей.
Проводка в двери - имеет свойство переламываться, из-за этого может начать некорректно работать центральный замок, не срабатывает индикатор на панели приборов при открытии двери, начинают хрипеть динамики и т.д.
Лобовое стекло - быстро затирается.
Дворники - здесь уязвимыми являются втулки в механизме передних стеклоочистителей (разбиваются), из-за этого слетают тяги и дворники перестают работать.
Противотуманки - стёкла противотуманок боятся резкого перепада температур, а попадание на них дождя, снега или брызг из луж зачастую приводит к появлению трещин.
Замок багажника - с приходом морозов замерзает.
Другие неприятности - теряются заглушки рейлингов на крыше (чаще всего после мойки) и отклеиваются зеркала заднего вида.
Силовые агрегаты
Z14XEP (1,4 — 90 л.с.)
Самый слабый движок в линейке Opel Astra H на практике оказался далеко не самым надежным. Привод ГРМ данного агрегата приводится в действие однорядной металлической цепью, которая по заявлению производителя не требует замены на продолжении всего срока службы агрегата. Но, как показала практика, на большинстве экземпляров цепь растягивается ближе к 150000 км. Из самых распространенных недостатков мотора стоит выделить ненадежность заслонок системы Twinport (заедают). Симптомы: посторонний звук при работе двигателя, отсутствие эластичности хода, повышенный расход топлива. Также достаточно часто докучает клапан EGR, особенно если постоянно использовать некачественное горючее (забивается). При неисправности EGR появляются проблемы с устойчивостью оборотов холостого хода (плавают). Еще одной бедой движка считается утечка масла через датчик давления масла и прохудавшую прокладку крышки клапанов. Из прочих неприятностей стоит выделить небольшой ресурс масляного насоса, термостата и блока управления ECU. В остальном мотор сносный, главное не экономить на его обслуживании. Ресурс агрегата составляет 300-350 тыс. км
Z16XER / A16XER (1,6 — 106 л.с.)
Это самый распространенный двигатель компании Опель. В отличие от младшего агрегата здесь в приводе ГРМ трудится ремень, который рекомендуется менять вместе с натяжителями и роликами каждые 90000 км пробега. Однако, нередки случаи, когда ремень рвался, прослужив чуть больше 60000 км (при обрыве ремня гнет клапана). Помпа, приводимая в действие этим же ремнем, меняется при каждой второй замене ремня. Из-за того, что у этого движка нет гидрокомпенсаторов, раз в 100000 км необходимо регулировать клапана. У авто работающих на газу эта процедура должна проводится в два раза чаще (раз в 50000 км).
К слабым местам двигателя стоит отнести ненадежность системы Twinport, небольшой ресурс блока ЭБУ, термостата, модуля зажигания и задней опоры двигателя. Довольно часто владельцы нарекают на ухудшение динамики и нестабильный холостой ход. В большинстве случаев недуг решается чисткой и последующей заглушкой клапана рециркуляции отработанных газов (EGR). При частых и длительных поездках на низких оборотах, на клапанах достаточно быстро образуется сажевый налет, который не дает им плотно закрываться и выхлопная смесь быстро «убивает» катализатор.
Z18XER (1,8 — 125 и 140 л.с.)
Это простой 16-клапанный агрегат, на обоих вала которого применена система изменения фаз газораспределения. Привод ГРМ приводится в действие долговечным ремнем, ресурс которого превышает 120000 км. Самой распространенной проблемой движка является повышенная шумность работы (дизеление). Виновником данного недуга зачастую являются вышедшие из строя электромагнитные клапана фазорегулятора. Для устранения недуга требуется чистка клапанов, если это не поможет клапана придется менять. У машин, производимых в 2004-2005 годах, нередко устанавливались бракованные распределительные валы, из-за этого сбивались датчики положения распредвала, а сами распредвалы со временем клинило.
Есть нарекания и надежность фазорегуляторов на впускном и выпускном валах. При использовании некачественной смазки уже к 100000 км пробега потребуется их замена. Немало неприятностей может доставить и система вентиляции картерных газов - мембрана покрываться трещинками, из-за чего появляется подсос воздуха. Достаточно часто собственники авто с таким мотором сталкиваются с такой неприятностью как течь теплообменника (требуется замена прокладки). Дополняет этот букет частые сбои в электрической части движка - ненадежны модуль зажигания, термостат и электронные блоки управления двигателем. Заявленный ресурс 300000 км, на практике ходит около 400000 км.
Z20LET (2,0 — 170 и 200 л.с.)
Двухлитровый турбомотор разрабатывался специально для спортивных моделей Opel OPC и устанавливался на таких популярных моделях как Астра и Зафира. В приводе ГРМ установлен ремень с прописанным интервалом замены раз в 60000 км, стоит отметить, что при обрыве ремня в 100% случаев поршня гнут клапана. Как и более слабые моторы, этот движок грешит неустойчивым холостым ходом и утечками масла через всевозможные прокладки. Из более существенных неприятностей владельцами отмечается небольшой срок службы маслосъемных колпачков, они быстро дубеют, из-за чего мотор начинает есть масло и сильно «чадить». Проблема решается заменой колпачков. Еще одним распространенным недостатком является ненадежность выпускного коллектора - на корпусе появляются трещины. Симптомы: плавают обороты, появляется посторонний шум. Временно решить проблему можно попробовать сваркой, но надежней будет заменить проблемную деталь.
Общие болячки двигателей - помимо описанных выше возможных поломок у машин этой модели есть и другие неприятности, которые появляются в независимости от выбранного мотора. Самыми распространенными являются течь радиатора охлаждающей жидкости, лопается трубка охлаждения дросселя, отгнивает контакт на реле генератора, перестает работать крышка расширительного бачка, течет задний сальник коленвала.
Дизельные
Несмотря на свою экономичность и хорошую тяговитость, Opel Astra H с дизельными моторами не получила широкого распространения на территории СНГ. Из недостатков движков, работающих на тяжелом топливе, стоит отметить более высокую стоимость обслуживания, чем у бензиновых агрегатов, капризность топливной системы, небольшой срок службы клапана EGR, двухмассового маховика и сажевого фильтра (120-150 тыс. км). У мотора Z13DTH проблемными считаются термостат (течет), цепь ГРМ и ее натяжители. Не стоит забывать и об чувствительности агрегата к уровню масла. Если долго эксплуатировать авто с минимальным уровнем масла рано или поздно это закончится поломкой рокеров клапанов. Слабым местом двигателя Z17DTH считается турбина, ее ресурс часто не превышает 150000 км. Еще одной известной «болячкой» ДВС является течь резиновых уплотнений форсуночных гильз. У мотора Z19DTH не славится надежностью выпускной коллектор - может деформироваться при сильном нагревании. Также достаточно проблемными считаются и вихревые заслонки впускного коллектора.
Надежность трансмиссии Opel Astra H
Механика - данная коробка передач считается самой надежной. К слабым местам здесь можно отнести ненадежность заднего сальника (течет), небольшой ресурс подшипника вторичного вала (служит 70-90 тыс. км) и отсутствие синхронизаторов задней передачи (плохо включается). При несвоевременном обслуживании могут появиться трудности с включением первых трех передач. На авто первых годов выпуска в ходе эксплуатации могла появиться трещина по шву коробки, благо, недуг не носил массового характера. Сцепление и выжимной подшипник при бережном обращении выхаживает около 130000 км.
АКПП - классический гидромеханический «автомат» надежен, но его нередко подводит система охлаждения, поэтому, крайне рекомендуется установка дополнительного радиатора. Из недостатков этой КПП стоит отметить наличие рывков при трогании и переключении передач (особенность работы автомата). Со временем начинает течь змеевик системы охлаждения и радиатор. При попадании охлаждающей жидкости в гидроконтур коробки, высока вероятность ее полного отказа.
Робот - преселективная КП Easytronic считается наименее привлекательным вариантом. Помимо того что в ходе эксплуатации она раздражает своей медлительностью она еще нуждается в хорошем сервисе. Сама коробка надежна, так как сделана на базе обычной 5-ступенчатой МКПП, а вот ее электронные системы управления часто докучают сбоями. Блок электроприводов переключения болезненно переносит работу в сильные морозы, а также встречу с реагентами и грязью. Еще одним недостатком робота считается небольшой ресурс сцепления (не более 100000 км) и необходимость проведения его адаптации (регулировка) каждые 15000 км.
Слабые места ходовой, рулевого и тормозов Opel Astra H
На Opel Astra H применена классическая, для авто этого класса того времени, полузависимая подвеска: спереди стойки МакФерсон, сзади торсионная балка. Несмотря на всю простоту конструкции особо надежной она не является. Слабым местом ходовой являются опорные подшипники, которые в наших реалиях ржавеют после пары лет эксплуатации (40-60 тыс. км). Причина: как правило, виновником является влага, которая скапливается под пластиковой крышкой. Также довольно быстро сдаются задние амортизаторы - через 60-80 тыс. км, а ближе к 150000 км проседают пружины. Многие владельцы для того чтобы продлить срок службы амортизаторов при их замене устанавливали усиленные пружины. Чуть меньше 100000 км служат шаровые опоры и ступичные подшипники, а вот датчики ABS часто начинают сбоить, не прослужив и 50000 км (сгнивают контакты).
Ресурс оригинальных деталей подвески Opel Astra H:
- Стойки стабилизатора - 30-40 тыс. км
- Шаровые опоры - 70-80 тыс. км
- Ступичные подшипники - 70-90 тыс. км
- Передние амортизаторы - 120-150 тыс. км
- Сайлент-блоки - 150-200 тыс. км.
Рулевое управление - здесь применен реечный механизм с электрогидроусилителем руля. Рейка считается довольно проблемной и может начать течь достаточно рано (на пробеге 80-100 тыс. км). Если проблему не устранять со временем разрушается весь узел. Также не славятся своей надежностью и наконечники рулевых тяг, в редких случаях данная деталь выдерживает без люфта и стука больше 30000 км
Тормоза - тормозная система надежна, единственное, на что сетуют владельцы, так это довольно быстрый износ тормозных колодок на передней оси.
Салон и электроника Opel Astra H
Несмотря на невысокую стоимость авто, качество отделочных материалов и их износостойкость не вызывает никаких вопросов. Нет претензий и к качеству сборки, но с приходом холодов сверчки в салоне все же появляются. А вот по части электроники здесь не все так однозначно. Самой большой проблемой является не лучшее качество проводки - перетирается, ломается на изгибах и т.д. Довольно распространенным явлением считается отказ модуля подключений передней консоли CIM. При наличии проблемы перестают работать подрулевые переключатели и часть кнопок на центральной консоли. Со временем появляются сбои в работе климатической системы - выходят из строя заслонки рециркуляции воздуха.
Подытожим:
Opel Astra H недорогой, но при этом довольно крепкий автомобиль, который своими ездовыми характеристиками и надежностью не уступает более именитым конкурентам - Ford Focus 2 и Volkswagen Golf. Несмотря на то, что каких-то существенных слабых мест у этого авто нет, время от времени он все же досаждает мелкими неприятностями своим владельцам. Но справедливости ради стоит отметить, что решение большинства из них не требует существенных капиталовложений.
Если у Вас есть опыт эксплуатации Opel Astra H, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.