Nissan note поколения. Обзор Ниссан Ноут (Nissan Note): рассмотрим основные моменты

Маленький городской автомобиль от японской компании , который пережил два поколения и является относительно популярным автомобилем в нашей стране – это Nissan Note 2016.

Второе поколение данного автомобиля было представлено публике в 2012 году и проходило это на автосалоне в Женеве, продаваться автомобиль стал только в 2013 году. Это поколение продается во многих странах, но в Россию поставка не идет, соответственно официально здесь второе поколение не продается.

Новое поколение получило достаточно серьезные внешние изменения, также изменения интерьера и линейки силовых агрегатов.

Экстерьер


Внешний вид хэтчбека для современного мира достаточно хорош, выглядит модель действительно красиво и привлекательно. Морда обладает высоким слегка рельефным капотом, который подчеркнут крупной оптикой. Хромированная решетка радиатора элегантно соединяется с оптикой. Бампер порадует красиво вставленными круглыми противотуманными фарами.

Сбоку различные вещи, которые удивляют заканчиваются, слегка раздутые колесные арки, зеркало заднего вида на ножке, это все чем может удивить вид в профиль. В остальном все просто.

Задняя часть Ниссан Нот немного интереснее, оптика по внутренней составляющей вряд ли порадует, но вот форма самой фары привлекает внимание. Бампер массивный, но простой, ему нечем удивлять. В общем дизайн хорош, но мало интересных деталей.


Габариты хэтчбека:

  • длина – 4100 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1530 мм;
  • колесная база – 2600 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 79 л.с. 110 H*m 13 сек. 170 км/ч 3
Бензин 1.2 л 98 л.с. 147 H*m 11,8 сек. 181 км/ч 3
Дизель 1.5 л 90 л.с. 200 H*m 11,9 сек. 179 км/ч 4
Бензин 1.6 л 111 л.с. 160 H*m - - 4

Модель имеет в своей линейке 6 вариантов силовых агрегатов.

  1. Самый слабый вид двигателя, это бензиновый агрегат объемом 1,2 литра, выдающий 79 лошадей. Это единственная версия, которая в качестве опции может быть с полным приводом. Также есть вариация этого мотора с 80-ю силами. Агрегат позволяет хэтчбеку набрать первую сотню почти за 14 секунд – не сильно привлекательный результат. Расход невысокий – 6 литров по городу и 4 по трассе.
  2. Также еще существует двигатель объемом 1,2 литра, но уже с 98-ю лошадиными силами. Он уже имеет более привлекательные динамические показатели, мотор разгоняет авто до сотни за 12 секунд, а максимальная скорость составляет 181 км/ч. Расходует агрегат также не много, всего лишь 5 литров в городе.
  3. Также в линейке Nissan Note 2016 представлен дизельный мотор объемом 1,5 литра. Его мощность равняется 90-та лошадиным силам, а разгон до ста занимает также 12 секунд. Расход соответственно меньше, но при этом еще и само топливо дешевле. Агрегат употребляет каких-то 4 литра по городу и 3 на трассе.
  4. Один из самых топовых агрегатов, это мотор 1,6 литра, выдающий 109 лошадей. К сожалению не о каких его характеристиках этого мотора неизвестно.
  5. Самый мощный вид двигателя получил такой же объем 1,6 литра, но теперь его мощность увеличена до 138-ми сил. Это самый мощный агрегат и соответственно с этим он будет показывать самые лучшие динамические характеристики, но они нам неизвестны.

Все виды двигателей предлагаются в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а также на некоторые агрегаты есть возможность поставить вариатор. С тормозами у модели проблема, их конечно хватает, но все же хотелось бы большего. Модель останавливается за счет дисковых вентилируемых тормозов спереди и барабанных сзади. Передняя подвеска независимая, это классический Макферсон, сзади используется полузависимая торсионная балка.

Ходовая может порадовать наличием:

Салон Ниссан Нот


Так как это небольшой автомобиль, то не стоит ждать от него большого количества свободного места в салоне, здесь его действительно не так уж и много. Передний ряд еще достаточно неплох, а вот задний с трудом вместит в себя 3-х пассажиров. Кстати для задних пассажиров в спинках передних сидений предусмотрен складывающийся столик. Багажное отделение здесь небольшое, его объем составляет 295 литров, но его можно увеличить, если сложить задний ряд. Увеличенное багажное отделение будет иметь объем 1465 литров.

Водительское место оборудовано большим рулем из 3-х спиц с органами управления аудиосистемой. Руль прост, а вот приборная панель выглядит интересно – большой круглый тахометр, большой аналоговый спидометр с круглым бортовым компьютером посередине и электронный датчик температуры и уровня топлива справа. Все это красиво оформлено, а также оснащено привлекательной подсветкой.


Центральная консоль проста, но ее дизайн интересен. Верхняя часть Nissan Note 2016 имеет 2 круглых дефлектора обдува и кнопку аварийной сигнализации. Чуть ниже расположился дисплей мультимедийной системы с кнопками для управления ею вокруг. Ниже находится самое интересное – это блок управления климатической установкой. Все кнопки образуют круг, а между ними находится еще одна окружность, представляющая собой дисплей, на котором в свою очередь и отображаются выбранные настройки. На тоннеле все достаточно просто, это два подстаканника и селектор КПП.

Цена


К сожалению данная модель не будет продаваться в нашей стране, но с помощью серых дилеров ее можно будет заполучить. Автомобиль предоставляется в 3-х различных комплектациях, из интересного уже базовая версия получит систему старт-стоп. Самая дорогая версия вообще шикарна – круговой обзор, доступ без ключа и немного кожи в салоне. Согласитесь неплохо!

Цены пока неизвестны, но в скором времени они раскроются. Также еще будет выпускаться ограниченная версия, которая будет иметь другие диски и в общем визуально представлять собой заряженный хэтчбек.

Некоторые уже ввезли машина и Японии и продают модель. Средняя цена праворульного автомобиля со вторичного рынка – 700 000 рублей.

Японцы создали неплохой автомобиль, выполняющий свою функцию, довести по городу туда и обратно, так что для людей, которым именно это и надо, E12 подойдет вполне.

Видео

О том, как появилась эта модель, стоит сказать отдельно. Инженер компании Nissan подбирал для себя , который бы идеально подошёл для семейных путешествий с детьми и позволил при этом чувствовать себя комфортно. Именно так появился проект нового автомобиля. Идея пришлась по душе руководству компании. Работы по её реализации легли на плечи специальной группы. С целью создать идеальный автомобиль был проведён опрос детей от восьми до шестнадцати лет, главный вопрос - каким должен быть автомобиль родителей. Во время создания автомобиля были учтены все пожелания, и в 2005 году публике был представлен Nissan Note - первый японский микровэн.

Броская внешность Nissan Note

Облик Ниссан Ноут получился оригинальным и энергичным, а динамичный дизайн позволил микровэну выделиться среди собратьев. Уже на первом показе Ниссан запомнился своими задними бумерангами. Эта форма фонарей стала его обязательным атрибутом. От своих собратьев Nissan Note отличается . Но при этом ему присуща практичность и элегантность.

Функциональность Nissan Note

Ниссан Ноут - удобный, надёжный и вместительный автомобиль. Первое, что привлекает внимание - выразительные обводы кузова. Удлинённая колёсная база обеспечивает в салоне много места, что немаловажно для удобного размещения всей семьи. Багажник Note состоит из двух отделений: перегородку можно установить в разных вариантах, что позволяет менять пространство под любой груз. Кроме того, оно может быть увеличено в результате складывания заднего сиденья.
Для максимального удобства при создании Ниссан Ноут конструкторы предусмотрели:

  • откидные столики;
  • тринадцать мест для размещения мелких предметов;
  • ящики для вещей, расположенные под пассажирскими сиденьями;
  • ёмкости в спинках передних сидений.

Все эти приспособления делают Note идеальным автомобилем для поездок в любых условиях. Внутреннее пространство способствует комфортному размещению пассажиров высокого роста и крупной комплекции. Конструктивные доработки подвески обеспечивают плавность хода, что избавит от укачиваний во время длительных путешествий.

Nissan Note оснащён большим количеством дополнительных опций, гарантирующих комфорт при движении. Например, функция «проводить до дома» обеспечивает работу фар после блокировки замков ещё в течение двух минут. Это позволяет водителю легко дойти до дома. Чип-ключ открывает и закрывает двери на расстоянии, а также запускает двигатель. В Nissan Note есть датчики дождя и света. включаются автоматически и с учётом количества осадков способны менять режим работы. Фары ближнего света также включаются автоматически. Всё это позволяет водителю не переключать внимание на «мелочи» и спокойно следить за дорогой.

Красивый салон Nissan Note

При создании автомобиля производитель подумал не только о комфорте, но и о внешней привлекательности салона. В качестве отделочного материала для кресел Nissan Note использованы современные экологически чистые материалы. Сиденья декорированы вставками из кожи, что делает их практичными и упрощает уход. Передние кресла оснащены подлокотниками. Потолок находится высоко над головой, благодаря чему появляется ощущение простора и лёгкости. Посадка в автомобиль удобная с обеих сторон. Торпеда Ниссан Ноут изготовлена из твёрдой пластмассы и мягкостью не отличается, но выглядит добротно и гармонирует с общим .

При создании элементов управления и педалей Nissan Note использовались металлические накладки. В отделке руля и рукоятки коробки передач также присутствуют оригинальные материалы. На центральной консоли можно увидеть любопытный блок управления климат-контролем с круглым дисплеем, вокруг которого рассыпаны кнопки. имеет два кнопочных блока, которые позволяют легко управлять основными системами обеспечения комфорта. Все кнопки управления удивительно комфортны и функциональны, а эргономичность, современный дизайн приборной панели и торпеды делают Ниссан Ноут по-настоящему семейным автомобилем.

Обзор Ниссан Ноут выявил гордость автомобиля - систему навигации Connect, которая объединяет в себе аудиосистему, беспроводную связь Bluetooth и спутниковую навигацию на нескольких языках. Управление осуществляется через сенсорный экран.

Технические особенности Nissan Note

Ниссан Ноут выпускается с в двух вариантах. Первый на 1,4 литра мощностью 88 лошадиных сил, объём второго - 1,6 литра - и 110 л. с. Для столь миниатюрного автомобиля агрегаты достаточно сильны. Первый двигатель оснащается механической коробкой в пять передач, второй работает и с четырёхступенчатой автоматической трансмиссией. Расход топлива незначительный - порядка восьми литров в городе и пять с половиной на трассе. Средний показатель - 6,7 литра на сто километров.

Видеообзор Nissan Note:

Рассматривая технические характеристики Ниссан Ноут, нельзя не отметить хорошую управляемость, которой удалось достичь благодаря колёсной базе. Машина трогается с места плавно, и управлять ей - одно удовольствие. Электроусилитель руля гарантирует и на скорости, и в маленьком пространстве. Безопасность Nissan Note обеспечивает тормозная система из трёх составляющих:

  • Благодаря электронному распределению тормозного усилия в процессе торможения участвуют все колёса.
  • Система помощи при резком торможении реагирует на внезапное нажатие педали тормоза.
  • ABS не допускает блокировки колёс.

Подвеска независимая спереди и торсионная сзади, на передних колёсах установлены тормозные диски, на задних - барабанные тормоза. Тормоза у Nissan Note достаточно информативные. Отсек для двигателя маловат, поэтому простому пользователю сложно в нём разобраться. Водитель имеет возможность контролировать объём масла и , а вот самому уровень тосола проверить не получится.

Дополнительный комфорт и лёгкость управления обеспечивает система курсовой устойчивости. Она считывает данные с датчиков, обрабатывает их и определяет максимально допустимую мощность двигателя и тормозные условия.
Отличительная черта Nissan Note - колёсная база в 2,6 метра. Благодаря этому на дороге достигается максимальная устойчивость, так как колёса находятся почти у бамперов.

Одна из важных функций - Start Assist. Она затормаживает реакцию автомобиля при нажатии педали, что даёт возможность во время езды расходовать меньше топлива. Режим Eco не вызывает дискомфорта, поэтому его можно использовать постоянно. Для тех, кто выступает за топливную экономичность, этот режим является самым информативным.

Ниссан Ноут показал, что двигатель работает бесшумно, поэтому после остановки системой «старт-стоп» запуск мотора проходит гладко и тихо. В автомобиле отсутствуют вибрации, характерные для трёхцилиндровых моторов.

Технические характеристики Nissan Note
Марка автомобиля: Nissan Note
Страна-производитель: Япония
Тип кузова: Хэтчбек
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1198
Мощность, л. с./об. мин.: 80/4000
Максимальная скорость, км/ч: 168
Разгон до 100 км/ч, с: 13,7
Тип привода: передний
КПП: 5МКПП, 4АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 5,7; трасса 4,1
Длина, мм: 4100
Ширина, мм: 1695
Высота, мм: 1530
Клиренс, мм: 165
Размер шин: 185/65R15
Снаряжённая масса, кг: 1036
Полная масса, кг: 1510
Объём топливного бака: 41

Nissan Note - преимущества и недостатки

Ноут не просто красивый и динамичный автомобиль. У него есть очевидные плюсы:

  • относительная дешевизна базовой комплектации;
  • мощный двигатель, который формирует спортивный характер модели;
  • экономичность;
  • многообразие дополнительного оборудования;
  • просторный и удобный салон;
  • хорошая звукоизоляция, даже уплотнительная прокладка лобового стекла обладает специальными шумозащитными свойствами.

Минусы тоже присутствуют:

  • юбка переднего бампера расположена очень низко;
  • жёсткая подвеска;
  • задний диван передвигается только целиком, что не всегда удобно;
  • в плане обслуживания и ремонта автомобиль достаточно дорогой: чтобы поменять свечи зажигания, надо разобрать полдвигателя. ГРМ цепной, его периодически приходится менять, что довольно затратно;
  • в салоне можно выделить несколько неудобных вещей - регулировку наклона спинки, подстаканники, большие и мешающие обзору передние стойки.

Комплектации Nissan Note

На российском рынке предлагается три комплектации Ниссан Ноут: Comfort, Luxury и Tekna. Первая является базовой и включает тканевую обивку салона, ABS, EVD, центральный замок с дистанционным управлением, галогеновые лампы передних фар, зеркала с электроприводом и подогревом, пятнадцатидюймовые диски, иммобилайзер, кондиционер. Ниссан Ноут в этой версии составляет 485 тысяч рублей.

Nissan Note Luxury оснащается аудиосистемой, климат-контролем, электростеклоподъёмниками, бортовым компьютером, боковыми подушками безопасности, датчиками дождя и света и многочисленными элементами управления комфортом. Сумма расходов на такой автомобиль - примерно 530 тысяч рублей.

Note в комплектации Tekna предлагает систему стабилизации, круиз-контроль, парктроник и навигационную систему, а также кожаный руль и рычаг коробки передач, легкосплавные диски колёс, бортовой компьютер. Этот функционал стоит 637 тысяч рублей.

Также есть Nissan Note версии Silver Edition, которая объединяет последние две - Luxury и Tekna. На фоне основных она выделяется серебристыми вставками, присутствующими и в , и в экстерьере. Её цена - 645 тысяч рублей.

Проанализировав технические характеристики, преимущества и недостатки, можно вывести следующее резюме: Nissan Note - лучший семейный автомобиль, который отлично чувствует себя и на трассе, и в мегаполисе. Немаловажное значение имеет безопасность, которой производитель уделил самое пристальное внимание. Загруженный город - это стихия Nissan Note, и здесь он демонстрирует свои лучшие качества.

Этот автомобиль можно смело отнести к ветеранам отечественного рынка. Исходя из размеров, не ветерана, а так, ветеранчика. Зато сколько часов радости от обладания хорошим автомобилем он сумел подарить молодым семьям! Да, именно семьям, поскольку Nissan Note всегда позиционировался, как автомобиль семейный. И, хотя понятие об автомобиле семейном несколько не вяжется с его игривой внешностью, он семейный до мозга костей.

Мини-мини вен Nissan Note

Маленький, но очень удобный. Порой даже не хочется рыться в его технических характеристиках и проверять соответствие расхода топлива или время разгона до сотни с паспортными. Он просто вызывает доверие. Сегодня среди официально представленных автомобилей Ниссан на площадках официальных дилеров в Москве уже нельзя встретить эту модель, но мы не станем вникать в причины его смещения с рынка России. Он просто достоин того, чтобы его любили и доверяли ему.

В 2005 году первое поколение Nissan Note несколько ошарашило нашу публику. Автомобили такого формата были новостью и на тот момент сравнивать Ниссан Ноут было не с чем. Разве что с Форд Фьюжн, но у него несколько были другие планы на захват территории России, поэтому в этой плоскости интересы двух концернов не пересеклись. Nissan Note собран на глобальной платформе и просто не хочется светить другими моделями, от которых машина заимствовала узлы и агрегаты. Но если сравнивать достижения японца с одноплатформенным Рено Модус, то при всем уважении к французам, Ноут стоит на голову выше по рейтингу доверия у покупателя.

На фотоснимке — Nissan Note 2017 года

Если вам 28 и вы только завели семью, но не готовы к пафосному семейному седану или тем более минивену - Nissan Note как раз именно тот вариант, который удовлетворит все потребности. И водительские, и хозяйственные. Характер у автомобиля не слишком зажигательный, но это и не перченый хэтчбек. Динамика у него достаточная, чтобы конкурировать с автомобилями гольф-класса, а вот по комфорту в салоне, вместительности и эргономике того же багажника, Ноут даст фору многим взрослым минивенам.

Дизайн кузовных панелей и общее эстетическое решение автомобиля, пожалуй, стало основным козырем модели. В ходе обновлений за все эти годы машина не слишком меняла свою дизайнерскую концепцию, да и впредь не собирается. Даже самый новый Nissan Note, который был представлен в Женеве, вопреки всем суждениям, дескать, хватит уже этого ребячества, остепениться бы пора, машинка и в новой редакции выглядит бойко и четко вписывается в рамки изначально заявленного компактного семейного минивена даже с некоторыми спортивными задатками.

Новый Nissan Note 2017 модельного года выпущен, конечно, для того, чтобы подстегнуть продажи. Посмотрите на фото нового автомобиля, и пусть кто-то скажет, что пропала узнаваемость и амбициозность маленького семьянина. Ни капельки. Это при том что Ниссан Ноут в новом кузове слегка поменял пропорции, полностью сменил платформу, полностью изменилась линейка двигателей и коробок передач, равно, как и базовое оборудование стало современнее и убедительнее.

Отличное решение с компоновкой решетки радиатора и передней ксеноновой оптикой, которые врезаются друг в друга, но не вызывая при этом диссонанса и гармонично подчеркивают яркость и уникальность дизайна новенького компакт-вена. На этом фоне отлично выглядят новые бампера с более четко выраженными гранями, новые колесные диски, которых в Европе можно выбрать из 15 разновидностей, а корма изменилась минимально. Салон автомобиля освежила новая передняя панель с приборным щитком, сохранившим стилистику прошлого поколения, совершенно новые сиденья и применены более качественные материалы, по крайней мере, так говорят представители компании.

Новый Ноут из Европы

Новый Ноут стал немного ниже по габаритным размерам, но это совсем не значит, что салон стал теснее. Наоборот. Автомобиль в длину - 2,6 метра, точнее это его колесная база. А в ней-то как раз и уместился компактный и удобный салон. Снаружи не скажешь, но даже высокие пассажиры сзади будут себя чувствовать комфортно. Как и знакомое нам поколение, новый Ноут разработан прежде всего для семьи с детьмя, а значит, в нем должно быть море карманов, полочек, ящичков и бардачков. Их хватает. Четыре взрослых пассажира вполне комфортно могут не просто перемещаться по городу, но и выстрелить в дальнобой, благо, багажник нового Ноута позволяет упаковать 400 литров поклажи, если чуть сдвинуть вперед задний ряд сидений. В обычном варианте багажник вместит 300 литров, а при сложенных спинках - 1360 литров.

Европейские комплектации и цены Ниссан Ноут 2017 модельного года нас едва ли заинтересуют, хотя если все же кому-то захочется купить модель с пробегом, то руководствоваться следует именно ими, поскольку машина на нашем рынке официально не представлена. У нас остались только те Nissan Note, которые можно купить б/у на вторичке, но это не значит, что в чем-то они уступят новым европейским моделям.

Самый продаваемый в Европе - трехцилиндровый турбомотор на бензине объемом 1,2 литра. Этот моторчик очень резвый и гибкий, поскольку турбина позволяет ему быстро выстреливать до сотни за 7 секунд, а механическая коробка на пять передач позволяет поиграть динамикой на свое усмотрение. Наиболее вероятно, что интерес нашей публики подогреет 1,4-литровый бензиновый мотор на 88 лошадей или похожий по конструкции 1,6-литровый на 110 сил. В них нет никакого чуждого нашему менталитету наддува, обычный распределенный впрыск, а с ремонтом и запчастями проблем никаких - все эти двигатели полностью унифицированы с автомобилями альянса Рено/Ниссан, которые еще остались в продаже на нашем рынке.

Ниссан Ноут в России. Отзывы владельцев

Теперь спустимся с небес и посмотрим, что происходит на вторичном рынке. Если мы хотим купить Nissan Note недорого, стоит присматривать автомобиль 2006-2008 года. Отличный экземпляр будет стоить от 400 до 600 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Очень полезной опцией, на которую стоит обратить внимание, будет бесключевой доступ. Отличное решение, когда руки постоянно заняты либо детьми, либо покупками. Автомобиль сам знает своего хозяина, сам откроет дверь, сам откроет багажник. Конечно, если мастер-ключ находится не дома, а в кармане.

Замка в таких автомобилях на рулевой колонке вы не найдете. Только ручка запуска. Система работает по тому же принципу и считывает импульсы с матер-ключа. Для запуска двигателя достаточно повернуть эту ручку. Удобно. Сиденья в нашем Ниссан Ноут не такие, как в европейской версии, но тоже вполне ничего. С водительского места открывается приличный обзор, передние стойки не мешают и не перекрывают видимость, как во многих взрослых минивенах. Посадка водителя и пассажиров сделана максимально вертикальной. Такая японская хитрость. Чтобы места было больше.

Но на комфорт это не влияет абсолютно. Долгая дорога не заставит спину изнывать от судорог и неприятных ощущений, особенно на передних сиденьях. Печка отлично выполняет свою работу. Даже в самый серьезный мороз салон прогревается довольно быстро, а мотор запускается без проблем. Все дело в том, что для Nissan Note, которые готовились на продажи на нашем рынке была пересмотрена система электрооборудования, предохранители, применены силовые провода увеличенного сечения и АКБ чуть большей емкости. Также были внедрены новые настройки амортизаторов и установлен подогрев заднего стекла. Nissan, с заботой о людях.

Семейная небытовая техника

При выборе двигателя стоит рассмотреть оба варианта, доступных на нашем рынке. Хотите сэкономить на бензине - тогда стоит присмотреться к 1,4-литровому мотору на 88 сил. Не бог весть какая мощность, зато по городу он будет просить не более 6 литров на сотню, что, согласитесь, более чем нормально для своего класса и такой функциональности. Заявленная максималка в этой комплектации - 172 км/ч, но едва ли кто-то станет настолько спешить. С этим двигателем доступны две комплектации - Комфорт и Люкс. В базе автомобиль уже имеет АБС, две подушки безопасности, систему помощи при торможении, электропривод передних стекол и боковых зеркал. За 600 тысяч с автоматической КПП - это вполне приличный вариант.

Видео: тест-драйв Ниссан Ноут 2017 модельного года

Более динамичная версия продается с 1,6-литровым мотором Это уже комплектация Текна. Цена такой малышки может колебаться в районе 800 тысяч, но за эти деньги в салоне будет установлен однозонный климат-контроль, система стабилизации ESP, штатный парктроник и камера заднего вида. Магнитола и мультимедийная система с сенсорным семидюймовым экраном не поразит звучанием, зато очень функциональна. К тому же в нее встроен штатный навигатор. Совершенно бесплатно к этой версии Nissan Note привинтят легкосплавные диски и установят штатные противотуманки.

Поведение автомобиля на трассе более чем адекватное, несмотря на большую колесную базу. Адаптивное рулевое управление подразумевает изменение усилия на руле при возрастании скорости, что редко встретишь на автомобилях такого класса. Приятный и комфортный как для пассажира, так и для водителя автомобиль за вполне вменяемые деньги. К тому же альтернативы ему на рынке пока что нет.

  • Новости
  • Практикум

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

В России опять станет больше мигалок

Напомним предысторию. В 2012 году Владимир Путин резко сократил количество машин со спецсигналами до 568, тогда как ранее по дорогам страны ездили 965 «мигалок» без цветографических схем на борту. Затем список неоднократно дополнялся: ФСБ дали 207 «мигалок» вместо 197, МИДу - четыре вместо трех, а весной этого...

Suzuki SX4 пережил рестайлинг (фото)

Отныне в Европе автомобиль редлагается только с турбированными двигателями: бензиновыми литровым (112 л.с.) и 1,4-литровым (140 л.с.) агрегатами, а также 1,6-литровым турбодизелем, развивающем 120 лошадиных сил. До модернизации автомобиль предлагался также с 1,6-литровым 120-сильным атмосферным бензиновым мотором, однако в России этот агрегат будет сохранен. Кроме этого, после...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

Какие машины в 2018-2019 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

29.07.2016

Ниссан Ноут (Nissan Note) - первое поколение субкомпактвэна (E11), производимого японской компанией Nissan с 2005 года. В данной модели производителям удалось объединить разные стили, придав авто яркую и запоминающуюся внешность, что не могло остаться без внимания автолюбителей, которые хотят выделяться в потоке. А вот с технической точки зрения автомобиль не имеет никаких выдающихся характеристик, однако это не помешало ему стать одним из самых востребованных в своем классе. В данной статье предлагаем вашему вниманию обзор слабых мест и недостатков подержанного «Енота» (так автомобиль называют владельцы).

Немного истории:

История у Ниссан Ноут достаточно необычная. Идея создания практичного и небольшого автомобильчика созрела у одного из конструкторов компании, в то время, когда в его семье ожидалось пополнение. Тогда он подумал, что неплохо было бы иметь вместительное авто, которое одинаково хорошо подходило бы, как для повседневных поездок по городу, так и для путешествий. Концепт модели, который изначально носил название Tone, был представлен в рамках Парижского автосалона в 2004-м, а уже через год в Японии стартовало производство серийной версии автомобиля с привычным для нас именем Note. Версии для европейского рынка и СНГ производились с 2006 года на заводе Nissan, расположенном в английском Сандерленде. При разработке автомобиля за основу была взята самая популярная платформа B0, которая используется на большинстве моделей альянса Renault-Nissan. Данная модель доступна для покупки только в одном кузове - пятидверный хэтчбек (C-класс).

В 2008 году был проведен первый плановый рестайлинг модели, в ходе которого была усовершенствованна внешность экстерьера - изменилась оптика, оформление лобовой части крыши и бамперов. Второй рестайлинг Ниссан Ноут состоялся в 2010-м, в результате которого были изменены бампера, решетка радиатора и оптика. Также были модернизированы линейка силовых агрегатов, настройка шасси и расширен список доступного оборудования. В 2012-м авто подверглось очередному обновлению, после которого стали применять 16-ти дюймовые колесные диски, новые варианты обивки сидений, климат-контроль и оптику. Производство Ниссан Ноут первого поколения продлилось до 2013 года, поле чего его место заняла вторая генерация модели, которое продержалось на рынке до 2017 года (в СНГ официально не поставлялась ).

Проблемные места и недуги Ниссан Ноут с пробегом

Оригинальное лакокрасочное покрытие кузова, традиционно для машин данного производителя, тонкое и мягкое, из-за чего быстро обрастает сколами и царапинами. Однако на сегодняшний день это не столь актуально, так как уже есть много экземпляров, в которых самые проблемные места - кромка крыши, пороги, кромки дверей и колесные арки уже перекрашивались. Достаточно быстро ЛКП облазит и с бамперов. А вот металл внешних кузовных панелей выполнен в лучших традициях японского автопрома (оцинкован) и неплохо противостоит натиску рыжей болезни даже после 12-15 лет эксплуатации. Конечно, в силу возраста, мелкие очаги ржавчины могут присутствовать на кузове, однако о глобальных проблемах речь пока не идет. Чаще всего коррозия появляется вокруг задних фонарей, в районе ниши номерного знака и молдингов передних дверей.

Также поводом для беспокойств являются швы в нижней части кузова и в моторном отсеке (из-за скопления влаги ржавеют крепления амортизаторов и опорные чашки кузова). Со временем начинают ржаветь передние лонжероны, точки крепления брызговиков, корпус задней опоры и поддон двигателя (в запущенных случаях прогнивает до дыр). Редко, но, все же, встречается ржавчина и во внутренней части автомобиля - здесь склонны к коррозии места крепления ковролина пола (при наличии очагов ржавчины, их следует зачистить и повторно покрасить). У машин без дополнительной защиты днища возможно наличие ржи в задних колесных арках, в нише запасного колеса, на силовых элементах и точках крепления шасси. Также стоит отметить слабую коррозионную стойкость элементов выхлопной системы. Из особенностей авто стоит выделить нелогичное размещение буксировочной проушины (крепится к нише запаски), поэтому производить буксировку нужно с большой осторожностью, так как вероятность повреждения швов ниши очень высока.

Из прочих недостатков можно выделить слабый защитный пластик передних фар (затирается и мутнеет) и короткий срок службы ламп. Не отличается износостойкостью и оригинальное лобовое стекло, которое, к тому же, очень хрупкое. Порой подводит трапеция дворников лобового стекла, в которой закисает ось (требуется периодическое обслуживание). Нередко владельцы отмечают и наличие проблем с концевиком замка багажника (глючит). Изредка подводят замки боковых дверей (выходит из строя моторчик привода блокировки). Немало критики получили и омыватели фар, которые плохо справляются со своими задачами, но при этом расходуют много жидкости. Из-за того, что Ниссан Ноут имеет достаточно большой передний свес, часто у любителей парковаться вплотную к бордюру, страдает передний бампер. Наличие влаги в багажнике верный признак неудовлетворительного состояния уплотнителей стекла или габаритных фонарей.

Силовые агрегаты

Для Ниссан Ноут были предусмотрены бензиновые моторы объемом 1.4 (CR14DE 88 л.с.), 1.6 (HR16DE 110 л.с.) и дизельный 1.5-литровый движок мощностью в 90 л.с.(K9K). Забегая наперед, скажу, что все силовые агрегаты просты и надежны. Из общих минусов бензиновых ДВС стоит выделить капризность системы зажигания, а также небольшой ресурс элементов выхлопной системы и опор двигателей. У машин, эксплуатируемых на дешевом горючем, часто требует внимания дроссельная заслонка (забивается и нуждается в чистке). Есть нарекания и на надежность системы охлаждения, в которой при частой встрече с реагентами приходит в негодность радиатор и патрубки (текут). Раз в 40-60 тысяч км в замене нуждаются ремень навесного оборудования и его натяжитель. О необходимости проведения данной процедуры подскажет появившийся из-под капота писк или свист.

Слабым местом стокового движка является ненадежность цепи привода ГРМ, которая растягивается на пробеге 160-180 тыс. км и начинает греметь. У машин прошедших около 200000 км наблюдается прогрессирующий масложор, вызванный залеганием колец. Устранить данный недуг помогут специальные химические средства для раскоксовки ДВС, но, если позволяет бюджет, кольца лучше поменять. Чуть раньше могут потребовать внимания маслосъемные колпачки (дубеют), благо для их замены не требуется снятие ГБЦ. Так как у этого мотора нет гидрокомпенсаторов, раз в 100000 км рекомендуется проводить регулировку тепловых зазоров клапанов. Если при работе ДВС нет посторонних звуков, в сервис можно не спешить. Из особенностей агрегата стоит выделить его чувствительность к качеству бензина и необходимость чистки форсунок каждые 60-80 тыс. км. Ресурс двигателя при своевременном обслуживании (раз в 8-10 тысяч) составит порядка 300000 км.

Мотор объемом 1.6 литра конструктивно сложнее своего младшего собрата и дороже обходится в ремонте и обслуживании. Так, например, для замены свечей зажигания необходимо снимать узел дроссельной заслонки и пластиковый впускной коллектор. Металл, из которого сделана «голова» ДВС довольно мягкий, поэтому затягивать свечи нужно с умом или динамометрическим ключом. Так как здесь нет гидрокомпенсаторов, зазоры клапанов нуждаются в регулировке с подбором достаточно дорогих толкателей (раз в 60000 км). Затягивать с проведением данной процедуры не стоит, особенно владельцам авто с ГБО, так как это чревато прогаром клапанов и ускоренным износом распредвала. В приводе ГРМ трудится цепь, ресурс которой во многом зависит от качества обслуживания. У одних цепь начинает звенеть спустя 150000 км, у других нет проблем и после 250000 километров пробега.

Как и у более слабого агрегата спустя 200000 км наблюдается повышенный масляный аппетит, вызванный залеганием поршневых колец. Данный недуг в первую очередь постигает авто, чьи владельцы предпочитают ездить на низких оборотах. Еще к недостаткам можно отнести ненадежность реле блока зажигания, отказ которого приводит к остановке ДВС прямо во время движения, без возможности повторного запуска. Из менее существенных поломок чаще всего встречается прогар прокладки приемной трубы глушителя, и отказ опор двигателя. Ресурс движка около 350000 км.

Дизель

В дизельных версиях Ниссан Ноут применяется мотор французского производства Рено, он же устанавливался и на популярных у нас Меган 3 и Флюенс. Главным минусом этого двигателя являются перегруженные вкладыши и чувствительная к качеству топлива аппаратура, которые в паре способны доставить немало неприятностей. Более подробную информацию о недостатках агрегата вы можете ознакомиться в обзоре подержанного .

Трансмиссия

Для Ниссан Ноут было доступно всего два типа трансмиссий - 5-ступенчатая механика серии F5 (RS5F) и 4-диапазонная автоматическая коробка передач Jatco RE4F03A. У машин, предназначенных для рынков Японии и Англии (руль справа), применялся еще и вариатор JF009E. Механика очень надежна и не дает лишних поводов для хлопот. Из ее минусов можно выделить повышенную шумность работы (лечится незначительным увеличением объема смазки) и повышенный износ муфты пятой передачи. На возрастных авто встречаются течи сальников, проблемы с первичным валом (со временем начинает люфтить) и подшипниками вторичного вала («гудят», несвоевременное устранение недуга чревато повреждением корпуса КП). Что касается ресурса механики, то при своевременном обслуживании (70-80 тыс. км) и бережной эксплуатации она прослужит очень долго.

Не хуже обстоят дела и с надежностью автоматической КПП. Единственное, что может досрочно угробить коробку, так это перегрев, течи сальника гидротрансформатора и длительная работа на грязном масле. При несвоевременном обслуживании продукты износа фрикционов разносятся маслом по трансмиссии, забивая соленоиды, каналы гидроблока и систему смазки, в результате коробка испытывает масляное голодание, что негативно сказывается на ее сроке службы. При неудовлетворительном состоянии соленоидов снижается давление в пакетах фрикционов, и они горят.

Вариатор хоть и рассчитан на 200-250 тыс. км на фоне механики и АКПП выглядит довольно проблемным, особенно, если небрежно относится к его обслуживанию. Кроме того эта АКПП болезненно переносит нагрузки с резкими стартами и частыми пробуксовками (изнашиваются конусы, растягивается ремень). Слабым местом вариатора считается степ-мотор (шаговый электродвигатель), который быстро изнашивается, при активной городской эксплуатации с многочисленными циклами разгонов и торможений. На возрастных Ниссан Ноут внимания могут потребовать редукционный клапан масляного насоса (требуется замена насоса) и подшипники конусов.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Ниссан Ноут

На передней оси применена независимая подвеска MacPherson, сзади - торсионная балка. Многие владельцы отмечают, что в сравнении с соплатформенниками, Ниссан Ноут немного жестковат. Действительно здесь применены более жесткие сайлент-блоки, но это необходимо было сделать для лучшей устойчивости авто, так как у него довольно высокий центр тяжести. Что касается надежности ходовой, то здесь стоит отметить не лучшее качество оригинальных опорных подшипников стоек, которые порой не выдерживают и 50000 км. Достаточно проблемными считаются и сайлент-блоки подрамника. Стойки стабилизатора, как правило, выхаживают 30-50 тыс. км, а втулки и вовсе способны продержаться до 100000 км. Со временем стабилизатор может немного сместится в левую сторону и цепляться за лонжерон (проявляется стуком во время движения). «Сайленты» рычагов просятся под замену спустя 70-90 тыс. км, примерно столько же выдерживают и подшипники ступиц. Амортизационные стойки в зависимости от нагрузок ходят 100-150 тысяч километров.

В задней подвеске, чаще всего докучают опоры амортизаторов. При использовании некачественных аналогов менять их приходится каждые 10-20 тыс. км. Если перегружать заднюю ось не стоит рассчитывать и на продолжительный срок службы амортизаторов и пружин (проседают). А вот сайлент-блоки балки считаются «вечными».

У машин, предназначенных для Европы, применен реечный механизм с электроусилителем, (установлен на валу рулевой колонки). На Ниссан Ноут привезенных с Японии установлен ГУР. Рулевой механизм европейских версий считается достаточно проблемным. Помимо рейки (быстро разбиваются втулки), часто подводит и ЭУР, в котором не отличаются надежностью плата управления и датчики. А вот у автомобилей с ГУР, система рулевого управления не дает о себе знать до 200000 км. Еще из слабых мест стоит выделить шлицевое соединение рулевой колонки (с годами начинает люфтить и греметь).

Основные нарекания на тормоза вызваны быстрым износом их расходников. У возрастных авто, из-за коррозии механизма, нередко возникают трудности с регулировкой барабанов задней оси. При отсутствии ухода, раньше срока нуждаются в замене направляющие «пальцев» суппортов. Сбои в работе системы ABS, как правило, вызваны неудовлетворительным состоянием контактов и проводки.

Салон и электрика

Основной фишкой Ниссан Ноут является просторный салон и регулируемый по вылету второй ряд сидений. А вот отделочные материалы здесь достаточно посредственного качества - много жесткого пластика, который крепится хрупкими защелками и докучает посторонними звуками. Из минусов салона стоит выделить слабую износостойкость оплетки рулевого колеса, ненадежность крепления подлокотника, и неудачное расположение радиатора печки (чтобы его почистить приходится разбирать пол салона).

Салонное оборудование, как правило, работает без проблем. Единственное, что может побеспокоить, так это кнопки блока управления стеклоподъемниками и климатическая система, в которой со временем отказывает вентилятор. Редко, но все же, подводит обогрев водительского сиденья и проводка, расположенная в гофре водительской и пятой двери.

Итог:

Ниссан Ноут несмотря на солидный возраст остается достаточно надежным автомобилем, единственное, что заслуживает существенной критики, так это ходовая, которая способна доставить немало хлопот. В остальном модель полностью оправдывает имидж универсального автомобиля, который дарит массу положительных эмоций.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать выбрать б/у автомобиль.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Вместительный хэтчбек Nissan Note начали выпускать в Японии в 2005 году, а в 2006 году на британском заводе компании стартовало производство автомобилей для европейского рынка. Машина была спроектирована на «платформе B», общей с моделью , но с растянутой колесной базой.

Базовым силовым агрегатом был 1,4-литровый мотор мощностью 88 л. с. в паре с пятиступенчатой «механикой», альтернативой ему был двигатель 1.6 (110 сил), для которого можно было заказать четырехступенчатый «автомат». На японском рынке также предлагался Nissan Note 1.5 (109 л. с.) с автоматической коробкой или вариатором. В Европе можно было купить автомобиль с 1,5-литровым турбодизелем Renault, развивающим 68–103 л. с.

В 2008 года произошел рестайлинг модели: хэтчбек получил новый дизайн передка, чуть-чуть измененную переднюю панель и новую мультимедийную систему. Гамма силовых агрегатов изменений не претерпела, лишь на дизельные версии начали ставить шестиступенчатую «механику» вместо пятиступенчатой.

Выпуск первого поколения модели завершился в 2013 году. В России Nissan Note продавался до середины 2014 года с моторами 1.4 по цене от 500 тысяч рублей и 1.6 по цене от 560 тысяч рублей.

2 поколение (E12), 2012


Второе поколение хэтчбека Nissan Note выпускается в Японии с 2012 года, в Великобритании с 2013 года. В Россию автомобиль поставляться не будет.

Модель для европейского рынка оснащается трехцилиндровым мотором объемом 1,2 литра, который в атмосферном варианте развивает 80 л. с., а с компрессором - 98 сил. Альтернатива бензиновому двигателю - 1,5-литровый турбодизель мощностью 90 л. с. Бесступенчатый вариатор предлагается в качестве опции только для 98-сильного бензинового «Ноута».

Японские покупатели могут приобрести Nissan Note только с бензиновыми моторами 1.2 и только с вариатором. На американском рынке модель имеет название .

Таблица двигателей автомобиля Ниссан Ноут