Сценарий игры-викторины «Поле чудес» для детей старшего дошкольного возраста. Конспект игры-занятия «Поле – чудес Сектор «Геометрические фигуры»

Оборудование и материалы:

  • макет барабана для игры «Поле чудес»,
  • презентация PowerPoint (Приложение 1),
  • мультимедиаустановка,
  • живые цветы,
  • призы игрокам и зрителям.

(Звучит «Вальс цветов»)

Ведущая: Что за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут?
Может, придут генералы?

Дети: Нет.

Ведущая: Может, придут адмиралы?

Дети: Нет

Ведущая: Может, герой, облетевший весь свет?

Дети: Нет! Нет! Нет!

Ученик: Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите! Вот они гости!
Почетные, важные самые
Наши любимые …

Дети: МАМЫ!

Ведущая: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

(Дети 2, 4 класса исполняют <Мамину песенку>)

Ведущая: Наши мамы отложили все свои дела и пришли к нам, чтобы принять участие в игре «Поле чудес». А вот чему сегодня посвящена наша игра помогут нам угадать наши зрители.

(Легенда о ромашке.)

Жила на свете лесная фея. Там, где она появлялась, оживала природа, деревья поднимали засохшие ветки, расцветали удивительные цветы. Люди и звери приходили к ней за исцелением и она никому не отказывала в помощи. Полюбила фея молодого пастуха. Увидел он ее и полюбил без памяти. Стали они встречаться каждый день, и наделила фея пастуха даром целительства. Раскрыла ему тайны трав и цветов, деревьев и мира камня.

Начал пастух лечить людей. И брал за это большие деньги. Перестал стадо пасти, разбогател. Все реже и реже приходит на лесную полянку, где ждет его фея. А потом и вообще перестал приходить. Сидит фея в кроне дерева, ждет своего пастуха. Текут слезы из ее глаз, чем больше текут, тем меньше она становится. Так вся слезами и изошла. А где эти слезы падали, там выросли цветы. Стоят они, тянут к солнышку руки-стебельки, роняют лепестки-слезинки. Чувствуют слезинки людскую боль и помогают каждому, кто с чистой душой просит о помощи.

А пастух, тем временем, с каждой слезинкой силу терял, которую ему передала лесная фея. И настал тот день, когда вся сила его ушла, и удача его покинула. Отвернулись от него люди. И вспомнил тогда пастух о своей фее. Пришёл он на луг, где они всё время виделись, глядь – а всё поле цветами усыпано. Стал он кликать лесную фею, да кругом была лишь тишина, только цветы тянули к нему свои головки, словно ластились к нему. Махнул он на всё рукой и пошёл назад, к своим коровам.

Белая корзинка, золотое донце – в ней лежит росинка и сверкает солнце?

(Слайд-ответ №1).

Ведущая: Наша игра посвящена цветам и называется «Букет для мамы».

(Слайд №2)

Ведущая: Итак, встречайте первую тройку игроков: Анна Владимировна Хорошилова, Ольга Николаевна Михалева, Ирина Викторовна Притыкина

Задание первой тройке игроков. (Легенда об одуванчике.)

(Слайд №3) Однажды цветочная богиня спустилась на землю. Она долго бродила по полям и опушкам, по садам и лесам, желая найти свой самый любимый цветок. Первым ей встретился тюльпан. Богиня решила поговорить с ним:

– О чём ты мечтаешь, Тюльпан? – спросила она.

Тюльпан, не задумываясь, ответил:

– Я хотел бы расти на клумбе у древнего замка, покрытой изумрудной травой. Садовники ухаживали бы за мной. Меня бы обожала какая-нибудь принцесса. Каждый день она подходила бы ко мне и восхищалась моей красотой.

От самонадеянности тюльпана богиня погрустнела. Она повернулась и побрела дальше. Вскоре на пути ей попалась роза.

– Могла бы ты стать моим любимым цветком, Роза? – поинтересовалась богиня.

– Если ты посадишь меня у стен своего замка, чтобы я могла оплести их. Я очень хрупкая и нежная, я не могу расти где попало. Мне нужны опоры и очень хороший уход.

Ответ розы не понравился богине и она отправилась дальше. Вскоре она вышла на опушку леса, которая была покрыта фиолетовым ковром фиалок.

– Ты бы стала моим любимым цветком, Фиалка? – спросила богиня, глядя с надеждой на маленькие изящные цветы.

– Нет, я не люблю внимания. Мне хорошо здесь, на опушке, где я спрятана от любопытных глаз. Ручей поливает меня, могучие деревья заслоняют от жаркого солнца, которое может повредить моему глубокому насыщенному цвету.

В отчаянии богиня побежала, куда глаза глядят и чуть не наступила на цветок.

– Тебе нравится жить здесь? – спросила она.

– Мне нравится жить везде, где есть дети. Я люблю слышать их шумные игры, люблю смотреть, как они бегут в школу. Я мог бы прижиться где угодно: по обочинам дорог, во дворах и городских парках. Лишь бы приносить радость людям.

Богиня улыбнулась:

– Вот цветок, который будет моим самым любимым. И теперь ты будешь цвести везде с ранней весны и до поздней осени. И будешь любимым цветком детей. (Слайд-ответ №4.)

Ведущая: Музыкальная пауза. (Песня «Мама». Исполняет Зубенко Валентина.)

Игра со зрителями.

Лепесток какого цветка служил одеялом Дюймовочке из одноименной сказки Г.Х.Андерсена? (Слайд-ответ №5. Роза)

Ведущая: Встречайте наших участников Алла Геннадьевна Булдачевская, Татьяна Самсоновна Степанова, Маргарита Сергеевна Габарова.

(Легенда о васильках)

Однажды небо упрекнуло ниву в неблагодарности: "Все, что населяет землю, благодарит меня. Птицы посылают мне пение, цветы – благоухание и цвет, леса – таинственный шепот, и только ты не выражаешь признательности, хотя никто иной, а именно я наполняю корни злаков дождевой водой и заставляю вызревать колосья". "Я тебе благодарна, – отвечала нива. – Я украшаю пашню вечно волнующейся зеленью, а осенью покрываю ее золотом. По-другому я не умею выразить своей благодарности. Помоги мне, и я буду осыпать тебя ласками и говорить о любви". "Хорошо, – согласилось небо, – если ты не можешь подняться ко мне, так я сойду к тебе". Мгновенно случилось чудо, среди колосьев выросли великолепные цветы. С тех пор колосья хлебных злаков при каждом дуновении ветерка склоняются к посланцам неба – и шепчут им нежные слова.

Именно эти простые полевые цветы взял с собой в кабину самолета В.П.Чкалов, отправляясь в 1937 году в полет через северный полюс в Америку. Какие это были цветы? (Слайд-ответ 6)

(1 класс исполняет песенку «Мамочка, милая мама моя!»)

Ведущая: Задание для зрителей.

Из этого цветка появилась на свет Дюймовочка. (Слайд-ответ №7)

Ведущая: А мы продолжаем нашу игру. У нас в гостях Татьяна Георгиевна Фрей, Наталья Дмитриевна Говырина, Людмила Александровна Ашкер

(Легенда о подснежнике.) Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратилось в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда, поэтому этот цветок стал символом надежды. Расцветая в окружении снегов, он и сам похож на снежинку и выдерживает 10-градусный мороз.

(Слайд-ответ №8)

(Учащиеся 8-а показывают сценку «Бабушки и внуки»)

Игра со зрителями.

Ведущая: Угадайте, что за цветок? По легенде он вырос из пылинки, упавшей со звезды. Его цветки – как последняя улыбка осени. Они красивы и неприхотливы. (Слайд-ответ №9)

Ведущая: Итак, встречаем наших финалистов. (Называет финалистов )

Этот цветок древние греки посвятили юному скульптору, обращенному богами в морского обитателя, за то, что он изваял свою возлюбленную, ушедшую в царство теней, и вдохнул в нее жизнь. Право возвращения из Аида дано только великим богам. Каждый вечер подплывал он к берегу, и каждый вечер подходила к берегу возрожденная им девушка, но повстречаться они не могли. Однажды, когда девушка с тоской смотрела на море, он подплыл к берегу и осторожно положил к ее ногам растение, а сам скрылся в пучине моря. Исчез навсегда... А девушка все стояла на берегу и смотрела вдаль, туда, где тонула во тьме серебряная полоса Млечного пути. И никто не видел ее горьких слез, капавших в белопенные волны.

(Слайд-ответ №10)

(Учителя начальных классов исполняют песню «Поговори со мною мама»)

Ведущая: Суперигра!

(Легенда о хризантеме)

(по горизонтали)

На Востоке этот осенний цветок называют цветком белого дракона. Есть такая легенда: хитрый и злой белый дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само Солнце. Одного лишь не ведал белый дракон: не по силам выбрал себе добычу. Зубами и когтями рвал дракон Солнце, а горячие искры превращались в цветы и падали на Землю. Этот цветок изображен на гербе Японии, на печатях и монетах. В Китае его именем назван девятый месяц года. И вместе с тем, на Востоке из него готовят салаты и пирожные.

(по вертикали слева)

(Легенда об ирисе)

Древние греки называли так радугу, а потом и цветок, схожий с радугой по окраске. Стали называть также, считая цветы осколками упавшей на землю радуги.

(по вертикали справа)

(Легенда о ландыше)

Существует поверье, что в светлые лунные ночи, когда вся земля объята глубоким сном, Пресвятая Дева, окруженная венцом из этих цветов, появляется иногда тем из счастливых смертных, которым готовит нечаянную радость. Когда этот цветок отцветает, вырастает маленькая круглая ягодка – горючие, огненные слезы, которыми ландыш оплакивает весну, кругосветную путешественницу, рассыпающую всем свои ласки и нигде не останавливающуюся. В связи с этим возникло христианское сказание о происхождении цветка из горючих слез Пресвятой Богородицы у креста ее распятого сына.

(Слайды-ответы №11, 12, 13)

(Награждение победителя.)

Ведущая:

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Где она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках!

Музыкально-развлекательная игра для детей и родителей
старшей группы
«Поле Чудес»


Цель игры:
1. Вызвать у детей и родителей интерес к игре, желание быть её участником.
2. Развивать у детей умение выступать в большой аудитории.
3. Воспитывать любовь к музыке, дружеские взаимоотношения в игре.
4. Создать у детей и их родителей радостное, праздничное настроение.

Предварительная работа:
1. Дети знают песню «Голубые санки» (муз. М.Иорданского);
2. С детьми выучен шуточный танец «Четыре таракана и сверчок» (итальянская народная песня);
3. Дети выучили на музыкальных инструментах р.н.м. «Светит месяц»;
4. Для родителей был организован «Музыкальный клуб», на котором их познакомили с жизнью и творчеством П.И.Чайковского. Родители прослушали произведения из его «Детского альбома». Коллектив родителей выбрал 3 –х участников музыкально-развлекательной игры «Поле Чудес».

Оборудование:
- Игровое поле со стрелкой, разделённое на 16 секторов:
12 секторов – с цифрами от 1 до 6,
Сектор (+) – это значит, что можно открыть любую букву,
Сектор (П) – это приз,
Сектор (Б) – банкрот,
Сектор (0) – переход хода.
- Табло, которое разделено на 4 сектора:
В 1- ом секторе расположено задание для 1-ой тройки (это 4 больших картинки: «Дедушка», «Санки», «Собачка», иллюстрация к песне «Голубые санки»). Картинки закрыты.
- стол с игрушками: кошка, собака, мяч, петушок, санки, кукла «Дедушка».
- во втором секторе расположено 5 больших картинок: ложки, бубен, маракасы, арфа, аккордеон. Картинки закрыты.
В 3-ем секторе расположено 5 картинок к произведениям П.И.Чайковского из «Детского альбома»: «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Баба Яга», «Камаринская».
- стол с музыкальными инструментами: бубны, ложки, колокольчики, треугольники.
- 1 приз для победителя;
- 1 приз для зрителей;
- призы для сектора «Приз»
- 2 шкатулки: в одной лежит игрушка.
- утешительные призы.
Аудиозаписи:
Песня «Четыре таракана и сверчок» (итальянская песня);
Песня «Спят усталые игрушки» (музыка А.Островского);
«Светит месяц» (р.н.м.).

Правила игры:
В игре участвуют 3 тройки: две тройки детей и тройка родителей.
Результативными ходами являются все ходы, кроме (Б) – банкрота и (0) – переход хода.
Если участник открывает подряд 3 картинки, то он имеет право открыть одну из шкатулок.
В течение всей игры участники «набирают» очки и в конце победитель получает на эту сумму дополнительный приз к своему главному призу.

Ход игры:
Задание для 1-ой тройки: «Назовите знакомую вам песню».
На табло закрыто 4 картинки. На столе стоят игрушки к знакомым песням. Надо назвать любую игрушку и если она есть на картинке, то иллюстрация открывается. После того, как дети отгадали название песни, они исполняют её. Один из участников выходит в финал, а остальным вручаются «утешительные» призы.
Задание для 2-ой тройки: «Назовите музыкальные инструменты, которые закрыты на табло».
После того, как дети открыли все картинки – они исполняют на музыкальных инструментах русскую народную мелодию «Светит месяц».
Задание для 3-й тройки (родителей): «Назовите произведения из «Детского альбома» П.И.Чайковского».
После того, как родители произведение отгадали, они исполняют экспромтом на музыкальных инструментах произведение П.И.Чайковского «Камаринская». Для этого им раздают музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, ложки, бубны. Воспитатель дирижирует оркестром.
Задание для зрителей:
«Назвать композитора песни «Улыбка». (В.Шаинский).
Вручается приз зрителю, который первым назвал композитора.
Все зрители и дети исполняют песню «Улыбка»
Задание на финал:
«Назвать песню»
На табло висит одна большая картина. Она закрыта шестью квадратами с номерами от 1 до 6. Можно открывать любой квадрат. По открытому квадрату надо узнать и назвать иллюстрацию к песне. Если участник затрудняется, то он продолжает открывать квадраты.
Победителю игры вручается главный приз, а участникам финала – «утешительные» призы.
В конце игры дети исполняют шуточный танец «Четыре таракана и сверчок».
На весёлой ноте заканчивается музыкально-развлекательная игра «Поле Чудес».

Игра «Поле чудес» на тему «Птицы» для учащихся начальной школы


Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Краткое описание:
Данный сценарий для учащихся начальной школы представлен в виде игры «Поле чудес» на тему "Птицы". Игру можно использовать при проведении внеклассных мероприятий по предмету «окружающий мир», а также в летнем оздоровительном лагере.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о птицах
Задачи:
- формировать у учащихся чувство любви к родной природе;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор.
Пояснительная записка к работе с презентацией
Задания для каждого тура игры, финала, суперигры и игры со зрителями читает учитель. В это время открывается слайд, на котором находится табло с определенным количеством фигур, количество которых равно количеству букв в слове-отгадке. При нажатии на фигуру появляется буква. Когда слово отгадано и на табло открыты все буквы, нужно кликнуть мышью в любом месте презентации, чтобы появилась изображение птицы. Ведущий:
Добрый день, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас на нашей игре «Поле чудес» на тему «Птицы». (На экран проецируется слайд с названием игры).
Правила игры всем вам знакомы. В игре три тура, в каждом туре участвуют по 3 игрока. Игроки по очереди называют буквы в слове. Если названная буква в слове есть, то она открывается на табло. При неверно названной букве ход переходит к следующему игроку. Если игрок знает слово, то он может назвать его сразу, не угадывая по буквам. Если рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, покидает игру.
Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в 1, 2 и 3 туре, выходят в финал. Победитель финала может принять участие в суперигре.
Перед началом каждого тура проводится отборочный тур.
Первый отборочный тур.
Вопросы:
1. Какая птица считается самой болтливой? (сорока)


2. Птица, которая выводит свое потомство зимой? (клест)


3. Назовите птицу, которая не вьет гнезда и не заботится о своих птенцах. (кукушка)


Задание первой тройке игроков.
Это птицу называют водяной воробей. Главная его особенность в том, что он хорошо плавает, ныряет и даже бегает по дну. Но эта птица имеет и другое название. Какое? (оляпка)


Второй отборочный тур.
Загадки:
1. Очень важный,
Черный, отважный.
Он по пашне ходит,
Червяков находит. (грач)


2. В небе синем льется трель,
Будто нежная свирель.
Он весну - красну встречает,
Нам об этом возвещает. (жаворонок)


3. Днем в дупле сидит, молчит.
Ночью ухает, хохочет,
Он охоту начать хочет. (филин)


Задание второй тройке игроков.
Серая сова - очень полезный хищник. Представьте себе, она одна, охотясь на полевых грызунов, спасает в год почти тонну хлеба! Какое второе название имеет эта птица? (неясыть)


Третий отборочный тур.
Птицы в сказках.
1. Какой герой сказки ходил в гости к лисе? (журавль)


2. Птица, которую в одной из сказок спасла от холода маленькая девочка. (ласточка)


3. Назовите птиц, от которых речка, яблонька и печка спрятали сестрицу и ее братца. (гуси)


Задание третьей тройке игроков.
Эта хищная птица - самая быстрая из всех птиц в мире, способна развить скорость более 322 км/ч. (сапсан)


Игра со зрителями.
Лесного жаворонка увидеть нелегко, у него окраска под цвет травы, да и прятаться он умеет. Некоторые трели этой птицы очень мелодичны:
«юли-лю-ли». Из-за этих переливов ей и дали второе название. (юла)


Финал.
Название птицы бекас происходит от французского слова. В переводе на русский язык корень этого слова означает «клюв». Эта небольшая птица обитает в сырых местах: любит топкие болота, сырые луга, топкие берега водоемов. В народе эту птицу называют… (барашек)


Суперигра.
Обычно хищные дневные птицы молчаливы, а эта как будто что-то просит – канючит. За это ее прозвали канюком, но ее «официальное имя» звучит по-другому. Назовите его. (сарыч)

Игра «Поле чудес» на тему «Птицы»

В подготовительной группе

Тема: «В гостях у сказки».

Цель : развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение слышать воспитателя.

Задачи: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре. Учить выполнять правила игры.

Словарь : финал, супер- игра, отборочный тур.

Предварительная работа: просмотр передачи «Поле чудес», чтение сказок, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Оборудование и материал: карточки с вопросами, крутящийся барабан.

Воспитатель напоминает правила:

  1. В процессе игры не подсказывать друг другу. Тот, кто знает ответ, поднимает руку.
  2. Если не ответил на вопрос, ход переходит к другому участнику.
  3. Если выпадает сектор «Приз» участник должен выбрать или приз или игру.
  4. Если выпадет сектор «Ноль» ход переходит к следующему участнику.
  5. Если игрок отвечает на три вопроса подряд, то получает поощрительный приз.
  6. Крутить барабан только один раз.

Отборочный тур:

  1. Как называется сказка, главный герой которой – сделан из муки? (Колобок.)
  2. Самый ученый в мире кот? (Матроскин.)
  3. Имя девочки из сказки «Снежная королева»? (Герда.)
  4. Птица, которая помогла Дюймовочке? (Ласточка.)
  5. С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно убить Кощея? (Игла.)
  6. У кого из героев были волшебные туфельки? (Золушка.)
  7. Очень злая, презлая, передвигается на летательном аппарате? (Баба-Яга.)
  8. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза.)
  9. Кто прятал сестрицу с братцем от гусей - лебедей? (Печка, яблоня, речка.)
  10. Налетчик на варенье и плюшки? (Карлсон.)
  11. Кто всех излечит, исцелит и под деревом сидит? (Доктор Айболит.)
  12. Из чего была сделана Снегурочка? (Из снега.)

Первый тур.

  1. Как звали девочку, которая несла бабушке пирожки и встретила волка? (Красная шапочка.)
  2. Какими словами начинаются все русские народные сказки? («Жили- были…» или «В некотором царстве…».)
  3. Что дала баба Яга поиграть братцу Иванушке? (Яблочки серебряные.)
  4. Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Царевна – лягушка.)
  5. Посуда, из которой журавль кормил лису? (Кувшин.)
  6. На каком транспорте поехал сказочный герой, чтобы попасть к царю? (На печке.)
  7. Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? (Морозко.)
  8. Из какого металла был сделан стойкий оловянный солдатик? (Из олова.)
  9. Сказочный герой с тремя головами? (Змей – Горыныч.)
  10. Средство передвижения бабы Яги? (Ступа.)
  11. Что купила муха- Цокотуха на базаре? (Самовар.)
  12. Волшебница, исполнявшая все желания Емели? (Щука.)

Второй тур.

Я буду называть половину имени литературного героя, а вы вторую.

  1. Али (баба).
  2. Сивка (Бурка).
  3. Доктор (Айболит).
  4. Крокодил (Гена).
  5. Красная (шапочка).
  6. Кот (Матроскин, в сапогах).
  7. Кощей (Бессметный).
  8. Василиса (Прекрасная).
  9. Сетрица (Аленушка).
  10. Братец (Иванушка).
  11. Мальчик (с пальчик).
  12. Иван (Царевич).
  13. Змей (Горыныч).
  14. Никита (Кожемяка).
  15. Вини (Пух).
  16. Три (поросенка).
  17. Крошечка (хаврошечка).
  18. Баба (Яга).
  19. Чудо (Юдо)
  20. Царевна (Лягушка).
  21. Жар (птица).

Сказочная пауза.

Детям предлагаются разрезанные картинки, нужно собрать и назвать сказку.

Третий тур.

  1. На ней женится хочет слепой и жадный крот. Мышь над ней хохочет, а ласточка спасет. Подскажи мне, Вовочка, кто это? (Дюймовочка.)
  2. Ох! Ох! ох! здесь такой переполох! Все бегут, несутся, скачут, им кричат: « Куда? Куда?». Ну а кто- то горько плачет, от досады и стыда. Но отлично все кончается, все на место возвращается, все виновницу прощают без хозяйки плохо быть. А она им обещает их не пачкать и не бить. (Федорино горе.)
  3. Налетела злая вьюга, Герда потеряла друга. В царство льда умчался Кай. Герда, Герда, выручай! Вьюга кружит вправо- влево в сказке… (Снежная королева.)
  4. Скок- поскок, скок –поскок через море и лесок! По пути нашел Жар-птицу и красавицу- девицу. Ну, а глупого царя обмануть сумел незря. Он Иванушке помог, умный маленький конек, всем известный… (Горбунок.)
  5. Кто работать не хотел, а играл да песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись. Сказка известна любому ребенку и называется…(Три поросенка.)
  6. Подарит новое корыто и новый дом и слуг в придачу. Ну если уж она сердита, с ней вместе уплывет удача! Исчезнет все и в море зыбком растает золотая…(Рыбка.)
  7. Удивляется народ: едет печка, дым идет, а Емеля на печи ест большие калачи! Чай сам наливается по его хотению, а сказка называется… (По- щучьему велению.)
  8. Девочка спит, и пока что не знает, что в этой сказке ее ожидает: жаба под утро ее украдет, в нору упрячет бессовестный крот. Впрочем довольно! Нужна ли подсказка, кто эта девочка? Чья это сказка? (Андерсен.)
  9. Кого бобер домой принес с неудачной охоты? Он «бесполезный», «глупый» пес. А как зовут его? (Шарик.)
  10. Очень вредная старуха, все ей плохо, все не так. Надоедлива как муха. Кто такая? (Шапокляк.)
  11. Он сына мельника в маркиза превратил, затем на дочке короля его женил, при этом, я открою вам секрет, был, словно мышка съеден людоед. (Кот в сапогах.)
  12. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто распростился с зеленой кожей? Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна- лягушка.)

Финальная игра (путаница).

Приглашаются участники, которые выиграли в предыдущих турах.

  1. Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход. Эта песня встречается в мультике и поет ее …Чеширский кот. (Чебурашка и крокодил Гена.)
  2. Любит мед и угощение, и конечно приведение. И на крыше он сидит милый…доктор Айболит. (Карлсон.)
  3. Дед с усами, с бородой, он приходит к нам зимой, нас у елки веселит добрый …доктор Айболит. (Дед Мороз.)
  4. У нее большое горе, со своей посудой в ссоре. Ох, ленивая старуха эта…муха-цокотуха. (Федора.)
  5. Я к своей бабушке в госте иду, я ей гостинец в корзинке несу, очень милая, добродушная, невинная, люди меня называют …Мальвиной. (Красная шапочка.)
  6. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, всем по сказкам он знаком, добрый, славный, милый…Гном. (Доктор Айболит.)

Остальные загадки и вопросы.

  1. Хозяйственный и умный, усатый, весь в полоску, корову Мурку он завел, зовется… (Кот Матроскин.)
  2. А теперь про чей –то дом, разговор мы поведем. В нем богатая хозяйка припеваючи жила, но беда пришла нежданно- этот дом сгорел дотла. (Кошкин дом.)
  3. Всех грязнуль отчистит быстро, всех нерях умоет чисто умывальников начальник, и мочалок командир, знаменитый…(Мойдодыр.)
  4. Не пей Иванушка, если устанешь! А братец все выпел до донышка. Не пей Иванушка! Козленочком станешь! Плачет сестрица…(Аленушка.)
  5. Такое лишь в сказке волшебной случается: карета из тыквы большой получается! В чудесном наряде пошла словно перышко, со сказочным принцем знакомится. (Золушка.)
  6. «Ребята, ребята, давайте жить дружно! Не нужно ругаться и злиться не нужно, ведь даже травинка чувствует боль!». Поет добродушно кот. (Леопольд.)

Супер – игра.

Играет победитель. По секторам раскладывают полоски с названиями призов.

  1. Герой какой сказки убежал из дома, преодолев много опасностей, все-таки погиб, обманутый хитрой лисой. (Колобок.)
  2. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым своему хозяину. (Кот в сапогах.)
  3. Чем лечился Карлсон? (варенье, печенье, торты и т.д.)

Игра со зрителями (взрослые)

Как черной кошке легче войти в дом? (Через открытую дверь.)

Ведущий: Подойдет неслышно осень,
Лист нарядный с ветки сбросив.
По дорогам золочёным
Не спеша сентябрь придёт,
Для мальчишек и девчонок
Начиная школьный год.
Дети входят под полонез.
Ведущий: Светло и нарядно сейчас в этом зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник большой отмечаем,
Мы в школу своих провожаем ребят.

Ребенок 1: Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
Ребенок 2: Этот праздник наш весёлый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Ребенок 3: Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали,
Незаметно подрастали
И совсем большими стали.
Ребенок 4: Этот праздник, день прощанья,
Грустный и весёлый.
Детский сад наш, до свиданья,
Здравствуй, здравствуй, школа!
Песня "До свиданья, детский сад".
Ребенок 5: Прошли те годы и те дни,
Когда малышками вошли
Мы в детский садик, а сначала
Мы громко плакали, кричали,
Просились к мамочке домой,
Что было просто ой-ой-ой!
Ребенок 6: И не беда, что в группе нет
Ни папы и ни мамы,
Здесь воспитатели и няни,
Они повсюду вместе с нами.
Ребенок 7: День сегодня необычный,
Замечательный, отличный!
Причина этому одна,
Понятна каждому она.
Очень скоро, очень скоро
Мы пойдём учиться в школу.
И пожелать уже пора
Нам "Ни пуха, ни пера!"
Танец "Вернисаж".
Ведущий: Подружки и товарищи
У нас повсюду есть.
Подружек и товарищей
На всей земле не счесть.
Пусть весело и дружно
Ребята все живут
И песенку, и песенку
О дружбе все поют.
"Песенка про воробья".
Ведущий: Мы долго думали, как провести наш праздник, и решили... Детство - это всегда сказочный мир. Дети да и мы, взрослые, очень любим сказки.
Ребенок 8: Сказки, сказки, ярмарка чудес,
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.
Ребенок 9: В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Ведущий: А встретиться с героями сказок нам поможет игра "Поле чудес".
Ведущий: Вот солнца луч нас манит, дразнит,
Вам нынче весело с утра.
У вас сегодня школьный праздник,
И главный гость на нём - игра!
Она наш гость большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор большой и шумный,
Поможет новое узнать.
Итак, в нашей игре принимают участие три команды.
(Команды встают по очереди, их все приветствуют. Дети на команды распределены заранее).
Ведущий: Чья команда отгадывает слово, получает эмблему. Кто больше наберёт эмблем, тот и будет победителем! Наша тема - герои сказок. Первое слово из 7 букв. Необходимо назвать всё слово целиком! (на картинке "Колобок").
Ведущий: Много в мире есть сказок. Но есть одна самая первая, самая любимая (отгадывают).
Тише, тише, что за звук,
Сказка к нам стучится вдруг.
В будний день и в день воскресный
Без тропинок и дорог
Поспешает в нашу сказку
Друг наш давний
Все: Колобок!
Выбегает Колобок. Напевает песенку "Я колобок, колобок..."
Колобок: Что здесь говорят обо мне? Ну-ка, ну-ка...
Ведущий: Ай да молодец, Колобок! Спасибо, что пришёл. Колобок, наши дети уходят в школу и прощаются с детским садом!
Колобок: Я пришёл сегодня вас
Проводить всех в первый класс.
Всё у вас, друзья, в порядке?
Дети: Да!
Колобок: Отгадайте-ка загадки...
Буквы все от "А" до "Я"
На страницах...
- Букваря!
Верно!
Должен каждый ученик
В школу брать с собой...
- Дневник!
Отлично!
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы...
- Тетрадь!
Молодцы!
Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно...
- Карандаш!
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в...
- Пенал!
Хвалит ребят.
Ведущий: Дорогой Колобок, послушай, какую песню про тебя выучили ребята.
Песня "Колобок".
Ведущий: Колобок, попрощайся с ребятами. Они уходят в школу, будут читать серьёзные книги. Но тебя, Колобок, они никогда не забудут!
(Колобок прощается, уходит).
Ведущий: А сейчас... рекламная пауза!
"Танец с носовыми платками".
Ребенок: Чтобы нос твой был в порядке,
Мы подарим по заплатке.
А заплатки непростые,
Все платочки расписные!
Ведущий: Следующее задание из двух слов.
Это персонажи сказки Шарля Перро.
Подсказка: К любимой бабушке своей
Шагает по тропинке,
И пирожки в подарок ей
Несёт в своей корзинке.
Дети отгадывают, входит Красная Шапочка, поёт песню "Если долго, долго, долго..."
Красная Шапочка: Ой! (останавливается). Куда это я попала?
Ведущий: Не волнуйся, Красная Шапочка, ты попала на праздник в детский сад. Мы сегодня провожаем ребят в школу.
Красная Шапочка: Ой, как интересно! А можно я проверю, как они готовы к школе?
Вот мои задачки. Слушайте внимательно!
1. Не в болоте, а в кадушке
Жили-были 2 лягушки.
Если будет 5 кадушек,
Сколько будет в них лягушек?
2. На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
3. Подарил ежатам ёжик
Восемь новеньких сапожек.
От восторга ежата визжат.
Сколько было у папы ежат?
4. На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов?
Красная Шапочка: Ну, ребята, удивили!
Не напрасно вас учили.
Вы умеете считать,
Значит, можно поплясать!
Не за горами лето - чудо пора! За лето вы отдохнёте, наберётесь сил, энергии перед новым учебным годом!
Ребенок: Сколько утреннего света
За распахнутым окном.
По земле гуляет лето.
Ходит лето босиком!
Сколько песен и простора,
Сколько песен и цветов.
Даль полей и гул моторов,
Эхо дальних поездов...
Сколько света, сколько солнца,
Сколько зелени кругом.
Вместе с птицами проснёмся,
Вместе с травами растём!
Танец "По ягоды". Красная Шапочка прощается.
Ведущий: Рекламная пауза.
Рекламная пауза с горшками.
Поют частушки:
1. Мы рекламу создаём,
И об этом вам споём.
Покупай горшок скорей
Для себя и для друзей.
2. Ты носи его с собой,
Красный, синий, голубой.
С ручкой, с крышкой или без
Это чудо из чудес.
3. Нету денег, не беда,
Там товар лежит пока,
Можно пить, а можно есть,
И даже на него присесть.
4. Эх, горшок наш хоть куда,
И в любые времена
Нас спасёт всегда горшок,
Не впадайте только в шок!
Ведущий: Мы продолжаем нашу игру. Нужно назвать персонаж сказки Корнея Чуковского (Айболит).
Подсказка: "И к полосатым бежит он тигрятам,
И к бедным горбатым больным верблюжатам..."
Входит Айболит (с большим градусником под мышкой).
Айболит: Где больные?
Ведущий: Что вы, что вы!
Дети все у нас здоровы!
Айболит: Очень рад! Очень рад!
Здравствуйте, мои друзья!
Пришёл поздравить вас и я!
В школу скоро вы пойдёте,
Прошу не лениться.
Я желаю вам, друзья,
Хорошо учиться.
А среди вас нет ленивых ребят?
Ведущий: Да как сказать?
А вообще ребята сейчас споют.
Песня "Пальчики". Айболит хвалит детей.
Айболит: 5 бутылочек подряд
На столе поставим в ряд.
А в бутылках - молоко.
Тот, кто пьёт молоко,
Будет прыгать высоко,
Будет бегать далеко.
В школе это пригодится.
Конкурс "Кто быстрее выпьет молоко". Конкурс "Кто быстрее соберётся в школу".
Айболит: Ребята, а вы дружные? А это я сейчас проверю. Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья".
Словесная игра "Это я, это я, это все мои друзья".
1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
3. Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник?
4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
6. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?
9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?
Айболит: Крепко в группе вы дружили,
В детский сад ходить любили.
Дружбу эту сквозь года
Пронесите навсегда!
(Уходит).
Ребенок 1: Как положено друзьям,
Всё мы делим пополам:
Приключенья, огорченья
Пополам, пополам!
Ребенок 2: И снежинки, и дождинки
Пополам, пополам!
Ребенок 3: И смешинки, и слезинки
Пополам, пополам!
Ребенок 4: Даже песню делим вместе
Пополам, пополам!
Танец "Настоящий друг".
Ведущий: Традиционная игра со зрителями. У нас на табло слово из 8 букв. Фамилия известного писателя - сказочника, автора известных сказок. Отгадывают "Андерсен".
"Танец модниц".
Ведущий: Итак, финальная игра! Следующее слово из 9 букв. Это персонаж одной из сказок Андерсена. (Трубочист).
"Танец Трубочистов".
Трубочист 1: Хотим вам пожелать
Лишь пятёрки и четвёрки
На уроках получать.
Не шалите, не ленитесь,
Да не ссорьтесь, не деритесь.
Трубочист 2: В новой школе вам желаем
Много нового узнать.
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать!
Ведущий: Спасибо вам, трубочисты!
Вот и завершилась наша игра
Ребенок: Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
И мы заявляем честно:
На свете жить интересно.
Для нас страна чудес полна.
Зовётся детством та страна!
Ведущий: Вы сегодня прощаетесь с детским садом. Но не прощаетесь с детством, а значит, и со сказкой. В добрый путь!
Ребенок: Прощальный бал! Прощальный бал!
Детей и взрослых ты собрал!
Он для нас, он для нас
Доброй сказкой стал сейчас!
Ведущий: Из года в год, 6 лет подряд
Вы приходили в детский сад
Весёлые, довольные.
Но миновали те деньки,
Сегодня вы выпускники,
А завтра все вы - школьники!
"Прощальная песня" Пахмутовой.
Дети дарят цветы.
Приглашение на чаепитие.