Лада Х Рей: описание, технические характеристики, модификации. Какой двигатель стоит на «Ладе Х Рей Какой двигатель лучше на х рей


Лада Икс Рей

Описание Лада Икс Рей

Лада Икс Рей (Lada X Ray) — небольшой кроссовер от АвтоВАЗ, разработанный на платформе B0 (Renault Duster, Sandero и т.д.) и выпускающийся с 2016 года. Данный автомобиль, несмотря на свой тип кузова, имеет переднеприводную компоновку. Целью Икс Рея является завоевание части рынка в довольно популярном и растущем сегменте компактных кроссоверов.
Конкуренты Lada X Ray: Renault Duster/Sandero, Nissan Terrano, Hyundai Creta, Chery Tiggo, Great Wall M4, Geely MR Cross и другие аналогичные SUV.

Как и все последние модели из Тольятти? X-Ray получил самые свежие моторы из всех возможных. Наиболее слабый вариант использует двигатель Весты, это 1.6-ти литровый 21129. Лада Икс Рей с двигателем Ниссан HR16 (H4M) это более дорогой вариант, хотя этот мотор имеет рабочий объем аналогичный 21129. Наиболее тяговитые варианты получили 1.8-ми литровые 21179 моторы, их мощность 122 л.с.

WikiMotors расскажет вам все о двигателях X Ray, чем они отличаются друг от друга, основные их проблемы и причины возникновения. А также технические характеристики, ресурс, какое масло нужно лить, как часто требуется его замена и объем этого масла. В статьях затронем тему тюнинга двигателя, как немного увеличить мощность и существенно не снизить ресурс.

Отечественный производитель для своей новинки — кроссовера Lada XRay – предусмотрел три варианта оснащения моторами. Самый малообъемный из них будет иметь самые низкие силовые характеристики, зато расход топлива также будет самым низким (экономичный вариант). Тем же, кто любить погонять, могут выбрать самый мощный двигатель, обладающий отличными показателями скорости и проходимости.

Мощность новых моторов в Lada XRay – 106, 110, 122 л. с. Мощность мотора зависит от комплектации машины в целом. При создании двигателей производители руководствовались европейскими стандартами экологичности и качества – все три модификации отвечают вышеуказанным нормам. Любая из трех модификаций двигателя содержит особые технические параметры и неприсущие другим вариантам особенности – далее мы постараемся указать их.

Что предлагает производитель

3 модификации автомобиля Lada XRay на сегодня доступны для потребителя:

  • ВАЗ-21129. самый маломощный ДВС из всех трех, содержащийся в базовой комплектации Lada XRay. 106 л. с.
  • ДВС иностранного производства. Ему присуща высокая надежность. 110 л. с.
  • ВАЗ 21179. Двигатель, имеющий наибольшую мощность. 122 л. с.

Все три модификации предполагают использование бензина. Двигатель 21179, ко всему прочему, имеет вариант выпуска с автоматизированной МКПП.

ВАЗ-21129. Высокая экономичность

Главная изюминка данного ДВС – специально разработанная впускная система. Воздух, в отличие от классической схемы, при функционировании мотора на пониженных оборотах, подразумевает подачу в камеры сгорания по более длинным каналам. Когда количество оборотов повышается, система направляет воздух по коротким каналам. Оба варианта, следовательно, различаются разным составом и концентрацией смеси. Первый вариант – обедненная смесь, количество кислорода минимально. Второй вариант – насыщение кислородом, смесь обогащена. Сделано это для того, чтобы можно было поднять КПД двигателя, экономя бензин. Отказ от использования такой доработки позволил бы двигателю выдавать всего 98 л. с. вместо 106.

Данная модификация производится исключительно вместе с КПП от Renault (5 скоростей). Максимальная скорость, развиваемая кроссовером с двигателем 21129, достигает 170 километров в час.

Параметры ВАЗ-21129:

  • Рабочий объем ДВС: 1,6 л.
  • Кол-во цилиндров: 6 шт.
  • Ко-во клапанов: 16
  • Тип привода ДВС: ремень
  • Диаметр цилиндра: 82 мм.
  • Мощность: 106 л. с.

Lada XRay с таким мотором набирает 100 км/час за 11,9 секунд. Двигатель, как уже упоминалось, щадит кошелек водителя при заправке. Ниже расположена таблица расхода топлива для этой модификации ДВС:

HR16DE. Высокая надежность

Объем этого двигателя точно такой же, как у 21129 – 1,6 л. Зато при таком же объеме его мощность составляет уже 110 л. с. Создателем двигателя является партнер завода «АвтоВАЗ» концерн Renault-Nissan. Некоторые модели Renault и Nissan также содержат такой мотор, и вообще эта модификация двигателя является в мире автомобилей довольно известной. Так что без преувеличения можно отметить, что Lada XRay оснащена одним из самых надежных моторов в мире. Обычные двигатели от «АвтоВАЗ» содержат в себе в качестве привода ремни, а корпуса их выполняются из чугуна. Данный двигатель отличается от моторов «ВАЗ». Известная надежность этого мотора и отличные параметры обеспечили ему безупречную репутацию. Насколько он будет лучше или хуже новых моторов ВАЗ, покажет только время.

Двигатель характеризуется алюминиевым блоком цилиндров (а сама ГБЦ состоит из алюминиевого сплава). Цепь привода, которую содержит мотор, более прочна и износоустойчива, нежели привычная ременная передача. Гидрокомпенсаторов в моторе нет, однако присутствует механизм изменения распределения газовых фаз. Цилиндры имеют по 2 инжектора.

КПП, как и в предыдущем варианте, устанавливается Renault. Те владельцы, которые уже успели опробовать HR16DE, отмечают отменную динамику автомобиля и высокую надежность. Время разгона кроссовера, содержащего HR16DE, до 100 км/час составляет 10,3 сек. Наивысшая скорость, развиваемая автомобилем: 171 км/час.

Параметры HR16DE:

  • Рабочий объем ДВС: 1,6 л.
  • Кол-во цилиндров: 4 шт.
  • Ко-во клапанов: 16
  • Тип привода ДВС: цепь
  • Диаметр цилиндра: 78 мм.
  • Мощность: 110 л. с.

Отечественный автопром постепенно приобретает новый облик, вызывающий откровенные симпатии потребителя. Бесспорным лидером тенденции стала Лада Веста, пользуется растущим спросом и Lada Xray. Доказательством служит продемонстрированные этой моделью в 2017 г. впечатляющие результаты – ее выбрали свыше 33 тысяч покупателей, а 67%-й рост продаж превзошел показатели всех выпускающихся в России автомобилей.

Драйверами успеха специалисты считают привлекательный экстерьер и тщательно проработанную техническую составляющую. Особый вклад внесли установленные на Лада Х-рей двигатели.

Двигатели и комплектации.

По информации на официальном сайте Лада, «высокий хетчбек» (так позиционирует модель производитель, хотя в подготовленных для скачивания прайс-листах и технических характеристиках для выполненного в стиле SUV автомобиля используется термин «кроссовер») оснащается:

  • Силовыми агрегатами собственной разработки ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 (объёмом 1.6 и 1.8 л, мощностью 106 и 122 л.с. соответственно);
  • 5-ступенсатой механической КПП ВАЗ-2187 и автоматизированной механической трансмиссией («роботом») ВАЗ-2187 (обе трансмиссии являются модификациями коробки передач ВАЗ-2180, разработанной специалистами предприятия Совместно с компанией ZF).

В зависимости от комбинации этих узлов и дополнительного оборудования производитель предлагает комплектации Lada Xray:

  • Optima (106 сильный двигатель, 5МКП);
  • Optima/ Air Conditioner (оба варианта моторов и трансмиссий);
  • Comfort (оснащается обеими силовыми агрегатами и коробками передач);
  • Luxe:
  • Luxe Prestige (в обеих комплектациях доступен выбор аналогичный предложенному для Comfort);
  • Exclusive (устанавливается более мощный 122-силный двигатель в комбинации с механикой или автоматом).

Ранее на Икс-рей применялись механические трансмиссии Renault JH3, но из экономических соображений и желания повысить степень локализации модели (хотя JH3 собирают на АвтоВАЗе, доля импортных комплектующих велика) от их установки отказались.

Не комплектуется с июня 2016 г. модель двигателем H4M-K1/Renault-Nissan HR16DE (исключение составила ограниченная серия «Lada Xray юбилейная»).

Характеристики силовых агрегатов.

Предназначенные для комплектации Лада Х-рей моторы используются и на других моделях производства АвтоВАЗ (Калина 2, Приора, Гранта, Веста), демонстрируют надежность и высокий уровень эксплуатационных показателей.

Двигатель ВАЗ-21129.

Вазовский двигатель 21129 был создан как модификация известного мотора 21127.

Среди важных изменений конструкции внимания заслуживают:

  • Использование во впускном коллекторе заслонок, динамичная изменяющих его длину. Результат — получение оптимального режима на высоких и, частично, низких.
  • Замена датчика массового расхода воздуха на пару, контролирующих температуру и давление. Модификация призвана улучшить контроль топливо-воздушной смеси и устранить нестабильность работа на холостом ходу.
  • Модернизация системы выпуска;
  • Изменение прошивки.

Последние доработки призваны обеспечить соответствие нормам Евро 5 по токсичности выхлопа.

В результате силовой агрегат получил такие характеристики:

Конструкция:

  • Установка – поперечная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Диаметр цилиндра — 82 мм;
  • Ход поршня — 75.6 мм;
  • Рабочий объем — 1596 куб.см;
  • Степень сжатия – 10.7.
  • Рекомендуемое топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 95 (например, АИ-95). За счет настроек электроники допускается применение бензинов 92 бензинов.
  • Питание – система впрыска с микропроцессорным управлением (инжектор);
  • Количество масла в системе смазки – 3.5 л:
  • Рекомендованные смазки – класс вязкости по SAE J30, в зависимости от температуры зимой, для большинства российских территорий – 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40.
  • Расход топлива на Lada Xray c 5МКП на 100 км (городской / загородный / смешанный цикл) – 9.3/ 5.9/ 7.0 л.

Тяговые характеристики:

  • Мощность (max) – 78 кВт/ 106 л.с. при скорости вращения 5800 об./мин.
  • Момент (max) – 148 Нм при скорости вращения 4200 об./мин.
  • Максимальная скорость 172 км/ч;
  • Время разгона при старте с места до 100 км/ч – 11.7с.

Ресурс — 200 тыс.км пробега.

При всех положительных отзывах двигатель обладает существенным недостатком — для тяжёлого X-ray он слабоват, о чем явно говорят показатели расхода топлива и динамики.

Двигатель ВАЗ-21179.

Как и для предыдущего, прототипом мотора стала серия 21126/21127.

Однако силовой агрегат подвергся существенной доработке:

  • За счет увеличения радиуса кривошипа коленвала больше стал ход ход поршней, что при сохранении диаметра цилиндров обеспечило рост рабочего объема и мощности.
  • В головке ГБЦ двигателя установлены клапана Mahle.
  • Дроссельная заслонка лишилась механического привода (педаль газа стала электронной).
  • До 39мм увеличился диаметр входных каналов коллектора.

Двигатель демонстрирует следующие характеристики. В результате силовой агрегат получил такие характеристики:

Конструкция:

  • Расположение цилиндров в блоке – рядное;
  • Установка – поперечная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Количество клапанов -16 (по 4 клапана на цилиндр);
  • Диаметр цилиндра — 82 мм;
  • Ход поршня — 84 мм;
  • Рабочий объем — 1774 куб.см;
  • Степень сжатия – 10.3.

Топливо и смазочные материалы:

  • Тип – бензиновый, атмосферный;
  • Рекомендуемое топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92 (допускается благодаря дополнительным настройкам электроники), 95 (рекомендованное).
  • Питание – система распределенного впрыска с электронным управлением (инжектор);
  • Количество масла в системе смазки – 4.1 л:
  • Как для предыдущего рекомендуются смазки с классом вязкости SAE J30, в зависимости от климатических условий используются 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40.
  • Нормативный расход масла – 0.3% от расхода топлива.
  • Расход топлива на 100 км (город/ трасса / смешанный цикл)

В комплектациях c 5МКП – 9.3/ 5.8/ 7.4 л.

В комплектациях c 5АМТ – 8.6/ 5.8/ 6.8 л.

Тяговые характеристики:

  • Мощность (max) – 90 кВт/ 122 л.с. при скорости вращения 6050 об./мин.
  • Момент (max) – 170 Нм при скорости вращения 3700 об./мин.

Динамика для Лада Х-рей с 5МКП:

  • Максимальная скорость 185 км/ч;
  • Время разгона при старте с места до 100 км/ч – 10.4 с.

Показатели динамики при комплектации роботизированной коробкой передач:

  • Максимальная скорость 186 км/ч;
  • Время разгона – 12.3с.

Ресурс — 200 тыс.км.

Двигатель H4M-K1.

Двигатель является адаптированной версией силового агрегата HR16DE выпускаемого альянсом Renault-Nissan. Модель отлично проработана и зарекомендовала себя на множестве популярных автомобилей– Renault Duster и Captur, Nissan Tiida, Wingroad, Note, Qashqai и др.

Выпускаемая ВАЗовскми предприятиями модификация отличается меньшей мощностью — 110 л. с.

У этого мотора несколько особенностей интересных особенностей:

  • В приводе ГРМ используется цепь;
  • Установлены классические регулируемые клапана, а не гидрокомпенсаторы.
  • Дроссельная заслонка – управляемая электроникой(«электронная педаль газа»);
  • В цилиндрах установлены по паре форсунок и т.д.

К сожалению, у производителя нашлось несколько причин отказаться от дальнейшего использования в Lada Xray отличного мотора. Основные из них

  • Желание снизить зависимость от зарубежных поставок и поднять уровень локализации отечественного автомобиля;
  • Недостаток производственных мощностей – выпускаемые ВАЗ двигатели ставятся и на другие модели Альянса.

Характеристики H4M-K1 – на солидном уровне

Конструкция:

  • Расположение цилиндров в блоке – рядное;
  • Установка – поперечная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Количество клапанов -16 (по 4 клапана на цилиндр);
  • Диаметр цилиндра — 76 мм;
  • Ход поршня — 88 мм;
  • Рабочий объем — 1598 куб.см;
  • Степень сжатия – 10.7.

Топливо и смазочные материалы:

  • Тип – бензиновый, атмосферный;
  • Рекомендуемое топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92/95.
  • Питание – распределенный впрыск с микропроцессорным управлением (инжектор);
  • Количество масла в системе смазки – 4.6 (4.3 при замене) л:
  • Рекомендованные смазки – те же, что и для отечественных моделей, класс вязкости по SAE J30, в зависимости от климата– 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40.
  • Расход масла – 0.3% от расхода топлива.
  • Расход топлива на Lada Xray c 5МКП на 100 км (городской / загородный / смешанный цикл) – 8.9/ 6.8/ 5.6 л.

Тяговые характеристики:

  • Мощность (max) – 81 кВт/ 110 л.с. при скорости вращения 5500 об./мин.
  • Момент (max) – 150 Нм при скорости вращения 4000 об./мин.

Динамика для Лада Х-рей с 5МКП:

  • Максимальная скорость 181 км/ч;
  • Время разгона при старте с места до 100 км/ч – 11.1с.

Ресурс — 200 тыс.км пробега.

Проблемы двигателей LADA XRAY.

Автомобилисты отмечают, что благодаря доработкам работа силового агрегата 21129 по сравнению с предшественниками стала стабильнее. Однако, весь набор проблем решить не удалось:

  • Основной недостаток остался и у модифицированного мотора – клапана при обрыве ГРМ продолжает гнуть;
  • Проблемы нестабильности холостого хода и запуска холодного двигателя, выражены не так ярко, но иногда проявляются. Зачастую решение достигается тестированием и регулировкой электроники и перепрошивкой.
  • Усложнение решений, используемых ЭБУ, также привнесло некоторые негатив — наблюдаются сбои дроссельной заслонки при работе электронной педали газа.

Не все гладко и у агрегата 21179. На ресурсных испытаниях и в процессе эксплуатации автолюбители жалуются на:

  • Чрезвычайно высоки расход масла на новых авто Lada XRay. Вопрос так и не решен, технические службы производителя заявляют о снижении расхода при более длительной эксплуатации (реально так и происходит).
  • Более 20% покупателей пришлось менять лопнувший расширительный бачок системы охлаждения. В комплектациях с 1600 кубовым мотором таких случаев не было.
  • Нередки незначительные (не виляющие на работу систем) сбои со сложной электроникой, в частности, загораются различные индикаторы (без серьезных причин). Пока официально решения нет.
  • Жалуются владельцы авто и на работу фазовращателя.

Даже отработанный до мелочей H4M-K преподносит сюрпризы:

  • Трудности с запуском в морозы. Кроме того, запущенный агрегат может заглохнуть. Производитель признает эту неприятную особенность.
  • Мотор глохнет в любом режиме. Проблема в качестве реле блока зажигания (даже отзывалась партия автомобилей). Замена устраняет неполадки.
  • При эксплуатации появляется свист. Явление ординарное, причина – ослабление или износ ремня генератора.

Видео с небольшим обзором.

Все ближе официальный старт производства Лада Х Рей , компактного кроссовера от “Автоваза”. Все больше информации и свежих новостей просачивается в сеть. Сегодня предлагаем обсудить все подробности двигателей Lada XRay. Тем более что эти сведения стали публичными. Их обнародовал сам производитель на прошедшей выставке внедорожников и кроссоверов в Москве.

Уже точно понятно, что Лада Х Рей создадут на платформе компактного хэтчбека с большим дорожным просветом Рено Сандеро Степвей. Практически при одинаковой колесной базе машины имеют разую длину кузова. отечественная разработка Lada XRay больше. Кроме того российский компактный кроссовер получит более мощные силовые агрегаты. На выбор покупатели предложат три бензиновых атмосферных мотора различной конструкции.

Базовым двигателем Икс Рея станет проверенный на других моделях Лада 1.6 литровый мотор мощностью 106 л.с. 16-клапанный агрегат будет сочетаться с 5-ступенчатой механикой и передним приводом. Что касается конструкции двигателя, то это рядный 4-цилиндровый DOHC с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Прародителем данного мотора стал легендарный движок ВАЗ-2108. Поэтому гидрокомпенсаторов в конструкции ГБЦ не предусмотрено. Два распредвала посредством толкателей перемещают клапана. В конструкции самих толкателей представляющих собой перевернутые “стаканы” предусмотрены регулировочные “пятаки”. Именно подбором пятаков разной толщины и осуществляется регулировка клапанного зазора.

Более мощный двигатель Лада Х Рей мощностью 122 л.с. , это по сути тот же ВАЗовский 16-клапанник. Но с увеличенным рабочим объемом Lada XRay 1.8 конструктивно является копией 1.6 литрового мотора. Увеличение объема произошло за счет изменения шатунов, поршней и коленчатого вала. Шатуны стали короче, поршни легче, а коленвал получил другую геометрию. Благодаря этому двигатель не просто стал мощнее, но и более тяговитым. Ведь крутящий момент увеличился до 173 Нм при 3500 оборотах в минуту. Этот показатель у ВАЗовского движка 1.6 литра составляет всего 148 Нм. Тот же чугунный блок цилиндров и ремень в качестве ГРМ. Еще одной особенностью этого двигателя можно считать то, что именно с этим агрегатом на XRay будут устанавливать роботизированную коробку автомат.

Еще один двигатель Лада Х Рей рабочим объемом 1.6 литра мощностью 114 л.с. (156 Нм) к “Автовазу” имеет посредственное отношение. Ведь это современный агрегат, который устанавливают на все массовые модели концерна Рено-Ниссан. Сам мотор появился на моделях Nissan только в 2006 году, то есть мотор совсем “свежий”. Основное отличие от ВАЗовских движков это наличие цепи в ГРМ, компактный алюминиевый блок цилиндров. Наличие системы изменения фаз газораспределения. Правда и этот мотор не имеет гидрокомпенсаторов. А сочетаться на XRay силовой агрегат будет пока с 5-ступенчатой механикой от Renault. Самое интересное, то данный двигатель и коробку Рено-Ниссан сегодня уже производят на “Автовазе”.

Если с двигателями ситуация прояснилась, то другие параметры и характеристики пока неизвестны. Допустим какой размерности будут колеса на Лада Х Рей? Какая резина будет стоять на компактном кроссовере? Желательно знать, что предложит производитель в зимнем и летнем варианте покрышек. Можно пока варианты зимней резины. Тем более, что выбор покрышек довольно широкий, а цены весьма привлекательны. В принципе там можно подобрать покрышки и для новинки отечественного автопрома. Тем более сегодня точно известно, что выход XRay официально намечен на 15 декабря. Правда у дилеров машина появится не раньше января, февраля следующего года.

Ещё в 2012 году посетители Московского автосалона и эксперты были приятно удивлены представленным концептуальным кроссовером Lada X Ray Concept. Премьера означала кардинально новый подход тольяттинского автозавода к будущему производству автомобилей. С тех пор различные издания публиковали редкие картинки, на которых можно было увидеть новинку.

Описание Лада Х Рей и технические данные авто вызвали самый широкий интерес, который не прекращается и сегодня. 2014 год подтвердил стремление отечественных автомобилестроителей выпускать современные привлекательные автомобили, – был представлен Lada X Ray Concept 2, который уже был очень близок к серийному экземпляру.

Где собирают кроссовер? В декабре 2015 года в Тольятти было положено начало серийному выпуску «высокого хэтчбека» В-класса. X Ray Lada (фото выше) отличается оригинальным дизайном интерьера и экстерьера, является, по мнению производителей, флагманом новых серий ВАЗовских автомобилей. Линия B0, на которой начато производство кроссовера, была существенно модернизирована. В дальнейшем планируется задействовать и автомобилестроительные мощности в Казахстане.

Lada XRay: технические характеристики

Платформа для машины была взята от Renault Sandero, что уже означает энергоёмкость, отличную управляемость и высокий дорожный просвет Лада Х Рей. Днище и силовая составляющая изменились мало. Кузов получил увеличенную жёсткость благодаря , который выполняет ещё и другие важные функции. Доработке подверглись подвеска, кузов и некоторые составляющие. Изменилась линейка двигателей.

Модельный ряд будет представлен только типом кузова «хэтчбек», «универсал» и «седан» не предусмотрены. Кузов спроектирован с помощью Рено и Ниссан при использовании инновационных цифровых технологий. При общей платформе с другими моделями АВТОВАЗа производители попытались добиться максимальных внешних различий и улучшения технических характеристик.

Заявлено, что в конструкции присутствует около 600 оригинальных деталей, которые впервые используются на ВАЗе. Производитель планирует, что более 70% комплектующих будет изготавливаться на российских заводах.

Габаритные размеры Лада Х Рей

Габариты Лада Х Рей:

  • Длина/ширина/высота – 4165/1764/1570 мм.
  • Величина колёсной базы составляет 2592 мм.
  • Размер колеи передних/задних колес – 1484/1524 мм с колёсами R16 и 1492/1532 мм с колёсами R15.
  • Клиренс Лада Х Рей составляет 195 мм в незагруженном состоянии и 170 мм при максимальной загрузке.
  • Масса распределяется между осями в соотношении: передняя – 51%, задняя – 49%.
  • Передний/задний свесы – 830/743 мм.
  • Величины углов въезда/съезда – 21/34° (без загрузки).

Как видим, ХРей Лада, размеры которой мы привели выше, можно отнести к переднеприводным компактным кроссоверам.

Подвеска Лада Х Рей

Передняя подвеска Лада Х Рей – независимая, типа МакФерсон. Она имеет существенные отличия от всех выпускаемых сегодня переднеприводных моделей Лада. В доработанной подвеске появись рычаги, которые крепятся к подрамнику посредством сайлентблоков. На конце рычага – шаровый палец. Задняя подвеска – полузависимая скручиваемая балка. Такая подвеска надёжна и улучшает ходовые качества.

Какой двигатель стоит на Лада Х Рей?

Производитель остановился на трёх возможных вариантах двигателей. Все они бензиновые и достаточно :

  • Базовый ВАЗ-21129, хорошо зарекомендовавший себя и широко используемый в других моделях АВТОВАЗа.
  • Модернизация системы впуска позволила увеличить мощность двигателя с 98 л.с. до 106 л.с. При низких оборотах подача воздуха осуществляется по длинным впускным каналам, а при высоких – по коротким, что обеспечивает изменение состава топливной смеси. Двигатель работает с 5-ступенчатой коробкой передач от Renault, которую собирают на АВТОВАЗе.
  • Бензиновый двигатель, разработанный Рено-Ниссан (у Ниссан он называется HR16, у Рено – H4M). Разработка 2006 года массово устанавливается на автомобили Двигатель работает в тандеме с 5-МКПП от Рено.
  • Современный и самый мощный двигатель ВАЗ-21128. Характеристики двигателя были улучшены посредством модернизации, направленной на увеличение хода поршня. Используется шатунно-поршневая группа от компании Federal-Mogul, производство осуществляет дочернее предприятие АВТОВАЗа.

Двигатель работает в паре с роботизированной автоматической трансмиссией. АМТ (коробка-робот) является отечественной разработкой. За основу была взята ВАЗовская МКПП, а над управляющей электроникой поработала немецкая компания ZF. Коробку собирают в Тольятти.

Сравнительная таблица

Параметры ВАЗ-21129 HR16 (H 4 M ) ВАЗ-21128
Объем, куб. см 1597 1598 1797
Количество цилиндров/клапанов 4/16 4/16 4/16
Привод ГРМ ремень цепь ремень
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82/75,6 78/83,6 82/84
Мощность л.с./кВт 106/78 110/81 122/90
Крутящий момент, Нм 148 156 173
Максимальная скорость, км/ч 170 171 182
Динамика разгона до 100 км/ч, сек 11.9 10,3 10,2
Расход топлива на 100 км (город/смешанный цикл/трасса), л 8,5/7,3/5,7 н/д 8,8/7,4/5,9

Другие технические характеристики

  • Тормозная система представлена дисковыми вентилируемыми передними тормозами и барабанными задними. Использование вентиляции делает тормозную систему существенно надёжнее.
  • Рулевое управление. В наличии электрический усилитель руля. Рулевая рейка крепится к подрамнику. Имеется возможность регулировки рулевой колонки по наклону и по вылету.
  • Размеры багажного отделения – 361 л, при сложенных задних креслах – 1207 л, при сложенных задних и переднем пассажирском кресле – 1514 л.
  • Бензобак объёмом 50 л.

Как видим, технические характеристики автомобиля делают его вполне конкурентоспособным на рынке и востребованным у автовладельцев. Многих волнует вопрос: оцинкован ли кузов? Это важный аспект, поэтому спешим успокоить – кузов полностью оцинкован, что существенно увеличивает сопротивляемость коррозии.

Экстерьер Lada X Ray

При создании модели ставилась задача скрыть схожесть с предшественниками и «соплатформенниками». Это удалось в полной мере. Автомобиль выглядит стильно, современно и оригинально, при этом он запоминается и в дальнейшем узнаётся с первого взгляда. Новый фирменный Х-стиль нравится автовладельцам и имеет все шансы на дальнейшее продолжение. Разглядеть подробности и детали можно на фото Лада Х Ray.

Базовым аспектом стиля всегда выступает передняя часть автомобиля. Вид спереди в полной мере демонстрирует новое лицо бренда – динамичность и спортивность. Машина разительно отличается от предшествующих моделей. Тёмная целостная решётка радиатора в виде буквы Х украшена хромированной эмблемой и выделена боковыми хромированными элементами-зигзагами. Они доходят до современной стильной оптики, в которую интегрированы светодиодные цепочки ходовых огней.

Вид сбоку демонстрирует покатую крышу, большой наклон лобового стекла, стильные Х-образные боковые выштамповки, что только усиливает впечатление стремительности и динамичности.

Сзади машина выглядит строго и подтянуто. Крышка багажника компактна, задние фонари имеют стильную сложную форму, и всё это венчает внушительная пластиковая накладка на бампер.

Цветовая гамма представлена семью цветами окраски кузова и тремя типами покрытия. Лада Х Рей цвета кузова:

  • чёрный – «Чёрная жемчужина» (металлизированная эмаль);
  • серо-бежевый – «Серый базальт» (металлик);
  • красный – «Огненно-красный» (металлик);
  • серебристо-бежевый – «Платина» (металлик);
  • оранжевый – «Фрэш» (перламутровая эмаль);
  • белый – «Ледниковый» (неметаллизированная эмаль).

Доступная цветовая гамма Лада Х Рэй представлена на фото.

Интерьер и фото салона

Новый кузов повлиял и на интерьер. Фото салона Lada XRay наглядно свидетельствует о том, что это действительно современный автомобиль. Салон Лада Икс Рей вполне соответствует внешнему облику авто. Интерьер салона выглядит благородно и современно. Всё достаточно лаконично – приборы погружены в колодцы, справа – экран бортового компьютера. Стильно выглядят оригинальные вентиляционные дефлекторы. Перед водителем четырехспицевое рулевое колесо, в топовых версиях на нём располагаются клавиши управления мультимедиа.

На центральной консоли в топовых версиях располагается 7-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы и элементы управления климатом. В базовых версиях – это магнитола и управление «печкой» или кондиционером.

Салон внутри отделан текстурными пластиками, обивка сидений – ткань, в салоне много различных мест для хранения мелких вещей: карманы, бокс под пассажирским сиденьем, подстаканники и пр.

Передние кресла имеют большой набор регулировок, задний диван достаточно и вместителен. При складывании заднего ряда получается ровная площадка, под полом багажного отделения находится место для запасного колеса.

Размеры салона сделают комфортной поездку для 4-х пассажиров. Сзади два человека будут чувствовать себя вполне свободно, но возможно сесть и втроём. Размеры пространства впереди салона позволяют комфортно чувствовать себя водителю и переднему пассажиру, независимо от роста и веса.

Комплектации

На данный момент потребителю доступны две комплектации Lada X Ray – Optima и Top:

Optima

Базовая комплектация выглядит уже достаточно насыщенной для отечественного автомобиля:

  • 2 подушки безопасности;
  • ABS с EBD;
  • система стабилизации (ESV);
  • помощник при старте на подъём;
  • электрические стеклоподъёмники спереди;
  • система Эра-ГЛОНАСС;
  • иммобилайзер;
  • бортовой компьютер;
  • аудиосистема с 4-мя динамиками;
  • дневные ходовые огни со светодиодами;
  • диски R16.

Стоимость начинается от 589 000 рублей. Для покупателей к Optima предлагается пакет Comfort, в который входят:

  • кондиционер;
  • передние сиденья с подогревом;
  • охлаждаемый ящик для вещей.

Цена авто с данным пакетом начинается от 628 000 рублей.

Top

В данной комплектации добавляются:

  • противотуманные фары;
  • электроподъёмники всех стёкол;
  • датчик парковки сзади;
  • комплекс мультимедиа;
  • навигация;
  • электропривод и подогрев внешних зеркал.

Стоимость начинается от 668 000 рублей. Можно приобрести дополнительно пакет Prestige, в который входят:

  • обогрев фронтального стекла;
  • датчик света;
  • датчик дождя;
  • климатическая установка;
  • обзорная камера сзади;
  • более тонированные стёкла.

Стоимость топовой комплектации с данным пакетом – не менее 698 000 рублей.

Lada X Ray Cross

Уже понятно, что машину, которая обладает выше описанными характеристиками (подвеска, двигатель, геометрия кузова и пр.), хотелось бы видеть и в варианте 4х4. Полноприводная версия долгое время анонсировалась производителем, начало производства было запланировано на 2016 год. Судя по описанию, внедорожник должен был иметь схожие технические характеристики и дизайн, а базой для него должен был послужить Рено Дастер.

Однако, по последним данным, проект заморожен. Выпуска машины с полным приводом не предвидится. Поэтому гадать о том, какой привод будет у новинки, не приходится. Лада Икс Рей Кросс будет иметь передний привод и те же размеры, а отличие – только в наличии базовых рейлингов на крыше и пластикового обвеса.

Плюсы и минусы

К достоинствам автомобиля можно отнести следующие ТТХ:

  • высокий клиренс,
  • надёжная ходовая часть;
  • мощный двигатель;
  • современный стильный вид;
  • оснащённость современными системами безопасности и помощи водителю;
  • приемлемая цена.

Всё это делает автомобиль популярным и востребованным. О недостатках говорить пока рано, нужно дождаться отзывов владельцев. Однако кое-что можно отметить и сейчас. Технические характеристики авто уже настолько приблизили его к внедорожникам, что до этого сегмента не хватает лишь полного привода.