Знак перекресток снимает все ограничения. Знак "Ограничение скорости"

Соблюдение скоростного режима на дороге является важным действием, так как от этого зависит жизнь и здоровье участников дорожного движения. Однако, отечественные водители до сих пор интересуются, на сколько можно превышать скорость без штрафа. Это связано с особенностями действующих ПДД в России, в частности гл.10 и Кодекса об административных правонарушениях.

Установленные лимиты зависят от разных внешних обстоятельств. К данным факторам относятся:

  • технические характеристики ТС и его тип, например, легковушка, мотоцикл либо автобус и пр.;
  • зона расположения дорог, будет ли она в населенном пункте либо вне него, и определенная законодательством их категория;
  • обеспечение определенных транспортных функций, к которым могут относиться перемещение опасных грузов, буксирование или перевозка большого количества пассажиров.

Чтобы не ошибиться, нужно соблюдать определенный скоростной режим. Он установлен действующими Правилами дорожного движения:

  • разрешенная скорость в городе на дворовых территориях и жилых зонах максимум – 20 км/ч;
  • максимальная скорость в городе или в пределах любого населенного пункта лимитирована 60 км/ч;
  • грузовики, перевозящие людей за пределами городов и транспорт, перевозящий детей по любым типам дорого не должен превышать 60 км/ч;
  • нарушение скоростного режима будет автобусом или легковушкой, которые при загородном буксировании будут ехать быстрее 70 км/ч;
  • мотоциклы вне городов, автобусы на дорогах, легковые и грузовые ТС могут ехать до 90 км/ч;
  • относящиеся к автомагистралям пути позволяют разгоняться легковым машинам и грузовикам менее 3,5 т до 110 км/ч.

Важно знать, что в субъектах Федерации региональные исполнительные органы вправе самостоятельно устанавливать более высокий порог максимального скоростного режима на отдельных участках, обозначая их соответствующей инфраструктурой, когда это не окажет негативного влияния на дорожную ситуацию.

Самым большим скоростным значением, с которым может двигаться любое авто в России, является 130 км/ч. Этот параметр обязан соблюдаться для всех дорого общественного назначения.

Установленное наказание

Законодательством дифференцированы штрафные санкции, которые зависят от степени превышения. Чем дальше отклоняется стрелка на спидометре, тем больше в итоге водитель будет обязан заплатить. Соотношения нарушения и наказания:

  • если машина ехала на участке дороги с отклонением скорости более чем на 20 и менее чем на 40 км/ч, то наказание – 500 руб.;
  • когда интервал был 40-60 км/ч, то санкции согласно статье 12.9 Кодекса админнарушений составят 1000-1500 руб.;
  • при превышении на 60-80 км в час придется расстаться с 2-2,5 тыс. руб. и правами на 4-6 мес.;
  • если же авто двигалось еще быстрее, то удостоверение водителя заберут на полгода вместе с 5 тыс. руб.

Водителя за повторное нарушение, которое произошло в течение года с момента первого эксцесса и выявлено сотрудником ГИБДД лично, накажут дополнительно на 2-2,5 тыс. руб. и лишат прав на год. Если же фиксацию провели с помощью камер, автоматических средств фиксации, то сумма платежа дойдет до 5000 руб., но при этом не имеют права лишать водительского удостоверения.

Допустимое превышение скорости в России не существует, так как любое превышение скоростного режима является нарушением. Водитель обязан соблюдать ПДД. Разрешенное превышение скорости чаще всего водителями воспринимается как интервал выше лимита на 20 и менее км/ч. Это связано с тем, что такой скоростной отрезок не штрафуется.

Способы фиксации дорожных правонарушений

Сотрудника автоинспекции для выявления недопустимого превышения скорости в России используют средства фиксации. Они представляют собой радары и делятся на такие группы:

  • переносные;
  • стационарные;
  • мобильные.

Разница между переносными и мобильными заключается в том, что первые – работают с руки инспектора, а вторые – базируются на кузове автомобиля для четкой фиксации. После обнаружения нарушения сотрудник ГИБДД обязан провести ряд действий:

  • продемонстрировать водителю показания на приборе;
  • предоставить доказательства того, что данные относятся к конкретному авто, если виден поток транспортных средств;
  • при необходимости продемонстрировать сертификат на прибор, где будет видно срок метрологической последней поверки и указана погрешность этого оборудования.

Если виновник согласен с нарушением, то ему выписывает инспектор соответствующее постановление и отдает копию. Когда со стороны водителя нет согласия, то событие оформляется в виде админпротокола и отправляется в суд или территориальные органы ГИБДД.

Стационарные устройства фиксации правонарушений смонтированы на спецконсрукциях и расставлены на наиболее интенсивных участках дорог, где за последнее время регистрировалась высокая аварийность. Учет ведется по государственным автомобильным номерам.

Собранные автоматически данные отправляются в единый информцентр, где на их основе формируются постановления. Далее все распечатывается и отправляется заказным письмом владельцам ТС. На этот процесс уходит около 3 дней. Сумма штрафа берется по нижнему порогу установленной законом вилки.

Важно знать, что получить протокол владелец авто вне зависимости от того, кто находился в это время за рулем.

Водитель имеет законное право сэкономить на оплате выписанного инспектором штрафа. Достаточно оплатить установленную сумму не позднее 20 суток после вынесения наказания. Также можно оспорить действия провоохранителей в судебном порядке.

Если речь идет об автоматическом способе фиксации, то оспаривать нужно через отделение ГИБДД, написав им жалобу, составленную с помощью профессиональных юристов. Также стоит знать, что если превышение скорости сопровождалось ДТП, то под страховой случай данный факт не подпадает, поэтому финансовую компенсацию в таком случае не стоит ожидать.

Соблюдение скоростных режимов, при езде на различных транспортных средствах, позволяет существенно уменьшить риск возникновения аварийных ситуаций на дорогах. Как показывает практика и данные статистики, именно нарушение скоростных норм является самой распространенной причиной возникновения ДТП, за которое существует реальная административная ответственность. Данные нарушения регулируются соответствующей главой Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Размеры штрафов за превышение скорости

Величина штрафа за превышение скорости на отдельном участке будет рассчитываться исходя из того, насколько был превышен установленный скоростной режим, а также от того метода, которым фиксировалось данное нарушение.

Согласно КоАП, штрафы будут следующими:

  • более, чем на 20 км/ч и до 40 км/ч — штраф 500 рублей .
  • При превышении разрешенной скорости более, чем на 40 км/ч и до 60 км/ч — штраф 1000-1500 рублей. Повторное нарушение — штраф 2000-2500 рублей .
  • При превышении разрешенной скорости более, чем на 60 км/ч и до 80 км/ч — штраф 2000-2500 рублей . Альтернативой может считаться лишение водительских прав на срок 4-6 месяцев . Повторное нарушение грозит лишением прав на 1 год или штраф 5000 рублей в случае фотовидеофиксации.
  • При превышении разрешенной скорости более, чем на 80 км/ч — штраф 5000 рублей или лишение прав на 6 месяцев. Повторное нарушение — штраф 5000 в случае фотовидеофиксации или лишение прав на 1 год .

Помимо установленных штрафов, касающихся наказания за превышение определенного скоростного режима, может быть назначено взыскание за игнорирование соответствующего дорожного знака, который ограничивает максимально допустимую скорость передвижения. Размер превышения скоростного режима, в данном случае не важен, и за такое нарушение назначается административное взыскание в размере 500 рублей .

Более наглядно это видно на таблице.

Таблица c размерами штрафов за превышение скорости

Виды ограничений скоростного режима

Стоит отметить, что ограничения скоростного режима регулируются десятой главой ПДД. Разновидность же этих режимов будет зависеть от нескольких факторов:

  • От расположения дорожных покрытий (в пределах населенных пунктов или нет), а также их разновидностей — дороги, автомагистрали и т.д.
  • От разновидностей транспортных средств (грузовые автомобили, легковые, мотоциклы и т.д.).
  • От тех задач, которые выполняет определенное транспортное средство (транспортировка грузов, пассажирские перевозки, буксировка других автомобилей и т.д.).

Это достаточно общие характеристики, но для полноты картины стоит рассмотреть каждое отдельное транспортное средство и те ограничения скорости, которые предусмотрены для них в таблице.

Согласно постановлению, эти нормативы могут изменяться, в соответствии с различными факторами, не влияющими на общую безопасность движения на автодорогах. Данные изменения могут быть направлены в сторону увеличения допустимых значений разрешенной скорости, с установкой соответствующих знаков. При этом скорость не должна превышать показатели, которые прописаны для движения по автомагистралям.

Ограничение скорости (км / ч)
Тип транспортного средства В жилых зонах и на дворовых территориях Населенные пункты Вне населенных пунктов на авто-магистралях Вне населенных пунктов на остальных дорогах
Легковые автомобили и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т Самостоятельно 20 60 110 90
Буксировка прицепа 20 60 90 70
20 50 50 50
Междугородние, маломестные автобусы и мотоциклы Самостоятельно 20 60 90 90
Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
Перевозка группы детей 20 60 60 60
Другие автобусы Самостоятельно 20 60 90 70
Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
Перевозка группы детей 20 60 60 60
Грузовые транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 3,5 т Самостоятельно 20 60 90 70
Прицеп 20 60 90 70
Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
Перевозка людей в кузове 20 60 60 60
Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение соскоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

Другие особенности при привлечении к ответственности

Бывает, когда в действиях водителя просматривается несколько нарушений действующего законодательства. Если этот вопрос рассматривать тщательнее, то можно описать следующий случай:

На неком участке автодороги, которая находится на территории определенного населенного пункта, находится знак ограничения скорости — не более 40 км/ч. Водитель осуществлял движение по данной дороге со скоростью не менее 85 км/ч. Его действия были зафиксированы, в результате чего он совершил следующие правонарушения:

  • Игнорирование требований, которые были указаны на дорожном знаке.
  • Превышения максимально допустимого скоростного режима на 45 км/ч, на данном участке автодороги.

Таким образом, игнорирование информации, указанной на дорожном знаке, будет караться штрафом в размере 500 рублей, а превышение допустимых параметров скоростного режима — административным взысканием в размере от одной до полутора тысяч рублей. Согласно Кодексу, совершение нескольких правонарушений предполагает ответственность за то, где назначено более строгое взыскание. В данном случае, водитель будет наказан штрафом от одной до полутора тысяч рублей.

Если человек будет уличен в повторном нарушении скоростного режима за текущий отчетный период, то на него будет наложено административное взыскание в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей.

Как фиксируется нарушение скорости

На сегодняшний день, основными методами фиксации случаев превышения скоростного режима являются:

  • Радары переносного типа.
  • Радары мобильного типа.
  • Радары стационарного типа.

Радары переносного и мобильного типов используются для осуществления контроля над определенным участком дороги. При этом радары мобильного типа устанавливаются на определенных подставках или машинах автоинспекции, а переносные радары являются ручными конструкциями.

Если нарушение было зафиксировано, сотрудник ГИБДД должен произвести следующие действия:

  • Ознакомить водителя с теми показателями скорости, которые зафиксировал прибор.
  • Представить водителю доказательства, что это именно его автомобиль ехал с той скоростью, которая указана на приборе.
  • По требованию водителя сотрудник должен предоставить всю документацию на используемый радар, где указаны его технические характеристики и возможная погрешность в работе.
  • Если водитель согласен с предъявленными претензиями, то сотрудник выписывает ему штраф непосредственно на месте событий.
  • В случаях, когда водитель не согласен с доводами сотрудника ГИБДД, либо действия водителя подпадают под лишение его водительского удостоверения, необходимо составить протокол, который в дальнейшем отправляется в районное отделение ГИБДД, либо на рассмотрение в судебные органы.

Радары стационарного типа устанавливаются на тех участках автодорог, где наблюдается наиболее стремительное дорожное движение. Подобные приборы осуществляют фиксацию превышения скоростного режима, одновременно учитывая номера тех автомобилей, которые совершили данное правонарушение.

Информация, полученная с помощью подобных радаров, направляется в отделение ГИБДД, где составляется постановление о взыскании административного штрафа с владельца того автомобиля, который был зафиксирован на приборе. В течение нескольких дней данное постановление высылается собственнику этого транспортного средства по адресу, указанному в единой информационной базе. При этом, нет никакой разницы, кто был за рулем автомобиля в данном конкретном случае — платить всё равно придется владельцу авто. Все претензии касательно данного постановления он может направить в суд не позднее десятидневного срока, с момента получения заказного письма.

Возможные изменения

В Государственной Думе уже есть законопроект, который регулирует размер штрафов за превышение скоростных параметров на обычных дорогах более чем на 71 км/ч, а также на автомагистралях — более 12 км/ч. Пока всё это еще в разработке, но ждать изменений в данном вопросе определенно стоит.

Кроме того, превышение допустимых скоростных параметров на дорогах, даже если данные деяния не регламентируются административным, все равно считаются правонарушением. Если возникает аварийная ситуация на дороге, то водитель, который превысил скорость, будет считаться виновником данного ДТП. Что неминуемо повлечет за собой отказ в страховых выплатах данному человеку.

Зачастую аварийные ситуации на дороге связаны с превышением водителями скоростного режима. Разработан знак ограничение скорости. Действие его регламентировано посредством приложения к ПДД либо же ГОСТом под номером Р 52289-2004.

Ограничение скорости

Дорожный знак 3.24 устанавливает ограничение максимальной скорости. Требования достаточно понятны — на определенном отрезке пути водитель должен соблюдать установленные скоростной режим. Согласно административному законодательству предусматриваются штрафы за нарушение такого правила. При этом прописано, что наказание действует в случае, когда превышение было более чем на 20км/ч . Получается, что превышая установленную скорость от 1 до 19 км/ч, водитель будет нарушать прописанные нормы, но при этом наказание для него не предусмотрено.

Такое правило введено по причине, что спидометр автомобиля может иметь погрешность. Аналогично другим разновидностям показателей, рассматриваемый имеет определенную зону действия, которая заканчивается в том или ином месте.

Влияние рассматриваемого знака определяется посредством приближения к перекрестку, наличием таблички, указывающей на расстояние, где действует табличка, кроме того могут установить показатели, которые влияют на ограничения. Зачастую в населенных пунктах с помощью табличек указывается начал и конец зоны функционирования скоростных ограничений.

Зона действия

Бывают ситуации, когда следующий знак дает возможность передвигаться быстрее, чем ранее установленный. Не смотря на то, что это выглядит не понятно, но тем не менее первое ограничение снимается. Также действие может быть связано с перекрестком или населенным пунктом. Когда отсутствуют какие-либо таблички под ним либо иные разновидности обозначений, говорящие о прекращении действия ограничений, ориентироваться нужно на:

  • близлежащий перекресток;
  • обозначениями, что скоро начнется населенный пункт;
  • конец поселения.

Говоря о том, когда заканчивается действия рассматриваемого знака, следует сказать, что связывается с установкой очередной таблички, где прописаны новые ограничения режима движения . В частности сначала двигаться можно 60 км/ч, после чего 50. После установки следующей таблички, предыдущая утрачивает свою силу, что является вполне логичным.

Независимо от того, что из перечисленного встретится первым, то и отменяет установленные ограничения. Стоит иметь в виду, что перекресток, на котором действует кольцевое движение, рассматривается как обычный перекресток и также снимает ограничение. Говоря о том, после всех ли перекрестков можно ли превышать скорость, стоит отметить, что не все из них говорят о прекращении действия знака. Это касается съездов второстепенного значения, либо мест, где дороги, состоящие из грунта, примыкают к лесу, съезды на поля и прочие знаки второстепенные, которые не имеют специальных обозначений относительно примыкания дорог.

Говоря о населенных пунктах , то нужно отметить, въезд в населенный пункт отменяет предыдущее ограничение, но накладывается новое — максимальная скорость 60 км.ч. Законодатель прописывает передвигаться в жилых зонах со скоростным режимом не более 20 км за час.

Согласно правилам въезд с территории прилегающего значения не может рассматриваться как перекресток, поэтому не отменяет действие рассматриваемого знака, после его достижения можно увечить скорость в пределах 10 км за час, чтобы не понести наказания. Стоит обратить внимание, что размеры штрафа зависят превышения установленного значения.

Знаки бывают временные и касаться ремонтных работ на полотне, разного рода строительных работ, которые проводятся вблизи от дороги, используется такая разновидность показателей. Отличным признаком от обычного обозначения выступает то, что временный выполнен на желтом фоне. Однако показатели, ограничивающие скоростной режим, отмеченные на фоне желтого цвета обладают аналогичным действием тому, что и обычный . Обозначение конца зоны, где заканчивается действие ограничения не обладает отличительными чертами по сравнению с рядовым знаком. В реальной жизни чаще всего прекращение функционирование связано с установкой таблички, свидетельствующей, что все ограничения отменены. Эти знаки требуют от водителя в значительной мере сбавить режим движения, по этой причине устанавливают несколько табличек, поочередно вводящих ограничения.

Относительно участков, где установлены временные знаки, нельзя запрещается использовать видеофиксацию в автоматическом режиме. Поэтому фиксация производиться может только с помощью специального прибора сотрудником ГИБДД, находящимся непосредственно на таком участке. Если водитель нарушает правило, то нему применяются санкции.

Как отменяется ограничение

Часто сталкиваются автомобилисты с вопросом, который связан с тем, спустя сколько километров после знака, ограничивающего скорость, произойдет отмена его положений. Когда на одном столбе с ним крепится табличка, где указано число, то это и есть расстояние, на протяжении которого действует ограничение . К примеру, когда указано число 40, а на табличке под ним – 5 км, это значит, что на протяжении пяти километров нельзя превышать установленный режим скорости.

Когда таблички, обозначающей зону распространения знаков, то функционируют до места, где установлен знак конец всех ограничений . На фоне белого цвета имеется перечеркнутое значение. Если фон не белый, при этом обведен рамкой красного цвета- рассматривается как разновидность запрещающих табличек.

После таких обозначений можно ускориться и превысить ту положение, которое ранее было отображено на знаке. Таблички, говорящие о том, что зона действия заканчивается, могут устанавливаться и в том случае, когда сама запрещающая разновидность показателей установлена совместно с табличкой, обозначающей зону распространения запрета. Таким образом происходит отмена расстояния, закрепленного определенным образом. Теперь автолюбитель знает, какие знаки отменяют функционирование ограничения скорости.

На дорогах всегда установлены различные знаки. Среди них наиболее часто встречается «Ограничение скорости». Хоть и большинству автомобилистов он кажется элементарным, но при виде его на дороге, у некоторых «чайников» — водителей с маленьким стажем, возникают вопросы. Что же нужно знать про знак «Ограничение скорости»?

Этот знак выглядит следующим образом: на круге белого цвета указано значение, а его контур обведён красным. Указанное на знаке число обозначает максимально допустимую скорость, которую можно развивать в этом месте. Превышать это значение нельзя.

При обучении в автошколе, внимание этому дорожному знаку уделено особое. Иногда даже на него отводится пара занятий. Но и при этом некоторые ученики умудряются всё забывать. Именно для них и указана информация ниже.

В ПДД указано, что «Ограничение скорости» применяют для запрета движения всех автомобилей вышеуказанного значения. Его цель - повышение уровня безопасности движения. Поэтому увидеть его можно как в городе, так и за его пределами.

Если на одном месте дороги скоростной режим отличается от другого на 20 или более км/ч, то в этом месте монтируется ступенчатый знак. То есть - в количестве нескольких штук, на каждом из которых значение становится меньше. Однако это необязательно при условии, если его видимость составляет более 150 м.

Этот дорожный знак хоть и устанавливает определённый скоростной режим, но все же не требует движения именно с таким показателем на спидометре. Здесь уместна аналогия с проездом светофора на жёлтый сигнал. Допускается движение автомобиля со скоростью вышеуказанного значения, но она не должна быть превышена более, чем на 19 км/ч.

Раньше это значение было меньшим. Если оно будет больше на 20 км/ч и более, то это уже считается нарушением. При проезде камер, не стоит разгоняться именно до предельно допустимого показателя, так как некоторые спидометры имеют погрешность на 2–3 км/ч. Водитель будет думать, что не нарушает скоростной режим, но на самом деле превышение будет, хоть и на небольшое значение. За него уже предусмотрен штраф.

При виде знака с ограничением, необходимо притормозить до разрешённой скорости. Причём делать это нужно заранее, не прибегая к экстренному торможению. Возникает правомерный вопрос - с какого момента он действует и где заканчивается?

Он начинает действовать непосредственно с места его установки. С этим, обычно, проблем не возникает. Автомобилисты заранее видят его и успевают затормозить.

«Ограничение скорости» имеет ограничение действия:

  1. Перекрёсток. От знака до перекрёстка необходимо соблюдать скоростной режим, значение которого указано. Затем можно ускоряться. В городе разрешённая скорость до 60 км/ч. Без нарушений здесь разрешено ускоряться до 79 км/ч. Всё, что выше – уже считается нарушением и наказывается штрафом.
  2. Начало или окончание населённого пункта. Если после знака через несколько метров имеется табличка «Начало населённого пункта» с названием города или деревни на белом фоне, то именно здесь ограничение заканчивается.

В самом городе или деревне нельзя разгоняться более 60 км/ч, а иногда необходимо ехать ещё медленнее, если имеется иное ограничение. Оно действует до таблички «Конец населённого пункта» на белом фоне при условии, что отсутствуют перекрёстки. После этого можно вновь разгоняться до 90 км/ч, но не в населённом пункте, а за его пределами.

Иногда знак ставят вместе с табличкой «Протяжённость зоны действия». Тогда действовать он будет на расстоянии, указанном в табличке. При этом неважно, будет ли на этом расстоянии перекрёсток или нет. Его наличие не играет никакой роли. Этот вопрос более детально рассмотрен ниже.

Знак также может быть на местности, где нет перекрёстков и населённых пунктов. Как же соблюдать скоростной режим в таких условиях? Так «новички» чаще всего путаются.

Протяжённость расстояния, где действует знак, обозначается специальной табличкой. Если ограничение имеется, но табличка отсутствует, то оно будет продолжать действовать до знака «Конец зоны ограничения скорости». Он выглядит так же, как и рассматриваемый в этой статье знак, но с линией перечёркивания.

Иногда указанное обозначение становится недействительным - после «Конец всех ограничений». Узнать его легко - белый фон перечёркнут чертой по диагонали. Хоть он и подразумевает отмену всех знаков, но это не так.

Он отменяет только:

  • длину минимальной дистанции;
  • запрет обгона;
  • подачи звукового сигнала;
  • а также стоянки и остановки в различных местах;
  • и ограничение по скорости.

Он может быть расположен вместе с табличкой, где указано расстояние. Это говорит о том, что действие таблички в этом месте прекращается.

Наиболее распространённые ситуации, связанные с ограничением скорости:

  1. Действие «Ограничение скорости» при его повторении на одном участке. Иногда применяется несколько дорожных знаков, ограничивающих скорость машин. Обычно значения на них указываются в убывающем порядке. Такие знаки часто встречаются в местах ремонтных работ, чтобы водители успели подготовиться к приближению опасного объекта, а иногда - и полностью остановиться.
  2. Действие до перекрёстка или населённого пункта. Если со знаком отсутствуют информационные таблички, то его действие продлится до ближайшего перекрёстка, а также - до начала или конца населённого пункта. Ограничение теряет действие и после проезда дороги с , так как это тоже перекрёсток. Но, вот, съезды с трассы во дворы или в поле не являются перекрёстками. Они действие этого дорожного элемента не снимают. Во дворах и жилых зонах ускоряться можно не более 20 км/ч. Не все таблички с названием города или деревни отменяют ограничение. «Начало населённого пункта» или «Конец населённого пункта» должны быть на белом фоне. Синий фон всего лишь информирует водителей о том, что они въехали в населённый пункт, но не обязует их ехать медленнее. Другими словами, он обозначает, что трасса проходит через этот город или село.
  3. Действие знака «Ограничение скорости» на жёлтом фоне. Он временный и обычно устанавливается в местах проведения ремонтных работ, или перед этим и сопровождается соответствующей табличкой. Его суть та же, что и у обычного ограничения. Однако обычно жёлтый знак «Ограничения скорости» нужно соблюдать до », после чего можно вновь разгоняться. Как правило, «Ограничения скорости» устанавливается для того, чтобы на определённой местности водители ехали медленно. Поэтому для избегания аварийных ситуаций, устанавливают сразу несколько таких знаков, подобных ступенчатым.

В местах расположения временного знака «Ограничение скорости» на жёлтом фоне, не должно быть камер, так как он здесь не на постоянный период. Если они имеются и зафиксировали нарушение, то его можно обжаловать. Однако инспектор в таком месте может стоять и снимать нарушения на камеру автомобиля патрульной службы, а потом выписывать за них протоколы. Обжаловать его действия в такой ситуации не получится.

Ситуации, когда действие знака не отменяется

Существуют обстоятельства, при которых «Ограничение скорости» остаётся в силе и не отменяет своё действие под влиянием других знаков:

  • пешеходные переходы - помимо нарушения скоростного режима, на них нельзя совершать обгон;
  • туннели, мосты и эстакады - искусственное освещение в них хуже, чем дневное на открытых дорогах, поэтому здесь нельзя разгоняться или замедляться без особой необходимости;
  • плавный или резкий поворот без съездов - если при повороте нет других путей, то он не считается перекрёстком и ограничение скорости будет действовать после его проезда;
  • «Главная дорога» - ограничение остаётся лишь тогда, когда на пути отсутствует перекрёсток;
  • светофор - он не отменяет знак только в том случае, если тот расположен на прямом участке дорог.

Эти ситуации стоит запомнить и никогда их не путать для того, чтобы сделать своё передвижение на автомобиле более безопасным. Это поможет избежать порой нелепых штрафов.

Штраф за несоблюдение знака «Ограничение скорости»

За превышение скорости полагается штраф. Постоянно, через определённый промежуток времени его увеличивают для повышения безопасности автомобилистов. Согласно статистике, это благоприятно влияет на безопасность, ведь не каждый автовладелец готов оплатить огромный штраф.

Теперь некоторые автомобилисты при виде знака, ограничивающего скорость, снижают её, так как такое нарушение фиксируется камерами, а их обмануть сложнее, чем инспектора. К тому же иногда на трассе переносные камеры не видны, поэтому их могут установить в любом месте. Конечно, можно установить радар-детектор в сам автомобиль, но он также бессилен с некоторыми камерами, так как их часто «перепрошивают» и обновляют.

Итак, штрафы за несоблюдение знака «Ограничение скорости» следующие:

  1. За превышение скорости на 20 км/ч, но не больше 40 км/ч, предусмотрен штраф -500 рублей. При оплате его в течение 20 дней после нарушения, работает скидка 50%.
  2. Если скорость движения превышена на 40-60 км/ч, то величина штрафа будет составлять от 1000 до 1500 рублей. При уплате в положенный срок, также будет предоставлена скидка. Если такое нарушение повторится, то предусмотрен штраф 2000-2500 рублей, без лишения водительских прав.
  3. При превышении на 60-80 км/ч штраф увеличивается до 2000-2500 рублей. В некоторых случаях, возможно, лишение прав по решению суда. При повторном нарушении, зафиксированном камерой, водитель будет оштрафован уже на 5 тысяч рублей. Если же с таким нарушением автовладельца остановит инспектор ДПС, то придётся попрощаться с правами на 1 год.

Некоторым автомобилистам и такие штрафы кажутся небольшими, и они дальше продолжают нарушать скоростной режим. Делается это, чаще всего потому, чтобы куда-то успеть, приехать раньше других, ведь в настоящее время в городах жизнь протекает очень быстро и практически все его жители вечно торопятся. Однако передвижение на автомобиле – это тот случай, когда спешка совершенно ни к чему. Сэкономленные несколько минут точно не стоят того.

По статистике ДПС, очень часто аварии случаются именно из-за несоблюдения скоростного режима. Водители уверены, что умеют контролировать автомобиль при быстрой езде, поэтому очень грубо нарушают это правило. Однако не стоит забывать, что при таком стиле вождения в любой момент все может выйти из-под контроля. К тому же на большой скорости риск получить серьёзные травмы значительно увеличивается и даже ремень безопасности может не спасти. Иногда такие ДТП заканчиваются смертью водителя и пассажиров.

Что делать, если зона действия знака «Ограничение скорости» заканчивается дальше перекрёстка

Бывает, что «Ограничение скорости» расположен с табличкой «Зона действия», но расстояние, указанное в ней, больше, чем расстояние до конца перекрёстка.

На самом деле все просто. При таких обстоятельствах скоростное ограничение длится до того, пока автомобиль не проедет расстояние, указанное на табличке. При этом перекрёсток необходимо проезжать с таким же скоростным режимом, не превышая его на более чем 19 км/ч.

В очередной раз непонятно кем инициирован интерес СМИ к вопросу отмены ненаказуемого, на 20 км/ч, превышения скорости над разрешенным уровнем. Сейчас поборники этой идеи «зашли» со стороны размера дорожных знаков. В Москве, как известно, на нескольких улицах в качестве эксперимента решено установить дорожные знаки уменьшенного размера — чтобы не портили светлый облик города. Целый ряд «экспертов» подсчитал, что при ненаказуемой скорости 80 км/ч (разрешенная 60 км/ч, плюс еще 20 км/ч превышения) водители, якобы, не могут заметить знаки нового формата. И сделали вывод: нужно немедленно урезать величину ненаказуемого превышения скорости на федеральном уровне через поправки и прочие акты.

Это вместо того, чтобы просто вернуть диаметр дорожных знаков на паре московских улиц размер к первоначальному уровню! Параллельно некоторые «эксперты» изошли намеками, что правительство обсуждает отмену разрешенного превышения на 20 км/ч и вскоре так и сделает. Напомним, что в 2015 году МВД уже пыталось снизить с 20 до 10 км/ч величину ненаказуемого превышения. Не удалось из-за протестов общественности. На самом деле вменяемых аргументов для урезания нештрафуемых 20 км/ч сегодня еще меньше, чем было пару лет назад. Напомним, что тогда МВД ссылалось на данные за 2014 год, когда на дорогах России произошло 199 720 ДТП, в которых погибло 26 963 человека.

При этом умалчиваля, что количество аварий с пострадавшими и тогда уверенно сокращалось год от года, снизившись за 2014 на 2,1%. Для справки напомним, что за 2016 год в России произошло еще меньше таких ДТП — 173 694, а погибло в них 20 308 человек. Сравнение данных только за 2014 и 2016 годы свидетельствует о существенном улучшении дел. То есть существование «нештрафуемых 20км/ч» на не сказывается абсолютно. Да и нет объективных причин для этого. Существующая, но, разумеется, тщательно скрываемая от общественности гаишная статистика однозначно утверждает: рост аварийности начинается лишь при превышениях скорости больше чем на 20 км/ч. Ниже этой планки никаких заметных проблем с безопасностью не наблюдается. Зачем же вновь заговорили об отмене «нештрафуемых 20км/ч»?

Ларчик, скорее всего, открывается просто: общая сумма перечисленных в бюджет «штрафных» денег — с 50 млрд. рублей в 2015 до до 32,5 млрд. в 2016 году. Произошло это, в первую очередь, из-за 50-процентной «скидки» при оплате штрафа в 20-дневный срок. Что же нужно сделать, чтобы их увеличить? Правильно: урезать нештрафуемый спид-лимит, поскольку львиная доля штрафов ГИБДД приходится исключительно на превышения скорости свыше 20 км/ч. Ведь если вместо 20-километрового порога установить, например, 10-километровый, то число оштрафованных водителей может вырасти в разы!