Audi а4 в5 с пробегом: почти вечные акпп и противоречивый v6. Ауди А4 Б5: технические характеристики, обзор Модификации Audi A4 B5

Первое поколение Ингольштадской «четверки» получило индекс B5. AUDI A4 B5 разрабатывалась в течении пяти лет, серийная Ауди в кузове седан была представлена в 1994 году. Исходя из года начала производства можно сделать вывод, что «четверка» является ровесницей представительского , но прямыми конкурентами модели были другие элитные представители класса — «D»: и . B5 построена на той же платформе, что и Passat. Модель оказалась достаточно востребованной, только за 1995 год было реализовано 290 000 автомобилей, при том, что план на год составлял 250 000. В 1998 году был продан миллионный автомобиль. Производство A4 завершилось в 2001 году.

Внешний обзор Audi A4 B5

В 1994 году был представлен лишь седан, но спустя год на рынок вышел и универсал, с собственным именем - Avant. Универсальные возможности последнего дополняли релинги на крыше, они совсем не лишние, так как объем багажного отсека Ингольштадской машины нельзя назвать рекордным. Премьера универсала состоялась в Болонье. Дверные ручки Ауди в обоих типах кузовов выполнены под нижний хват - это тенденция былых лет. Сам кузов оцинкован и если машина не терпела не качественный кузовной ремонт, то даже на кузове экземпляров первых лет ржавчины вы не увидите. Автомобиль обувается в покрышки размерностью 195/65 R15.

Салон и Оснащение

Приборная панель выполнена в традиционном для марки стиле - белые шкалы приборов и красные стрелки. Здесь нет глубоких «колодцев» как в более новых машинах, но это не вредит читабельности. В базовое оснащение самой дешевой машины входили передние электростеклоподъемники, центральный замок, передние подушки безопасности. Передние кресла можно отрегулировать по высоте. Опциональный подогрев сидений имеет шесть режимов. На центральной консоли главенствуещее место занимает треугольная кнопка аварийки, правее от нее находится выдвижной подстаканник. Блок климатической системы расположен ниже. Задний диван способен с комфортом принять двоих пассажиров, но высокие люди могут упираться коленками в спинку кресла, а троим будет слишком тесно в плечах. Как было написано выше, багажник универсала не слишком вместителен - всего 390 литров, для универсала этого явно маловато, даже седан вмещает больше - 440 литров. Нашим автомобилистам наверняка понравится наличие полноразмерной запаски, а не докатки.

Техническая часть и характеристики Audi A5 B5

Наименее мощный бензиновый агрегат объемом 1.6 литра имеет восьмиклапанную ГБЦ и выдает 101 лошадку. Следующий по мощности - 1.8л 20v (пять клапанов на цилиндр) - 125 сил, турбированная версия 1.8t выдает 150л.с. Шестицилиндровые агрегаты имеют большую мощность: 2.4 - 165л.с, 2.8 - 193 силы. Стоит помнить, что шестицилиндровые агрегаты Ауди подъедают масло и следует контролировать его уровень, ведь при маслянном голодании могут появится задиры, а лампа давления масла может и не загореться.

Дизельный мотор 1.9t выдает 90 и 110 сил (в зависимости от модификации), такой мотор устанавливался на Volkswagen Passat тех лет. Наиболее мощный дизель - 2.5t V6 выдает 150 сил и позволяет развить на трассе 220 километров в час.

В бензиновых агрегатах следует менять масло не реже чем раз в 15 000, а дизель 2.5t особенно требователен к качеству масла, следует производить замену раз в 7 000км.

Замену ремня ГРМ следует проводить через 60 000км, хотя производитель и указывает - 120 000, но известны случаи обрыва ремня через 70 000 км.

Уже в базовом оснащении присутствует ABS и гидроусилитель руля.

В отличии от большинства представителей «D» — класса, спереди в A4 установлена многорычажная подвеска, а не McPherson. Именно передняя многорычажка, с четырьмя рычагами на каждое колесо обеспечивает машине отменную управляемость и устойчивость. Вот только данная конструкция не слишком надежна, верхние рычаги ходят дольше нижних, нижние при постоянной эксплуатации немца желательно менять каждый год. Некоторые владельцы решили шприцевать шаровые опоры, пропуская иглу через пыльник - это позволяет увеличить срок эксплуатации нижних рычагов на 7 000 - 10 000км. Сами шаровые опоры впрессованы в рычаг и меняются вместе. К счастью для владельцев, в 1998 году начали устанавливаться новые нижние рычаги, которые способны выходить 40 000. Почти все AUDI A4 B5 которые сегодня ездят по дорогам, уже оснащены такими рычагами, даже если они были выпущены раньше 1998 года.

В начале производства B5, в стойках стабилизатора устанавливались шаровые шарниры, они были рассчитаны на пробег в 20 000. Для того, чтобы повысить надежность узла, инженеры Ауди внедрили новые стойки с сайлент блоками как на «восьмидесятке», усовершенствованные стойки ходят по 40 000 - 60 000.

Передние подшипники ступиц и рулевые наконечники живут по 50 - 70тыс.

Задняя подвеска переднеприводных версий в целом более вынослива, чем передняя, но колесные ступицы сзади живут меньше: 30 000 - 40 000. Обслуживание задней подвески Quattro обойдется раза в три дороже.

Амортизаторы служат по 70 000 - 100 000.

Датчики АБС не слишком надежны, обычно они просят замены раз в год.

Свечи зажигания следует менять раз в 30 - 40тыс, а не в 60 000 - как это указывает производитель.

В качестве КПП предлагается пятиступенчатая механика и автомат на четыре и пять ступеней. В автомате Ауди замену масла следует проводить в 50 - 60 тыс. Очень важно заливать именно ATF (рекомендованное производителем), а не Dextron - его льют многие. Сцепление на МКП служит 130 000 - 150 000.

Шестиступенчатая механика встречается лишь на спортивных S4 и RS4. RS4 выпускалась с 1999 года и только в кузове универсал. Под капотом RS4 устанавливался турбированный 2.7 V6 который выдавал 380л.с и позволял набрать 200км за 17.7с, на разгон до первой сотни уходит 4.9с. У S4 такой же по объему мотор, но он выдает менее впечатляющие 265л.с.

Уделим внимание техническим характеристикам AUDI 1.8t quattro с механикой, в кузове седан.

Технические характеристики:

Двигатель: 1.8 бензин наддув

Объем: 1781куб

Мощность: 150л.с

Крутящий момент: 210Н.М

Число клапанов: 20v (пять клапанов на цилиндр)

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 - 100км: 8.4с

Максимальная скорость: 220км

Средний расход топлива: 8.5л

Емкость топливного бака: 60л

Кузов:

Габариты: 4479мм*1733мм*1415мм

Колесная база: 2607мм

Снаряженная масса: 1340кг

Дорожный просвет: 138мм

Передаточное отношение главной пары составляет 3.89.

Цена

Сегодня ухоженный АУДИ B5 стоит 8 000 - 12 000$.

Начало выпуска данной модели audi является 1994 год. С небольшими изменениями она выпускалась до 2001 года. Сначала была доступна только версия седан, универсал (Avant) появилась годом позже. Автомобиль базируется на той же платформе, что и Volkswagen Passat пятого поколения. В данном материале предоставлена информация о схемах реле и предохранителях ауди а4 б5 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 годов выпуска. Расположение предохранителей может отличаться от представленного, и зависит от комплектации автомобиля и года выпуска.

Он находится в салоне автомобиля с левой стороны сбоку панели. Внутри в облицовке (3) левой торцевой стороны приборной доски в зажиме находятся маленькие пластмассовые щипцы (2) для того, чтобы вынимать предохранители, и кривошип (4) для аварийного управления раздвижной крышей. На рисунке внизу показано размещение предохранителей в коробке (1).

Реле находятся на плате центрального распределительного устройства под щитком приборов позади левого кожуха ниши для ног.


фото блока с предохранителями и блоком реле

Таблица с описанием предохранителей

Назначение предохранителей Ауди а4
1 5А Обогрев форсунок стеклоомывателя
2 10А Указатели поворотов
3 5А Реле омывателей фар, Освещение: перчаточного ящика(бардачка), моторного отделения, кондиционера, АКПП, панели приборов
4 5А Освещение номерного знака
5 10А Панель приборов, подогрев сидений дисплей АКПП. переклю­чатель зеркал, пампа Airbag указатель наружной температуры, навигационная система, стояночные огни
6 5А Центральный замок, плафоны для чтения
7 10А Системе ABS
8 5А Телефон
9 10А Обогрев зеркал и дверных замков
10 5А Корректор фар, CD — чейнджер
11 5А Круиз-контроль [АКПП]
12 10А Встроенная диагностика
13 10А Стоп-сигналы
14 10А Освещение салона, лампы для чтения, противоугонная система, пассажирское зеркало в козырьке
15 10А Панель приборов, АКПП , кондиционер, навига­ционная система
16 Система ABS
17 10А Обогрев дверных замков
18 10А Правый дальний свет
19 10А Левый дальний свет
20 15А Правый ближний свет, электрокорректор фар
21 15А Левый ближний свет, электрокорректор фар
22 5А Правые габаритные огни
23 5А Левые габаритные огни
24 25А Стеклоочистители лобового стекла, насос омывателя. Реле прерывателя стеклоочистителя
25 30А Вентилятор отопителя, кондиционер
26 30А Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, рециркуляция воздуха
27 15А Задний стеклоочиститель
28 15А Топливный насос
29 15А Управление двигателем
30 20А Электропривод люка в крыше
31 15А Фонари заднего хода, круиз-контроль, АКПП, диагностический разъем
32 20А Управление двигателем
33 15А Предохранитель прикуривателя audi a4
34 15А Управление двигателем (зажиганием/ впрыском)
35 30А Электророзетка для прицепа
36 15А Противотуманные фары
37 15А Телефон, радио
38 15А Освещение багажника, центральный замок
39 15А Аварийное освещение (аварийка)
40 25А Сигнал
41 25А Система ABS (гидро модулятор/ насос)
42 40А Вспомогательный воздушный вентилятор
43 5А S-контакт (центральный замок, радио, навигационная система)
44 30А Подогрев сидений

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33 на 15А.

Схема дополнительного блока с реле и предохранителями

На 8-местной дополнительной опоре

Расположение реле Ауди А4.

У автомобилем с обширным оснащением позади основной платы расположена дополнительная плата реле. Центральное распределительное устройство - B. Реле обозначены черным цветом.

Расшифровка

Основная плата реле — A

3 Реле электромагнитной муфты (система кондиционирования)
4
5 Блок управления сигнализаторами
7 -
8 Реле фар дневного света
9 Реле фар света
10 Реле противотуманных фар
11
12 Блок управления для зеркала с функцией откидывания
13 -
14
15 -
16 Предохранитель для специальной сигнальной системы [такси]
17 Предохранитель для таксометра [такси]
18 Предохранитель гидравлического насоса системы

Предохранитель передатчика [такси]

Плата реле блока электроники в моторном отсеке

Находится в монтажном блок

Общая схема

Таблица с описанием на русском языке

Дополнительная плата реле

1 Репе задних противотуманных огней
2 Реле режима работы вентилятора на максимальной скорости
3 Реле режима работы вентилятора на первой ступени
4 Реле блока управления стекло­подъемником
5-15 -
16 Предохранитель механизма пере­становки сиденья
17 -
18 Предохранитель гидравлического насоса системы (ABS)
19 Предохранитель вентилятора радиа­тора
20 -
21 Реле обмотки переключения вен­тилятора радиатора
22 Реле задних стеклоподъемников
23 Реле передних стеклоподъемников
24 Реле системы центрального запи­рания и противоугонной системы

Дополнительная информация

Видеоматериал по замене предохранителя номер 29 (Р00688 — номер ошибки)

Элекстросхема ауди а4 б5

Возможно, будет полезна Книга с электро схемами Ауди а4 в формате PDF: « »

Первое поколение Audi A4 с заводским индексом B5, пришедшее на смену четвёртому поколению модели «80», предстало перед общественностью в октябре 1994 года, а уже в ноябре поступило в серийное производство.

Спустя три года автомобиль пережил модернизацию, которая внесла небольшие корректировки во внешность и интерьер, а также пополнила силовую линейку новыми агрегатами, после чего в неизменном виде выпускался до 2001-го – до момента появления правопреемника.

«Первый» Ауди А4 представляет собой премиальную модель D-класса, которая предлагалась в двух кузовных исполнениях – седан и пятидверный универсал. Длина трехобъемника составляет 4478 мм, ширина – 1733 мм, высота – 1415 мм, колесная база занимает 2617 мм от общей протяженности. Грузопассажирский вариант выше на 2 мм, а в остальном полностью идентичен.
Дорожный просвет у «немца» весьма скромен – всего 110 мм в снаряженном состоянии.

Под капотом «А4» 1-го поколения можно встретить широкое разнообразие силовых установок. Для автомобиля предлагались бензиновые «четверки» и V-образные «шестерки» (как атмосферные, так и турбированные) объемом 1.6-2.8 литра, производящие от 101 до 193 лошадиных сил мощности и от 140 до 280 Нм крутящего момента. Среди моторов на тяжелом топливе – четырех- и шестицилиндровые турбодизели на 1.9-2.5 литра, потенциал которых насчитывает от 75 до 150 «лошадей» и от 140 до 310 Нм тяги. С двигателями сочетались 5- или 6-скоростная «механика», 4- или 5-диапазонный «автомат», передний или постоянный полный привод.

Первое поколение Audi A4 основано на платформе PL45 с полностью независимой ходовой частью: на передней оси установлена четырехрычажная конструкция, а на задней оси – сдвоенные поперечные рычаги со стабилизатором. За облегчение управления отвечает гидравлический усилитель, а за торможение – дисковые устройства на всех колесах (на передних – с вентиляцией).

В арсенале «первого A4» имеется ряд положительных качеств – мощные и тяговитые двигатели, комфортабельная и энергоемкая подвеска, приемлемое оснащение, отточенная управляемость, качественный и эргономичный салон, привлекательный внешний вид.
Но имеются у премиального «немца» и отрицательные стороны – дорогие оригинальные запчасти, маленький клиренс и высокий расход топлива у версий с V6.

Первое поколение автомобилей Audi A4 – очень комфортабельные и надежные автомобили. В отличие от своих «предков» – Audi 80 – этот модельный ряд более спортивный и устойчивый на дороге. Машины красивые, несмотря на сравнительно солидный возраст, имеют современный внешний вид. Конечно, Ауди А4 не лишены и недостатков. Рассмотрим самые уязвимые и слабые места этих автомобилей.

Слабые места Ауди А4 Б5

Коррозия днища;
турбина;
шаровые опоры переднего моста;
катушка зажигания;
проблемы с двигателем.

Подробнее…

В чем проблема? Гниет. Наличие большого количества механических дефектов. У Audi A4 первого поколения, как и в последующих моделях, низкая посадка. Большое количество вмятин на днище – обычное дело. Кроме того, днище гниет гораздо быстрее остальных частей кузова. Почему? Скорее всего, производитель или использовал для этой части машины недостаточно качественный метал, или применял при его подготовке неэффективные химические средства.
Перед покупкой автомобиля нужно обязательно заехать на эстакаду. Просто визуального осмотра недостаточно. Нужно легко постучать молотком по изгибам и плоских участках днища. Самые ржавые и гнилые места «себя покажут». Заодно можно посмотреть, не слишком ли в плачевном состоянии щитки.

Турбина — это болезнь Audi A4 B5 . В чем проблема? В среднем срок эксплуатации турбины на Ауди А4 – около 100 тыс. км. Цена запчасти – минимум 200 долларов. Плюс работа. Неисправность турбины уменьшает мощность автомобиля. Это особенно заметно при разгоне. Увеличивается расход топлива. Машина может брать большое количество масла. Мотор, особенно на высоких оборотах, издает побочные звуки – легкий свист, скрежет, нехарактерные шумы. В зависимости от типа поломки изменяется цвет выхлопных газов. При дефектах турбины дым из выхлопной трубы может быть синим, черным или молочно-белым. Исходя из того, что Ауди А4 Б5 это автомобили с возрастом, то с турбинами будут проблемы.

Как самостоятельно проверить? Нужно снять патрубок, выходящий из турбины. Если в нем есть масло – турбину нужно менять.

Шаровые опоры переднего моста

«Самое слабое звено» подвески. Статистика гласит, что подвеска Ауди А4 служит без ремонта в среднем 250 тыс. км. Чаще всего выходят из строя шаровые опоры переднего моста. Основной признак неисправности: сторонние звуки при движении автомобиля, особенно по плохому дорожному покрытию. Ухудшается маневренность машины.

Визуально оценить состояние опор. Резиновые пыльники должны быть целыми, надежно зафиксированными. Главный симптом неисправности – «чавкающий» звук в передней подвеске при движении.

Катушка зажигания.

При использовании некачественных свечей или ненадлежащем уходе за автомобилем катушка достаточно быстро выходит из строя или работает с перебоями. Деталь дорогостоящая. Автомобиль плохо заводится или не заводится вообще. Плохая тяга. На панели горит контрольная лампочка.
Для проверки необходимо снять крышку с мотора, произвести визуальный осмотр системы зажигания. Исправная катушка не имеет трещин, ржавчины, все провода надежно закреплены. Для полноценной проверки катушки нужен омметр.

Проблемы в двигателе.

И это не удивительно. В случае покупки автомобиля с двигателем, который не ремонтировался и не менялся на данном авто, то ждите проблем. В первую очередь при покупке необходимо в автосервисе проверить компрессию. Далее делать вывод и продолжать диагностировать. Наблюдать работу двигателя и следить за оборотами. Обратить внимание на отсутствие ошибок. Датчики – это болезнь четверки первого поколения.

Недостатки Audi A4 первого поколения

Заводская краска не наилучшего качества;
мелкие пятна и дефекты на Ауди А4 первого поколения присутствуют практически всегда. Конечно, если автомобиль не был перекрашен;
с молдингами тоже часто бывают проблемы – со временем они отваливаются, бывает вместе с фиксаторами;
эргономический просчет в плане достаточности места задним пассажирам;
дорогой автомобиль в обслуживании;
низкий клиренс;
так как автомобили с возрастом, то соответственно расход топлива увеличен.


В остальном машина характеризируется только с положительной стороны. Точнее даже характеризовалась. В настоящее время необходимо обратить внимание, что данные автомобили уже практически выработали свой ресурс и при покупке настоятельно не рекомендуем полагаться на свои силы при осмотре автомобиля. Сэкономите пару тысяч для диагностики в автосервисе, то потом потратите в разы больше.

P.S: Убедительная просьба владельцев Ауди «четверки» первого поколения! Опишите слабые места и недостатки данной легенды выявленные в процессе эксплуатации вашего автомобиля.

Слабые места и недостатки Ауди А4 первого поколения was last modified: 16 ноября, 2017 by Administrator

Первое поколение "Ауди" А4 появилось в 1994 году и выпускалось на протяжении семи лет. Версия кузова "универсал" появилась в 1995 году. За время производства автомобиль был выпущен в количестве полутора миллионов. Выпускалась как полноприводная, так и переднеприводная версия.

Технические характеристики

Технические характеристики А4 Б5 представлены ниже.

1.6 1.9 2.4 2.5
1800 1800 1900 2500 2500

Мощность,

101 155 155 125 116 155 150 150

скорость,

186 216 218 198 192 222 220 216 212 216

Обзор

Автомобиль был создан на платформе автомобиля "Фольксваген-Пассат" Б5, но, несмотря на это, многие элементы уникальны. После версии Б5 в 2001 году стала выпускаться версия Б6. Технические характеристики "Ауди" А4 Б5 очень разнообразны. Все зависит от комплектации, версии двигателя, его мощности и других факторов.

Салон автомобиля выглядит комфортно и дорого, даже если учесть тот факт, что машине почти 20 лет. Сидения удобные, выполнены в спортивном дизайне. Сзади места хватит, чтобы разместить двух человек, трех - уже сомнительно.

Гидроусилитель руля присутствует даже в базовой комплектации, как электронные стеклоподъемники и другие комплектующие. На всех версиях установлены:

Внешне автомобиль выглядит устаревшим, но это из-за того, что сейчас выпускаются новые модели с другими фарами, формами кузова и так далее. Для года первого выпуска это был красивый автомобиль с отличными техническими характеристиками, которыми "Ауди" А4 Б5 может похвастаться благодаря двигателям, которые представлены в нескольких вариациях. Они отличаются как мощностью, так и объемом.

Динамика автомобиля отличная на средней скорости. Но на больших скоростях автомобилю мешает посадка, высота которой 11 сантиметров, и подвеска с алюминиевыми элементами, склонными легко ломаться во время агрессивной езды.

Технические характеристики "Ауди" А4 Б5 1.9 ТДИ зависят от версии. Всего их 5:

  • 1.9 TDI: пять дверей, объем двигателя - 1900 см 3 , мощность - 110 лошадиных сил, максимальная скорость - 190 км/ч, разгон от 0 до 100 - 11,4 секунды;
  • 1.9 TDI: пять дверей, объем двигателя - 1900 см 3 , мощность - 116 лошадиных сил, максимальная скорость - 196 км/ч, 0 до 100 - 10,7 секунды;
  • 1.9 TDI "Кватро": пять дверей, объем двигателя - 1900 см 3 , мощность - 116 лошадиных сил, максимальная скорость - 192 км/ч, разгон от 0 до 100 - 11,1 секунды;
  • 1.9 TDI "Кватро": пять дверей, объем двигателя - 1900 см 3 , мощность - 110 лошадиных сил, максимальная скорость - 190 км/ч, 0 до 100 - 11,9 секунды;
  • 1.9 TDI: пять дверей, объем двигателя - 1900 см 3 , мощность - 90 лошадиных сил, максимальная скорость - 180 км/ч, разгон от 0 до 100 - 13,8 секунды.