Краска Раптор: технология нанесения и цена универсального покрытия. U Pol Raptor — защитное покрытие кузова автомобиля Раптор краска артикул

Эксплуатация в условиях серьезного бездорожья и Лужково-Собянинских антигололедных реагентов накладывает на лако-красочное покрытие автомобиля заметный отпечаток. Причём зимний московский соляной коктейль отражается на окрашенных деталях гораздо пагубнее. Долгое время нам приходилось подкрашивать сколы, царапины и следы коррозии каждую весну. Но по наводке товарища решили попробовать новое средство…

Наша машинка носит большое количество различного металлического обвеса, который успел проржаветь буквально за пару зим, несмотря на качественную порошковую окраску. В качестве защитного средства решили испытать на деле специальное уретановое покрытие компании U-POL под названием RAPTOR, которое позиционируется как особо прочное, стойкое к царапинам и механическим воздействиям покрытие для кузовов пикапов и прочей техники.

Покрытие двухкомпонентное, смешивается с отвердителем в стандартной пропорции 1:3. В России RAPTOR продается в виде набора из четырех литровых бутылок средства и литровой бутылки отвердителя. Наносится на поверхность чем угодно: валиком, кистью или антигравийным пистолетом. Обидно то, что в Америке специальный пистолет поставляется в комплекте. У нас же его приходится покупать отдельно. Я приобрел пистолет для нанесения антигравийных смесей в одном из магазинов автозапчастей сети «Русь» за 450 руб.

Покрасить для начала решили неответственный элемент — заднюю трубу, защищающую бампер. Труба была демонтирована, зачищена корщеткой и лепестковыми дисками до почти блестящего состояния. В таком состоянии она простояла неделю в гараже и успела пойти ржавыми пятнами от влаги, содержащейся в воздухе.

Он хорошо наносится и имеет матовый бело-серый цвет. Но имеет совершенно отвратный резкий запах. При работе рекомендую использовать респиратор. После грунтования труба стала выглядеть так:

Покраску непосредственно Раптором решили проводить на открытом воздухе. Содержимое бутылочек с покрытием имеет консистенцию и вид горячего гудрона. После смешения с отвердителем резко разжижается. Антигравийным пистолетом наносится легко и непринужденно, главное соблюдать дистанцию — не менее 30 см.

Хороший результат достигается при нанесении уже одного слоя. Потом, после получасовой сушки, достаточно подкрасить те места, где проступит грунт. Многослойное покрытие не рекомендуется, так как при этом уменьшается его механическая прочность. Процесс застывания до отлипа занимает где-то час. Фактура поверхности получается зернистая, твердая и блестящая.


Состав набирает прочность в течение 23-х дней. Через сутки от уже с трудом царапался ногтем. Через неделю — слабо царапался ключом. Конечно, следы остаются, но гораздо менее заметные, чем на обычной краске. А нанести их гораздо труднее. Надеюсь, что после полного отвердевания состав позволит надолго защитить трубу от воздействия агрессивной среды. Если испытание окажется удачным, то под покраску попадет весь обвес нашей машинки.

Любители бездорожья, ралли – рейдов, а также автолюбители эксплуатирующие автомобиль в суровых погодных и природных условиях сталкиваются с одной постоянной проблемой – повреждение лакокрасочного покрытия своего автомобиля. Вода, грязь, ветки и камни оставляют на краске неприятные и видимые глазу царапины, что приводит к повышенному износу металлических деталей кузова и значительно портит его внешний вид.

Сегодняшний материал посвящен защитному покрытию кузова «RAPTOR U-POL». Мы расскажем, что это такое, кто его производит и как его использовать.

«RAPTOR U-POL»

Защитное покрытие создано английскими специалистами компании «U-POL». Оно представляет собой специальную полиуретановую двухкомпонентную мастику. В один комплект покрытия входят:

  • четыре баллона по 750 мл. основного компонента «RAPTOR»;
  • один литр отвердителя «U-POL S2032».

Заявленного количества материала в комплекте хватает на 9 – 10 кв. м. ровной поверхности с нанесением в один слой. Мастику можно наносить как на краску автомобиля, так и на голые металлические поверхности, с условием предварительной обработки металла протравливающим составом «ACID8 U-POL». В случае нанесения на пластик, поверхность деталей обязательно должна быть обработана грунтом «U-POL S2003».

Мастика выпускается в двух вариантах исполнения:

  • «RAPTOR U-POL» черный;
  • «RAPTOR U-POL» колеруемый.


Кроме самого покрытия, компания производит и предлагает клиентам:

  • «RAPTOR/GRAVITEX U-POL» – пистолет для нанесения состава;
  • «ACID8 U-POL» – протравливающий состав;
  • «U-POL S2003» – грунт для пластика;
  • «Plast X 2 Adhesion promoter» – праймер для пластика;
  • «U-POL S2041» – разбавитель;
  • «U-POL S2001» – обезжириватель, антисиликон.

Также компания «U-POL» выпускает пигменты для колеровки и антигравийное покрытие «Gravitex».

Область применения «RAPTOR U-POL»

Производитель заявляет следующие сферы применения защитного покрытия «RAPTOR»:

  • автомобили (коммерческий транспорт, off-road);
  • речной и морской транспорт;
  • промышленность;
  • сельское хозяйство.

Покрытие защищает поверхность от следующих негативных факторов:

  • ржавчина;
  • коррозия от солей и других дорожных смесей;
  • плесень;
  • влага;
  • ультрафиолетовое излучение.

Кроме заявленных защитных свойств, покрытие образует прочную, стойкую к механическим повреждениям, водонепроницаемую поверхность.

Достоинства применения материала для обработки кузова автомобиля в следующем:

  • высокая прочность нанесенного покрытия;
  • устойчивость к трению;
  • стойкость к воздействию большинства химических соединений;
  • не выгорает под воздействием прямых солнечных лучей;
  • надежно защищает от коррозии;
  • выступает в роли дополнительной шумоизоляции и снижает вибрацию;
  • легкость в чистке;
  • выбор цвета наносимого материала;
  • хорошая агдезия с металлом кузова;
  • подготовка к нанесению материала и сам процесс не требует особой квалификации;
  • материал можно нанести не только специальным пистолетом, а и краскопультом, кистью или валиком;
  • возможность обработки кузова вне оборудованного помещения;
  • покрытие долговременно сохраняет свои защитные свойства.

Недостатки у «RAPTOR U-POL» тоже имеются:

  • при нарушении технологии нанесения, возможны сколы и отслоения покрытия;
  • поверхность покрытия имеет шероховатую, шагреневую структуру;
  • долгое время для абсолютной полимеризации состава (23 суток по инструкции);
  • покрытие матовое и не позволяет нанести на себя слой глянцевого лака.

Если недостатки покрытия не смущают и принято решение обработать кузов защитным покрытием, можно отдать авто специалистам или же произвести все работы самостоятельно.

Покрытие кузова автомобиля раптором

Перед проведением работ, следует ознакомиться с техникой безопасности. Производитель заявляет о следующих видах опасности для здоровья человека при работе с материалом:

  • легковоспламеняемость материала;
  • опасность при попадании на слизистую глаз;
  • контакт с материалом незащищенными участками кожи, вызывает ее растрескивание и сухость;
  • пары состава вызывают сонливость и помутнение сознания.

Как видно из перечисленного, работы по нанесению состава следует выполнять в респираторе и защитных очках. Также стоит позаботиться о защитной одежде и резиновых перчатках.

Кузов предварительно следует подготовить перед нанесением состава. Работы по подготовке следующие:

  • вымыть автомобиль;
  • демонтировать детали кузова, которые не нуждаются в нанесении защитного покрытия;
  • снять глянец с краски путем обработки поверхности абразивом;
  • глубокие царапины до металла зачистить от ржавчины и обработать протравливающим составом «ACID8 U-POL»;
  • если планируется нанести покрытие на пластиковые детали, их нужно предварительно обработать грунтом «U-POL S2003»;
  • заклеить скотчем окна и другие детали, оставшиеся на кузове, которые не требуют нанесения материала.

Следующий этап – подготовка смеси к нанесению. Если планируется цветное покрытие, в материал необходимо внести пигмент. Соотношение базовой смеси: 3 части покрытия к 1 части отвердителя. Количество пигмента не должно превышать 10 % от общего объема готовой смеси. Если возникают затруднения в подборе нужного цвета – желательно обратится к колористу. Состав без пигмента имеет молочный оттенок, это тоже следует учитывать при колеровке.

Если колеровка не требуется и наносится черное покрытие, можно сразу перейти к этапу подготовки материала к нанесению. Для этого потребуется:

  • снять крышку и залить отвердитель в баллон до отметки (250 мл.);
  • замените крышку на баллоне и энергично встряхивайте его не менее двух минут;
  • снимите крышку и проверьте состав на однородность, при необходимости взболтайте снова;
  • снимите крышку и установите на ее место пистолет.

Теперь можно наносить покрытие на авто. Действуйте широкими, равномерными движениями для достижения однородной толщины и фактуры покрытия. Давление в ресивере компрессора должно быть от 2,76 до 4,82 BAR. Рабочее время нанесения готовой смеси – 60 минут, при температуре окружающего воздуха 20°С, по истечении указанного срока состав полимеризируется и его дальнейшее нанесение будет невозможным.

Время сушки «на отлип» – один час, после истечения этого времени можно наносить второй слой покрытия.
В дальнейшей эксплуатации, при возникшей необходимости ремонта, покрытие можно наносить после предварительной очистки и обезжиривания поверхности. Пистолет после применения следует сразу прочистить от остатков состава во избежание его порчи. Полная просушка поверхности наступит в течении 5 – 7 дней при 20°С, окончательная полимеризация материала займет до 23 суток.

Вывод

У автомобилистов, которые уже нанесли «RAPTOR U-POL» на свои транспортные средства, этот материал вызывает положительные отзывы. Прочное, устойчивое к истиранию покрытие надежно защищает кузов от повреждений, коррозии и не выцветает на солнце. В авто заметно повышается шумоизоляция и снижается уровень вибраций. Также отмечается простота в работе по нанесению покрытия и его легкая ремонтопригодность. Если вы хотите защитить кузов автомобиля от внешних агрессивных воздействий – стоит задуматься о нанесении данного материала.

Подготовка и нанесение на старое покрытие и металл. Покраска авто Раптором не сложный процесс и под силу автолюбителю, однако требует предварительной тщательной подготовки. Если покраска будет производиться по всему кузову автомобиля, то первоначально нужно снять все навесные детали с кузова: бампера, фары, повороты, зеркала и так далее.C кузова удаляются загрязнения, следы ржавчины, места отслоившейся краски с помощью химии и зачистных материалов.

Raptor не наносится на голый металл, пластик и на глянец, обязательна абразивная подготовка! Подготовку кузова к покраске осуществляем наждачной бумагой P180, этим абразивом сбивается глянец. Поверхность для покраски Раптором должна быть матовой. Кузов при необходимости рихтуется и шпатлюется в местах вмятин, шпатлевку обрабатываем абразивом от Р80 до Р180. На места кузова с открытым металлом рекомендуется нанести в 1-2 слоя протравливающего грунта U-POL ACID#8 (продается в банке или аэрозоле).

Грунт U-POL ACID#8 -имеет адгезию к голому металлу, алюминию, гальванизированной и оцинкованной стали. Шпатлевку также можно перекрыть в один слой протравливающим грунтом ACID #8 и не шлифуя грунт, спустя 20 мин. нанести Raptor. Труднодоступные места, где нет возможно создать риску абразивом Р180, можно обработать в 1-2 слоя специальным составом GRIP#4 U-POL (аэрозоль)- усилитель адгезии. Состав GRIP#4 U-POL наносится на глянцевую поверхность и создает липкую пленку, за которую отлично удерживается любые покрытия, спустя 20 мин. наносим краску или Raptor.

Зашлифованные абразивом Р180 детали следует отчистить от шлифовальной пыли и обезжирить антисиликоновым очистителем (обезжиривателем)S2001 U-Pol. Все детали авто, которые остались на кузове и не будут окрашены, следует закрыть защитным материалом пленкой или бумагой, используя в качестве крепления малярный скотч. После этого готовим Raptor к нанесению.

В инструкции по применению Раптора сказано, что у него прекрасная адгезия с окрашиваемыми поверхностями, поэтому процедуру покраски можно проводить даже на улице, не боясь солнца, ветра и пыли. Однако лучше проводить покраску в условиях помещения при отсутствии пыли, на чистом и обезжиренном кузове.

Окраска пластиковых деталей

Raptor не наносится на голый пластик, только через пластик-праймер PLAST X2 Грунт адгезионный! Пластиковые детали без лакокрасочного покрытия обезжириваем и с помощью красного скотч-брайта наносим риску, после опять обезжириваем и наносим в 1-2 слоя грунта-праймера Plast X2 U-POL (аэрозоль). Только после этого спустя 20 минут, вы можете нанести на грунтованное покрытие Raptor. Если пластиковые детали с лакокрасочным покрытием, то матируем старое покрытие с помощью абразивной губки Р180 или красного скотч-брайта, места с прошлифовкой до пластика грунтуем аэрозолем Plast X2 U-POL. После, даем грунту высохнуть в течении 20 минут и наносим Raptor.

Технология нанесения Raptor (черная версия BLACK) После всех подготовительных работ можно переходить к покраске кузова. Инструкция по применению рекомендует смешать материал с отвердителем в пропорции 3:1. В банке, где находится Raptor, есть отметка, по которую следует добавить отвердитель – будет ровно 250 граммов. Также для дозации вы можете использовать мерные стаканы. Банку закрываем и взбалтываем содержимое в течение нескольких минут для перемешивания Raptor и отвердителя.

Нанесение Raptor с мелкой текстурой. А для того чтобы текстура наносимого покрытия была меньше, рекомендуется добавлять в бутылку с материалом и отвердителем 10-15% разбавителя S2040 U-POL и тогда можно нанести Raptor даже через грунтовочный краскопульт с дюзой от 1.6 – 2.5 мм. В этом случае текстура будет мелкой и похожа на обычную матовую краску. Также использование краскопульта с дюзой от 1.6 – 2.5 мм, позволит сэкономить Raptor и нанести быстрее первый слой с идеальной прокраской труднодоступных мест. Более того, краскопульт для грунта с дюзой от 1.6 – 2.5 мм. имеет регулируемый факел в отличии от антигравийного краскопульта, который красит точкой, поэтому U-POL рекомендует использовать два краскопульта для разнообразного нанесения Раптора, как с мелкой текстурой так и с крупной. Покраска начинается с крыши машины равномерными движениями. Пистолет следует держать в 20 – 30 сантиметрах от окрашиваемой поверхности. Давление на краскопульте устанавливаем от 2.5 до 4 атм., давлением и расстоянием до поверхности можно регулировать текстурное покрытие. Наносите Raptor с грунтовочного пистолета с дюзой от 1.6 – 2.5 мм. в 2 слоя, с межслойной сушкой в 40 минут. Не разводите весь объем Raptor с отвердителем, т.к Raptor разведенный с отвердителем спустя 40 мин. будет густеть и окраска в мелкую текстуру будет затруднительна. Разводите Raptor с отвердителем только перед нанесением!

Нанесение Raptor с крупной текстурой. Если у вас есть грунтовочный краскопульт с дюзой от 1.6 – 2.5 мм., то для быстрой и экономной окраски, вы можете нанести 1 слой используя метод нанесения для мелкой текстуры. Такой метод позволит также прокрасить все труднодоступные места и нанести равномерно первый слой, на все детали кузова. Покраска начинается с крыши машины равномерными движениями. Пистолет следует держать в 20 – 30 сантиметрах от окрашиваемой поверхности давление от 2,5 - 4 атм. Спустя 40 мин. наносим 2 слой. Если у вас есть только антигравийный краскопульт, накручиваем его на банку с Раптором. Можно наносить первый слой Раптора на кузов авто. Покраска начинается с крыши машины равномерными движениями. Пистолет следует держать в 40 – 50 сантиметрах от окрашиваемой поверхности давление от 3-4 атм. Нужно следить за тем, чтобы слой ложился без перелива, равномерно. В инструкции сказано, что утолщение слоя приводит к нарушению его механической прочности. Для подсыхания первого слоя требуется температура +20 и 40-60 минут времени. Затем можно наносить второй слой, он наносится с теми же рекомендациями как и первый слой. По завершении покрытия кузова автомобиля вторым слоем, Raptor должен полимеризоваться в течение 14 суток при плюсовой температуре. Автомобиль можно эксплуатировать уже через 12 часов, правда, без серьезных нагрузок на покрытие.

Покраска авто в желаемый цвет (колеруемая версия TINTABLE) Для того чтобы покрасить кузов автомобиля Раптором в желаемый цвет, нужно приобрести набор Raptor Tintable для колеровки с материалом мутно-белесого цвета. В Raptor можно добавлять базовые, акриловые или специальные пигменты требуемого цвета. Далее, нужно смешать Raptor с отвердителем в пропорции 3:1 и к готовой смеси добавить до 10% базового пигмента. Т.е на бутылку Raptor, вы добавляете 100 мл. краски или пигмента. Используйте для дозировки мерные стаканы. Если возникают затруднения с подбором нужного колера, то можно обратиться к колористу и на системе подбора определиться с нужным компонентом. В случае, когда цвет авто светлый, и владелец желает сохранить его, нужно учитывать, что сам Raptor молочного цвета – это может дать своеобразный оттенок и слегка изменить оригинальный цвет. Рекомендации по нанесению колеруемой версии такие же, как и к черной. Успехов в работе!

Не все краски одинаковы, и иногда яркая глянцевая поверхность не подходит для . Ведь как правило, такие автомобили применяются в условиях очень плохой проходимости зачастую дороги вообще отсутствуют, а это значит грязь, камни, ветки деревьев которые могут повредить лакокрасочное покрытие — желательно его защитить! И знаете, сейчас существует такой состав, производит фирма «U-POL» которая, накопила многолетний опыт использования кузова автомобиля в сложных условиях. Называется – RAPTOR, именно про эту защиту я хочу вам рассказать …


Изначально состав «РАПТОР» разрабатывался как защитный слой для грузовых машин, которые эксплуатировались в жестких условиях перевозки грузов. Причина защиты была банальна – многие грузы оставляли потертости на кузове, после туда попадала влага, и это место начинало ржаветь, что могло привести к гниению и полному разрушению. Нужно было такое покрытие, которое не стирается и эффективно борется с потертостями.

Если посмотреть на современный рынок защитных покрытий, то «РАПТОР» лишь один их нескольких десятков (а может даже и сотен) средств. НО к нему очень пристальное внимание среди владельцев внедорожников, а также коммерческого транспорта.

Состав

Наверное, многие задумались над составом этого препарата, что это за «бронебойный слой». Все просто ребята, я залез на сайт официального производителя и вот что получается:

Это двухкомпонентное полиуретановое защитное покрытие, которое обладает повышенной прочностью. Может защищать не только от веток и камней на дорогах, но и от коррозии, реагентов на дороге, от плесени, а также он экстремальных температур. Им можно восстановить изношенные поверхности коммерческого транспорта, в частности кузова грузовиков или пикапов. После чего образуется очень прочная поверхность, которая не пропускает воду, прекрасно выдерживает механические повреждения и ультрафиолет.

То есть простыми словами, это усовершенствованный полиуретан, то есть пластик, в который добавлен еще один компонент, из-за этого, состав становится максимально прочным. Конечно, подробную формулу вам никто не выложит, все же это коммерческая тайна.

Упаковка, комплектация и цвет

Сейчас есть как большие пачки, почти для полного покрытия кузова. Так и маленькие для частичного, например только борта у грузового транспорта.

В большой упаковке идет 3 – 4 бутылки по 0,75 литра, а также 1 бутылка (1 литр) с отвердителем, нужным для закрепления материала.

В комплект укладывается пистолет для распыления РАПТОРА, однако его можно нанести и кисточкой, если не принципиально ровное покрытие, например внизу бортов или под днищем.

Важно отметить и про цвет — самый популярный однозначно черный, его покупают в 50% случаев. Но если вам необходим любой цвет радуги, то покупаете основу, обычно она белого цвета и смешиваете с нужным колером, а дальше уже наносите на поверхность.

Как подготовить РАПТОР?

Прежде чем красить стоит правильно подготовить состав. То есть в краску добавляем отвердитель в правильной пропорции, обычно это 3 к 1.

Так как банки или бутылки идут 750 граммов, то у них остается еще 250 граммов для отвердителя. И того всего получается 1000 граммов. При таком соотношении смесь почти готова к нанесению. Ее стоит размешать в течение нескольких минут, можно просто закрыть банку и взбалтывать.

Отвердитель бывает различных концентраций и характеристик, что позволит вам выбрать различные параметры высыхания. Есть такие варианты, которые сохнут практически через 20 – 30 минут после нанесения.

Если вы купили фирменный вариант, то бутылку с перемешанным составом просто прикручиваем к «краскопульту» который идет в комплекте, подсоединяем компрессор и начинаем наносить равномерными движениями на расстоянии 40 – 50 см. от поверхности.

Обычно наносится около 2 – 3 слоев, однако стоит помнить, что если вы нанесете больше, то прочность РАПТОРА может упасть, что приведет нежелательным последствиям.

Как наносить — красить?

По сути «РАПТОР» мало чем отличается от обычного нанесения краски. Однако он не такой прихотливый, как скажет обычные лакокрасочные покрытия, его реально можно наносить прямо на улице, но лучше так не делать! Все же в боксах меньше ветра, пыли, дождя и т.д.

1) Перед нанесением нужно убрать все не нужные элементы, такие как бампера, колеса, зеркала и т.д., то есть кузов автомобиля разбирается.

2) Далее если на кузове имеются следы ржавчины, плесени, гнили то нужно их удалить. Обычно эти части зачищают, снимая пораженный слой. Также если имеются вмятины и впадины, то их желательно выровнять при помощи рихтовки и шпаклевки.

3) После этого удаляем слой глянца, специальными абразивными дисками, делается это для того чтобы РАПТОР держался намного лучше.

4) Обрабатываем кузов специальным протравливающим грунтом ACID#8 U-POL, если есть пластиковые детали, которые нужно покрыть, то их — адгезионным грунтом.

5) Наносится непосредственно RAPTOR, его нужно наносить в несколько слоев для лучшего эффекта. Прежде чем нанести следующий слой, даем предыдущему высохнуть.

ВАЖНО помнить — что сразу же после высыхания не стоит покорять глубокие ухабы, ямы, леса. Для того чтобы покрытие схватилось окончательно нужно как минимум 21 день!

Небольшое видео как наносят.

Поверхность краски получается шероховатой, с отчетливо выраженной шагренью. Хочется отметить что «шагрень» можно регулировать при помощи краскопульта, если дать повышенное давление, то шероховатость будет минимальной.

Плюсы и минусы RAPTOR

Теперь предлагаю поговорить о преимуществах и недостатках этого защитного покрытия.

Из плюсов :

1) Можно наносить даже своими руками, то есть не требуется квалификации.

2) Улучшение шумоизоляции конструкции, если нанести под арки, то камушки действительно будут стучать намного тише.

3) Защита от экстремальных составов — влаги, реагентов, температур и т.д.

4) Защита от ржавчины и гнили.

5) Обладает высокой степенью сцепления с металлом и другими материалами.

6) Не требуется специальных условий, можно покрасить хоть в гараже.

7) Можно нанести как «пистолетом» для краски в комплекте, так и валиком или кистью.

8) Кузов не требует тщательной подготовки.

9) Как заверяет производитель, может долго защищать металл автомобиля.

Из минусов :

1) Стоит отметить, что поверхность получается матовой, глянец здесь сделать не возможно.

2) Заметна шероховатость на металле, даже не вооруженным взглядом.

3) Начинает работать «на полную», через 21 сутки, после нанесения.

4) При необходимости, довольно сложно удалить.

Небольшое видео по устойчивости.

Цена покрытия

Если подбить сейчас по ценам, то RAPTOR от U-POL, стоит примерно от 6200 рублей за комплект из 4 бутылок 0,75 мл + 1 литровая отвердитель. Если нужен еще и пистолет для нанесения краски, прибавляем 1500 руб.

Если хотите покрыть весь автомобиль то вам нужно 3 таких комплекта, это значит около 18600 – 19000 рублей. Это только стоимость материала, что говориться для самостоятельного нанесения.

Если хотите заказать работу по покраске, то это еще от 20000 рублей. То есть общая цена примерно 40000 руб.

Продается также и маленьких бутылках по 1 литру, например для нанесения на арки колес, или другие элементы, цена от 1900 рублей.

Из личного опыта, возможно, кому-то пригодится

Лично я столкнулся с РАПТОРОМ не в автомобильной промышленности, я в быту – ничего удивительного тут нет! Им покрывали металлическое крыльцо офиса, которое начало нещадно ржаветь. Просто зачистили и покрасили как обычной краской из банки, причем половину валиком, а половину кисточкой.

И тут сразу выявились небольшие «проблемки». Тот, кто красил и наносил борозды кисточкой рассчитывал, что они затем «разойдутся» как на обычной краски – но это не так! Запомните если вы провели кисточкой и борозды остались, значит они так и останутся это необычное покрытие, схватывается так как есть. Поэтому всем советую приобрести «пистолет» все же с ним вид намного лучше получается.