Устройство рычага переключения передач угра. Обзор мотоблоков и навесного оборудования угра

Мотоблок Угра весьма популярен среди владельцев приусадебных земель. Небольшой и не тяжёлый мотоблок, но очень похожий на своего тяжёлого мотоблока. Чтобы полностью понять его положительные и отрицательные стороны - мы продолжаем о нём разговор.

Многие говорят что это копия итальянского мотоблока. Об этом свидетельствуют и шестигранные валы. Кроме того мотоблок отлично сбалансирован, а сцепление как на профессиональных мотоблоках, многодисковое. И конечно главный козырь никаких ремней и цепей!Но как говорится, для того чтобы выбрать этот мотоблок надо изучать отзывы владельцев этого мотоблока:

29.03.2010, 22:36 г. Лабинск
« Если есть возможность, берите НМБ1Н, не пожалеете. Я взял Теро GS12,аналог НМБ1М, Н-ок тогда у нас не было. Через полгода появились и я слюной захлебнулся. Тогда я начал продвигать его среди односельчан. Трое из четырех моих знакомых по моему настоянию купили Н-ку и не пожалели. Четвертый не поверил и взял МБ1Д. После того как ему дали поработать на Н-ке, кусает локти и хочет продать свой МБ.

02.05.2010, г. Лабинск
Единственным недостатком НМБ я считаю отсутствие разблокировки полуосей, но, благодаря удачной компоновке и развесовке, развернуть его гораздо легче, чем МБ 1. Поверьте, сравнить было с чем, я работал на четырех типах мотоблоков. Я ничуть не умаляю значения тяжелых мотоблоков, просто я исходил из конкретных условий и оптимального соотношения цены мотоблока и качества работы.

15.05.2008, г. Уфа
Купил НМБ-1, в комплекте Фрезы-культиваторы, померил линейкой от оси крепления получилось 17 см, кажется мало. У кого такой комплект и кто фрезеровал почву отпишите хватает ли глубины, а то думаю купить другие ножи, подлинее, и еще в комплекте по 2 фрезы, а хотелось бы по 3 на сторону.

21.05.2008, Санкт-Петербург - Москва
С точки зрения сервиса (надежности, ремонта, навесного оборудования (тех же ступиц как не было, так и нет), разных приспособ и прочего), Салют, Нева и др. предпочтительнее НМБ однозначно. Т.е. в магазинах ничего специального нет, ни одна мастерская не возьмет чинить НМБ, кроме тех что указаны как гарантийные, продавцы пожимают плечами, когда говорят про НМБ, кто-то только что-то там припомнит, а это который с валом отбора мощности? И это у нас, в Москве. Если готовы сами чинить, то можно взять, у меня были проблемы с двигателем изначально (но это не к мотоблоку относится, а к двигателю), то магдино, то муфта со стартером, то карбюратор...
А еще проблемы со сцеплением (там сцепление как у мотоцикла, в маслянной ванне, надо следить за маслом в коробке), мне пришлось его перебирать, т.к. в сборе не купить, да и дороговато (сейчас не пробуксовывает, но зато прихватывет слегка, я так и не понял почему, вроде все просто, ошибиться трудно при сборке сцепления, регулировки, как в МБ-90 тоже нет).
Я не говорю что у всех ломается, но раздражает другое - никто не хочет им заниматься (чинить). Ну и плюс конструктивные недостатки - низкий центр тяжести это хорошо, но зато на грунт ложится, нельзя, как у Невы навесить спереди тяжесть, т.к. можно двигатель оторвать (рамы как таковой нет, двигатель висит на коробке и прикручен 4мя винтами M10), нет разворота (разблокировки полуосей как у невы) и т.д. Нет транспортировочных колес.
Навески подходят от других, но Косилка и снегоуборщик свои (снегоуборщик сравнительно недавно появился в продаже), другие из за редуктора, причем для снегоуюорщика он один, для косилки другой, устанавливать косилку тяжело, на салюте гораздо легче. Из приятностей - блокировка включения заднего хода, т.е. пока ручку не нажмешь типа сцепления, назад не поедет.
Короче, я бы сейчас смотрел бы на другие мотоблоки... Ну а для себя - двигатель покупаю, поставлю новый, B&S, а с ним уж можно и снегоуборщик покупать, все-же он с температурой не так критичен, как ДМ-1М

26.05.2008, 10:30 г. Рыбинск
Здравствуйте. Посадил НМБ около 7ми соток картошки "в борозду" двойным окучником. Прицеплял автомобильный прицеп, на котором его и вожу. Возил килограмм 350+вес прицепа(150 кг). В горку иногда пробуксовывает. Доволен. Нарвался на "палёный" 80ый бензин. На "Славнефти" в оживлённом месте. Обычно там не заправляюсь. В бензине примеси лака. Остаётся лаковый след на руке. Пришлось карбюратор промывать в разгар работ. Краник в бензобаке постоянно засорялся. Пришлось лить прошлогодний бензин из запасов.
Увидел что перетирается тросик сцепления. Сходил с ним в магазин. Запчасти все есть. Тросик с ручкой стоит 450 руб. Пробовал тросики от мототехники(25-40 руб.). Коротки. Предложили купить с ручкой, отказался. В итоге купил тросик газа или сцепления, непомню, от ВАЗ 2108(65 руб.). Подошол без проблемм. Всё. Мотоблок отработал без проблемм.

26.05.2008, 196 км севернее Екатеринбурга Здравствуйте!
Ну и я тоже немного отмечусь. Пока работает агрегат без проблем. В воскресенье пришлось ему туговато: пахали целый день. Всем. Бензина 4-ю пятилитровку дожигаю. Кстати, расход уменьшается на глазах. В остальном все оллрайт, сказать нечего. Да, вот еще- на очень рыхлой земле пахать тяжело -постоянно пытается закопаться, пахал с якорем на самом высоком уровне на 3-й передаче, возможно в этом случае нужны по 3 фрезы на борт. В следующие выходные буду пытаться порубить немного целины. Хочу попробовать на тяпках как пойдет, если успею их доделать.
В выходные и праздники завершал обработку участка почти целины (лет 5 не сажено). Заправил блок бензином, себя пивом, и началось...Сперва проходил плугом на железных колесах как на фото выше, земля влажная, плуг отваливал пластами, наворочал плюх как после белоруся. (фото выложу) Вые....ся досмерти - когда пашешь тяжело только прямолинейность выдерживать, блок тянет как трактор, основная каторга это разворот...это просто пипец какой-то. Надо что-то думать если еще буду плуг цеплять. Земля постояла под солнцем, корни подсохли, далее фрезами все выровнял, после плуга блок как пушинка, нарезал борозды.

26. 08. 2008г. Смоленская обл.
В этом году нарезал борозды на резиновых колёсах. Нормально нарезал. Не виляет. На металлических, как у вас, хуже было.
После е..и с железными колесами при разворотах, на резиновых просто рай! И они не буксуют! А то я уже с тоской представлял окучивание на этих железяках, в голове начинало промелькивать видЕние ужасной Тяпки, тьфу три раза...
Шины у меня сплошные, не накачиваются, а значит и не спускают. Да вроде они на всех блоках одинаковые. А провернулась так: поднимался я в сильно крутую горку с телегой груженой плюс сам нехило вешу, ну и вижу что-то не то с колесами - одно едет а другое нет. Думал пипец редуктору, ан не тут-то было - шина, мать ее ети. Сейчас бывает под нагрузкой проворачивается. Скорее брачок заводской. Да я не заморачиваюсь - просверлю шину с диском и на болты. Хотя сейчас ищу резину на 13 с хорошим протектором (обещали луазовскую с дисками) поставлю вместо штатных, на форуме коллеги писАли про это. Гонять будуу.......

29.09.2008 Колеса от грозной техники марки Луаз на 13 дюймов, размер покрышек непомню. Диски на 5 отверстий подошли как родные, ничего переделывать не пришлось (кстати москвичевские тоже подходят по отверстиям, но у них вылет другой, поэтому колеса задевают за подрамник, а с этими зазор см 3-4). Ступицы вставляются вовнутрь, на одном из снимков видно. Шины "ёлочка" типа маленький "Урал", говорят когда-то давным давно были куплены в магазине "Таврия", я таких больше нигде не видел. Скорость мото на них - отдельный разговор, по-моему на 2-й стала такая же как раньше была на 3-й. На 3-й вообще страшно ездить, поэтому решил восстановить тормоза. Телега заводская, осталась у меня от Невы.

29.09.2008, Брянск
Вчера стал обладателем НМБ-1 Брал в Калуге на заводе с двигателем ДМ-1М3 - 30400р.
Попробовали пахать и фрезой проходить - остались довольны. Аппарат хороший, хотя конечно без доработки напильником не обошлось - то тут не так, то там не то. Но вроде удалось под себя настроить и получить удовольствие от процесса. Маааленький такой трактор.
В магазине спросил про снегоуборщик к нему и оказался в легком ступоре... Чуть меньше 20тыр. Редуктор отдельно 6800р. Они летом подняли цены - до этого редуктор стоил 3500р.
Крепко задумался а не зря ли я купил НМБ, мож надо было салют брать. Хотя сам агрегат сделан довольно основательно. Он где-то между Агросом и Салютом.

17.05.2011, Андриенко Киевская обл.
Люди добрые извините что к вам обращаюся. У меня, наверное, как говорится, началось. Выскочил из КПП вертикальный штырь, который передачи переключает. Хорошо, от дома недалеко отъехал. Подскажите, пожалуйста, как он обратно вправляется?
И еще. Порвался тросик сцепления рядом с такой кругленькой фесечкой, которая в ручке выжимания сцепления стоит. Я его из этой фесечки высверлил, вставил в отверстие тросик, конец запаял. Припой слабоват, не держит, тросик выскальзывает после нескольких энергичных выжиманий. Как лучше всего этот узел отремонтировать, подскажите.

Раны, скажем так, забинтовал. Сделал новый круглячок для тросика сцепления из прута десятки, просверлил насквозь, продел тросик, окунул всю конструкцию в кислоту для пайки, потом в расплавленную ванночку с припоем, поставил тросик на место, пока держится. Со штырем, который выскочил из КПП, решение получилось таким: забил его обратно легкими ударами молотка. И поехал на поле. Пару раз штырь опять вылазил, я его обратно забивал.

Там на штыре канавка со стопорным кольцом, я это кольцо, чтоб поставить штырь на место, вынужден был сдвинуть вверх, оно, конечно, сейчас ничего не держит. Но поставить кольцо в канавку, когда штырь стоит на месте, можно только как-то изнутри коробки. Это ее разбирать надо? Зато дофрезеровал свой огород. Общая площадь 45 соток. Хотел загрузить фото, но вечером скорость у моего cdma никакая. Потом когда-нибудь.

11.10.2011, г. Москва
Приветствую обладателей Калужского чуда!
На днях, тоже стал обладателем Угры с Субаровским, 7-сильным двигателем. По-сравнению с прежней "ОКОЙ", которую эксплуатировал 20 лет - небо и земля. Двигатель - танк, прет там, где Ока просто глохла. А какая тишина в работе!!! Если бы не вой и треск редуктора, который заглушает все вокруг, цены бы агрегату не было. При продаже в Калуге, представитель КАДВИ, выкатывая мотоблок, сразу заявил:"Предупреждаю, редукторы у них - гудят"... Хорошая реклама своей технике....
Итак, есть опыт сравнения.

Позитив: 1. Двигатель - вне всякой конкуренции.
2. Развесовка мотоблока - прекрасная, чего не скажешь об Оке.
3. Отсутствие подтяжек в виде ремней сцепления. Ничего не соскакивает и не рвется.
4. ТРИ передачи вперед и одна - назад.
5. Валы отбора мощности.
Негатив: 1. Страшный вой прямозубых шестерен.
2. Невнятное включение заднего хода(по крайней мере - у меня).
3. ОПЯТЬ ЖЕ... Эти грёбаные штифты, крепящие колеса... Идиотизм - полный. По прежнему опыту, при установке металлических колес и пахоте, отверстия очень сильно разбиваются (зато превращаются в подобие дифференциала...)
4. При запуске двигателя на включенной скорости, блок пытается уехать даже при выжатом рычаге сцепления. Может, с подработкой дисков эта тенденция уменьшится... Регулировка - не помогла.
5. Опять же, в сравнении с МБ-1 - очень трудно разворачивать мотоблок при культивировании фрезами. Не связано ли это с большим плечом выноса оси сошника от оси колес? На МБ-1 таких трудностей не замечал, и разворачивался на малом радиусе достаточно легко.
Тем не менее, покупкой, пока - доволен. Теперь - вопрос. Кто может сказать, по какому принципу там включается задняя передача? Чертежей не нашел. После включения рычага на КПП, надо выжать правый рычаг и блок начинает движение задним ходом. Что этот рычаг на руле включает? Вводит в зацепление какие-то шестерни? Дело в том, что у меня, этот рычаг очень плохо выжимается. Чуть нажал - блок поехал, и лишь потом рычаг можно выжать полностью. Что там входит в зацепление друг с другом и можно ли это как-то отрегулировать?
Пока, вердикт - таков. Идея - замечательная, исполнение - как всегда.... Про упрощение конструкции в угоду технологичности при изготовлении - вообще молчу... Рационализаторы, блин...

11.10.2011, г. Колпашево, Томская обл.
После обкатки вой значительно уменьшится, на моём так. Задняя скорость, после обкатки включается легко- отжал ручку сцепления, включил заднюю скорость, нажатием ручки "блокировка заднего хода" поехали назад. У Угры ОТДЕЛЬНЫЙ редуктор задней скорости. Удобно при работе "задом на перёд", т.е. ВОМ вперёд.

Штатные штифты при работе с ГЗ заменил простыми со шплинтами. А кто Вас учил запускать двигатель на ВКЛЮЧЁННОЙ скорости? Этот фокус проходит только если включена "скорость заднего хода" А так завёл, отжал сцепление, включил скорость и вперёд. Я ничего не регулировал за время обкатки - полёт нормальный.

12.10.2011, 19:52 г. Новосибирск
Обкатка прошла без поломок нестотря на гору кирпичей, проволоки, кусков железа, палок, бутылок, и даже дивана Бурьяну лет 10 как минимум. Где одна конопля - нормально. Где шапки чего-то вроде осоки - тяжелый случай. Не расчитал ширину фрезы - на осоке мало веса. Фрезу делал для дальнейшей жизни на нормальной земле, для такого бурьяна надо см 30 отсилы, надеюсь догрызу. Огромный плюс такой фрезы - при наезде на очередной кирпич она просто как колесо через него переезжает. Траву всетаки лучше лишнюю убирать. И ножи бы надо подкалить чем-то (газовая горелка пойдет с последуюшим моканием в бочку с водой?). Пока ножи острые - режет, затупились -начинает наматывать на нож.
Отсутствие синхронизаторов на коробке не здорово проявляет себя когда между фрезами и редуктором наматывается трава - толчком фиг сдвинешь чтоб скорость включить.

15.10.2011, 16:25 г. Новосибирск
Ну вот и первый косяк отечественной части железяки. Видать сглазил. Отработал два полных бака. Потек один сальник на валу (где фрезы одеваются). Да не просто засопливил, а потек. Чуть машину не уделал - вовремя заметил. Стоит над тазиком - капает, к утру думаю все там будет. С таким в гарантию везти? Сальники на них кто-нибудь менял? От чего подходят? В идеале бы что-нибудь не наше, и не китайское поставить. И разборки много? В ттх на сайте кадви написано - Манжета 1.1-25х52-1/4 ГОСТ 8752-79. Только это похоже для шестигранника, а не круглого вала - он 30мм.

29.05.2012, г. Молодечно, Минская обл.
Ребята, у меня вообще не выключалось сцепление, что только не делал. Снимал неоднократно, промывал, делал станок без двигателя выжималось и прокручивалось как надо. В конце концов отвёз продавцу, тот уверял, что я не то делаю и он устранит проблемму в два счёта........ не тут то было.

В Витебск приезжает периодически специалист по гарантийному обслуживанию наших аппаратов, повёз он туда мой " трактор". Привёз исправным. Причина: Я залил в редуктор и соответственно в коробку и сцепление трансмиссионное масло вязкостью 80, а нужно не более 20 . Промыл, поменял масло и всё встало на свои места: сцепление легкое, работает отлично. Смущает одно, купил Угру я осенью и сразу залил это масло (80)работало нормально, зимой чистил снег, работало, правда чистого включения почти не было, всегда по зубам. Весной при культивации дефект стал нарастать, становилось всё хуже и хуже, нарастил рычаг, и это перестало помогать. Дилер объясняет, Что масло вскипело и утратило смазывающие способности (действительно когда сам разбирал Сразу после попыток выключить сцепление, подобие эмульсии присутствовало) Сейчас я залил то же масло, что и в двигатель полусинтетику 10 W 40, работает нормально, чего и Вам желаю.»

Как мы видим из отзывов, не всегда всё бывает гладко, однако не всем и владельцам можно угодить. Так что делайте выводы.

Подборка отзывов произведена с сайта: http://www.mastercity.ru/forumdisplay.php?f=49
РВТ

Вопрос: Купил мотоблок Угра нмб-1 с двигателем ДМ-1М 8 л. с. калужского завода. В магазине перед проверкой залил масло, согласно паспорта, топливо. Запустили, все работает нормально. Потом начал капать бензин при заглушенном двигателе из отверстия карбюратора. Скажите,
пожалуйста в чем причина? Это избыток топлива в карбюраторе или какой-то дефект, либо не отрегулирован сам карбюратор? Заслонка под топливным бачком перекрыта.

Ответ: Соринка под иголку в карбюраторе попала, надо открутить нижнюю крышку поддона карбюратора, снять поплавок (ось легко выдвигается, прочистить и промыть седло иголки. А так и при закрытом будет капать, пока в шланге не кончится.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста. Купил мотоблок Угра нмб-1н7 с двигателем lifan. На левой рукоятке, там где рычаг сцепления, есть еще один, красный рычаг. Его тросик никуда не подключен. Скажите, для чего он там вообще? в инструкции ничего по этому поводу.

Ответ: Это рычаг остановки двигателя (отпусти рычаг - мотор заглох, для безопасности).

Вопрос: хотел у Вас узнать по поводу сцепления. На мотоблоке Угра нмб-1н10 с двигателем Robin Subaru EX 21, как я понял из мануала, дисковое сцепление. Как в плане надёжности, в сравнении с ременным? В общем, исходя из опыта эксплуатации, расскажите.

Ответ: На культиваторе Угра нет ремня. Нет надобности постоянно держать ручку сцепления, нажал и отпустил. Эксплуатирую не долго, с осени 2012. Работает оно нормально, иногда ведет, иногда буксует, подкрутил и вперед. Самое слабое место это был тросик сцепления, рвался постоянно.
Поставил от "Восхода" и все. Сейчас зимой пока масло холодное чуток ведет. Летом, если долго стоит с наклоном на передок, буксует, но не долго, почти сразу все приходит в норму. Сжечь сцепление, думаю вполне возможно, если не отрегулировать свободный ход ручки сцепления и держать его полу включенным.

Вопрос: В эксплуатации мотоблок Угра нмб-1, с груженым прицепом буксует, что можно сделать?

Ответ: Думаю утяжелить вес культиватора, установить грунтозацепы вместо штатных колес, меньше нагружать прицеп, иначе можете порвать редуктор.

Вопрос: Неисправность мотоблока Угра двигатель Субару Робин 6.5 л.с. - с кран бензобака не перекрывается, что можно придумать, может от чего еще подойдет, обращался в сервис, как обычно ничего нет, а мотоблок нужен.

Ответ: Была проблема, решил ее при помощи краника от "Дружбы" и тормозной трубки. Трубку вварил в гайку и все.

Вопрос: В работе мотоблок Угра нмб-1н10, провалилось сцепление, то есть его вообще не стало и тросик ослаб, натяжение результатов не дало, подскажите, пожалуйста, что с ним случилось?

Ответ: В моем случае по десять раз в год отламывался кусочек троса в ручке. Все лечилось просто, брал гаечку на 10 и заклепывал ей тросик. Теперь трос от восхода и рвется меньше.

Вопрос: Грядку сегодня на мотоблоке Угра нмб-1н7 с двигателем lifan 6.5 л.с закультивировал. В принципе нормально получается. Вопрос в следующем: чувствуется, что он потянет и больше культиваторов. В смысле больше чем имеется штатных. Нарастить их можно как-то, чтобы
больше полосу гнал?

Ответ: Да они все и МБ и МК потянут больше фрез, только вот я всегда задаю себе вопрос: а почему предположим, в комплект поставляется 6 фрез, а не 8-10? Не связано ли это с конструкторскими расчетами допустимой нагрузки на выходной вал и редуктор? Почему для одного и того же редуктора в комплекте идут прямые фрезы (их меньше в комплекте) и саблевидные (их больше в комплекте)? Я, например не рискую устанавливать доп. фрезы, так как боюсь загубить вал и редуктор. Был печальный опыт по срезанию шестерни редуктора на мотоблоке, когда грузил прицеп намного сверх нормы. Хотя люди устанавливают доп. фрезы и работают вроде.

Вопрос: У меня на мотоблоке Угра нмб-1 двигатель ДМ-1М2. Интересно чем он отличается от ДМ-1М3?

Ответ: Модификация М3 комплектуется пластиковым баком.

Вопрос: При моем первом включении мотоблока Угра нмб-1н7 с двигателем lifan после прогрева двигателя и непродолжительной работы под малой нагрузкой (ездил по участку) двигатель начал неравномерно работать. При этом положение дроссельной заслонки периодично меняется от открытого до закрытого. При изменения положения рычага управления в сторону большего газа колебания заслонки и следовательно, неравномерность работы двигателя увеличиваются пропорционально отклонению рычага управления. Мотоблок заправлен 92м бензином. Кран подачи топлива был повернут в положение открыто. Подскажите, пожалуйста, с чем связана данная неисправность и что необходимо сделать для ее устранения.

Ответ: Для начала заправьте его не 92-ым, а 80 бензином. Он на него рассчитан, а не на 92. Вся эта центробежная система предназначена для того, чтобы сохранять постоянные обороты двигателя при работе под нагрузкой. В начале при первых заводках у меня тоже было такое явление на холодном мотоблоке. Здесь всё дело в карбюраторе. Возможно смесь слишком бедная, и чтобы не заглохнуть двигатель прибавляет обороты. Регулировка осуществляется винтом с пружинкой, в которую упирается привод дросселя. При пуске двигателя нужно заполнять поплавковую камеру, нажатием кнопки (может бензин у вас в карбюратор не поступает)? При открытии дроссельной заслонки колебания должны уменьшаться, а не увеличиваться (ручка газа при малых оборотах опущена вниз). Читайте инструкцию. После выработается алгоритм действий при запуске. Но в первую очередь поменяйте бензин на 80ый. Проверить бак и кран просто. Снимите трубочку с карбюратора. Бензин самотёком должен литься из неё (при открытом кране). Для визуального контроля и очистки бензина, я поставил в разрыв трубки прямоточный фильтр от мотоцикла.

Вопрос: Подскажите, как нужно производить обкатку мотоблока Угра нмб-1?

Ответ: Холодный двигатель нужно заводить при закрытой воздушной заслонке на малом-среднем газе. Как только заработает, сразу же открыть воздушную заслонку полностью. Газом установить устойчивые обороты двигателя. Но не большие. Дать прогреться мотоблоку минуты 3 и вперёд. Обкатку производить на среднем газе. Сначала минут двадцать без движения, потом можно прогуляться. Останавливаясь. Без нагрузки. После, под небольшой нагрузкой(например порыхлить почву на первой скорости). Дальше идёт замена масла.

Вопрос: это нормально, что когда мотоблок Угра нмб-1н7 с двигателем lifan 6.5 л.с ставишь неровно, масло откуда-то вытекает, толи с движки толи с коробки? Притом совсем немного, то есть поверхность жирная и маслом воняет, но ни лужи, ни явных следов подтёков невидно

Ответ: Скорее всего, течет из воздушного фильтра. Однажды не аккуратно наклонили, он напитался маслом из двигателя и теперь течет потихонечку.

Проверьте фильтр. Однако не факт, что фильтр и течет из фильтра. Надо понюхать капельку масла и по запаху определить трансмиссионное масло или моторное. Если пахнет как ТАД17, то ищите утечку в трансмиссии, если иначе пахнет, то в двигателе.

Вопрос: Какого диаметра грунтозацепами на культиваторе Угра НМБ с двигателем Субару оптимально пользоваться для пахоты и, возможно, для окучивания? Плуг планирую использовать гагаринский. Получается, что от диаметра колес зависит за какое крепежное отверстие будет крепиться плуг к сцепке для получения необходимой глубины обработки.

Ответ: Плуг на сцепке в Вашем случае, как мне кажется, можно сместить вправо. Вынимаете пальцы-фиксаторы и перемещаете сцепку по скобе вправо. Фиксируете в левое и среднее отверстие. Грунтозацепы подобраны неверно. При пахоте колеса должны быть широкими. Ширина должна быть
такой, чтобы плуг выходил за внешнюю кромку колеса. Пластины наварены "елочкой". Диаметр грунтозацепа при использовании такой сцепки нужно подбирать так, чтобы при установленном горизонтально мотоблоке Угра нмб-1н13 (например, на подставке) полевая доска плуга была на 12-15 см. ниже точки опоры грунтозацепа. Ну, или культиватор не на подставке наклоняется вперёд довольно сильно. Тогда и проблем со сцепкой никаких не будет. Угол атаки в ней хорошо регулируется. Когда пройдёте первую борозду (проходится несколько раз вертикально установленным плугом до достижения необходимой глубины вспашки), загоните мотокультиватор правым грунтозацепом в борозду и выставьте плуг вертикально с использованием радиальных пазов в сцепке. Они для этого и предназначены. Даже с небольшим наклоном в сторону от отвала (это наклон выберется при пахоте). Т.е. если МБ стоит полностью горизонтально, крепёж плуга довольно сильно наклонен влево.

Вопрос: Подскажите, а ходоуменьшитель тоже требует обслуживания? Замену смазки, например.

Ответ: Конечно, как и на все трансмиссионные узлы. Требуется добавлять смазку на 4 открытых подшипника, две звездочки и мощнейшую цепь. Думаю раз в 3-5 лет это надо делать обязательно. Там сложного ничего нет. Открутить несколько винтов М6, снять кожух и смазать Литол24. По
времени минут 10, наверное, занимает.

Вопрос: Готовясь к сезону тоже приобрел себе мотоблок Угра нмб-1н10. Подскажите черный провод с зеленой фишкой это датчик какой?

Ответ: Похоже, этот провод для отключения останова двигателя (красная на правой ручке). Советую эту ручку держать в исправном состоянии. Особенно тем, кто "пересел" с ремённого привода.

Вопрос: появилась проблема с МБ. При работе мотоблока выскакивает пусковой тросик из корпуса и раздается сильный скрежет. Что может быть?

Ответ: если выскакивает тросик стартера, то нужно разбирать узел. на Двигателе ДМ-1 он снимается целиком с передней крышкой когда будете снимать будьте готовы, что оттуда высыпаются шарики. поэтому нужна ровная поверхность и две три доски, чтобы далеко ничего не укатилось. ну а дальше проверяете что развалилось. дергаете за трос и смотрите, сворачивается обратно. пружина цела или нет. собирается легко если шарики чуть намазать. если сильно смажете они залипнут по внешнему радиусу и стартер не будет цеплять вал.

Вопрос: Перед началом сезона решил сменить масло по кругу, в связи с чем у меня возник вопрос к тем у кого угра не первый год, кто что льет в трансмиссию?

Ответ: мотоблок Угра нмб-1н13 с октября 2014г. Менял масло в редукторе 4 раза. Адаптер АМПК-500 с марта 2015г., масло менял 3 раза. Масло минеральное Лукойл, трансмиссионное ТМ-4, SAE 80W-90 API GL-4.

Вопрос: скажите, удобно ли управлять мотоблоком всеми этими рычагами и ручками? Как я понял. на нём два сцепления: для переднего и для заднего хода. И управление рычагом коробки.

Ответ: нужно отрегулировать тросик сцепления. я его просто не до конца выжимаю. поэтому передача нечетко включается. приходится выжимать второй раз. Было бы удобней конечно чтобы переключалось на руле, но не сильно. рычага управления действительно два. один управляет
сцеплением. переключение в нажатом положении рычага работа в отпущенном. поэтому когда работаю левая рука на нем просто лежит на правой рукоятке рычаг управления муфтой заднего хода. когда нужно включить задний ход. выжимаете сцепление, переключаете передачу правой рукой,
нажимаете на рычаг управления муфтой заднего хода и отпускаете сцепление. мотоблок поехал назад. когда включены передние передачи правая рука просто лежит на рукоятках. кстати у НМБ рукоятки развязаны от корпуса двумя резиновыми демпферами. они здорово убирают вибрацию. на
рукоятках ее практически нет.

Вопрос: трогается мотоблок Угра нмб-1н10 кажется немного резковато, может отрегулировать сцепление?

Ответ: у меня тоже трогается резковато, ничего регулировать не стал просто со временем привык.

Вопрос: при работе мотоблока случается следующее - иногда происходит вспышка огня из глушителя, а затем густой белый дым. С чем это связано?

Ответ: Типа такого у меня было, когда тросик не зажат был газовый. Пару-тройку раз хлопки были, но Угра не заводилась, схватит чуть и глохнет но дым вроде тёмный вылетал. Подтяните тросик и зажмите это крепление - должно помочь. Или возможно просто чуть газа прибавьте перед запуском.

Вопрос: мне интересно, а редуктор и коробка мотоблока Угра у всех шумят или это признак неважной сборки?

Ответ: Редуктор шумит из-за прямозубых шестерен, это уже давно отмечено.

Вопрос: Есть ли смысл покупать специальные колёса, ведь у них всего 14 см со стандартными?

Ответ: Думаю, что есть смысл переходить на фрезы. Вчера окучивая, отдыхал. Поперечная дуга слегка упирается вниз живота, руль опущен на всю длину рук, фрезы идут по междурядью и тонко чувствуется, где твердая дорожка, а где край рядка. Иди себе то притормаживая мотоблок руками, то
подпихивая животом. Я даже скорость не переключаю, газ не сбрасываю и сцепление не жму на разворотах, просто тяну машину на себя и разворачиваюсь на месте.

Вопрос: при весенней обработке огорода (культивирование) столкнулся с такой проблемой: - мотоблок Угра 6.5 л.с двигатель Лифан. на фрезах (по 2-е с каждой стороны) идёт ровно, вдруг начинает зарываться. Что бы заставить его двигаться вперёд, приходилось приподнимать его за рукоятки с одновременным толчком вперёд (задний упор - рейка регулирующая глубину, установлена по максимуму вверх). Земля у нас довольно жёсткая и илистая - бывшие заливные земли. Может быть, кто-нибудь сталкивался с подобным?

Ответ: Можно прикрепить еще по одной фрезе, т.е. по 3 на каждой стороне. Меньше будет тонуть + больше площади захвата. Можно приделать как-то одно колесо спереди в качестве упора. Можно приделать металлические "колеса" с каждой внешней стороны к фрезам, на некотором расстоянии
(сейчас продают такие фрезы с этими кругляшами по бокам, называющимися по инструкции колесами.

Вопрос: в эксплуатации мотоблок Угра с 2008 г, претензий к мотоблоку ни каких, он у меня с полым шестигранным валом в редукторе, двигатель Subaru 7EX21,по мотору тоже жалоб нет, только свечи горят. Почему так?

Ответ: Карбюратор скорей всего смесь "переобогащает". Можно поплавком, но лучше этого не делать. Да и там две модификации карбюраторов, в одном это просто технически не возможно сделать. А вот попробуйте купить наши свечи А17 - не будет ли лучше.

Вопрос: Использую для работы мотоблок Угра с движком Лифан на 6.5 л.с. Уровень масла в движке проверяется щупом, который выкручивается, и затем засовывается обратно. Как правильно засовывать щуп, по нижнему краю отверстия или по центру, как он вкручивается?

Ответ: Масло в двигатель заливается по самый край маслозаливной горловины, то есть, пока само из нее не потечет и никаких щупов не надо. Открутил пробку и глазами видно. Не забывайте при заливе масла, мотоблок ставить на ровную, горизонтальную поверхность.

Вопрос: можно ли поставить на мотоблок Угра нмб-1н13 двигатель subaru. Все крепежные размеры совпадают с мотором Дм-1к, есть небольшие сомнения, что нижняя часть карбюратора может упираться в корпус редуктора?

Ответ: Поставьте на дополнительных проставках, чтоб карбюратор не доставал до редуктора.

________________________________________________________________________

«Угра» относится к классу тяжелых мотоблоков российского производства. Агрегат разработан калужским производителем мототехники «Кадви». Заводская гарантия на изделие дается на срок 24 месяца.

Помимо основной функции - работы с почвой - «Угра» можно использовать, как снегоуборщик, устройство для сбора и вывоза мусора, выкапыватель картофеля и прочих корнеплодов, и даже земляной бур при использовании соответствующего навесного оборудования.

Существует множество модификаций мотоблока «Угра», однако каждую из них объединяют определенные особенности.

  • шестеренчатый редуктор и коробка передач;
  • регулируемая колонка руля (по горизонтали и вертикали);
  • два вала отбора мощности (позволяют присоединять дополнительное оборудование, используемое редко - насосы, буры, дробилки кормов);
  • мощные двигатели отечественного или зарубежного производства (в зависимости от модификации: Кадви, Вангуард, Хонда, РобинСубару, Лианлонг, Лифан, ДМ, Интек);
  • мощность от 5,5 до 7 лошадиных сил (в зависимости от модели мотоблока и типа двигателя).

    Двигатель Robin Subaru EX 21 Двигатель Mitsubishi, 6 л.с

Кроме плюсов технического оснащения, мотоблок «Угра» обладает также рядом других преимуществ, в том числе:

  • компактностью и простотой сборки и перевозки;
  • большой мощностью работы из-за внушительного веса;

К составляющим частям агрегата относятся:

  • органы управления,
  • трансмиссия,
  • силовая часть,
  • культиватор,
  • крылья с надкрылками,
  • сошник и сцепка, колеса.

Фрезы могут быть добавлены в комплект при заявке перед покупкой (по желанию покупателя).

Силовая часть и трансмиссия сцеплены между собой, к ним крепятся рулевая часть, сцепка, сошник, колеса и крылья, а также колеса или культиватор. В некоторых модификациях в комплект входят два защитных диска на фрезы.

Обкатка

Основные правила запуска, обкатки и эксплуатации «Угра»:

  1. перед первым стартом убедитесь, что мотоблок готов к работе - собран, стоит на ровной поверхности, заправлен маслом и топливом до рекомендуемой нормы;
  2. после первого включения следующие 25-30 часов являются периодом обкатки, и в этот период разрешается нагружать мотоблок на две трети мощности;
  3. старт работы желательно выполнять при плюсовой температуре, если мотоблок используют зимой, до включения его содержат в теплом помещении при плюсовой температуре;
  4. запрещается переключать передачи, не остановив мотоблок;
  5. необходимо регулярно проводить ТО и замену износившихся деталей мотоблока;
  6. на плотных почвах сошник нужно устанавливать острием к земле, чтобы мотоблок мог быстро затормозить;
  7. для срочной остановки используйте рычаг «Стоп»;
  8. первые проходы плотных или промерзших почв выполняйте на низких передачах;
  9. в обкаточный период следует работать с мотоблоком на почвах, которые прошли предварительную обработку;
  10. после окончания обкатки поменяйте масло, дозаправьте мотоблок.

Обращаем внимание на то, что данные правила относятся ко всем мотоблокам «Угра» вне зависимости от модификации. Перед началом использования в обязательном порядке изучите инструкцию к агрегату.

Обзор мотоблока Угра, обкатка в видео-обзоре:

Замена масла

Согласно инструкции по эксплуатации мотоблоков трансмиссионное масло должно быть: Тсn-10, ГОСТ 23652-79, а также все марки по SAE: 80-85W, API: GL3-GL4.

Для двигателя: ТАД-17И, ТАП-15В, любые масла по ГОСТ 23652-79, а также синтетические или полусинтетические масла высокого качества для машинных двигателей.

Замена и доливка масла выполняется:

  • по необходимости;
  • во время плановых технических осмотров.

Периодичность плановых ТО: максимум каждые 100 часов работы.

Внеплановые технические осмотры возможны при выявлении неисправностей или при необходимости разборки двигателя и карбюратора. Далее мы более детально рассмотрим основные типы поломок мотоблоков «Угра» и методы их устранения.

Установка и замена ремней

Основным преимуществом последних моделей мотоблоков «Угра» является отсутствие приводных клиновых ремней. В связи с этим необходимости замены нет.

На более старых моделях возможно использование ремней: профиль - А, размер - 1213 мм.

Освещение

В настоящее время все выпускаемые заводом «Кадви» модификации «Угра» не оснащаются фарой или источником света. Однако некоторые фермеры самостоятельно выполняют установку фары или создают выключатели на своих мотоблоках, используя аккумуляторы.

Подключение освещения выполняют с помощью электрогенератора, который, в свою очередь, соединяют с кнопкой, находящейся на руле.

Установка катушки освещения на мотоблок

Схема КПП

На рисунках ниже представлена схема коробки переключения передач (в продольном разрезе) на мотоблоке «Угра»

Следующий рисунок демонстрирует коробку переключения передач с продольным разрезом вдоль оси заднего хода.

Самостоятельный разбор КПП во время гарантийного периода рекомендуется выполнять только в сервисных центрах обслуживания мотоблоков. По истечению гарантийного срока допускается самостоятельное обслуживание и устранение неисправностей в КПП.

Сцепление

На рисунке ниже представлена схема сцепления агрегата с указанием составляющих частей.

Далее на фото представлены места обслуживания и контроля функционала мотоблока «Угра». На них следует обращать внимание при ежедневных и плановых технических осмотрах.

1 - суппорт, нижний корпус;

2 - выходной вал;

3 - сливная пробка;

4 -рычаг переключения передач;

5 -блокирующее устройство;

6 -сапун;

7 - ведущий вал-шестерня;

8 - ведомый вал-шестерня;

9 - масляная заглушка.

Основные поломки и их причины

К основным поломкам относятся:

  • неполное выключение и включение сцепления
  • посторонние шумы при работе коробки передач;
  • нарушение свободного переключения передач, их самовыключение;
  • течь масла;
  • любые посторонние шумы непонятного происхождения.

Возможные способы устранения поломок:

  • при неполном вкл/выкл передач: укрепить крепежные соединения, заменить детали, которые износились, выполнить регулировку сцепления;
  • при обнаружении посторонних шумов в коробке: замена подшипников, изношенных деталей, подтяжка болтов и гаек креплений;
  • при затруднении или самовыключении передач: замена шестеренок, обучиться правильно переключать передачи, замена пружины или вала-шестерни;
  • при течи масла: заменяются манжеты, укрепляются соединения гаек, проверка уровня масла щупом;
  • при любых посторонних шумах сперва необходимо выявить источник шума, помочь его устранить может: подтяжка гаек, регулировка подшипников, замена манжетов и шестерен.

Мотоблок Угра — многофункциональная машина, предназначенная для осуществления сельскохозяйственных работ в крестьянских и фермерских хозяйствах, на приусадебных участках, садах и огородах индивидуального пользования. Агрегат разработан и выпущен российской компанией ОАО «Калужский двигатель» (ОАО «КАДВИ»).

Информация о производителе

«КАДВИ» располагается в Калуге по улице Московской и является многопрофильным предприятием с большой производственной базой и новейшим высокотехнологичным оборудованием. Завод специализируется на производстве сложной и наукоемкой продукции, такой как:

  • газотурбинные двигатели;
  • автономные электростанции;
  • силовые модули;
  • комплектующие для железнодорожных вагонов;
  • редукторы;
  • мотоблоки, культиваторы;
  • навесное оборудование.

Мотоблоки получили широкое распространение среди мелких аграриев и фермеров благодаря важным достоинствам, которые характеризуют данный тип сельскохозяйственной техники производителя, таким как:

  • надежность;
  • функциональность;
  • безопасность;
  • облегчение тяжелого физического труда;
  • увеличение эффективности и производительности путем механизации рабочего процесса;
  • уменьшение численности работников;
  • сокращение времени на обработку земельных участков;
  • высокая маневренность;
  • меньшая стоимость по сравнению с тракторами.


При изготовлении малой садовой техники производитель учел специфику эксплуатации мотоблока:

  • вид и тип обрабатываемой почвы;
  • рабочую среду;
  • доступность расходных материалов и запасных частей к агрегату;
  • бюджет потребителя.

Модельный ряд и технические характеристики

Агрегаты данной серии относятся к среднему и тяжелому типам мотоблоков с мощностью до 9 л. с. Они оборудуются разными двигателями, но принцип работы остается неизменным независимо от комплектации.

Двигатели мотоблоков Угра подразделяются на 2 группы:

  • отечественные, производителем которых является «КАДВИ»;
  • зарубежные, такие как Subaru, Honda, Lifan, Mitsubishi, Briggs and Stratton.

Рабочие характеристики силовых моторов практически не отличаются друг от друга. Они работают на АИ-92 бензине. Мощность двигателей подбирается в зависимости от выполняемых работ и типа грунта. Так, для обработки глинистых, суглинистых почв с каменистыми включениями лучше выбирать мотор большой мощности, для легкой почвы и несложных аграрных процедур — малой. От выбора двигателя зависит и скорость обработки участка.

Зарубежные моторы считаются более надежными, но сложными в ремонте и дорогими.

Безотказность, простота ремонта, доступность запасных частей и расходников, приемлемые цены — главные особенности российских силовых агрегатов.

В зависимости от типа встроенного двигателя и его мощности производитель разработал такой модельный ряд мотоблоков:

  • 1Н10;
  • 1Н10А;
  • 1Н13;
  • 1Н14;
  • 1Н15;
  • 1Н17.


Технические характеристики для всех модификаций мотоблока имеют следующий вид:

  • Рабочая колея — 405 мм.
  • Полная рабочая колея с колесами и удлинителями — 715 мм.
  • Угол статической устойчивости — 20°.
  • Дорожный просвет — 170 мм.
  • Диаметр пневматических дисков — 475 мм.
  • Диаметр грунтозацепов — 460 мм.
  • Мощность — 5,5-9 л. с.
  • Скорость движения колесного агрегата:
    • на 1 передаче — 3,61 км/ч;
    • на 2 — 5,88 км/ч;
    • на 3 — 8,52 км/ч;
    • на заднем ходу — 2,28 км/ч.
  • Скорость движения с грунтозацепами:
    • на 1 передаче — 3,50 км/ч;
    • на 2 — 5,70 км/ч;
    • на 3 — 8,25 км/ч.
  • Номинальная задняя скорость — 2,20 км/ч.
  • Грузоподъемность — 300-500 кг.
  • Вес культиваторов — 13,2-23,4 кг.
  • Габаритные размеры в рабочем состоянии:
    • длина — 1600 мм;
    • ширина с культиватором — 675-1038 мм;
    • ширина с колесами — 600 мм;
    • высота с культиватором — 1180 мм.
  • Габаритные размеры в транспортном положении:
    • длина — 820 мм;
    • ширина — 600 мм;
    • высота — 710 мм.
  • Масса — 67,5-91 кг в зависимости от модели.

Для всех исполнений мотоблока характерны такие составляющие:

  • механическая шестеренчатая 2-ходовая коробка переключателя передач (КПП);
  • угловой редуктор;
  • 2 вала отбора мощности (ВОМ);
  • регулируемая в 2 плоскостях колонка руля;
  • мокрое многодисковое сцепление;
  • крылья и надкрылки;
  • пневматические колеса или культиваторы;
  • кронштейн сошника и сошник.


КПП характеризуется наличием 3 скоростей для движения вперед и 1 — назад.

Передаточные числа имеют вид:

  • для 1 передачи — 3,89;
  • для 2 передачи — 2,39;
  • для 3 передачи — 1,65;
  • заднего хода — 6,18.

Для регулировок и контроля мотоблоков необходимо учитывать следующие параметры:

  1. Допустимый интервал между электродами свечи зажигания — 0,5-0,7 мм.
  2. Свободный ход рычага сцепления трансмиссии — 3-5 мм.
  3. Давление в шинах — 2 кгс/см².
  4. Трансмиссионное масло — ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или SAE — 80-85W, API — GL3-GL4.
  5. Норма расхода трансмиссионного масла — 0,001 кг/ч.
  6. Норма расхода моторного масла — 0,1 кг.

Угра НМБ-1Н1

Мотоблок Угра 1Н1 — универсальный, компактный механизм, который оборудуется отечественным двигателем марки ДМ-1М3 мощностью 8 л. с. и относится к классу профессиональных машин. Он подходит для тяжелых сельхозработ и выдерживает большие нагрузки. Узлы и механизмы имеют большой запас прочности, поэтому при осуществлении технологических операций в сложных условиях или при рыхлении плотных грунтов мотоблок работает легко, без сбоев.


Агрегат комплектуется металлическими фрезами, с помощью которых выполняют работы по прополке, культивации, боронованию. Они свободно снимаются и устанавливаются, что позволяет варьировать ширину захвата и удельное давление на почву в процессе обработки.

Вес мотоблока с культиватором составляет 80,5-90,7 кг в зависимости от массы культиватора, без рулевого управления, кронштейна сошника и со снятыми колесами — 61 кг.

Согласно инструкции по эксплуатации к мототехнике Угра, рабочие характеристики модели 1Н1 имеют следующий вид:

  • Тип мотора — 4-тактный.
  • Мощность двигателя — 8 л. с. (5,9 кВт).
  • Рабочий объем мотора — 317 см³.
  • Емкость топливного бака — 4 л.
  • Старт мотора — ручной.
  • Охлаждение — воздушное.
  • Фрезерная ширина обработки — 60-80 см.
  • Глубина обработки — до 30 см.
  • Скорость передвижения мототехники — до 9 км/ч.
  • Грузоподъемность — до 500 кг.

Угра НМБ-1Н2

Преимуществом мотоблока 1Н2 является оснащение машины профессиональным японским двигателем Honda GX 200 с максимальной мощностью 6,5 л. с. (4,8 кВт). Данный тип силового агрегата отличается надежностью, долгим сроком эксплуатации при минимальных нагрузках, хорошей совместимостью со всеми навесными механизмами.


Несмотря на эти качества, при высоких нагрузках или вибрациях, использовании при низких температурах до -5°С из-за небольшого ресурса производитель не рекомендует интенсивно эксплуатировать агрегат. Наработка двигателя составляет 200-300 моточасов, которых хватает для деятельности на небольших дачных участках. Поэтому мотоблок лучше использовать только для бытовых целей или обработки легкого грунта. Агрегат также может выполнять работы по перемещению груза на прицепной тележке до 350 кг.

Двигатель Honda GX 200 в мотоблоке 1Н2 имеет такие рабочие характеристики:

  • Тип силового агрегата — 4-тактный 1-цилиндровый с верхнеклапанным приводом.
  • Рабочий объем — 196 см³.
  • Диаметр цилиндра — 68 мм.
  • Ход поршня — 54 мм.
  • Допустимый вращающий момент — 12,4 Н*м.
  • Расход топлива — 1,7 л/ч.
  • Объем моторного масла — 0,6 л.
  • Запуск двигателя — ручной стартер.
  • Охладительная система — принудительная воздушная.

Конструкционная масса с культиваторами составляет 67,5-77 кг, эксплуатационная с пневматическими колесами — 77 кг, без культиватора и руля со снятыми пневмоколесами — 47,2 кг. Агрегат поддается быстрой разборке и перевозится даже в легковой машине.

При обработке легкой песчаной почвы фрезами ширина охвата составляет 80 см, глубина резания грунта — до 30 см. Скорость передвижения мотоблока может доходить на 3 передаче до 9 км/ч.

Угра НМБ-1Н5

Мотоблок 1Н5 — отличный помощник в частном и коммунальном хозяйствах. Он выполняет любые задачи по обработке почвы независимо от ее плотности. При наличии специального навесного оборудования убирает снежные завалы, заготавливает сено, поливает поля и газоны, сажает картофель, перекачивает воду и перевозит грузы до 350 кг.


Этому способствуют надежный редуктор мотоблока Угра, шестеренчатая КПП и высокопроизводительный 4-тактный двигатель I/С 6,5 НР американской компании Briggs&Stratton мощностью 6,5 л. с. (4,8 кВт) с продольным расположением вала, объемом 206 см³ и воздушным охлаждением.

Силовой механизм Briggs and Stratton Intek I/C 6,5 считается самым лучшим из люксовой серии Intek I/C. Двигатель отличается безукоризненной работой в течение длительного времени при грамотном обслуживании и уходе, правильной и своевременной замене масла, а также быстрым и легким запуском с помощью встроенного в агрегат декомпрессионного клапана, который понижает давление цилиндра во время включения.

Мотор мотоблока с верхним расположением клапанов оснащен двойным фильтром — картриджным воздушным и поролоновым, предварительно очищающим, что обеспечивает усиленную защиту от попадания грязи и пыли в узлы агрегата. Чугунная гильза понижает расход масляной жидкости. С усилением мощности повышается крутящий момент и увеличивается производительность.

Ширина обработки почвы фрезами составляет 70-90 см, глубина — до 30 см.

Вес мотоблока с пневматическими колесами или культиватором — 90 кг.

Главным достоинством бензинового мотоблока НМБ-1Н5 является бесшумная работа машины, не мешающая оператору выполнять сельскохозяйственные процедуры.

Угра НМБ-1Н7

Мототехника 1Н7 относится к тяжелому классу мотоблоков, разработанных заводом «КАДВИ». Агрегат обладает высокими качествами эксплуатации, предназначается для обработки земельных участков площадью до 4000 м², для механизированной уборки территории при любых погодных условиях на протяжении всего года.

Мотоблок оснащен профессиональным понижающим угловым суппортом, металлокерамическим дисковым сцеплением и бензиновым карбюраторным двигателем коммерческого назначения Lifan 168F-2A китайской компании «Лифан».

Модель двигателя Lifan 6 HP (Horizontal) серии F является самым мощным силовым агрегатом в модельном ряду. Это горизонтальный 4-тактный 1-цилиндровый мотор мощностью до 6,5 л. с. с охладительной воздушной системой и принудительной циркуляцией, ручным и электрическим стартером. Рабочая емкость составляет 196 см³, диаметр поршня — 68 мм, ход — до 54 мм. Максимальная производительность достигается при 3600 об/мин.


Для работы двигателя применяют бензин не менее 85 и масло SAE 30 летом или всесезонное SAE10W30.

Вместимость топливного бака в мотоблоке 1Н7 составляет 3,6 л, объем масла — 0,6 л.

При номинальной мощности расходуется 1,4 л/ч топлива при 3600 об/мин.

Ширина вспашки грунта 6 ножными фрезами для рыхления соответствует 102,5 см, 4 фрезами — 73,5 см при диаметре 31 см.

Глубина культивации почвы составляет 30 см при вращении фрез с частотой 35-85 об/мин.

Мотоблок 1Н7 имеет следующие конструктивные особенности и достоинства:

  • Литая гильза из чугуна.
  • Возможность использования топлива невысокого качества, не влияющего на стабильность работы техники.
  • Умеренный уровень шума.
  • Экономия топлива.
  • Принудительное охлаждение воздуха.
  • Защита от вибраций на рулевой колонке.
  • Мгновенное отключение оборудования с помощью рычага управления «Стоп».
  • Смазывание деталей мотора под давлением.
  • Бестранзисторное ТС1 зажигание, легкий старт с места.
  • Срабатывание предохранительной системы от запуска при малом уровне масляной жидкости.
  • Топливный кран, перекрывающий подачу топлива в карбюратор при транспортировке.
  • Удобство эксплуатации, простота обслуживания.

Угра НМБ-1Н9

Агрегат НМБ-1Н9 является классическим мотоблоком тяжелого класса, который представляет собой фрезерный мотокультиватор, собранный на мотозаводе «КАДВИ» с КПП 3х1, дисковым сцеплением и двигателем японского производителя Robin Subaru.


Robin Subaru Ex 17/Ex 17 Premium относится к премиальной люксовой серии Ex Premium мощных силовых агрегатов с долгим сроком службы, высоким ресурсом и максимальной эффективностью. Карбюраторный бензиновый 4-тактный 1-цилиндровый мотор имеет номинальную мощность до 6 л. с. (4,4 кВт), рабочий объем 169 см³, наклонное расположение цилиндра и верхнеклапанный привод. Расход топлива при максимальной мощности составляет 367 г/кВт*час.

Модель НМБ-1Н9 обрабатывает почву площадью 4000 м².

Коленвал располагается продольно для уменьшения вибрации при культивации неровных, ухабистых поверхностей и увеличения долговечности.

Мотоблок агрегатируется с навесным оборудованием по 2 ВОМ, прицепной скобе и пневматическим колесам. Данный фактор делает машину более универсальной и комфортной в использовании.

Угра НМБ-1Н10

Техника НМБ-1Н10 — 2 поколение мотоблока 1Н9 с такими же параметрами, но мощнее. Агрегат оборудован бензиновым двигателем Robin Subaru Ex 21/Ex 21 Premium с увеличенной до 7 л. с. мощностью при 4000 об/мин. Агроблок предназначается для профессиональной работы на земельных наделах средней и большой площади.


Рабочие параметры модели 1Н10 представлены в таком виде:

  • Ширина обработки грунта — 90 см.
  • Глубина рыхления — 32 см.
  • Емкость двигателя — 211 см³.
  • Вместимость бака для горючего — 3,6 л.
  • Объем масла — 0,8 л.
  • Дорожный просвет — 200 мм.
  • Вес мотомашины — 91 кг.

Устройство развивает скорость 2,2-8,5 км/ч на 3 передаче. Тяговое усилие при номинальном эксплуатационном весе составляет 0,466-0,78 кН в зависимости от колес.

В НМБ-1Н10 разработана опция регулировки ширины расположения шин, что позволяет осуществлять подбор дорожного просвета при обработке междурядий.

Угра НМБ-1Н10А

Мотоблок 1Н10А комплектуется еще более мощным двигателем производства Японии Robin Subaru EX-27 мощностью 9 л. с. и емкостью бака 6,1 л. Его используют для обработки тяжелых, целинных с каменными включениями участков.


Тяговое усилие 100-130 кгс обеспечивает стабильные обороты.

Уровень шума двигателя на 30 дБ меньше, чем у дизельного мотоблока при такой же мощности.

Мотор заводится быстро и легко при низких температурах воздуха.

При агрегатировании с дополнительными навесными устройствами мотоблок может справиться с любой задачей.

Угра НМБ-1Н13

Бензиновый агроблок 1Н13 — профессиональный, мощный, тяжелый сельскохозяйственный агрегат от российского производителя «КАДВИ», в конструкцию которого входит японский двигатель Mitsubishi GT-600 на 6 л. с. с рабочей вместимостью 170 см³, характеризующийся большим ресурсом, высокой частотой вращения мотора в 3000 об/мин, отличным качеством и приемлемой ценой.


Модель 1Н13 используют для культивирования необработанных земель с содержанием плотной глины, песчаных и суглинистых грунтов, она незаменима в частных хозяйствах и фермерских полях средних и больших размеров до 20000 м². Объем бака для горючего составляет 3,1 л. Этого достаточно для больших масштабов работ и высоких нагрузок. Мотоблок расположен на тяжелой раме, имеет вес 98 кг, что усиливает сцепление с землей.

На быструю и эффективную обработку целины непосредственно влияет ширина захвата фрезами до 90 см, глубина нарезания пластов — 320 мм.

Грузоподъемность мотоблока — до 500 кг.

В комплектацию к агрегату входят 4 фрезы, транспортные колеса, осевые удлинители.

Угра НМБ-1Н14

Высокопроизводительной машиной из модельного ряда НМБ-1Н является мотоблок 1Н14 с мощностью 9 л. с. Силовой агрегат Lifan 270F-2A (Китай) выдает до 3600 об/мин, потребляет малое количество горючего — 2,1 л/ч — и отличается низким уровнем шума.


Машина 1Н14 весом 98 кг и шириной захвата до 90 см продуктивно обрабатывает большие земельные участки площадью до 20000 м². Благодаря компактности, размерам и маневренности, устройство может работать на тесных, ограниченных территориях.

Объем двигателя составляет 270 см³, объем топливного бака — 6 л.

Большие колеса машины размером 47,5 см позволяют легко преодолевать неровные, ухабистые участки. Наличие 3 скоростей движения вперед — от 2,7 до 6,4 км/ч — делает управление легким и простым, реверс со скоростью 1,7 км/ч дает возможность вытащить мотоблок из ям и оврагов, если он застрянет.

Угра НМБ-1Н15

Модель 1Н15 является усовершенствованной версией предыдущей модели 1Н14. Российский производитель мотоблоков решил заменить двигатель Lifan 270F-2A с ручным стартером моделью Lifan 177FD LF Horizontal с электрозапуском для упрощения старта с места. Эту опцию обеспечивает электростартер.


Эксплуатационные параметры и конструктивные особенности не изменились и остались такими же, как у агрегата НМБ-1Н14.

Угра НМБ-1Н17

Бензиновый агрегат 1Н17 относится к классу средних мотоблоков. Он оснащен отличным двигателем Lifan 170F с мощностью 7 л. с. и рассчитан на интенсивную эксплуатацию при частоте вращения двигателя 2500 об/мин со скоростью 2,7-6,4 км/ч, на заднем ходу — 1,7 км/ч.

Мотоблок применяют для культивирования песчаного, черноземного, суглинистого грунтов на участках малых и средних размеров, для аграрных и сельскохозяйственных работ с присоединенными активными вспомогательными устройствами.


Эксплуатационные характеристики НМБ-1Н17 имеют такой вид:

  • Количество скоростей — 3 вперед/1 назад.
  • Ширина захвата на 4/6 фрезах — 735/1025 мм.
  • Глубина разрезания грунта — 320 мм.
  • Редуктор — угловой, шестеренчатый.
  • Вместимость масляной жидкости редуктора — 1,7 л.
  • Двигатель — бензиновый карбюраторный 4-тактный 1-цилиндровый.
  • Объем — 211 см³.
  • Объем топливного бака — 3,7 л.
  • Колонка руля регулируемая — 2 позиции.
  • Тяговое усилие — 0,466-0,78 кН.
  • Колесная формула — 2х2.
  • Размер колес — 47,5 см.
  • Вес — 98 кг.

Навесное оборудование

Калужский завод «КАДВИ» производит навесное оборудование для мотоблока Угра серии 1Н с целью расширения его функциональных возможностей. Мощный двигатель с 2 ВОМ и трансмиссией с большим запасом прочности позволяет расширить набор механизмов на машину. Так, с помощью 2 ВОМ агрегатируют как заднее, так и переднее навесные устройства.

Вспомогательное оборудование механизирует рабочий процесс, увеличивает продуктивность и урожайность. Монтаж и обслуживание механизмов не вызывает сложностей, затраты времени по установке минимальны.

Косилки

Роторные предназначаются для скашивания молодой травы, мелкостебельных кустарников, густой травяной растительности высотой до 1 м с повышенной урожайностью, которые встречаются на обочинах и склонах с крутизной 20° и боковым наклоном 8°.

Скошенная трава укладывается ровным валиком в ряд. Производительность кошения травы составляет 0,2 га/ч при рабочей скорости косилки 2,87 км/ч. Режущий диск вращается с частотой 2370-2635 об/мин.

Тележка одноосная

Грузовая 1-осная тележка служит для транспортировки грузов до 350 кг на небольшие расстояния со скоростью до 9 км/ч. Габаритные размеры — 120х160х34 см.

Картофелесажалка — навесное орудие для посадки картофеля с заделкой его в почву и образованием земляного гребня. Ширина колеи 0,6-0,7 м и выдерживаемое расстояние между клубнями 30-50 см позволяют создавать ровные ряды и междурядья для улучшения дальнейшей прополки, окучивания и увеличения урожайности корнеплодов.


Многие владельцы техники делают орудие самостоятельно. Алгоритм, как сделать самодельную картофелекопалку, прост: 3 листа металла свариваются между собой и специальным креплением присоединяются к мотоблоку.

Выкапыватель картофеля

Для мотоблоков подходят выкапыватели стрельчатого и грохотного типов.

Универсальные стрельчатые орудия — самые простые и имеют низкую эффективность.

Выкапыватель картофеля грохотного типа извлекает из почвы до 97% клубней и повышает производительность. Верхний слой грунта вместе с корнеплодами из глубины до 200 мм подхватывается, подается на вибрационный стол. Ширина захвата составляет 380 мм. Под действием вибрации земля выпадает через щели, овощи перемещаются в емкость.

К мотоблоку такое оборудование крепится с помощью держателя и крепежных элементов.

Фреза-культиватор

Самый главный и полезный инструмент — это фреза-культиватор. Данный тип навесного оборудования позволяет осуществлять культивирование почвы, рыхление, измельчение травяной и сорной растительности, перемешивание минеральных и органических удобрений на ширину 100,5 см и глубину 20 см.

На агроблоках Угра используют 6-гранные культиваторы с диаметром фрезы 34 см, в которых отсутствуют соединительные пальцы. Поэтому срезанная и измельченная растительность не наматывается во время работы.

Для плотного сцепления с землей и увеличения тягового усилия при обработке участков используют грунтозацепы.


Грунтозацепы для мотоблока Угра производитель изготавливает в 2 вариантах:

  • с 6-гранной втулкой;
  • с цилиндрической втулкой.

Диаметр орудия зависит от типа мотоблока и варьируется в пределах 350-500 мм.

Масса комплекта достигает не более 18,8 кг.

Грузы-утяжелители

Грузы-утяжелители к модельному ряду мотоблоков предназначаются для усиления сцепления грунтозацепов с почвой, облегчения работы с навесным орудием, большей устойчивости агрегата, увеличения его массы. Они имеют вес 10-17 кг и представляют собой емкости, заполненные песком, цементом или другим сыпучим материалом. Их устанавливают на колеса диаметром не менее 38 см с просверленными отверстиями.

Плуг

Плуг — навесное оборудование, использующееся при вспашке земельного участка и внесении удобрений. Эффективность орудия достигается на участках до 0,4 га с шириной захвата до 215 мм.

К мотоблоку плуг крепится с помощью сцепки, держателя и болтовых элементов.

Заводские габариты орудия — 53,5х31х41 см.

Борона

Борона к мототехнике Угра представляет собой раму с зубьями массой 12 кг с шириной захвата 80-90 см. Устройство изготавливается для выравнивания участка после пахоты, культивации и уборки урожая, защиты почвы от пересыхания, разрушения почвенной корки и ликвидации сорняков.

Сцепное устройство

Сцепка для мотоблока — оборудование для навешивания на мотоблок плуга, окучника и других механизмов и регулирования их положения.

Габаритные размеры сцепного устройства производства «КАДВИ» составляют 435х130х175 мм, вес — не более 5,2 кг.

Мотозавод «Калужский двигатель» для модельного ряда техники разработал роторный снегоуборщик для эффективной уборки снега во дворах и на приусадебных участках. Агрегат способен оперативно очищать заснеженные территории с осадками высотой до 20 см со скоростью 1 м/с. Ширина обработки при этом достигает 70 см. Снегоуборщик отбрасывает снег через раструб на расстояние до 5 м. Стальные лыжи регулируются оператором по высоте.


Щетка мотоблочная

Мотоблочная щетка ЩМ-0,9 — механическое оборудование для уборки дворов, приусадебных участков, тротуаров от мусора, песка, снежных осадков. Элементы конструкции изготовлены из качественных, прочных материалов. Угол поворота щеточного вала регулируется для выброса в правую или левую сторону на 18°. 2 опорных колеса увеличивают маневренность агрегата и понижают нагрузку на раму.

Щетка мотоблочная удобная и простая в работе, имеет вес до 45 кг и размеры 700х1000х760 мм.

Мотоблочная лопата — незаменимое устройство для очистки территории от снега, песка и мусора. Оборудование отличается компактностью и легким весом, составляющим 13 кг при размерах 1000х280х370 мм.


Земляной бур

Земляной бур — специальное оборудование для механизированного бурения отверстий в земле диаметром 200 мм для установки опор, столбов, посадки крупностебельных растений и проведения других земельных работ.

Бур работает от ВОМ мотоблока и крепится на его заднюю часть через 3-отечное устройство.

Ездовой модуль

Ездовой модуль разработан компанией «КАДВИ» для установки к мотоблоку. Мотоблочный полноприводный адаптер АМПК-500 — новейшее устройство, оснащенное удобным сиденьем для оператора, системой торможения, кузовом и прицепом. Он выполняет большое количество работ с малыми усилиями.

Габаритные размеры устройства — 2550х1350х1140 мм.

Распашник-окучник

Окучник применяют для прополки растений, корнеплодов, нарезания гряд. Ширина обработки грунта достигает 42 см. Вес распашника составляет 4,5 кг, габаритные размеры — 540х170х445 мм.

Производитель мотоблоков НМБ-1 Угра - ОАО Калужский двигатель, (КАДВИ) г. Калуга, ул. Московская, 247

Сегодня ОАО "Калужский двигатель" - современное многопрофильное предприятие, высокомеханизированое и автоматизированное, оснащенное уникальным технологическим оборудованием. Более чем 37-летний опыт производства является гарантией качества и высокой надежности изделий. Развитие производства на предприятии идет по нескольким направлениям. Прежде всего это производство сложной и наукоемкой продукции.

История предприятия началась в 1966 году, когда на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института было создано новое предприятие - Калужский опытный моторный завод.

Официальный сайт производителя мотоблока НМБ-1 Угра http://www.kadvi.ru

Мотоблок НМБ-1 Угра мощная, надежная, безопасная машина. Лучшее подтверждение качества – двухлетняя гарантия.
В комплексе с навесными орудиями выполняет разнообразный спектр работ: обрабатывает почву, косит, опрыскивает, поливает, выкапывает и сажает картофель, перевозит грузы, убирает снег. Два вала отбора мощности делает мотоблок универсальным и позволяет легко подключить широкую гамму дополнительных навесных орудий, например таких как водяной насос.

Коробка передач и редуктор привода шестеренчатые, сцепление из металлокерамических дисков, что значительно повысило надежность работы. Данные элементы конструкции присущи профессиональной технике. Отсутствие приводных клиновых ремней полностью исключило связанные с ними проблемы: проскальзывание, соскакивание, обрыв.
Коробка передач имеет 3 скорости вперед и 1 назад, что оптимизирует работу с прицепными и навесными орудиями.

Оптимизация скоростных режимов

Рулевая колонка легко регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях, имеет вибрационную защиту. Разворот руля в горизонтальной плоскости позволяет при культивировании избежать «затаптывание» почвы. «Угра» - единственный российский мотоблок, выполненный по европейским нормам безопасности. Система управления (красная ручка остановки двигателя (левая рукоятка) чёрный рычаг блокировки муфты заднего хода (правая рукоятка) позволяет в экстренной ситуации мгновенно и безопасно остановить агрегат.

Два вала отбора мощности на коробке передач позволяют производить стационарные работы на широкой гамме навесных орудий: циркулярная пила, кормодробилка, водяной насос, земляной бур и другие.

При минимальной разборке мотоблок легко помещается в багажнике любого легкового автомобиля, что значительно облегчает транспортировку.

Технические характеристики мотоблока НМБ-1 Угра

Параметр технической характеристики Значение параметра
Масса конструкционная (с культиватором/пневмоколесами), кг 85/84
Масса эксплутационная (с культиватором/пневмоколесами), кг. 91/90
Масса транспортировочная, кг. 61
Тяговое усилие с пневматическими колесами, кгс (Кн) 100 (0,98)
Тяговое усилие с металлическими колесами, кгс (Кн) 130 (0,98)
Транспортная колея, регулируемая, мм. 405, 695
Дорожный просвет с колесами, мм. 170
Полная масса буксируемой тележки, кг. 350
Шины колес 4,0х10
Зазор между электродами свечи зажигания, мм 0,5…0,7
Ход рычага управления двигателем на плате управления и регулирования Полный. Рычаг должен становиться на упор в крайних положениях при повороте рычага газа
Свободный ход рычага сцепления, мм 3…5
Давление в шинах кгс/см² 2
Максимальная скорость движения (пневмоколеса/грунтозацепы), км/ч.
1 передача 3,61/3,5
2 передача 5,88/5,7
3 передача 8,52/8,25
Задний ход 2,28/2,2

Опытные огородники отмечают, что дорожный просвет до 170 мм и низкий центр тяжести дают высокую устойчивость и исключают повреждение растений при работе. Эргономичная система управления и разнообразие регулировок делают работу оператора комфортной, минимизируют вредные воздействия на оператора, почву и растения.

Разновидности мотоблоков НМБ-1 Угра

Приводим выдержку из руководства пользователя, где указаны модификации в зависимости от установленного двигателя.

Самые популярные мотоблоки с двигателями Subaru и Lifan.

Отличие модификаций Угра НМБ-1Н и НБМ-1М - Суппорт (угловой редуктор) - Передаточное число – 12,73 - для НМБ-1(М). Передаточное число – 25,46 - для НМБ-1(Н).